Сонора в мексиканской революции
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |

Сонора была решающим регионом Мексиканской революции , ее главные лидеры назывались Сонорской династией или Сонорским триумвиратом , которые коллективно правили Мексикой в течение пятнадцати лет с 1920 по 1935 год. Северо-западный штат Сонора географически и культурно отличался от других штатов Мексики. , включая другие части северной Мексики. Из-за географической изоляции от других частей Мексики, тесных связей с Соединенными Штатами, крупномасштабного экспортного сельского хозяйства, особого коренного населения и широкого участия в революции ее лидеры имели иное мировоззрение, чем центральная Мексика. Четверо жителей Соноры стали президентами Мексики : Адольфо де ла Уэрта , Альваро Обрегон , Плутарко Элиас Кальес и Абелардо Л. Родригес . Семь других важных деятелей революции также родом из Соноры или соседних штатов: Хосе Мария Майторена и Бенджамин Г. Хилл , оба представители среднего класса; Мануэль Дьегес, Сальвадор Альварадо и Хуан Г. Кабрал ; и Франциско Р. Серрано и Арнульфо Р. Гомес . [ 1 ] Хотя формально он не был членом династии Соноры, уроженец Мичоакана генерал Ласаро Карденас , впоследствии президент Мексики, входил в революционный круг Плутарко Элиаса Кальеса вплоть до того момента, пока президент Карденас не вынудил бывшего президента Кальеса покинуть страну в 1936 году. в последние годы историки начали сосредотачиваться на роли Соноры и династии Сонора в мексиканской революции, отходя от акцента на популистских лидерах, таких как Франсиско Вилья из Чиуауа и Эмилиано Сапата из Морелоса. [ 2 ] Лидеры Соноры стремились к большему материальному улучшению положения обедневших мексиканцев, стремились централизовать власть и уменьшить роль католической церкви. Диаса Как и в случае с Científicos , они верили в важность материального прогресса, государственного образования (как одного из способов противодействия влиянию католической церкви) и рационализма. [ 3 ]
Сонора как отдельный регион
[ редактировать ]
В Соноре проживало множество коренного населения, которое сыграло важную роль в социально-экономической истории штата. Яки владели территориями вдоль богатых долин рек Яки и Майо и майо , которые стали объектами нападения некоренных колонистов. Яки, в частности, яростно защищали владения своих предков и под руководством вождя коренных народов Каджеме более десяти лет удерживали территорию от посторонних. У них была долгая история сопротивления лишению своей земли, начиная с колониальной эпохи и продолжавшаяся до Мексики после обретения независимости. Даже после поражения Каджеме и его последователей Яки либо активно, либо пассивно сопротивлялся аутсайдерам. В конце девятнадцатого века рабочие яки и майо искали оплачиваемую работу в сельском хозяйстве, а также в горнодобывающей промышленности. Правительство Диаса попыталось, но безуспешно, положить конец сопротивлению яки и прибегло к массовой принудительной депортации яки на Юкатан, где их заставили работать на плантациях хенекен, которые экспортировали сизаль в США. Джон Кеннет Тернер подробно описал депортацию в варварской Мексике . [ 4 ]
Иностранная иммиграция в Сонору
[ редактировать ]В конце девятнадцатого века в Соноре поселилось несколько иммигрантов из США, включая мормонов. Поскольку США были враждебно настроены к этой религиозной группе из-за их практики многоженства. Первоначально мормоны переселились на запад США и в большом количестве поселились в Юте, прежде чем она стала штатом и многоженство было запрещено. После Гражданской войны в США (1861–1865 гг.) правительство США начало преследовать мормонов за многоженство. После 1885 года некоторые мормоны из Юты, Айдахо и Колорадо рассматривали север Мексики как место для начала новой жизни, поскольку центральное правительство и католическая церковь имели там слабое влияние. В то время как соседний штат Чиуауа был местом первых колоний мормонов, мормоны поселились в восточной Соноре, колонии Морелос и колонии Оахака вдоль реки Рио-Бависпе. Некоторые жители Соноры были настроены враждебно, в то время как мормонский поселенец в Синалоа сказал, что «обычно подозрительные и сопротивляющиеся яки приняли их с распростертыми объятиями». [ 5 ]
