Jump to content

Братья Чапекар

Революционер Дамодар Хари Чапекар
Революционер Балкришна Чапекар
Революционер Васудео Чапекар
Статуя братьев Чапекар в Чинчваде, Пуна

Братья Чапекар , Дамодар Хари Чапекар (25 июня 1869 г. - 18 апреля 1898 г.), Балкришна Хари Чапекар (1873 г. - 12 мая 1899 г., также называемый Бапурао) и Васудео Хари Чапекар (1880 г. - 8 мая 1899 г.), также называемые Васудева или Васудев, были Индийские революционеры участвовали в убийстве У. К. Рэнда, британского комиссара по борьбе с чумой в Пуне , после того, как общественность Пуны была разочарована вандализмом со стороны назначенных им офицеров и солдат в конце 19 века. Махадев Винаяк Ранаде также был соучастником убийства.

Революционер Махадев Ранаде

Первоначально братья проживали в Чапе, небольшой деревне под названием Чинчвад в городе Пуна , Индия. Когда бубонная чума поразила Индию в 1896–1897 годах, правительство создало Специальный комитет по борьбе с чумой для борьбы с пандемией, комиссаром которого был Уолтер Чарльз Рэнд , офицер индийской государственной службы . войска Для ликвидации чрезвычайной ситуации были привлечены . Несмотря на приказ правительства уделять внимание религиозным чувствам, Рэнд назначил более 800 офицеров и солдат. Принятые меры включали проникновение в частные дома, раздевание и досмотр жильцов (в том числе женщин) британскими офицерами на публике, эвакуацию в больницы и лагеря сегрегации. и предотвращение выезда из города. Некоторые из этих офицеров также подвергли вандализму имущество и религиозные символы. Население Пуны сочло эти меры репрессивными, и Рэнд проигнорировал жалобы. Таким образом, чтобы положить конец несправедливости, которую несет народ Пуны, 22 июня 1897 года братья Чапекар застрелили Рэнда и его военного эскорта лейтенанта Айерста.

22 июня 1897 года, в бриллиантовый юбилей коронации королевы Виктории , Рэнд и его военный эскорт лейтенант Айерст были застрелены, возвращаясь с торжеств в Доме правительства . Оба погибли: Айерст на месте, а Рэнд от ран 3 июля. Братьям Чапекар и двум сообщникам ( Махадеву Ранаде и Шате [имя неизвестно]) были предъявлены обвинения в убийствах в различных ролях, а также в расстреле двух информаторов и попытке застрелить полицейского. Все трое братьев были признаны виновными и повешены , аналогично поступили с сообщником, а еще один, тогда еще школьник, был приговорен к десяти годам строгого заключения. [1]

Семейная история

[ редактировать ]
Резиденция Чапекара в Чинчвад-Гаоне

Дамодар, Балкришна и Васудео Чапекар были родом из Чинчвада . [2] потом деревня [3] недалеко от бывшей пешв столицы Пуны , на территории современного индийского штата Махараштра . Дамодар старший, родился в 1869 году. [а] Дед братьев, Винаяк Чапекар, был главой большой семьи, состоящей из родителей братьев, Дварки и Хари, и примерно двадцати членов, включая шесть дядей, двух теток и двух бабушек. На момент рождения Дамодара семья была богатой, ранее ее оборот составлял миллионы рупий. [ нужна ссылка ]

С течением времени, в основном из-за независимого духа Винаяка Чапекара и его поведения, которое делало его неспособным подчиняться государственной службе, а также из-за его многочисленных неудачных деловых предприятий, семья постепенно погрузилась в бедность. Однажды, когда Дамодар Хари был маленьким мальчиком, семья, состоящая из двадцати пяти путешественников, отправилась в паломничество в Каши с двумя слугами и тремя повозками. Дамодар вспоминает смерть своей старшей сестры в Гвалиоре . [ нужна ссылка ]

Дамодар вспоминает, что их семья разбогатела благодаря этому паломничеству; он опровергает это и благодарен своему деду за предоставленную ему возможность пить воды Ганги — Ганги , купаться в ней , раздавать милостыню и прикасаться к стопам Кашивишвешвары . [3]

Отец братьев, Хари, был отправлен в среднюю школу Пуны до 6-го класса, после чего был отправлен Шастри обучать его санскриту на дому, чтобы подготовить его к профессии киртанкара . Братьев Хари Чапекара научили играть на музыкальных инструментах, чтобы они могли аккомпанировать ему во время выступления.

