Антиклерикализм и масонство
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Масонство |
---|
Вопрос о том, ли масонство является антиклерикальным, является предметом дискуссий. Католическая церковь уже давно открыто критикует масонство , а некоторые ученые часто обвиняют это братство в антиклерикализме . [ 1 ] Католическая церковь запрещает своим членам присоединяться к любому масонскому обществу под страхом запрета . Масоны обычно придерживаются диаметрально противоположной точки зрения, заявляя, что в масонстве нет ничего, что каким-либо образом противоречило бы католицизму или любой другой религиозной вере.
Является ли масонство антиклерикальным, часто зависит от того, как определяется антиклерикализм и о каких ветвях масонства идет речь. Континентальное масонство исторически имело больше антиклерикальных убеждений, чем другие формы масонства .
Англо-американское масонство против континентального масонства
[ редактировать ]Начиная с конца восемнадцатого века и быстро расширяясь в девятнадцатом, масонство стало поляризованным по вопросу о том, уместно ли обсуждение религии и политики в ложах. Те Великие ложи, которые придерживались англо-американской формы масонства, придерживались строгого правила, запрещавшего подобные обсуждения. [ 2 ] [ нужна страница ] [ нужна проверка ] Историк Джон Робинсон отмечает этот факт, приходя к выводу, что масонство не является антиклерикальным. [ 3 ] [ нужна страница ] [ нужна проверка ]
Тот факт, что континентальная ветвь масонства была сконцентрирована в традиционно католических странах, может объяснить тот факт, что католические критики рассматривали это братство как выход для антикатолического недовольства. Многие особенно антиклерикальные режимы в традиционно католических странах считались имеющими сильный масонский элемент. [ 4 ]
Степень антиклерикализма
[ редактировать ]По мнению историков Кристофера Кларка и Вольфрама Кайзера , масонство с самого начала не было антиклерикальным. Они заявляют, что ситуация изменилась в 19 веке (отчасти из-за мер Католической церкви) и что масонство (в основном континентальное масонство) развило антиклерикальные взгляды. [ 5 ] Однако они отмечают, что влиянию масонства не следует придавать слишком большого значения; даже в Италии его влияние затмило влияние немасонских групп, таких как карбонарии . [ 6 ] Они также отмечают, что ложи не придерживались единой последовательной политической линии, многие из которых были совершенно аполитичны. [ 7 ]
Между тем, такие историки, как Пере Санчес, называют масонство антиклерикальным. «На каком-то уровне масонство духовно отреклось от католицизма, казалось, что это суррогатная религия без догм, которая заменит католицизм. Если этого было недостаточно для обеспечения вражды, оно призывало к конкордатам, светскому образованию, общественным кладбищам, отмене регулярного духовенства. и иезуиты , политическая свобода и т. д. Для масонства антиклерикализм стал одним из основных столпов его участия в политике и обществе». [ 8 ]
Испания
[ редактировать ]Историк Стэнли Г. Пейн считал, что влияние масонства часто преувеличивают, отмечая, что испанских католиков обвиняли в том, что они страдают «масонским психозом». [ 9 ] и отмечает, что, насчитывая около 65 000 в 1890 году, «они иногда играли заметную роль в испанском либерализме и республиканизме, но их прямое коллективное влияние как на политику, так и на антиклерикализм, несомненно, было значительно преувеличено». [ 9 ]
Франсиско Франко считал, что масонство способствовало антиклерикальному насилию, предшествовавшему гражданской войне в Испании. Об этом он заявил в интервью испанскому журналисту; «По моему мнению, масонство, при всем его международном влиянии, является организацией, главной ответственной за политический крах Испании...» [ 10 ]
Португалия
[ редактировать ]По словам историка Стэнли Г. Пейна , члены масонских лож сыграли важную роль в подъеме португальского либерализма и антиклерикализма. Однако он отмечает, что братство не всегда было единым во мнениях. Масоны были обнаружены по обе стороны восстания Гомеша да Фрейре в 1817 году. Однако в 1820 году масоны почти единогласно были привержены либеральному делу в политике, а в 1830-х годах они стали главными пропагандистами антиклерикализма. Однако после триумфа конституционализма португальское масонство раскололось на более радикальные и консервативные группы и к 1860-м годам перестало играть каталитическую роль в политике. Высший средний класс, обрел власть и богатство, был менее привлечен к этому, и к концу девятнадцатого века масоны набирались в основном из рядов белых воротничков низшего среднего класса. Его место в радикальной политике на рубеже веков было занято в основном тайными республиканскими радикальными политическими обществами, особенно немасонскими Карбонариями, и к 1912 году масоны насчитывали менее 3000 членов. [ 11 ]
