Jump to content

Отдать Цезарю

«Деньги дани » работы Тициана (1516 г.) изображают Иисуса, которому показывают пенни дани .

« Отдавайте кесарю » — это начало фразы, приписываемой Иисусу в синоптических евангелиях , которая полностью гласит: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу » (Божье Богу ). . [1]

Эта фраза стала широко цитируемым изложением отношений между христианством, светским правительством и обществом. Первоначальное сообщение, пришедшее в ответ на вопрос о том, законно ли евреям платить налоги кесарю , порождает множество возможных интерпретаций обстоятельств, при которых христианам желательно подчиниться земной власти.

Повествование

[ редактировать ]

Во всех трех синоптических евангелиях говорится, что враждебно настроенные вопрошающие пытались заманить Иисуса в ловушку, заставив его занять явную и опасную позицию по вопросу о том, должны или не должны евреи платить налоги римским властям . В Евангелии от Матфея 22:15–22 и Марка 12:13–17 говорится, что задававшими вопросы были фарисеи и иродиане , тогда как в Евангелии от Луки 20:20–26 говорится только, что они были «соглядатаями», посланными «учителями закона и начальниками священники».

Деньги в дань , Питер Пауль Рубенс (1610–1615)

Они ожидали, что Иисус будет выступать против налога, поскольку их целью было «передать Его во власть и власть правителя». [2] Правителем был Пилат , и он был человеком, ответственным за сбор налогов в римской Иудее . Сначала спрашивающие льстили Иисусу, восхваляя его честность, беспристрастность и преданность истине. Тогда они спросили его, правильно ли евреям платить налоги, требуемые Цезарем. В Евангелии от Марка [3] задается дополнительный провокационный вопрос: «Должны ли мы платить или не должны?»

Иисус сначала назвал их лицемерами , а затем попросил одного из них достать римскую монету, пригодную для уплаты налога Цезаря. Один из них показал ему римскую монету , и он спросил, чья голова и надпись на ней. Они ответили: «Кесарю», и он ответил: «Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

Спрашивающие были впечатлены. В Матфея 22:22 говорится, что они «удивились» ( ἐθαύμασαν ); не сумев поймать его дальше, и, удовлетворившись ответом, они ушли.

Похожий эпизод встречается и в апокрифическом Евангелии от Фомы (стих 100), но там монета золотая. Важно отметить, что в этом неканоническом Евангелии Иисус добавляет: «и дай мне то, что мое». [4] Тот же эпизод встречается во фрагменте также апокрифического Евангелия Эгертона : Иисуса спрашивают, правильно ли платить налоги правителям (т. е. римлянам), на что он возмущается и критикует вопрошающих, цитируя Книгу Исайи ; фрагмент прерывается сразу после этого. [5]

Исторический контекст

[ редактировать ]
Денарий Тиберия изображением с . Надпись на аверсе гласит: Ти[беривс] Цезарь Диви Авг[всти] Ф[иливс] Авгвствс («Цезарь Август Тиберий, сын Божественного Августа » ), а на реверсе – Pontif[ex] Maxim[us] («Высочайший священник").

монета идентифицируется как денарий . В тексте [6] и обычно полагают, что монета представляла собой римский динарий с головой Тиберия . Монету еще называют «копейкой дани». Надпись гласит: «Ти[беривс] Цезарь Диви Авг[всти] Ф[иливс] Авгвствс» («Цезарь Август Тиберий, сын Божественного Августа»). На реверсе изображена сидящая женщина, обычно идентифицируемая как Ливия, изображенная как Пакс . [7]

Однако было высказано предположение, что денарии не были в обычном обращении в Иудее при жизни Иисуса и что вместо этого монета могла представлять собой антиохийскую тетрадрахму с головой Тиберия и Августом на реверсе. [8] Еще одно часто выдвигаемое предположение - это динарий Августа с Гаем и Луцием на реверсе, в то время как монеты Юлия Цезаря , Марка Антония и Германика считаются возможными. [9]

Налоговое сопротивление в Иудее

[ редактировать ]

Налоги, введенные Римом в Иудее, привели к беспорядкам. [10] Исследователь Нового Завета Уиллард Свартли пишет:

Налог, обозначенный в тексте, был особым налогом... Это был подушный налог , налог, установленный в 6 г. н.э. Проведенная в то время перепись (ср. Лк. 2:2) для определения богатства иудеев вызвала гнев страна. Иуда Галилейский возглавил восстание ( Деяния 5:37), которое удалось подавить лишь с некоторым трудом. Многие ученые связывают возникновение партии и движения зелотов с этим инцидентом. [11]

