Jump to content

Антиклерикализм и масонство

Вопрос о том, ли масонство является антиклерикальным, является предметом дискуссий. Католическая церковь уже давно открыто критикует масонство , а некоторые ученые часто обвиняют это братство в антиклерикализме . [ 1 ] Католическая церковь запрещает своим членам присоединяться к любому масонскому обществу под страхом запрета . Масоны обычно придерживаются диаметрально противоположной точки зрения, заявляя, что в масонстве нет ничего, что каким-либо образом противоречило бы католицизму или любой другой религиозной вере.

Является ли масонство антиклерикальным, часто зависит от того, как определяется антиклерикализм и о каких ветвях масонства идет речь. Континентальное масонство исторически имело больше антиклерикальных убеждений, чем другие формы масонства .

Англо-американское масонство против континентального масонства

[ редактировать ]

Начиная с конца восемнадцатого века и быстро расширяясь в девятнадцатом, масонство стало поляризованным по вопросу о том, уместно ли обсуждение религии и политики в ложах. Те Великие ложи, которые придерживались англо-американской формы масонства, придерживались строгого правила, запрещавшего подобные обсуждения. [ 2 ] [ нужна страница ] [ нужна проверка ] Историк Джон Робинсон отмечает этот факт, приходя к выводу, что масонство не является антиклерикальным. [ 3 ] [ нужна страница ] [ нужна проверка ]

Тот факт, что континентальная ветвь масонства была сконцентрирована в традиционно католических странах, может объяснить тот факт, что католические критики рассматривали это братство как выход для антикатолического недовольства. Многие особенно антиклерикальные режимы в традиционно католических странах считались имеющими сильный масонский элемент. [ 4 ]

Степень антиклерикализма

[ редактировать ]

По мнению историков Кристофера Кларка и Вольфрама Кайзера , масонство с самого начала не было антиклерикальным. Они заявляют, что ситуация изменилась в 19 веке (отчасти из-за мер Католической церкви) и что масонство (в основном континентальное масонство) развило антиклерикальные взгляды. [ 5 ] Однако они отмечают, что влиянию масонства не следует придавать слишком большого значения; даже в Италии его влияние затмило влияние немасонских групп, таких как карбонарии . [ 6 ] Они также отмечают, что ложи не придерживались единой последовательной политической линии, многие из которых были совершенно аполитичны. [ 7 ]

Между тем, такие историки, как Пере Санчес, называют масонство антиклерикальным. «На каком-то уровне масонство духовно отреклось от католицизма, казалось, что это суррогатная религия без догм, которая заменит католицизм. Если этого было недостаточно для обеспечения вражды, оно призывало к конкордатам, светскому образованию, общественным кладбищам, отмене регулярного духовенства. и иезуиты , политическая свобода и т. д. Для масонства антиклерикализм стал одним из основных столпов его участия в политике и обществе». [ 8 ]

Историк Стэнли Г. Пейн считал, что влияние масонства часто преувеличивают, отмечая, что испанских католиков обвиняли в том, что они страдают «масонским психозом». [ 9 ] и отмечает, что, насчитывая около 65 000 в 1890 году, «они иногда играли заметную роль в испанском либерализме и республиканизме, но их прямое коллективное влияние как на политику, так и на антиклерикализм, несомненно, было значительно преувеличено». [ 9 ]

Франсиско Франко считал, что масонство способствовало антиклерикальному насилию, предшествовавшему гражданской войне в Испании. Об этом он заявил в интервью испанскому журналисту; «По моему мнению, масонство, при всем его международном влиянии, является организацией, главной ответственной за политический крах Испании...» [ 10 ]

Португалия

[ редактировать ]

По словам историка Стэнли Г. Пейна , члены масонских лож сыграли важную роль в подъеме португальского либерализма и антиклерикализма. Однако он отмечает, что братство не всегда было единым во мнениях. Масоны были обнаружены по обе стороны восстания Гомеша да Фрейре в 1817 году. Однако в 1820 году масоны почти единогласно были привержены либеральному делу в политике, а в 1830-х годах они стали главными пропагандистами антиклерикализма. Однако после триумфа конституционализма португальское масонство раскололось на более радикальные и консервативные группы и к 1860-м годам перестало играть каталитическую роль в политике. Высший средний класс, обрел власть и богатство, был менее привлечен к этому, и к концу девятнадцатого века масоны набирались в основном из рядов белых воротничков низшего среднего класса. Его место в радикальной политике на рубеже веков было занято в основном тайными республиканскими радикальными политическими обществами, особенно немасонскими Карбонариями, и к 1912 году масоны насчитывали менее 3000 членов. [ 11 ]

