Jump to content

Анархизм на Филиппинах

Анархизм на Филиппинах уходит своими корнями в антиколониальную борьбу против Испанской империи , став влиятельным во время филиппинской революции и раннего профсоюзного движения в стране. После того, как в середине 20-го века его вытеснил марксизм-ленинизм как ведущая революционная тенденция, он пережил возрождение как часть панк-субкультуры после фрагментации Коммунистической партии Филиппин .

Корни анархизма на Филиппинах лежат в многочисленных филиппинских восстаниях против Испании в испанский колониальный период . Одним из первых признаков сопротивления была битва при Мактане , в которой местные воины под предводительством Лапулапу одолели и разгромили силы Испанской империи , что привело к гибели Фернана Магеллана . [1] Часто упоминаемым восстанием является восстание под предводительством Тамблота в 1621 году, во время которого 2000 повстанцев из числа коренных народов сожгли христианские церкви и памятники по всему острову Бохол . [2] Это восстание перекинулось на остров Лейте , где восстание Банкоу . произошло [3] Испанские военные жестоко подавили восстания и казнили многих повстанцев по приказу духовенства. [4] Народ моро также вел затяжной конфликт против испанцев на Минданао , что помешало империи подчинить себе большую часть южного архипелага на протяжении большей части своей тамошней истории.

Многие разнообразные коренные общины, населявшие различные острова архипелага, не подчинялись какому-либо централизованному национальному государству . И только с подчинением островов Испанской империей эти общины были насильственно интегрированы в единое государство, государство, охватывающее весь архипелаг. [5]

Анархизм в национально-освободительном движении

[ редактировать ]
Хосе Ризал , автор Пропагандистского движения , чьи работы были вдохновлены анархизмом.

Филиппинский национализм начал быстро распространяться по всему архипелагу после Славной революции 1868 года. Ряд филиппинских интеллектуалов, в том числе Хосе Рисаль и Марсело Х. дель Пилар , основали Пропагандистское движение , которое призывало к реформам управления Испанской Ост-Индией . [6] [7] В 1890 году Ризал переехал в Европу, где познакомился с французским и испанским анархистскими движениями. В Испании наставником Ризаля был прудонист федералист- Франсиско Пи-и-Маргалл . [8] [9] Идея пропаганды этого поступка особенно вдохновила Ризаля во втором романе «Эль флибустеризм» , в котором изображена революция национального освобождения против испанских колониальных властей на Филиппинах. [10] В этой книге Ризал изобразил неудавшуюся попытку пропаганды этого поступка через своего персонажа «Симуна», который пытался взорвать вечеринку, на которой присутствовала колониальная элита. [10] По возвращении в Манилу в 1892 году Ризал основал La Liga Filipina , тайное общество, занимающееся, среди прочего, взаимопомощью и созданием кооперативов. [9] Ризал был арестован за свою деятельность в лиге и депортирован в Дапитан . [11] Там он построил больницу, водопровод и школу, где преподавал и занимался земледелием и садоводством. [12]

После депортации Рисала многие филиппинские националисты основали Катипунан , еще одно тайное общество, но на этот раз с целью получения независимости от Испании посредством революции. Вдохновленные произведениями Ризала, Катипунаны организовали вооруженное сопротивление испанскому правлению во главе с Андресом Бонифачо . [13] После того, как в августе 1896 года была раскрыта деятельность Катипуна, началась Филиппинская революция . Члены Катипунана восстали в Калукане . [14] создание Тагалогской Республики и объявление общенациональной вооруженной революции. [15] Ризал, который сам не принимал участия в революции, предстал перед военным трибуналом за восстание , подстрекательство к мятежу и заговор . Он был признан виновным по всем пунктам обвинения и расстрелян. [16] В 1897 году Бонифачо был свергнут и казнён Эмилио Агинальдо , взявшим на себя руководство революционным движением. [17] Изгнав испанцев с архипелага, Агинальдо впоследствии установил диктатуру и провозгласил независимость . Однако Парижский договор официально передал Филиппины Соединенным Штатам , что спровоцировало вооруженный конфликт с недавно созданной Первой Филиппинской республикой . [18]

Исабело де лос Рейес , один из лидеров профсоюзного движения на послереволюционных Филиппинах.

