Джон Спарго
Джон Спарго (31 января 1876 – 17 августа 1966) был британским политическим писателем, который в дальнейшем стал знатоком истории и ремесел Вермонта . Сначала Спарго был активным членом Социалистической партии Америки . Методистский проповедник, он пытался объединить протестантское социальное евангелие с марксистским социализмом в книге «Марксистский социализм и религия: исследование связи марксистских теорий с фундаментальными принципами религии» (1915). Он также основал поселение в Йонкерсе, штат Нью-Йорк. Спарго постепенно двигался вправо после 1917 года, когда он поддержал американское вмешательство в Первую мировую войну. Вместе с лидером АФТ Сэмюэлем Гомперсом он организовал Американский альянс за труд и демократию в 1917 году. Спарго помог разработать проект Колби. Отметим, что это формализовало антикоммунистическую политику администрации Вильсона. Он решительно осудил большевистскую революцию в книге «Большевизм: враг политической и промышленной демократии» (1919). Он выступал против внешней политики « Нового курса» , особенно против признания СССР в 1933 году. Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности в конце 1930-х годов и сенатор Джозеф Маккарти в начале 1950-х годов. Он поддержал Барри Голдуотера на выборах 1964 года. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Спарго родился 31 января 1876 года в небольшой деревне Лонгдаунс в приходе Ститиан , Корнуолл , Англия. Его родителями были Томас Спарго (1850–1920) и Джейн Хокинг Спарго (1851–1900), чья девичья фамилия также была Спарго. В молодости Он учился на резчика по камню , а позже стал мирским методистским служителем. Его привлекли социалистические доктрины раннего английского марксиста Генри Гайндмана , особенно его книга «Англия для всех». [ 2 ]
Спарго был в основном самоучкой, но в 1894–1895 годах он прошел два курса в рамках программы повышения квалификации Оксфордского университета , в том числе курс экономиста Дж. А. Хобсона . [ 3 ] Спарго пошел работать в 1895 году, переехав со своим отцом -алкоголиком в Барри-Докс в Южном Уэльсе , где он работал каменщиком . [ 4 ] В течение года после своего прибытия в Барри Док Спарго основал первое местное отделение Социал-демократической федерации Гайндмана (SDF), был избран президентом Совета по торговле и труду Барри, стал редактором Barry Herald и был избран членом Национальный исполнительный комитет СДС. [ 5 ]
Как отмечает его биограф
За эти несколько лет обучения Спарго марксизму произошел удивительный, стремительный прогресс для необразованного каменщика из Западного Корнуолла; К концу своего пребывания в Британии 25-летний мужчина был признан одним из самых многообещающих и энергичных агитаторов-марксистов в стране. На протяжении всего этого его направлял, вдохновлял и поддерживал основатель и лидер Социал-демократической федерации Генри Мейерс Гайндман, человек, чья «Англия для всех» обратила его в марксизм и который на всю оставшуюся жизнь останется образцом, наставником Спарго. и друг. [ 6 ]
Политические идеи Спарго в этот ранний период представляли собой смесь христианского социализма и марксизма , одновременно стремясь к братству людей, следуя «истинным принципам человека Галилеи», одновременно охватывая науку и веру в правление рабочего класса как движущая сила социальных перемен. [ 7 ]
В январе 1900 года Спарго женился на Пруденс Эдвардс, клерке из Ланкашира, Англия, которая разделяла социалистическую политику своего нового мужа. У пары родился сын, названный в честь лидера христианских социалистов Джорджа Д. Херрона .
В 1900 году Спарго участвовал в некоторых предварительных встречах, на которых собрались представители СДФ, Независимой лейбористской партии , Фабианского общества , а также различных профсоюзов и кооперативных обществ, чтобы сформировать Комитет парламентского представительства лейбористов , прямой предшественник Британского лейбористского общества. Вечеринка . [ 8 ] Это стремление СДС объединиться с различными немарксистскими организациями вызвало немедленную реакцию со стороны жесткого « импосибилистского » левого крыла партии, которое стремилось к революционным преобразованиям, а не к постепенным, частичным парламентским реформам. Подъем левых сил заставил Гайндмана временно покинуть исполнительный совет СДС и в некоторой степени оттолкнул Спарго от партии. По счастливой случайности в это время Спарго получил приглашение от частного лекционного бюро поехать в Америку, чтобы провести пару месяцев, путешествуя по стране и рассказывая о социализме. [ 9 ] Итак, молодожены отплыли в Америку и, наконец, начали там новую жизнь.