Еврейская энциклопедия говорит о зелотах :

Когда в 5 году Иуда из Гамалы в Галилее начал организованное сопротивление Риму, к нему присоединился один из лидеров фарисеев Р. Садок , ученик Шаммая и один из пламенных патриотов и народных героев, живших в то время. стать свидетелем трагического конца Иерусалима … Проведение переписи населения Квирином, римским прокуратором , с целью налогообложения рассматривалось как признак римского порабощения; и призыв зелотов к упорному сопротивлению угнетателю был встречен с энтузиазмом.

На суде Понтия Пилата Иисуса обвинили в содействии сопротивлению налогу Цезаря.

Тогда все они встали и привели Его к Пилату. И начали обвинять его, говоря: «Мы нашли этого человека, вводящего в заблуждение наш народ и запрещающего нам давать дань кесарю, и говорящего, что он сам — Христос, царь». ( Луки 23:1–4 )

Интерпретации

[ редактировать ]
Воздать Цезарю автора Яцек Мальчевский

Этот отрывок много обсуждался в современном контексте христианства и политики , особеннопо вопросам отделения церкви от государства и налогового сопротивления .

Предзнаменование

[ редактировать ]

Когда позже Иисус был распят, он в каком-то смысле отдал кесарю тело, принадлежавшее кесарю (человеческому, земному) царству, в то же время посвятив свою душу Богу. Августин Гиппонский Эту интерпретацию предложил в своей «Исповеди» , где он пишет:

Сам Он, Единородный, был создан, чтобы быть для нас мудростью и справедливостью и святостью, и он был причислен к нам, и он платил расплату, дань кесарю. [12]

Отделение церкви от государства

[ редактировать ]

Иисус отвечает Понтию Пилату о природе его царства: «Царство Мое не от мира сего. Если бы Царство Мое было от мира сего, то рабы Мои воевали бы, чтобы Меня не отдали Иудеям. Но теперь ( или «как есть») Царство Мое не от мира» ( Иоанна 18:36 ); т. е. его религиозные учения были отделены от земной политической деятельности. Это отражает традиционное разделение христианской мысли, согласно которому государство и церковь имеют отдельные сферы влияния . [13] Это можно интерпретировать либо католическим, или томистским, путем ( учение Геласа ), либо протестантским, или локковским, путем ( разделение церкви и государства ).

Деньги дани , Иоахим Этьеваэль (1616 г.)

Тертуллиан в «Идололатрии » истолковывает Иисуса как говорящего: «Образ Цезаря, который на монете, кесарю, а образ Божий, который на человеке, Богу; чтобы отдать кесарю действительно деньги, самому Богу. Иначе что же Божие, если все кесарю?» [14]

Теономический ответ

[ редактировать ]

Х.Б. Кларк пишет: «Учение как Моисеева, так и христианского закона состоит в том, что правительства предопределены Богом и получают свою власть от Бога. В Ветхом Завете утверждается, что «власть принадлежит Богу» ( Псалмы 62:11 ), что Бог «нисмещает царей и ставит царей» ( Даниил 2:21 ) и что «Всевышний правит в царстве людей и дает его, кому пожелает» ( Даниил 4:32 ). сказано, что «...нет власти не от Бога, существующие власти от Бога установлены» ( Римлянам 13:1 )». [15]

Р. Дж. Рашдуни расширяет: «В ранней Америке не было никаких сомнений, какой бы ни была форма гражданского правления, что вся законная власть исходит от Бога... Согласно библейской доктрине власти, потому что «действующие власти предопределены Богом ( Римлянам 13:1 ), всякая власть, будь то дома, в школе, государстве, церкви или в любой другой сфере, является подчиненной властью, находится под Богом и подчинена Его слову». Это означает, во-первых, что всякое послушание зависит от предварительного послушания Богу и Его Слову, ибо «мы должны повиноваться Богу, а не людям» ( Деяния 5:29 ; Деяния 4:19 ), хотя гражданское послушание и заповедано, оно означает. столь же очевидно, что первоочередное требование послушания Богу должно преобладать». [16]

Обоснование следования законам

[ редактировать ]

Некоторые считают фразу «Отдайте кесарю кесарево» однозначной, по крайней мере, в той мере, в какой она предписывает людям уважать государственную власть и платить налоги, которые она требует от них. Апостол Павел также утверждает в 13-й главе Послания к Римлянам, что христиане обязаны подчиняться всем земным властям, утверждая, что, поскольку они были введены Богом, непослушание им приравнивается к непослушанию Богу.