Во время революции Изабело де лос Рейес был среди революционеров, депортированных в Испанию, где он был заключен в тюрьму в замке Монжуик . Там он познакомился с рядом анархистов и синдикалистов, ознакомился с анархистской литературой, предоставленной сочувствующей охраной. [19] [20] После освобождения он встретился с рядом мыслителей-анархистов, в том числе с Франческом Феррером , [21] и читал произведения Пьера-Жозефа Прудона , Михаила Бакунина и Петра Кропоткина . [22] После капитуляции войск Агинальдо и создания островного правительства в 1901 году Изабело был репатриирован в Манилу. [23] привез с собой большую коллекцию анархической и социалистической литературы. [24] Вдохновленный анархо-синдикализмом , Изабело организовал волну рабочих протестов и забастовок в Маниле, что привело его к созданию Unión Obrera Democrática (UOD), первой современной федерации профсоюзов в стране. [25] Когда в августе 1902 года UOD объявил всеобщую забастовку , они оказались под наблюдением полиции, а Изабело была арестована. [26] [27] продолжили профсоюзный организатор Эрменегильдо Крус Артуро Изабело в тюрьме , Сориано подал в отставку и из UOD, находясь но его работу лидер забастовки . UOD в конечном итоге распался из-за внутренних разногласий: умеренные во главе с Лопе К. Сантосом сформировали поддерживаемый США Союз труда Филиппин (UTF). [28] и радикалы во главе с Эрменегильдо Крусом сформировали Congreso Obrero de Filipinas (COF). [29] Впоследствии Сантос начал писать «Банааг в Сикате» , роман о двух друзьях: одном социалисте, а другом анархисте. [30]

Возвышение коммунизма

[ редактировать ]

В рамках « Движения четвертого мая » китайские анархисты создали ячейку в Маниле, где издавали анархистскую литературу для распространения по всей Юго-Восточной Азии . [31] Однако роспуск UOD уже привел к ремиссии анархистского движения по всему архипелагу. Анархистские идеи будут сохраняться среди крестьянства, особенно в крестьянских союзах, таких как Агуман динг Малданг Талапагобра (АМТ; Лига бедных рабочих), фронт Социалистической партии Филиппин . [32] Этим анархистским идеям способствовала литература, представленная Исабело де лос Рейес и Доминадором Гомесом в Социалистической партии. [32] После революции русской марксизм-ленинизм начал укореняться в левых кругах в 1920-е годы. Под влиянием Partido Obrero de Filipinas COF присоединилась к Красному Интернационалу профсоюзов в 1927 году. [33] Эта принадлежность спровоцировала раскол между умеренными и революционерами внутри КС, что в конечном итоге привело к распаду профсоюза. [34] В 1930 году Коммунистическая партия Филиппин вышла из этого раскола и начала централизовать контроль над рабочим движением. [21] Коммунистическая партия первоначально была объявлена ​​вне закона Верховным судом . [35] но позже был легализован после Содружества Филиппин создания из-за растущей угрозы со стороны Японской Империи . [21]

Когда началась японская оккупация Филиппин , движение сопротивления на архипелаге было организовано для ведения партизанской войны против оккупационных войск. Крестьяне во главе с Хуаном Фелео организовали Хукбалахап , сыгравшую ключевую роль в вырывании контроля над Лусоном у Японской империи. [21] В 1945 году спонсируемая Японией Вторая Филиппинская республика была свергнута и Содружество было восстановлено.

Вскоре после обретения независимости Третьей Филиппинской республикой Фелео был убит администрацией Мануэля Роксаса , положив начало восстанию Хукбалахапа против республики. [36] После того, как переговоры между двумя сторонами провалились, силы Хукбалахапа начали сокращаться. [37] В 1954 году восстание было окончательно подавлено, и лидер партизан Луис Тарук был вынужден сдаться. [38] Коммунистическая партия снова была объявлена ​​вне закона, а продолжающиеся репрессии привели к застою ее движения в 1960-е годы. Это привело к Первому великому движению исправления , в котором Националистическая молодежь (ХМ) во главе с Хосе Марией Сисоном начала критиковать старую Коммунистическую партию за ее неудачи и инициировала процесс, направленный на оживление коммунистического движения.