Приезд в Америку
[ редактировать ]Джон и Пруденс Спарго прибыли в порт Нью-Йорка в феврале 1901 года. Обещанная серия лекций оказалась сильно преувеличенной, и Спарго пришлось стоять в очередях за едой и сгребать снег с тротуаров города за 7,50 долларов в неделю. В конце концов, последовало несколько социалистических лекций, и Спарго познакомился со многими ведущими радикалами города, включая христианского социалиста Джорджа Д. Херрона , Джоба Гарримана и Алджернона Ли . [ 10 ] Спарго связал свою судьбу с диссидентом (и новым независимым крылом Социалистической рабочей партии, возглавляемым Генри Слободиным и Моррисом Хиллкуитом ), преподавая в образовательном центре SLP в Бруклине и работая помощником адвоката Хиллкуита. [ 10 ]
Спарго также взял на себя роль редактора иллюстрированного социалистического ежемесячного журнала The Comrade, базирующегося в Нью-Йорке. Следующие восемь лет Спарго прожили в маленькой квартире в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена, причем Спарго проводил большую часть своего времени, путешествуя по стране в качестве оплачиваемого лектора. [ 11 ] Когда нью-йоркские диссиденты SLP объединились с Социал-демократической партией Среднего Запада Америки, возглавляемой Виктором Л. Бергером и Юджином Дебсом, чтобы создать Социалистическую партию Америки (SPA), Спарго был одним из основателей, хотя он не присутствовал на Индианаполисской конференции. Конвенция, учредившая организацию летом 1901 года.
Что касается его путешествий от имени американского социалистического движения в качестве лектора, биограф Спарго отмечает:
Было хорошо известно, что во многих своих поездках Спарго резвился с множеством привлекательных дам и быстро завоевал репутацию не только эффективного социалистического организатора, но и заметного бабника... В этом не было ничего необычного, поскольку Интеллектуалы начала 20-го века, населявшие социалистические круги Нью-Йорка, были склонны воспринимать свободную любовь как обязательное измерение своей новообретенной эстетики. Однако в случае со Спарго сексуальные извращения привели к некоторым непростым ситуациям, и однажды ему пришлось занять у Хиллквита около 200 долларов, чтобы расплатиться с шантажистом, который слишком много знал о каком-то компрометирующем свидании. [ 12 ]
Спарго оставался редактором журнала «Товарищ» до апреля 1904 года. В мае того же года он отправился в Чикаго и присутствовал на втором съезде Социалистической партии в качестве делегата от Нью-Йорка. На съезде Спарго был избран председателем Комитета по резолюциям и отчитывался об этом перед конклавом. Среди прочего комитет принял резолюции, критикующие выплату «непомерных гонораров или зарплат» лекторам и лекторам-социалистам, осуждающие «все пропагандистские организации, не связанные с Социалистической партией, ведущие социалистическую пропаганду» и объявляющие членство в любой такой организации незаконным. «достаточное основание для исключения» из СПА. [ 13 ]
Спарго также выступил на съезде, выступая против создания национальной партийной газеты, требование, выдвинутое делегатами от левых государственных организаций Тихоокеанского побережья, но расцененное как анафема умеренными жителями Востока, которые совсем недавно начали дезертировал из централизованной Социалистической рабочей партии, в которой доминировал партийный редактор Дэниел ДеЛеон . Спарго заявил
Я против национального партийного органа, потому что я постоянно выступаю против охотников за ересями. (Аплодисменты.) Я против общенационального партийного органа, потому что я не буду доверять партийной честности, я не буду доверять партийным интересам, я не буду доверять партийную веру суждению какого-либо одного человека, каким бы великим он ни был. он может быть. (Аплодисменты.) Если редактор Вэйланд из « Апелляции к разуму» допустит ошибку, Социалистическая партия будет стоять твердо, но если кто-то, кого на данный момент объявляют непогрешимым литературным папой движения, совершит ошибку, эта ошибка будет иметь последствия. вместе с ней Социалистическая партия. (Аплодисменты.) [ 14 ]
Позиция Спарго выиграла на съезде Социалистической партии 1904 года, и только в 1914 году организация наконец учредила принадлежащую партии еженедельную газету.
