Мексиканское трудовое право
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Мексиканское трудовое законодательство регулирует процесс, посредством которого рабочие в Мексике могут организовывать профсоюзы , участвовать в коллективных переговорах и бастовать . Действующее трудовое законодательство отражает историческую взаимосвязь между государством и Конфедерацией мексиканских рабочих , рабочей конфедерацией, официально связанной с Институционально-революционной партией (Институционально-революционная партия, или PRI), которая управляла Мексикой под разными названиями более семидесяти лет.
Хотя закон, по сути, обещает работникам право на забастовку и организацию, на практике он затрудняет или делает невозможным организацию независимых профсоюзов, одновременно оправдывая коррупционную практику многих существующих профсоюзов и работодателей, с которыми они сотрудничают.
История мексиканского трудового права
[ редактировать ]Нынешняя система возникла в результате Мексиканской революции 1910–1920 годов, в результате которой была принята Конституция 1917 года. Статья 123 этой Конституции давала рабочим право организовывать профсоюзы и проводить забастовки. Он также предусматривал защиту женщин и детей, восьмичасовой рабочий день и прожиточный минимум.
Однако обещанные Конституцией права оставались всего лишь обещаниями до 1931 года, когда правительство приняло Ley Federal de Trabajo или Федеральный закон о труде. LFT учредил Juntas de Conciliación y Arbitraje (Советы по примирению и арбитражу), в состав которых вошли представители правительства, работодателей и профсоюзов.
Организация, выборы и забастовки
[ редактировать ]Чтобы участвовать в этой системе, профсоюз должен иметь юридическую регистрацию (регистро), иметь официально признанное право вести переговоры по коллективным договорам (титуларидад), а также периодически перерегистрировать своих должностных лиц и быть принятым государством (тома де нота). Эта система может быть использована для сдерживания независимых профсоюзов, не связанных с CTM или другими федерациями, которые установили отношения с государством, поскольку все три члена этих советов часто имеют корыстные причины для отказа или задержки регистрации конкурирующим профсоюзам.
Работодатели также могут избежать объединения в профсоюзы, заключив «защитные контракты» с «sindicatos blancos» или «белыми профсоюзами», часто еще до того, как завод будет построен. Такие контракты часто дают профсоюзу закрытие цеха , что позволяет профсоюзу требовать от работодателя уволить работника, который не является членом профсоюза с хорошей репутацией; это право, в свою очередь, может быть использовано для выделения сотрудников, которые стремятся организовать независимые профсоюзы для их увольнения. По оценкам некоторых наблюдателей, в том числе независимого Национального союза трудящихся ( http://www.unt.org.mx ) или UNT, в эту категорию попадают от восьмидесяти до девяноста процентов всех коллективных договоров в Мексике.
Сотрудники не всегда знают, что на них распространяется охранный договор или что их интересы представляет профсоюз; Хотя призрачный профсоюз, возможно, зарегистрировался в Совете и заключил с ним контракт, эти записи не публикуются. Сторонний профсоюз, подавший петицию с просьбой объединить работников, может быть отклонен, если ему не известно, что другой профсоюз уже признан, или если в нем не указано правильное название или юридический адрес действующего профсоюза.
Если внешний профсоюз, бросающий вызов признанному профсоюзу, может получить регистрацию, он должен пройти выборы, чтобы сместить действующего президента. Местные советы часто откладывают такие выборы на длительный период; если же они и происходят, то они проводятся посредством голосового, а не тайного голосования, на выборах, проводимых на рабочем месте под наблюдением представителя совета по труду, работодателя, официального профсоюза и независимого профсоюза. На недавних спорных выборах работникам пришлось пройти сквозь строй вооруженных представителей действующего профсоюза, чтобы явиться на работу и проголосовать на своем рабочем месте. Даже если независимый профсоюз победит на выборах, первоначальный контракт остается в силе до истечения срока его действия.
Хотя мексиканское трудовое законодательство дает работникам мощное право на забастовку, запрещая работодателям нанимать замещающих работников или действовать во время забастовки, эти права зависят от официального одобрения Совета. Эти местные советы часто объявляют забастовки «несуществующими» или несуществующими, лишая бастующих рабочих всей их правовой защиты. В результате, хотя профсоюзные протесты и остановки работ в Мексике часты, законные забастовки случаются редко.
Предложения по изменению
[ редактировать ]такие «технократы», как Мигель де ла Мадрид , Карлос Салинас де Гортари и Эрнесто Седильо. PRI и ассоциации работодателей Мексики начали выдвигать предложения по повышению производительности мексиканской промышленности путем предоставления ей большей «гибкости» в конце 1980-х годов, когда во главе правления стояли ПРИ. Однако эти предложения не имели успеха до тех пор, пока в 2000 году не был избран Висенте Фокс Кесада из Национальной партии действий (PAN). Министр труда Фокса Карлос Абаскаль Карранса, бывший глава одной из крупнейших ассоциаций работодателей, инициировал дискуссии. в 2001 году с ассоциациями работодателей и официальными и независимыми конфедерациями профсоюзов стремились достичь консенсуса по реформе трудового законодательства.
Однако предложение Абаскаля, представленное в 2002 году, ужесточит государственный контроль над профсоюзами и коллективными переговорами, не предпринимая при этом никаких шагов, чтобы сделать информацию о коллективных договорах профсоюзов или их деятельности доступной для затрагиваемых работников или общественности или сделать организационный процесс менее обременительным. . Напротив, предлагаемые реформы повысят риски для рабочих, стремящихся объединиться, поскольку потребуют от независимых профсоюзов сообщать имена и адреса каждого из своих членов местным советам, которые затем будут иметь право проверять подлинность их подписей.
Реформы также пойдут на пользу существующим профсоюзам, запретив совету рассматривать более одной избирательной петиции одновременно и ужесточив юрисдикционные правила, определяющие, какая профсоюзная организация может представлять каких работников, в зависимости от их профессии, предприятия и компании, что сделает невозможным существование некоторых независимых профсоюзов. бросить вызов действующим лицам.
Противники закона оспорили его в соответствии с положениями письма профсоюзной стороны к Североамериканскому соглашению о свободной торговле (НАФТА). Хотя CTM изначально поддержал реформы, некоторые профсоюзы официального рабочего движения выразили по этому поводу сомнения. Предложения в настоящее время находятся в тупике.
См. также
[ редактировать ]- Экономическая история Мексики # Профсоюзы
- Закон Мексики
- Чарро (мексиканская политика)
- Пенсионный план Мексики
- Возможности