и друзья семьи восприняли с неодобрением профессию киртанкара Хари , Представители его касты учитывая статус и древность семьи. Братья Винаяка Хари тоже смотрели на профессию свысока и оставили ее, оставив дом и пойдя своей дорогой.

Даже Винаяк Чапекар уехал из дома в тогдашние маратхов столицы Индаур и Дхар , он работал там писателем, у него была превосходная Балбодха и Моди рука . Впоследствии он перестал говорить на любом языке, кроме санскрита, стал небрежным в одежде, прекратил общение с другими, насколько это было возможно, и начал попрошайничать на улицах. Другие члены семьи тоже столкнулись с бедностью и были вынуждены питаться на благотворительных кухнях. [ нужна ссылка ]

Хари Винаяк Чапекар, отец революционера братьев Чапекар

Хари Чапекар умер и был кремирован на берегу Кшипра , в шестнадцати милях от Индаура. Хари Винаяк и его семья тогда находились в Нагпуре, но не смогли присутствовать на похоронах, так как были слишком бедны, чтобы оплатить дорогу. Жена Хари Чапекара тоже была одна, когда умерла. Бедность Хари не позволила ему быть со своими родителями, когда они умерли. Братья Хари Винаяка тоже пошли своим путем, и только один брат остался в доме своих предков. [3]

Выросли вместе со своим отцом Киртанкаром.

[ редактировать ]

Хари Винаяку пришлось заботиться о своей семье самостоятельно. У него не было средств нанять профессиональных музыкантов, которые бы сопровождали его во время киртана , поэтому он обучал этому своих детей.

Отец и дети овладели своим искусством, и их работа вызывала восхищение. Братья Чапекар получили мало формального образования, но «компания хороших людей, слушание киртанов, путешествия, присутствие на дарбарах великих князей и посещение собраний выдающихся ученых» было источником знаний, гораздо более обогащающим, чем несколько экзаменов, сданных в школе». , - пишет Дамодар Хари в своей автобиографии. [3] Хари Винаяк, отец братьев Чапекар, считается автором Сатьянараянакатхи из Скандапураны , санскритского текста с переводами. [4]

Бубонная чума 1897 года в Пуне.

[ редактировать ]

Пуна была очень важной военной базой с большим расквартированием во время британского колониального правления. В расквартировании проживало значительное европейское население солдат, офицеров и членов их семей. В этот период был предпринят ряд инициатив общественного здравоохранения якобы для защиты индийского населения, но главным образом для того, чтобы уберечь европейцев от периодических эпидемий таких болезней, как холера , бубонная чума , оспа и т. д. Действия приняли форму вакцинации населения и лучшие санитарные условия. [5] Учитывая огромные культурные различия, а иногда и высокомерие колониальных офицеров, эти меры здравоохранения часто приводили к общественному гневу. Однако жестокость особенно сильно проявилась в 1897 году, во время эпидемии бубонной чумы в городе. К концу февраля 1897 года эпидемия свирепствовала, уровень смертности вдвое превышал норму (657 смертей или 0,6% населения города), а половина населения города бежала. Был сформирован специальный комитет по борьбе с чумой под председательством У. К. Рэнда, офицера государственной службы Индии . Он привлек европейские войска для ликвидации чрезвычайной ситуации. Жесткие меры, которые он применял, включали насильственное проникновение в дома людей, иногда посреди ночи, удаление инфицированных людей и перекапывание полов, где, как считалось в те дни, бактерии бациллы обитали чумы. От основного жителя дома или здания также требовалось сообщать обо всех смертях и всех заболеваниях, предположительно вызванных чумой. Похороны были объявлены незаконными до тех пор, пока не были зарегистрированы случаи смерти. Комитет имел право выделять специальные места для похорон трупов, предположительно умерших от чумы, и запрещать использовать для этой цели какое-либо другое место. Неподчинение приказам нарушитель может быть подвергнут уголовному преследованию. Работа комитета началась 13 марта и завершилась 19 мая. Общая предполагаемая смертность от чумы составила 2091 человек. [6] Эти меры были крайне непопулярны. Лидер националистов Бал Гангадхар Тилак разразился критикой этих мер в своих газетах «Кесари» и «Маратха». [7] Недовольство достигло кульминации, когда 22 июня 1897 года Рэнд и его военный эскорт были застрелены братьями Чапекар. Это убийство привело к переоценке политики общественного здравоохранения. [8] Это побудило даже Тилака позже, в 1906 году, поддержать усилия по вакцинации.

