Религия в политике
Религия в политике охватывает различные темы, связанные с влиянием религии на политику . Религия была названа «источником некоторых из самых замечательных политических мобилизаций нашего времени». [1]
Религиозно-политические доктрины [ править ]
Различные политические доктрины находились под прямым влиянием религий или были вдохновлены ими. Существуют различные направления политического ислама , большинство из которых подпадают под общий термин исламизм . Грэм Фуллер выступал за более широкое понятие исламизма как формы политики идентичности , включающей «поддержку [мусульманской] идентичности, аутентичности, более широкого регионализма, возрождения и возрождения сообщества». [2] Это часто может принимать социально консервативную или реакционную форму, как в ваххабизме и салафизме . Идеологии, поддерживающие исламский модернизм, включают исламский социализм и постисламизм .
политические движения варьируются от христианского социализма , христианского коммунизма и христианского анархизма слева Христианские до христианской демократии в центре . [3] к христианскому праву .
Помимо универсалистских были вовлечены и религии идеологий, в националистическую политику . Индуистский национализм существует в движении Хиндутва . Религиозный сионизм стремится создать религиозное еврейское государство . Движение Халистан стремится создать родину для сикхов .
Крайней формой религиозно-политических действий является религиозный терроризм . Исламский терроризм проявился в действиях «Исламского государства» , «Боко Харам» , « Талибана» и «Аль-Каиды» , все эти организации практикуют джихадизм . Христианский терроризм был связан с насилием против абортов и превосходством белой расы . [4] например, в движении «Христианская идентичность» . Шафрановый террор описывает терроризм, связанный с индуизмом . Также имели место случаи еврейского религиозного терроризма , такие как резня в Пещере Патриархов , а также сикхского терроризма, такого как взрыв рейса 182 авиакомпании Air India .
вопросы - политические Религиозно
Религиозно-политические вопросы могут включать, помимо прочего, вопросы, касающиеся свободы религии , применения религиозного права и права на религиозное образование .
Религия и государство [ править ]
Государства приняли различное отношение к религиям, от теократии до государственного атеизма .
Теократия - это «правление под божественным руководством или должностными лицами, которые считаются руководимыми Богом». [5] Современные признанные теократии включают Исламскую Республику Иран. [6] и Святой Престол , [7] в то время как Талибан и Исламское Государство являются повстанцами, пытающимися создать такое государство . Исторические примеры включают Исламские Халифаты и Папскую область .
Более скромная форма религиозной государственной деятельности — наличие официальной государственной религии . В отличие от теократии, здесь сохраняется превосходство государства над религиозными властями. Более 20% (всего 43) стран мира имеют государственную религию, причем большинство из них (27) являются мусульманскими странами. [8] Есть также 13 официально буддийских стран, таких как Бутан , [9] в то время как государственные церкви присутствуют в 27 странах.
В отличие от религиозных государств, светские государства не признают религию. Это часто называют принципом отделения церкви от государства . более радикальная версия, Laïcité практикуется Во Франции , которая запрещает все религиозные выражения во многих общественных контекстах. [10]
Некоторые государства являются явно атеистическими , обычно это те, которые возникли в результате революции , например, различные социалистические государства или Первая французская республика .
Были также случаи, когда государства создавали свои собственные религии , такие как имперские культы или Культ Разума .