С избранием правого Фердинанда Маркоса президентом Филиппин в 1965 году и началом Культурной революции в 1966 году националистическая молодежь все больше вдохновлялась маоизмом и в 1967 году была исключена из Коммунистической партии за свою критическую линию, которая выступал за затяжную народную войну против Республики Филиппины . [39] Это изгнание вызвало дальнейшую фрагментацию коммунистического движения: некоторые молодые марксисты-ленинцы остались верны старой гвардии партии и отделились от ХМ, чтобы сформировать Свободный союз филиппинской молодежи (МПКП). Но большинство из тех, кто покинул ХМ, сами были маоистами, стремившимися повысить свою политическую автономию, а не подчиняться централизованной авторитарной структуре Сисона, и в январе 1968 года создали Федерацию демократической молодежи (СДК). [40] Вдохновленная Культурной революцией и концепцией линии масс , СДК развила в своей программе анархистскую тенденцию. [41] Тем временем Националистическая молодежь отреагировала на их изгнание созданием новой Коммунистической партии . [42] [43] который начал новое восстание против Республики Филиппины. [44]

В 1970 году СДК снова присоединилась к ХМ, которая инициировала чистку руководства СДК и реструктурировала группу по более жестко организованным направлениям, переименовав ее в «Демократическую федерацию молодежи». [45] Анархистские тенденции внутри СДК впоследствии были оттеснены на периферию организации, в результате чего сформировалась явно анархистская группа во главе с Джерри Араосом , известная как Федерация демократической молодежи - Мендиола (СДКМ). [46] СДКМ приняла черный флаг в качестве своего символа и начала формировать передовую линию протестов, получив прозвище «пороховые мозги» из-за своей склонности к насилию, использованию взрывчатых веществ и строительству дотов . [47]

СДКМ сыграла заметную роль во время шторма в первой четверти ; Во время боя на улице Мендиола пожарная машина, использовавшаяся для обливания протестующих водой, была захвачена СДКМ и использовала ее в качестве тарана против ворот дворца Малакананг . Когда ряд взрывов заставил протестующих отступить от дворца, они построили вдоль моста баррикады. Когда лидер СДК Сиксто Карлос обратился к СДКМ за помощью, члены СДКМ разместились на каждой баррикаде. [47] Протестующие несколько часов боролись с полицией на мосту, но баррикады в конце концов пали, и протестующие снова были вынуждены отступить. [48] В феврале 1971 года студенческое восстание в Филиппинском университете Дилиман привело к созданию коммуны Дилиман . Здесь члены СДКМ также сыграли заметную роль на баррикадах, но, по словам Араоса, баррикады пали только из-за приказа Коммунистической партии покинуть их. [47] В конечном итоге СДКМ была снова приведена в соответствие с СДК, которая теперь занимается общественными работами и организацией небольших протестов. В конечном итоге эти две организации полностью объединились, и Джерри Араос был избран вице-председателем недавно объединенного SDK. [49] Однако из-за этих волн протестов 23 сентября 1972 года Маркос объявил на Филиппинах военное положение , положив начало эпохе военной диктатуры . Многие из существующих коммунистических организаций, включая СДК, были загнаны в подполье в результате репрессий и в конечном итоге были распущены к 1975 году. [50]

Несмотря на то, что он сыграл заметную роль в сопротивлении диктатуре Маркоса, [51] Оппозиция коммунистов Революции народной власти , которая свергла Маркоса, в конечном итоге привела к тому, что их движение было в значительной степени отодвинуто на второй план во время Пятой Республики Филиппины . [42] Последствия этого решения в сочетании с революциями 1989 года и началом Второго Великого движения за исправление ситуации в 1992 году привели к дальнейшему расколу внутри Коммунистической партии, которая распалась на несколько конкурирующих фракций. [52] Эта фрагментация авторитарных левых уступила место другим формам радикального левого движения, которые начали появляться к концу 20-го века. [53]

