Христианский социализм в Юте
Прочная традиция христианского социализма в Юте развивалась и процветала в первой половине 20-го века, играя важную роль в развитии и выражении радикализма в Юте . Являясь частью более крупного общенационального движения во многих американских протестантских церквях, христианское социалистическое движение было особенно сильным в Юте, где преданные христианские социалистические служители яростно защищали шахтеров, работающих в горных штатах .
Обзор
[ редактировать ]Связи между социализмом и христианством начали выявляться в США еще в 1859 году, а к концу 1880-х годов сформировалась первая американская христианская социалистическая организация — Общество христианских социалистов. Хотя христианское социалистическое движение пересекло многие протестантские конфессии и церкви, наиболее тесно оно было связано с Епископальной церковью как по всей стране, так и в штате Юта. [ 1 ] Были пасторы и епископы штата Юта, которые часто проповедовали о христианском социализме в церкви, а также церковные и общественные организации, которые были, по крайней мере, открыты для того, чтобы услышать это послание, и часто поддерживали его. В Юте также велись открытые и оживленные дебаты о христианском социализме между его сторонниками и критиками. [ 2 ]
Опираясь на традиционную доктрину христианского социализма, христианские социалисты штата Юта проповедовали послание, сочетающее в себе марксизм и уроки канонического евангелия , продвигая видение христианства, которое ценит сотрудничество, благополучие и потребности общества, отдавая приоритет над личностью, заботой и действия в интересах бедных и защита равенства в отношении власти и богатства. [ 3 ] Помимо попыток освободить церковь от христианства, которое они считали чрезмерно связанным с капитализмом, несовместимым с учением Иисуса , христианские социалисты сделали частью своей миссии работу с американскими рабочими, недовольными американской церковью или находящимися за ее пределами. [ 3 ] Религиозные профсоюзные деятели, такие как Уильям Д. Махон, призывали церковь вернуться к своей исторической миссии, объединившись с профсоюзами для борьбы «за братство людей, обучая и обучая людей освобождаться от рабства наемного рабства, обучая принципам, которым должен следовать каждый человек». создан свободным и равным и имеет права на продукты своего мозга и мускулов». [ 4 ]
История
[ редактировать ]Хотя епископ Франклин Спенсер Сполдинг и епископ Пол Джонс были доминирующими голосами христианского социализма в Юте, членами движения считались и другие епископальные священнослужители, включая Уильяма Балкли и Чарльза Э. Перкинса. Движение не ограничивалось членами епископальной церкви, поскольку унитарный министр Уильям Терстон Браун, пресвитерианец Джон Ричелсен и методистский министр Ричард Уэйк были убежденными христианскими социалистами. [ 5 ] В городе Юрика, штат Юта , шахтерском поселке к юго-западу от Солт-Лейк-Сити , жили два баптистских священника, которые также были христианскими социалистами: Чарльз МакХаркнесс и К.С. Стиллман. На рубеже 20-го века Эврика была городом с населением 3000 человек, в котором в 1910 году существовала местная социалистическая партия, насчитывавшая 300 членов . и Макхаркнесс - город провел следующие 18 лет, избирая на должность по крайней мере одного социалиста каждый год. [ 6 ]
Христиане штата Юта разделились во мнениях относительно того, какую роль социализм должен играть в церкви и стране, если таковая вообще существует, побуждая служителей вовлекать друг друга в поиск правильного курса. 10 декабря 1900 года Ассоциация служителей Солт-Лейк-Сити провела дебаты, чтобы определить, «учит ли Новый Завет социализм или индивидуализм как основу христианского правления». [ 7 ] Методистский священник и христианский социалист Ричард Уэйк утверждал, что Библия «явно указывает на социалистические принципы» как на правильную форму христианского правления и что сосредоточение внимания на личности является сужением универсального учения Христа. Сослуживец и коллега Уэйка, методистский священник, Альфред Х. Генри, утверждал, что попытки людей должным образом улучшить себя «приведут к большему достижению христианских результатов», чем социализма. [ 7 ]
