Магонизм
Часть серии о |
Анархизм |
---|
Магонизм [1] [2] ( исп . Magonismo ) — анархист , точнее анархо-коммунист , [3] [4] школа мысли, предшественник Мексиканской революции 1910 года. Она в основном основана на идеях Рикардо Флореса Магона , [5] его братья Энрике и Хесус , а также другие сотрудники мексиканской газеты Regeneración (орган Мексиканской либеральной партии ), как Пракседис Герреро , Либрадо Ривера и Ансельмо Л. Фигероа . [6] [7]
Отношение к анархизму
[ редактировать ]Мексиканское правительство и пресса начала 20 века называли магонистами людей и группы, разделявшие идеи братьев Флорес Магон, вдохновивших свержение диктатуры Порфирио Диаса и совершивших экономическую и политическую революцию. Борьба с тиранией, поощряемая Флоресом Магоном, противоречила официальному дискурсу Порфирийского мира , согласно которому протестующие были оценены как Revoltosos Magonistas (т.е. «бунтовщики-магонисты»), чтобы изолировать любую социальную основу и сохранить образ мира и прогресса, навязанного силой. [8]
Оба брата Флореса Магона, как и другие члены Мексиканской либеральной партии (ПЛМ), использовали термин магониста. [9] сослаться на либертарианское движение, которое продвигало; поскольку они чувствовали, что борются за идеал, а не за возвышение власти до босса или группы, они называли себя «либералами», поскольку они были организованы в PLM, а позже «анархистами». Рикардо Флорес Магон заявил: «Члены Либеральной партии не магонисты, они анархисты!». В своей книге Verdugos y Víctimas («Палачи и жертвы») [10] один из персонажей возмущенно отвечает, когда его арестовывают и судят: «Я не магонист, я анархист. У анархиста нет кумиров».
Магонистическое мышление находилось под влиянием философов-анархистов, таких как Михаил Бакунин и Пьер-Жозеф Прудон , а также других, таких как Элизе Реклю , Шарль Малато , Эррико Малатеста , Ансельмо Лоренцо , Эмма Гольдман , Фернандо Таррида дель Мармол и Макс Штирнер . На них также оказали влияние произведения Маркса , Горького и Ибсена . Однако наиболее влиятельными оказались работы Петра Кропоткина «Завоевание хлеба и взаимопомощи: фактор эволюции» , в то же время они находились под влиянием мексиканской либеральной традиции XIX века и системы самоуправления коренных народов. люди . [11]
Магонизм и движение коренных народов
[ редактировать ]Коренные народы, начиная с испанского завоевания Мексики , стремились сохранить практику прямой демократии , принятия решений на собраниях , ротации административных обязанностей, защиты общинной собственности, взаимной помощи и общественного использования, а также рационального использования природных ресурсов . Эти принципы были анархистскими принципами, которых также придерживались магонисты. [12]
Мысль коренных народов повлияла на магонизм через учение Теодоро Флореса, [13] метис как науа и отец братьев Флорес Магон, а также сосуществование других членов PLM с группами коренных народов во время организации PLM и восстания между 1905 и 1910 годами, такими Пополука в Веракрусе , Яки и Майо в Соноре и Кокопа в Нижней Калифорнии .
Фернандо Паломарес , коренной житель Майо, был одним из наиболее активных членов Либеральной партии, принимавшим участие в забастовке Кананеа и либертарианской кампании 1911 года в Мехикали и Тихуане . [14] [15]
Наследие
[ редактировать ]После вооруженной фазы мексиканской революции и смерти Рикардо Флореса Магона в 1922 году началось спасение магонистской мысли, в основном профсоюзными активистами Мексики и Соединенных Штатов. Правительство Мексики считало братьев Флорес Магон предшественниками революции. И восстание 1910 года, и социальные права, закрепленные в мексиканской конституции 1917 года, были в значительной степени обусловлены магонистами , которые с 1906 года взялись за оружие и разработали экономическую и социальную программу. [16]
Однако, хотя требования, которые теоретически привели к революции, были урегулированы в Конституции и речах революционных правительств, существенных изменений в жизни наиболее уязвимых слоев населения не произошло. Кроме того, целью magonistas было не сменить государственных администраторов, а упразднить их. По этой причине выжившие магонисты продолжали распространять анархистскую пропаганду. Либрадо Ривера подвергался преследованиям и был заключен в тюрьму во время правления Плутарко Элиаса Кальеса и Энрике Флореса Магона , которые считали, что «мексиканская социальная революция еще не закончилась». [17] были в безопасности до президентства Ласаро Карденаса .