Разные мнения о британских мерах

[ редактировать ]

В своем отчете о борьбе с чумой в Пуне Рэнд писал: «Члены Комитета по чуме испытывают большое удовлетворение, что ни им самим, ни офицеры, под началом которых работали войска». Он также пишет, что пристально следили за войсками, задействованными в чумной службе, и проявляли самое пристальное внимание к обычаям и традициям народа. [9] [10] Миссионер преподобный Роберт П. Уайлдер, цитируемый в современной статье New York Times : [11] утверждал, что причиной чумы были местные обычаи, такие как хождение босиком, недоверие туземцев к правительственным лагерям сегрегации; далее, что дома заперты с трупами внутри, и вокруг них ходят поисковые группы, чтобы их раскопать. В той же статье содержались слухи о том, что чума была вызвана зерном, которое в течение двадцати лет копили баниа или бакалейщики, продаваемым на рынке, в то время как другие полагали, что это было проклятие королевы Виктории за то, что она обмазала ее статую смолой. [12]

В отличие от приведенных выше сообщений, отчеты, основанные на местных источниках, цитируют, среди прочего, Нарасимху Чинтамана Келкара , заявившего, что назначение военных офицеров привнесло элемент строгости и принуждения при обысках домов, а своеволие правительства спровоцировало жителей Пуны. , а несколько солдат были избиты в районе Раста Пет. [13] Келкар утверждал, что солдаты, участвовавшие в обысках домов, «либо по незнанию, либо по наглости издевались, вытворяли обезьяньи фокусы, говорили глупости, запугивали, трогали невинных людей, толкали их, входили в любое место без причины, прикарманивали ценные вещи и т. д.» . [14] Его близкий соратник Бал Гангадхар Тилак писал: «Ее Величество Королева, государственный секретарь и его Совет не должны были издавать приказы о тирании над народом Индии без какой-либо особой выгоды, которую можно было бы получить... правительство не следовало поручать исполнение этого приказа такому подозрительному, угрюмому и деспотичному офицеру, как Рэнд». [1]

Гопал Кришна Гокхале заявил в интервью Manchester Guardian во время своего визита в Великобританию, что солдаты, «не знающие языка и презирающие обычаи, чувства и религиозную восприимчивость [индийского] народа», были «отпущены на свободу». «на город Пуну и «бессмысленно разрушали собственность, присваивали драгоценности, сжигали мебель, входили на кухни и в места отправления культа, загрязняли пищу, плевали в идолов или ломали их, бросая на землю, а также вытаскивали женщин на улицы для осмотр перед отправкой в ​​больницы» при обысках домов. Гокхале далее заявил в ходе интервью, что его партнер сообщил ему, что две женщины подверглись сексуальному насилию со стороны солдат, одна из которых впоследствии покончила жизнь самоубийством. Впоследствии Гокхале подвергся шквалу критики за свои заявления и в конечном итоге принес за них «безоговорочные извинения», за что подвергся дальнейшей критике со стороны индийских националистов. [15] В «Независимой Индии» правительственное агентство Махараштры опубликовало школьный учебник, который описывает чуму в Пуне следующим образом: « В 1897 году в Пуне произошла эпидемия чумы. Для борьбы с эпидемией был назначен офицер по имени г-н Рэнд. Он использовал тиранические методы и преследовал людей. [16]

