Женщины в САНО

Женщины имели влияние в Сапатистской армии национального освобождения (EZLN) Ejército Zapatista de Liberación Nacional , революционной левой группе в Чьяпасе , Мексика , участвуя в качестве вооруженных повстанцев и гражданских сторонников. В 1990-е годы одну треть повстанцев составляли женщины, а половину базы поддержки сапатистов составляли женщины. Организационный стиль САНО предполагал консенсус и участие всех, включая женщин и детей. [ 1 ] Таким образом, одним из аспектов идеологии АННО было гендерное равенство и права женщин. После восстания сапатистов в Чьяпасе АННО объявила о Революционном законе о женщинах, который представлял собой набор из десяти законов, которые предоставляли женщинам права в отношении брака, детей, работы, здравоохранения, образования, политического и военного участия, а также защищали женщин от насилия. Выдающиеся деятели, которые рано присоединились к движению, такие как команданте Рамона и майор Ана Мария, призывали других женщин присоединиться к сапатистам.
Фон
[ редактировать ]Женщины коренных народов Чьяпаса
[ редактировать ]
В Чьяпасе во второй половине двадцатого века женщины из числа коренного населения выходили замуж в очень молодом возрасте, обычно в возрасте тринадцати или четырнадцати лет. [ 2 ] У них, как правило, не было выбора в этом вопросе; будущий муж выбрал женщину, и родители заключили брак. Выйдя замуж, женщины выполняли свои основные функции по воспитанию детей, приготовлению пищи и ведению домашнего хозяйства, хотя они также участвовали в другой работе, например в сельском хозяйстве. Замужние женщины часто подвергались жестокому обращению со стороны своих мужей, включая физическое насилие. Кроме того, женщины из числа коренного населения Чьяпаса не имели доступа к формальному образованию и, как правило, не изучали испанский язык, как многие мужчины. [ 3 ] Это препятствовало их социально-экономической мобильности, поскольку испанский является основным языком, на котором говорят в городах и используют в деловой практике.
Женщины коренных народов и внутренняя миграция
[ редактировать ]В 1950-х годах правительство Мексики поощряло миграцию из горной местности в район джунглей Лакандон на востоке штата Чьяпас, где находится АНОС, из-за требований земельной реформы . [ 4 ] Во многих случаях мужчины заставляли своих жен сопровождать их в джунгли. Женщины не хотели уезжать, потому что многие из них никогда не покидали свои деревни в горной местности Чьяпаса . Благодаря смешению различных этнических групп на новом месте женщины выучили другие языки коренных народов и смогли более широко общаться. [ 5 ]
Были некоторые отличия для тех, кто остался в высокогорье. Мужчины начали работать в новых предприятиях и отраслях, а женщины не могли работать по найму. Женщины зарабатывали деньги другими способами, работая уличными торговцами или горничными в домах ладино . [ 6 ] Некоторые уличные торговцы продавали туристам в городах поделки ручной работы, и эти женщины организовывались в ремесленные коллективы. Они также образовали другие виды хозяйственных коллективов, например, по хлебопечению и огородничеству. [ 7 ] Сельские женщины также могли остаться в своей деревне и по-прежнему вносить свой вклад в коллектив. Это был первый пример того, как женщины организовывались и работали над собой. Горничные зарабатывали деньги, но подвергались жестокому обращению на плантациях ладино. Землевладельцы-ладино обычно совершали физическое и сексуальное насилие в отношении женщин, работавших в их домах. [ 7 ] Независимость, новые навыки и обиды, полученные в результате этого опыта, побудили женщин присоединиться к АНОС. [ 6 ]
Вовлеченность
[ редактировать ]Военное и политическое участие
[ редактировать ]АНОС впервые появилась на национальной и международной арене после захвата Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, а также шести других городов в Чьяпасе 1 января 1994 года, что совпало с вступлением Мексики в Североамериканское соглашение о свободной торговле . Это восстание объявило войну мексиканскому государству, приняв Первую декларацию джунглей Лакандона и их революционные законы. Женщина-майор Ана Мария руководила захватом Сан-Кристобаль-де-лас-Касас.
Женщины составляли одну треть армии АННО, и значительная часть из них занимала командные должности. [ 8 ] Кроме того, около половины поддержки АНОС составляли женщины. [ 8 ] Первоначально большинство женщин-повстанцев состояли в менее организованных местных ополчениях, но позже решили присоединиться к настоящей САНО. [ 9 ] Женщинам, присоединившимся к повстанцам, пришлось отказаться от создания собственной семьи, поскольку в тех условиях, в которых они жили, было слишком сложно заботиться о детях. Для женщин-повстанцев существовало планирование семьи, но для тех, кто все же забеременел, они ушли домой или оставили ребенка с родителями. В лагерях повстанцев мужчины и женщины поровну делят обязанности по приготовлению пищи и уборке. [ 10 ]
Вступление в АНОС предоставило женщинам более широкий доступ к возможностям образования. Сапатисты говорили на испанском языке как на общем языке различных языков майя . Таким образом, сапатистские женщины выучили испанский язык, а также получили возможность научиться читать и писать.