Другой подход, которого придерживался, по крайней мере, один министр штата Юта, заключался в призыве к «эволюционной, а не революционной программе», которая будет бороться за права рабочих посредством выборов и «постепенного расширения существующих правительственных институтов». Джон Ричелсен, служитель Вестминстерской пресвитерианской церкви в Солт-Лейк-Сити, в своей проповеди под названием «Политическая платформа лейбористов» в июле 1904 года выступал за «общую собственность на весь производительный капитал, государственное управление предприятиями и справедливое распределение богатства». быстро воздерживается от участия в партийной политике или ставит в тупик предвыборную кампанию, скорее утверждая, что социализм был «теорией правительства, а не политической партией», отделяя себя от заявленного христианского социалистического духовенства в Юте, но при этом придерживаясь основных принципов они выступали. На следующий день после проповеди газета Salt Lake Herald посвятила ее освещению почти две с половиной колонки в своей газете. [ 8 ] [ 9 ]
Христианские социалисты часто встречались, и христианское социалистическое духовенство часто говорило о трудовых вопросах, социализме и движении в Солт-Лейк-Сити и других частях Юты. Такие встречи включали встречи два раза в неделю летом и осенью 1908 года Христианско-социалистического общества Солт-Лейк-Сити, серию лекций для Социалистического клуба Парк-Сити от городского методистского священника в октябре 1909 года и насыщенную лекцию о примирении социализма с христианством, прочитанную и организатором Социалистической партии Америки практикующим мормоном Джорджем Дж. Фоксом в городе Филлмор, штат Юта , в 1911 году. [ 10 ]
Несмотря на влияние христианского социализма на социалистическую мысль и партийную власть Юты, внутри христианского сообщества штата по-прежнему существовал глубокий раскол по этому вопросу. Христианский социализм часто освещался в местных газетах и часто обсуждался в нехристианских социалистических группах, церквях и группах по изучению Библии. Это также горячо обсуждалось в социалистическом сообществе самой Юты, причем многие социалисты утверждали, что в движении нет места христианским ценностям или риторике. Часто утверждалось, что церкви по своей природе более привержены статус-кво и боятся перемен, что делало их естественными врагами более революционных аспектов социализма. Многие социалисты также испытывали глубокое недоверие к истинной преданности церквей и опасались, что церкви естественным образом связаны с работодателями и капиталистами, чьи деньги часто были их основным источником финансирования. [ 11 ]
Известные христианские социалисты
[ редактировать ]Епископальный епископ Сполдинг был самым известным христианским социалистом штата Юта, широко известным как в штате Юта, так и в рабочих и новостных кругах по всей стране. Сполдинг приехал в Юту в 1905 году, приверженный социалистическим принципам, из-за своего опыта работы в суровых условиях труда в Эри , штат Пенсильвания . [ 12 ] Как и многие другие социалисты Горного Запада, приверженность Сполдинга была подкреплена и усилена его работой с горняками, которые составляли большую часть промышленной рабочей силы региона. Сполдинг решительно заявил, что «христианская церковь существует с единственной целью — спасти человечество». [ 12 ] Он добавил:
«Пока она потерпела неудачу, но я думаю, что социализм показывает ей, как она может добиться успеха. Он настаивает на том, что люди не могут быть исправлены до тех пор, пока не будут исправлены материальные условия. Хотя человек не может жить одним хлебом, он должен иметь хлеб. Поэтому Церковь должны уничтожить систему общества, которая неизбежно создает и увековечивает неравные и несправедливые условия жизни. Эти неравные и несправедливые условия были созданы конкуренцией, поэтому конкуренция должна прекратиться и ее место займет сотрудничество». [ 12 ]
