Христиане за социализм
«Христиане за социализм» ( исп . Cristianos por el Socialismo ; CpS ) — всемирное политическое и культурное движение, ориентированное на социальное неравенство и экономическую несправедливость. [ 1 ] вдохновленный теологией освобождения . [ 2 ] Движение было основано в 1971 году и действовало в Чили до 1973 года. Движение получило широкую поддержку в Чили со стороны тех, кто поддерживал правительство Альенде, поскольку Альенде предлагал работать с Церковью в создании своей социалистической структуры. [ 3 ] Движение распалось после военного переворота 1973 года , в результате которого было свергнуто правительство Альенде.
Основание
[ редактировать ]Начавшись в Чили в апреле 1971 г. [ 4 ] Организация «Христиане за социализм» впервые получила известность, когда группа из восьмидесяти чилийских священников, известная как «Группа 80», публично заявила о своей поддержке строительства социализма в соответствии с принципами, которым следовал тогдашний президент Сальвадор Альенде . [ 5 ] [ 6 ] Альенде предложил католической церкви работать над структурой социалистического правительства в Чили. [ 7 ] Секретариат «Христиан за социализм» был официально учрежден в сентябре 1973 года. Группа в основном состояла из римско-католических членов левых христиан , вдохновленных и подстрекаемых Вторым Ватиканским собором . [ 8 ]
Проект
[ редактировать ]CpS была основана, чтобы противодействовать презумпции того, что христианские институты по своей сути противостоят социализму . Хотя его основатели нашли аспекты социалистических программ, которые они хотели подвергнуть критике, они хотели сделать это как инсайдеры внутри социалистического движения, а не как противники. [ 9 ] С самого начала будучи сторонниками Альенде, [ 10 ] CpS ассоциируется с твердой поддержкой социалистических лидеров. [ 11 ] Соответственно, лидеры КПС установили прочные связи с кубинским революционным лидером Фиделем Кастро . [ 12 ] Во время визита Кастро в Чили в 1972 году 120 чилийских католических священников провели дружеские встречи с Кастро, а также с архиепископом Раулем Сильвой Энрикесом . [ 13 ] CpS была задумана как движение активного политического участия и участия. [ 14 ] и включал дискуссии, объединяющие текущие политические события и церковные документы в свете друг друга. [ 15 ] CpS вдохновила ряд социальных программ в государственном секторе. [ нужна ссылка ] Священники в КПС возглавляли профсоюзные отряды и организовывали крестьянские федерации. [ 16 ]
Предшественники
[ редактировать ]В Чили непосредственным предшественником CpS было движение Иглесиа Ховен . [ 17 ] В Италии многие молодые люди, участвовавшие в протестах итальянских студентов и рабочих 1968 года, присоединились к движению, и Христианские ассоциации итальянских рабочих (ACLI) оказали им большую поддержку.
Лидеры
[ редактировать ]Лопес Трухильо генеральный секретарь Латиноамериканской епископальной конференции , тогдашний , считает Джулио Жирарди крупный лидер КПС. [ 18 ] Другим видным лидером был салезианский священник Лидия Менапас , которая также была значительной фигурой в итальянском католическом сопротивлении во время Второй мировой войны . В Испании Альфонсо Карлос Комин был ключевым лидером в создании движения. Богослов Густаво Гутьеррес также был членом [ 19 ] и вел сессии на всех крупных конференциях. [ 15 ]
Собрания
[ редактировать ]Под эгидой организации «Христиане за социализм» был проведен ряд важных собраний. В 1972 году 400 членов встретились на неделю в зале профсоюза текстильщиков, призывая «классовую борьбу [как] единственный действенный путь к необходимым социальным изменениям в Латинской Америке». [ 20 ] CpS объединила аналогичные латиноамериканские движения на Латиноамериканской встрече христиан за социализм в 1974 году в Сантьяго , Чили.