Германия
[ редактировать ]Папская энциклика Etsi multa Папы Пия IX в 1873 году утверждала, что масонство было движущей силой Kulturkampf : «Некоторые из вас, возможно, удивляются, что война против католической церкви распространяется так широко. Действительно, каждый из вас хорошо знает природу рвения и намерения сект, независимо от того, называются ли они масонскими или какими-либо другими именами. Когда он сравнивает их с природой, целью и масштабом борьбы, ведущейся почти повсюду против церкви, он не может сомневаться, что нынешнее бедствие должно быть приписано их обману. и по большей части махинации. Ибо из них формируется синагога сатаны , которая собирает свои силы, продвигает свои знамена и вступает в битву против Церкви Христовой». [ 12 ] Католическая энциклопедия также утверждает, что Культуркампф был спровоцирован масонскими ложами. [ 13 ]
Бельгия
[ редактировать ]Соперничество между Католической церковью и Великим Востоком Бельгии привело к основанию Свободного университета Брюсселя , который был основан в основном бельгийскими масонами, обеспокоенными расширением католического влияния в системе высшего образования. [ 14 ]
Италия
[ редактировать ]В Папской конституции «Экклезиаст Иисуса Христа» (1821 г.) Папа Пий VII связал антиклерикальное итальянское тайное общество « Карбонарии» с масонством. [ 15 ]
В период между объединением Италии (1870 г.) и Латеранскими договорами (1929 г.) шла холодная война между папством и Королевством Италия (см. Узник Ватикана ). Папская энциклика Эци Нос , [ 16 ] пожаловался на то, как Италия после объединения принижала роль церкви, [ 17 ] в чем Ватикан обвинил прежде всего масонство. [ 18 ]
Бенито Муссолини постановил в 1924 году, что каждый член его фашистской партии , являющийся масоном, должен покинуть ту или иную организацию, а в 1925 году он распустил масонство в Италии, заявив, что это политическая организация с антирелигиозным влиянием. Один из самых видных фашистов, генерал Каппелло, который также был заместителем Великого Магистра Великой Ориенте, ведущей Великой Ложи Италии , отказался от членства в Фашистской партии, а не в масонстве. Позже он был арестован по ложному обвинению и приговорен к 30 годам тюремного заключения. [ 19 ]
Враждебность к масонству во многом сформировала стратегию католической церкви в отношении недавно созданного итальянского государства. Например, в энциклике Custodi di quella fede Лев XIII предостерег католиков от участия в либеральных группах. [ 20 ] и попросил католиков более активно участвовать в формах католической деятельности вдали от «масонского» государства. [ 21 ]
В 2007 году итальянские политики из Союза христианских и центристских демократов и Forza Italia обвинили «радикальные и масонские» группы в том, что они стоят за угрозой расследования Европейской комиссии о том, освобождены ли от налогов церковные больницы, школы и другие учреждения. организации социального обслуживания должны быть ликвидированы. [ 22 ]
Мексика
[ редактировать ]Мексиканская революция рассматривалась кардиналом Уильямом Генри О'Коннеллом в 1914 году как часть «масонского заговора» совместно с протестантами Северной Америки . О'Коннелл и Американская федерация католических обществ призвали президента США Вудро Вильсона не признавать мексиканское правительство, поскольку католическое духовенство все чаще подвергалось стигматизации как коллективных врагов революции. [ 23 ] [ 24 ]
Президент Плутарко Элиас Кальес стремился энергично обеспечить соблюдение секуляризирующих положений конституции и принял дополнительный антикатолический закон, известный как Закон Каллеса , который принял ряд антиклерикальных положений, например, штрафуя священников за ношение церковной одежды. [ 25 ] Многие католики восстали в ходе конфликта, известного как Война Кристеро . 28 мая 1926 года Кальес был награжден медалью за заслуги от главы шотландского обряда Мексики за действия против католиков. [ 26 ]
В августе 2007 года Педро Маркес из Великой Ложи Долины Мексики , обсуждая призыв Церкви снять запрет в конституции Мексики на католические школы и газеты, заявил: « Католическая иерархия хочет диктовать политическую политику, и это очень серьезная ошибка, поскольку наше общество больше не находится в эпоху христианства, а священники больше не являются наместниками Новой Испании », и что «в Церкви существует тенденция вмешиваться в социальные и политические дела Мексики, но священники должны вернуться в свои Церкви». [ 27 ]
Эквадор
[ редактировать ]Некоторые приписывают масонству убийство Габриэля Гарсии Морено , который дважды занимал пост президента Эквадора (1859–1865 и 1869–1875) и был убит во время своего второго срока, всего за несколько дней до того, как он должен был вступить в должность на свой третий срок. [ 28 ] Он известен своим консерватизмом и католической религиозной точкой зрения.
