Национальная лига защиты религиозной свободы
Национальная лига защиты религиозной свободы | |
Аббревиатура | ЛНДЛР |
---|---|
Псевдоним | Кристерос |
Формирование | Март 1925 г. |
Растворенный | Неизвестный |
Цель | Активизм |
Штаб-квартира | Мексика |
Членство (1925) | 36,000 |
Национальная лига защиты религиозной свободы ( испанский : Liga Nacional Defensora de la Libertad Religiosa – LNDLR) — мексиканская католическая религиозная организация гражданских прав, созданная в марте 1925 года и сыгравшая решающую роль в войне Кристеро 1926–1929 годов. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Организация Мехико из [ 2 ] была создана бывшими членами недолговечной Национальной католической партии (Partido Católico Nacional), [ 3 ] Союз мексиканских католических женщин ( Unión de Damas Católicas Mexicanas ); студенческая организация, иезуитами Католическая ассоциация мексиканской молодежи, возглавляемая ( Asociación Católica de la Juventud Mexicana , ACJM); рыцари Колумба ; Национальная родительская ассоциация; и Национальная католическая конфедерация труда. [ 4 ] К июню года своего основания Лига насчитывала около 36 000 членов и отделений почти во всех штатах страны. [ 1 ] Организация возникла после того, как ввел в действие антиклерикальные положения Конституции Мексики 1917 года президент Плутарко Кальес , а также после того, как он принял дополнительные положения в Законе Кальеса . [ 1 ]
ЛНДЛР вместе с католической иерархией первоначально выступала за мирное сопротивление законам Кальеса, включая бойкот уплаты налогов и второстепенных товаров, а также подачу петиций с просьбой отменить оскорбительные конституционные положения. Когда церкви не удалось добиться компромисса от Кальеса, мексиканская иерархия приказала священникам объявить забастовку, начиная с 31 июля 1926 года, в день, когда закон Кальеса должен был вступить в силу. [ 1 ]
Вскоре после начала забастовки духовенства 31 июля 1926 г. начались спорадические народные восстания, и, начиная с сентября 1926 г., ЛНДЛР начала обсуждать восстание, но продолжала политику бойкота. [ 5 ] Поскольку народные восстания продолжались, особенно в Халиско и Колиме , несмотря на отсутствие формальной поддержки со стороны епископов, ЛНДЛР 1 января 1927 года выступила за открытое восстание с целью свержения режима и принятия новой конституции с гарантиями религиозной свободы. [ 5 ]
В то время как ЛНДЛР служила цели предоставления восставшим крестьянам организационной структуры и военного руководства, начало, развитие и характер войны в большей степени коренились в обстоятельствах и группах низового уровня. [ 6 ] Поначалу восстание было способно выдержать подавление только в полудюжине западных штатов, где существовала интенсивная народная поддержка и организационная помощь местных групп, Народного союза (UP), первоначально возглавляемого Анаклето Гонсалесом Флоресом , и тайной организации U с ячейками. рассредоточены по Халиско и Мичоакану . [ 6 ]
В 1927 году ЛНДЛР реорганизовала восстание на западе и в августе 1928 года дала восстанию первого военачальника: генерала Энрике Горостиета – опытного солдата, сражавшегося в Федеральной армии под командованием бывшего президента Викториано Уэрты . [ 6 ] Хотя Горостиета был антиклерикальным либералом, ярым критиком католической веры и церковной иерархии и масоном 33-й степени , он поддерживал право на свободу вероисповедания в рамках светской либеральной демократии и, кроме того, руководствовался своими политическими соображениями. амбиции (видя, что его успешное руководство военными усилиями является трамплином для победы на президентских выборах), а также ежемесячную зарплату в 1500 долларов и полис страхования жизни на 20 000 долларов, который поддержал бы его жену в случае его смерть в бою. [ 2 ] Кристерос начали участвовать в крупномасштабных военных нападениях. [ 6 ]
ЛНДЛР были исключены из любого участия в мирных переговорах между мексиканским государством и церковью. Они отвергли аргумент архиепископа Мексики Паскуаля Диаса о том, «что Кристерос были обречены на провал, потому что им не хватало двух важнейших элементов: адекватных военных ресурсов и дипломатической поддержки правительства Соединенных Штатов. [ 7 ] Альберто Мария Карреньо, который был близок к архиепископу Мексики, «ставил под сомнение мораль продолжения войны, которую невозможно выиграть». [ 8 ]
После напряженных и длительных переговоров посла США Дуайта У. Морроу было достигнуто соглашение ( Arreglos ), приемлемое как для Каллеса, так и для католической иерархии, и епископы приказали ЛНДЛР прекратить военную и политическую деятельность, а кристерос сложить оружие. [ 9 ] Некоторые кристерос продолжали сражаться в так называемой «Сегунде», то есть второй Кристиаде, но делали это без поддержки Церкви. [ 9 ] Критика ЛНДЛР по поводу подписания епископальной иерархии на Арреглос была смягчена, учитывая поддержку Ватиканом дипломатического соглашения, а также потому, что « Католическое действие» , новая светская группа, твердо находившаяся под контролем иерархии, использовалась для обуздания радикальных католических организаций, следующих за Арреглос. . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Вернер 2001 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Так, Джим. «Антиклерикал, возглавивший католическое восстание» . Латиноамериканские исследования.
- ^ Пурнелл 1997 , с. 372.
- ^ Эспиноза 2014 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Пурнелл 1997 , с. 375.
- ^ Jump up to: а б с д Вернер 2001 , с. 148.
- ^ Эспиноза 2014 , с. 47.
- ^ Эспиноза 2014 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Пурнелл 1997 , с. 377.
- ^ Эспиноза 2014 , с. 56.
Библиография
[ редактировать ]- Эспиноза, Дэвид (2014). Студенческие группы иезуитов, Ибероамериканский университет и политическое сопротивление в Мексике, 1913–1979 гг . Альбукерке , Нью-Мексико : Издательство Университета Нью-Мексико.
- Пурнелл, Дженни (1997). Кристеро Восстание . Том. 1. Чикаго , Иллинойс : Фицрой Дирборн.
- Вернер, Майкл С. (2001). Краткая энциклопедия Мексики . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781579583378 .