Jump to content

Женщины в САНО

Команданта Рамона , пожалуй, самая известная сапатистская женщина.

Женщины имели влияние в Сапатистской армии национального освобождения (EZLN) Ejército Zapatista de Liberación Nacional , революционной левой группе в Чьяпасе , Мексика , участвуя в качестве вооруженных повстанцев и гражданских сторонников. В 1990-е годы одну треть повстанцев составляли женщины, а половину базы поддержки сапатистов составляли женщины. Организационный стиль САНО предполагал консенсус и участие всех, включая женщин и детей. [ 1 ] Таким образом, одним из аспектов идеологии АННО было гендерное равенство и права женщин. После восстания сапатистов в Чьяпасе АННО объявила о Революционном законе о женщинах, который представлял собой набор из десяти законов, которые предоставляли женщинам права в отношении брака, детей, работы, здравоохранения, образования, политического и военного участия, а также защищали женщин от насилия. Выдающиеся деятели, которые рано присоединились к движению, такие как команданте Рамона и майор Ана Мария, призывали других женщин присоединиться к сапатистам.

Женщины коренных народов Чьяпаса

[ редактировать ]
Куклы из Чамулы .

В Чьяпасе во второй половине двадцатого века женщины из числа коренного населения выходили замуж в очень молодом возрасте, обычно в возрасте тринадцати или четырнадцати лет. [ 2 ] У них, как правило, не было выбора в этом вопросе; будущий муж выбрал женщину, и родители заключили брак. Выйдя замуж, женщины выполняли свои основные функции по воспитанию детей, приготовлению пищи и ведению домашнего хозяйства, хотя они также участвовали в другой работе, например в сельском хозяйстве. Замужние женщины часто подвергались жестокому обращению со стороны своих мужей, включая физическое насилие. Кроме того, женщины из числа коренного населения Чьяпаса не имели доступа к формальному образованию и, как правило, не изучали испанский язык, как многие мужчины. [ 3 ] Это препятствовало их социально-экономической мобильности, поскольку испанский является основным языком, на котором говорят в городах и используют в деловой практике.

Женщины коренных народов и внутренняя миграция

[ редактировать ]

В 1950-х годах правительство Мексики поощряло миграцию из горной местности в район джунглей Лакандон на востоке штата Чьяпас, где находится АНОС, из-за требований земельной реформы . [ 4 ] Во многих случаях мужчины заставляли своих жен сопровождать их в джунгли. Женщины не хотели уезжать, потому что многие из них никогда не покидали свои деревни в горной местности Чьяпаса . Благодаря смешению различных этнических групп на новом месте женщины выучили другие языки коренных народов и смогли более широко общаться. [ 5 ]

Были некоторые отличия для тех, кто остался в высокогорье. Мужчины начали работать в новых предприятиях и отраслях, а женщины не могли работать по найму. Женщины зарабатывали деньги другими способами, работая уличными торговцами или горничными в домах ладино . [ 6 ] Некоторые уличные торговцы продавали туристам в городах поделки ручной работы, и эти женщины организовывались в ремесленные коллективы. Они также образовали другие виды хозяйственных коллективов, например, по хлебопечению и огородничеству. [ 7 ] Сельские женщины также могли остаться в своей деревне и по-прежнему вносить свой вклад в коллектив. Это был первый пример того, как женщины организовывались и работали над собой. Горничные зарабатывали деньги, но подвергались жестокому обращению на плантациях ладино. Землевладельцы-ладино обычно совершали физическое и сексуальное насилие в отношении женщин, работавших в их домах. [ 7 ] Независимость, новые навыки и обиды, полученные в результате этого опыта, побудили женщин присоединиться к АНОС. [ 6 ]

Вовлеченность

[ редактировать ]

Военное и политическое участие

[ редактировать ]

АНОС впервые появилась на национальной и международной арене после захвата Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, а также шести других городов в Чьяпасе 1 января 1994 года, что совпало с вступлением Мексики в Североамериканское соглашение о свободной торговле . Это восстание объявило войну мексиканскому государству, приняв Первую декларацию джунглей Лакандона и их революционные законы. Женщина-майор Ана Мария руководила захватом Сан-Кристобаль-де-лас-Касас.

