Индуистская революция
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Индуистская революция ( хинди : हिन्दू क्रान्ति , ISO 15919 : Hindū Krānti ) — термин в индуистском национализме, обозначающий социально-политическое движение, направленное на свержение неприкасаемости и кастовости с целью объединения социального и политического сообщества для создания основ современной нации. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Историческая справка
[ редактировать ]Индуистскую революцию лучше всего анализировать и оценивать на фоне исторической ситуации доминирования внешних держав в Индии. Начиная с исламского экспансионизма в средние века и создания Делийского султаната между 1215 и 1526 годами нашей эры. Эта ситуация иностранного господства резко ухудшилась с приходом европейских колониальных держав в 17 веке и приобретением в 1764 году Дивани Бенгалии, Бихара и Ориссы Ост - британской Индской компанией . После поражения маратхов в 1818 году британцы стали верховной державой на Индийском субконтиненте. Местное сопротивление иностранному правлению вскоре усилилось, что особенно проявилось в Индийском восстании 1857 года .
Причины
[ редактировать ]Причины индуистской революции можно разделить на пять широких категорий: экономические, религиозные, культурные, политические и идеологические.
- Экономика. Исторически самой серьезной причиной было экономическое доминирование и эксплуатация колониального государства, приводившие к хронической бедности и периодическим голодам; это уже спровоцировало массовые народные восстания, например, восстания санньяси и крестьян Бенгалии (1761–1800). [ 5 ] [ 6 ]
- Религия и культура. Растущее влияние западной религии и культуры на индийское общество рассматривалось как нападение на индуистскую цивилизацию. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- Политические: Политическое доминирование иностранных держав было названо основной причиной экономических проблем Индии. [ 10 ] [ 11 ] что привело к растущим требованиям ограниченного самоуправления и, к 1930 году, полной конституционной независимости ( Сварадж ). [ 12 ]
- Идеологические: не менее важную роль сыграли такие идеологические причины, как подъем индуистского национализма и возникновение индуистской революционной идеологии. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
В настоящее время причины остаются в основном теми же. Несмотря на недавний экономический рост Индии, бедность продолжает затрагивать значительную часть населения, большинство из которого являются последователями индуизма .
Широко распространенная коррупция стала дополнительным источником народного недовольства существующей политической системой после обретения независимости в 1947 году. [ 17 ] В 1970-е годы деградация политического поля при авторитарном режиме Индиры Ганди привела к резкой поляризации политического дискурса в Индии. Индуистские революционные группы присоединились к популярному антиконгрессовскому оппозиционному фронту, сформированному вокруг концепции «Тотальной революции» (« Сампурна Кранти »), продвигаемой Гандианским реформатором Джаяпракашем (Дж.П.) Нараяном. В частности, это якобы было направлено на полное реформирование общественной морали в Индии. [ 18 ]
Идеология
[ редактировать ]Идеология индуистской революции по своей сути является националистической и индуистской возрожденческой . Его также можно охарактеризовать как традиционный в той степени, в которой он противостоит аспектам современности, которые считаются вредными для интересов индийцев или несовместимыми с индуистской культурой и цивилизацией. С экономической точки зрения это привело к возникновению того, что некоторые называют «патриотическим капитализмом», воплощенным в лозунге партии Бхаратия Джаната (БДП) 1990-х годов: «Компьютерные чипы — да; картофельные чипсы — нет». [ 19 ] [ 20 ] В социальном и культурном плане индуистские революционеры стремятся ограничить ряд прав и свобод, которые гарантированы каждому гражданину Республики Индия. Некоторые из них включают право исповедовать и пропагандировать религию по своему выбору, право на питание и средства к существованию, право на равенство и право на свободное выражение мнения. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Основными источниками индуистской революционной идеологии являются Манусмрити и сочинения таких ведущих деятелей, как Свами Вивекананда , Свами Даянанда , Шри Ауробиндо Гхош , Вир Саваркар , Гуруджи Голвалкар и, в частности, Локманья Бал Гангадхар Тилак (1856–1920), которого считают Отец индийской революции. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Фундаментальной концепцией этой идеологии является Дхарма (праведность или добродетель). Традиционно его определяют как всеопорный закон вселенной, установленный Богом в начале времен на благо мира и как руководство к правильным действиям; [ 35 ] [ 36 ] и которому следуют учёные и с которым согласны в своём сердце добродетельные. [ 37 ]
Дхарма рассматривается как совокупность духовных, моральных и социальных законов, которые связывают человека с его собратьями и с Богом, обеспечивая тем самым гармоничное и эффективное функционирование человеческого общества. [ 38 ] Революционный вывод, вытекающий из этого, заключается в том, что, когда общество становится неблагополучным в результате упадка праведности ( Дхармы ) и роста неправедности ( Адхармы ), необходимо восстановить правило праведности как средство снова сделать общество функциональным.
