Jump to content

Сонора в мексиканской революции

Современная карта Соноры. На севере — США, на юге — штат Синалоа , на востоке — штат Чиуауа.

Сонора была решающим регионом Мексиканской революции , ее главные лидеры назывались Сонорской династией или Сонорским триумвиратом , которые коллективно правили Мексикой в ​​течение пятнадцати лет с 1920 по 1935 год. Северо-западный штат Сонора географически и культурно отличался от других штатов Мексики. , включая другие части северной Мексики. Из-за географической изоляции от других частей Мексики, тесных связей с Соединенными Штатами, крупномасштабного экспортного сельского хозяйства, особого коренного населения и широкого участия в революции ее лидеры имели иное мировоззрение, чем центральная Мексика. Четверо жителей Соноры стали президентами Мексики : Адольфо де ла Уэрта , Альваро Обрегон , Плутарко Элиас Кальес и Абелардо Л. Родригес . Семь других важных деятелей революции также родом из Соноры или соседних штатов: Хосе Мария Майторена и Бенджамин Г. Хилл , оба представители среднего класса; Мануэль Дьегес, Сальвадор Альварадо и Хуан Г. Кабрал ; и Франциско Р. Серрано и Арнульфо Р. Гомес . [ 1 ] Хотя формально он не был членом династии Соноры, уроженец Мичоакана генерал Ласаро Карденас , впоследствии президент Мексики, входил в революционный круг Плутарко Элиаса Кальеса вплоть до того момента, пока президент Карденас не вынудил бывшего президента Кальеса покинуть страну в 1936 году. в последние годы историки начали сосредотачиваться на роли Соноры и династии Сонора в мексиканской революции, отходя от акцента на популистских лидерах, таких как Франсиско Вилья из Чиуауа и Эмилиано Сапата из Морелоса. [ 2 ] Лидеры Соноры стремились к большему материальному улучшению положения обедневших мексиканцев, стремились централизовать власть и уменьшить роль католической церкви. Диаса Как и в случае с Científicos , они верили в важность материального прогресса, государственного образования (как одного из способов противодействия влиянию католической церкви) и рационализма. [ 3 ]

Сонора как отдельный регион

[ редактировать ]
Карта линий пароходства Калифорнии и Мексики, 1883 год. У Соноры не было прямой железной дороги в Мехико, но была одна от Гуаймаса до границы с США в Ногалесе.

В Соноре проживало множество коренного населения, которое сыграло важную роль в социально-экономической истории штата. Яки владели территориями вдоль богатых долин рек Яки и Майо и майо , которые стали объектами нападения некоренных колонистов. Яки, в частности, яростно защищали владения своих предков и под руководством вождя коренных народов Каджеме более десяти лет удерживали территорию от посторонних. У них была долгая история сопротивления лишению своей земли, начиная с колониальной эпохи и продолжавшаяся до Мексики после обретения независимости. Даже после поражения Каджеме и его последователей Яки либо активно, либо пассивно сопротивлялся аутсайдерам. В конце девятнадцатого века рабочие яки и майо искали оплачиваемую работу в сельском хозяйстве, а также в горнодобывающей промышленности. Правительство Диаса попыталось, но безуспешно, положить конец сопротивлению яки и прибегло к массовой принудительной депортации яки на Юкатан, где их заставили работать на плантациях хенекен, которые экспортировали сизаль в США. Джон Кеннет Тернер подробно описал депортацию в варварской Мексике . [ 4 ]

Иностранная иммиграция в Сонору

[ редактировать ]

В конце девятнадцатого века в Соноре поселилось несколько иммигрантов из США, включая мормонов. Поскольку США были враждебно настроены к этой религиозной группе из-за их практики многоженства. Первоначально мормоны переселились на запад США и в большом количестве поселились в Юте, прежде чем она стала штатом и многоженство было запрещено. После Гражданской войны в США (1861–1865 гг.) правительство США начало преследовать мормонов за многоженство. После 1885 года некоторые мормоны из Юты, Айдахо и Колорадо рассматривали север Мексики как место для начала новой жизни, поскольку центральное правительство и католическая церковь имели там слабое влияние. В то время как соседний штат Чиуауа был местом первых колоний мормонов, мормоны поселились в восточной Соноре, колонии Морелос и колонии Оахака вдоль реки Рио-Бависпе. Некоторые жители Соноры были настроены враждебно, в то время как мормонский поселенец в Синалоа сказал, что «обычно подозрительные и сопротивляющиеся яки приняли их с распростертыми объятиями». [ 5 ]