Германия

[ редактировать ]

Папская энциклика Etsi multa Папы Пия IX в 1873 году утверждала, что масонство было движущей силой Kulturkampf : «Некоторые из вас, возможно, удивляются, что война против католической церкви распространяется так широко. Действительно, каждый из вас хорошо знает природу рвения и намерения сект, независимо от того, называются ли они масонскими или какими-либо другими именами. Когда он сравнивает их с природой, целью и масштабом борьбы, ведущейся почти повсюду против церкви, он не может сомневаться, что нынешнее бедствие должно быть приписано их обману. и по большей части махинации. Ибо из них формируется синагога сатаны , которая собирает свои силы, продвигает свои знамена и вступает в битву против Церкви Христовой». [ 12 ] Католическая энциклопедия также утверждает, что Культуркампф был спровоцирован масонскими ложами. [ 13 ]

Соперничество между Католической церковью и Великим Востоком Бельгии привело к основанию Свободного университета Брюсселя , который был основан в основном бельгийскими масонами, обеспокоенными расширением католического влияния в системе высшего образования. [ 14 ]

В Папской конституции «Экклезиаст Иисуса Христа» (1821 г.) Папа Пий VII связал антиклерикальное итальянское тайное общество « Карбонарии» с масонством. [ 15 ]

В период между объединением Италии (1870 г.) и Латеранскими договорами (1929 г.) шла холодная война между папством и Королевством Италия (см. Узник Ватикана ). Папская энциклика Эци Нос , [ 16 ] пожаловался на то, как Италия после объединения принижала роль церкви, [ 17 ] в чем Ватикан обвинил прежде всего масонство. [ 18 ]

Бенито Муссолини постановил в 1924 году, что каждый член его фашистской партии , являющийся масоном, должен покинуть ту или иную организацию, а в 1925 году он распустил масонство в Италии, заявив, что это политическая организация с антирелигиозным влиянием. Один из самых видных фашистов, генерал Каппелло, который также был заместителем Великого Магистра Великой Ориенте, ведущей Великой Ложи Италии , отказался от членства в Фашистской партии, а не в масонстве. Позже он был арестован по ложному обвинению и приговорен к 30 годам тюремного заключения. [ 19 ]

Враждебность к масонству во многом сформировала стратегию католической церкви в отношении недавно созданного итальянского государства. Например, в энциклике Custodi di quella fede Лев XIII предостерег католиков от участия в либеральных группах. [ 20 ] и попросил католиков более активно участвовать в формах католической деятельности вдали от «масонского» государства. [ 21 ]

В 2007 году итальянские политики из Союза христианских и центристских демократов и Forza Italia обвинили «радикальные и масонские» группы в том, что они стоят за угрозой расследования Европейской комиссии о том, освобождены ли от налогов церковные больницы, школы и другие учреждения. организации социального обслуживания должны быть ликвидированы. [ 22 ]

Мексиканская революция рассматривалась кардиналом Уильямом Генри О'Коннеллом в 1914 году как часть «масонского заговора» совместно с протестантами Северной Америки . О'Коннелл и Американская федерация католических обществ призвали президента США Вудро Вильсона не признавать мексиканское правительство, поскольку католическое духовенство все чаще подвергалось стигматизации как коллективных врагов революции. [ 23 ] [ 24 ]

Президент Плутарко Элиас Кальес стремился энергично обеспечить соблюдение секуляризирующих положений конституции и принял дополнительный антикатолический закон, известный как Закон Каллеса , который принял ряд антиклерикальных положений, например, штрафуя священников за ношение церковной одежды. [ 25 ] Многие католики восстали в ходе конфликта, известного как Война Кристеро . 28 мая 1926 года Кальес был награжден медалью за заслуги от главы шотландского обряда Мексики за действия против католиков. [ 26 ]

В августе 2007 года Педро Маркес из Великой Ложи Долины Мексики , обсуждая призыв Церкви снять запрет в конституции Мексики на католические школы и газеты, заявил: « Католическая иерархия хочет диктовать политическую политику, и это очень серьезная ошибка, поскольку наше общество больше не находится в эпоху христианства, а священники больше не являются наместниками Новой Испании », и что «в Церкви существует тенденция вмешиваться в социальные и политические дела Мексики, но священники должны вернуться в свои Церкви». [ 27 ]

Некоторые приписывают масонству убийство Габриэля Гарсии Морено , который дважды занимал пост президента Эквадора (1859–1865 и 1869–1875) и был убит во время своего второго срока, всего за несколько дней до того, как он должен был вступить в должность на свой третий срок. [ 28 ] Он известен своим консерватизмом и католической религиозной точкой зрения.