Китайцы иммигрировали в северную Мексику, включая Сонору, особенно после того, как США приняли Закон об исключении китайцев в 1882 году, сначала поселившись в порту Гуаймас. Они приехали как одинокие мужчины, в основном неквалифицированные рабочие, но многие стали владельцами малого бизнеса в магазинах, прачечных и ресторанах. Будучи заметным иностранным меньшинством, они стали объектами дискриминации по мере роста их численности. Когда в 1890 году Сонора начала официально отслеживать иностранных жителей, в Соноре проживало всего 229 китайцев, но к 1910 году их было почти 4500, что составляло треть всех китайцев в Мексике. Они установили рабочие отношения с другими группами в Соноре, включая рабочий класс, местных мексиканских владельцев поместий и инвесторов из США. Их предприятия почти всегда были мелкими, и на них работали только соотечественники-китайцы. [ 6 ] С развитием поселения по добыче меди и быстро развивающегося города Кананеа китайцы создали там крупнейшее из своих сонорских поселений. Приток горняков нуждался в материалах, которые продавали китайские предприятия. Некоторые китайцы также занялись огородным выращиванием овощей для местных рынков, предприятиями, которые не вступали в конфликт с более крупными поместьями, производящими зерновые, при этом некоторые гасиенды сдавали им в аренду землю, не подходящую для выращивания зерновых. [ 7 ] По мере того как присутствие в экономике Соноры увеличивалось, многие мексиканцы видели в них угрозу как в аутсайдерах. Правительство Диаса способствовало китайской иммиграции в рамках своей более широкой стратегии экономического развития, которая поощряла новые предприятия иностранцев. Платформа Либеральной партии Мексики 1906 года содержала антикитайские статьи, включая запрет китайской иммиграции.
В исторической памяти
[ редактировать ]Хотя жители Соноры сыграли решающую роль в победе фракции конституционалистов в революции, они не были предметом революционной агиографии Вильи или Эмилиано Сапаты. До сих пор не проводилось серьезного исследования жителей Соноры, хотя на английском языке были написаны отдельные биографии Обрегона. [ 8 ] [ 9 ] Улицы. [ 10 ] Революционные достижения Обрегона и Кальеса были омрачены вниманием историков к президентству Ласаро Карденаса (1934–1940). Мексиканский историк Эктор Агилар Камин изобразил сонорцев как «жестоких чужаков, которые завоевали нацию, для которой они оставались чужими ... антиклерикальные и креольские пограничники, сокрушившие католиков, коренных жителей и метисов старой Мексики». [ 11 ] [ 12 ] Останки Кальеса сейчас покоятся в Монументе Революции в центре Мехико, а останки Обрегона — нет. Огромный памятник Обрегону был построен на том месте в районе Сан-Анхель в Мехико, где он был убит и на протяжении десятилетий держал сохранившуюся руку, которую он потерял в победной битве против Вильи, а его тело было похоронено в Уатабомпо. Де ла Уэрта восстал в 1923 году, когда Обрегон обошёл его и назначил Кальеса своим преемником. В значительной степени его считали в значительной степени незначительной фигурой среди жителей Соноры, но недавние исследования несколько приподняли его безвестность в исторической литературе. [ 13 ] [ 14 ] Двоюродный брат Обрегона по материнской линии, Бенхамин Хилл, также не был отмечен своим вкладом, но он «сыграл решающую роль в качестве одного из главных генералов в театре Соноры» и организовал Либеральную конституционалистскую партию на выборах 1920 года. Его называли «потерянной правой рукой Обрегона», намекая на руку, которую его кузен потерял в битве 1915 года, победив Вилью. [ 15 ] Он занимал пост военного министра в кабинете Обрегона, но вскоре умер при загадочных обстоятельствах. Кальес рассматривал Хилла как соперника, и его сразу же обвинили в «пире Борджиа», на котором Хилл умер. [ 16 ] [ 17 ]
-
Генерал Альваро Обрегон
-
Плутарко Элиас Кальес, официальный портрет президента
-
Адольфо де ла Уэрта
-
Бенхамин Хилл, двоюродный брат Альваро Обрегона по материнской линии
-
Хосе Мария Майторена
-
Хуан Г. Кабрал
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бухенау, Юрген. «Династия Сонора и реконструкция мексиканского государства». Спутник мексиканской истории и культуры . Уайли-Блэквелл 2011, 407–419
- ^ Бучано, «Династия Сонора», 4a15-17.
