Джордж Д. Херрон
Джордж Д. Херрон | |
---|---|
![]() Херрон, гр. 1900 г. | |
Назначен делегатом США на конференции на Принцевых островах. [1] | |
В офисе Февраль 1919 г. - февраль 1919 г. | |
Личные данные | |
Рожденный | Джордж Дэвис Херрон 21 января 1862 г. Монтесума , Индиана , США |
Умер | 9 ноября 1925 г. Мюнхен , Германия | ( 63 года
Политическая партия | Социалистическая рабочая партия Америки Социал-демократическая партия Америки Социалистическая партия Америки |
Супруг (а) | Мэри В. Эверхард (1883–1901) Кэрри Рэнд Херрон (1901–1914) Фрида Берта Шёберле (1915–1925) [2] |
Дети | 5 |
Джордж Д. Херрон (21 января 1862 – 9 ноября 1925) был американским священнослужителем, лектором, писателем и христианским социалистическим активистом.
Херрона лучше всего помнят как ведущего представителя так называемого движения социального евангелия , а также за его широко разрекламированный развод и повторный брак с дочерью богатого благотворителя, которые возмутили приличное общество того времени. Последовало добровольное изгнание.
Во время Первой мировой войны Херрон порвал с антимилитаристской Социалистической партией Америки , стал самозваным дипломатом и подавал регулярные разведывательные отчеты об общественном мнении Германии правительствам США и Великобритании в поддержку военных усилий союзников .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Херрон родился Джордж Дэвис Херрон 21 января 1862 года в Монтесуме, штат Индиана , в семье бедных родителей Изабеллы Дэвис и Уильяма Херрона. Херрон называл своего отца «скромным человеком, который верил в Библию и ненавидел неправедность», чьи христианские предки восходили к временам шотландской Реформации . [3] Свою мать, так же преданную христианству , Херрон охарактеризовал как «инвалида». [4] Отец Херрона был назван решающей интеллектуальной силой его детства, причем Херрон отмечал его роль в обучении его чтению, а также то, что он «выбирал мои книги и направлял мои мысли». [4]
Прослужив некоторое время учеником печатника , Херрон поступил в колледж Рипон в Висконсине , который стал его единственным формальным образованием. [5]
В 1883 году Херрон женился на Мэри Эверхард. У пары было как минимум четверо детей, в том числе Ньюман Эверхард Херрон (1883–1884), Маргарет Веннетт Херрон (1885–1973), Уильям Эверхард Херрон (1888–1958) и Мириам Койл Херрон (1895–1983). У Джорджа Д. Херрона также были дети от более поздних жен, включая Элбриджа Рэнда Херрона (1902–1935), Джорджа Дэвиса Херрона (1909–1986) от Кэрри Рэнд и Джарвиса У. В. Херрона (1918–1973) от Фриды Берты Шоберле.