Часть враждебности, которую вызвал Гарсиа Морено, была вызвана его дружбой с Обществом Иисуса , и во время периода их изгнания он помог группе перемещенных иезуитов найти убежище в Эквадоре. Он также выступал за закон, который поставил бы тайные общества вне закона. [ 29 ] Эта акция и многие подобные ей побудили антикатолические партии Эквадора, особенно масонов , увидеть в нем заклятого врага. Конституция 1869 года сделала католицизм установленной религией государства. Он был единственным правителем в мире, протестовавшим против потери Папой Папской области, а два года спустя законодательный орган посвятил Эквадор Святейшему Сердцу. Один из его биографов пишет, что после публичного посвящения он был приговорен немецким масонством к смерти. [ 30 ]
Когда он был избран в третий раз в 1875 году, он и многие его сторонники сочли это смертным приговором. Он немедленно написал Папе Пию IX с просьбой о его благословении перед днем инаугурации 30 августа:
Я желаю получить ваше благословение до этого дня, чтобы иметь силу и свет, которые мне так нужны, чтобы до конца быть верным сыном нашего Искупителя и верным и послушным слугой Его Непогрешимого Наместника. Теперь, когда масонские ложи соседних стран, подстрекаемые Германией , извергают против меня всевозможные жестокие оскорбления и ужасную клевету, теперь, когда ложи тайно готовят мое убийство, я больше, чем когда-либо, нуждаюсь в божественной защите, чтобы Я могу жить и умереть, защищая нашу святую религию и любимую республику, которой я снова призван править.
Предсказание Гарсиа Морено оказалось верным; он был убит на выходе из собора в Кито , застрелен ножами и револьверами, его последними словами были: «¡Dios no muere!» («Бог не умирает!»)
5 августа, незадолго до его убийства, священник посетил Гарсиа Морено и предупредил его: «Вас предупредили, что ваша смерть была назначена масонами; но вам не сказали, когда именно. Я только что услышал, что убийцы собираются постарайтесь немедленно осуществить их замысел. Ради бога, примите соответствующие меры!» [ 31 ] Гарсиа Морено ответил, что он уже получал подобные предупреждения, и после спокойного размышления пришел к выводу, что единственная мера, которую он может предпринять, — это подготовиться к предстоянию пред Богом. [ 32 ]
Современный обзор публичных событий показал, что «похоже, что он был убит членами тайного общества». [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Война антихриста с церковью и христианской цивилизацией
- Антимасонство
- Христианство и масонство
- Декларация о статусе католиков, ставших масонами
- Письмо епископам США по поводу масонства (1985 г.)
- Папские документы, касающиеся масонства
- Папский запрет масонства
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грубер 1910 .
- ^ Ридли, Джаспер (2001), Вольные каменщики , Нью-Йорк: Arcade Publishing
- ^ Робинсон, Джон Дж., Путь паломника , Нью-Йорк: М. Эванс и компания.
- ^ «Во Франции в 1877 году и в Португалии в 1910 году масоны на время взяли под свой контроль правительство и приняли законы, ограничивающие деятельность церкви, особенно в сфере образования. В Латинской Америке масоны выражали антицерковные и антицерковные настроения. антиклерикальные настроения». ( Сондерс 2007 )
- ^ Кларк и Кайзер 2003 , стр. 54–55.
- ^ Кларк и Кайзер 2003 , с. 55.
- ^ Кларк и Кайзер 2003 , с. 213.
- ^ Пере, Санчес Ферре (1984). Масонство в Каталонии (на каталонском языке), L'Avenç . стр. 53–61.
- ^ Перейти обратно: а б Пейн 1984 , с. 127.
- ^ «Цитаты Франсиско Франко (12 цитат) | Цитаты известных людей» . архив.есть . 04.10.2021. Архивировано из оригинала 04 октября 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Пейн 1973 , Глава 22.
- ^ Параграф 28, Etsi Multa. Архивировано 3 апреля 2006 г. в Wayback Machine .
- ^ «Они также спровоцировали «Культуркампф». Знаменитый юрист и масон, гроссмейстер Блюнчли , был одним из главных агитаторов в этом конфликте; он также активизировал швейцарский «Культуркампф».» От масонства (масонства) в Католической энциклопедии и «Немецкие масоны способствовали культуркампфу и способствовали дальнейшему доминированию прусского государства». Масонство. Архивировано 30 января 2013 г. в Wayback Machine , Новая католическая энциклопедия , изд. 1967 г., том 6, стр. 135, МакГроу-Хилл, Нью-Йорк.
- ^ Universite Libre de Bruxelles , стр. 312, Исторический словарь Брюсселя, Пол Ф. Стейт.