Интерпретация истории как конфликта между силами праведности ( Дхарма ) и их противоположностью ( Адхарма ) приводит к концепции борьбы за восстановление праведности ( Дхарма Юддха ) как морального и религиозного долга, возложенного на всех верных и патриотичных индуистов. . [ 39 ]
Период индийской истории до господства Запада считается золотым веком, который стремятся восстановить путем возвращения к правлению праведности ( Дхармы ). Отрывки из Священных Писаний, такие как Бхагавадгита 4.7–8, рассматриваются как божественное обещание в отношении восстановления правления Дхармы. [ 7 ] и представлен в поддержку концепции Дхарма Юддха или революционного усилия.
В политическом плане конечной целью революции является создание индуистского государства (хинди: индуистский раджья ), как это уже было сформулировано Локманья Бал Гангадхар Тилаком в начале 1900-х годов. [ 40 ] [ 41 ] (См. также Саваркар, В.Д., Хинду Раштра-Даршан , 1949. [ 42 ] ) или то, что Махатма Ганди называл Рам Раджья (буквально Царство Божие на земле), [ 43 ] [ 44 ] подражая примеру божественных аватаров, таких как Кришна и Рама.
Однако следует отметить, что основная индуистская революционная идеология интерпретирует это индуистское государство не как теократию, а как идеальное общество, характеризующееся приверженностью универсальным ценностям добродетели, гармонии и справедливости или тому, что называется «врожденным законом». Следовательно, индуистское государство определяется не как теократическое государство, а как праведное государство ( Дхарма Раджья ), то есть государство, управляемое в соответствии с универсальным принципом праведности или Дхармы . [ 45 ] [ 46 ]
Всеобщее благосостояние или Локасамграха — еще одна важная концепция, заимствованная из индуистских священных текстов. [ 47 ] [ 48 ] Вся нация и, как следствие, вся человеческая раса рассматривается как единство , революционная цель которого состоит в обеспечении благополучия мира. [ 49 ]
Однако идеалы индуистского революционного движения во многом противоречат Всеобщей декларации прав человека , Конституции Индии и другим современным интерпретациям гражданских свобод в отношении права исповедовать и пропагандировать религию по своему выбору, права на питание и средства к существованию. , право на равенство и право на свободное выражение мнения. [ 50 ] [ 23 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 51 ]
Еще одним ключевым понятием является понятие хиндутва (индусность), которое определяется как чувство принадлежности к индуистской религии и культуре и индуистскому сообществу. Этот термин был придуман Локманья Бал Гангадхар Тилак. [ 52 ] и развит Виром Саваркаром в его «Хиндутве» . Таким образом, индуистские революционеры считают всех индийцев принадлежащими к индуизму . [ 53 ]
Генезис и развитие
[ редактировать ]Нынешнее индуистское революционное движение рассматривается как продолжение Войны за независимость 1857 года. [ 54 ] Однако его фактическое начало можно отнести к последнему десятилетию XIX века, когда начали прорастать революционные семена событий 1857 года, придав новый импульс национальной борьбе Индии за освобождение от колониального господства. Одними из первых проявлений этого были протесты против экономической эксплуатации и растущие призывы к использованию свадеши , то есть товаров индийского производства, в частности, хлопчатобумажной ткани, для замены иностранного импорта. Это было связано с концепцией бойкота ( бахишкар ) иностранных товаров и завершилось требованием свараджа (самоуправления). Это требование было сформулировано Локманья Тилаком и согласовано Лалой Ладжпат Рай, Бипином Чандрой Палом и Ауробиндо Гхошом в 1905 году и провозглашено Дадабхаем Наороджи в его президентском обращении на Калькуттском Конгрессе в 1906 году. Оно оставалось основной целью движения до обретения независимости в 1947 год.