Первая жена Спарго, Пруденс, умерла от туберкулеза в марте 1904 года. [ 15 ] Год и 10 дней спустя он женился на Амелии Роуз Беннеттс, нью-йоркской социалистке британского происхождения, которая с раннего детства жила в Америке и недавно работала рабочей на ковровой фабрике. Пара поселилась в Йонкерсе, штат Нью-Йорк , и у них родилось двое детей: дочь по имени Мэри и сын (умерший в детстве) по имени Джон-младший. [ 16 ]
Спарго был избран в Национальный комитет Социалистической партии в 1905 году и в правящий Национальный исполнительный комитет в 1909 году. Как отмечает его биограф, в этот период Спарго начал «облегчать свой путь к реформистскому правому крылу» СПА, отказавшись от о тактике агитации среди бастующих рабочих в пользу строительства мещанских социалистических учебных заведений. Спарго сыграл важную роль в создании Школы социальных наук Рэнда , убедив Джорджа Д. Херрона и его жену Кэрри Рэнд Херрон оставить большое завещание, а мать миссис Херрон предоставить начальный капитал для нового учреждения. [ 17 ] Спарго также был соучредителем Межвузовского социалистического общества (ISS), организации, занимающейся созданием беспартийных групп по изучению социализма в кампусах колледжей и спонсированием дебатов и лекций на социалистические темы. [ 18 ] Позже Спарго служил руководителем МКС с 1916 по 1919 год.
Спарго написал серию сострадательных, хорошо изученных книг: «Горький плач детей» (1906 г.), «Недокормленные школьники» (1906 г.) и «Здравый смысл молочного вопроса» (1908 г.). Оба касались детского рабства на британских и американских фабриках и приводили доводы в пользу финансируемого государством кормления детей из малообеспеченных семей на том основании, что бессмысленно пытаться учить детей, отвлеченных голодом, - концепция, которая очень успешно осуществилась в Америке во время Второй мировой войны.
Он глубоко переживал по этому поводу и позже написал следующее:
Требование равных шансов для каждого ребенка, рожденного в этом мире, несет в себе самое фундаментальное из требований: каждый ребенок имеет право родиться в этом мире благополучным. И этот идеал никогда не сможет быть реализован до тех пор, пока каждая будущая мать не будет защищена всеми искусствами и ресурсами нашей цивилизации, чтобы она могла родить своего ребенка в мир с радостью – здоровым телом, радостным сердцем, безмятежным сердцем. душа, не боящаяся будущего, не испуганная нуждой или страхом перед ним, уверенная в сознании, что ребенок, которого она вынашивает, является наследником всех богатств и преимуществ земли. [ 19 ]
В 1908 году Спарго написал длинную и академически серьезную биографию Карла Маркса , его книга была признана лучшей подобной трактовкой, изданной на английском языке того времени.
В том же году Спарго был избран делегатом Национального съезда Социалистической партии 1908 года, который снова состоялся в Чикаго. Спарго был возвращен съездом на пост председателя Комитета по резолюциям, который он занимал на предыдущем национальном собрании. Спарго сыграл важную роль в отклонении через парламентскую процедуру резолюции, предложенной большинством Комитета по резолюциям, призывающей к будущему исключению азиатских рабочих из Америки. Оппозиция Спарго резолюции была основана на принципе государственной автономии местных партий, а не на интернационализме и социальном равенстве рас:
Товарищи, я прошу вас проголосовать за то, что мы — партия рабочего класса, что экономический интерес рабочего класса должен руководить нашей партией, что мы оставляем на усмотрение самих государств решать, есть ли у них азиатская проблема. Они могут решить это на основе местной государственной автономии, и, прежде всего, я прошу вас признать, что проблема иммиграции — это большая проблема, сложная проблема... [ 20 ]
Фракционная политика раннего подросткового возраста
[ редактировать ]В период с 1909 по 1914 год Спарго продолжил переосмысление социалистической теории и практики и стал высшим лидером правого крыла Социалистической партии. [ 21 ] У него диагностировали сердечное заболевание и легочную инфекцию, которая унесла жизнь его младшего сына, поэтому Спарго переехали в новый дом в деревушке Олд-Беннингтон, штат Вермонт , недалеко от границы с Нью-Йорком, в юго-западном углу штата. государство. Там больной Спарго выздоровел и вскоре снова отправился в путь, читая лекции на социалистические темы.
