Jump to content

Христиане за социализм

«Христиане за социализм» ( исп . Cristianos por el Socialismo ; CpS ) — всемирное политическое и культурное движение, ориентированное на социальное неравенство и экономическую несправедливость. [ 1 ] вдохновленный теологией освобождения . [ 2 ] Движение было основано в 1971 году и действовало в Чили до 1973 года. Движение получило широкую поддержку в Чили со стороны тех, кто поддерживал правительство Альенде, поскольку Альенде предлагал работать с Церковью в создании своей социалистической структуры. [ 3 ] Движение распалось после военного переворота 1973 года , в результате которого было свергнуто правительство Альенде.

Основание

[ редактировать ]

Начавшись в Чили в апреле 1971 г. [ 4 ] Организация «Христиане за социализм» впервые получила известность, когда группа из восьмидесяти чилийских священников, известная как «Группа 80», публично заявила о своей поддержке строительства социализма в соответствии с принципами, которым следовал тогдашний президент Сальвадор Альенде . [ 5 ] [ 6 ] Альенде предложил католической церкви работать над структурой социалистического правительства в Чили. [ 7 ] Секретариат «Христиан за социализм» был официально учрежден в сентябре 1973 года. Группа в основном состояла из римско-католических членов левых христиан , вдохновленных и подстрекаемых Вторым Ватиканским собором . [ 8 ]

CpS была основана, чтобы противодействовать презумпции того, что христианские институты по своей сути противостоят социализму . Хотя его основатели нашли аспекты социалистических программ, которые они хотели подвергнуть критике, они хотели сделать это как инсайдеры внутри социалистического движения, а не как противники. [ 9 ] С самого начала будучи сторонниками Альенде, [ 10 ] CpS ассоциируется с твердой поддержкой социалистических лидеров. [ 11 ] Соответственно, лидеры КПС установили прочные связи с кубинским революционным лидером Фиделем Кастро . [ 12 ] Во время визита Кастро в Чили в 1972 году 120 чилийских католических священников провели дружеские встречи с Кастро, а также с архиепископом Раулем Сильвой Энрикесом . [ 13 ] CpS была задумана как движение активного политического участия и участия. [ 14 ] и включал дискуссии, объединяющие текущие политические события и церковные документы в свете друг друга. [ 15 ] CpS вдохновила ряд социальных программ в государственном секторе. [ нужна ссылка ] Священники в КПС возглавляли профсоюзные отряды и организовывали крестьянские федерации. [ 16 ]

Предшественники

[ редактировать ]

В Чили непосредственным предшественником CpS было движение Иглесиа Ховен [ es ] . [ 17 ] В Италии многие молодые люди, участвовавшие в протестах итальянских студентов и рабочих 1968 года, присоединились к движению, и Христианские ассоциации итальянских рабочих (ACLI) оказали им большую поддержку.

Лопес Трухильо генеральный секретарь Латиноамериканской епископальной конференции , тогдашний , считает Джулио Жирарди [ es ; это ] крупный лидер КПС. [ 18 ] Другим видным лидером был салезианский священник Лидия Менапас , которая также была значительной фигурой в итальянском католическом сопротивлении во время Второй мировой войны . В Испании Альфонсо Карлос Комин был ключевым лидером в создании движения. Богослов Густаво Гутьеррес также был членом [ 19 ] и вел сессии на всех крупных конференциях. [ 15 ]

Собрания

[ редактировать ]

Под эгидой организации «Христиане за социализм» был проведен ряд важных собраний. В 1972 году 400 членов встретились на неделю в зале профсоюза текстильщиков, призывая «классовую борьбу [как] единственный действенный путь к необходимым социальным изменениям в Латинской Америке». [ 20 ] CpS объединила аналогичные латиноамериканские движения на Латиноамериканской встрече христиан за социализм в 1974 году в Сантьяго , Чили.

В 1975 году конференция «Христиане за социализм» в Детройте , штат Мичиган , официально представила теологию освобождения Соединенным Штатам. [ 15 ] Это событие стало значительным сближением, когда черные , феминистские движения третьего мира и антиимпериалистические объединились и признали друг друга равными в одном и том же процессе освобождения, одновременно резко критикуя друг друга. [ 21 ] Подробный отчет о встрече опубликован. [ 22 ]

Группы «Христиане за социализм» возникли во Франции, Италии и Западной Германии. [ 23 ] В Германии КПС была радикальным соперником либерализма Просвещения и « стремлений немецкого идеализма к свободе». [ 23 ]

Лопес Трухильо раскритиковал Компартию за то, что она придерживается понимания освобождения, на которое слишком сильно влияет марксистская политическая теория, а не целостная христианская позиция освобождения, поддерживаемая Латиноамериканской епископальной конференцией . [ 18 ] Было сказано [ кем? ] что для некоторых членов организации «Христиане за социализм» «нет спасения вне классовой борьбы». [ 24 ]

Подавление и противодействие

[ редактировать ]