Возрождение анархистского движения

[ редактировать ]

В 1970-х годах филиппинское анархистское движение начало вновь возникать как часть зарождающейся панк-субкультуры на архипелаге , принеся с собой сильную философию антиавторитаризма . При диктатуре панк-музыка была привезена в страну вернувшимися членами диаспоры и нелегально транслировалась по всей Маниле, что положило начало панк-движению Пиной . Панк-музыка стала выражением недовольства молодежи консервативным обществом и начала приобретать явно политический характер в 1980-х годах, когда многие панки открыто поддерживали анархистские идеи. [54]

Фрагментация Коммунистической партии после Революции народной власти привела к дальнейшему всплеску анархистской активности на архипелаге. [53] Согласно одному сообщению, кадровая ячейка Коммунистической партии обратилась в анархизм. [53] Одной из тенденций, возникших в результате раскола, была народная демократия , которая предполагала, что надлежащая основа для демократических инициатив находится в гражданском обществе , а не в государстве. [55] «Народные демократы» в основном разделились на минархистов , занимавшихся электорализмом , и анархистов, занимавшихся организацией сообществ . [56] В журнале «Касаринлан» бывший член Коммунистической партии Исагани Серрано опубликовал статью Reimagining Philippine Revolution , в которой он выступал за народную демократию и критиковал идеологию партии, предлагая антиэтатистскую социальную революцию . [57]

Анархистское движение продолжало привлекать людей на протяжении 1990-х годов, особенно после того, как протесты ВТО в Сиэтле в 1999 году привели анархизм в основной дискурс. [54] Одной из групп, сформировавшихся примерно в это время, была Конфедерация анархистов Метро Манилы (MMAC), которая стремилась координировать действия отдельных лиц и коллективов, а не формировать политическую партию . [58] Другие организованные анархистские группы также начали формироваться, при этом ряд коллективов объединились, чтобы создать Антикапиталистическую конвергенцию Филиппин, чтобы организовать протесты против Международного валютного фонда и Всемирного банка . [59] В 2001 году филиппинцы были привлечены к анархизму во время Второй революции EDSA против правительства Джозефа Эстрады , во время которой анархисты распространяли листовку под названием «Организуйтесь без лидеров!» , противопоставляя себя другим оппозиционным группам, стремившимся достичь политической власти. [60] После того, как к власти пришла Глория Макапагал Арройо , многие левые в стране разочаровались в революциях EDSA, которые, по их мнению, сводились лишь к смене режима . [61] Это разочарование усилилось после прерванной EDSA III , которая была быстро подавлена ​​и привела к аресту лидеров оппозиции, но повысила осведомленность общественности о возможностях самоорганизации . [62] Некоторые члены Коммунистической партии даже начали призывать к системным изменениям , а не к своей обычной линии смены режима. [63]