Часть враждебности, которую вызвал Гарсиа Морено, была вызвана его дружбой с Обществом Иисуса , и во время периода их изгнания он помог группе перемещенных иезуитов найти убежище в Эквадоре. Он также выступал за закон, который поставил бы тайные общества вне закона. [ 29 ] Эта акция и многие подобные ей побудили антикатолические партии Эквадора, особенно масонов , увидеть в нем заклятого врага. Конституция 1869 года сделала католицизм установленной религией государства. Он был единственным правителем в мире, протестовавшим против потери Папой Папской области, а два года спустя законодательный орган посвятил Эквадор Святейшему Сердцу. Один из его биографов пишет, что после публичного посвящения он был приговорен немецким масонством к смерти. [ 30 ]

Когда он был избран в третий раз в 1875 году, он и многие его сторонники сочли это смертным приговором. Он немедленно написал Папе Пию IX с просьбой о его благословении перед днем ​​инаугурации 30 августа:

Я желаю получить ваше благословение до этого дня, чтобы иметь силу и свет, которые мне так нужны, чтобы до конца быть верным сыном нашего Искупителя и верным и послушным слугой Его Непогрешимого Наместника. Теперь, когда масонские ложи соседних стран, подстрекаемые Германией , извергают против меня всевозможные жестокие оскорбления и ужасную клевету, теперь, когда ложи тайно готовят мое убийство, я больше, чем когда-либо, нуждаюсь в божественной защите, чтобы Я могу жить и умереть, защищая нашу святую религию и любимую республику, которой я снова призван править.

Предсказание Гарсиа Морено оказалось верным; он был убит на выходе из собора в Кито , застрелен ножами и револьверами, его последними словами были: «¡Dios no muere!» («Бог не умирает!»)

5 августа, незадолго до его убийства, священник посетил Гарсиа Морено и предупредил его: «Вас предупредили, что ваша смерть была назначена масонами; но вам не сказали, когда именно. Я только что услышал, что убийцы собираются постарайтесь немедленно осуществить их замысел. Ради бога, примите соответствующие меры!» [ 31 ] Гарсиа Морено ответил, что он уже получал подобные предупреждения, и после спокойного размышления пришел к выводу, что единственная мера, которую он может предпринять, — это подготовиться к предстоянию пред Богом. [ 32 ]