Китайцы иммигрировали в северную Мексику, включая Сонору, особенно после того, как США приняли Закон об исключении китайцев в 1882 году, сначала поселившись в порту Гуаймас. Они приехали как одинокие мужчины, в основном неквалифицированные рабочие, но многие стали владельцами малого бизнеса в магазинах, прачечных и ресторанах. Будучи заметным иностранным меньшинством, они стали объектами дискриминации по мере роста их численности. Когда в 1890 году Сонора начала официально отслеживать иностранных жителей, в Соноре проживало всего 229 китайцев, но к 1910 году их было почти 4500, что составляло треть всех китайцев в Мексике. Они установили рабочие отношения с другими группами в Соноре, включая рабочий класс, местных мексиканских владельцев поместий и инвесторов из США. Их предприятия почти всегда были мелкими, и на них работали только соотечественники-китайцы. [ 6 ] С развитием поселения по добыче меди и быстро развивающегося города Кананеа китайцы создали там крупнейшее из своих сонорских поселений. Приток горняков нуждался в материалах, которые продавали китайские предприятия. Некоторые китайцы также занялись огородным выращиванием овощей для местных рынков, предприятиями, которые не вступали в конфликт с более крупными поместьями, производящими зерновые, при этом некоторые гасиенды сдавали им в аренду землю, не подходящую для выращивания зерновых. [ 7 ] По мере того как присутствие в экономике Соноры увеличивалось, многие мексиканцы видели в них угрозу как в аутсайдерах. Правительство Диаса способствовало китайской иммиграции в рамках своей более широкой стратегии экономического развития, которая поощряла новые предприятия иностранцев. Платформа Либеральной партии Мексики 1906 года содержала антикитайские статьи, включая запрет китайской иммиграции.

В исторической памяти

[ редактировать ]