- ^ Бухенау, «Династия Сонора», 417 г.
- ^ Ху-ДеХарт, "Сонора"
- ^ цитируется в Харт, Джон Мейсон, Империя и революция: американцы в Мексике после гражданской войны . Окленд: Калифорнийский университет Press, 2002, 239.
- ^ Ху-ДеХарт, «Сонора», 195–96.
- ^ Ху-ДеХарт, «Сонора», 199–200.
- ^ Холл, Альваро Обрегон
- ^ Бученау, Последний каудильо
- ^ Бучано, Плутако Элиас Кальес и мексиканская революция
- ^ Бучано, «Династия Сонора», 416.
- ^ Агилар Камин, Гектор. «Соответствующая традиция: лидеры Соноры в революции». Каудильо и крестьянин в мексиканской революции , изд. Д.А. Брейдинг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1980, 92–123.
- ^ Мартинес, Педро Фернандо Кастро. Адольфо де ла Уэрта: честность как оружие революции . XXI век, 1998 год.
- ^ Кастро, Педро. Адольфо де ла Уэрта и Мексиканская революция . Мехико: Национальный институт исторических исследований мексиканской революции, 1992.
- ^ Даллес, Джон Ф.В. Вчера в Мексике: Хроники революции, 1919-1936 гг . Остин: Техасский университет Press, 1961, 109.
- ^ Бучано, «Династия Сонора», 412–13.
- ^ Даллес, Вчера в Мексике , 110.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Агилар Камин, Эктор . «Соответствующая традиция: лидеры Соноры в революции». В «Каудильо и крестьянин в мексиканской революции», изд. Д. А. Брейдинг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1980, 92–123.
- Алмада Бэй, Игнасио. Связь Йокупичо: государственный суверенитет и гражданско-либеральная традиция в Соноре, 1913–1939 гг. Мехико: Колледж Мексики, 2009.
- Бухенау, Юрген. «Династия Сонора и реконструкция мексиканского государства». Спутник мексиканской истории и культуры . Уайли-Блэквелл 2011, 407–419.
- Бухенау, Юрген. Плутарко Элиас Кальес и мексиканская революция . Лэнхэм, доктор медицинских наук: Роуман и Литтлфилд, 2007.
- Бухенау, Юрген. Последний каудильо: Альваро Обрегон и мексиканская революция . Лондон и Нью-Йорк: Уайли Блэквелл, 2011.
- Кастро, Педро. Адольфо де ла Уэрта и Мексиканская революция . Мехико: Национальный институт исследований мексиканской революции, 1992.
- Даллес, Джон Ф.В. Вчера в Мексике: хроника революции, 1919–1936 гг . Остин: Техасский университет Press, 1961.
- Холл, Линда Б. Альваро Обрегон: власть и революция в Мексике, 1911–1920 гг . Колледж-Стейшн: Texas A&M Press, 1981.
- Хендерсон, Питер В.Н. «Губернатор Мадеристы: Хосе Мария Майторена и революция в Соноре». История Мексики 51.1 (2001): 151–86.
- Ху-ДеХарт, Эвелин. «Сонора: индейцы и иммигранты на развивающихся границах» в «Другой Мексике: Очерки региональной истории Мексики, 1876–1911» , Томас Бенджамин и Уильям МакНелли, ред. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1984, 177–212.
- Краузе, Энрике. Мексика: Биография власти . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 1997.
- Матуте, Альваро. «Мануэль М. Диегес». Энциклопедия Мексики , 416.
- Обрегон, Альваро. Восемьсот километров в сельской местности . 2-е издание. Фонд экономической культуры 1959.
- Руис, Рамон Эдуардо. Народ Соноры и капиталисты-янки . Тусон: Издательство Университета Аризоны, 1988.