Командир Эстер

Команданта Эстер — псевдоним революционера Сапатистской армии национального освобождения (EZLN) в штате Чьяпас, Мексика , созданной для защиты прав коренных народов. [ 1 ] Она считается высокопоставленной женщиной в АНОС. Военные «командиры» не имеют реальной военной или правительственной власти и являются просто представителями движения . [ 2 ] Команданта Эстер наиболее известна своей речью в марте 2001 года на Конгрессе Союза в Законодательном дворце Сан-Лазаро в Мехико , в которой она выступала за конституционное признание коренных народов. [ 3 ] и трудности, с которыми сталкиваются женщины коренных народов в Мексике, потребовали признания их прав. [ 4 ] Ее работа помогла женщинам-активисткам высказаться и занять руководящие позиции в своих сообществах в Мексике. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]У команданты Эстер было трудное детство, поскольку ее семья страдала от бедности и голода. Она жила со своей матерью и несколькими братьями и сестрами, четверо из которых умерли от нехватки еды или от болезни. У них не было достаточно денег; они ели лепешки и иногда бобы. Кроме того, Эстер не знала, как говорить по-испански. В детстве она ходила в школу, но не училась, потому что не понимала языка. По ее словам, после вступления в САНО она научилась говорить и писать по-испански.
Позже, когда Эстер выросла и начала осознавать окружающую ее бедность, она начала посещать собрания коренных народов, где они рассказывали о состоянии своей общины. Постепенно она начала расширять свое политическое участие, но не встретила препятствий, поскольку была женщиной из числа коренного населения, живущей в регионе, где неравенство является обычным явлением. [ 6 ]
Политическое участие
[ редактировать ]
Команданта Эстер стала известна своей ролью представителя, передавшего официальное послание Тайного революционного комитета коренных народов (CCRI) Сапатистской армии национального освобождения на Конгрессе Союза , расположенном в Законодательном дворце Сан-Лазаро 28 марта 2001 года. Ее положение как представителя САНО привлекло к речи большое внимание, поскольку до этого момента субкоманданте Маркос был единственным и единственным. главный представитель, представлявший организацию.
Ее выступление транслировалось в прямом эфире по всем мексиканским телеканалам. [ 7 ] и был дополнительно опубликован 29 марта в «Профиль» разделе La Jornada мексиканской газеты . В опубликованной статье сообщалось, что Комиссии по согласию и умиротворению (Cocopa) необходимо признать необходимость соблюдения прав коренных народов, особенно прав женщин из числа коренного населения, поскольку их демографическая группа сталкивается с гораздо большим количеством целенаправленного гендерного насилия, имеет меньше репродуктивных прав и прав на здоровье, а также возможностей трудоустройства и свобода выражения мнений. [ 8 ]
Записано, что в своей речи на Конгрессе Союза она сказала: «Вот такой мы, сапатисты, хотим, чтобы Мексика была. Ту, где коренные жители будут коренными и мексиканцами, ту, где уважение к различиям уравновешивается уважением к тому, что делает нас равными. Различия не являются поводом для смерти, тюрьмы, преследований, издевательств, унижений, расизма. Там, где всегда формируются различия, наша нация является суверенной и независимой». [ 9 ] что в конечном итоге подытожило настроения АННО в то время.
Хотя участие команданты Эстер в выступлении на Конгрессе Союза 28 марта 2001 года является самой известной речью, она также получила признание за свою работу в качестве оратора во время Международного женского дня в Чьяпасе 8 марта того же года. Она представила необходимость женской солидарности и единства:
«Женщинам по всей стране мы призываем сражаться вместе. Нам приходится больше воевать, потому что нас, коренных народов, презирают втройне. Как коренная женщина, как женщина и как бедная женщина. Но женщины, не принадлежащие к коренным народам, тоже страдают, поэтому мы собираемся пригласить их всех сражаться, чтобы мы больше не страдали. Неправда, что женщины не знают, что дома больше нет ничего полезного, что происходит не только в коренных общинах, но и в городах». [ 10 ]
Кроме того, она также рассказала о трудностях, с которыми она и другие женщины столкнулись на пути к участникам политики:
«Мне поначалу было очень сложно, мужчины не понимали, хотя я им всегда объясняла, что надо бороться, чтобы мы не все время голодали. Мужчины их не устраивали, говорят, женщины только хорошо иметь детей, и о них следует заботиться…» [ 10 ]
Команданта Эстер также участвовала в качестве докладчика в следующих мероприятиях в 2001 году:
- Хучитан, Оахака , 25 февраля.
