Jump to content

Джордж Д. Херрон

Джордж Д. Херрон
Херрон, гр. 1900 г.
Назначен делегатом США на конференции на Принцевых островах. [1]
В офисе
Февраль 1919 г. - февраль 1919 г.
Личные данные
Рожденный
Джордж Дэвис Херрон

( 1862-01-21 ) 21 января 1862 г.
Монтесума , Индиана , США
Умер 9 ноября 1925 г. ) ( 1925-11-09 ) ( 63 года
Мюнхен , Германия
Политическая партия Социалистическая рабочая партия Америки
Социал-демократическая партия Америки
Социалистическая партия Америки
Супруг (а) Мэри В. Эверхард (1883–1901)
Кэрри Рэнд Херрон (1901–1914)
Фрида Берта Шёберле (1915–1925) [2]
Дети 5

Джордж Д. Херрон (21 января 1862 – 9 ноября 1925) был американским священнослужителем, лектором, писателем и христианским социалистическим активистом.

Херрона лучше всего помнят как ведущего представителя так называемого движения социального евангелия , а также за его широко разрекламированный развод и повторный брак с дочерью богатого благотворителя, которые возмутили приличное общество того времени. Последовало добровольное изгнание.

Во время Первой мировой войны Херрон порвал с антимилитаристской Социалистической партией Америки , стал самозваным дипломатом и подавал регулярные разведывательные отчеты об общественном мнении Германии правительствам США и Великобритании в поддержку военных усилий союзников .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Херрон родился Джордж Дэвис Херрон 21 января 1862 года в Монтесуме, штат Индиана , в семье бедных родителей Изабеллы Дэвис и Уильяма Херрона. Херрон называл своего отца «скромным человеком, который верил в Библию и ненавидел неправедность», чьи христианские предки восходили к временам шотландской Реформации . [3] Свою мать, так же преданную христианству , Херрон охарактеризовал как «инвалида». [4] Отец Херрона был назван решающей интеллектуальной силой его детства, причем Херрон отмечал его роль в обучении его чтению, а также то, что он «выбирал мои книги и направлял мои мысли». [4]

Прослужив некоторое время учеником печатника , Херрон поступил в колледж Рипон в Висконсине , который стал его единственным формальным образованием. [5]

В 1883 году Херрон женился на Мэри Эверхард. У пары было как минимум четверо детей, в том числе Ньюман Эверхард Херрон (1883–1884), Маргарет Веннетт Херрон (1885–1973), Уильям Эверхард Херрон (1888–1958) и Мириам Койл Херрон (1895–1983). У Джорджа Д. Херрона также были дети от более поздних жен, включая Элбриджа Рэнда Херрона (1902–1935), Джорджа Дэвиса Херрона (1909–1986) от Кэрри Рэнд и Джарвиса У. В. Херрона (1918–1973) от Фриды Берты Шоберле.

Богословская карьера

[ редактировать ]

Херрон стал священником -конгрегационалистом в 1883 году. Он был пастором конгрегационалистской церкви в Лейк-Сити, штат Миннесота , с 1890 по 1891 год, прежде чем переехать в другую церковь в Берлингтоне, штат Айова . [6] Он оставался там в течение 17 месяцев, проповедуя дважды в неделю — в воскресенье утром и вечером. [7] Многие проповеди Херрона были опубликованы на страницах местной газеты, и два или три тома из них были собраны в твердом переплете. [7] Молодых людей церкви он организовал в Христианско-социальный союз, перед которым читал лекции каждый понедельник вечером; подобное собрание проводилось для молодых женщин каждый вторник. [7] Он также посещал собрания церкви в середине недели каждый четверг вечером. [7]

Херрон заинтересовался движением социального евангелия и организовал исследовательскую группу под названием Институт христианской социологии, находясь в Айове. [6] Именно в Миннесоте Херрон впервые добился широкой известности, когда в 1890 году он произнес провокационную проповедь под названием «Послание Иисуса к богатым людям» перед Миннесотским конгрегационалистским клубом в Миннеаполисе . По словам историка Говарда Квинта: [8]