После этих революций современные филиппинские анархисты, такие как Бас Умали, начали призывать к демонтажу филиппинского национального государства и созданию на его месте децентрализованной «архипелажной конфедерации». [64] Анархистские способы решения проблем, основанные на доколониальном баянихане и поддерживаемые, среди прочего, христианской субсидиарностью , [65] также вернулись в мейнстрим как альтернатива лишенной власти зависимости , [66] примером может служить создание общественных кладовых во время пандемии COVID-19 и их существование на фоне политико-экономической враждебности . [67] [68] [69] По состоянию на 2009 год на Филиппинах существовали различные анархистские группы, примерами которых являются региональное Давао Движение сопротивления анархистов (DARM), анархо-феминистская организация Liberate the Clit Kolektiv (LiCK), а также издатели Dumpling Press, Animal Liberation организация Youth Collective for. Animal Liberation (YCAL) и Местная анархистская сеть (LAN), которые называют себя «свободным объединением анархистов» разных направлений. [59]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Анджелес, Хосе Амиэль (2007). «Битва при Мактане и рассуждения коренных народов о войне» . Филиппинские исследования . 55 (1). Университет Атенео де Манила : 3–52. ISSN   2012-2489 . OCLC   4822572656 .
  2. ^ Блэр, Эмма (1906). Филиппинские острова, 1493–1898 гг. Том. 38 . Компания Артура Х. Кларка. стр. 87–94.
  3. ^ Дука, Сесилио Д. (2008). Борьба за свободу . Манила : Rex Bookstore, Inc., стр. 99–100. ISBN  978-971-23-5045-0 . OCLC   958017661 .
  4. ^ Пьедад-Пугей, Крис Антонетт. «Восстания перед революцией» . Манила : Национальный исторический институт . Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 21 ноября 2006 г.
  5. ^ Дагами (2010). «Три звезды и солнце» . Журнал Гасера . 1 (1). Дистрибутив Mindsetbreaker: 20–21. OCLC   900446786 .
  6. ^ Шумахер, Джон (1997). Пропагандистское движение, 1880–1895: создание филиппинского сознания, совершение революции . Манила: Издательство Университета Атенео. п. 333. ИСБН  971-550-209-1 .
  7. ^ Агонсильо, Теодоро (1990). История филиппинского народа (8-е изд.). Кесон-Сити: Издательство Garotech. ISBN  971-8711-06-6 .
  8. ^ Андерсон, Бенедикт (2013). Эпоха глобализации: анархисты и антиколониальное воображение . Версо. стр. 107, 159. ISBN.  978-1-78168-144-2 . OCLC   864023954 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Асеньеро, Джордж (31 октября 2013 г.). «От Кадиса до Ла Лиги: испанский контекст политической мысли Рисала» (PDF) . Азиатские исследования: журнал критических взглядов на Азию . 49 (1). Кесон-Сити : Филиппинский университет Дилимана : 27–39. ISSN   2244-5927 . ОСЛК   950730261 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андерсон, Бенедикт (2013). Эпоха глобализации: анархисты и антиколониальное воображение . Лондон : Verso Books . п. 31. ISBN  9781781681442 . OCLC   875370534 .
  11. ^ Зайде, Грегорио Ф. (1976). Ризал: Его изгнание в Дапитан . Святой Марии. п. 193 . Проверено 19 августа 2019 г.
  12. ^ Гиббс, Элоиза А. (1960). Ризал в Дапитане: история, основанная на жизни Хосе Ризаля во время его ссылки в Дапитане . Университетское книжное снабжение. п. 230 . Проверено 20 августа 2019 г.
  13. ^ Агонсильо, Теодоро (1996) [1956], Восстание масс: история Бонифачо и Катипунана , Кесон-Сити: University of the Philippines Press, стр. 41, ISBN  971-8711-06-6
  14. ^ Окампо, Амбет Р. (1995). Рука Бонифачо . Паб «Анвил». п. 8. ISBN  978-971-27-0418-5 .
  15. ^ Война, Чудеса; Воплощение, Эммануэль; Вильегас, Рамон (1996), «Андрес Бонифачо и революция 1896 года» , Южноафриканская культура , 1 (2), Национальная комиссия по культуре и 3–1 07-0 искусству :
