Религиозный антисионизм

В то время как антисионизм обычно использует этнические и политические аргументы против существования или политики государства Израиль , антисионизм также выражался в религиозных контекстах, которые иногда вступали в сговор и противоречили этнополитическим аргументам по поводу легитимности Израиля. За пределами либеральных и социалистических полей антисионистских течений религиозные (и часто этнорелигиозные) аргументы, как правило, преобладают в качестве движущей идеологической силы внутри действующих движений и организаций и обычно нацелены на отношения израильского государства с иудаизмом .
Внутри иудаизма
[ редактировать ]С самого начала сионистского движения было много традиционных религиозных евреев, которые выступали против него из-за своего неприятия национализма (еврейского или другого), который они считали светской идеологией, а также из-за присущего им подозрения в переменах. Большая часть мыслей, порождаемых традиционным религиозным антисионизмом, сосредоточена на Трех клятвах , части Талмуда, которая запрещает вести войну за создание еврейского государства. Ключевыми традиционалистскими противниками сионизма были Израиль Меир Каган (Литва), Хаим Соловейчик (Бриск), Шолом Довбер Шнеерсон (Хабад), Исаак Брейер , Гилель Цейтлин , Аарон Шмуэль Тамарес , Элазар Шапиро (Мункац) и Джоэл Тейтельбаум , все они вели идеологически-религиозную политику. , как и политическая, борьба с сионизмом каждая по-своему. [ 1 ]
Сегодня основная еврейская теологическая оппозиция сионизму исходит от сатмарских хасидов, у которых более 150 000 приверженцев по всему миру. Еще более решительно против сионизма выступает небольшая организация харедим еврейская , известная как Нетурей Карта . [ 2 ] [ 3 ] в которой насчитывается менее 5000 членов, почти все из которых живут в Израиле. По данным The Guardian , «даже среди харедим , или ультраортодоксальных кругов, Нетурей Карта считается дикой маргинализацией». [ 4 ]
В исламе
[ редактировать ]Мусульмане выдвинули несколько аргументов в защиту государства Израиль. Важно отметить, что подавляющее большинство палестинцев (около 93%) [ 5 ] следовать исламу.
Коран 22:39–40 разрешает мусульманам сражаться с теми, кто «выгнал их из домов», поэтому некоторые мусульмане полагали, что джихад против Израиля был оправдан из-за изгнания палестинцев в 1948 году . [ 6 ] Точно так же иранские исламисты также ссылались на изгнание палестинцев в качестве своего противодействия Израилю. [ 7 ] Основатель ХАМАС Ахмад Ясин заявил: «Мы сражаемся с евреями не потому, что они евреи! Мы сражаемся с ними, потому что они напали на нас, они убили нас, они забрали нашу землю, наши дома». [ 8 ] Юсуф аль-Кардави сослался на изгнание палестинцев. [ 9 ] Фетва осудила «сионистов, которые узурпировали палестинские Европейского совета по фетвам и исследованиям земли и насильно изгнали палестинцев из их собственных домов». [ 10 ]
После соглашений в Осло возникли дебаты о легитимности соглашения с исламской точки зрения. Абд аль-Азиз ибн Баз , великий муфтий Саудовской Аравии, поддержал соглашения, а Юсуф аль-Кардави выступил против них. [ 11 ] Ибн-Баз утверждал, что ислам допускает как определенные, так и бессрочные мирные соглашения; Мухаммед заключил постоянные договоры с несколькими арабскими племенами. [ 11 ] Однако бессрочные договоры могут быть заключены только в том случае, если это отвечает интересам сообщества, и могут быть нарушены, если они наносят ущерб интересам сообщества; [ 11 ] Ибн Баз призвал палестинцев сотрудничать с Соглашениями, чтобы избежать кровопролития. [ 11 ] И Ибн-Баз, и Карадави согласились, что согласно Корану 8:61 ( Перевод Юсуфа Али ) Мусульмане должны принять мир, если враг предложит им его. Но Кардави высказал мнение, что действия Израиля не свидетельствуют о стремлении к миру, поскольку Израиль продолжает оккупацию и расширяет поселения. [ 12 ]
Палестинские мусульмане и другие мусульманские группы, а также правительство Ирана (после Исламской революции 1979 года ) настаивают на том, что Государство Израиль является нелегитимным, и отказываются называть его «Израиль», вместо этого используя выражение «сионистское образование». (см. Ирано-израильские отношения ). В интервью журналу Time Magazine в декабре 2006 года Махмуд Ахмадинежад сказал: «Все знают, что сионистский режим является инструментом в руках правительств США и Великобритании ». [ 13 ]