В период после обретения независимости фокус движения сместился на доминирование на политическом поле партии Конгресс и ее союзников. Поскольку ситуация не нашла разрешения, а конечная цель – создание индуистского государства или идеального общества ( Рам Раджья или Рама Раджья ) – еще не достигнута, движение остается продолжающимся процессом.
Как и большинство революционных движений, Индуистская революция включает в себя как умеренные, так и экстремистские течения. Хотя основными методами борьбы, применявшимися движением, были конституционные и агитационные, не обошлось и без более радикальных фракций, которые пытались достичь политических целей с помощью вооруженной силы. Общепринято считать, что отправной точкой вооруженной борьбы стала партизанская кампания 1879 года, которую возглавил Васудев Балвант Пхадке и была направлена на создание индуистской республики в Индии. [ 55 ] Вслед за этими событиями в 1890-х годах возникли различные подпольные группы, стремившиеся инициировать национальное восстание посредством убийств, совершенных против ведущих представителей колониального государства. Ярким примером этого стало убийство комиссара по борьбе с чумой в Пуне (Пуна) г-на Рэнда 22 июня 1897 года (день бриллиантового юбилея коронации королевы Виктории). Братья Чапекары и их соратники, участвовавшие в этих действиях, были описаны как «основатели революционного движения в Индии» и «первые, кто ссылался на Гиту в поддержку политических действий такого рода». [ 56 ]
Период 1905–1910 гг. ознаменовал начало нового этапа, когда движение начало приобретать общенациональные масштабы. Народное возмущение британским разделом Бенгалии; Мусульманско-индуистское межобщинное насилие; суд и депортация Локманья Тилака; и влияние революционных событий за пределами Индии (особенно в России) привели к волнам массовых политических собраний, массовых протестов, уличных демонстраций, политических забастовок и беспорядков. Кульминацией этого этапа стало убийство официальных лиц, в том числе сэра Керзона Уилли из Индийского офиса, «Пандита» Джексона, коллекционера Насика, и Уильяма Эша, коллекционера Тирунелвели. Покушения были совершены на вице-губернатора Восточной Бенгалии Бэмфилда Фуллера, главного магистрата президентства Калькутты Кингсфорда, вице-короля Минто и вице-короля Хардинджа (который был ранен в результате взрыва бомбы в Нью-Дели). [ 57 ]
Первая мировая война (1914–1918) рассматривалась как возможность создать союзы с иностранными державами, выступающими против Британии, такими как Германия и Турция, и в декабре в Кабуле было создано «Временное правительство свободной Индии» под руководством Раджи Махендры Пратапа. 1915. Однако контрреволюционные меры, такие как Законы об анархических и революционных преступлениях (которые вступили в силу 2 марта 1919 года) и жестокие полицейские репрессии в сочетании с ненасильственной кампанией отказа от сотрудничества Махатмы Ганди 1920–1922 годов, действовали как тормоз. о вооруженной борьбе. Обещание Ганди получить Сварадж в течение года ненасильственным путем не было реализовано, и революция потеряла свой жизненный импульс. [ 58 ]
Возобновившиеся революционные подъемы в 1920-х и 1940-х годах продолжались до обретения независимости, не достигнув уровня восстания. Тем не менее, признано, что вооруженные действия, особенно те, которые проводились революционной Индийской национальной армией (ИНА), оказали значительное влияние на ход и результат борьбы за национальную свободу Индии. [ 59 ] Хотя независимость наконец была достигнута в 1947 году, последовавший за этим раздел страны на Индию и Пакистан стал травмирующим событием, которое рассматривалось как серьезный удар по национальному движению и тяжелый удар по территориальной целостности Индии. Индуистские радикалы обвинили в этом политику Махатмы Ганди, и это привело к его убийству в январе 1948 года. [ 60 ]
В период после обретения независимости в движении произошел заметный возврат к конституционным методам. Были предприняты попытки получить большую долю политической власти через проиндуистскую Бхаратия Джана Сангх (БДС), основанную в 1951 году, а с 1980 года через ее преемницу, Партию Бхаратия Джаната (БДП), которой удалось сформировать коалиционное правительство в 1998 году. –2004.
