Jump to content

Религия в политике

Религия в политике охватывает различные темы, связанные с влиянием религии на политику . Религия была названа «источником некоторых из самых замечательных политических мобилизаций нашего времени». [1]

Религиозно-политические доктрины [ править ]

Различные политические доктрины находились под прямым влиянием религий или были вдохновлены ими. Существуют различные направления политического ислама , большинство из которых подпадают под общий термин исламизм . Грэм Фуллер выступал за более широкое понятие исламизма как формы политики идентичности , включающей «поддержку [мусульманской] идентичности, аутентичности, более широкого регионализма, возрождения и возрождения сообщества». [2] Это часто может принимать социально консервативную или реакционную форму, как в ваххабизме и салафизме . Идеологии, поддерживающие исламский модернизм, включают исламский социализм и постисламизм .

политические движения варьируются от христианского социализма , христианского коммунизма и христианского анархизма слева Христианские до христианской демократии в центре . [3] к христианскому праву .

Помимо универсалистских были вовлечены и религии идеологий, в националистическую политику . Индуистский национализм существует в движении Хиндутва . Религиозный сионизм стремится создать религиозное еврейское государство . Движение Халистан стремится создать родину для сикхов .

Крайней формой религиозно-политических действий является религиозный терроризм . Исламский терроризм проявился в действиях «Исламского государства» , «Боко Харам» , « Талибана» и «Аль-Каиды» , все эти организации практикуют джихадизм . Христианский терроризм был связан с насилием против абортов и превосходством белой расы . [4] например, в движении «Христианская идентичность» . Шафрановый террор описывает терроризм, связанный с индуизмом . Также имели место случаи еврейского религиозного терроризма , такие как резня в Пещере Патриархов , а также сикхского терроризма, такого как взрыв рейса 182 авиакомпании Air India .

вопросы - политические Религиозно

Религиозно-политические вопросы могут включать, помимо прочего, вопросы, касающиеся свободы религии , применения религиозного права и права на религиозное образование .

Религия и государство [ править ]

Государства приняли различное отношение к религиям, от теократии до государственного атеизма .

Теократия - это «правление под божественным руководством или должностными лицами, которые считаются руководимыми Богом». [5] Современные признанные теократии включают Исламскую Республику Иран. [6] и Святой Престол , [7] в то время как Талибан и Исламское Государство являются повстанцами, пытающимися создать такое государство . Исторические примеры включают Исламские Халифаты и Папскую область .

Карта государств с официальными религиями.

Более скромная форма религиозной государственной деятельности — наличие официальной государственной религии . В отличие от теократии, здесь сохраняется превосходство государства над религиозными властями. Более 20% (всего 43) стран мира имеют государственную религию, причем большинство из них (27) являются мусульманскими странами. [8] Есть также 13 официально буддийских стран, таких как Бутан , [9] в то время как государственные церкви присутствуют в 27 странах.

В отличие от религиозных государств, светские государства не признают религию. Это часто называют принципом отделения церкви от государства . более радикальная версия, Laïcité практикуется Во Франции , которая запрещает все религиозные выражения во многих общественных контекстах. [10]

Некоторые государства являются явно атеистическими , обычно это те, которые возникли в результате революции , например, различные социалистические государства или Первая французская республика .

Были также случаи, когда государства создавали свои собственные религии , такие как имперские культы или Культ Разума .

и политическое поведение Религия

религии и Основы идентичности политической

Понимание влияния религии на политическое поведение имеет важное значение из-за ее сложных отношений с личностью: для политического субъекта вера является одновременно идеологией и идентичностью . [11] В результате политологи расходятся во мнениях, следует ли рассматривать его наряду с другими этническими расколами, такими как раса , язык , каста и племя , или же признать его как отдельный, особый вид политического влияния. [12]

Дэниел Н. Познер придерживается первой точки зрения: религию следует путать с идентичностью. Он подчеркивает, что идентичность важна в политике не из-за каких-то «страстей [или] традиций, которые она воплощает», а потому, что она отражает «ожидаемое поведение других политических факторов». [13] В таких рамках религия рассматривается как взаимозаменяемый ярлык, который можно «активировать» и который может стать критерием принадлежности к этнической группе . [14]

Последняя точка зрения была высказана относительно недавними учеными, выступающими за «(более) серьезный» подход. [11] внимание к религии в сравнительной политике. Гржимала-Буссе выделяет три часто упускаемые из виду характеристики религии, которые отличают ее от других маркеров идентичности :