Некоторые мусульмане рассматривают существование Израиля как вторжение в то, что законы шариата определяют как Дар аль-Ислам , сферу, которой, по их мнению, должны управлять мусульмане, что отражает историческое завоевание палестинского региона во имя ислама. [ 14 ] [ 15 ]
В католицизме
[ редактировать ]Католический антисионизм, оппозиция католиков еврейскому государству на Святой Земле , основанная на религиозном оправдании препятствования таким усилиям, была позицией Католической церкви на протяжении большей части ее существования. Хотя Католическая церковь поддерживает дипломатические отношения с Израилем с 1993 года, она не поддерживает теологическую основу для поддержки государства. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Многие католики сами разделены по поводу политической поддержки Израиля. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
История взаимоотношений Ватикана и сионизма
[ редактировать ]Теодор Герцль , светский еврей, основатель современного политического сионизма, встретился с Папой Пием X в Ватикане в 1904 году, организованным австрийским графом Бертольдом Домиником Липпеем, чтобы выяснить позицию католической церкви в отношении предполагаемого проекта Герцля по созданию еврейского государства в Палестине. «Мы не можем помешать евреям приезжать в Иерусалим, но мы никогда не сможем санкционировать это», — сказал Папа Пий X. Он продолжил: «Если земля Иерусалима не всегда была освящена, она была освящена жизнью Иисуса Христа. Я не могу сказать вам иначе как лидер Церкви. Поскольку евреи не признали нашего Господа, мы не можем признать еврейский народ». [ 22 ] Папа Пий X далее сказал Герцлю, что католическая церковь также выступает против приобретения «светских земель» Палестины сионистским движением. [ 22 ] Это заложило некоторые ключевые религиозные компоненты антисионизма Католической церкви, которые приобрели более политический характер, поскольку планирование еврейского государства на Святой Земле началось в 1917 году. Святой Престол был ярым противником Планы Лиги наций по созданию еврейского государства на Святой Земле. [ 23 ] [ 24 ] Ватикан выступил против концепции преобладания иудаизма на земле, которую они считали чрезвычайно священной не только для католической веры, но и для других сект и религий мира, а также заявляя, как это повредит коренным жителям, если это перевес будет достигнуто. .
Во время Второй мировой войны Католическая церковь позаботилась о том, чтобы любые усилия, в которых она принимала участие по оказанию помощи еврейскому народу, находящемуся под угрозой немецкой агрессии, не были истолкованы как поддержка еврейской родины на Святой Земле. [ 25 ] После войны, при понтификате Папы Пия XII , Католическая церковь сопротивлялась давлению Америки с целью признания Государства Израиль и, по словам американского историка Фрэнка Дж. Коппы в его биографическом исследовании «Жизнь и понтификат Папы Пия XII: между историей и Споры стояли «против американской политики на Ближнем Востоке с момента основания Израиля до его смерти в 1958 году». [ 26 ] Гертруда Люкнер вызвала раздражение многих своих собратьев-католиков, когда заявила, что ни «теологические соображения, ни библейские учения не могут оправдать негативную позицию христиан в отношении создания еврейского государства в Палестине», при этом сам Ватикан отверг это мнение. [ 27 ]
После избрания Папы Иоанна XXIII Католическая церковь смягчила свою политическую позицию в отношении сионизма . На коронации Папы Иоанна XXIII присутствовал посол Израиля Элиаху Сассон, который был назначен «специальным делегатом правительства Израиля». [ 28 ] В 1993 году Ватикан признал Государство Израиль в результате подписания соглашений в Осло . [ 29 ] [ 30 ]
В 2010 году синод под председательством Папы Бенедикта XVI выступил с заявлением, осуждающим контроль Израиля на Западном Берегу и Голанских высотах как оккупацией и призывающим к «необходимым юридическим шагам, чтобы положить конец оккупации различных арабских территорий», кроме того, синод В заявлении осуждается религиозный сионизм: «Обращение к богословским и библейским позициям, которые используют слово Божье для ошибочного оправдания несправедливости, неприемлемо». [ 31 ] В 2015 году государство Ватикан признало Палестину . [ 32 ] Более того, в 2018 году известный католический богослов и бывший понтифик Папа почетный Бенедикт XVI заявил, что «теологически понимаемое приобретение земли (в смысле нового политического мессианизма) было неприемлемо... строго теологически понимаемое [еврейское] государство – Еврейское религиозное государство, которое считало бы себя богословским и политическим исполнением обетований, немыслимо в истории согласно христианской вере и противоречит христианскому пониманию обетований». [ 33 ]