В мае 1972 года Департамент социальных действий Конференции латиноамериканских епископов выступил против CpS из-за опасений, что собрание CpS в апреле 1972 года было марксистской манипуляцией прихожанами для продвижения повестки дня CpS. [ 25 ] Священники левого толка из Бразилии и Боливии поддержали собрания, но не смогли участвовать в собраниях из-за жесткого контроля со стороны полиции. [ 26 ] CpS просуществовала в Чили недолго из-за сильного сопротивления со стороны Епископальной конференции Чили под руководством ее генерального секретаря епископа Карлоса Овьедо Кавады . [ 27 ] В своем письме, осуждающем это движение, епископы утверждали, что, хотя церковь говорит о «политике, поскольку она лежит в основе любой социальной реальности», она не должна участвовать в «партизанской деятельности». [ 28 ] В апреле 1973 года чилийскому духовенству, участвовавшему в движении, было вообще запрещено участвовать в политической жизни. [ 29 ]

Расформирование

[ редактировать ]

Движение было подавлено чилийской военной диктатурой после переворота 1973 года . [ 15 ] Преследование режима привело к тому, что многие ключевые лидеры бежали из Чили. [ 30 ] Отец Пабло Ришар [ де ; эс ; pt ] , один из самых активных членов CpS, в это время покинул Чили. [ 31 ] Многие из рядовых членов КПБ, особенно из бедных районов, столкнулись с тюремным заключением, пытками и смертью от рук режима Пиночета . [ 32 ] В дополнение к действиям, предпринятым против членов КПС режимом Пиночета, после переворота Церковь выступила с публичным осуждением КПС. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Де Онис, Хуан (4 мая 1972 г.). «Ассамблея в Чили призывает к социализму» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2016 г.
  2. ^ Б. Х. Смит 1982 , с. 232; Тернер 1994 , с. 8.
  3. ^ Первоначальный ответ на революцию . Фонд Гудиной Тумсы.
  4. ^ Ложь и Мэлоун 2006 , с. 91.
  5. ^ Де Онис, Хуан (4 мая 1972 г.). «Ассамблея в Чили призывает к социализму» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2016 г.
  6. ^ Нессан 2012 , стр. 41.
  7. ^ Первоначальный ответ на революцию . Фонд Гудиной Тумсы.
  8. ^ Фернандес, Дэвид Фернандес (1999). «Устная история чилийского движения «Христиане за социализм», 1971-73» . Журнал современной истории . 34 (2): 283–294. дои : 10.1177/002200949903400207 . ISSN   0022-0094 . JSTOR   261220 .
  9. ^ К. Смит 1991 , с. 182.
  10. ^ Eecmy nd , с. 116.
  11. ^ Флорида 1986 , стр. 49.
  12. ^ Флориди 1986 , с. 49; К. Смит 1991 , стр. 182 и далее.
  13. ^ Грейсон, Джордж В. (1972). «Значение поездки Кастро в Южную Америку» . Мировые дела . 135 (3): 220–239. ISSN   0043-8200 . JSTOR   20671382 .
  14. ^ К. Смит 1991 , стр. 182 и далее.
  15. ^ Jump up to: а б с д Тернер 1994 , с. 8.
  16. ^ Де Онис, Хуан (4 мая 1972 г.). «Ассамблея в Чили призывает к социализму» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2016 г.
  17. ^ Гарсес 2011 , с. 222; Хойман 1985 , с. 72.
  18. ^ Jump up to: а б Макговерн 1989 , с. 48.
  19. ^ Белл 2001 , с. 80.
  20. ^ Де Онис, Хуан (4 мая 1972 г.). «Ассамблея в Чили призывает к социализму» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2016 г.
  21. ^ Тернер 1994 , стр. 8f.
  22. ^ Торрес и Иглсон 1976 .
  23. ^ Jump up to: а б Май 2003 г. , с. 101.
  24. ^ Ортис 1980 , с. 102.
  25. ^ Зигмунд, Пол Э. (1986). «Революция, контрреволюция и католическая церковь в Чили» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 483 : 25–35. дои : 10.1177/0002716286483001003 . ISSN   0002-7162 . JSTOR   1045537 .
  26. ^ Де Онис, Хуан (4 мая 1972 г.). «Ассамблея в Чили призывает к социализму» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2016 г.
  27. ^ Маршнер 1974 , с. 42; Могилы 2002 , с. 148.
  28. ^ Иглсон 1975 , стр. 196f.
  29. ^ Кавада 1974 ; Ложь и Мэлоун 2006 , с. 92.
  30. ^ «Пространство утопии: христиане за социализм в Чили | Институт международных исследований Келлога» . kellogg.nd.edu . Проверено 11 марта 2024 г.
  31. ^ Зигмунд 1990 , с. 229.
  32. ^ «Пространство утопии: христиане за социализм в Чили | Институт международных исследований Келлога» . kellogg.nd.edu . Проверено 11 марта 2024 г.
  33. ^ Фернандес, Дэвид Фернандес (1999). «Устная история чилийского движения «Христиане за социализм», 1971-73» . Журнал современной истории . 34 (2): 283–294. дои : 10.1177/002200949903400207 . ISSN   0022-0094 . JSTOR   261220 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Белл, Дэниел М. младший (2001). Теология освобождения после конца истории: отказ прекратить страдания . Радикальное православие. Лондон: Routledge (опубликовано в 2005 г.). ISBN  978-1-134-54583-4 .