Мексиканская анархическая федерация , основанная в 1941 году и действовавшая около 40 лет, редактировала газету Regeneración и распространяла магонистскую мысль.
В 1980-е годы магонизм выжил среди некоторых молодежных анархо-панк- групп. Biblioteca Social Reconstruir , основанная в 1980 году испанским анархистом в изгнании Рикардо Местре и расположенная в Мехико , была библиотекой, где можно было найти анархистскую литературу и работы о Рикардо Флоресе Магоне или копии Regeneración . [18]
В 1994 году, когда Сапатистская армия национального освобождения (САНО) взяла в руки оружие в Чьяпасе , заявила о себе идеи братьев Флорес Магон. В 1997 году организации коренных народов, социальные группы либертарианцев и муниципальные советы штата Оахака объявили «Год гражданина Рикардо Флореса Магона» с 21 ноября (1997 года) по 16 сентября 1998 года. [19]
В августе 2000 года по инициативе организаций коренных народов в штате Оахака и либертарианских групп в Мехико были проведены Дни Магонистаса ( Jornadas Magonistas ), посвященные 100-летию со дня основания газеты Regeneración . Некоторые организации и молодежные группы, принимавшие участие в народном восстании 2006 года в Оахаке, находились под влиянием идеалов анархистов -магонистов . [20]
Литература
[ редактировать ]- Рубен Трехо: Магонизм: утопия и революция, 1910–1913 . 2005, Свободная культура – ISBN 970-9815-00-8
- М. Баллестерос, Дж. К. Беас, Б. Мальдонадо: Магонизм и движение коренных народов в Мексике . 2003, Се-Акатль AC [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Магон и магонизм] в справочнике Блэквелла]» . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Магонизм и сапатизм — анархизм» . www.anarkismo.net . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Мексиканская революция» . libcom.org . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Кальницкий, Наоми Алиса (2013). «Преподобный Мексиканской революции тогда и сейчас» . Альтернативные маршруты: журнал критических социальных исследований . 24 : 270–272. ISSN 1923-7081 .
- ^ (на испанском языке) Магонизм, анархизм в Мексике
- ^ «Магонизм: Обзор» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ (на испанском языке) История магонизма
- ^ Национальный архив Мексики, отдел управления: Revoltosos Magonistas (1906)
- ^ Магонистас в Oxford Reference
- ^ (на испанском языке) Verdugos y Víctimas из архива Рикардо Флореса Магона. Архивировано 16 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ (на испанском языке) Магонизм; Исторические перспективы мексиканской анархической модели
- ^ (на испанском языке) Магонизм и движение коренных народов в Мексике
- ^ (на испанском языке) Индийцы в магонистском движении
- ^ «Восстание в Нижней Калифорнии» . Libcom.org/Organise. 24 августа 2012 г.
- ^ Лоуренс Д. Тейлор (зима 1999 г.). «Восстание магонистов в Нижней Калифорнии» . Журнал истории Сан-Диего. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ (на испанском языке) Программа PLM
- ↑ Энрике Флорес Магон: Разъяснения о жизни и творчестве Рикардо Флореса Магона , Ла Протеста, Аргентина, 30 марта 1925 г.
- ^ (на испанском языке) Статья о Biblioteca Social Reconstruir
- ^ (на испанском языке) Статья о Годе гражданина Рикардо Флореса Магона
- ^ (на испанском языке) Анархия и либертарианские течения в повстанческом движении Оахаки
- ^ « Магонизм и движение коренных народов в Мексике (AK Press)» . Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрнандес, Соня (сентябрь 2023 г.). «Наследие Магонизма тогда и сейчас». Лейбористская партия: исследования по истории рабочего класса Америки . 20 (3): 74–80. дои : 10.1215/15476715-10581335 . ISSN 1547-6715 . S2CID 262180364 .
- Литл Эрнандес, Келли (2022). Плохие мексиканцы: раса, империя и революция в приграничных районах . WW Нортон и компания . ISBN 978-1324004387 . OCLC 1319857015 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор магонизма. Архивировано 7 апреля 2016 г. на Wayback Machine.
- (на испанском языке) Архив Рикардо Флореса Магона