Спарго был одним из 24 делегатов Социалистической партии (вместе, между прочим, с «Промышленных рабочих мира лидером » «Большим Биллом» Хейвудом ) на Конгрессе Интернационала 1910 года, проходившем в Копенгагене, Дания , с 28 августа по 4 сентября 1910 года. На собрании обсуждались вопросы международных отношений между социалистическими партиями, профсоюзного движения, разоружения и развития трудового законодательства в различных странах. [ 22 ]
Спарго был ярым противником синдикализма , охватившего некоторые части Социалистической партии, и стойко поддерживал устоявшийся профессиональный профсоюзный подход Американской федерации труда против радикального промышленного профсоюзного движения Промышленных рабочих мира (IWW). Королевская битва между доминирующей правоцентристской коалицией, контролировавшей Социалистическую партию, и ее просиндикалистским левым крылом разразилась в 1912 году. Как отмечает биограф Спарго:
На протяжении всего этого борьба между фракциями представляла собой нечто большее, чем просто борьба за власть. Для Спарго и его собратьев-правых он включал в себя более широкий вопрос о том, куда и как направлялось социалистическое движение, то есть, будут ли им руководить те, кто обучен теоретической марксистской экзегезе и историческим исследованиям, или те, кто отказался от подобных толкований и исследований и предпочел вместо этого прямое катастрофическое действие. [ 23 ]
Назревающая стычка переросла в открытую драку на Национальном съезде Социалистической партии 1912 года, на котором Спарго снова был делегатом от Нью-Йорка, а также избранным председателем Комитета по резолюциям. Речь шла о включении в конституцию партии формулировки, призывающей к исключению «любого члена партии, который выступает против политических действий или пропагандирует преступления, саботаж или другие методы насилия в качестве оружия рабочего класса, способствующего его освобождению». ." [ 24 ] Дебаты были резкими , и Виктор Л. Бергер из Висконсина высказался по этому поводу в самой воинственной форме:
Товарищи, беда нашей партии в том, что в наших советах есть люди, которые заявляют, что поддерживают политические действия, хотя на самом деле это не так. У нас есть ряд людей, которые используют нашу политическую организацию — нашу Социалистическую партию — как прикрытие для того, что они называют прямым действием, для ИРМ-изма, саботажа и синдикализма. Это анархизм под новым именем...
Товарищи! Я пережил ряд расколов в этой партии. В прошлом это не всегда была борьба с анархизмом. В прошлом нам часто приходилось бороться с утопизмом и фанатизмом. Теперь анархизм снова разъедает жизненные силы нашей партии.
Если будет разлука, если будет раскол — а он, кажется, у вас будет и должен быть, — тогда я готов расколоться прямо здесь. Я готов вернуться в Милуоки и обратиться к социалистам по всей стране с просьбой вырезать эту раковую опухоль из нашей организации. [ 25 ]
Спарго сыграл ведущую роль в этой чистке левого крыла партии своей книгой 1913 года, озаглавленной «Синдикализм, индустриальный юнионизм и социализм», атакой на синдикализм ИРМ и его сторонников. Спарго заявил, что тактика ИРМ по поощрению саботажа приведет к подрыву чести, мужества и самоуважения рабочего класса, заставив его потерять из виду духовные идеалы социализма. Он считал, что «форма организации IWW, которая отрицает автономию местных профсоюзов и централизует власть в руках исполнительной власти, на самом деле предполагает идеал бюрократического правительства в будущем обществе». [ 26 ] Для Спарго идеал «одного большого союза» на практике означал «авторитаризм и бюрократию» и «создание деспотического индустриального государства вместо политического государства». Он спросил своих читателей: «Если все профсоюзы будут централизованы в один большой профсоюз, а его власть сосредоточена в руках единого органа власти, может ли управление обществом со стороны этого профсоюза быть иным, чем демократическим?» [ 27 ]
Хотя многие, придерживавшиеся синдикалистских и революционно-социалистических идеалов левого крыла СПА, вышли из партии после поражения на Национальном съезде 1912 года и успешного отзыва «Большого Билла» Хейвуда из Национального исполнительного комитета партии, в партии сохранялось сильное радикальное течение. партия, недовольная выжидательным парламентаризмом партийного большинства. Летом 1914 года возник вопрос, который отмел синдикалистскую полемику и фундаментально изменил политический дискурс внутри международного социалистического движения и Социалистической партии Америки — кризис международной войны в Европе .