Богословская карьера
[ редактировать ]Херрон стал священником -конгрегационалистом в 1883 году. Он был пастором конгрегационалистской церкви в Лейк-Сити, штат Миннесота , с 1890 по 1891 год, прежде чем переехать в другую церковь в Берлингтоне, штат Айова . [6] Он оставался там в течение 17 месяцев, проповедуя дважды в неделю — в воскресенье утром и вечером. [7] Многие проповеди Херрона были опубликованы на страницах местной газеты, и два или три тома из них были собраны в твердом переплете. [7] Молодых людей церкви он организовал в Христианско-социальный союз, перед которым читал лекции каждый понедельник вечером; подобное собрание проводилось для молодых женщин каждый вторник. [7] Он также посещал собрания церкви в середине недели каждый четверг вечером. [7]
Херрон заинтересовался движением социального евангелия и организовал исследовательскую группу под названием Институт христианской социологии, находясь в Айове. [6] Именно в Миннесоте Херрон впервые добился широкой известности, когда в 1890 году он произнес провокационную проповедь под названием «Послание Иисуса к богатым людям» перед Миннесотским конгрегационалистским клубом в Миннеаполисе . По словам историка Говарда Квинта: [8]
Прямо говоря, Херрон сказал своей аудитории, что существующий социальный и религиозный порядок неправильный, поскольку он отдает предпочтение конкуренции, личным интересам и материальной власти. Такая цивилизация не смогла обеспечить мораль и справедливость, поскольку она ставила слабых во власть сильных и в то же время сводила к минимуму важнейшие христианские принципы управления и жертвования. Наступал день, говорил Геррон, когда на земле будет существовать истинно христианский общественный порядок, осуществление здесь и сейчас Царства Божьего Небесного . В таком обществе порядок вещей будет соответствовать Его божественной санкции. [9]
Проповедь Херрона была опубликована в журнале «Христианский союз» , а затем переиздана в виде брошюры, что впервые принесло автору национальную читательскую аудиторию. [10] Квинт отмечает, что Херрон был неустанным и откровенным в своем осуждении эксцессов богатых, называя Геррона «буревестником » , который «убедительно бросал вызов социальному праву богатых на их собственность и энергично проповедовал мощное евангелие социального искупления» и был «его поклонники сравнивали его с ветхозаветными пророками ». [11] Квинт отмечает, что это принесло Херрону не только «множество боготворящих последователей», но и «значительное количество критиков, которые с разной степенью враждебности считали его угрозой для устоявшихся социальных и религиозных институтов». [12]
Одной из тех, кого впечатлили дальновидность и энергия молодого проповедника, была богатая прихожанка Элизабет Д. Рэнд. Рэнд решил дать Херрону возможность донести свои идеи до большего числа людей, предоставив новую кафедру прикладного христианства в колледже Айовы (ныне Гриннелл). от имени Херрона [6] Начиная с 1893 года и в течение следующих шести лет Херрон преподавал в университетском городке, получив национальную известность благодаря новизне предмета. [6] Также в Гриннелл переехала дочь его благодетеля Кэрри Рэнд, которая была назначена деканом по делам женщин в Гриннелле. [13] Это привело к регулярным контактам женатого мистера Херрона и молодой мисс Рэнд, что в конечном итоге привело к любовному роману, который отдалил Херрона от его жены и семьи. В сочетании с его откровенными политическими взглядами это послужило пищей для оппонентов Херрона, которые вынудили его уйти с должности преподавателя в Конгрегационалистском колледже в 1899 году. [6]
В конце концов Херрон переехал из дома с Мэри Эверхард, которая развелась с ним по причине дезертирства в 1901 году. [6] Вежливое общество было шокировано отцом пятерых детей, ставшим министром и социалистом, который связался с женщиной помоложе; суд сенсационно присудил его бывшей жене и детям Кэрри Рэнд личное состояние в размере 60 000 долларов на момент его развода. [6] Херрон и Рэнд поженились в мае 1901 года на нетрадиционной церемонии в Рочестере, штат Нью-Йорк , которую возглавил христианский социалист- министр Уильям Терстон Браун. [14] Впоследствии Херрон был лишен сана служения конгрегационалистской церкви по решению Совета конгрегационалистских церквей Айовы, который признал Херрона «виновным в аморальном и нехристианском поведении». [14] Вскоре после этого пара переехала во Флоренцию, Италия, вместе со старшим Рэндом в добровольное изгнание, чтобы избежать огласки. [15]
