Чистилище общество
![]() | Эта статья включает неотредактированный текст из общедоступной Католической энциклопедии . Он может быть устаревшим или отражать точку зрения Католической церкви на 1913 год. ( апрель 2013 г. ) |
Общества чистилища — это ассоциации или братства Римско-католической церкви , цель которых — помочь душам, находящимся в чистилище, достичь небес. Доктрина о чистилище (термин, обозначающий промежуточное состояние в римском католицизме), состоянии бедных душ после смерти ( особый суд ), общении со святыми и удовлетворительной ценности наших добрых дел составляют основу этих ассоциаций.
В настоящее время существует множество чистилищных обществ, таких как Чистилище Архиконфратерства, которым управляют монахи религиозного ордена Трансальпийских редемптористов ; Общество Чистилищ Центрального Огайо, мирское апостольство; Общество чистилища Святой Гертруды, базирующееся в Соединенных Штатах; и Гильдия Всех Душ, которая представляет собой традиционалистское католическое чистилищное общество под эгидой Гильдии Святого Петра ад Винкулы.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
На протяжении веков ассоциации, молящиеся за души чистилища, были обычным явлением. [ 1 ] Старые религиозные ордена, например, Орден бенедиктинцев , особенно Орден Клюни, открывший День поминовения усопших , также частично удовлетворяли эту потребность. Религиозные братства также с самого начала отличаются особой преданностью больным и погребением умерших (например, константинопольское братство, процветавшее в 336 г. [ 2 ] а на Западе — Confratriæ или Confraternitates средневековья). Даже средневековые гильдии , созданные преимущественно для светских целей, включили в свои конституции требование благотворительности для умерших членов. [ 3 ]
Ранние ассоциации
[ редактировать ]В Северной Европе средневековые молитвенные ассоциации, называемые « fraternitates », « socetates » и « consortium », не так хорошо известны, хотя некоторые « Totenbünde » (по-немецки «общества по умершим») существовали, предоставляя одно из лучших доказательств существование живой веры, особенно у англосаксов , франков и вообще германских народов . у [ 4 ] Они были основаны главным образом, хотя и не исключительно, для помощи умершим членам молитвами, мессой и делами христианской благотворительности.
Дюканж-Фавр определяет Confraternitas «как... общество, сформированное между различными церквями и монастырями, аббатствами, епископами и дворянами; позже были допущены короли, принцы, епископы, священники и миряне, особенно церковные благотворители». В приемных документах или уставах братства обычно подробно указывается, сколько месс, какие молитвы и добрые дела будут совершены после их смерти за упокой душ умерших членов, в месте богослужения или отдельными лицами. Члены были внесены в реестр ( Liber Vitæ или «книга жизни»), являющийся развитием древних диптихов . После смерти члена немедленно отправлялся гонец с циркуляром ( rotulus ), чтобы объявить о смерти всем дочерним монастырям, имя которых было внесено в список умерших. Эти списки мертвых также были известны как некрологи для постоянного поминовения; эти списки, как и более ранние диптихи, читались вслух, чтобы можно было произнести особые молитвы об упомянутом усопшем и совершить специальное поминовение, совершаемое священником во время Евхаристия . [ 5 ]
Зенитный период
[ редактировать ]На Западе наибольшего расцвета эти братства достигли в эпоху от правления Каролингов до конца феодализма . В ц. В 1400 году Англии в Уиклиф выступил с первой публичной оппозицией этим ассоциациям. [ 6 ] Эти братства могут быть разделены на братства, состоящие из нескольких монастырей или церквей или отдельных епископов, священников, аббатов и монахов. Однако в эти три класса допускались цари, князья и другие миряне, особенно благотворители, а зачастую и весьма многочисленные подчинённые монастыря.
