Jump to content

Анархизм без прилагательных

Анархизм без прилагательных — это плюралистическая тенденция анархизма, которая выступает против сектантства и выступает за сотрудничество между различными анархистскими школами мысли . Впервые сформулированный испанскими анархистами Рикардо Меллой и Фернандо Тарридой дель Мармолем как способ преодоления идеологического разрыва между коллективистами и коммунистическими фракциями, он позже был принят итальянским анархистом Эррико Малатестой и американским индивидуалистом Вольтериной де Клейр .

Анархисты без прилагательных с подозрением относятся к догматизму и критикуют рецепты посткапиталистического будущего , которое они считают авторитарным . Вместо этого они считают, что новому обществу следует позволить возникнуть спонтанно после социальной революции , которая, по их мнению, может привести к экспериментальному развитию различных экономических форм в разных местах. Таким образом, они склонны сосредотачиваться на действиях в настоящем, при этом современные формы полностью отвергают утопизм .

Предыстория [ править ]

Когда анархистский коммунизм был впервые сформулирован в 1876 году, дебаты о его достоинствах привели к расколу внутри Анархистского Интернационала , поскольку французские и итальянские коммунисты столкнулись с коллективистами из Испании. [1] На конференции в Верви 1877 года лидер швейцарских анархистов Джеймс Гийом попытался преодолеть раскол, заявив, что «каждая группа свободна определять свои собственные решения». [2]

Эту позицию занял ряд испанских анархистов , выступавших за толерантность к различным, сосуществующим анархистским школам мысли . [3] В 1886 году каталонские анархисты вокруг периодического издания Acracia [ es ] начали попытки урегулировать коммунистически-коллективистский раскол, пропагандируя своего рода « внеконфессиональный » анархизм. Несмотря на оппозицию со стороны анархо-коммунистов вокруг газеты Tierra y Libertad , эти анархисты начали называть себя « социалистическими анархистами » и использовали такие термины, как «безразличный анархизм» или «простой и простой анархизм», чтобы преодолеть разрыв. [4]

В 1888 году антисектантская кампания была принята кругом анархистских интеллектуалов во главе с Антони Пеллисером , который сформулировал точку зрения, отвергающую любые ярлыки, обозначающие анархизм. [5] Эта точка зрения была развита далее политическими теоретиками Фернандо Таррида дель Мармол и Рикардо Мелла , которые сформулировали «форму анархизма без дефисов», которую они назвали «анархизмом без прилагательных» ( испанский : Anarquismo sin adjetivos ). [6]

Развитие [ править ]

Автор: Таррида [ править ]

Фернандо Таррида дель Мармол , испанский коллективист, придумавший фразу «анархизм без прилагательных».

Ученица Ансельмо Лоренцо , Таррида изначально была привлечена к коллективистскому анархизму через федерализм Пьера -Жозефа Прудона и Франческа Пи-и-Маргалла . К 1889 году он стал плодовитым оратором-анархистом и писателем в Акрасии , заручившись поддержкой многих рабочих Барселоны, которые делегировали его на Международные рабочие конгрессы в Париже . [7] Опираясь на свой математический опыт , Таррида считал анархизм универсальной философией с научно обоснованными принципами. Хотя сам он был коллективистом, он отвергал жесткую доктрину и отказывался участвовать в дебатах между коллективистами и коммунистами, вместо этого поддерживая формулу Пеллисера об анархизме, которая включала разнообразие экономических систем. С этой позиции он впервые разработал свою теорию «анархизма без прилагательных». [8]

Таррида впервые использовал этот термин на встрече в Барселоне в ноябре 1889 года, когда он призвал анархистов отвергнуть все формы догм , чтобы ближе соответствовать принципам « природы , науки и справедливости ». [9] Коммунистически-коллективистская вражда, которая доминировала в анархистском дискурсе того времени, побудила Тарриду выступить с призывом к экуменическому подходу к анархизму, призывая к терпимости между различными анархистскими тенденциями, чтобы сосредоточиться на деле революционного анархизма. Он пришел к выводу, что, если анархисты хотят быть последовательными в своих антидогматических тенденциях, которые поддерживают свободу мысли, им не следует навязывать другим свои экономические программы. Тем не менее, вражда продолжалась: французские коммунисты осуждали испанских коллективистов как авторитарных и тщательно изучали предложение Тарриды о «анархизме без прилагательных». [10]

