Мораль и догмы древнего и принятого шотландского обряда масонства
Часть серии о |
Масонство |
---|
![]() |
«Мораль и догма Древнего и Принятого Шотландского Устава масонства» , или просто «Мораль и Догма» , — книга эзотерической философии, изданная Высшим советом Тридцать третьей степени Шотландского Южной Устава юрисдикции США . Он был составлен Альбертом Пайком , впервые опубликован в 1871 году и после этого регулярно переиздавался до 1969 года. Обновленное официальное переиздание было выпущено в 2011 году с аннотациями Артуро де Ойоса, представителя Шотландского Устава, Великого архивариуса и Великого историка Южной юрисдикции.
Содержание
[ редактировать ]
Мораль и догма были описаны как «сборник из тридцати двух эссе, которые дают философское обоснование степеней Древнего и принятого шотландского обряда . Лекции послужили основой для получения степеней, давая уроки сравнительного религиоведения, истории и философии». .
Оригинальное издание содержало 861 страницу текста, а 218-страничный Digest-Index обсуждается философский символизм определенной степени масонства был добавлен Треванионом В. Хьюго, 33°, в 1909 году. В его тридцати двух главах подробно Шотландского Устава. . В оригинальном предисловии Пайка он отметил:
При подготовке этой работы Великий Командующий был примерно в равной степени автором и составителем; поскольку он извлек почти половину ее содержания из произведений лучших писателей и наиболее философских и красноречивых мыслителей. Возможно, было бы лучше и более приемлемо, если бы он извлекал больше и писал меньше.
Он продолжил:
Каждый имеет полную свободу отвергать и не соглашаться с тем, что здесь может показаться ему неверным или необоснованным.
Хотя в нем подробно обсуждаются детали масонского ритуала , он написан так, чтобы не раскрывать масонские секреты. Ритуальные движения и объекты названы и подробно описаны, но не описаны. В своей речи в 1947 году преемник Пайка, великий командующий Джон Генри Коулз, отметил, что в некоторых масонских публикациях использовались большие выдержки из текста, и эту практику он стремился сократить, добавив на титульный лист следующие слова: «Эзотерическая книга для шотландцев». Только для обрядового использования; подлежат возврату в случае изъятия или смерти получателя» ( «Законы Верховного Совета», 33°, SJ (1947), стр. 38). Хотя «Мораль и догма» — эзотерическая книга, она не была секретной; В первоначальном предисловии Пайка было ясно, что книга может принадлежать любому масону, но только масонам Шотландского обряда будет разрешено иметь ее.
Всего 32 главы, по одной для каждой степени Южной юрисдикции, за исключением 33°. Эти главы обычно состоят из сравнительного религиоведения, философии, сравнительной этимологии, символики и нумерологии. Основными темами являются «Тайны» или «Великие мистерии», их символика и ритуалы. Утверждается, что ничто в книге не предназначено для раскрытия каких-либо тайн масонства, а просто намекает или проливает свет. На протяжении всего произведения делается упор на религиозную и культурную толерантность, подчеркивая, что корень всех религий один и тот же (согласно доктрине Prisca Theologia ). Эти общие черты и символы во всех религиях подробно объясняются, начиная с Орфического Яйца или Космического Яйца, а затем переходя к древнеегипетским, финикийским, буддийским и индуистским текстам, а также авраамическим религиям.
Экземпляр «Морали и догмы» раздавался новым членам Южной юрисдикции с начала 1900-х до середины 1970-х годов. В 1974 году его заменили «Комментарии Клаузена о морали и догме» , написанные Генри Клаузеном , 33°, Суверенным Великим Командором, которые в 1988 году были заменены «Мостом к Свету » Рекса Хатченса, 33°, G∴C∴, какую книгу продолжают давать посвященным в Шотландский Устав в Южной юрисдикции. С выпуском авторизованного издания в 2011 году «Мораль и догма» снова передается новым масонам Шотландского обряда в Южной юрисдикции.
При жизни Пайка Северная юрисдикция основывала многие из своих степеней на ритуалах Пайка, хотя впоследствии они много раз пересматривали их и никогда не давали посвященным ни Морали и Догмы , ни каких-либо последующих комментариев.
Влияния и обвинения в плагиате
[ редактировать ]Одним из вдохновителей Пайка был французский писатель Элифас Леви , псевдоним Альфонса Луи Константа. Леви был плодовитым писателем на оккультные темы, который во времена Пайка считался знатоком языческих тайн и гностицизма. Однако после его смерти другие усомнились в его компетентности. Например, ученый-оккультист А. Е. Уэйт , исследовав тексты Леви, относящиеся к Каббале, написал: «Я не думаю, что он [Леви] когда-либо делал независимое заявление по поводу какого-либо исторического факта, которому с осторожностью можно было бы доверять с наименьшим доверием. ". [ 1 ]
В своей книге «Догма и ритуал высокой магии» (1855) Леви утверждал, что масонство уходит своими корнями в древние языческие ритуалы, и Пайк принял многие из этих утверждений. По словам Криса Ходаппа, «целые отрывки из книги Леви [были] превращены в книгу Пайка». [ 2 ]
Французский философ Рене Генон заметил, что «значительная часть… Морали и догмы масонства явно заимствована из « Догмы и ритуала высокой магии» французского оккультиста Элифаса Леви». [ 3 ] Крейг Хаймбихнер и Адам Парфри пишут, что Пайка «казалось, не беспокоила необходимость правильно атрибутировать текст, который он заимствовал или взял» и что в « Морали и догме » «Пайк заимствовал плагиат у французского оккультиста Элифаса Леви». [ 4 ]
Хотя Пайк много заимствовал у Леви, он извлек еще больше прозы из произведений преподобного Орвилла Дьюи, преподобного Теодора Паркера, Джорджа Оливера, Шарля Франсуа Дюпюи и Жака Маттера. Артуро Аннотированное издание де Ойоса цитирует по параграфам практически все источники, насчитывающие более сотни других авторов.
История переиздания
[ редактировать ]
Со временем «Мораль и догма» стали общественным достоянием, и, как и многие другие произведения, являющиеся общественным достоянием, она много раз переиздавалась различными издателями. В августе 2011 года Верховный совет, 33°, SJ, объявил, что опубликовал новое аннотированное издание. Работа под названием «Мораль и догма Альберта Пайка: аннотированное издание » была подготовлена Артуро де Ойосом, великим архивариусом и великим историком 33° Шотландского Устава. Текст перепечатан полностью и содержит около 4000 научных примечаний к трудным отрывкам, затрагивающим исторические, религиозные и философские вопросы. Новое издание дополнено предметными рубриками и иллюстрациями из оригинальных книг, которые использовал Пайк, новыми номерами абзацев и исправлениями на основе оригинальных текстов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ А. Э. Уэйт, Доктрина и литература Каббалы , Лондон, 1902, стр. 399-400.
- ^ Ходапп, Кристофер. Масоны для чайников . Индианаполис: Уайли, 2005. ISBN 0-7645-9796-5 . стр. 214–215
- ^ Генон, Рене (2004). Теософия: история псевдорелигии . София Переннис. п. 20. ISBN 0900588802 . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Хаймбихнер, С. Крейг; Парфри, Адам (2012). Ритуальная Америка: Тайные братства и их влияние на американское общество: Наглядное руководство . Дикий дом. п. 72. ИСБН 978-1936239153 .