В этой интерпретации Иисус попросил своих следователей предъявить монету, чтобы продемонстрировать им, что, используя его монеты, они уже признали фактическое правление императора и, следовательно, должны подчиниться этому правилу. [17]

Соблюдение обязательств при использовании преимуществ

[ редактировать ]

Некоторые рассматривают притчу как послание Иисуса людям о том, что, если они пользуются преимуществами такого государства, как государство кесаря, в отличие от власти Бога (например, используя его законное платежное средство), они не могут впоследствии игнорировать законы такого государства. государство. Генри Дэвид Торо пишет в книге «Гражданское неповиновение» :

Христос ответил иродианам по их состоянию. «Покажите мне деньги дани», сказал он; – и один вынул из кармана копейку; — Если вы используете деньги, на которых изображено изображение Цезаря и которые он сделал ходовыми и ценными, то есть если вы — люди государства и с радостью пользуетесь преимуществами правления Цезаря, то верните ему часть его владеть, когда он этого требует; «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу», – не оставляя их мудрее, чем раньше, относительно того, что есть что; ибо они не желали знать.

Меннонит Дейл Гласс-Хесс писал:

Для меня непостижимо, что Иисус мог учить, что некоторые сферы человеческой деятельности находятся вне власти Бога. Должны ли мы прислушиваться к Цезарю, когда он говорит идти на войну, или поддерживать войну, когда Иисус говорит в других местах, что мы не будем убивать? Нет! Мое восприятие этого инцидента таково, что Иисус не отвечает на вопрос о моральности уплаты налогов кесарю, а дает право принятия решения людям. Когда евреи предъявляют динарий по просьбе Иисуса, они демонстрируют, что уже ведут дела с кесарем на его условиях. Я прочитал слова Иисуса «Отдайте кесарю…» ​​как означающие: «У вас есть долг перед кесарем! Тогда вам лучше его погасить». Евреи уже скомпрометировали себя. То же и для нас: мы можем отказаться служить Цезарю в качестве солдат и даже попытаться не платить за армию Цезаря. Но дело в том, что своим образом жизни мы влезли в долги перед Цезарем, который чувствовал себя обязанным защищать интересы, поддерживающие наш образ жизни. Теперь он хочет вернуть деньги, и уже поздно говорить, что мы ничего не должны. Мы уже скомпрометировали себя. Если мы собираемся играть в игры Цезаря, то нам следует ожидать, что за удовольствие от их наслаждения придется платить. Но если мы полны решимости избегать этих игр, тогда мы сможем избежать платы за них. [18]

Мохандас К. Ганди разделял эту точку зрения. Он написал:

Иисус уклонился от заданного ему прямого вопроса, потому что это была ловушка. Он никоим образом не был обязан на него отвечать. Поэтому он попросил показать монету для уплаты налогов. А затем сказал с испепеляющим презрением: «Как можете вы, торговцы монетами Цезаря и таким образом получать то, что для вас является выгодой от правления Цезаря, отказываться платить налоги?» Вся проповедь и практика Иисуса безошибочно указывают на отказ от сотрудничества, что обязательно включает в себя неуплату налогов. [19]

Римско-католический

[ редактировать ]

Немецкий теолог Юстус Кнехт дает типичную проправительственную, римско-католическую интерпретацию:

Подчинение светской власти. Нам не только разрешено, но и приказано подчиняться власти государства и платить такие налоги и т. д. как и причитающиеся; ибо власть государства установлена ​​Богом для защиты жизни и имущества подданных. Если бы не было светской власти, беспорядков, грабежей, убийств и т.д. будет безудержным; и, следовательно, поскольку власть государства существует ради блага подданных, обязанностью последних является уплата этих налогов и т. д. без чего его невозможно поддерживать. [20]

Налоговое сопротивление

[ редактировать ]

меннонитов Пастор Джон К. Стоунер высказался от имени тех, кто интерпретирует эту притчу как разрешающую или даже поощряющую сопротивление налогообложению : «Мы сопротивляемся военному налогу, потому что обнаружили некоторые сомнения относительно того, что принадлежит кесарю, а что — Богу, и решили отдать преимущество сомнения перед Богом». [21]

Сопротивление американских квакеров военному налогу

[ редактировать ]