В следующем году на страницах французской коммунистической газеты Le Révolté Таррида ответила, что стремление к анархии и отмене государства следует подчеркнуть как общую основу анархизма. [11] Он считал экономический вопрос «второстепенным», отвергая любую жесткую систематическую теорию и поддерживая взаимодополняющий потенциал различных анархистских экономических предложений. [12] Он утверждал, что французские коммунисты стали слишком идеологически жесткими и пуританскими, что изолировало их от других анархистских групп и сделало их неэффективными в качестве силы против буржуазии . В заключение он призвал их отказаться от своих утопических тенденций и предвзятого представления о неизменном будущем анархистском обществе, чтобы они могли лучше адаптироваться к меняющимся социальным и экономическим условиям настоящего. [13] Он также раскритиковал французских коммунистов за попытку навязать «иностранный стиль анархизма» испанским коллективистам, чьи организационные тенденции возникли из различных материальных условий и оказались эффективным ответом на эти условия. [14] Хотя Таррида отвергал огульную антиорганизационную позицию коммунистов, он также был против жесткости внутри испанского коллективизма, утверждая, что Федерация рабочих испанского региона (FTRE) «пережила свою полезность», становясь все более бюрократической и приняв ее роспуск. [15]

Мелла [ править ]

Рикардо Мелла , еще один из принципиальных сторонников «анархизма без прилагательных» как средства разрешения коллективистско-коммунистического раскола.

Другой подход к «анархизму без прилагательных» был поддержан плодовитым теоретиком анархизма Рикардо Мелла . В отличие от Тарриды, которая рекомендовала синтезировать различные анархистские системы, Мелла призывал к свободному экспериментированию, чтобы определить лучшую систему для данных обстоятельств. Мелла считал, что великий раскол внутри анархизма был не между коммунизмом и коллективизмом, а между толерантностью и непримиримостью, последняя из которых создавала разногласия по поводу превосходства различных форм догм. [16] Когда Мелла начал писать для Акрасии , он первоначально призывал к терпимости к анархистским тенденциям как к способу предотвратить преобладание коммунистических идей в Испании. В своей статье La reacción y la revolución Мелла выступал против догматических экономических рецептов будущего анархистского общества, заявляя, что революционное движение может возникнуть только на основе разнообразия точек зрения, которое может «протекать в соответствии с теми традициями и обычаями, которые лучше всего подходят для конкретных обстоятельств». ." [17]

Хотя Мелла оставался убежденным коллективистом и антикоммунистом, [18] тем не менее, он выступал против междоусобного раскола между двумя фракциями, пытаясь сохранить здоровые дебаты между ними, продолжая свою защиту внеконфессионального анархизма. [19] Со временем он стал более терпимым к коммунизму, считая возможным его сосуществование рядом с другими экономическими системами. Он даже продолжал защищать анархистов-коммунистов от нападок итальянского криминолога Чезаре Ломброзо и переводил работы Петра Кропоткина , хотя ему до конца жизни было неудобно полностью поддерживать коммунистические взгляды. [20]

В 1889 году Мелла опубликовал апофеоз своего развития анархизма без прилагательных: свою утопическую повесть «Новая утопия» , в которой исследовались возможные социальные и экономические формы будущего анархистского общества. В книге Мелла изображает общество, претерпевшее социальную революцию , результатом которой стало полное удовлетворение своих потребностей и гармоничное сотрудничество между его жителями. [21] Такая экономическая и социальная реорганизация общества была достигнута после многих столетий экспериментов и упорного труда, движимого научно-техническим прогрессом, который устранил как тяжелый труд, так и загрязнение окружающей среды. [22]

Рост принятие и

В Европе [ править ]