1912 год также ознаменовал единственное вторжение Спарго в американскую избирательную политику, когда он баллотировался в Конгресс Соединенных Штатов в 1-м избирательном округе Вермонта как кандидат от Социалистической партии. Спарго получил 456 голосов по сравнению с более чем 3000, которые получил победивший кандидат. [ 28 ]
Война и после
[ редактировать ]На Национальном съезде Социалистической партии 1917 года Спарго был автором резолюции меньшинства в Комитете по войне и милитаризму, призывающей к американской поддержке военных усилий союзников как к наименее обременительной альтернативе, стоящей перед социалистическим движением. Это предложение было решительно отклонено, получив поддержку только 5 делегатов в пользу воинственной Сент-Луисской резолюции , которая призывала к активной борьбе против американских военных действий. Вплоть до тех пор, пока партия не проголосовала за ратификацию Сент-Луисской резолюции, Спарго цеплялся за надежду, что большинство рядовых членов поддержат его собственные взгляды на европейский конфликт. С другой стороны, когда члены партии с энтузиазмом поддержали линию партии, установленную на съезде 1917 года, Спарго решил решительно выйти из организации. 30 мая 1917 года он подал в отставку со своего места в руководящем Национальном исполнительном комитете СП, а через три дня он ушел из самой партии. [ 29 ]
Спарго написал своему бывшему товарищу Моррису Хиллкуиту, соавтору Сент-Луисской резолюции, что его выход из Социалистической партии «вероятно, означает конец практически всего. В отсутствие какой-либо другой социалистической организации, в которой я мог бы функционировать, я вероятно, посвятлю себя исключительно своим личным делам и оставлю политическую борьбу в покое». [ 30 ]
Однако Спарго не ушел из политики, предпочитая вместо этого активно поддерживать администрацию Вильсона и сотрудничать с ней в ее военных усилиях. Он задумал создать спонсируемую правительством США провоенную рабочую организацию « Американский альянс за труд и демократию» , которую вместе с Сэмюэлем Гомперсом из ВС Л он впоследствии помогал возглавить и для которой он время от времени писал. [ 29 ] Спарго также присоединился к Социал-демократической лиге Америки (СДЛ), провоенной организации, которая возникла благодаря уважаемому социалистическому еженедельнику « Апелляция к разуму» теперь называют «Новым призывом , которую ее провоенные редакторы Луи Копелин и Эмануэль Холдеман-Джулиус ». . Спарго был выбран первым председателем СДЛ. [ 31 ] Холдеман-Джулиус, очевидно, занимался повседневной деятельностью организации через офисы Апелляции в Жираре , штат Канзас .
Спарго рассматривал СДЛ как группу, подобную Независимой Лейбористской партии в Англии, и стремился вовлечь ее в более широкую провоенную организацию, аналогичную Британской Лейбористской партии. Сам Спарго задумал создание этой более широкой группы, Национальной партии , и входил в исполнительный комитет этой новой политической организации. Национальная партия распалась после неутешительных результатов на выборах 1918 года.
К середине 1920-х годов Спарго отвернулся от левой политики, разработав собственные теории того, что он называл «социализированным индивидуализмом ». Он стал членом Республиканской партии , поддержал Кэлвина Кулиджа на выборах 1924 года и считался перспективным министром труда США во время президентства Герберта Гувера . [ 32 ] Его биограф охарактеризовал это изменение как переход от «марксистского социалиста, который стал республиканцем Голдуотера и был на протяжении всей жизни американским антикоммунистом». [ 33 ]
Спарго стал директором-хранителем Исторического музея Беннингтона, штат Вермонт , и написал несколько книг по керамике .