  16. ^ Рассел, Чарльз Эдвард; Родригес, Эулогио Балан (1923). Герой филиппинцев: история Хосе Рисаля, поэта, патриота и мученика . Компания Век. п. 308 .
  17. ^ Агонсильо, Теодоро (1990). История филиппинского народа (8-е изд.). Кесон-Сити: Издательство Garotech. стр. 178–181. ISBN  971-8711-06-6 .
  18. ^ Рэндольф, Карман Фитц (2009). «Глава I, Аннексия Филиппин». Закон и политика аннексии . Чарльстон, Южная Каролина: BiblioBazaar, LLC. ISBN  978-1-103-32481-1 .
  19. ^ Мохарес, Ресил (2006). Мозги нации: Питер Патерно, Т.Х. Пардо де Тавера, Изабело де лос Рейес и производство современных знаний Кесон-Сити: Издательство Афинского университета. п. 268. ИСБН  9789715504966 . OCLC   76895524 .
  20. ^ Скотт, Уильям Генри (1992). Союз Obrera Democrática: Первый филиппинский профсоюз . Кесон-Сити: Новый день. п. 14. ISBN  9789711004880 . OCLC   1187047203 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сауло, Альфредо (2002). Коммунизм на Филиппинах: Введение (Расширенное издание). Манила, Филиппины: Издательство Университета Атенео де Манилы. п. 4. ISBN  9715504035 . OCLC   969406494 .
  22. ^ Мохарес, Ресил (2006). Мозги нации: Питер Патерно, Т.Х. Пардо де Тавера, Изабело де лос Рейес и производство современных знаний Кесон-Сити: Издательство Афинского университета. п. 269. ИСБН  9789715504966 . OCLC   76895524 .
  23. ^ Мохарес, Ресил (2006). Мозги нации: Питер Патерно, Т.Х. Пардо де Тавера, Изабело де лос Рейес и производство современных знаний Кесон-Сити: Издательство Афинского университета. п. 274. ИСБН  9789715504966 . OCLC   76895524 .
  24. ^ Ричардсон, Джим (2011). Коммунист: зарождение Коммунистической партии Филиппин, 1902–1935 гг . Кесон-Сити: Издательство Афинского университета. п. 15. ISBN  9789715506267 . OCLC   756771087 .
  25. ^ Деннисон, Элеонора (7 декабря 1938 г.). «Филиппинский труд в рамках Содружества» . Дальневосточное обследование . 7 (24). Институт тихоокеанских отношений : 277–282. дои : 10.2307/3022423 . ISSN   0362-8949 . JSTOR   3022423 . OCLC   4636899601 .
  26. ^ Помрой, Уильям Дж. (1992). Филиппины: колониализм, сотрудничество и сопротивление . Нью-Йорк: Международный. п. 51. ИСБН  9780717806928 . OCLC   246725565 .
  27. ^ Мохарес, Ресил (2006). Мозги нации: Питер Патерно, Т.Х. Пардо де Тавера, Изабело де лос Рейес и производство современных знаний Кесон-Сити: Издательство Афинского университета. п. 279. ИСБН  9789715504966 . OCLC   76895524 .
  28. ^ Геварра, Данте Дж. (1991). История филиппинского рабочего движения . Ста. Меса, Манила: Институт труда и производственных отношений, Политехнический университет Филиппин. стр. 23–26. ISBN  9789712317552 .
  29. ^ Ричардсон, Джим (2011). Коммунист: зарождение Коммунистической партии Филиппин, 1902–1935 гг . Кесон-Сити: Издательство Афинского университета. п. 21. ISBN  9789715506267 . OCLC   756771087 .
  30. ^ Сантос, Лопе К. (1988). Яркий и знаменитый . Филиппины: Закладка.
  31. ^ Йонг, CF (1997). Истоки малайского коммунизма . Сингапур : Центр стратегической информации и развития исследований. п. 18. ISBN  9789672165606 . OCLC   1112676175 .
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феган, Брайан (1982). «Социальная история района Центрального Лусона». В Маккое, Альфред; де Хесус, Эд (ред.). Социальная история Филиппин: глобальная торговля и местная трансформация . Сидней: Аллен и Анвин. п. 107.
  33. ^ Карр, Эдвард Халлетт (1978). История Советской России, Том 14: Основы плановой экономики: Том 3, Часть 3 . Лондон : Макмиллан . п. 1040. OCLC   1200091334 .
  34. ^ Евангелиста, Крисанто (август 1929 г.). Раскол в Конгрессе труда Филиппин: агентам империалистов США и местной буржуазии не удалось захватить Конгресс . Том. 1. Красный Интернационал профсоюзов. п. 300.
