Движение священников третьего мира
Движение священников для третьего мира (исп. Movimiento de Sacerdotes para el Tercer Mundo , MSTM) было тенденцией среди католической церкви в Аргентине , целью которой было сочетание идей реформ, последовавших за Вторым Ватиканским собором, с сильным политическим и общественным участием. Сформированное в основном священниками, работавшими в виллах-мисериях (трущобах) и рабочих кварталах, Движение священников для третьего мира было важным каналом социальных действий в период с 1967 по 1976 год, близким к левому перонизму , а иногда и к марксизму . Он также был близок к CGT de los Argentinos , который активно участвовал в демонстрациях в Кордобасо в 1969 году против Хуана Карлоса Онгании военной диктатуры .
Создание
[ редактировать ]CELAM Медельинская декларация (август 1968 г.) связала бедность в странах третьего мира с эксплуатацией транснациональными компаниями промышленно развитых стран, поддерживая теологию освобождения . Медельинская декларация была опубликована в то время, когда аргентинская католическая церковь уже находилась в смятении. Три священника из Буэнос-Айреса , Эктор Ботан, Мигель Рамондетти и Родольфо Риккарделли, месяцем ранее опубликовали « Манифест 18 обиспосов» («Манифест 18 епископов»), в котором, среди прочих предложений, предлагалось создание MSTM. Первая встреча произошла в мае 1968 года с молчаливого разрешения епископов Гильермо Болатти, Энрике Анджелелли , Альберто Девото, Херонимо Подесты , Хайме де Невареса , Адольфо Тортоло и Висенте Фаустино Заспе , хотя ни один из них не присоединился к Движение священников третьего мира.
Наряду с мирянами, MSTM посвятила себя проектам социального обеспечения, а также поддержке требований рабочих в то время, когда военная диктатура Онгании приостановила право на забастовку, а также другие политические права. Отношения MSTM с профсоюзами приводят к тому, что многие из ее членов тяготеют к перонизму и даже социализму.
В декабре 1969 года более 20 священников, членов MSTM, прошли маршем к Casa Rosada , чтобы представить Онгании петицию с просьбой отказаться от плана искоренения вилл мизериас . [ 1 ]
В том же году Движение опубликовало декларацию в поддержку социалистических революционных движений, которая привела к тому , что католическая иерархия через Хуана Карлоса Арамбуру , соадьютора архиепископа Буэнос-Айреса , запретила священникам делать политические или социальные декларации. [ 2 ]
Одно из заявлений MSTM выступало за обобществление средств производства (т.е. отмену частной собственности на средства производства ), что привело к его осуждению со стороны католической иерархии.
Внутренние конфликты и их разрешение
[ редактировать ]Различные политические конфликты внутри MTSM, некоторые из которых выступали за более центристскую версию перонизма, другие - за более горизонтальную организацию, а третьи поддерживали геваризм , а не перонизм, привели к разрыву движения в его столкновении в 1973 году. Хотя священники не прекратили индивидуальных действий, МСТМ перестало действовать как единый фронт.
Наряду с усилением репрессий во время « Грязной войны » движение утратило всякую способность к действию и окончательно распалось через несколько лет после Хуана Перона смерти . Хотя некоторые ее члены ушли из духовенства, в основном, чтобы жениться, большинство осталось священниками. Исследование 1988 года показало, что 67% его членов сохранили свой клерикальный статус. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оскар Анзорена, Время насилия и утопии (1966–1976) , Editorial Contrapunto, 1987, стр.49
- ^ Оскар Анзорена, 1987, стр.53
- ↑ Ортолани, Луис, Церковь угнетенных: священники третьего мира. Архивировано 17 мая 2013 г., в Wayback Machine , в журнале «Политика, культура и общество в 70-х» , № 6, 2002 г. (на испанском языке).