Взгляды и анализ Сполдинга классовых проблем и американского материализма станут широко известны и о них будут сообщать. Хотя сам он никогда не вступал в Социалистическую партию, он публично призывал других голосовать за Социалистическую партию на выборах. В начале Первой мировой войны Сполдинг публично и решительно высказался за мир. Прежде чем Сполдинг смог полностью раскрыть свое пацифистское послание, он был убит, переходя улицу Солт-Лейк-Сити. [ 13 ] [ 14 ]
На посту епископального епископа Юты Сполдинга сменил его ученик и друг Пол Джонс. Джонс происходил из того же происхождения, что и Сполдинг, и в молодости не имел большого опыта или склонности к социализму. Обращение Джонса в социализм произошло благодаря изучению английских христианских социалистов Ф. Д. Мориса и Чарльза Кингсли в семинарии, а также благодаря принципам социального евангелия, которые проникли в Епископальную церковь во время его богословского обучения. Этот фонд, а также влияние, наставничество и обучение Сполдинга способствовали Джонсу приверженности христианскому социалистическому делу, и эти взгляды углубились и укрепились благодаря его работе в Юте. [ 15 ]
В отличие от Сполдинга, Джонс присоединился к Социалистической партии, сославшись на свое желание прояснить свои политические взгляды, а также дав себе якорь, который не позволит его новой должности епископа привести его к «легкому принятию вещей такими, какие они есть». [ 16 ] Джонс никогда не уклонялся от разговоров о социализме внутри церкви; именно абсолютный пацифизм Джонса в конечном итоге стал причиной его гибели в церкви, а не его социализм. На пацифизм Джонса больше повлияли его христианские убеждения, чем аргументы против войны, основанные на страдающих рабочих, которые были более распространены при социализме. Пацифизм Джонса имел более радикальную направленность, о чем свидетельствуют резкие речи Джонса, призывающие американцев быть лояльными гражданами, сопротивляясь войне и жить в соответствии со своими лучшими идеалами и идеалами нации. Всего за несколько дней до вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну Джонс выступил с антивоенной речью на митинге, спонсируемом Социалистической партией Юты, в которой он резко осудил жителей штата Юта, выступавших в поддержку военных усилий, назвав их «горячими» -головые псевдопатриоты». Такая откровенность по вопросу войны и вызванная ею пресса вынудили Джонса отказаться от своего епископства в декабре 1917 года. [ 17 ]
С ноября 1906 года по июнь 1910 года Уильям Терстон Браун служил министром в штате Юта, проповедуя послание христианского социализма. Активно работая в радикальных кругах всю свою взрослую жизнь, политика Брауна в течение первых двух десятилетий 20-го века продвигалась все дальше и дальше влево. Описанный своей коллегой-радикалом и другом Эммой Гольдман как революционный социалист, Браун всю свою жизнь выступал против статус-кво и выступал за перемены. Браун получил образование в Йельском университете и Йельской школе богословия, а затем начал свое первое служение в Первой конгрегационалистской церкви Мэдисона, штат Коннектикут , где его радикальная политика глубоко разделила общину. [ 18 ] Браун скитался по восточному побережью, прежде чем поселиться в Юте; он баллотировался на пост вице-губернатора Нью-Йорка по списку Социалистической партии и проповедовал в Унитарной церкви Нашего Отца в Бостоне. Браун основал унитарную церковь в Огдене, штат Юта , в 1906 году, а затем в декабре 1907 года принял служение в Первой унитарной церкви Солт-Лейк-Сити, и занимал эту должность до тех пор, пока не ушел с кафедры в июне 1910 года. [ 19 ]