  35. ^ Народ Филиппинских островов против Крисанто Евангелисты и др. , GR L-36278 SCRA (Фил. 1932).
  36. ^ Лачика, Эдуардо (1971). Хуки: восстание филиппинского аграрного общества . Нью-Йорк: Издательство Preager.
  37. ^ Тарук, Луис (1953). Рожденный из народа . Гринвуд Прес. стр. 230–231. ISBN  978-0-8371-6669-8 .
  38. ^ Гудвин, Джефф (2001). Ланге, Питер; Бейтс, Роберт Х. (ред.). Другого выхода нет: государства и революционные движения, 1945–1991 гг . Эллен Комиссо, Хелен Милнер, Джоэл Мигдал. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 119. дои : 10.1017/CBO9780511812125 . ISBN  978-0-521-62948-5 .
  39. ^ «Краткая история Коммунистической партии Филиппин » Коммунистическая партия Филиппин - 1 Архивировано из оригинала 7 ноября . Получено 5 ноября ,
  40. ^ Сантос, Солиман М.; Святые, Мирные Истины М. (2008). СДК: Воинственный, но крутой: Истории молодёжного демократического движения . Манила : Наковальня . п. 74. ИСБН  9789712720291 . OCLC   943946203 .
  41. ^ Скалице, Джозеф Пол (2017). Кризис революционного лидерства: военное положение и коммунистические партии Филиппин, 1959–1974 ( доктор философии ). Беркли : Калифорнийский университет . п. 343. OCLC   1020063177 .
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гомес, Джим (20 августа 2016 г.). «AP объясняет: кто такие коммунистические повстанцы на Филиппинах?» . Ассошиэйтед Пресс . Манила . Проверено 25 июля 2021 г.
  43. ^ Ливанаг, Армандо (26 декабря 1988 г.). «Краткий обзор истории Коммунистической партии Филиппин» . Веб-центр Филиппинской революции . Проверено 8 января 2016 г.
  44. ^ «Коммунистическое восстание на Филиппинах: тактика и переговоры» (PDF) . Доклад по Азии (202). Брюссель : Международная кризисная группа . 14 февраля 2011 г. OCLC   1222598208 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
  45. ^ Скалице, Джозеф Пол (2017). Кризис революционного лидерства: военное положение и коммунистические партии Филиппин, 1959–1974 ( доктор философии ). Беркли : Калифорнийский университет . стр. 343–344. OCLC   1020063177 .
  46. ^ Сантос, Солиман М.; Святые, Мирные Истины М. (2008). СДК: Воинственный, но крутой: Истории молодёжного демократического движения . Манила : Наковальня . п. 76. ИСБН  9789712720291 . OCLC   943946203 .
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сантос, Солиман М.; Святые, Мирные Истины М. (2008). СДК: Воинственный, но крутой: Истории молодёжного демократического движения . Манила : Наковальня . п. 77. ИСБН  9789712720291 . OCLC   943946203 .
  48. ^ Наварро, Нельсон (2013). Полузабытое прошлое: Мемуары . Кесон-Сити : Издательство Alphan. стр. 69–70. ISBN  9789719476320 . OCLC   875270082 .
  49. ^ Сантос, Солиман М.; Святые, Мирные Истины М. (2008). СДК: Воинственный, но крутой: Истории молодёжного демократического движения . Манила : Наковальня . п. 14. ISBN  9789712720291 . OCLC   943946203 .
  50. ^ Скалице, Джозеф Пол (2017). Кризис революционного лидерства: военное положение и коммунистические партии Филиппин, 1959–1974 ( доктор философии ). Беркли : Калифорнийский университет . п. 729. OCLC   1020063177 .
  51. ^ Абиналес, Патрисио (25 ноября 2016 г.). «Маркос и Минданао: зоны, не относящиеся к моро» . Рэплер . Пасиг . Проверено 25 июля 2021 г.
  52. ^ Пабико, Алекс П. (31 августа 2007 г.). «Великий левый разрыв» . Новости ГМА . Проверено 5 ноября 2017 г.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Куэвас-Хьюитт, Марко (2016). «10. Анархисты» (PDF) . Переосмысленные сообщества: радикальное воображение от независимости Филиппин до постколониального настоящего (Тезис). Университет Западной Австралии . п. 293.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пайрес, Йонг; Умали, Бас (2010). «Интервью с Джонгом Пайресом и Басом Умали об анархизме на Филиппинах». У Габриэля Куна; Себастьян Калича (ред.). Фон Джакарта в Йоханнесбурге . Мюнстер : Унраст. ISBN  9783897715066 . OCLC   919085683 .