По мере того, как в 17-19 веках развивалось сопротивление американских квакеров военным налогам, сопротивляющимся пришлось найти способ примирить свое сопротивление налогам со стихом «Отдать кесарю» и другими стихами из Нового Завета, которые поощряют подчинение правительству. Вот несколько примеров:

Примерно в 1715 году автор под псевдонимом «Филалет» опубликовал брошюру под названием « Дань Цезарю, как платят лучшие христиане…» , в ​​которой он утверждал, что, хотя христиане должны платить «общие» налоги, налог, который явно предназначен для военных целей. эквивалентно приношению на алтаре языческому богу, и это запрещено. [22]

В 1761 году Джошуа Эванс выразил это так:

Другие назвали бы это упрямством во мне или противоречием учению Христа о воздаче должного кесарю. Но поскольку я старался сохранять свой ум в состоянии смиренного спокойствия, мне удавалось видеть сквозь такие беспочвенные аргументы; в этом тексте нет ничего, касающегося войны или благоприятного для нее. Хотя я был готов платить свои деньги за использование гражданского правительства, когда это требуется по закону; однако сознательные мотивы удерживали меня от оплаты расходов на убийство мужчин, женщин и детей или опустошение городов и стран. [23]

В 1780 году Сэмюэл Аллинсон распространил письмо по поводу налогового сопротивления, в котором он настаивал на том, что Цезарю принадлежало только то, что Цезарь не будет использовать в антихристианских целях:

… вопрос, заданный нашему Спасителю по этому поводу, заключался в злом умысле заманить его в ловушку и сделать виновным перед одной из великих партий или сект, существовавших тогда, которые расходились во мнениях по поводу уплаты налогов, его ответ, хотя и убедительный, был настолько мудро сформулирован, что Таким образом, он избегал оскорбления кого-либо из них, что он неизбежно должен был сделать, определив, что дань должна быть на неопределенный срок Цезарю. Наше первое и главное послушание принадлежит Всевышнему, даже вопреки человеку: «Надо повиноваться Богу, а не человекам» (Деяния 5:29). Следовательно, если дань требуется для антихристианского использования, то каждому христианину кажется правильным отрицать ее, поскольку Цезарь не может иметь права на то, что противоречит повелению Господа. [24]

В 1862 году Джошуа Мауле писал, что, по его мнению, инструкция «Отдать кесарю» совместима с сопротивлением военному налогу, поскольку не было оснований полагать наверняка, что налог, упомянутый в этом эпизоде, имел какое-либо отношение к войне:

Слова Христа: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» часто приводились как доказательство того, что Он одобрял уплату всех налогов; в связи с этим говорят, что Цезарь тогда был занят войной. Однако различие достаточно ясное: то, что принадлежало Цезарю, несомненно, принадлежало гражданскому управлению; то, что принадлежит Богу, несомненно, представляет собой ясное и полное послушание Его заповедям и Его законам. Мы знаем, что все повеления и повеления Христа, которые могут быть применены к этому предмету, имеют одну тенденцию: они предписывают «мир на земле и благоволение людям». Однако мы не знаем, какова была точная природа и назначение дани, собираемой в те дни, а также какова была ситуация и обстоятельства, в которых тогда находились христиане или другие люди в отношении таких вещей. [25]

Христианский анархист

[ редактировать ]
Деньги в дань, Гюстав Доре (1866)

Чем меньше у тебя есть кесаря, тем меньше ты должен отдать кесарю.

- Дороти Дэй , Католический рабочий

Христианские анархисты интерпретируют Евангелие от Матфея 22:21 не как призыв к поддержке налогов, а как дальнейший совет по освобождению от материальных привязанностей . Жак Эллюль считает, что этот отрывок показывает, что Цезарь может иметь права на деньги, которые он производит, но не на вещи, созданные Богом, как он объясняет: [26]

Воздайте кесарю...» никоим образом не делит осуществление власти на две сферы... Они были сказаны в ответ на другой вопрос: уплата налогов и монета. Знак на монете — знак Цезаря; это знак его собственности. Поэтому отдайте Цезарю эти деньги, это его. Речь не идет о легитимизации налогов! для Иисуса – это владения Маммоны , сатанинские владения!