В марте 2024 года кардинал Ватикана Фернандо Филони заявил, что у него есть сомнения относительно решения о двух государствах жизнеспособности и что «интегрированное» решение с одним государством и полными правами для всех жителей может быть лучшим вариантом. [ 34 ]
Известные личности
[ редактировать ]- Мануэль Мусаллам , палестинский священник на пенсии и оратор, выступающий против Израиля, который работал в по примирению мусульман-христиан и Фатх-Хамас. усилиях [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
- Иларион Капуччи , сирийский архиепископ, арестованный Израилем в 1974 году за контрабанду оружия палестинским боевикам на Западном Берегу. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
- Наиф Хаватме , практикующий католик, возглавляющий боевую организацию «Демократический фронт освобождения Палестины» (ДФОП) , участвующую в войне Израиля с ХАМАСом. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шауль Магид, «В поисках критического голоса в еврейской диаспоре: бездомность и дом в книге Эдварда Саида и Шалома Ноя Барзофски «Нетивот Шалом», Еврейские социальные исследования, № 12, вып. 3 (весна/лето 2006 г.), стр. 196.
- ^ [1] Архивировано 26 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Нетурей Карта — Ортодоксальные евреи, объединившиеся против сионизма» . Нкуса.орг. Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 г. Проверено 27 сентября 2015 г.
- ↑ В состоянии над Израилем , Саймон Рокер ( The Guardian ), 25 ноября 2002 г.
- ^ «Все ли палестинцы мусульмане?» . Институт ближневосточного взаимопонимания . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Джонатан С. Браун . Неправильное цитирование Мухаммеда . Публикации Oneworld . п. 124.
- ^ «Что движет враждебностью между Израилем и Ираном? Как ее можно решить?» . 22 марта 2023 г.
- ^ «Шейх клянется продолжить священную войну Хамаса против Израиля» . Нью-Йорк Таймс . 23 октября 1997 г.
- ^ Саги Полька (2019). Шейх Юсуф Аль-Кардави: духовный наставник васати-салафизма . п. 173.
- ^ Справочник Рутледжа по политическому исламу . Тейлор и Фрэнсис . 2012. с. 247.
- ^ Jump up to: а б с д Модонгал 2023 , с. 131.
- ^ Модонгал 2023 , с. 137.
- ^ «Люди, которые имели значение: Махмуд Ахмадинежад» . Время . 16 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 13 января 2007 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Нойснер, Джейкоб; Сонн, Тамара (1999). Сравнение религий через закон: иудаизм и ислам . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-19486-0 .
- ^ Меркли, Пол Чарльз (2001). Христианское отношение к государству Израиль . Монреаль ; Итака: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-2188-9 . OCLC 48487645 .
- ^ «Отношения Ватикана и Израиля» . Совет по международным отношениям . Проверено 7 марта 2024 г.
В целом отношения Ватикана с Израилем основаны на международном праве, а не на теологии...
- ^ SJ, Дэвид Нойхаус (27 октября 2020 г.). «Народ Израиля, Земля Израиля, Государство Израиль» . КАТТОЛИЧЕСКАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ЛА . Проверено 7 марта 2024 г.
...несмотря на дипломатическое признание Израиля, представители евреев продолжают сетовать на продолжающееся нежелание Церкви подтвердить богословскую значимость еврейских претензий на землю и существование Государства Израиль.
- ^ «Заметки о правильном представлении евреев и иудаизма в проповедях и катехизации в Римско-католической церкви | EWTN» . Глобальная католическая телевизионная сеть EWTN . Проверено 7 марта 2024 г.
Христианам предлагается понять эту религиозную привязанность [евреев к Земле Израиля], которая уходит своими корнями в библейскую традицию, не делая, однако, какой-либо собственной религиозной интерпретации этих отношений... существования Государства Израиль и его политические варианты следует рассматривать не в перспективе, которая сама по себе является религиозной, а в их отношении к общим принципам международного права.