и политическое поведение Религия
религии и Основы идентичности политической
Понимание влияния религии на политическое поведение имеет важное значение из-за ее сложных отношений с личностью: для политического субъекта вера является одновременно идеологией и идентичностью . [11] В результате политологи расходятся во мнениях, следует ли рассматривать его наряду с другими этническими расколами, такими как раса , язык , каста и племя , или же признать его как отдельный, особый вид политического влияния. [12]
Дэниел Н. Познер придерживается первой точки зрения: религию следует путать с идентичностью. Он подчеркивает, что идентичность важна в политике не из-за каких-то «страстей [или] традиций, которые она воплощает», а потому, что она отражает «ожидаемое поведение других политических факторов». [13] В таких рамках религия рассматривается как взаимозаменяемый ярлык, который можно «активировать» и который может стать критерием принадлежности к этнической группе . [14]
Последняя точка зрения была высказана относительно недавними учеными, выступающими за «(более) серьезный» подход. [11] внимание к религии в сравнительной политике. Гржимала-Буссе выделяет три часто упускаемые из виду характеристики религии, которые отличают ее от других маркеров идентичности :
- Его сила преодолевать национальные границы. Религия, пожалуй, самая крупная единица, к которой люди заявляют о своей лояльности (ислам утверждает примерно 1,5 миллиарда приверженцев, христианство — примерно 2 миллиарда — соответственно 22% и 33% населения мира). [11]
- Требующая приверженности последователей определенному образу жизни, влияющая на дресс-код , диету , политические взгляды – религия предлагает альтернативный образ жизни, определяемый « сверхъестественными » силами. [15]
- Сила сопротивления светскому натиску из-за аномально «высоких ставок», таких как вечное спасение или проклятие , делает религию гораздо менее «податливой», чем другие этнические идентичности. [11]
Учитывая эти характеристики, становится возможным рассматривать религию как уникальную переменную идентичности , обладающую огромной силой. Некоторые исследования даже рассматривают религию как настолько мощную переменную , что она способна усиливать другие идентичности и, как следствие, допускает появление религиозных компонентов в светских сферах общества (см.: Iversen and Rosenbluth, 2006; Trejo, 2009; Grossman, 2015). [16] [17] [18]
Дебаты о религии в политике [ править ]
Были аргументы за и против роли религии в политике. Ясмин Алибхай-Браун утверждает, что «веру и государство следует хранить отдельно», поскольку «самыми зловещими и репрессивными государствами в мире являются те, которые используют Бога для контроля над умами и действиями своего населения», такие как Иран и Саудовская Аравия . [19] На это Дон Фостер ответила, что, когда религия полностью отделена от политики, она становится все более изолированной и более открытой для злоупотреблений». [19]
См. также [ править ]
- Христианство и политика
- Иудаизм и политика
- Политические аспекты ислама
- Список политических идеологий § Религиозные идеологии
- Религия и политика в США
Ссылки [ править ]
- ^ Джелен, Тед Г. (2002). Религия и политика в сравнительной перспективе . Издательство Кембриджского университета. п. 1.
- ^ Фуллер, Грэм Э., Будущее политического ислама , Пэлгрейв Макмиллан, (2003), с. 21
- ^ Босуэлл, Джонатан (2013). Сообщество и экономика: теория общественного сотрудничества . Рутледж. п. 160. ИСБН 9781136159015 .
- ^ «Ненависть во имя Бога» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Теократия | политическая система» . Британская энциклопедия . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Внутри Ирана - Структура власти в Иране | Террор и Тегеран | ПЕРЕДНЯЯ ЛИНИЯ | PBS» . www.pbs.org . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Создан Ватикан» . Национальное географическое общество . 16 декабря 2013 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ корреспондент Гарриет Шервуд Religion (03 октября 2017 г.). «Более 20% стран имеют официальные государственные религии – опрос» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Религия» . www.bhutan.com . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Винклер, Элизабет (07 января 2016 г.). «Пришло ли Франции время отказаться от Laïcité?» . Новая Республика . ISSN 0028-6583 . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Анна Гржимала-Буссе, «Почему сравнительная политика должна относиться к религии (более) серьезно», Ежегодный обзор политической науки 15, вып. 1 (15 июня 2012 г.): 421–42, https://doi.org/10.1146/annurev-polisci-033110-130442.
- ^ Кеннет Д. Уолд и Клайд Уилкокс, «Обретение религии: открыла ли политическая наука заново фактор веры?», American Political Science Review 100, вып. 04 (ноябрь 2006 г.): 523, https://doi.org/10.1017/s0003055406062381 .
- ^ Познер, Дэниел Н. Институты и этническая политика в Африке. Издательство Кембриджского университета, 2005.
- ^ Чандра К., изд. 2012. Конструктивистские теории этнической политики. Неопубликованная рукопись, факультет политологии Нью-Йоркского университета.
- ^ Старк Р., Финке Р. 2000. Акты веры: объяснение человеческой стороны религии. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Торбен Иверсен и Фрэнсис Розенблут, «Политическая экономия гендера: объяснение межнациональных различий в гендерном разделении труда и гендерном разрыве в голосовании», Американский журнал политической науки 50, вып. 1 (2006): 1–19, https://www.jstor.org/stable/3694253 .
- ^ Трехо 2009. «Религиозная конкуренция и этническая мобилизация в Латинской Америке: почему католическая церковь продвигает движения коренных народов в Мексике.
- ^ Гай Гроссман, «Обновленческое христианство и политическая значимость ЛГБТ: теория и данные из стран Африки к югу от Сахары», Журнал политики 77, вып. 2 (апрель 2015 г.): 337–51, https://doi.org/10.1086/679596 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Должна ли религия играть роль в политике?» . Новый интернационалист . 29 января 2019 г. Проверено 1 декабря 2019 г.