На протяжении 1890-х годов Таррида и Мелла продолжали свою кампанию за принятие несектантской формы анархизма, в конечном итоге добившись определенного успеха. Многие другие анархисты, в том числе Ансельмо Лоренцо и Жоан Монтсени , начали призывать к прекращению догматического раскола между коммунистами и коллективистами, причем сами прилагательные даже приобрели негативный оттенок среди тех, кто устал от раскола. [23] Вдохновленные Тарридой и Меллой, многие другие европейские анархисты начали избегать ярлыков, написанных через дефис, и ссылаться исключительно на анархию как на свою конечную цель, отвергая рецепты будущего общества как по сути авторитарного . [24] Анархизм без прилагательных подхватили Элизе Реклю и Макс Неттлау . [25] последний из которых призывал к несектантскому анархизму, который учитывал как коммунизм , так и индивидуализм , не универсализируя ни того, ни другого, оставляя место для экспериментов с различными возможностями экономической организации. [26]

Эррико Малатеста , итальянский анархист-социалист , выступавший за сотрудничество анархистов разных школ мысли в рамках единой множественной организации.

Эту позицию занял и итальянский коммунист Эррико Малатеста . [27] который также выступал против догматизма внутри анархистского движения, [28] заявив: «Давайте покончим со всей исключительностью школ мышления». [29] Малатеста предупреждал, что «нужно остерегаться, рискуя неизбежной катастрофой, предполагать, что ваша система является единственной и непогрешимой [...] и что ее успех должен быть обеспечен любой ценой, иными средствами, чем те, которые зависят от убеждения, которое вытекает из очевидности фактов». [30] Малатеста утверждал, что, поскольку анархизм центрирует спонтанность , со стороны анархистов было бы неправильно навязывать экономические предписания. Он пришел к выводу, что различные анархистские тенденции должны поэтому объединиться в единой организации, в центре которой находится общий анархистский метод. Малатеста также начал называть себя « анархистом-социалистом », чтобы способствовать инклюзивности различных анархистских школ. [31] На страницах «Револьте » Малатеста заявил, что «мы, по меньшей мере, не вправе впадать в раздоры из-за простых гипотез». [32]

На рубеже 20-го века анархизм без прилагательных распространился за пределы Европы в Америку , куда многие анархисты все чаще мигрировали. В Буэнос-Айресе Антони Пеллисер утверждал, что аргентинские рабочие должны отказаться от догматизма и принять анархизм без прилагательных. Оно также проникло в Соединенные Штаты , где американские анархисты были привлечены к этой идее аргументами Тарриды дель Мармол. [33]

В США [ править ]

В Соединенных Штатах также велись интенсивные дебаты между анархистами-индивидуалистами вокруг Бенджамина Такера и анархистами-коммунистами вокруг Иоганна Моста , которые отвергали идеи друг друга как неанархистские. [34] Обеспокоенные «ожесточенными дебатами» между анархистами различных школ экономической мысли, те, кто не видел необходимости ограничиваться одной конкретной школой мысли, призывали к большей терпимости среди анархистов, причем некоторые из них прямо называли это «анархизмом без прилагательных». ". [35]

Начиная с 1880-х годов, многие американские анархисты начали отдавать предпочтение своему общепринятому антиэтатизму над различными экономическими методами, которые они считали второстепенными и отложенными на будущее. [36] В 1893 году Уильям и Лиззи Холмс организовали международную анархистскую конференцию в Чикаго , где они попытались сформулировать общую программу для объединения анархистов. К ним присоединились Вольтерина де Клер , Оноре Джексон , К. Л. Джеймс , Люси Парсонс и Уильям Генри ван Орнум , но конференцию бойкотировали Бенджамин Такер и Иоганн Мост, которые все еще находились в идеологическом конфликте. [37] В последующие годы чета Холмсов и их окружение продолжали попытки примирить различные анархистские фракции, доходя даже до того, что выступали за создание единого антиавторитарного фронта с грузинами , социалистами и националистами . В 1895 году еврейский анархист Дж. А. Мэрисон начал призывать к «чистому и простому» анархизму, поддерживающему свободу мнений, утверждая, что разнообразие является важным компонентом свободы. [38]

Вольтерина де Клер , американский анархист, чья защита анархизма без прилагательных вдохновила некоторые части современного анархизма.