Послание Брауна содержало три основных принципа: церкви не могут игнорировать социальные проблемы и должны быть проводниками социальной справедливости; что, хотя капитализм является корнем социальных проблем, социализм способен их решить; и что Евангелие Иисуса и Евангелие Маркса были одним и тем же. [ 20 ] Всю свою жизнь Браун писал много статей и памфлетов, изложил свое послание в брошюре «Социализм и первобытное христианство» , опубликованной Чарльзом Х. Керром и компанией , ведущим радикальным издателем. В брошюре утверждалось, что социализм не просто соответствует христианскому учению, но также является мощным религиозным движением, или, по его собственным словам, «логическим и историческим преемником первобытного христианства… единственной вещью в современном мире, которая имеет какое-либо значение». любое моральное или духовное сходство с религией Иисуса». [ 20 ] Помимо писательской деятельности, Браун проповедовал одно и то же послание с кафедры и с политического пня, всегда утверждая, что христианство и социализм тождественны. Полагая, что капитализм — это вездесущая, всепоглощающая система для тех, кто в нем живет, Браун считал, что церкви должны делать все возможное, чтобы бороться с этим влиянием. В конце концов он решил, что церкви не хотят или не могут выполнять работу, необходимую для осуществления социальных изменений, и оставил свое служение, чтобы посвятить все свое время социализму и переменам. После своей отставки он провел год в Юте, работая с Социалистической партией и разрабатывая программу Социалистической партии штата Юта в 1910 году. Совершив поездку по значительной части штата в том году, Браун выступал во многих горнодобывающих и рабочих общинах, чтобы помочь защитить интересы интересы работников. [ 21 ]
Прежде чем покинуть Юту, Браун в 1910 году помог основать современную школу Солт-Лейк-Сити , частную школу, основанную на образовательном учении испанского анархиста Франсиско Феррера . Год спустя Браун покинул Солт-Лейк-Сити и провел еще тринадцать лет, работая в рамках движения «Современная школа», став ведущим основателем современной школы в Соединенных Штатах, в конечном итоге основав пять школ. Браун продолжал преподавать в школе Менло и младшем колледже в Атертоне, Калифорния , в течение одиннадцати лет. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спарго 1909 , с. 17.
- ^ Маккормик и Силлито 2011 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б Маккормик и Силлито 2011 , с. 152.
- ^ Махон, Уильям Д. «Братство людей: юнионист использует Библию» . История имеет значение . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Маккормик и Силлито 2011 , стр. 153–154.
- ^ Маккормик и Силлито 1989 ; Маккормик и Силлито 2011 , с. 154.
- ^ «Пастор говорит о социализме» . Солт-Лейк-Геральд . 25 июля 1904 г. с. 5 . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Маккормик и Силлито 2011 , с. 155.
- ^ Маккормик и Силлито 2011 , с. 156.
- ^ Маккормик и Силлито 2011 , стр. 158–159.
- ^ Jump up to: а б с Берман 2007 , с. 12.
- ^ Маккормик и Силлито 2011 , стр. 164–165.
- ^ Солт-Лейк-Трибьюн . 29 сентября 1914 года.
- ^ Маккормик и Силлито 2011 , с. 166.
- ^ Джонс, Пол (8 марта 1928 г.). «Что война сделала с моим разумом». Христианский век . стр. 310–312.
- ^ Маккормик и Силлито 2011 , стр. 169–173.
- ^ Маккормик и Силлито 2011 , с. 173.
- ^ Маккормик и Силлито 2011 , стр. 176–177.
- ^ Jump up to: а б Маккормик и Силлито 2011 , с. 177.
- ^ Маккормик и Силлито 2011 , стр. 181–184.
- ^ Маккормик и Силлито 2011 , с. 184.
Библиография
[ редактировать ]- Берман, Дэвид Р. (2007). Радикализм на Горном Западе, 1890–1920: социалисты, популисты, шахтеры и шаткие . Боулдер, Колорадо: Университетское издательство Колорадо. ISBN 978-0-87081-884-4 .
- Маккормик, Джон С.; Силлито, Джон Р. (1989). «Социалисты у власти: Эврика, опыт Юты, 1907–1925» . Веберовские исследования . 6 (1): 55–67. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ——— (2011). История поразительного, социалистического и решительно революционного радикализма штата Юта . Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта. ISBN 978-0-87421-848-0 .
- Спарго, Джон (1909). «Христианский социализм в Америке» . Американский журнал социологии . 15 (1): 16–20. дои : 10.1086/211752 . ISSN 0002-9602 . JSTOR 2762617 . S2CID 145687046 . Зенодо : 1431287 . Проверено 30 августа 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Уильям Терстон (1910). Социализм и первобытное христианство . Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания . Проверено 30 августа 2018 г.