Расстрел Рэнда

[ редактировать ]

бриллиантовый юбилей коронации королевы Виктории 22 июня 1897 года в Пуне отмечался . В своей автобиографии Дамодар Хари пишет, что, по его мнению, юбилейные торжества заставят европейцев всех рангов прийти в Дом правительства и дадут им возможность убить Рэнда. Братья Дамодар Хари и Балкришна Хари выбрали место на дороге Ганешхинд, рядом с желтым бунгало, чтобы стрелять в Ранда. Каждый вооружен мечом и пистолетом. Балкришна вдобавок нес топор. Они дошли до Ганешхинда, увидели, как мимо проехало нечто похожее на карету Ранда, но отпустили ее, не будучи уверенными, решив напасть на него на обратном пути. До Дома правительства добрались в 7.00 – 7.30 вечера, солнце уже село и начала сгущаться темнота. Посмотреть на зрелище у Дома правительства собралось большое количество людей. На холмах горели костры. Мечи и топоры, которые они несли, затрудняли передвижение, не вызывая подозрений, поэтому они спрятали их под каменной водопропускной трубой возле бунгало. Как и планировалось, Дамодар Хари ждал у ворот Дома правительства, а когда карета Рэнда выехала, пробежала в 10–15 шагах позади нее. Когда карета достигла желтого бунгало, Дамодар преодолел расстояние и крикнул «Гондия ала ре» («Гондия пришла» или «вот Гондия»), что стало заранее определенным сигналом для Балкришны принять меры. Дамодар Хари откинул створку кареты, поднял ее и выстрелил с расстояния примерно в пядь. Первоначально планировалось, что оба будут стрелять в Ранда, чтобы гарантировать, что Ранд не выживет, однако Балкришна Хари отстал, и карета Ранда покатилась дальше, а Балкришна Хари тем временем подозревал, что пассажиры следующего вагона перешептывались друг с другом. , выстрелил в голову одного из них сзади. [3] Лейтенант Айерст, военный эскорт Рэнда. [1] который ехал в следующем экипаже, скончался на месте, Рэнд был доставлен в больницу Сассун, где он скончался от полученных травм 3 июля 1897 года.

Дамодар Хари был арестован в связи с вышеизложенным на основании информации, предоставленной братьями Дравид. В своем заявлении, записанном 8 октября 1897 года, Дамодар Хари заявил, что такие зверства, как осквернение священных мест и разрушение идолов, совершались европейскими солдатами во время обысков домов в Пуне во время чумы. Чапекар рассказывает, что они хотели отомстить за это . Его заявление было расценено как признание, и ему было предъявлено обвинение по статье 302 Уголовного кодекса Индии , его судили и повесили 18 апреля 1898 года. Балкришна Хари скрылся, и его удалось найти только в январе 1899 года, преданного другом. Информаторы полиции: братья Дравид были устранены Васудео Хари, Махадевом Винаяком Ранаде и Кхандо Вишну Сатхе, которые были арестованы при попытке застрелить начальника полиции Раму Панду позже в тот же вечер, 9 февраля 1899 года.