- Нурио, Мичоакан , 3 марта.
- Толука , штат Мехико, 5 марта.
- Сокало из Мехико, 11 марта.
- Национальный политехнический институт (ИПН), 16 марта
- Национальная школа антропологии и истории (ENAH), 18 марта.
- Сан-Андрес Тотольтепек и Санто-Томас Ахуско, 19 марта.
- УАМ Аскапоцалько , 20 марта.
А в 2003 году, в Овентике, штат Чьяпас, 9 августа.
В большинстве своих выступлений команданта Эстер подчеркивает важность единства между представителями коренного и некоренного населения, а также между мужчинами и женщинами в поисках лучшей страны:
«Это наше женское слово: давайте идти вместе с мужчинами. Просто они не смогут, и мы в одиночку не можем. Давайте приложим больше усилий, укрепим нашу социальную боевую организацию. Давайте все вместе, мужчины и женщины, бороться за права, в которых нам отказывают сильные мира сего, и построить Мексику, где нет расовой насмешки, цвета кожи и языка. Братья и сестры, давайте не ослаблять нашу совесть, мы очень важны, потому что без женщин не было бы страны и не было бы человечества. Мы, женщины, чувствуем боль, мы рожаем и являемся ногой мужчин, только борьба мужчин не изменит ситуацию». [ 10 ]
Во время Фиесты де лос Караколес в Овентике, штат Чьяпас, в 2003 году команданта Эстер резко раскритиковала политические партии, указав, что они не представляют мексиканцев. «Мы не можем перестать быть индейцами, чтобы нас признали мексиканцами. Никогда больше. Они смогут прикончить нас или предать нас (имеется в виду PRI, PAN и PRD)… они согласились отказать нам в наших правах». [ 11 ]
1 января 2003 года активист также написал письмо, адресованное тогдашнему президенту Республики Висенте Фоксу Кесаде и Луису Х. Альваресу, комиссару по развитию коренных народов, с требованием признать коренные народы и их требует вместо того, чтобы не выполнять данные ими обещания, говоря им, среди прочего: «Это вы комиссар мира. А вы всего лишь комиссар Фокса, чтобы спровоцировать раскол и обмануть народ Мексика». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маркос, Сильвия (24 октября 2009 г.). «Духовность коренных народов Мезоамерики: деколонизация религиозных верований» . Журнал феминистских исследований религии . 25 (2): 25–45. дои : 10.2979/fsr.2009.25.2.25 . ISSN 1553-3913 . S2CID 145403228 – через Project MUSE.
- ^ «Борьба внутри борьбы» . Международный музей женщин . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Команданта Эстер на Конгрессе Союза» (PDF) . Школы в штате Чьяпас . 2001.
- ^ Тейлор, Анализа (2009). Коренное население в мексиканском культурном воображении: пороги принадлежности . Аризона, США: Издательство Университета Аризоны. п. 1. ISBN 978-0-8165-2718-2 .
- ^ Блэквелл, Мэйли (2006). «Ткачество в пространствах: организация женщин коренных народов и политика масштабов в Мексике» . В «Скорости» Шеннон; Эрнандес Кастильо, Р. Аида; Стивен, Линн М. (ред.). Женщины-диссиденты: гендерная и культурная политика в штате Чьяпас . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292794337 – через проект MUSE.
- ^ «Энлас Сапатиста» . 25 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2018 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Новости Аристеги» . Новости Аристеги (на испанском языке) . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Выступление полководца Эстер на трибуне Конгресса Союза» . Сапатистская ссылка (на испанском языке). 29 марта 2001 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Эрнандес Кастильо, Р. Аида (2006). Женщины-диссиденты: гендерная и культурная политика в штате Чьяпас . Техасский университет Press; Иллюстрированное издание. п. 19. ISBN 978-0292714403 .
- ^ Jump up to: а б с «Коммюнике «Enlace Zapatista» . 22 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2018 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «День» . www.day.com.mx. Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «ЭЗЛН, январь 2003 г.: Командир Эстер» . chiapas.laneta.org . Проверено 7 апреля 2021 г.