В то же время, однако, разочарование отсутствием прогресса в политической сфере привело к возрождению воинствующего индуизма, заметным проявлением которого является движение Рам Джанмабхуми . Движение проводит кампанию за реконструкцию Храма Рама ( Рам Мандир ) в священном городе Айодхья и привело к сносу Бабри Масджид ( Мечеть Бабри ) в 1992 году.
Совсем недавно воинствующие подпольные организации попытались возобновить вооруженную борьбу как средство достижения политических перемен. Среди них базирующаяся в Пуне группа Абхинав Бхарат , названная в честь первоначальной организации Вира Саваркара, как сообщается, проводила кампанию за создание индуистского государства или нации ( Хинду Раштра ). [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]- Хиндутва
- Коммунализм (Южная Азия)
- Революционное движение за независимость Индии
- Движение за независимость Индии
- Список индуистских империй и династий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крестовый поход Вира Саваркара против кастовой дискриминации по-прежнему недооценивается» . Индийский экспресс . 29 мая 2019 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Общая индуистская идентичность всегда привлекала касты OBC и далитов» . Индостан Таймс . 18 июля 2019 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Ниланджан Мукопадья (15 апреля 2019 г.). RSS-Иконы индийских правых . Транкебар. ISBN 978-9387894914 .
- ^ «Отмена каст» . savarkar.org . Проверено 4 мая 2022 г.
Считать миллионы наших единоверцев «неприкасаемыми» и относиться к ним нехорошо — это оскорбление не только человечества, но и святости нашей души. Я твердо убежден, что именно поэтому неприкасаемость должна быть принципиально искоренена. Неприкасаемость должна исчезнуть еще и потому, что ее искоренение отвечает интересам нашего индуистского общества.
- ^ Дасгупта, Атис К. Восстания факиров и санньяси . Калькутта: КП Багчи и компания, 1992.
- ^ Бипан, Чандра. Подъем и рост экономического национализма в Индии: экономическая политика индийского национального руководства, 1880-1905 гг . Нью-Дели, 1966, с. 5.
- ^ Jump up to: а б Тилак, Бал Гангадхар. «Бхарата Дхарма Махамандала», речь, произнесенная в Варанаси 3 января 1906 года, в Гровере, В., изд., Бал Гангадхар Тилак: Биография его видения и идей , Нью-Дели: Deep & Deep Publications, 1998, стр. 176-178.
- ^ Тилак, Бал Гангадхар. «Национальное образование», речь, произнесенная в Барси, 1908 г., в Гровере, В., изд., Бал Гангадхар Тилак: Биография его видения и идей , Нью-Дели: Deep & Deep Publications, 1998, стр. 197-201.
- ^ Мадхок, Балрадж. Индианизация? Что, почему и как . Нью-Дели: С. Чанд, 1970.
- ^ Дадабхай Наороджи. Бедность Индии . Лондон, 1878, с. 65.
- ^ Тилак, Бал Гангадхар. Кесари . 18 февраля 1902 г., с. 4.
