Движение Царства
Движение Царства — это название, которое использовали христиане США в 1890-х годах, которые хотели добиться улучшений в обществе. Позже название было изменено на Социальное Евангелие .
Ранним национальным деятелем движения социального евангелия был Вашингтон Гладден , служитель конгрегационалистской церкви в Колумбусе, штат Огайо, в 1882 году. Он был откровенным критиком экономики невмешательства. Несколько лет спустя другой служитель-конгрегационалист, Джордж Д. Херрон , путешествовал по США, произнося проповедь на тему «Послание Иисуса для богатых людей», осуждающее богатство и его приобретение. Он считал, что государственный социализм был единственным христианским ответом на конфликт между капиталом и трудом, и резко атаковал капитализм и систему невмешательства. Он утверждал, что капитализм основан на греховности человеческой жадности и корысти. Его мечтой было построить «Царство Божье» на этой земле, что и привело к названию «Движения Царства». [ 1 ]
Термин «социальное евангелие» не вошел в обиход до двадцатого века. [ 2 ] Как сказал один историк: «В середине 1890-х годов наиболее заметным проявлением того, что мы сейчас называем движением социального евангелия, было движение Царства». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новое искупление: призыв к церкви перестроить общество согласно Евангелию Христа. Г. Д. Херон, 1893 г.
- Христианское государство: политическое видение Христа: курс из шести лекций, прочитанных в церквях различных американских городов. Г. Д. Херон, 1895 г.
- Бейтман, BW (1998). «Расчистка почвы: упадок движения социального евангелия и рост неоклассицизма в американской экономике». История политической экономии . 30 :29–52. doi : 10.1215/00182702-30-Supplement-29 .
- Хэнди, Роберт Т. (1950). «Джордж Д. Херрон и Движение Царства». История Церкви . 19 (июнь): 97–115. дои : 10.2307/3162192 . JSTOR 3162192 . S2CID 162683165 .