К 1900-м годам наиболее заметным американским представителем анархизма без прилагательных была Вольтерина де Клер. [39] который перенял этот термин от Таррида дель Мармол, [40] а также выступал за сотрудничество между различными анархистскими философиями и стратегиями. [41] Она критиковала экономический догматизм, [42] полагая, что после упразднения государства разные населенные пункты смогут свободно экспериментировать с различными экономическими формами анархизма, [43] от мутуализма до коммунизма . [44]

В последние годы своей жизни де Клер страстно выступала против анархического сектантства, заявляя о своем желании избавить анархическое движение от «тех возмутительных отлучений , которые принадлежат Римской церкви и которые не служат никакой цели, кроме как привести нас к заслуженному презрению». с посторонними». [45] Скептически относясь к «громким теориям», которые она считала признаком интеллектуальной элитарности , де Клер предпочитала поддерживать действия в настоящем, а не предаваться дебатам о будущем. [46] Она считала, что будущее свободное общество невозможно предсказать из-за неопределенности того, как общество может развиваться, и поэтому поддерживала все эксперименты в направлении большей свободы как изначально хорошие. [47]

Видя недостатки каждой анархистской школы мысли, выступая за синтез лучших элементов каждой в более прагматичную философию , историк Поль Аврич утверждала, что де Клер «нельзя отнести ни к одной анархистской категории». [48] До конца своей жизни она настаивала на том, чтобы называть себя просто «анархисткой». [49] даже несмотря на то, что она лично перешла от американского индивидуализма к анархистскому коммунизму, пропагандируемому Эммой Гольдман . [50] Вдохновленная Макса Штирнера , индивидуалистическим анархизмом Гольдман также отказалась от дальновидного мышления о «проектах будущего», вместо этого заявив, что анархистские методы должны быть адаптированы в зависимости от обстоятельств разных мест и времен. [51]

Анархизм без прилагательных позже был подхвачен Луиджи Галлеани и галлеанистами , которые зашли так далеко, что отвергли формальные организационные структуры, утверждая, что конечной точкой любой организации является движение к консерватизму и в конечном итоге стать реакционным . [52] Другие итало-американские анархисты, которые не были последователями Галлеани, также стали считать себя анархистами без прилагательных, отвергая конкретные течения и отдельных лидеров. [53]

Современные события [ править ]

В конце концов, термин «анархизм без прилагательных» в значительной степени вышел из употребления, хотя его антисектантские принципы все еще безоговорочно поддерживались некоторыми современными анархистами после развития разнообразных новых социальных движений . [29] Исследование Даны М. Уильямс показало, что североамериканские анархисты с большей вероятностью отвергали ярлыки « красных » или « зеленых анархистов », предпочитая просто идентифицировать себя как «анархистов», «антиавторитарных» или иных форм «анархистов без прилагательные». [54]

