Jump to content

Магонизм

Обложка Regeneración с портретами организационного совета PLM и европейских анархистов (1910 г.)

Магонизм [1] [2] ( исп . Magonismo ) — анархист , точнее анархо-коммунист , [3] [4] школа мысли, предшественник Мексиканской революции 1910 года. Она в основном основана на идеях Рикардо Флореса Магона , [5] его братья Энрике и Хесус , а также другие сотрудники мексиканской газеты Regeneración (орган Мексиканской либеральной партии ), как Пракседис Герреро , Либрадо Ривера и Ансельмо Л. Фигероа . [6] [7]

Отношение к анархизму

[ редактировать ]

Мексиканское правительство и пресса начала 20 века называли магонистами людей и группы, разделявшие идеи братьев Флорес Магон, вдохновивших свержение диктатуры Порфирио Диаса и совершивших экономическую и политическую революцию. Борьба с тиранией, поощряемая Флоресом Магоном, противоречила официальному дискурсу Порфирийского мира , согласно которому протестующие были оценены как Revoltosos Magonistas (т.е. «бунтовщики-магонисты»), чтобы изолировать любую социальную основу и сохранить образ мира и прогресса, навязанного силой. [8]

Оба брата Флореса Магона, как и другие члены Мексиканской либеральной партии (ПЛМ), использовали термин магониста. [9] сослаться на либертарианское движение, которое продвигало; поскольку они чувствовали, что борются за идеал, а не за возвышение власти до босса или группы, они называли себя «либералами», поскольку они были организованы в PLM, а позже «анархистами». Рикардо Флорес Магон заявил: «Члены Либеральной партии не магонисты, они анархисты!». В своей книге Verdugos y Víctimas («Палачи и жертвы») [10] один из персонажей возмущенно отвечает, когда его арестовывают и судят: «Я не магонист, я анархист. У анархиста нет кумиров».

Магонистическое мышление находилось под влиянием философов-анархистов, таких как Михаил Бакунин и Пьер-Жозеф Прудон , а также других, таких как Элизе Реклю , Шарль Малато , Эррико Малатеста , Ансельмо Лоренцо , Эмма Гольдман , Фернандо Таррида дель Мармол и Макс Штирнер . На них также оказали влияние произведения Маркса , Горького и Ибсена . Однако наиболее влиятельными оказались работы Петра Кропоткина «Завоевание хлеба и взаимопомощи: фактор эволюции» , в то же время они находились под влиянием мексиканской либеральной традиции XIX века и системы самоуправления коренных народов. люди . [11]

Магонизм и движение коренных народов

[ редактировать ]
Магонистас в Тихуане в 1911 году.

Коренные народы, начиная с испанского завоевания Мексики , стремились сохранить практику прямой демократии , принятия решений на собраниях , ротации административных обязанностей, защиты общинной собственности, взаимной помощи и общественного использования, а также рационального использования природных ресурсов . Эти принципы были анархистскими принципами, которых также придерживались магонисты. [12]

Мысль коренных народов повлияла на магонизм через учение Теодоро Флореса, [13] метис как науа и отец братьев Флорес Магон, а также сосуществование других членов PLM с группами коренных народов во время организации PLM и восстания между 1905 и 1910 годами, такими Пополука в Веракрусе , Яки и Майо в Соноре и Кокопа в Нижней Калифорнии .

Фернандо Паломарес , коренной житель Майо, был одним из наиболее активных членов Либеральной партии, принимавшим участие в забастовке Кананеа и либертарианской кампании 1911 года в Мехикали и Тихуане . [14] [15]

Наследие

[ редактировать ]
Плакат «Гражданский год Рикардо Флореса Магона» (1997)

После вооруженной фазы мексиканской революции и смерти Рикардо Флореса Магона в 1922 году началось спасение магонистской мысли, в основном профсоюзными активистами Мексики и Соединенных Штатов. Правительство Мексики считало братьев Флорес Магон предшественниками революции. И восстание 1910 года, и социальные права, закрепленные в мексиканской конституции 1917 года, были в значительной степени обусловлены магонистами , которые с 1906 года взялись за оружие и разработали экономическую и социальную программу. [16]

Однако, хотя требования, которые теоретически привели к революции, были урегулированы в Конституции и речах революционных правительств, существенных изменений в жизни наиболее уязвимых слоев населения не произошло. Кроме того, целью magonistas было не сменить государственных администраторов, а упразднить их. По этой причине выжившие магонисты продолжали распространять анархистскую пропаганду. Либрадо Ривера подвергался преследованиям и был заключен в тюрьму во время правления Плутарко Элиаса Кальеса и Энрике Флореса Магона , которые считали, что «мексиканская социальная революция еще не закончилась». [17] были в безопасности до президентства Ласаро Карденаса .