Женщины составляли одну треть армии АННО, и значительная часть из них занимала командные должности. [ 8 ] Кроме того, около половины поддержки АНОС составляли женщины. [ 8 ] Первоначально большинство женщин-повстанцев состояли в менее организованных местных ополчениях, но позже решили присоединиться к настоящей САНО. [ 9 ] Женщинам, присоединившимся к повстанцам, пришлось отказаться от создания собственной семьи, поскольку в тех условиях, в которых они жили, было слишком сложно заботиться о детях. Для женщин-повстанцев существовало планирование семьи, но для тех, кто все же забеременел, они ушли домой или оставили ребенка с родителями. В лагерях повстанцев мужчины и женщины поровну делят обязанности по приготовлению пищи и уборке. [ 10 ]

Вступление в АНОС предоставило женщинам более широкий доступ к возможностям образования. Сапатисты говорили на испанском языке как на общем языке различных языков майя . Таким образом, сапатистские женщины выучили испанский язык, а также получили возможность научиться читать и писать.

Другое участие

[ редактировать ]

Несмотря на то, что многие женщины из числа коренного населения не были настоящими повстанцами в АНОС, они по-прежнему поддерживали САНО другими способами. Эти женщины обычно были старше или имели семьи, о которых нужно было заботиться. Гражданские женщины внесли свой вклад, предупреждая население о прибытии военных, используя радио для оповещения населения о передвижениях федеральных войск, шьем униформу, кормя солдат и многое другое. [ 11 ]

Коренной феминизм в АННО

[ редактировать ]

Вестернизация, неолиберальная глобализация и сапатистское движение повлияли на коренные общины в Чьяпасе, Мексика , и спровоцировали появление местного феминизма. Феминизм коренных народов обладает «своим уникальным талантом. Это важное место гендерной борьбы, которая открыто признает жизненно важные проблемы культурной идентичности, национализма и деколонизации. Их борьба основана на сочетании их уникальных этнических, классовых и гендерных идентичностей. Мексиканские женщины, независимо от того, феминистки они или нет, глубоко вовлечены в политическую и социальную борьбу своих сообществ. Одновременно с этой борьбой они создали специальные пространства для размышлений о своем опыте исключения как женщин, как коренных народов. и как женщины из числа коренных народов». [ 12 ]

Несмотря на то, что феминизм рассматривается как результат вестернизации, женщины коренных народов изо всех сил пытались «опираться на западные идеологии и ориентироваться в них, сохраняя и пытаясь восстановить некоторые местные традиции... которые были разрушены навязыванием доминирующей западной культуры и идеологии». [ 13 ] Коренной феминизм вкладывается в борьбу женщин, коренных народов и ищет решения в своих корнях, одновременно используя некоторые западные идеи для достижения этих целей.

Женщины вовлечены в коллективную борьбу как сапатистов, так и женщин в целом. В интервью Ане Марии один из лидеров движения сказал, что женщины «участвовали первого января (Сапатистское восстание)… женская борьба – это борьба всех. В АННО мы боремся не за свои интересы». но бороться против любой ситуации, которая существует в Мексике; против всей несправедливости, всей маргинализации, всей бедности и всей эксплуатации, от которой страдают мексиканские женщины. Наша борьба в САНО ведется не за женщин в Чьяпасе, а за всех. Мексиканцы». [ 14 ]

Влияние западных капиталистических систем развития и культуры делает гибкость гендерных и трудовых ролей более трудной, чем исторический образ жизни коренных народов за счет земли. «Вхождение женщин из числа коренных народов в денежную экономику анализируется как то, что их работа по дому и пропитанию становится все более ненужной для воспроизводства рабочей силы и, таким образом, снижает власть женщин в семье. Мужчины из числа коренного населения были вынуждены помогать обеспечивать семью в глобализированной капиталистической экономической системе, которая благоприятствует оплачиваемому экономическому труду, но в то же время зависит от подчинения женщин и неоплачиваемого натурального труда. Эти идеалы усваиваются многими работниками и импортируются обратно в сообщества». [ 15 ] Это капиталистическое проникновение нанесло ущерб гендерной роли, они становились все более ограничительными и поляризованными из-за постоянно растущего навязывания внешних факторов коренным общинам. С приходом европейцев и их четким различием во взглядах на «дом/работу, домашнее хозяйство/производство» (которые вскоре стали общественными и частными) стали проводиться разделения и различия, а ценность стала придаваться различным формам. . [ 16 ]