Все они впоследствии были задержаны и преданы суду; Балкришна Хари не признал себя виновным, и среди его адвокатов был С. С. Сетлур . [17] Братья Чапекар Балкришна Хари и Васудео Хари вместе с Ранаде были осуждены 8 марта 1899 года и приговорены к смертной казни через повешение. [18] [19] Они были казнены на виселице: Васудев Хари: 8 мая 1899 г., Махадева Винаяк Ранаде: 10 мая 1899 г., Балкришна Хари: 12 мая 1899 г. Сатхе, хотя и был несовершеннолетним, был приговорен к 10 годам строгого заключения. [20]

Освещение инцидента в международной прессе

[ редактировать ]

В статье, опубликованной в «Нью-Йорк Таймс» от 4 октября 1897 года, сообщается об аресте Дамодара Чапекара Деккани и еще 28 человек, убийц Айерста и Рэнда. В этой статье говорится, что Деккани - это фамилия Дамодара, и он относится к нему как к таковому. Это также называет его защитником. [21] В другом, датированном 4 ноября 1897 года, сообщается об инциденте и последующем судебном процессе, в нем Дамодар Чапекар называется адвокатом-брахманом. [22] В предыдущей статье говорится, что Дамодар разозлился на европейцев, поскольку власти Шимлы отказали ему в призыве в армию. В обеих статьях также упоминается признание Дамодара о более раннем инциденте с смолением статуи королевы Виктории. 2 февраля 1898 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила о смертном приговоре, вынесенном Дамодару. [23] Газета Sydney Morning Herald от 13 февраля 1899 года сообщает, что брат Дамодара Хари, приговоренного к смертной казни за убийство комиссара по борьбе с чумой в Пуне и лейтенанта Айерста, открыл огонь по местному полицейскому. С расстрелом также упоминается связь расстрела братьев Дравид на улицах Пуны. Далее в нем говорится, что Чапекар хвастался убийством дравидов, а также назвал сообщника Ранаде. Он также сообщает об аресте Чапекара и Ранаде. [24]

[ редактировать ]

Фильм 1979 года на индийском языке маратхи , 22 июня 1897 года , охватывает события, предшествовавшие убийству, акту и его последствиям. [25] тем же . историческим событиям В 2016 году вышел фильм на хинди «Братья Чапекар» (фильм), посвященный

Индийский веб-телесериал о братьях на Gondya маратхи Ala Re вышел в 2019 году на Zee5 . [26]