Другое участие
[ редактировать ]Несмотря на то, что многие женщины из числа коренного населения не были настоящими повстанцами в АНОС, они по-прежнему поддерживали САНО другими способами. Эти женщины обычно были старше или имели семьи, о которых нужно было заботиться. Гражданские женщины внесли свой вклад, предупреждая население о прибытии военных, используя радио для оповещения населения о передвижениях федеральных войск, шьем униформу, кормя солдат и многое другое. [ 11 ]
Коренной феминизм в АННО
[ редактировать ]Вестернизация, неолиберальная глобализация и сапатистское движение повлияли на коренные общины в Чьяпасе, Мексика , и спровоцировали появление местного феминизма. Феминизм коренных народов обладает «своим уникальным талантом. Это важное место гендерной борьбы, которая открыто признает жизненно важные проблемы культурной идентичности, национализма и деколонизации. Их борьба основана на сочетании их уникальных этнических, классовых и гендерных идентичностей. Мексиканские женщины, независимо от того, феминистки они или нет, глубоко вовлечены в политическую и социальную борьбу своих сообществ. Одновременно с этой борьбой они создали специальные пространства для размышлений о своем опыте исключения как женщин, как коренных народов. и как женщины из числа коренных народов». [ 12 ]
Несмотря на то, что феминизм рассматривается как результат вестернизации, женщины коренных народов изо всех сил пытались «опираться на западные идеологии и ориентироваться в них, сохраняя и пытаясь восстановить некоторые местные традиции... которые были разрушены навязыванием доминирующей западной культуры и идеологии». [ 13 ] Коренной феминизм вкладывается в борьбу женщин, коренных народов и ищет решения в своих корнях, одновременно используя некоторые западные идеи для достижения этих целей.
Женщины вовлечены в коллективную борьбу как сапатистов, так и женщин в целом. В интервью Ане Марии один из лидеров движения сказал, что женщины «участвовали первого января (Сапатистское восстание)… женская борьба – это борьба всех. В АННО мы боремся не за свои интересы». но бороться против любой ситуации, которая существует в Мексике; против всей несправедливости, всей маргинализации, всей бедности и всей эксплуатации, от которой страдают мексиканские женщины. Наша борьба в САНО ведется не за женщин в Чьяпасе, а за всех. Мексиканцы». [ 14 ]
Влияние западных капиталистических систем развития и культуры делает гибкость гендерных и трудовых ролей более трудной, чем исторический образ жизни коренных народов за счет земли. «Вхождение женщин из числа коренных народов в денежную экономику анализируется как то, что их работа по дому и пропитанию становится все более ненужной для воспроизводства рабочей силы и, таким образом, снижает власть женщин в семье. Мужчины из числа коренного населения были вынуждены помогать обеспечивать семью в глобализированной капиталистической экономической системе, которая благоприятствует оплачиваемому экономическому труду, но в то же время зависит от подчинения женщин и неоплачиваемого натурального труда. Эти идеалы усваиваются многими работниками и импортируются обратно в сообщества». [ 15 ] Это капиталистическое проникновение нанесло ущерб гендерной роли, они становились все более ограничительными и поляризованными из-за постоянно растущего навязывания внешних факторов коренным общинам. С приходом европейцев и их четким различием во взглядах на «дом/работу, домашнее хозяйство/производство» (которые вскоре стали общественными и частными) стали проводиться разделения и различия, а ценность стала придаваться различным формам. . [ 16 ]
Движение сапатистов было первым случаем, когда партизанское движение включило освобождение женщин в программу восстания. Майор Ана Мария, которая была не только женщиной, которая руководила захватом АНОС Сан-Кристобаль-де-лас-Касас во время восстания, но и одной из женщин, которые помогли создать Женский революционный закон: «Был принят общий закон, но не было женское право. И поэтому мы выразили протест и заявили, что, когда мы выдвигаем наши требования, должен быть женский закон. Мы также хотим, чтобы правительство признало нас женщинами. Право на равенство, равенство мужчин и женщин». Революционный закон о женщинах появился благодаря женщине по имени Сусана и команданта Рамона, которые путешествовали по десяткам общин и спрашивали мнение тысяч женщин. Революционный закон о женщинах был обнародован вместе с остальными требованиями сапатистов, направленными против правительства во время их общественного восстания в Новый год 1994 года.