Современный обзор публичных событий показал, что «похоже, что он был убит членами тайного общества». [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Грубер 1910 .
  2. ^ Ридли, Джаспер (2001), Вольные каменщики , Нью-Йорк: Arcade Publishing
  3. ^ Робинсон, Джон Дж., Путь паломника , Нью-Йорк: М. Эванс и компания.
  4. ^ «Во Франции в 1877 году и в Португалии в 1910 году масоны на время взяли под свой контроль правительство и приняли законы, ограничивающие деятельность церкви, особенно в сфере образования. В Латинской Америке масоны выражали антицерковные и антицерковные настроения. антиклерикальные настроения». ( Сондерс 2007 )
  5. ^ Кларк и Кайзер 2003 , стр. 54–55.
  6. ^ Кларк и Кайзер 2003 , с. 55.
  7. ^ Кларк и Кайзер 2003 , с. 213.
  8. ^ Пере, Санчес Ферре (1984). Масонство в Каталонии (на каталонском языке), L'Avenç . стр. 53–61.
  9. ^ Перейти обратно: а б Пейн 1984 , с. 127.
  10. ^ «Цитаты Франсиско Франко (12 цитат) | Цитаты известных людей» . архив.есть . 04.10.2021. Архивировано из оригинала 04 октября 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  11. ^ Пейн 1973 , Глава 22.
  12. ^ Параграф 28, Etsi Multa. Архивировано 3 апреля 2006 г. в Wayback Machine .
  13. ^ «Они также спровоцировали «Культуркампф». Знаменитый юрист и масон, гроссмейстер Блюнчли , был одним из главных агитаторов в этом конфликте; он также активизировал швейцарский «Культуркампф».» От масонства (масонства) в Католической энциклопедии и «Немецкие масоны способствовали культуркампфу и способствовали дальнейшему доминированию прусского государства». Масонство. Архивировано 30 января 2013 г. в Wayback Machine , Новая католическая энциклопедия , изд. 1967 г., том 6, стр. 135, МакГроу-Хилл, Нью-Йорк.
  14. ^ Universite Libre de Bruxelles , стр. 312, Исторический словарь Брюсселя, Пол Ф. Стейт.
  15. ^ «Он также связывает масонство с Обществом карбонариев, известным как «угольщики», которые в то время действовали в Италии и считались революционной группой». Закон Римско-католической церкви о масонстве , Рид Макинвейл, Техасская исследовательская ложа.
  16. ^ Эци Нос (Об условиях в Италии) , обнародованный Папой Львом XIII в 1882 году.
  17. ^ «Если когда-либо эти опасности были угрожающими в Италии, то они, несомненно, таковы сейчас, в то время, когда состояние самого гражданского государства катастрофически угрожает свободе религии». Параграф 1, Эци Нос (Об условиях в Италии) .
  18. ^ "Сообщается даже, что в этом году здесь собираются принять депутатов и лидеров наиболее озлобленной против католицизма секты, назначившей этот город местом своего торжественного собрания. Причины, определившие их выбор такого место встречи не является тайной; этой возмутительной провокацией они желают насытить ненависть, которую они питают против Церкви, и приблизить свои зажигательные факелы к римскому понтификату, напав на него прямо на его престоле». Параграф 3, Эци Нос (Об условиях в Италии) .
  19. ^ «Правда страннее вымысла», Альфонс Серца, опубликовано Ассоциацией масонской службы, сентябрь 1967 г.
  20. ^ «Следует избегать всякой фамильярности не только с теми нечестивыми развратниками, которые открыто пропагандируют характер секты, но и с теми, кто скрывается под маской всеобщей терпимости, уважения ко всем религиям и стремления примирить максимы секты. Евангелие с сторонниками революции. Эти люди стремятся примирить Христа и Велиала, Церковь Божию и государство без Бога». Пункт 15, Custodi di Quella Fede .
  21. ^ «Масонство конфисковало наследие общественной благотворительности; тогда заполните пустоту сокровищами частной помощи». Пункт 18, Custodi di Quella Fede .
  22. Политики говорят, что масоны стоят за расследованием деятельности Церкви в Италии , Католическое агентство новостей, 31 августа 2007 г.
  23. ^ Называет это масонским заговором; Кардинал О'Коннелл нападает на лидеров мексиканской революции , 16 ноября 1914 г., The New York Times
  24. ^ страница 206, Мексиканская революция, Алан Найт, ISBN   0803277717 .
  25. ^ Так, Джим Восстание Кристеро: Часть 1 Mexico Connect, 1996.
  26. ^ Кристерос: католическое восстание в Мексике 20-го века, из The Angelus, январь 2002 г., том XXV, номер 1. Архивировано 3 сентября 2009 г. в Wayback Machine Оливье Лелибре, The Angelus .
  27. Мексиканские масоны оплакивают падение влияния и начинают новую атаку на Церковь , Католическое агентство новостей, 9 августа 2007 г.
  28. ^ «Габриэль Гарсия Морено» . Католическая энциклопедия . Проверено 18 февраля 2007 г.
  29. ^ Хендерсон, Питер В.Н. «Габриэль Гарсиа Морено и формирование консервативного государства в Андах» с. 28 Издательство Техасского университета, 2008 г. ISBN   0292719035 .
  30. ^ Максвелл-Скотт, Мэри Моника, Габриэль Гарсиа Морено, регенератор Эквадора , с. 152. Лондон, 1914 год.
  31. ^ Берта, П. Августин, перевод с французского Мэри Элизабет. Герберт Гарсиа Морено, президент Эквадора, 1821-1875 гг. 297, 1889 г. Бернс и Оутс.
  32. ^ Берта, П. Августин, перевод с французского Мэри Элизабет. Герберт «Гарсия Морено, президент Эквадора, 1821–1875», стр. 297–298, 1889 г. Бернс и Оутс.
  33. ^ Берк, Ежегодный реестр Эдмунда: обзор публичных событий дома и за рубежом, за 1875 год, стр. 323, 1876, Ривингтонс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c452faea0ef189e6e36f611ec0951962__1723064520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/62/c452faea0ef189e6e36f611ec0951962.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-clericalism and Freemasonry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)