Прямо говоря, Херрон сказал своей аудитории, что существующий социальный и религиозный порядок неправильный, поскольку он отдает предпочтение конкуренции, личным интересам и материальной власти. Такая цивилизация не смогла обеспечить мораль и справедливость, поскольку она ставила слабых во власть сильных и в то же время сводила к минимуму важнейшие христианские принципы управления и жертвования. Наступал день, говорил Геррон, когда на земле будет существовать истинно христианский общественный порядок, осуществление здесь и сейчас Царства Божьего Небесного . В таком обществе порядок вещей будет соответствовать Его божественной санкции. [9]

Проповедь Херрона была опубликована в журнале «Христианский союз» , а затем переиздана в виде брошюры, что впервые принесло автору национальную читательскую аудиторию. [10] Квинт отмечает, что Херрон был неустанным и откровенным в своем осуждении эксцессов богатых, называя Геррона «буревестником » , который «убедительно бросал вызов социальному праву богатых на их собственность и энергично проповедовал мощное евангелие социального искупления» и был «его поклонники сравнивали его с ветхозаветными пророками ». [11] Квинт отмечает, что это принесло Херрону не только «множество боготворящих последователей», но и «значительное количество критиков, которые с разной степенью враждебности считали его угрозой для устоявшихся социальных и религиозных институтов». [12]

Одной из тех, кого впечатлили дальновидность и энергия молодого проповедника, была богатая прихожанка Элизабет Д. Рэнд. Рэнд решил дать Херрону возможность донести свои идеи до большего числа людей, предоставив новую кафедру прикладного христианства в колледже Айовы (ныне Гриннелл). от имени Херрона [6] Начиная с 1893 года и в течение следующих шести лет Херрон преподавал в университетском городке, получив национальную известность благодаря новизне предмета. [6] Также в Гриннелл переехала дочь его благодетеля Кэрри Рэнд, которая была назначена деканом по делам женщин в Гриннелле. [13] Это привело к регулярным контактам женатого мистера Херрона и молодой мисс Рэнд, что в конечном итоге привело к любовному роману, который отдалил Херрона от его жены и семьи. В сочетании с его откровенными политическими взглядами это послужило пищей для оппонентов Херрона, которые вынудили его уйти с должности преподавателя в Конгрегационалистском колледже в 1899 году. [6]

В конце концов Херрон переехал из дома с Мэри Эверхард, которая развелась с ним по причине дезертирства в 1901 году. [6] Вежливое общество было шокировано отцом пятерых детей, ставшим министром и социалистом, который связался с женщиной помоложе; суд сенсационно присудил его бывшей жене и детям Кэрри Рэнд личное состояние в размере 60 000 долларов на момент его развода. [6] Херрон и Рэнд поженились в мае 1901 года на нетрадиционной церемонии в Рочестере, штат Нью-Йорк , которую возглавил христианский социалист- министр Уильям Терстон Браун. [14] Впоследствии Херрон был лишен сана служения конгрегационалистской церкви по решению Совета конгрегационалистских церквей Айовы, который признал Херрона «виновным в аморальном и нехристианском поведении». [14] Вскоре после этого пара переехала во Флоренцию, Италия, вместе со старшим Рэндом в добровольное изгнание, чтобы избежать огласки. [15]

Политическая деятельность

[ редактировать ]
Кэрри Рэнд, вторая жена Херрона, с маленьким сыном Элбриджем Рэндом Херроном.

С 1892 по 1899 год Херрон был тихим сторонником Социалистической рабочей партии Америки , интеллектуальным лидером которой был редактор партийной газеты Дэниел Де Леон . [16] Херрон вышел из партии после ожесточенной фракционной борьбы 1899 года и присоединился к Социал-демократической партии Америки, возглавляемой Виктором Л. Бергером и Юджином В. Дебсом , только тогда сделав свой статус социалиста достоянием общественности. [16] Он активно выступал за Дебса на президентских выборах 1900 года. [17]

Херрон был ярым сторонником единства диссидентской фракции Социалистической рабочей партии Америки, возглавляемой Генри Слободиным и Моррисом Хиллкуитом, с базирующейся в Чикаго Социал-демократической партией, выступая и писал от имени спорного вопроса в социалистической прессе. он был одним из основателей образовавшегося организационного союза, Социалистической партии Америки Летом 1901 года . Талантливый оратор, Херрон был призван произнести речь, выдвигающую кандидатуру Дебса, на Национальном съезде Социалистической партии 1904 года , проходивший в Чикаго . [17]