Политическая деятельность
[ редактировать ]
С 1892 по 1899 год Херрон был тихим сторонником Социалистической рабочей партии Америки , интеллектуальным лидером которой был редактор партийной газеты Дэниел Де Леон . [16] Херрон вышел из партии после ожесточенной фракционной борьбы 1899 года и присоединился к Социал-демократической партии Америки, возглавляемой Виктором Л. Бергером и Юджином В. Дебсом , только тогда сделав свой статус социалиста достоянием общественности. [16] Он активно выступал за Дебса на президентских выборах 1900 года. [17]
Херрон был ярым сторонником единства диссидентской фракции Социалистической рабочей партии Америки, возглавляемой Генри Слободиным и Моррисом Хиллкуитом, с базирующейся в Чикаго Социал-демократической партией, выступая и писал от имени спорного вопроса в социалистической прессе. он был одним из основателей образовавшегося организационного союза, Социалистической партии Америки Летом 1901 года . Талантливый оратор, Херрон был призван произнести речь, выдвигающую кандидатуру Дебса, на Национальном съезде Социалистической партии 1904 года , проходивший в Чикаго . [17]
В 1905 году его благодетель Рэнд умер, оставив завещание, в котором было выделено 200 000 долларов на «продолжение и дальнейшее развитие работы, которой я посвятил последние годы своей жизни». Херрон и Кэрри Рэнд Херрон были названы попечителями этого фонда, который был использован для создания библиотеки и школы социалистического образования — Школы социальных наук Рэнда . [6] Это учреждение просуществовало следующие полвека, в конечном итоге пожертвовав свою библиотеку Нью-Йоркскому университету во время его роспуска, где оно сформировало первоначальное ядро сегодняшней библиотеки Тамимент и архивов Роберта Ф. Вагнера .
Эмиграция
[ редактировать ]Когда Кэрри Рэнд Херрон умерла в 1914 году, она оставила Херрона на попечении двум маленьким сыновьям. Впоследствии он женился в третий раз. [18]
Летом 1914 года хрупкий европейский мир был разрушен с началом Первой мировой войны . Геррон немедленно связал свою судьбу с державами Антанты Великобритании конфликте , Франции , царской России в и Италии с объединенными силами Германской и Австро -Венгерской империй. [19] Как убежденный индивидуалист , Херрон категорически не любил прусскую концепцию централизованного и военизированного государства и с самого начала был враждебен Германии. [20]
Историк Митчелл Пири Бриггс так аккуратно резюмировал позицию Херрона:
Так получилось, что профессор Херрон, пацифист , социалист и интернационалист , стал ярым сторонником союзников в начале войны и оставался сторонником союзников до конца. Его вера никогда не покидала его. Зная беззакония держав Антанты, тайные договоры и договоренности, борьбу и торговлю ради экономических и политических выгод даже во время войны, а также ужасный анахронизм русского самодержавия , он все же мог верить, что единственное надежда на изменение мира заключалась в свержении немецкой системы. Пороки в политике и социальной организации Англии, Франции и Италии были достаточно серьезными, но их можно было искоренить; пороки пруссачества были фундаментальными, врожденными и неискоренимыми. Поэтому было неизбежным, что он желал вступления Соединенных Штатов в борьбу. [21]
С началом военных действий Херрон переехал из Италии в Женеву, Швейцария . [22] чтобы оказаться ближе «в центре конфликта». [23] В 1916 году, когда президент Вудро Вильсон успешно провел кампанию по переизбранию под лозунгом «Он удержал нас от войны», Херрон, как активный общественный интеллектуал в Европе, утверждал, что Вильсон далеко не нейтрален по отношению к европейскому конфликту, и сделал вывод, что он ждал подходящего момента для вступления США в конфликт. [24] Херрона считали в Европе одним из самых надежных интерпретаторов намерений администрации Вильсона, и эта оценка только усилилась, когда заявления Херрона сбылись в апреле 1917 года, всего на втором месяце второго срока Вильсона на посту президента, с вступлением Америки в Вильсон. война. [25]