- ^ Тилак, Бал Гангадхар. «Принципы новой партии», Калькутта, 2 января 1907 г., в Гровере, В., изд., Бал Гангадхар Тилак: Биография его видения и идей , Нью-Дели: Deep & Deep Publications, 1998, стр. 181-188. .
- ↑ Основы этой идеологии были заложены Локманья Бал Гангадхаром Тилаком в его трудах и выступлениях, в частности, в его учёном комментарии к Бхагавад-гите « Гита Рахасья» (написанном в 1910-11 годах и опубликованном в 1915 году).
- ^ Тилак, Бал Гангадхар. «Фестиваль Шиваджи», речь, произнесенная в Пуне 25 июня 1907 года, в Гровере, В., изд., Бал Гангадхар Тилак: Биография его видения и идей , Нью-Дели: Deep & Deep Publications, 1998, стр. 189- 196.
- ^ Гуха, Арун Чандра. Первая искра революции . Бомбей: Oriental Longmans, 1971, с. 221.
- ^ Вулперт, Стэнли А. Тилак и Гокхале: революция и реформа в создании современной Индии . Нью-Дели: С.К. Мукерджи, 1989. с. 206.
- ^ См . отчет Комитета по предотвращению коррупции . Нью-Дели: Министерство внутренних дел, правительство Индии, представлено 31 марта 1964 года.
- ^ Хансен, Томас Блом. Шафрановая волна: демократия и индуистский национализм в современной Индии . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1999, стр. 130.
- ^ Хансен, Томас Блом. Шафрановая волна: демократия и индуистский национализм в современной Индии . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1999, стр. 218–237.
- ^ «Вызовы Запада и ответ Индии», Организатор , 30 апреля 2000 г.
- ^ «Индуистская националистическая БДП против равных прав христианских и мусульманских далитов» .
- ^ «Женское крыло RSS учит, что женщины неполноценны» – через YouTube . Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «RSS добивается принятия Центральным актом запрета конверсии» . Индус . 20 октября 2008 г.
- ^ «Индусы в День святого Валентина нападают на влюбленных» . 15 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Протест по поводу того, что Penguin India преподносит «альтернативную» историю индусов» . TheGuardian.com . 13 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Томлинсон, Хью. «Сожгите британские кинотеатры, в которых показывают болливудский фильм «Падмавати», призовите индуистских националистов» .
- ^ «Дихотомия между Манусмрити и либеральной конституцией» .
- ^ Джавахарлал Неру в своей речи на открытии картины Тилака в Центральном зале парламента, Нью-Дели, 28 июля 1956 года, в Гровер, В., изд., Бал Гангадхар Тилак: Биография его видения и идей , Нью-Дели: Deep & Deep Publications, 1998, с. 589.
- ^ Годке, Его Величество Революционный национализм в Западной Индии . Нью-Дели: Классическая издательская компания, 1990, с. 31.
- ^ Кир, Дхананджай. Локманья Тилак: Отец нашей борьбы за свободу . Мумбаи: Популярный Пракашан, 1959.
- ^ Тамханкар, Д.В. Локманья Тилак: отец индийских беспорядков и создатель современной Индии . Лондон: Джон Мюррей, 1956.
- ^ Гуха, Арун Чандра. Первая искра революции . 1-е издание, Мумбаи: Oriental Longmans, 1971, стр. 221.
- ^ Вулперт, Стэнли А. Тилак и Гокхале: революция и реформа в создании современной Индии . Нью-Дели: С.К. Мукерджи, 1989, с. 206.
- ^ «Как Сангх Паривар систематически нападает на саму идею Индии» .
- ^ Брихад-Араньяка Упанишада 1.4.14.
- ^ Махабхарата 12.110.11.
- ^ Ману Смрити 2.1.
- ^ Тилак, Бал Гангадхар. Бхагавадгита-Рахасья или Карма-Йога-Шастра . С. Суктанкар, пер., 1935. Перепечатка, Пуна: Tilak Brothers, 2004, стр. 90,91.