Аммон Хеннаси истолковал Матфея 22:21 несколько иначе. Его судили за гражданское неповиновение , и судья попросил его согласовать свое сопротивление уплате налогов с указаниями Иисуса. «Я сказал ему, что Цезарь здесь слишком много дел, и кто-то должен встать на защиту Бога». В другом месте он интерпретировал эту историю следующим образом:

[Иисуса] спросили, верил ли Он в уплату налогов кесарю. В те дни в разных округах были разные деньги, и евреям приходилось менять свои деньги на римские, поэтому Иисус просил не еврейскую монету, а монету, которой платили дань, говоря: «Зачем искушать Меня?» Глядя на монету, Он спросил, чье изображение и надпись на ней начертаны, и ему ответили, что это Цезаря. Те, кто пытался обмануть Его, знали, что если Он скажет, что налоги должны быть уплачены кесарю, на Него нападут толпы, ненавидящие кесаря, а если Он откажется платить налоги, всегда найдется какой-нибудь предатель, который выдаст Его. Его миссия Он не должен был сражаться с кесарем, как это сделал Варавва, а должен был изгнать менял из Храма и основать Свою собственную Церковь. Никто не знает, подмигнул ли Он, чтобы сказать, что любой хороший еврей знал, что кесаря ​​ничего не заслуживает, как Он сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу», или нет, никто не знает.…Несмотря на то, что кто-то говорит, каждый из нас должен решить для себя, делать ли акцент на том, чтобы угодить кесарю или угодить Богу. У нас могут быть разные причины проводить здесь или там черту относительно того, сколько мы отдаем кесарю. Я принимаю решение, когда вспоминаю, что Христос сказал женщине, пойманной в грехе: «Пусть он без греха сначала бросит в нее камень». Я помню Его «Прости семьдесят раз по семь», что означает вообще отсутствие кесаря ​​с его судами, тюрьмами и войной. [27]

Версия Библии короля Иакова : От Матфея 22:15–22. Марка 12:13–17 Луки 20:20–26
Новая международная версия : От Матфея 22:15–22. Марка 12:13–17 Луки 20:20–26
Новая пересмотренная стандартная версия : От Матфея 22:15–22. Марка 12:13–17 Луки 20:20–26

У внеканонического Евангелия от Фомы также есть версия, которая гласит в версии 100 Стивена Паттерсона и Марвина Мейера: [28]

Они показали Иисусу золотую монету и сказали ему: «Люди римского императора требуют от нас налогов». Он сказал им: «Отдайте императору то, что принадлежит императору, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и дайте мне то, что принадлежит мне».

Фрагментарное Евангелие Эгертона в переводе «Версии ученого» (находится в «Полных Евангелиях ») 3:1–6 гласит: [29]

Они приходят к нему и допрашивают, чтобы подвергнуть его испытанию. Они спрашивают: «Учитель Иисус, мы знаем, что ты [от Бога], поскольку дела твои ставят тебя выше всех пророков. Скажи нам, можно ли платить правителям то, что им причитается? Должны ли мы платить они или нет?" Иисус знал, что они задумали, и возмутился. Затем он сказал им: «Почему вы оказываете мне услугу на словах как учителю, но не [делаете] то, что я говорю? Насколько точно пророчествовал о вас Исаия, когда говорил: «Этот народ чтит меня устами, но сердце их остается» далеко от меня; их поклонение мне пусто, [потому что они настаивают на учениях, которые являются человеческими] заповедями […]'

Современные ссылки

[ редактировать ]

