Jump to content

Гилель Цейтлин

Гилель Цейтлин
Рожденный 1871
Умер 11 сентября 1942 г.
Эра Философия 20-го века
Область Еврейская философия
Школа Неохасидизм
Еврейский экзистенциализм
Хасидская философия
Неоромантизм (ранний)

Гилель Цейтлин (1871–1942) был ашкеназским писателем и поэтом на идише и иврите . регулярно писал в идишской газете « Момент» Ведущий еврейский журналист до Холокоста, он , помимо другой литературной деятельности, . Он был ведущим мыслителем движения » перед Второй мировой войной «философского неохасидизма . [1]

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Могилевской губернии Российской империи ( ныне Гомельская область Белоруссии Корме ) в семье хасидов Хабада . [2] В детстве, обучаясь сначала у своего отца, Аарона-Элиезера, он еще до своего одиннадцатого дня рождения получил признание за свою замечательную память и понимание раввинского материала. [3] Впоследствии он учился у местного хасидского учителя и последний год перед бар-мицвой — при дворе хасидского ребе в городе Речица (в соседней Минской губернии ). [3] После смерти отца в 1887 году Гилель Цейтлин в возрасте 16 лет отправился в путешествие по еврейским деревням черты оседлости , зарабатывая на жизнь учителем иврита. [4]

Его выход из мира ешивы познакомил его с работами ученых эпохи Просвещения . Он начал серьезно изучать труды как еврейских философов ( Маймонида , Герсонида , Спинозы и др.), так и нееврейских , таких как Шопенгауэр , Ницше и других. В этот период своей жизни он начал подвергать сомнению свои религиозные убеждения и в конечном итоге скатился к секуляризму . [ нужна ссылка ]

После Первой мировой войны Цейтлин постепенно вернулся к традициям и начал вести православный образ жизни. Причина(ы) этого резкого изменения в его жизни не совсем ясна, но, возможно, она была как-то связана со страданиями евреев во время войны. [ нужна ссылка ] В любом случае он перешел от трагического философского мировоззрения к мистически-духовному мировоззрению. Одно из мистических очерков Цейтлина. [5] вызвал буклет в оппозиции [6] Рабби Йихья Кафих . [7] Несмотря на смену Цейтлина, он оставался независимым и нетрадиционным в своих убеждениях и действиях. Он, например, без колебаний восхвалял своего бывшего друга, великого писателя и мыслителя Йосефа Хаима Бреннера , который был ярым секуляристом. [ нужна ссылка ]

Цейтлин цитировал широкий спектр хасидских источников, но не жил в хасидской общине и не отождествлял себя с определенной хасидской группой (хотя он действительно посещал нескольких выдающихся хасидских ребе). Цейтлин стремился сохранить то, что он называл «сокровищем», лежащим в основе хасидского учения (которое, по его мнению, в его время было затемнено псевдоинтеллектуальными тривиалами и чрезмерной заботой о внешнем виде), и сделать его доступным не только евреям его эпохи, но не для неевреев. Он считал, что ядро ​​хасидов состоит из трех «любовей»: любви к Богу, Торе и Израилю. Поскольку его целевая аудитория состояла из ассимилированных евреев и неевреев, он принял новые формулировки этой любви: «любовь к Торе» стала охватывать вдохновляющие произведения «светского» искусства и литературы, а «любовь к Израилю» трансформировалась. в «любовь к человечеству» (несмотря на это Израиль все равно будет признан «первенцем Божьим»). Религиозный идеал Цейтлина также содержал социалистический элемент: хасиды, которых он изображал, отказывались использовать рабочих. [8]

Цейтлин также сблизился с территориалистским движением и поддержал « предложение Уганды ». Цейтлин придерживался мнения, что было бы невозможно поселиться в Палестине, не переселив полмиллиона палестинских арабов , и поэтому сионистские предложения потерпят неудачу. [9] Он был практическим территориалистом , и его труды приобрели еще большую актуальность после печально известных погромов в Кишиневе и Гомеле . [ нужна ссылка ]

Когда нацисты начали геноцид еврейского народа в Польше в 1942 году, Цейтлину был 71 год. Был убит нацистами в Варшавском гетто. [10] держа в руках книгу Зоар , завернутую в талит и тфилин . Большая часть его семьи также была убита; единственным выжившим был его старший сын Аарон, который поселился в Нью-Йорке в 1939 году.

Его сыновья, Аарон Цейтлин (1898–1973) и Эльханан Цейтлин (1902–1942), также были писателями на идиш. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грин, Артур; Мэйс, Ариэль Эван (8 марта 2016 г.). « «Великий призыв часа»: идишские сочинения Гиллеля Цейтлина о Явне ». В Гевебе . Проверено 10 ноября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Крутиков Михаил; Пинскер, Шачар (27 июня 2011 г.). « Семья Цейтлин ». Энциклопедия евреев Восточной Европы YIVO . Проверено 30 июля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Уолдокс, Моше (1984). «Гилель Цейтлин: Ранние годы». доктор философии диссертация. Университет Брандейса. п. 5.
  4. ^ Уолдокс, Моше (1984). «Гилель Цейтлин: Ранние годы». доктор философии диссертация. Университет Брандейса. п. 8-9.
  5. Прелюдия к тайнам в Израиле (иврит), первоначально опубликованная в Книге 5 (1919) еврейского ежеквартального журнала ХаТекуфа .
  6. ^ Сефер Даат Элаким (иврит).
  7. ^ Яаков, Ефраим в Боге пришел из Йемена: История Каббалы в Йемене (иврит), Иерусалим, 2016, стр. 282.
  8. Мэйс, Ариэль Эван (19 декабря 2018 г.). « Развитие неохасидизма: отголоски и последствия - Часть I: Введение, Гилель Цейтлин и Мартин Бубер ». Лерхаус . thelehrhaus.com. Проверено 10 ноября 2019 г.
  9. ^ Шапира, Анита (1999). Земля и власть: сионистское применение силы, 1881–1948 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN   0-8047-3776-2 . страница 46.
  10. ^ Хорошо, Лоуренс; Фишбейн, Эйтан; Роза, или Н (2010). Еврейский мистицизм и духовная жизнь: классические тексты, современные размышления . Издательство «Еврейские огни» . п. 26. ISBN  978-1-58023-434-4 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бар-Он, Шрага , « Гилель Цейтлин в поисках Бога: анализ медитации Цейтлина «Жажда» », в: Д. Шварц и А. Саги (ред.), Вера: еврейские перспективы (Бостон: Academic Studies Press, 2013), стр. 478-499.
  • Грин, Артур (2012). Хасидская духовность новой эпохи: религиозные сочинения Гиллеля Цейтлина . Классика западной духовности. Нью-Йорк: Паулист Пресс.
  • Меир, Джонатан , «Зоар Гиллеля Цейтлина: история проекта перевода и комментариев», Каббала: Журнал по изучению еврейских мистических текстов 10 (2004): стр. 119–157. На иврите.
  • Шапира, Анита (1999). Земля и власть: сионистское применение силы, 1881–1948 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN   0-8047-3776-2 .
  • Цейтлин, Гилель; Меир, Джонатан (2006). Раввин Нахман из Брацлава: Мировая усталость и тоска по Мессии . Два эссе Гиллеля Цейтлина; введение и критические замечания Джонатана Меира. Ериот: Очерки и статьи по иудаике, касающимся гуманитарных и социальных наук, вып. 5. Иерусалим: Орна Хес. На иврите.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd0421a7142559d9b62f91eae83d6015__1690750800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/15/bd0421a7142559d9b62f91eae83d6015.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hillel Zeitlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)