«Впервые в истории латиноамериканских партизанских движений женщины-участницы анализировали и представляли «личное» в политически явных терминах. Однако это не означает, что в сапатистских общинах женщинам не приходится бороться за равенство и достоинство. Революционные законы — это средство и обычно начало, а не конец. Но в целом существование и знание закона, даже для женщин, которые на самом деле не знают, что он говорит, имело большое символическое значение как зародыш нынешнего женского движения коренных народов в Мексике». [ 17 ] Важно признать, что для такого количества женщин было не только грандиозным шагом оказаться в рядах и на переднем крае движения, но они также пошли дальше этого и выдвинули свои собственные требования. Они участвовали в коллективной борьбе, но также следили за тем, чтобы их борьба была услышана, признана и одобрена.
Женский революционный закон
[ редактировать ]В день восстания АННО объявила о Женском революционном законе вместе с другими революционными законами. Подпольный революционный комитет коренных народов разработал и одобрил эти законы, которые были разработаны на основе консультаций с женщинами коренных народов. Революционный закон о женщинах был направлен на изменение «традиционного патриархального господства» и урегулировал многие жалобы женщин Чьяпаса. [ 18 ] Эти законы совпали с попыткой АННО «переместить власть от центра к маргинализированным секторам». [ 19 ] Ниже приведены десять законов, составляющих Женский революционный закон:
- Во-первых, женщины имеют право участвовать в революционной борьбе в том месте и на том уровне, который диктуются их способностями и волей, без какой-либо дискриминации по признаку расы, вероисповедания, цвета кожи или политической принадлежности.
- Во-вторых, женщины имеют право работать и получать справедливую зарплату.
- В-третьих, женщины имеют право решать, сколько у них детей и о ком заботиться.
- В-четвертых, женщины имеют право участвовать в делах общества и занимать руководящие должности, если они были избраны свободно и демократическим путем.
- В-пятых, женщины имеют право на первичную помощь в отношении их здоровья и питания.
- В-шестых, женщины имеют право на образование.
- В-седьмых, женщины имеют право выбирать, с кем им быть (т.е. выбирать своих романтических/сексуальных партнеров), и их не должны принуждать вступать в брак насильно.
- В-восьмых, ни одна женщина не должна подвергаться избиениям или физическому жестокому обращению со стороны членов семьи или посторонних. Изнасилование и попытка изнасилования должны строго наказываться.
- В-девятых, женщины могут занимать руководящие должности в организации и иметь воинские звания в революционных вооруженных силах.
- В-десятых, женщины имеют все права и обязанности, предусмотренные революционными законами и постановлениями. [ 20 ]
Встречи
[ редактировать ]В декабре 2007 года энкуэнтро в Ла-Гарруча, небольшой деревне коренных народов в Чьяпасе, было проведено (собрание) для женщин-сапатистов для обсуждения вопросов, касающихся женщин. На мероприятии присутствовало три тысячи участников, в том числе около трехсот женщин-сапатистов. Энкуэнтро считалось местом для женщин; поэтому мужчинам разрешили присутствовать на собрании, но не участвовать в нем. Эти женщины затронули такие темы, как их жизнь до восстания, что изменилось с тех пор и как женщины участвовали в САНО. Кроме того, сапатистские женщины рассказали об ужасных условиях, в которых находились женщины, и которые сапатисты стремились исправить, в том числе: плохое обращение при работе на землевладельцев, насилие дома, дискриминация, с которой они сталкиваются в своих общинах, а также отсутствие доступа к здравоохранению и образованию. Затем женщины продолжили обсуждение того, как сапатистское движение изменило их жизнь, например, уменьшило домашнее насилие, обеспечило больше свободы в отношении брака и детей, а также больше прав в целом. Одним из способов, с помощью которого женщины добились этих изменений, являются женские коллективы, которые позволили женщинам быть более независимыми, что привело к более широкому участию в сапатистском движении. [ 7 ]
В 2018 году сапатисты провели феминистский фестиваль, который был описан как «не только возможность создать образовательные или профессиональные сети, но и пространство для размышлений о своем здоровье и благополучии как женщины в борьбе за справедливость». Были проведены мероприятия от семинаров, дискуссионных групп и кинопоказов до театральных представлений, художественных выставок и спортивных мероприятий, включая баскетбольные и футбольные матчи, включая гендерное насилие, самооборону, заботу о себе, сексизм в средствах массовой информации, сексуальные права, здоровье. и образование, женоненавистничество и детство, дискриминация коренных ЛГБТ-сообществ, женщин-защитников экологических прав и деколонизация. Все мероприятия возглавлялись и проводились женщинами, и все они были направлены на формирование сознания гендерного неравенства или восстановление женской самости. -уверенность и самостоятельность». [ 21 ]
Известные женщины
[ редактировать ]Командир Рамона
[ редактировать ]Команданте Рамона был псевдонимом одного из первых политических лидеров АНОС. [ 7 ] Она говорила только на цоциле и поэтому использовала переводчиков для перевода между цоцилем и испанским. [ 10 ] Рамона работала в сообществах с политическими организациями, но не участвовала в деятельности повстанцев. [ 10 ] В феврале 1994 года, после первого восстания, Рамона присутствовал на мирных переговорах и выступал в качестве переговорщика с правительством Мексики. Рамона умерла 6 февраля 2006 года в возрасте сорока лет от рака почки. [ 22 ]
Майор Ана Мария
[ редактировать ]Майор Ана Мария — псевдоним одного из первых военачальников, возглавивших восстание 1994 года в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, на юго-западе Мексики. [ 7 ] Она родилась в 1969 году где-то в горах Лос-Альтос-де-Чьяпас. [ 23 ] внутри Цоциля [ 24 ] этнолингвистическая группа, из которой она происходила. Во время восстания сапатистов в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас она командовала батальоном из 1000 человек и возглавила им захват Муниципального дворца. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Ежедневный запас Прието
- Сапатистская армия национального освобождения
- Конфликт в Чьяпасе
- Указатель статей по Мексике
- Движения коренных народов в Америке
- Заместитель командира Элиза
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Стивен 1998 , с. 155.