Неудивительно, что Херрон был резко против решения Социалистической партии Америки продолжать свою воинственную оппозицию конфликту на чрезвычайном национальном съезде 1917 года, проходившем в Сент-Луисе, штат Миссури . Херрон порвал с партией, а также прекратил поддержку школы Рэнда. Херрон был ведущим докладчиком по ситуации в Италии. [26] на закрытой конференции с участием примерно 25 ключевых американских политиков, созванной в Париже в конце ноября 1917 года американским послом Уильямом Грейвсом Шарпом . [27] После этого Херрон начал регулярно предоставлять письменные отчеты американской миссии в Берне, Швейцария . [27] Помимо своей разведывательной работы от имени Государственного департамента США , Херрон также снабжал британское военное министерство и британское министерство иностранных дел . аналогичными отчетами [28] Англичане очень ценили интеллект и анализ Херрона, которые выделяли ему 1000 франков в месяц, чтобы стенографистку . можно было нанять [29]
В обязанности Херрона входило передавать начальству подробности своих разговоров и переписки с различными немецкими контактами и знакомыми, многие из которых были учеными. Эти доклады часто принимали форму призывов его немецких коллег к каким-то конкретным действиям со стороны президента Вильсона и его администрации. [30] Херрон последовательно отстаивал необходимость продиктованного мира посредством капитуляции Германии, что произошло в ноябре 1918 года. Херрон был сильно разочарован Парижской мирной конференцией 1919 года с драконовским Версальским договором , который стал «лжесвидетельством» официальной войны союзников. цели. [31] Несмотря на свое недовольство, как только Версальский договор был подписан и стало ясно, что перед выбором стоит либо этот документ, либо отсутствие мирного договора вообще, Херрон отбросил свои серьезные опасения и присоединился к тем, кто призывал к ратификации договора. Это был Парижский мир, «или мир вообще не был – возможно, на протяжении более чем одного поколения», – утверждал Херрон в опубликованной статье. [32]
В ответ на обременительные и карательные условия, наложенные на побежденную Германию, Херрон опубликовал в 1921 году книгу под названием « Поражение в победе». Для Херрона война Вудро Вильсона «Сделать мир безопасным для демократии» закончилась «Великим разочарованием». [33] В 1918 году Херрон передал Вильсону приглашение Марка-Эрнеста Петера (1873–1966), президента Великого совета Республики и кантона Женева, разместить Лигу Наций в Женеве . Херрон высоко оценил женевские традиции религиозной свободы и политической демократии, а также ее вклад, особенно Жана Кальвина . [34]
В 1919 году Эррон вернулся со своей виллы Ле Ретур на Женевском озере на свою виллу Ла Примола во Фьезоле . 16 августа 1922 года он опубликовал в Лондоне, издательстве George Allen & Unwin Ltd. Ruskin House, 40 Museum Street, WC I, книгу « Возрождение Италии» , в которой восхвалял социальные реформы фашистского режима Бенито Муссолини . [35]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Херрон умер 9 октября 1925 года. На момент смерти ему было 63 года.
Документы Херрона хранятся в нескольких учреждениях. Основная часть документов Херрона находится в архивах Гуверовского института Стэнфордского университета в Пало-Альто, Калифорния . Материалы Херрона в Стэнфорде состоят из примерно 30 коробок с рукописями, а также альбомов для вырезок и двух катушек с микрофильмами. [36] Дополнительные 1,3 погонных фута материала в библиотеке Гриннелл-колледжа в Гриннелле, штат Айова , и 0,25 погонных фута в библиотеке Бобста в Нью-Йоркского университета Нью-Йорке.
Другую важную переписку Херрона можно найти в документах А. М. Саймонса в Историческом обществе Висконсина в Мэдисоне .
Работает
[ редактировать ]Книги и брошюры
[ редактировать ]- Послание Иисуса к богатым людям. Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл, 1891.
- Большой Христос. Чикаго: Компания Флеминга Х. Ревелла, 1891 г.
- Зов креста: четыре студенческие проповеди. Чикаго: Компания Флеминга Х. Ревелла, 1892 г.