В 2023 году история братьев Чапекар показана в DD National « сериале Сварадж » в 43 серии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В три гхатики после восхода солнца в пятницу, частично в первый и частично во второй день темной половины месяца Джьештха , эра Шаливахана , 1791 год, Шукла нама Самватсара или год по имени Шукла. [3]
  1. ^ Jump up to: а б с Эхенберг, Майрон Дж. (2007). Чумные порты: глобальное воздействие бубонной чумы на города, 1894–1901 гг . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 66–68. ISBN  0-8147-2232-6 .
  2. ^ Служба экспресс-информации (6 апреля 2005 г.). «Подтяжка лица Чапекару Ваде» . Лента новостей Пуны; city.expressindia.com . Проверено 23 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Чапекар, Дамодар. Автобиография Дамодара Хари Чапекара (PDF) . Из сводок полиции Бомбея за 1910 г., стр. 50–107.
  4. ^ Блюмхардт, Дж. Ф. (1908). КНИГИ МАРАТХИ И ГУДЖАРАТИ . ЭЙР И СПОТТИСВУД.
  5. ^ Арнольд, Дэвид (2002). Наука, технологии и медицина в колониальной Индии (переиздание). Кембридж [ua]: Cambridge Univ. Нажимать. стр. 142–146. ISBN  9780521563192 .
  6. ^ Арнольд, Дэвид, изд. (1988). Имперская медицина и коренные общества . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 153. ИСБН  978-0719024955 .
  7. ^ Раманна, Мридула (2012). Здравоохранение в президентстве Бомбея, 1896–1930 гг . Дели: Primus Books. стр. 100-1 19–21. ISBN  9789380607245 .
  8. ^ Харрисон, Марк (1994). Общественное здравоохранение в Британской Индии: англо-индийская профилактическая медицина 1859–1914 гг . Кембридж [ua]: Cambridge Univ. Нажимать. п. 148. ИСБН  978-0521441278 .
  9. ^ Коучман, Мэн (1897). Отчет о борьбе с чумой в президентстве Бомбея с сентября 1896 по май 1897 года . Часть II, Глава I: Пять комитетов по чуме: Центральная правительственная пресса, Мумбаи (тогда Бомбей). стр. 89–стр.100. Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года . Проверено 5 июля 2009 г.
  10. ^ Рэнд, туалет; Лэмб Р.А. (1897). Дополнение к отчету о борьбе с чумой в президентстве Бомбея с сентября 1896 по май 1897 года . Центральная правительственная пресса, Мумбаи (тогда Бомбей). стр. 1 – стр. 153. Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
  11. The New York Times, 22 июня 1897 г.
  12. ^ «ЧУМА И ГОЛОД В ИНДИИ; их ужасы описаны преподобным Робертом П. Уайлдером, миссионером в Пуне. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ ПРИШЛА ПОЗДНЯЮ. Два вида болезней, и оба смертельные – местные жители умирают от голода сотнями – надзиратели крадут припасы» . Нью-Йорк Таймс . 22 июня 1897 года . Проверено 7 мая 2009 г.
  13. ^ Команда Саваркар.орг. «Соратники по движению хиндутва: Нарасимха Чинтаман или Татьясахеб Келкар» . Проверено 11 июля 2009 г.
  14. ^ Джоглекар, Джаявант Д. (2006). Вир Саваркар Отец индуистского национализма . Лулу.com. п. 27. ISBN  1-84728-380-2 .
  15. ^ Нанда, Бал Рам (8 марта 2015 г.). Гокхале: индийские умеренные и британское владычество . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-7049-3 .
  16. ^ Во, доктор Даттатрая; Кулкарни, профессор Садхана (2006). Наша борьба за свободу: (История и граждановедение). Стандарт В. Пуна: [Государственное бюро Махараштры по производству учебников и исследованиям учебных программ]. п. 57.
  17. ^ «Юбилейные убийства: вчерашние слушания» . Бомбейская газета . № 51559. 8 марта 1899 г. с. 5 . Проверено 19 июня 2024 г.
  18. ^ «Юбилейные убийства. Приговор. Трое обвиняемых признаны виновными» . Бомбейская газета . № 51560. 9 марта 1899 г. с. 5 . Проверено 20 июня 2024 г.
  19. ^ «Убийства в Пуне. Закрытие суда. Приговор» . Времена Индии . № 58. 9 марта 1899 г. с. 5 . Проверено 19 июня 2024 г.
  20. ^ «РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ: БРАТЬЯ ЧАПЕКАР» (PDF) . [Публикация правительства Махараштры] . Проверено 29 июня 2009 г.
  21. ^ «Убийцы Айерста и Рэнда: Дамодар Чапекар Деккани, защитник брахманов и еще 28 человек, арестованных в Индии» . The New York Times (опубликовано 5 октября 1897 г.). 4 октября 1897 года . Проверено 25 июня 2009 г.
  22. ^ «Дамодар Чапекар под судом» (PDF) . The New York Times (опубликовано 4 ноября 1987 г.). 3 ноября 1897 года . Проверено 25 июня 2009 г.
  23. ^ «Чапекар приговорен к смерти: адвокат-брамин, убивший лейтенанта Айерста и комиссара Рэнда» . The New York Times (опубликовано 4 февраля 1898 г.). 3 февраля 1898 года . Проверено 25 июня 2009 г.
  24. ^ «Индия: Расстрел свидетелей – обстрелян местный офицер» . Сидней Морнинг Геральд . 13 февраля 1899 года . Проверено 29 июня 2009 г.
  25. ^ Кайлашнатх, доктор. Коппикар; Чеда, Субхаш. «22 июня 1897 г. Празднование 25-летия» . Проверено 22 июня 2009 г.
  26. ^ « Гондия Ала Ре — боевой клич, вдохновивший Инкилаб Зиндабад!» . Зи Новости . 20 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a32f16f076c070cbc6908b89667dbc09__1718831340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/09/a32f16f076c070cbc6908b89667dbc09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chapekar brothers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)