Мексиканская анархическая федерация , основанная в 1941 году и действовавшая около 40 лет, редактировала газету Regeneración и распространяла магонистскую мысль.

В 1980-е годы магонизм выжил среди некоторых молодежных анархо-панк- групп. Biblioteca Social Reconstruir , основанная в 1980 году испанским анархистом в изгнании Рикардо Местре и расположенная в Мехико , была библиотекой, где можно было найти анархистскую литературу и работы о Рикардо Флоресе Магоне или копии Regeneración . [18]

В 1994 году, когда Сапатистская армия национального освобождения (САНО) взяла в руки оружие в Чьяпасе , заявила о себе идеи братьев Флорес Магон. В 1997 году организации коренных народов, социальные группы либертарианцев и муниципальные советы штата Оахака объявили «Год гражданина Рикардо Флореса Магона» с 21 ноября (1997 года) по 16 сентября 1998 года. [19]

В августе 2000 года по инициативе организаций коренных народов в штате Оахака и либертарианских групп в Мехико были проведены Дни Магонистаса ( Jornadas Magonistas ), посвященные 100-летию со дня основания газеты Regeneración . Некоторые организации и молодежные группы, принимавшие участие в народном восстании 2006 года в Оахаке, находились под влиянием идеалов анархистов -магонистов . [20]

Литература

[ редактировать ]
  • Рубен Трехо: Магонизм: утопия и революция, 1910–1913 . 2005, Свободная культура – ISBN   970-9815-00-8
  • М. Баллестерос, Дж. К. Беас, Б. Мальдонадо: Магонизм и движение коренных народов в Мексике . 2003, Се-Акатль AC [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Магон и магонизм] в справочнике Блэквелла]» . Проверено 30 декабря 2018 г.
  2. ^ «Магонизм и сапатизм — анархизм» . www.anarkismo.net . Проверено 30 декабря 2018 г.
  3. ^ «Мексиканская революция» . libcom.org . Проверено 30 декабря 2018 г.
  4. ^ Кальницкий, Наоми Алиса (2013). «Преподобный Мексиканской революции тогда и сейчас» . Альтернативные маршруты: журнал критических социальных исследований . 24 : 270–272. ISSN   1923-7081 .
  5. ^ (на испанском языке) Магонизм, анархизм в Мексике
  6. ^ «Магонизм: Обзор» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  7. ^ (на испанском языке) История магонизма
  8. ^ Национальный архив Мексики, отдел управления: Revoltosos Magonistas (1906)
  9. ^ Магонистас в Oxford Reference
  10. ^ (на испанском языке) Verdugos y Víctimas из архива Рикардо Флореса Магона. Архивировано 16 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  11. ^ (на испанском языке) Магонизм; Исторические перспективы мексиканской анархической модели
  12. ^ (на испанском языке) Магонизм и движение коренных народов в Мексике
  13. ^ (на испанском языке) Индийцы в магонистском движении
  14. ^ «Восстание в Нижней Калифорнии» . Libcom.org/Organise. 24 августа 2012 г.
  15. ^ Лоуренс Д. Тейлор (зима 1999 г.). «Восстание магонистов в Нижней Калифорнии» . Журнал истории Сан-Диего. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 7 августа 2013 г.
  16. ^ (на испанском языке) Программа PLM
  17. Энрике Флорес Магон: Разъяснения о жизни и творчестве Рикардо Флореса Магона , Ла Протеста, Аргентина, 30 марта 1925 г.
  18. ^ (на испанском языке) Статья о Biblioteca Social Reconstruir
  19. ^ (на испанском языке) Статья о Годе гражданина Рикардо Флореса Магона
  20. ^ (на испанском языке) Анархия и либертарианские течения в повстанческом движении Оахаки
  21. ^ « Магонизм и движение коренных народов в Мексике (AK Press)» . Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 30 декабря 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5da0ddc2a55253af9523087681e4240f__1721400660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/0f/5da0ddc2a55253af9523087681e4240f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magonism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)