  55. ^ Серрано, Исагани (1994). «Переосмысление филиппинской революции» . Касаринлан: Филиппинский журнал исследований третьего мира . 10 (2). Кесон-Сити : Филиппинский университет Дилимана : 75. ISSN   2012-080X . OCLC   939095270 .
  56. ^ Торнквист, Олле (2002). Народное развитие и демократия (PDF) . СУМ Периодические статьи. Осло : Университет Осло . ISBN  9788290391435 . OCLC   474607527 . Проверено 8 февраля 2012 года .
  57. ^ Серрано, Исагани (1994). «Переосмысление филиппинской революции» . Касаринлан: Филиппинский журнал исследований третьего мира . 10 (2). Кесон-Сити : Филиппинский университет Дилимана : 80–81. ISSN   2012-080X . OCLC   939095270 .
  58. ^ Куэвас-Хьюитт, Марко (2016). «10. Анархисты» (PDF) . Переосмысленные сообщества: радикальное воображение от независимости Филиппин до постколониального настоящего (Тезис). Университет Западной Австралии . стр. 298–300.
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фернандес, Эрвин С. (2009). «Анархизм, Филиппины». В Нессе, Иммануил (ред.). Международная энциклопедия революции и протеста . Джон Уайли и сыновья. стр. 1–2. дои : 10.1002/9781405198073.wbierp0068 . ISBN  978-1-4051-9807-3 .
  60. ^ Куэвас-Хьюитт, Марко (2016). «10. Анархисты» (PDF) . Переосмысленные сообщества: радикальное воображение от независимости Филиппин до постколониального настоящего (Тезис). Университет Западной Австралии . стр. 300–303.
  61. ^ Куэвас-Хьюитт, Марко (2016). «10. Анархисты» (PDF) . Переосмысленные сообщества: радикальное воображение от независимости Филиппин до постколониального настоящего (Тезис). Университет Западной Австралии . стр. 304–306.
  62. ^ Куэвас-Хьюитт, Марко (2016). «10. Анархисты» (PDF) . Переосмысленные сообщества: радикальное воображение от независимости Филиппин до постколониального настоящего (Тезис). Университет Западной Австралии . п. 308.
  63. ^ Куэвас-Хьюитт, Марко (2016). «10. Анархисты» (PDF) . Переосмысленные сообщества: радикальное воображение от независимости Филиппин до постколониального настоящего (Тезис). Университет Западной Австралии . п. 311.
  64. ^ Умали, Бас (26 апреля 2006 г.). «Архипелажная Конфедерация» . Anarkismo.net . Проверено 25 июля 2021 г.
  65. ^ Дель Мундо, Руби (21 апреля 2021 г.). «Взаимная помощь, общественные кладовые выявляют лучшее в филиппинцах и худшее в бесчеловечном режиме Дутерте» . Веб-центр Филиппинской революции .
  66. ^ Мендисабаль, LS (27 апреля 2021 г.). «Вернем «Сообщество» в общественную кладовую» . Кодао .
  67. ^ Юваллос, Андреана (20 апреля 2021 г.). «Реакция правительства на движение общественных кладовых? Полиция и бюрократия» . Филиппинский ежедневный опросник . Макати : Публикации Hinge Inquirer . ISSN   0116-0443 . OCLC   243915470 . Проверено 25 июля 2021 г.
  68. ^ Садонгдонг, Мартин (20 апреля 2021 г.). «Парладе: общественная кладовая может быть использована, чтобы побудить общественность к восстанию против правительства» . Манильский бюллетень . Манила : Издательская корпорация Manila Bulletin . ISSN   0116-3086 . OCLC   42725386 . Проверено 25 июля 2021 г.
  69. ^ Чуа, Адель (21 апреля 2021 г.). « Коммунистическая» метка на день останавливает общественную кладовую» . Манильский стандарт . Макати : Philippine Manila Standard Publishing, Inc. ISSN   0116-5054 . OCLC   819413184 . Проверено 25 июля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e73120140708123bdacf7229dd6aa25e__1717693800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/5e/e73120140708123bdacf7229dd6aa25e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anarchism in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)