- Призыв к Евангелию. Бостон: Томас Ю. Кроуэлл, 1892.
- Новое искупление: призыв к церкви перестроить общество согласно Евангелию Христа. Бостон: Томас Ю. Кроуэлл, 1893.
- Христианское государство: политическое видение Христа: курс из шести лекций, прочитанных в церквях различных американских городов. Бостон: Томас Ю. Кроуэлл, 1895.
- Социальные значения религиозного опыта: Курс лекций-проповедей. Бостон: Томас Ю. Кроуэлл, 1896.
- Между Цезарем и Иисусом. Бостон: Томас Ю. Кроуэлл, 1899.
- Исповедь социальной веры: выступление перед Чикагским клубом единого налога в Уиллард-холле, вечер пятницы, 17 марта, стенографически. Чикаго: Чикагский клуб единого налога, 1899 г.
- Американский империализм: обращение 12 апреля 1899 года. Чикаго: Социальный форум, 1899 год.
- Социальная система и христианская совесть. Ливерпуль: Ливерпульское Фабианское общество, 1900.
- Почему я социалист: выступление на массовом митинге Социал-демократической партии в Центральном мюзик-холле, Чикаго, 29 сентября 1900 года. Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания, 1900.
- Судный день. Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания, 1904.
- От революции к революции: обращение в память о Парижской коммуне 1871 года. Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания, 1907.
- Уильям Мэйли как социалистический тип. Нью-Йорк: НП, 1912.
- Угроза миру. Нью-Йорк: М. Кеннерли, 1917.
- Вудро Вильсон и мир во всем мире. Нью-Йорк: М. Кеннерли, 1917.
- Германизм и американский крестовый поход. Нью-Йорк: М. Кеннерли, 1918.
- Большая война. Нью-Йорк: М. Кеннерли, 1919.
- Поражение в Победе. Лондон: К. Палмер, 1921.
- Возрождение Италии. Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1922.
Статьи
[ редактировать ]- «Классовое сознание», The Socialist (Сиэтл), весь нет. 156 (2 августа 1903 г.), с. 1.
- «Парижский мир и молодежь Европы», The World Tomorrow (Нью-Йорк), том. 3, нет. 2 (февраль 1920 г.), стр. 35–44.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Несколько дней спустя президент Вильсон назначил Джорджа Д. Херрона и Уильяма Аллена Уайта американскими членами комиссии Принкипо. сравните фон Джона М. Томпсона, Россия, большевизм и Версальский мир, с. 110 [1]
- ^ Под редакцией Джорджа Томаса Куриана, Марка А. Лэмпорта, Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах, стр. 1083 .
- ^ Чарльз Бердсли, «Профессор Херрон», Арена, том. 15, целое нет. 77 (апрель 1896 г.), с. 785.
- ^ Перейти обратно: а б Бердсли, «Профессор Херрон», стр. 786.
- ^ Говард Х. Квинт, Формирование американского социализма: истоки современного движения: влияние социализма на американскую мысль и действие, 1886-1901. Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины, 1953; стр. 127.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фрэнсис X. Ганнон, Биографический словарь левых: Том 4. Бостон: Западные острова, 1973; стр. 400-404.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бердсли, «Профессор Херрон», стр. 789.
- ^ Говард Квинт, Формирование американского социализма, стр. 128.
- ^ Квинт, Формирование американского социализма, стр. 128-129. Полная проповедь Херрона опубликована в «Христианском обществе» (1894), стр. 99–122.
- ^ Бердсли, «Профессор Херрон», стр. 784.
- ^ Говард Квинт, Формирование американского социализма, стр. 126.
- ^ Говард Квинт, Формирование американского социализма, стр. 126-127.
- ^ Квинт, Формирование американского социализма, стр. 130.
- ^ Перейти обратно: а б Квинт, «Ковка американского социализма», стр. 140.