- ^ Ровира 2000 , с. 44.
- ^ Кампвирт 2002 , с. 85.
- ^ Кампвирт 2002 , с. 90.
- ^ Кампвирт 2002 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Кампвирт 2002 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б с д и Кляйн 2008 .
- ^ Jump up to: а б Кампвирт 2002 , с. 84.
- ^ Ровира 2000 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с Перес и Кастельянос 1994 .
- ^ Ровира 2000 , с. 37.
- ^ Гимн 2011 , с. 22.
- ^ Гимн 2011 , с. 21.
- ^ Парк 2007 , стр. 134–135.
- ^ Гимн 2011 , с. 25.
- ^ Гимн 2011 , стр. 25–26.
- ^ Гимн 2011 , стр. 27–28.
- ^ Ровира 2000 , с. 5.
- ^ Ровира 2000 , с. 6.
- ^ Стивен 1998 , с. 150.
- ^ Хесс, Ширин (3 апреля 2018 г.). «Сапатистские женщины вдохновляют борьбу против патриархата» . Ведение ненасилия . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Зваренштайн 2006 .
- ^ Ровира 2000 , с. 30.
- ^ Кампвирт 2002 , с. 83.
- ^ Ровира 2000 , с. 42.
Библиография
[ редактировать ]- Гимн, Сонейле (2011). «Коренной феминизм в Южной Мексике» . Международный журнал исследований Ильича . 2 (1). Университетский парк : Университет штата Пенсильвания : 21–34. ISSN 1948-4666 . OCLC 319426405 . Проверено 3 октября 2022 г.
- Кампвирт, Карен (2002). «Также женское восстание: подъем сапатистской армии». Женщины и партизанские движения: Никарагуа, Сальвадор, Чьяпас, Куба . Университетский парк : Издательство Пенсильванского государственного университета . стр. 83–116. ISBN 0271021853 . OCLC 52907279 .
- Кляйн, Хилари (30 января 2008 г.). «Мы учимся на ходу: сапатистские женщины делятся своим опытом» . К свободе . Берлингтон . OCLC 180161608 . Проверено 3 октября 2022 г.
- Пак, Юн-Джу (2007). «Построение новых значений через традиционные ценности: феминизм и продвижение прав женщин в мексиканском сапатистском движении» (PDF) . Азиатский журнал латиноамериканских исследований . 20 (3): 121–143. ISSN 1229-0998 . OCLC 5158950735 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г.
- Перес, Матильда; Кастелланос, Лаура (7 марта 1994 г.). «НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ НАС ОДНЫХ! Интервью с команданте Рамоной» . Добль Хорнада . Перевод Ричардса, Джудит; Ричардс, Тим. OCLC 31962533 . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
- Ровира, Гиомар (2000). Женщины кукурузы: женщины коренных народов и сапатистское восстание . Лондон: Латиноамериканское бюро. ISBN 1899365303 . OCLC 45236376 .
- Стивен, Линн (1998). «Гендер и массовая организация: уроки Чьяпаса». В Родригесе, Виктория (ред.). Участие женщин в политической жизни Мексики . Боулдер : Вествью Пресс. стр. 146–166. ISBN 0813335302 . ОСЛК 39157533 .
- Зваренштайн, Карлин (11 января 2006 г.). «Наследие сапатистского бунтовщика » Глобус и почта Торонто . ISSN 0319-0714 . OCLC 5349963710 . Получено 3 октября.