Хотя жители Соноры сыграли решающую роль в победе фракции конституционалистов в революции, они не были предметом революционной агиографии Вильи или Эмилиано Сапаты. До сих пор не проводилось серьезного исследования жителей Соноры, хотя на английском языке были написаны отдельные биографии Обрегона. [ 8 ] [ 9 ] Улицы. [ 10 ] Революционные достижения Обрегона и Кальеса были омрачены вниманием историков к президентству Ласаро Карденаса (1934–1940). Мексиканский историк Эктор Агилар Камин изобразил сонорцев как «жестоких чужаков, которые завоевали нацию, для которой они оставались чужими ... антиклерикальные и креольские пограничники, сокрушившие католиков, коренных жителей и метисов старой Мексики». [ 11 ] [ 12 ] Останки Кальеса сейчас покоятся в Монументе Революции в центре Мехико, а останки Обрегона — нет. Огромный памятник Обрегону был построен на том месте в районе Сан-Анхель в Мехико, где он был убит и на протяжении десятилетий держал сохранившуюся руку, которую он потерял в победной битве против Вильи, а его тело было похоронено в Уатабомпо. Де ла Уэрта восстал в 1923 году, когда Обрегон обошёл его и назначил Кальеса своим преемником. В значительной степени его считали в значительной степени незначительной фигурой среди жителей Соноры, но недавние исследования несколько приподняли его безвестность в исторической литературе. [ 13 ] [ 14 ] Двоюродный брат Обрегона по материнской линии, Бенхамин Хилл, также не был отмечен своим вкладом, но он «сыграл решающую роль в качестве одного из главных генералов в театре Соноры» и организовал Либеральную конституционалистскую партию на выборах 1920 года. Его называли «потерянной правой рукой Обрегона», намекая на руку, которую его кузен потерял в битве 1915 года, победив Вилью. [ 15 ] Он занимал пост военного министра в кабинете Обрегона, но вскоре умер при загадочных обстоятельствах. Кальес рассматривал Хилла как соперника, и его сразу же обвинили в «пире Борджиа», на котором Хилл умер. [ 16 ] [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бухенау, Юрген. «Династия Сонора и реконструкция мексиканского государства». Спутник мексиканской истории и культуры . Уайли-Блэквелл 2011, 407–419
  2. ^ Бучано, «Династия Сонора», 4a15-17.
  3. ^ Бухенау, «Династия Сонора», 417 г.
  4. ^ Ху-ДеХарт, "Сонора"
  5. ^ цитируется в Харт, Джон Мейсон, Империя и революция: американцы в Мексике после гражданской войны . Окленд: Калифорнийский университет Press, 2002, 239.
  6. ^ Ху-ДеХарт, «Сонора», 195–96.
  7. ^ Ху-ДеХарт, «Сонора», 199–200.
  8. ^ Холл, Альваро Обрегон
  9. ^ Бученау, Последний каудильо
  10. ^ Бучано, Плутако Элиас Кальес и мексиканская революция
  11. ^ Бучано, «Династия Сонора», 416.
  12. ^ Агилар Камин, Гектор. «Соответствующая традиция: лидеры Соноры в революции». Каудильо и крестьянин в мексиканской революции , изд. Д.А. Брейдинг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1980, 92–123.
  13. ^ Мартинес, Педро Фернандо Кастро. Адольфо де ла Уэрта: честность как оружие революции . XXI век, 1998 год.
  14. ^ Кастро, Педро. Адольфо де ла Уэрта и Мексиканская революция . Мехико: Национальный институт исторических исследований мексиканской революции, 1992.
  15. ^ Даллес, Джон Ф.В. Вчера в Мексике: Хроники революции, 1919-1936 гг . Остин: Техасский университет Press, 1961, 109.
  16. ^ Бучано, «Династия Сонора», 412–13.
  17. ^ Даллес, Вчера в Мексике , 110.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Агилар Камин, Эктор . «Соответствующая традиция: лидеры Соноры в революции». В «Каудильо и крестьянин в мексиканской революции», изд. Д. А. Брейдинг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1980, 92–123.
  • Алмада Бэй, Игнасио. Связь Йокупичо: государственный суверенитет и гражданско-либеральная традиция в Соноре, 1913–1939 гг. Мехико: Колледж Мексики, 2009.
  • Бухенау, Юрген. «Династия Сонора и реконструкция мексиканского государства». Спутник мексиканской истории и культуры . Уайли-Блэквелл 2011, 407–419.
  • Бухенау, Юрген. Плутарко Элиас Кальес и мексиканская революция . Лэнхэм, доктор медицинских наук: Роуман и Литтлфилд, 2007.
  • Бухенау, Юрген. Последний каудильо: Альваро Обрегон и мексиканская революция . Лондон и Нью-Йорк: Уайли Блэквелл, 2011.
  • Кастро, Педро. Адольфо де ла Уэрта и Мексиканская революция . Мехико: Национальный институт исследований мексиканской революции, 1992.
  • Даллес, Джон Ф.В. Вчера в Мексике: хроника революции, 1919–1936 гг . Остин: Техасский университет Press, 1961.
  • Холл, Линда Б. Альваро Обрегон: власть и революция в Мексике, 1911–1920 гг . Колледж-Стейшн: Texas A&M Press, 1981.
  • Хендерсон, Питер В.Н. «Губернатор Мадеристы: Хосе Мария Майторена и революция в Соноре». История Мексики 51.1 (2001): 151–86.
  • Ху-ДеХарт, Эвелин. «Сонора: индейцы и иммигранты на развивающихся границах» в «Другой Мексике: Очерки региональной истории Мексики, 1876–1911» , Томас Бенджамин и Уильям МакНелли, ред. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1984, 177–212.
  • Краузе, Энрике. Мексика: Биография власти . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 1997.
  • Матуте, Альваро. «Мануэль М. Диегес». Энциклопедия Мексики , 416.
  • Обрегон, Альваро. Восемьсот километров в сельской местности . 2-е издание. Фонд экономической культуры 1959.
  • Руис, Рамон Эдуардо. Народ Соноры и капиталисты-янки . Тусон: Издательство Университета Аризоны, 1988.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b12f35082ef57b83a67187bf368ff49f__1717607880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/9f/b12f35082ef57b83a67187bf368ff49f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonora in the Mexican Revolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)