- ^ «Он также связывает масонство с Обществом карбонариев, известным как «угольщики», которые в то время действовали в Италии и считались революционной группой». Закон Римско-католической церкви о масонстве , Рид Макинвейл, Техасская исследовательская ложа.
- ^ Эци Нос (Об условиях в Италии) , обнародованный Папой Львом XIII в 1882 году.
- ^ «Если когда-либо эти опасности были угрожающими в Италии, то они, несомненно, таковы сейчас, в то время, когда состояние самого гражданского государства катастрофически угрожает свободе религии». Параграф 1, Эци Нос (Об условиях в Италии) .
- ^ "Сообщается даже, что в этом году здесь собираются принять депутатов и лидеров наиболее озлобленной против католицизма секты, назначившей этот город местом своего торжественного собрания. Причины, определившие их выбор такого место встречи не является тайной; этой возмутительной провокацией они желают насытить ненависть, которую они питают против Церкви, и приблизить свои зажигательные факелы к римскому понтификату, напав на него прямо на его престоле». Параграф 3, Эци Нос (Об условиях в Италии) .
- ^ «Правда страннее вымысла», Альфонс Серца, опубликовано Ассоциацией масонской службы, сентябрь 1967 г.
- ^ «Следует избегать всякой фамильярности не только с теми нечестивыми развратниками, которые открыто пропагандируют характер секты, но и с теми, кто скрывается под маской всеобщей терпимости, уважения ко всем религиям и стремления примирить максимы секты. Евангелие с сторонниками революции. Эти люди стремятся примирить Христа и Велиала, Церковь Божию и государство без Бога». Пункт 15, Custodi di Quella Fede .
- ^ «Масонство конфисковало наследие общественной благотворительности; тогда заполните пустоту сокровищами частной помощи». Пункт 18, Custodi di Quella Fede .
- ↑ Политики говорят, что масоны стоят за расследованием деятельности Церкви в Италии , Католическое агентство новостей, 31 августа 2007 г.
- ^ Называет это масонским заговором; Кардинал О'Коннелл нападает на лидеров мексиканской революции , 16 ноября 1914 г., The New York Times
- ^ страница 206, Мексиканская революция, Алан Найт, ISBN 0803277717 .
- ^ Так, Джим Восстание Кристеро: Часть 1 Mexico Connect, 1996.
- ^ Кристерос: католическое восстание в Мексике 20-го века, из The Angelus, январь 2002 г., том XXV, номер 1. Архивировано 3 сентября 2009 г. в Wayback Machine Оливье Лелибре, The Angelus .
- ↑ Мексиканские масоны оплакивают падение влияния и начинают новую атаку на Церковь , Католическое агентство новостей, 9 августа 2007 г.
- ^ «Габриэль Гарсия Морено» . Католическая энциклопедия . Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ Хендерсон, Питер В.Н. «Габриэль Гарсиа Морено и формирование консервативного государства в Андах» с. 28 Издательство Техасского университета, 2008 г. ISBN 0292719035 .
- ^ Максвелл-Скотт, Мэри Моника, Габриэль Гарсиа Морено, регенератор Эквадора , с. 152. Лондон, 1914 год.
- ^ Берта, П. Августин, перевод с французского Мэри Элизабет. Герберт Гарсиа Морено, президент Эквадора, 1821-1875 гг. 297, 1889 г. Бернс и Оутс.
- ^ Берта, П. Августин, перевод с французского Мэри Элизабет. Герберт «Гарсия Морено, президент Эквадора, 1821–1875», стр. 297–298, 1889 г. Бернс и Оутс.
- ^ Берк, Ежегодный реестр Эдмунда: обзор публичных событий дома и за рубежом, за 1875 год, стр. 323, 1876, Ривингтонс.
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Кристофер; Кайзер, Вольфрам (2003), Культурные войны: светско-католический конфликт в Европе девятнадцатого века , Cambridge University Press, стр. 54–55, 213, ISBN 9781139439909
- Франклин, Джеймс (2006), «Масонство в Европе» , католические ценности и австралийские реалии , Connor Court Publishing Pty Ltd, стр. 7–10, ISBN 9780975801543
- Грубер, Герман (1910). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Пейн, Стэнли Г. (1973), «Глава 22 Португалия в условиях конституционной монархии девятнадцатого века» , История Испании и Португалии , том. 2, Университет Висконсина Пресс
- Пейн, Стэнли Г. (1984), Испанский католицизм: исторический обзор , University of Wisconsin Press, стр. 127, ISBN 9780299098049
- Сондерс, отец Уильям (2007), «Католики и масонская «религия» » , Arlington Catholic Herald.