В 1905 году его благодетель Рэнд умер, оставив завещание, в котором было выделено 200 000 долларов на «продолжение и дальнейшее развитие работы, которой я посвятил последние годы своей жизни». Херрон и Кэрри Рэнд Херрон были названы попечителями этого фонда, который был использован для создания библиотеки и школы социалистического образования — Школы социальных наук Рэнда . [6] Это учреждение просуществовало следующие полвека, в конечном итоге пожертвовав свою библиотеку Нью-Йоркскому университету во время его роспуска, где оно сформировало первоначальное ядро ​​сегодняшней библиотеки Тамимент и архивов Роберта Ф. Вагнера .

Эмиграция

[ редактировать ]

Когда Кэрри Рэнд Херрон умерла в 1914 году, она оставила Херрона на попечении двум маленьким сыновьям. Впоследствии он женился в третий раз. [18]

Летом 1914 года хрупкий европейский мир был разрушен с началом Первой мировой войны . Геррон немедленно связал свою судьбу с державами Антанты Великобритании конфликте , Франции , царской России в и Италии с объединенными силами Германской и Австро -Венгерской империй. [19] Как убежденный индивидуалист , Херрон категорически не любил прусскую концепцию централизованного и военизированного государства и с самого начала был враждебен Германии. [20]

Историк Митчелл Пири Бриггс так аккуратно резюмировал позицию Херрона:

Так получилось, что профессор Херрон, пацифист , социалист и интернационалист , стал ярым сторонником союзников в начале войны и оставался сторонником союзников до конца. Его вера никогда не покидала его. Зная беззакония держав Антанты, тайные договоры и договоренности, борьбу и торговлю ради экономических и политических выгод даже во время войны, а также ужасный анахронизм русского самодержавия , он все же мог верить, что единственное надежда на изменение мира заключалась в свержении немецкой системы. Пороки в политике и социальной организации Англии, Франции и Италии были достаточно серьезными, но их можно было искоренить; пороки пруссачества были фундаментальными, врожденными и неискоренимыми. Поэтому было неизбежным, что он желал вступления Соединенных Штатов в борьбу. [21]

С началом военных действий Херрон переехал из Италии в Женеву, Швейцария . [22] чтобы оказаться ближе «в центре конфликта». [23] В 1916 году, когда президент Вудро Вильсон успешно провел кампанию по переизбранию под лозунгом «Он удержал нас от войны», Херрон, как активный общественный интеллектуал в Европе, утверждал, что Вильсон далеко не нейтрален по отношению к европейскому конфликту, и сделал вывод, что он ждал подходящего момента для вступления США в конфликт. [24] Херрона считали в Европе одним из самых надежных интерпретаторов намерений администрации Вильсона, и эта оценка только усилилась, когда заявления Херрона сбылись в апреле 1917 года, всего на втором месяце второго срока Вильсона на посту президента, с вступлением Америки в Вильсон. война. [25]

Неудивительно, что Херрон был резко против решения Социалистической партии Америки продолжать свою воинственную оппозицию конфликту на чрезвычайном национальном съезде 1917 года, проходившем в Сент-Луисе, штат Миссури . Херрон порвал с партией, а также прекратил поддержку школы Рэнда. Херрон был ведущим докладчиком по ситуации в Италии. [26] на закрытой конференции с участием примерно 25 ключевых американских политиков, созванной в Париже в конце ноября 1917 года американским послом Уильямом Грейвсом Шарпом . [27] После этого Херрон начал регулярно предоставлять письменные отчеты американской миссии в Берне, Швейцария . [27] Помимо своей разведывательной работы от имени Государственного департамента США , Херрон также снабжал британское военное министерство и британское министерство иностранных дел . аналогичными отчетами [28] Англичане очень ценили интеллект и анализ Херрона, которые выделяли ему 1000 франков в месяц, чтобы стенографистку . можно было нанять [29]