Он исследовал и написал буклет по истории своей фамилии. Спарго — это также название местности вокруг церкви Мейб в приходе Мейб . Он предположил, что доказательства подтверждают существование топонима и фамилии Спарго c. 400 год нашей эры. Это примерно на 400 лет предшествовало появлению христианской церкви.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Ричард Сеймур, «Джон Спарго и американский социализм», Исторический материализм (2009) 17 № 2, стр. 272-285.
- ^ Маркку Руотсила, Джон Спарго и американский социализм. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2006; стр. 13.
- ^ Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 14.
- ^ Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 15.
- ^ Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 17, 20.
- ^ Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 17.
- ^ Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 25.
- ^ Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 30.
- ^ Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 31-32.
- ^ Jump up to: а б Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 36.
- ^ Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 37.
- ^ Джон Патрик Диггинс, Взлет и падение американских левых. Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1992; стр. 93-98. Цитируется по Руотсиле, стр. 37.
- ^ Уиллам Мэйлли (редактор), Национальный съезд Социалистической партии, состоявшийся в Чикаго, штат Иллинойс, с 1 по 6 мая 1904 года: Стенографический отчет. Чикаго: Национальный комитет Социалистической партии, [1904]; стр. 65. Здесь и далее: Национальный съезд 1904 г.: Стенографический отчет.
- ^ Национальный съезд 1904 года: Стенографический отчет, стр. 92-93.
- ^ Похоже, что Пруденс Спарго отправили в тот же санаторий для больных туберкулезом в Саранак-Лейк, штат Нью-Йорк, в котором позже проводил время Моррис Хиллквит. Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 45.
- ^ Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 45.
- ^ Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 46.
- ^ Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 47.
- ^ Социализм и материнство, Джон Спарго, 1914.
- ^ Джон М. Уорк (редактор), Национальный съезд Социалистической партии, состоявшийся в Чикаго, Иллинойс, 10–17 мая 1908 года: Стенографический отчет. Чикаго: Социалистическая партия, [1908]; стр. 122.
- ^ Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 53.
- ^ Мэй Вуд-Саймонс , Отчет делегации Социалистической партии и протоколы Международного социалистического конгресса в Копенгагене, 1910 г. Чикаго: [Социалистическая партия], [1910]; стр. 4.
- ^ Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 60.
- ^ Поправка к статье 2, раздел 6, предложенная Уильямом Линкольном Гарвером из Миссури. Джон Спарго (редактор), Национальный съезд Социалистической партии, состоявшийся в Индианаполисе, штат Индиана, 12–18 мая 1912 года: Стенографический отчет. Чикаго: Социалистическая партия, [1912]; стр. 122. Здесь и далее: Стенографический отчет Национального собрания 1912 года.
- ^ Речь Виктора Бергера, Стенографический отчет Национального съезда 1912 года, стр. 130.
- ^ Цитируется по Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 59.
- ^ Спарго, Синдикализм, индустриальный юнионизм и социализм, Нью-Йорк: BW Huebsch, 1913; стр. 39-40.
- ^ Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 69.
- ^ Jump up to: а б Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 78.
- ↑ Письмо Джона Спарго Моррису Хиллквиту, 23 мая 1917 г., «Документы Джона Спарго», ящик 13, Университет Вермонта. Цитируется по Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 78.
- ^ Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 79.
- ^ Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 2.
- ^ Руотсила, Джон Спарго и американский социализм, стр. 3.
Работает
[ редактировать ]Социалистические годы
[ редактировать ]- Социалистический взгляд на г-на Рокфеллера . Чикаго: Чарльз Х. Керр , 1905.
- Силы, способствующие социализму в Америке . Чикаго: Чарльз Х. Керр , 1905.
- Горький крик детей . Нью-Йорк: Макмиллан , 1906.
- Недокормленные школьники: проблема и пути решения . Чикаго: Чарльз Х. Керр , 1906.
- Социализм: Краткое изложение и интерпретация социалистических принципов . Нью-Йорк: Макмиллан , 1906.