- ^ Саваркар, Винаяк Дамодар. Хиндутва: кто такой индуист? , Нагпур, 1923. Перепечатка, Бомбей: Вир Саваркар Пракашан, 1969.
- ^ Шей, Теодор Л. Наследие Локаманьи . Бомбей, 1956, с. 163.
- ^ Вулперт, Стэнли А. Тилак и Гокхале: революция и реформа в создании современной Индии . Нью-Дели: С. К. Мукерджи, 1989. стр. 134, 148, 179, 298.
- ^ Саваркар, Винаяк Дамодар. Обращение президента, Ахил Бхаратия Хинду Махасабха, 19-я сессия, Карнавати, 1937 г., в «Хинду Раштра Даршан: Сборник президентских речей, произнесенных с платформы индуистской Махасабхи». Мумбаи: Харе, 1949, с. 7.
- ^ Айер, Р.Н., изд. Собрание сочинений Махатмы Ганди . Нью-Дели: Отдел публикаций правительства Индии, 1958, Vol. 35, стр. 489-90.
- ^ Айер, Р.Н., изд. Моральные и политические сочинения Махатмы Ганди , Том. III: Ненасильственное сопротивление и социальная трансформация. Оксфорд: Clarendon Press, 1987, стр. 369–74.
- ^ Упадхьяя, Диндаял. Интегральный гуманизм . Нью-Дели: Бхаратия Джана Сангх, 1965.
- ^ «Пундж, Бальбир К. «Хинду Раштра». Южноазиатский журнал » . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ Бхагавадгита 3.20.
- ^ Ади Шанкара. Бхагавадгита Бхашьям 3. 20. 1-2.
- ^ Тилак, Бал Гангадхар. Бхагавадгита-Рахасья или Карма-Йога-Шастра . С. Суктанкар, пер., 1935. Перепечатка, Пуна: Tilak Brothers, 2004, стр. 456-8, 463, 502, 562.
- ^ «У тех, кто ест говядину, нет прав человека: лидер RSS» . Индийский экспресс . 3 июня 2017 г. Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Индия доводит себя до безумия по поводу межконфессиональных браков» . Экономист . 30 сентября 2017 г.
- ^ Вулперт, Стэнли (8 января 2021 г.). Тилак и Гокхале: революция и реформа в современной Индии . Университет Калифорнии Пресс. п. 3. ISBN 978-0-520-36523-0 .
- ^ «Каждый, кто родился в Индии, является индуистом: руководитель RSS Мохан Бхагват» . Индия сегодня . 8 февраля 2017 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Саваркар, Винаяк Дамодар. О, мученики (1908), Избранные произведения Вира Саваркара , 2007, том. 3, стр. 421-5.
- ^ Годке, HM (1990). Революционный национализм в Западной Индии . Классическое издательство. стр. 65–71. ISBN 978-81-7054-112-7 .
- ^ «Индуистская революция» .
- ^ «Библиография» , Индия и ее диаспора: влияния и пересекающиеся интересы на Маврикии и Канаде , International, Женева: Публикации аспирантуры, стр. 261–298, 14 декабря 2015 г., ISBN. 978-2-940549-01-6 , получено 4 мая 2022 г.
- ^ «Ежеквартальный обзор исторических исследований» . Ежеквартальный обзор исторических исследований . 1961. ISSN 0033-5800 . OCLC 1774418 .
- ^ Хис, Питер (1 марта 1993 г.). «Терроризм в Индии во время борьбы за свободу» . Историк . 55 (3): 469–482. дои : 10.1111/j.1540-6563.1993.tb00906.x . ISSN 0018-2370 .
- ^ «Да будет приятно вашей чести, часть 1» . groups.google.com . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «План заговорщиков Малегаона заключался в том, чтобы продвигать« индуистскую Раштру »», The Times of India , 23 января 2009 г.