В обязанности Херрона входило передавать начальству подробности своих разговоров и переписки с различными немецкими контактами и знакомыми, многие из которых были учеными. Эти доклады часто принимали форму призывов его немецких коллег к каким-то конкретным действиям со стороны президента Вильсона и его администрации. [30] Херрон последовательно отстаивал необходимость продиктованного мира посредством капитуляции Германии, что произошло в ноябре 1918 года. Херрон был сильно разочарован Парижской мирной конференцией 1919 года с драконовским Версальским договором , который стал «лжесвидетельством» официальной войны союзников. цели. [31] Несмотря на свое недовольство, как только Версальский договор был подписан и стало ясно, что перед выбором стоит либо этот документ, либо отсутствие мирного договора вообще, Херрон отбросил свои серьезные опасения и присоединился к тем, кто призывал к ратификации договора. Это был Парижский мир, «или мир вообще не был – возможно, на протяжении более чем одного поколения», – утверждал Херрон в опубликованной статье. [32]

В ответ на обременительные и карательные условия, наложенные на побежденную Германию, Херрон опубликовал в 1921 году книгу под названием « Поражение в победе». Для Херрона война Вудро Вильсона «Сделать мир безопасным для демократии» закончилась «Великим разочарованием». [33] В 1918 году Херрон передал Вильсону приглашение Марка-Эрнеста Петера (1873–1966), президента Великого совета Республики и кантона Женева, разместить Лигу Наций в Женеве . Херрон высоко оценил женевские традиции религиозной свободы и политической демократии, а также ее вклад, особенно Жана Кальвина . [34]

В 1919 году Эррон вернулся со своей виллы Ле Ретур на Женевском озере на свою виллу Ла Примола во Фьезоле . 16 августа 1922 года он опубликовал в Лондоне, издательстве George Allen & Unwin Ltd. Ruskin House, 40 Museum Street, WC I, книгу « Возрождение Италии» , в которой восхвалял социальные реформы фашистского режима Бенито Муссолини . [35]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Херрон умер 9 октября 1925 года. На момент смерти ему было 63 года.

Документы Херрона хранятся в нескольких учреждениях. Основная часть документов Херрона находится в архивах Гуверовского института Стэнфордского университета в Пало-Альто, Калифорния . Материалы Херрона в Стэнфорде состоят из примерно 30 коробок с рукописями, а также альбомов для вырезок и двух катушек с микрофильмами. [36] Дополнительные 1,3 погонных фута материала в библиотеке Гриннелл-колледжа в Гриннелле, штат Айова , и 0,25 погонных фута в библиотеке Бобста в Нью-Йоркского университета Нью-Йорке.

Другую важную переписку Херрона можно найти в документах А. М. Саймонса в Историческом обществе Висконсина в Мэдисоне .

Работает

[ редактировать ]

Книги и брошюры

[ редактировать ]
  • «Классовое сознание», The Socialist (Сиэтл), весь нет. 156 (2 августа 1903 г.), с. 1.
  • «Парижский мир и молодежь Европы», The World Tomorrow (Нью-Йорк), том. 3, нет. 2 (февраль 1920 г.), стр. 35–44.