В 1975 году конференция «Христиане за социализм» в Детройте , штат Мичиган , официально представила теологию освобождения Соединенным Штатам. [ 15 ] Это событие стало значительным сближением, когда черные , феминистские движения третьего мира и антиимпериалистические объединились и признали друг друга равными в одном и том же процессе освобождения, одновременно резко критикуя друг друга. [ 21 ] Подробный отчет о встрече опубликован. [ 22 ]
Группы «Христиане за социализм» возникли во Франции, Италии и Западной Германии. [ 23 ] В Германии КПС была радикальным соперником либерализма Просвещения и « стремлений немецкого идеализма к свободе». [ 23 ]
Критика
[ редактировать ]Лопес Трухильо раскритиковал Компартию за то, что она придерживается понимания освобождения, на которое слишком сильно влияет марксистская политическая теория, а не целостная христианская позиция освобождения, поддерживаемая Латиноамериканской епископальной конференцией . [ 18 ] Было сказано [ кем? ] что для некоторых членов организации «Христиане за социализм» «нет спасения вне классовой борьбы». [ 24 ]
Подавление и противодействие
[ редактировать ]В мае 1972 года Департамент социальных действий Конференции латиноамериканских епископов выступил против CpS из-за опасений, что собрание CpS в апреле 1972 года было марксистской манипуляцией прихожанами для продвижения повестки дня CpS. [ 25 ] Священники левого толка из Бразилии и Боливии поддержали собрания, но не смогли участвовать в собраниях из-за жесткого контроля со стороны полиции. [ 26 ] CpS просуществовала в Чили недолго из-за сильного сопротивления со стороны Епископальной конференции Чили под руководством ее генерального секретаря епископа Карлоса Овьедо Кавады . [ 27 ] В своем письме, осуждающем это движение, епископы утверждали, что, хотя церковь говорит о «политике, поскольку она лежит в основе любой социальной реальности», она не должна участвовать в «партизанской деятельности». [ 28 ] В апреле 1973 года чилийскому духовенству, участвовавшему в движении, было вообще запрещено участвовать в политической жизни. [ 29 ]
Расформирование
[ редактировать ]Движение было подавлено чилийской военной диктатурой после переворота 1973 года . [ 15 ] Преследование режима привело к тому, что многие ключевые лидеры бежали из Чили. [ 30 ] Отец Пабло Ришар , один из самых активных членов CpS, в это время покинул Чили. [ 31 ] Многие из рядовых членов КПБ, особенно из бедных районов, столкнулись с тюремным заключением, пытками и смертью от рук режима Пиночета . [ 32 ] В дополнение к действиям, предпринятым против членов КПС режимом Пиночета, после переворота Церковь выступила с публичным осуждением КПС. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Христианская демократия
- Католическое социальное учение
- Христианский социализм
- Социализм с человеческим лицом
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Де Онис, Хуан (4 мая 1972 г.). «Ассамблея в Чили призывает к социализму» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Б. Х. Смит 1982 , с. 232; Тернер 1994 , с. 8.
- ^ Первоначальный ответ на революцию . Фонд Гудиной Тумсы.
- ^ Ложь и Мэлоун 2006 , с. 91.
- ^ Де Онис, Хуан (4 мая 1972 г.). «Ассамблея в Чили призывает к социализму» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Нессан 2012 , стр. 41.
- ^ Первоначальный ответ на революцию . Фонд Гудиной Тумсы.
- ^ Фернандес, Дэвид Фернандес (1999). «Устная история чилийского движения «Христиане за социализм», 1971-73» . Журнал современной истории . 34 (2): 283–294. дои : 10.1177/002200949903400207 . ISSN 0022-0094 . JSTOR 261220 .
- ^ К. Смит 1991 , с. 182.
- ^ Eecmy nd , с. 116.
- ^ Флорида 1986 , стр. 49.
- ^ Флориди 1986 , с. 49; К. Смит 1991 , стр. 182 и далее.
- ^ Грейсон, Джордж В. (1972). «Значение поездки Кастро в Южную Америку» . Мировые дела . 135 (3): 220–239. ISSN 0043-8200 . JSTOR 20671382 .
- ^ К. Смит 1991 , стр. 182 и далее.
- ^ Jump up to: а б с д Тернер 1994 , с. 8.
- ^ Де Онис, Хуан (4 мая 1972 г.). «Ассамблея в Чили призывает к социализму» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Гарсес 2011 , с. 222; Хойман 1985 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Макговерн 1989 , с. 48.
- ^ Белл 2001 , с. 80.
- ^ Де Онис, Хуан (4 мая 1972 г.). «Ассамблея в Чили призывает к социализму» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Тернер 1994 , стр. 8f.
- ^ Торрес и Иглсон 1976 .
- ^ Jump up to: а б Май 2003 г. , с. 101.
- ^ Ортис 1980 , с. 102.
- ^ Зигмунд, Пол Э. (1986). «Революция, контрреволюция и католическая церковь в Чили» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 483 : 25–35. дои : 10.1177/0002716286483001003 . ISSN 0002-7162 . JSTOR 1045537 .
- ^ Де Онис, Хуан (4 мая 1972 г.). «Ассамблея в Чили призывает к социализму» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Маршнер 1974 , с. 42; Могилы 2002 , с. 148.
- ^ Иглсон 1975 , стр. 196f.
- ^ Кавада 1974 ; Ложь и Мэлоун 2006 , с. 92.
- ^ «Пространство утопии: христиане за социализм в Чили | Институт международных исследований Келлога» . kellogg.nd.edu . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Зигмунд 1990 , с. 229.