Движение сапатистов было первым случаем, когда партизанское движение включило освобождение женщин в программу восстания. Майор Ана Мария, которая была не только женщиной, которая руководила захватом АНОС Сан-Кристобаль-де-лас-Касас во время восстания, но и одной из женщин, которые помогли создать Женский революционный закон: «Был принят общий закон, но не было женское право. И поэтому мы выразили протест и заявили, что, когда мы выдвигаем наши требования, должен быть женский закон. Мы также хотим, чтобы правительство признало нас женщинами. Право на равенство, равенство мужчин и женщин». Революционный закон о женщинах появился благодаря женщине по имени Сусана и команданта Рамона, которые путешествовали по десяткам общин и спрашивали мнение тысяч женщин. Революционный закон о женщинах был обнародован вместе с остальными требованиями сапатистов, направленными против правительства во время их общественного восстания в Новый год 1994 года.

«Впервые в истории латиноамериканских партизанских движений женщины-участницы анализировали и представляли «личное» в политически явных терминах. Однако это не означает, что в сапатистских общинах женщинам не приходится бороться за равенство и достоинство. Революционные законы — это средство и обычно начало, а не конец. Но в целом существование и знание закона, даже для женщин, которые на самом деле не знают, что он говорит, имело большое символическое значение как зародыш нынешнего женского движения коренных народов в Мексике». [ 17 ] Важно признать, что для такого количества женщин было не только грандиозным шагом оказаться в рядах и на переднем крае движения, но они также пошли дальше этого и выдвинули свои собственные требования. Они участвовали в коллективной борьбе, но также следили за тем, чтобы их борьба была услышана, признана и одобрена.

Женский революционный закон

[ редактировать ]

В день восстания АННО объявила о Женском революционном законе вместе с другими революционными законами. Подпольный революционный комитет коренных народов разработал и одобрил эти законы, которые были разработаны на основе консультаций с женщинами коренных народов. Революционный закон о женщинах был направлен на изменение «традиционного патриархального господства» и урегулировал многие жалобы женщин Чьяпаса. [ 18 ] Эти законы совпали с попыткой АННО «переместить власть от центра к маргинализированным секторам». [ 19 ] Ниже приведены десять законов, составляющих Женский революционный закон:

  • Во-первых, женщины имеют право участвовать в революционной борьбе в том месте и на том уровне, который диктуются их способностями и волей, без какой-либо дискриминации по признаку расы, вероисповедания, цвета кожи или политической принадлежности.
  • Во-вторых, женщины имеют право работать и получать справедливую зарплату.
  • В-третьих, женщины имеют право решать, сколько у них детей и о ком заботиться.
  • В-четвертых, женщины имеют право участвовать в делах общества и занимать руководящие должности, если они были избраны свободно и демократическим путем.
  • В-пятых, женщины имеют право на первичную помощь в отношении их здоровья и питания.
  • В-шестых, женщины имеют право на образование.
  • В-седьмых, женщины имеют право выбирать, с кем им быть (т.е. выбирать своих романтических/сексуальных партнеров), и их не должны принуждать вступать в брак насильно.
  • В-восьмых, ни одна женщина не должна подвергаться избиениям или физическому жестокому обращению со стороны членов семьи или посторонних. Изнасилование и попытка изнасилования должны строго наказываться.
  • В-девятых, женщины могут занимать руководящие должности в организации и иметь воинские звания в революционных вооруженных силах.
  • В-десятых, женщины имеют все права и обязанности, предусмотренные революционными законами и постановлениями. [ 20 ]

В декабре 2007 года энкуэнтро в Ла-Гарруча, небольшой деревне коренных народов в Чьяпасе, было проведено (собрание) для женщин-сапатистов для обсуждения вопросов, касающихся женщин. На мероприятии присутствовало три тысячи участников, в том числе около трехсот женщин-сапатистов. Энкуэнтро считалось местом для женщин; поэтому мужчинам разрешили присутствовать на собрании, но не участвовать в нем. Эти женщины затронули такие темы, как их жизнь до восстания, что изменилось с тех пор и как женщины участвовали в САНО. Кроме того, сапатистские женщины рассказали об ужасных условиях, в которых находились женщины, и которые сапатисты стремились исправить, в том числе: плохое обращение при работе на землевладельцев, насилие дома, дискриминация, с которой они сталкиваются в своих общинах, а также отсутствие доступа к здравоохранению и образованию. Затем женщины продолжили обсуждение того, как сапатистское движение изменило их жизнь, например, уменьшило домашнее насилие, обеспечило больше свободы в отношении брака и детей, а также больше прав в целом. Одним из способов, с помощью которого женщины добились этих изменений, являются женские коллективы, которые позволили женщинам быть более независимыми, что привело к более широкому участию в сапатистском движении. [ 7 ]