Вклад Вольтерины де Клер в анархизм без прилагательных оказал особое влияние на развитие современного анархизма. [55] которая часто пренебрегала предписывающими моделями альтернатив глобализации и неолиберализму . [56] Концепция анархизма без прилагательных де Клера была принята историком-анархистом Питером Маршаллом , который выступал против ложных бинарных систем , которые разделяют экономические системы или противопоставляют личность и сообщество . [57] Анархист-коммунист Уэйн Прайс также предложил, чтобы посткапиталистический переход был осуществлен в «экспериментальном, плюралистическом и децентрализованном обществе», которое будет использовать различные решения конкретных проблем, которые их затрагивают. [58] Постанархизм , прикрепляя прилагательное к анархизму, также выступал за политетическую классификацию различных анархистских школ мысли, предлагая «анархизм со многими возможными прилагательными». [59]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Грэм 2018 , стр. 338–339.
  2. ^ Грэм 2018 , с. 339; Неттлау 1996 , с. 140.
  3. ^ Аврич 1978 , стр. 149–150; Эзенвейн 1989 , стр. 134–135; Грэм 2018 , с. 339; Туркато 2018 , с. 241.
  4. ^ Эзенвейн 1989 , с. 134.
  5. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 134–135.
  6. ^ Аврич 1978 , стр. 149–150; Туркато 2018 , с. 241.
  7. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 135–136.
  8. ^ Эзенвейн 1989 , с. 136.
  9. ^ Аврич 1978 , стр. 149–150; Эсенвейн 1989 , стр. 136–137.
  10. ^ Эзенвейн 1989 , с. 137.
  11. ^ Аврич 1978 , стр. 149–150; Эзенвейн 1989 , стр. 137–138.
  12. ^ Аврич 1978 , стр. 149–150; Эзенвейн 1989 , с. 138.
  13. ^ Эзенвейн 1989 , с. 138.
  14. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 138–139.
  15. ^ Эзенвейн 1989 , с. 139.
  16. ^ Эзенвейн 1989 , с. 140.
  17. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 146–147.
  18. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 140–141.
  19. ^ Эзенвейн 1989 , с. 152.
  20. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 152–153.
  21. ^ Эзенвейн 1989 , с. 147.
  22. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 147–148.
  23. ^ Эзенвейн 1989 , с. 153.
  24. ^ Кэмпбелл, 2013 , стр. 76–77; Шеннон 2018 , с. 99.
  25. ^ Аврич 1978 , с. 150; Эзенвейн 1989 , стр. 153–154.
  26. ^ Аврич 1978 , с. 150.
  27. ^ Аврич 1978 , с. 150; Эзенвейн 1989 , стр. 153–154; Маршалл 2008 , стр. 349, 449; Туркато 2018 , с. 241; Уильямс 2009 , с. 192.
  28. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 153–154; Маршалл 2008 , стр. 349, 449; Туркато 2018 , с. 241.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс 2009 , с. 192.
  30. ^ Шеннон 2018 , с. 99.
  31. ^ Туркато 2018 , с. 241.
  32. ^ Неттлау 1996 , стр. 198–199.
  33. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 153–154.
  34. ^ Аврич 1995 , стр. 5–6.
  35. ^ Аврич 1995 , стр. 6–7.
  36. ^ Аврич 1978 , с. 151.
  37. ^ Аврич 1978 , стр. 151–152.
  38. ^ Аврич 1978 , с. 152.
  39. ^ Аврич 1978 , с. 153; Карсон, 2017 , стр. 111–112; Геро, 2010 , с. 28; Шеннон 2018 , с. 99; Уильямс 2009 , с. 192.
  40. ^ Аврич 1978 , с. 120; Кэмпбелл 2013 , с. 76; Геро, 2010 , с. 28.
  41. ^ Аврич 1978 , с. 153; Кэмпбелл, 2013 г. , стр. 76; Карсон, 2017 , стр. 111–112; Шеннон 2018 , с. 99.
  42. ^ Аврич 1978 , с. 153; Карсон 2017 , стр. 111–112.
  43. ^ Аврич 1978 , стр. 153–154; Карсон, 2017 , стр. 111–112; Маршалл 2008 , с. 393; Сартвелл 2017 , с. 473.
  44. ^ Аврич 1978 , стр. 153–154; Сартвелл 2017 , с. 473.
  45. ^ Аврич 1978 , с. 153.
  46. ^ Аврич 1978 , с. 154.
  47. ^ Аврич 1978 , стр. 154–155.
  48. ^ Аврич 1978 , с. 155.
  49. ^ Аврич 1978 , стр. 148–149, 153–154; Кэмпбелл, 2013 , стр. 76–77; Маршалл 2008 , с. 393; Сартвелл 2017 , стр. 473, 477.
  50. ^ Аврич 1978 , стр. 147–148; Сартвелл 2017 , стр. 473, 477.
  51. ^ Шеннон 2018 , стр. 98–99.
  52. ^ Аврич 1995 , с. 157.
  53. ^ Аврич 1995 , стр. 184–185.
  54. ^ Уильямс 2009 , стр. 200–201, 207.
  55. ^ Кэмпбелл 2013 , стр. 69–70.
  56. ^ Кэмпбелл 2013 , стр. 79–80.
  57. ^ Маршалл 2008 , стр. 702–705.
  58. ^ Шеннон 2018 , стр. 99–100.
  59. ^ Heroux 2010 , стр. 28–29.

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8931f65c3c944efc96c63c4f0467653__1714112640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/53/b8931f65c3c944efc96c63c4f0467653.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anarchism without adjectives - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)