  1. Его сила преодолевать национальные границы. Религия, пожалуй, самая крупная единица, к которой люди заявляют о своей лояльности (ислам утверждает примерно 1,5 миллиарда приверженцев, христианство — примерно 2 миллиарда — соответственно 22% и 33% населения мира). [11]
  2. Требующая приверженности последователей определенному образу жизни, влияющая на дресс-код , диету , политические взгляды – религия предлагает альтернативный образ жизни, определяемый « сверхъестественными » силами. [15]
  3. Сила сопротивления светскому натиску из-за аномально «высоких ставок», таких как вечное спасение или проклятие , делает религию гораздо менее «податливой», чем другие этнические идентичности. [11]

Учитывая эти характеристики, становится возможным рассматривать религию как уникальную переменную идентичности , обладающую огромной силой. Некоторые исследования даже рассматривают религию как настолько мощную переменную , что она способна усиливать другие идентичности и, как следствие, допускает появление религиозных компонентов в светских сферах общества (см.: Iversen and Rosenbluth, 2006; Trejo, 2009; Grossman, 2015). [16] [17] [18]

Дебаты о религии в политике [ править ]

Были аргументы за и против роли религии в политике. Ясмин Алибхай-Браун утверждает, что «веру и государство следует хранить отдельно», поскольку «самыми зловещими и репрессивными государствами в мире являются те, которые используют Бога для контроля над умами и действиями своего населения», такие как Иран и Саудовская Аравия . [19] На это Дон Фостер ответила, что, когда религия полностью отделена от политики, она становится все более изолированной и более открытой для злоупотреблений». [19]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джелен, Тед Г. (2002). Религия и политика в сравнительной перспективе . Издательство Кембриджского университета. п. 1.
  2. ^ Фуллер, Грэм Э., Будущее политического ислама , Пэлгрейв Макмиллан, (2003), с. 21
  3. ^ Босуэлл, Джонатан (2013). Сообщество и экономика: теория общественного сотрудничества . Рутледж. п. 160. ИСБН  9781136159015 .
  4. ^ «Ненависть во имя Бога» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 1 декабря 2019 г.
  5. ^ «Теократия | политическая система» . Британская энциклопедия . Проверено 1 декабря 2019 г.
  6. ^ «Внутри Ирана - Структура власти в Иране | Террор и Тегеран | ПЕРЕДНЯЯ ЛИНИЯ | PBS» . www.pbs.org . Проверено 1 декабря 2019 г.
  7. ^ «Создан Ватикан» . Национальное географическое общество . 16 декабря 2013 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
  8. ^ корреспондент Гарриет Шервуд Religion (03 октября 2017 г.). «Более 20% стран имеют официальные государственные религии – опрос» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 1 декабря 2019 г.
  9. ^ «Религия» . www.bhutan.com . Проверено 1 декабря 2019 г.
  10. ^ Винклер, Элизабет (07 января 2016 г.). «Пришло ли Франции время отказаться от Laïcité?» . Новая Республика . ISSN   0028-6583 . Проверено 1 декабря 2019 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Анна Гржимала-Буссе, «Почему сравнительная политика должна относиться к религии (более) серьезно», Ежегодный обзор политической науки 15, вып. 1 (15 июня 2012 г.): 421–42, https://doi.org/10.1146/annurev-polisci-033110-130442.
  12. ^ Кеннет Д. Уолд и Клайд Уилкокс, «Обретение религии: открыла ли политическая наука заново фактор веры?», American Political Science Review 100, вып. 04 (ноябрь 2006 г.): 523, https://doi.org/10.1017/s0003055406062381 .
  13. ^ Познер, Дэниел Н. Институты и этническая политика в Африке. Издательство Кембриджского университета, 2005.
  14. ^ Чандра К., изд. 2012. Конструктивистские теории этнической политики. Неопубликованная рукопись, факультет политологии Нью-Йоркского университета.
  15. ^ Старк Р., Финке Р. 2000. Акты веры: объяснение человеческой стороны религии. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  16. ^ Торбен Иверсен и Фрэнсис Розенблут, «Политическая экономия гендера: объяснение межнациональных различий в гендерном разделении труда и гендерном разрыве в голосовании», Американский журнал политической науки 50, вып. 1 (2006): 1–19, https://www.jstor.org/stable/3694253 .
  17. ^ Трехо 2009. «Религиозная конкуренция и этническая мобилизация в Латинской Америке: почему католическая церковь продвигает движения коренных народов в Мексике.
  18. ^ Гай Гроссман, «Обновленческое христианство и политическая значимость ЛГБТ: теория и данные из стран Африки к югу от Сахары», Журнал политики 77, вып. 2 (апрель 2015 г.): 337–51, https://doi.org/10.1086/679596 .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Должна ли религия играть роль в политике?» . Новый интернационалист . 29 января 2019 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee04c208b351b101364443788c7be48a__1709258700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/8a/ee04c208b351b101364443788c7be48a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in politics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)