См. также

[ редактировать ]
  1. Несколько дней спустя президент Вильсон назначил Джорджа Д. Херрона и Уильяма Аллена Уайта американскими членами комиссии Принкипо. сравните фон Джона М. Томпсона, Россия, большевизм и Версальский мир, с. 110 [1]
  2. ^ Под редакцией Джорджа Томаса Куриана, Марка А. Лэмпорта, Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах, стр. 1083 .
  3. ^ Чарльз Бердсли, «Профессор Херрон», Арена, том. 15, целое нет. 77 (апрель 1896 г.), с. 785.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бердсли, «Профессор Херрон», стр. 786.
  5. ^ Говард Х. Квинт, Формирование американского социализма: истоки современного движения: влияние социализма на американскую мысль и действие, 1886-1901. Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины, 1953; стр. 127.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фрэнсис X. Ганнон, Биографический словарь левых: Том 4. Бостон: Западные острова, 1973; стр. 400-404.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Бердсли, «Профессор Херрон», стр. 789.
  8. ^ Говард Квинт, Формирование американского социализма, стр. 128.
  9. ^ Квинт, Формирование американского социализма, стр. 128-129. Полная проповедь Херрона опубликована в «Христианском обществе» (1894), стр. 99–122.
  10. ^ Бердсли, «Профессор Херрон», стр. 784.
  11. ^ Говард Квинт, Формирование американского социализма, стр. 126.
  12. ^ Говард Квинт, Формирование американского социализма, стр. 126-127.
  13. ^ Квинт, Формирование американского социализма, стр. 130.
  14. ^ Перейти обратно: а б Квинт, «Ковка американского социализма», стр. 140.
  15. ^ Митчелл П. Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1932; стр. 11.
  16. ^ Перейти обратно: а б Квинт, «Ковка американского социализма», стр. 134.
  17. ^ Перейти обратно: а б Элдон Дж. Эйзенах, Социальная и политическая мысль американского прогрессизма. Индианаполис: Hackett Publishing Co., 2006; стр. 182.
  18. ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 12.
  19. ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 13.
  20. ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 13-15 passim.
  21. ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 15.
  22. ^ "Le Retour", 26 chemin des Cottages (действующий проспект Эжен-Питтар).
  23. ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 28, со ссылкой на документы Херрона в Стэнфорде, том. 1, стр. 15, «Подготовительные замечания».
  24. ^ См.: Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 17-19.
  25. ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 19.
  26. ^ Кесерич, Чарльз (1976). «Джордж Д. Херрон, «Наш американец»». Политик . 41 (2): 315–332.
  27. ^ Перейти обратно: а б Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 29.
  28. ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 31.
  29. ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 32-33.
  30. ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 62-63.
  31. ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 71.
  32. ^ Статья впервые появилась в New Europe 17 июля 1919 года, перепечатана в The New York Times 3 августа. Цитируется в Briggs, George D. Herron and the European Settlement, стр. 163.
  33. ^ Джордж Д. Херрон, Посвящение поражению в Победе. Лондон: Сесил Палмер, 1921; стр. VII.
  34. ^ Ллойд Э. Амброзиус , Вудро Вильсон и американская дипломатическая традиция: борьба за договор в перспективе, [2] [3]
  35. ^ Возрождение Италии
  36. ^ Документы Джорджа Дэвиса Херрона, 1916-1927 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] , Библиотека Стэнфордского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бабик, Милан, «Джордж Д. Херрон и эсхатологические основы внешней политики Вудро Вильсона, 1917–1919», Diplomatic History 35 (ноябрь 2011 г.), 837–57.
  • Чарльз Бердсли, «Профессор Херрон: очерк персонажа», The Arena, vol. 15, целое нет. 77 (апрель 1896 г.), стр. 784–796.
  • Митчелл П. Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1932.
  • Роберт М. Кранден, Министры реформ: достижения прогрессистов в американской цивилизации, 1889–1920 гг. Нью-Йорк: Основные книги, 1982.
  • Сьюзен Кертис, Всепоглощающая вера: социальное евангелие и современная американская культура. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1991.
  • Питер Дж. Фредерик, Рыцари золотого правила: интеллектуал как христианский социальный реформатор в 1890-х годах. Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 1976.
  • Дэвид Гольдштейн, Социализм: нация детей без отца. Бостон: Union News League, 1903. См. особенно главу «Два социалистических лидера».
  • Джейкоб Генри Дорн, Социализм и христианство в Америке начала 20 века. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1998.
  • Питер Гроуз. Джентльмен-шпион, Жизнь Аллена Даллеса. Бостон, 1995 год.
  • Роберт Т. Хэнди, Джордж Д. Херрон и социальное Евангелие в американском протестантизме, 1890–1901 гг. Диссертация, Школа богословия Чикагского университета, 1949 г.
  • Аделина Кнапп и др., «Профессор Джордж Д. Херрон: Человек и его работа в Калифорнии: симпозиум», The Arena, vol. 14, целое нет. 70 (сентябрь 1895 г.), стр. 110–128.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1a110c4fe8b0ee8f0a0da9a6cb8d7dd__1690212780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/dd/d1a110c4fe8b0ee8f0a0da9a6cb8d7dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George D. Herron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)