- ^ «Израиль и мир католицизма (ов)» . Иерусалимский центр по связям с общественностью . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ SJ, Дэвид Нойхаус (27 октября 2020 г.). «Народ Израиля, Земля Израиля, Государство Израиль» . КАТТОЛИЧЕСКАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ЛА . Проверено 7 марта 2024 г.
... бушуют дебаты о позиции Католической церкви в отношении государства, которое определяет себя как еврейское и считает себя преемником древнего Израиля в библейских писаниях...
- ^ Альпер, Бекка А. (26 мая 2022 г.). «Скромное потепление во взглядах США на Израиль и палестинцев» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «ТЕОДОР ГЕРЦЛ: Аудиенция у Папы Пия X (1904)» . Совет центров еврейско-христианских отношений. 26 января 1904 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Мандат благоприятствует евреям, говорит Ватикан» . Нью-Йорк Таймс . Манхэттен, Нью-Йорк. 16 июня 1922 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Папа критикует евреев за действия в Палестине; призывает обратиться к Лиге для определения мандата» . Нью-Йорк Таймс . Манхэттен, Нью-Йорк. 14 июня 1921 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Папа Пий XII выступил против еврейской родины в Палестине» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, 3 июля 1999 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Коппа, Фрэнк (2013). Жизнь и понтификат Папы Пия XII . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 197-198. ISBN 978-0-8132-2016-1 .
- ^ Коппа, Фрэнк (2013). Жизнь и понтификат Папы Пия XII . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 185. ИСБН 978-0-8132-2016-1 .
- ^ «Несравненный Папа – Иоанн XXIII и евреи» . Внутри Ватикана . Фронт-Роял, Вирджиния. 1 апреля 2014 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Отношения Ватикана и Израиля» . Совет по международным отношениям . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Тхарур, Ишаан (01 декабря 2021 г.). «Что означает признание Ватиканом государства Палестина» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 13 февраля 2024 г.
Ватикан официально признал только Израиль в 1993 году, после подписания соглашений в Осло.
- ^ «Харири приветствует призыв католических епископов положить конец израильской оккупации» . Газета Daily Star – Ливан .
- ^ «Ватикан подпишет соглашение о Государстве Палестина» . Хранитель . 13 мая 2015 г.
- ^ « «Истинное братство» без раскаяния: комментарий к «Комментариям Йозефа Ратцингера к «De Iudaeis»»» . Бостонский колледж . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Кардинал Ватикана намекает на возможное переосмысление решения о создании двух государств на Ближнем Востоке» . Крукс . 18 марта 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Роу, Пол; Дайк, Джон; Циммерманн, Йенс (20 июня 2014 г.). «Полумесяц и крест — знаки на моих руках». Христиане и ближневосточный конфликт . Рутледж. ISBN 978-1-317-80111-5 .
- ^ «30Джорни | Хроники из тюрьмы (отца Мануэля Мусаллама)» . www.30giorni.it . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Канон, Криста (2008). Чья Святая Земля? Христиане в израильско-палестинском конфликте . Вена: Браумюллер. ISBN 978-3-7003-1643-5 .
- ^ Зиле, Декстер Ван (8 июня 2010 г.), «Епископ, торгующий оружием на флотилии» , Камера: отчет СМИ , 19 (2): 10–11, ISSN 1086-7503
- ^ Каспер, Лайонел И. (2003). Похищение Палестины и борьба за Иерусалим . ООО "Издательство "Гефен" с. 189. ИСБН 978-965-229-297-1 .
- ^ Стив Вейцман (5 февраля 2009 г.). «Израиль конфискует корабль, направлявшийся в сектор Газа» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 16 июня 2017 г. - через Toronto Star .
- ^ «ХАВАТМЕХ, НАЕФ (АБУЛ НУФ) (1938-)» . Палестинское академическое общество по изучению международных отношений . Архивировано из оригинала 12 октября 2023 г. Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Лидер палестинской группировки пострадал в результате взрыва бомбы в Сирии» . Сиэтл Таймс . 22 февраля 2013 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Иванович, Давид (12 сентября 1984 г.). «Палестинцы-христиане разделяют надежды мусульман» . Пресс-Курьер . Район Окснард-Камарильо-Порт-Уэнеме . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Во время недавнего заявления... Бригады национального сопротивления (Силы мученика Омара аль-Касима), военное крыло Демократического фронта » . Альхурия . 8 октября 2023 г. Проверено 11 октября 2023 г.