В 2018 году сапатисты провели феминистский фестиваль, который был описан как «не только возможность создать образовательные или профессиональные сети, но и пространство для размышлений о своем здоровье и благополучии как женщины в борьбе за справедливость». Были проведены мероприятия от семинаров, дискуссионных групп и кинопоказов до театральных представлений, художественных выставок и спортивных мероприятий, включая баскетбольные и футбольные матчи, включая гендерное насилие, самооборону, заботу о себе, сексизм в средствах массовой информации, сексуальные права, здоровье. и образование, женоненавистничество и детство, дискриминация коренных ЛГБТ-сообществ, женщин-защитников экологических прав и деколонизация. Все мероприятия возглавлялись и проводились женщинами, и все они были направлены на формирование сознания гендерного неравенства или восстановление женской самости. -уверенность и самостоятельность». [ 21 ]

Известные женщины

[ редактировать ]

Командир Рамона

[ редактировать ]

Команданте Рамона был псевдонимом одного из первых политических лидеров АНОС. [ 7 ] Она говорила только на цоциле и поэтому использовала переводчиков для перевода между цоцилем и испанским. [ 10 ] Рамона работала в сообществах с политическими организациями, но не участвовала в деятельности повстанцев. [ 10 ] В феврале 1994 года, после первого восстания, Рамона присутствовал на мирных переговорах и выступал в качестве переговорщика с правительством Мексики. Рамона умерла 6 февраля 2006 года в возрасте сорока лет от рака почки. [ 22 ]

Майор Ана Мария

[ редактировать ]

Майор Ана Мария — псевдоним одного из первых военачальников, возглавивших восстание 1994 года в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, на юго-западе Мексики. [ 7 ] Она родилась в 1969 году где-то в горах Лос-Альтос-де-Чьяпас. [ 23 ] внутри Цоциля [ 24 ] этнолингвистическая группа, из которой она происходила. Во время восстания сапатистов в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас она командовала батальоном из 1000 человек и возглавила им захват Муниципального дворца. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стивен 1998 , с. 155.
  2. ^ Ровира 2000 , с. 44.
  3. ^ Кампвирт 2002 , с. 85.
  4. ^ Кампвирт 2002 , с. 90.
  5. ^ Кампвирт 2002 , с. 91.
  6. ^ Jump up to: а б Кампвирт 2002 , с. 93.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кляйн 2008 .
  8. ^ Jump up to: а б Кампвирт 2002 , с. 84.
  9. ^ Ровира 2000 , с. 39.
  10. ^ Jump up to: а б с Перес и Кастельянос 1994 .
  11. ^ Ровира 2000 , с. 37.
  12. ^ Гимн 2011 , с. 22.
  13. ^ Гимн 2011 , с. 21.
  14. ^ Парк 2007 , стр. 134–135.
  15. ^ Гимн 2011 , с. 25.
  16. ^ Гимн 2011 , стр. 25–26.
  17. ^ Гимн 2011 , стр. 27–28.
  18. ^ Ровира 2000 , с. 5.
  19. ^ Ровира 2000 , с. 6.
  20. ^ Стивен 1998 , с. 150.
  21. ^ Хесс, Ширин (3 апреля 2018 г.). «Сапатистские женщины вдохновляют борьбу против патриархата» . Ведение ненасилия . Проверено 7 июля 2020 г.
  22. ^ Зваренштайн 2006 .
  23. ^ Ровира 2000 , с. 30.
  24. ^ Кампвирт 2002 , с. 83.
  25. ^ Ровира 2000 , с. 42.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b15466eced037bcf5747113ccbd27868__1722779940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/68/b15466eced037bcf5747113ccbd27868.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in the EZLN - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)