- ^ «Пространство утопии: христиане за социализм в Чили | Институт международных исследований Келлога» . kellogg.nd.edu . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Фернандес, Дэвид Фернандес (1999). «Устная история чилийского движения «Христиане за социализм», 1971-73» . Журнал современной истории . 34 (2): 283–294. дои : 10.1177/002200949903400207 . ISSN 0022-0094 . JSTOR 261220 .
Библиография
[ редактировать ]- Белл, Дэниел М. младший (2001). Теология освобождения после конца истории: отказ прекратить страдания . Радикальное православие. Лондон: Routledge (опубликовано в 2005 г.). ISBN 978-1-134-54583-4 .
- Кавада, Карлос Овьедо , изд. (1974). Документы епископата Чили, 1970–1973 гг. (на испанском языке). Сантьяго, Чили: Mundo Editions. OCLC 5617121 .
- Гарсес, Марио (2011). «Чилийские социальные движения в противостоянии с неолиберализмом». Ин де ла Барра, Химена (ред.). Разрушенная витрина неолиберализма: возможно еще одно Чили . Критические глобальные исследования. Том. 3. Лейден, Нидерланды: Брилл. ISBN 978-90-04-18895-2 . ISSN 1573-4234 .
- Иглсон, Джон, изд. (1975). Христиане и социализм: Документация движения «Христиане за социализм» в Латинской Америке . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books.
- Eecmy, Кооперативное развитие (nd). Первоначальный ответ на революцию . Том. 2. Аддис-Абеба: Фонд сотрудничества в целях развития . Получено 22 ноября.
- Флориди, Алексис Улисс (1986). Москва и Ватикан . Анн-Арбор, Мичиган: Ардис. ISBN 978-0-88233-647-3 .
- Хойман, Дэвид Э., изд. (1985). Чили после 1973 года: элементы анализа военного правления . Серия монографий Центра латиноамериканских исследований. Том. 12. Центр латиноамериканских исследований Ливерпульского университета. ISSN 0306-6959 .
- Ложь, Уильям; Мэлоун, Мэри Фрэн Т. (2006). «Чилийская церковь: снижение гегемонии?». В Мануэле, Пол Кристофер; Рирдон, Лоуренс К.; Уилкокс, Клайд (ред.). Католическая церковь и национальное государство: сравнительные перспективы . Религия и политика. Вашингтон: Издательство Джорджтаунского университета. стр. 89–100. ISBN 978-1-58901-724-5 . JSTOR j.ctt2tt4g6 .
- Маршнер, WH (1974). Чили из первых рук: репортаж из Сантьяго . Сент-Пол, Миннесота: Wanderer Press.
- Мэй, Джон Д'Арси (2003). Трансцендентность и насилие: встреча буддийских, христианских и первобытных традиций . Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-1513-4 .
- Макговерн, Артур Ф. (1989). Теология освобождения и ее критики: к оценке . Юджин, Орегон: Wipf & Stock Publishers (опубликовано в 2009 г.). ISBN 978-1-60608-893-7 .
- Нессан, Крейг Л. (2012). Жизнеспособность теологии освобождения . Миссиональная церковь, публичное богословие, мировое христианство. Том. 3. Юджин, Орегон: Wipf and Stock. ISBN 978-1-61097-994-8 .
- Ортис, Пасифико А., изд. (1980). Не хлебом единым: Диалоги конференции епископов и бизнесменов о развитии человеческого потенциала в условиях военного положения . Манила: Конференция епископов-предпринимателей. ОСЛК 8906728 .
- Зигмунд, Пол Э. (1990). Теология освобождения на перепутье: демократия или революция? . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 1992 г.). ISBN 978-0-19-507274-7 .
- Смит, Брайан Х. (1982). Церковь и политика в Чили: вызовы современному католицизму . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-5697-8 . JSTOR j.ctt7zvvj7 .
- Смит, Кристиан (1991). Возникновение теологии освобождения: радикальная религия и теория социального движения . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-76410-8 .
- Могилы, Дэвид (2002). Латиноамериканская теология освобождения . Религия в Америке. Том. 1. Бостон: Издательство Brill Academic. ISBN 978-0-391-04148-6 . ISSN 1542-1279 .
- Торрес, Серхио; Иглсон, Джон (1976). Богословие в Америке . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books.
- Тернер, Дж. Дэвид (1994). Введение в теологию освобождения . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-8191-9137-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чилийское общество защиты традиций, семьи и собственности (1976). Церковь молчания в Чили: TFP провозглашает всю правду . Нью-Йорк: Публикации Lumen Mariae.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Encuentro Latinoamericano de Cristianos por el Socialismo, Латиноамериканская рабочая группа (Торонто, Онтарио) и Студенческое христианское движение Канады. (1972). Первая латиноамериканская встреча христиан за социализм. Торонто: Латиноамериканская рабочая группа и Студенческое христианское движение Канады.