Франклин Спенсер Сполдинг
Преосвященный Франклин Спенсер Сполдинг | |
---|---|
Епископ Юты | |
![]() Сполдинг в 1904 году | |
Церковь | Епископальная церковь (США) |
епархия | Юта |
Назначен | 1904 |
Предшественник | Абил Леонард |
Преемник | Пол Джонс |
Заказы | |
Рукоположение |
|
Посвящение | 14 декабря 1904 г. Таттл Дэниел С. |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 25 сентября 1914 г. Солт-Лейк-Сити , Юта , США | ( 49 лет
Похороненный | Риверсайдское кладбище |
Номинал | англиканский |
Родители | Джон Франклин Сполдинг и Лавиния Дебора Спенсер |
Альма-матер |
Франклин Спенсер Спалдинг (1865–1914) был епископальным епископом штата Юта с 1905 по 1914 год, который защищал христианский социализм как истинное учение Библии и Иисуса Христа. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Франклин Спенсер Сполдинг родился в Эри, штат Пенсильвания , 13 марта 1865 года в семье Джона Франклина Сполдинга , который занимал пост ректора епископальной церкви Святого Павла . [ 2 ] Карьера его отца включала епископства по всему Маунтин-Уэсту, в штатах Нью-Мексико, Колорадо и Нью-Мексико. [ 3 ]
Сполдинг окончил колледж Нью-Джерси в 1887 году. [ 4 ] и Общая духовная семинария в Нью-Йорке. [ 5 ] в 1890 году. Несмотря на ограниченный опыт работы в городских церквях Нью-Йорка , где преобладала бедность, Сполдинг не встречал активистов, работающих над социальными изменениями, связанными с трудом, до 1896 года, когда он начал работать настоятелем церкви Святого Павла в Эри. Потребовалось время, чтобы работать вместе с местным социалистом Эри, чтобы помочь улучшить жизнь своих прихожан, но в конечном итоге взгляды Сполдинга на роль церкви по отношению к рабочему классу и бедным изменились. Раньше он считал, что церковь может работать над тем, чтобы «убедить богатых и сильных мира сего быть добрыми, щедрыми и общественными», теперь он считал, что единственный путь к настоящему улучшению жизни рабочих — это фундаментальная перестройка самого капитализма. [ 6 ]
Политическая активность
[ редактировать ]Став епископом Епископальной церкви Юты в 1905 году, Спалдинг получил возможность более широко распространять свое послание, поскольку работа требовала от него путешествовать по Юте и стране. Во время своих путешествий он выступал за социалистические принципы наряду с христианскими ценностями, фактически утверждая, что это одно и то же, заявляя, что «христианство лучше уживается при социализме, чем при этой индивидуалистической форме правления». [ 6 ] Как и многие американские христианские социалисты и прогрессивные христиане, социализм Сполдинга был частью более широкого набора социальных проблем, которые в целом составляли Социальное Евангелие . Наряду с борьбой против разрыва между богатыми и рабочими, Сполдинг был сторонником мира, реформы здравоохранения и образования, а также сухого закона. Будучи убежденным христианским социалистом, Сполдинг никогда не вступал в Социалистическую партию. [ 6 ]
Хотя Сполдинг критиковал то, что он считал недостатками церкви по отношению к рабочему классу, он был чувствителен к любому расколу, который его мнения могли вызвать среди его братьев. Однако он отказался изменить или прекратить высказывать то, что считал правильным. Он решительно утверждал, что капитал и богатые слишком сильно контролируют американские церкви и богослужения в ущерб рабочим. [ 7 ]
В ноябрьском номере журнала The Christian Socialist за 1914 год Сполдинг заявил:
Христианская церковь существует с единственной целью спасения человечества. Пока что ей это не удалось, но я думаю, что социализм покажет ей, как она может добиться успеха. Он настаивает на том, что люди не могут быть исправлены до тех пор, пока не будут исправлены материальные условия. Хотя человек не может жить одним хлебом, он должен иметь хлеб. Поэтому Церковь должна разрушить систему общества, которая неизбежно создает и увековечивает неравные и несправедливые условия жизни. Эти неравные и несправедливые условия были созданы конкуренцией. Поэтому конкуренция должна прекратиться и ее место должно занять сотрудничество. [ 8 ]
Примечательно, что 11 августа 1898 года Сполдинг был ведущим альпинистом в группе из четырех человек на первой вершине Гранд-Титон , самой высокой горы в хребте Тетон в национальном парке Гранд-Титон . Однако Сполдинг на самом деле считал, что более ранняя попытка 1872 года была первым успешным восхождением на вершину. [ 9 ] 25 сентября 1914 года он был сбит автомобилем, когда шел к почтовому ящику возле своего дома в Солт-Лейк-Сити. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Берман 2007 , стр. 11–12.
- ^ Мелиш 1917 , стр. 1–2; Куинн 2004 , с. 50.
- ^ Маккормик и Силлито 2011 , с. 160.
- ^ Принстонский университет, 1896 г. , с. 259.
- ^ Мелиш 1917 , стр. 35, 47.
- ^ Jump up to: а б с Маккормик и Силлито 2011 , с. 161.
- ^ Маккормик и Силлито 2011 , с. 162.
- ^ Берман 2007 , с. 12.
- ^ Джексон 1999 .
- ^ Куинн 2004 , стр. 75–76.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Берман, Дэвид Р. (2007). Радикализм на Горном Западе, 1890–1920: социалисты, популисты, шахтеры и шаткие . Боулдер, Колорадо: Университетское издательство Колорадо. ISBN 978-0-87081-884-4 .
- Джексон, Рейнольд Г. (1999). «Парк Маттерхорнов» . Место под названием Джексон-Хоул: исследование исторических ресурсов национального парка Гранд-Титон . Догерти, Джон. Мус, Вайоминг: Ассоциация естественной истории Гранд-Титона (опубликовано в 2004 г.). Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 9 марта 2012 г.
- Маккормик, Джон С.; Силлито, Джон Р. (2011). История радикализма Юты: поразительная, социалистическая и решительно революционная . Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта. ISBN 978-0-87421-814-5 .
- Мелиш, Джон Ховард (1917). Франклин Спенсер Сполдинг: Человек и епископ . Нью-Йорк: Компания Macmillan. ОСЛК 3053800 . Проверено 28 апреля 2018 г.
- Принстонский университет (1896 г.). Каталог всех, кто занимал должности или получил ученые степени в Колледже Нью-Джерси в Принстоне, штат Нью-Джерси . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . Проверено 29 апреля 2018 г.
- Куинн, Фредерик (2004). Строительство «Доброе братство веры»: история епископальной церкви в Юте, 1867–1996 гг . Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта. дои : 10.2307/j.ctt46nxqp . ISBN 978-0-87421-506-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Силлито, Джон Р. (1998). « Духовный и моральный социализм»: Франклин Спенсер Сполдинг и христианский социализм, 1901–1914». В Дорне, Джейкоб Х. (ред.). Социализм и христианство в Америке начала 20 века . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-30262-6 .
- Силлито, Джон Р.; Брэдли, Марта (1985). «Франклин Спенсер Сполдинг: епископальный наблюдатель мормонизма». Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 54 (4): 339–349. ISSN 2377-5289 . JSTOR 42974098 .