- Социалисты: кто они и за что борются . Чикаго: Чарльз Х. Керр , 1906.
- Капиталист и рабочий: открытое письмо профессору Голдвину Смиту, DCL, в ответ на его «Капитал и труд»; и «Современный социализм: прочитанная лекция» и Нью-Йоркская школа филантропии . Чикаго: Чарльз Х. Керр , 1907.
- «Леон Дабо, поэт в цвете». Мастер , декабрь 1907 года.
- Социализм Уильяма Морриса . Вествуд, Массачусетс: Ariel Press, 1908.
- Здравый смысл социализма: серия писем, адресованных Джонатану Эдвардсу из Питтсбурга . Чикаго: Чарльз Х. Керр , 1908.
- Здравый смысл вопроса о молоке . Нью-Йорк: Макмиллан , 1908.
- Духовное значение современного социализма . Нью-Йорк: Б.В. Хюбш, 1908.
- Где мы находимся: лекция, первоначально прочитанная под названием «Наша позиция: экономическая, этическая и политическая» . Чикаго: Чарльз Х. Керр , без даты [1908].
- Карл Маркс: Его жизнь и деятельность . Нью-Йорк: Б.В. Хюбш, 1908.
- Сущность социализма . Нью-Йорк: Б.В. Хюбш, 1909.
- Маркс, которого он знал . Чикаго: Чарльз Х. Керр , 1909.
- Социалисты: кто они и за что борются . Чикаго: Чарльз Х. Керр , 1910.
- Взгляды на современный социализм . Нью-Йорк: Б.В. Хюбш, 1911.
- Элементы социализма: учебник (совместно с Джорджем Арнером). Нью-Йорк: Макмиллан , 1912.
- Прикладной социализм: исследование применения социалистических принципов к государству . Нью-Йорк: Б.В. Хюбш, 1912.
- Синдикализм, индустриальный юнионизм и социализм . Нью-Йорк: Б.В. Хюбш, 1913.
- Социализм и материнство . Нью-Йорк: Б.В. Хюбш, 1914.
- Марксистский социализм и религия: исследование связи марксистских теорий с фундаментальными принципами религии . Нью-Йорк: Б.В. Хюбш, 1915.
Социал-демократические годы
[ редактировать ]- Наши цели в войне: обращение Джона Спарго в Миннеаполисе, штат Миннесота, 5 сентября 1917 года под эгидой Американского альянса за труд и демократию. Нью-Йорк: Американский альянс за труд и демократию, 1917 г.
- Демократические возможности Америки: обращение перед городским клубом Кливленда 6 октября 1917 года: первое публичное изложение принципов Национальной партии. Кливленд, Огайо: Городской клуб Кливленда, 1917 год.
- Объяснение социал-демократии: теории и тактика современного социализма . Нью-Йорк: Харпер, 1918.
- Американизм и социал-демократия . Нью-Йорк: Харпер, 1918.
- «Россия и мировая проблема еврея». Ежемесячный журнал Harper's , том. 137, нет. 817, июнь 1918 г. , стр. 65–75.
- Большевизм: враг политической и промышленной демократии . Нью-Йорк: Харпер, 1919.
- Психология большевизма . Нью-Йорк: Харпер и братья, 1919.
- «Величайшая неудача во всей истории»: критическое исследование фактического действия большевизма в России . Нью-Йорк: Харпер, 1920.
- Россия как американская проблема . Нью-Йорк: Харпер, 1920.
- Евреи и американские идеалы . Нью-Йорк: Харпер, 1921.
- Меморандум о торговле с Советской Россией. Нью-Йорк: Русское Информбюро в США, 1921.
Пострадикальные работы
[ редактировать ]- Энтони Хасуэлл : Принтер — Патриот — Балладер: биографическое исследование с избранными его балладами и аннотированным библиографическим списком его отпечатков . Ратленд, Вирджиния: The Tuttle Co., 1925.
- Итан Аллен в Тикондероге: обращение Спарго в Каслтоне, штат Вермонт, 9 мая 1925 года по случаю 150-летия группы Green Mountain Boys под руководством Итана Аллена и их отъезда в Тикондерогу . (город, издательство, дата?)