  • Кавада, Карлос Овьедо , изд. (1974). Документы епископата Чили, 1970–1973 гг. (на испанском языке). Сантьяго, Чили: Mundo Editions. OCLC   5617121 .
  • Гарсес, Марио (2011). «Чилийские социальные движения в противостоянии с неолиберализмом». Ин де ла Барра, Химена (ред.). Разрушенная витрина неолиберализма: возможно еще одно Чили . Критические глобальные исследования. Том. 3. Лейден, Нидерланды: Брилл. ISBN  978-90-04-18895-2 . ISSN   1573-4234 .
  • Иглсон, Джон, изд. (1975). Христиане и социализм: Документация движения «Христиане за социализм» в Латинской Америке . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books.
  • Eecmy, Кооперативное развитие (nd). Первоначальный ответ на революцию . Том. 2. Аддис-Абеба: Фонд сотрудничества в целях развития . Получено 22 ноября.
  • Флориди, Алексис Улисс (1986). Москва и Ватикан . Анн-Арбор, Мичиган: Ардис. ISBN  978-0-88233-647-3 .
  • Хойман, Дэвид Э., изд. (1985). Чили после 1973 года: элементы анализа военного правления . Серия монографий Центра латиноамериканских исследований. Том. 12. Центр латиноамериканских исследований Ливерпульского университета. ISSN   0306-6959 .
  • Ложь, Уильям; Мэлоун, Мэри Фрэн Т. (2006). «Чилийская церковь: снижение гегемонии?». В Мануэле, Пол Кристофер; Рирдон, Лоуренс К.; Уилкокс, Клайд (ред.). Католическая церковь и национальное государство: сравнительные перспективы . Религия и политика. Вашингтон: Издательство Джорджтаунского университета. стр. 89–100. ISBN  978-1-58901-724-5 . JSTOR   j.ctt2tt4g6 .
  • Маршнер, WH (1974). Чили из первых рук: репортаж из Сантьяго . Сент-Пол, Миннесота: Wanderer Press.
  • Мэй, Джон Д'Арси (2003). Трансцендентность и насилие: встреча буддийских, христианских и первобытных традиций . Нью-Йорк: Континуум. ISBN  978-0-8264-1513-4 .
  • Макговерн, Артур Ф. (1989). Теология освобождения и ее критики: к оценке . Юджин, Орегон: Wipf & Stock Publishers (опубликовано в 2009 г.). ISBN  978-1-60608-893-7 .
  • Нессан, Крейг Л. (2012). Жизнеспособность теологии освобождения . Миссиональная церковь, публичное богословие, мировое христианство. Том. 3. Юджин, Орегон: Wipf and Stock. ISBN  978-1-61097-994-8 .
  • Ортис, Пасифико А., изд. (1980). Не хлебом единым: Диалоги конференции епископов и бизнесменов о развитии человеческого потенциала в условиях военного положения . Манила: Конференция епископов-предпринимателей. ОСЛК   8906728 .
  • Зигмунд, Пол Э. (1990). Теология освобождения на перепутье: демократия или революция? . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 1992 г.). ISBN  978-0-19-507274-7 .
  • Смит, Брайан Х. (1982). Церковь и политика в Чили: вызовы современному католицизму . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-5697-8 . JSTOR   j.ctt7zvvj7 .
  • Смит, Кристиан (1991). Возникновение теологии освобождения: радикальная религия и теория социального движения . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-76410-8 .
  • Могилы, Дэвид (2002). Латиноамериканская теология освобождения . Религия в Америке. Том. 1. Бостон: Издательство Brill Academic. ISBN  978-0-391-04148-6 . ISSN   1542-1279 .
  • Торрес, Серхио; Иглсон, Джон (1976). Богословие в Америке . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books.
  • Тернер, Дж. Дэвид (1994). Введение в теологию освобождения . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки. ISBN  978-0-8191-9137-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чилийское общество защиты традиций, семьи и собственности (1976). Церковь молчания в Чили: TFP провозглашает всю правду . Нью-Йорк: Публикации Lumen Mariae. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Encuentro Latinoamericano de Cristianos por el Socialismo, Латиноамериканская рабочая группа (Торонто, Онтарио) и Студенческое христианское движение Канады. (1972). Первая латиноамериканская встреча христиан за социализм. Торонто: Латиноамериканская рабочая группа и Студенческое христианское движение Канады.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d42321c7ce41ee25631451f624a44e24__1713812580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/24/d42321c7ce41ee25631451f624a44e24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christians for Socialism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)