- ^ Митчелл П. Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1932; стр. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Квинт, «Ковка американского социализма», стр. 134.
- ^ Перейти обратно: а б Элдон Дж. Эйзенах, Социальная и политическая мысль американского прогрессизма. Индианаполис: Hackett Publishing Co., 2006; стр. 182.
- ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 12.
- ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 13.
- ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 13-15 passim.
- ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 15.
- ^ "Le Retour", 26 chemin des Cottages (действующий проспект Эжен-Питтар).
- ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 28, со ссылкой на документы Херрона в Стэнфорде, том. 1, стр. 15, «Подготовительные замечания».
- ^ См.: Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 17-19.
- ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 19.
- ^ Кесерич, Чарльз (1976). «Джордж Д. Херрон, «Наш американец»». Политик . 41 (2): 315–332.
- ^ Перейти обратно: а б Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 29.
- ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 31.
- ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 32-33.
- ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 62-63.
- ^ Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение, стр. 71.
- ^ Статья впервые появилась в New Europe 17 июля 1919 года, перепечатана в The New York Times 3 августа. Цитируется в Briggs, George D. Herron and the European Settlement, стр. 163.
- ^ Джордж Д. Херрон, Посвящение поражению в Победе. Лондон: Сесил Палмер, 1921; стр. VII.
- ^ Ллойд Э. Амброзиус , Вудро Вильсон и американская дипломатическая традиция: борьба за договор в перспективе, [2] [3]
- ^ Возрождение Италии
- ^ Документы Джорджа Дэвиса Херрона, 1916-1927 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] , Библиотека Стэнфордского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бабик, Милан, «Джордж Д. Херрон и эсхатологические основы внешней политики Вудро Вильсона, 1917–1919», Diplomatic History 35 (ноябрь 2011 г.), 837–57.
- Чарльз Бердсли, «Профессор Херрон: очерк персонажа», The Arena, vol. 15, целое нет. 77 (апрель 1896 г.), стр. 784–796.
- Митчелл П. Бриггс, Джордж Д. Херрон и европейское поселение. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1932.
- Роберт М. Кранден, Министры реформ: достижения прогрессистов в американской цивилизации, 1889–1920 гг. Нью-Йорк: Основные книги, 1982.
- Сьюзен Кертис, Всепоглощающая вера: социальное евангелие и современная американская культура. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1991.
- Питер Дж. Фредерик, Рыцари золотого правила: интеллектуал как христианский социальный реформатор в 1890-х годах. Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 1976.
- Дэвид Гольдштейн, Социализм: нация детей без отца. Бостон: Union News League, 1903. См. особенно главу «Два социалистических лидера».
- Джейкоб Генри Дорн, Социализм и христианство в Америке начала 20 века. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1998.
- Питер Гроуз. Джентльмен-шпион, Жизнь Аллена Даллеса. Бостон, 1995 год.
- Роберт Т. Хэнди, Джордж Д. Херрон и социальное Евангелие в американском протестантизме, 1890–1901 гг. Диссертация, Школа богословия Чикагского университета, 1949 г.
- Аделина Кнапп и др., «Профессор Джордж Д. Херрон: Человек и его работа в Калифорнии: симпозиум», The Arena, vol. 14, целое нет. 70 (сентябрь 1895 г.), стр. 110–128.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- В поисках помощи для документов Джорджа Дэвиса Херрона , Гриннелл-Колледж, Гриннелл, Айова.
- Путеводитель по документам Джорджа Д. Херрона , Библиотека Элмера Холмса Бобста, Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк.
- 1862 рождения
- 1925 смертей
- Американские христианские социалисты
- Американские министры-конгрегационалисты
- Писатели-конгрегационалисты
- Конгрегационалистские социалисты
- Члены Социалистической рабочей партии Америки
- Члены Социалистической партии Америки
- Социалисты Миннесоты
- Жители округа Парк, штат Индиана
- Политики Социал-демократической партии Америки