В Верховного суда США деле Тайлер против округа Хеннепин (2023 г.) главный судья Джон Робертс сослался на фразу в заключении суда относительно пункта о сборах и налогах на имущество штата. Главный судья объяснил решение суда, заявив, что «налогоплательщик должен отдать кесарю то, что принадлежит кесарю, но не более того». [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мэтью 22:21
  2. ^ Луки 20:20
  3. ^ 12:15
  4. ^ «Евангелие от Фомы» (PDF) . Перевод Ламбдина, Томаса О.
  5. ^ Дьюи, Артур Дж.; Миллер, Роберт Джозеф (2012). Полные евангельские параллели . Полбридж Пресс. ISBN  978-1-59815-035-3 .
  6. ^ Лексикон Тайера : динарион
  7. ^ «Тиберий, дань пенни» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
  8. ^ Льюис, Питер Э.; Болден, Рон (2002). Карманный путеводитель по святому Павлу: монеты, встреченные апостолом во время его путешествий . Уэйкфилд Пресс. п. 19. ISBN  1-86254-562-6 .
  9. ^ Майкл Э. Маротта (2001). «Шесть Цезарей Дань Пенни» . Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
  10. ^ Маршалл, IH Евангелие от Луки: комментарий к греческому тексту . п. 735.
    • Гросс, Дэвид М. (ред.). Мы не будем платить!: Читатель налогового сопротивления . стр. 1–7. ISBN  1-4348-9825-3 .
  11. ^ Свартли, Уиллард М. (1980). «Христианин и уплата налогов, используемых для войны» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2006 года . Проверено 22 апреля 2006 г.
  12. ^ Augustine . Confessions . Translated by Ruden, Sarah . V.5.
  13. ^ Спайви, Джим (лето 1994 г.). «Разлука — не миф» . Юго-западный богословский журнал . 36 (5) . Проверено 18 февраля 2017 г.
  14. ^ Тертуллиан (1869). Робертс, Александр; Дональдсон, Джеймс (ред.). Сочинения Тертуллиана . Том. Я. Эдинбург: Т.&Т. Кларк. п. 164 .
  15. ^ Кларк, HB (1944). Библейский закон . Портленд, Орегон: Бинфордс и Морт. п. 51 .
  16. ^ Рашдуни, Р.Дж. (1973). Институты библейского права . Крейг Пресс. п. 214.
  17. ^ Браун, Джон (1839). Закон Христов о гражданском послушании, особенно при уплате дани (3-е изд.). Лондон: Уильям Болл. п. 183. Это как если бы наш Господь сказал: «Обычное обращение монеты Цезаря среди вас показывает, что вы находитесь в определенном отношении к нему как к своему правителю». Выполнять все обязанности, возложенные на него в этом отношении».
  18. ^ Пичи, Титус (август 1993 г.). «Молчание и мужество: подоходные налоги, война и меннониты 1940–1993». Периодические статьи MCC (18): 29.
  19. ^ Ганди, Махатма (27 марта 1930 г.), «Отдать Цезарю» , «Молодая Индия» , заархивировано из оригинала 5 января 2016 г.
  20. ^ Кнехт, Фридрих Юстус (1910). «LVIII. Дань Цезаря» . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
  21. ^ Налогоплательщики, не подавшие федеральные декларации о подоходном налоге: слушания в подкомитете по надзору за Бюджетным комитетом Палаты представителей, сто третий Конгресс, первая сессия, 26 октября 1993 г. . Типография правительства США . 1994. с. 154. ИСБН  0160440769 . Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года.
  22. ^ Рэйкстроу, Уильям; (Филалет) (ок. 1715 г.). «Дань Цезарю, как платят лучшие христиане и с какой целью; с некоторыми замечаниями о недавнем энергичном походе против Канады. О гражданском правительстве, насколько оно несовместимо с правительством Христа в Его церкви. По сравнению с древним справедливым и Праведные принципы квакеров, их современная практика и доктрина с некоторыми заметками о дисциплине их церкви в этой провинции, особенно в Филадельфии». В Гроссе, Дэвид М. (ред.). Американское квакерское военное налоговое сопротивление . стр. 23–42. ISBN  978-1-4382-6015-0 .
  23. ^ Эванс, Джошуа (1761). "Капля в море". В Гроссе, Дэвид М. (ред.). Американское квакерское военное налоговое сопротивление . стр. 90–91. ISBN  978-1-4382-6015-0 .
  24. ^ Аллинсон, Сэмюэл (1780). «Причины против войны и уплата налогов за ее поддержку». В Гроссе, Дэвид М. (ред.). Американское квакерское военное налоговое сопротивление . стр. 154–171. ISBN  978-1-4382-6015-0 .
  25. ^ Мауле, Джошуа (1862). «У него не могло быть денег для этой цели». В Гроссе, Дэвид М. (ред.). Американское квакерское военное налоговое сопротивление . стр. 369–378. ISBN  978-1-4382-6015-0 .
  26. ^ Эллюль, Жак (осень 1980 г.). «Анархизм и христианство» (PDF) . Каталлагете . п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  27. ^ Хеннаси, Аммон (февраль 1970 г.). Книга Аммона (5-е изд.). стр. 393–394.
  28. ^ «Сборник Евангелия от Фомы — Переводы и ресурсы» . gnosis.org .
  29. ^ Миллер, Роберт Джозеф, изд. (1992). Полные Евангелия . стр. 409–410. ISBN  0-944344-30-5 .
  30. ^ «Тайлер против округа Хеннепин, Миннесота и др.» (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bca3efa413f0ccd49b63036159c76359__1716972000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/59/bca3efa413f0ccd49b63036159c76359.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Render unto Caesar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)