- Ранняя американская керамика и Китай . Гарден-Сити, Нью-Йорк: The Century Co., 1926.
- Гончары и гончарные мастерские Беннингтона . Бостон: Houghton Mifflin Company/Antiques Incorporated, 1926.
- Звезды и полосы в 1777 году: отчет о рождении флага и его первом крещении победоносным огнем . Беннингтон, Вирджиния: Памятник битве при Беннингтоне и историческая ассоциация, 1928 год.
- Правдивая история капитана Дэвида Мэтьюза и его дома на государственной линии: подтверждение памяти революционного патриота и раскрытие фантастических легенд о доме, который он построил . Беннингтон, Вирджиния: Публикации Исторического музея Беннингтона, 1930.
- Республиканцы должны выбирать . Нью-Йорк: Обзор обзоров, 1936.
- Добыча и выплавка железа в Беннингтоне, штат Вермонт, 1786–1842 гг . Беннингтон, Вирджиния: Памятник битве при Беннингтоне и историческая ассоциация, 1938 год.
- Азбука гончарных изделий Беннингтона, руководство для коллекционеров и дилеров . Беннингтон, Вирджиния: Исторический музей Беннингтона, 1938 год.
- Расцвет и прогресс масонства в Вермонте, штат Зеленая гора, 1765–1944 гг. Написано к празднованию полуторного столетия Великой Ложи Вермонта, 13–15 июня 1944 года . Берлингтон, Вирджиния: Великая Ложа Вермонта / Lane Press, 1944.
- Возвращение Рассела Колвина . Беннингтон, Вирджиния: Исторический музей и художественная галерея Беннингтона, 1945.
- Мы будем любить, мы будем любить, мы будем любить. Памяти Джона Спарго-младшего, 20 декабря 1919 г. — 10 октября 1945 г. Беннингтон, Вирджиния: Джон Спарго, 1946 год.
- Стихи «Могильные и веселые» . Беннингтон, Вирджиния: Джон Спарго, 1946 год.
- Иллюстрированный описательный эскиз памятника битве при Беннингтоне с отчетом о битве при Беннингтоне, 16 августа 1777 года . Беннингтон, Вирджиния: Памятник битве при Беннингтоне и историческая ассоциация, 1947 год.
- Два уроженца Беннингтона исследователи и создатели современной Канады . Брэдфорд, Вирджиния: Green Mountain Press, 1950.
- Вера и веселье на закате . Беннингтон, Вирджиния: Джон Спарго, 1951.
- Крытые деревянные мосты округа Беннингтон — историко-описательный отчет . Беннингтон, Вирджиния: Исторический музей и художественная галерея Беннингтона, 1953.
- Старая первая церковь Беннингтона . Беннингтон, ВТ: Broad Brook Press, без даты [1950-е].
- Воспоминания Джона Спарго . [микрофильм] nc, np, 1957. OCLC 1458902.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеральд Фридберг, Марксизм в Соединенных Штатах: Джон Спарго и Социалистическая партия Америки . Докторская диссертация, Гарвардский университет , 1964 г.
- Кеннет Ховард Хилтон, Хорошо отмеченный курс: жизнь и творчество Джона Спарго . Докторская диссертация, Сиракузский университет , 1991 г.
- Рональд Радош , «Джон Спарго и российская политика Вильсона, 1920 год», Journal of American History , vol. 52, нет. 3 (декабрь 1965 г.), стр. 548–565. JSTOR 1890847 .
- Маркку Руотсила, Джон Спарго и американский социализм . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан , 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи в «Мастере», 1906–1907 гг.
- Опись документов Джона Спарго , специальные коллекции, Университет Вермонта, библиотека.
- Работы Джона Спарго в Project Gutenberg
- Работы Джона Спарго или о нем в Интернет-архиве
- Новая энциклопедия Кольера . 1921. .
- Члены Социал-демократической федерации
- Члены Социалистической партии Америки
- Американские социалисты
- Американские марксисты
- Американские христианские социалисты
- 1876 рождений
- 1966 смертей
- Писатели из Корнуолла
- Американцы корнуоллского происхождения
- Британские эмигранты в США
- Методистские социалисты