Особенно в период своего расцвета среди монастырей образовывались братства. В 9 веке Райхенау был связан с более чем сотней других монастырей и отделений в Германии, Швейцарии, Франции и Италии. Это присоединение произошло главным образом благодаря реформе монастыря, проведенной св. Бенедиктом Анианским , и это крупнейшее известное нам братство. Алкуин работал на западе Франкской империи , и до него святой Бонифаций с рвением стремился установить и развивать в Германии такие союзы и братства с Англией и Италией. [ 7 ] Точно так же «Акт о духовном объединении» между аббатствами Сен-Дени Французского и Сен-Реми Реймсского. [ 8 ] постановил, что в течение тридцати дней после смерти члена вся Канцелярия будет прочитана каждым из оставшихся в живых членов, чтобы священники служили мессы, соответствующие различным должностям, и чтобы седьмые бдения первые, седьмые и проводились совместно. тринадцатый день. На средневековых синодах присутствующие епископы и аббаты часто образовывали такие братства, часто распространявшиеся на соборные капитулы и монастыри, а также на королей и князей, присутствовавших на соборах - в 8-м и 9-м веках была серия таких синодов. место: Аттиньи (762); Дингольфинг (769); Франкфурт (794); Зальцбург (799); Фрайзинг (805); Клечит 815; [ 9 ] Савионьер близ Туля (850 г.). Братства формировались и на других английских и итальянских синодах. [ 10 ] На епархиальных синодах все духовенство епархии со своим архиереем образовывали братства, а нередко священники еще меньших уездов (сельские капитулы) образовывали меньшие молитвенные объединения, в которые допускались и миряне. [ 11 ] Люди любого положения, ранга и пола охотно вступали в эти ассоциации, в то время как многие богатые люди финансировали монастыри, чтобы обеспечить себе особую долю в избирательном праве после смерти. Английские короли, епископы, аббаты и короли Каролингов подали им прекрасный пример, равно как и святой Бонифаций и Алкуин. Даже миряне из низших классов присоединились к братствам Святого Галла и Райхенау. [ 12 ] Приобщение духовных благ и индульгенций , дарованное монастырями в последние века другому монастырю, благотворителям и друзьям вне монастыря или другим братствам, есть нечто большее, чем воспоминание о старых братствах, поскольку в этих дарах ( общениях ) Обещание духовной помощи умершему — одна из главных особенностей.
Эволюция современных ассоциаций
[ редактировать ]Наряду с этими братствами появились Братства, более похожие на нынешние объединения. Их главной целью была забота о бедных душах . К ним можно отнести ассоциации, посвятившие себя духовному благополучию умирающих и их погребению . Из братств мертвых можно привести лишь примеры из более ранних веков, но они достаточно ясно показывают, насколько широко они должны были тогда быть распространены. Согласно надписи в церкви св. Косма и Дамиан в Риме [ 13 ] ряд священников и епископов в Риме образовали ассоциацию содалов (ок. 985 г.), каждый из которых обещал, что в случае смерти члена он немедленно пропоет сорок месс за упокой его души.
11-15 вв.
[ редактировать ]В начале XI века друзья Кнута Великого братство воздвигли в его честь в Абботсбери , по уставу которого каждый член должен в случае смерти другого внести копейку за упокой его души. [ 14 ] В 1220 году Петр, епископ Санский, ратифицировал братство, образованное тринадцатью священнослужителями, которые обязались ежегодно отмечать четыре годовщины благотворителей и членов. [ 15 ] В 1262 году двадцать четыре светских священника объединились, чтобы совершать дела милосердия к умершим, читать мессы за упокой их душ и так далее. [ 16 ] В 1355 году в Глокнице мирское братство умерших приняло членов из других приходов и особенно заботилось о погребении бедняков. [ 17 ] Дюканж-Фавр [ 18 ] говорит о благочестивом объединении, основанном в 1413 году под названием чистилище в старой церкви Марии Деаураты в Тулузе .
Эти братства занимались почти исключительно душами умерших членов и благотворителей, тогда как более поздние ассоциации работали на благо всех душ. Впервые условия для захоронения были предоставлены компанией Compagnia della Pietà 15 века (основанной в Риме в 1448 году). [ 19 ] В недавно построенной церкви немецкого кладбища братство «в честь горьких Страстей Христовых и Скорбящей Матери , для утешения и помощи всем верным душам» было воздвигнуто (1448 г.) тюрьмой Иоганнесом Гольденером из Нюрнберга. , позже епископ и Аккона вспомогательный епископ Бамберга титулярный . [ 20 ] Это братство было в 1579 году возведено Григорием XIII в архибратство , обогащено новыми индульгенциями и уполномочено объединять другие братства по всему миру. [ 21 ] Хотя оно претерпело множество изменений, это братство все еще существует, объединившись в конце XIX века со специальной Реквиемной массовой ассоциацией для оказания помощи душам умерших членов. [ 22 ] и это первое общество чистилища согласно нынешнему значению названия.
15-18 века
[ редактировать ]Основанная в 1488 году организация « Черные кающиеся» , маршировавшая процессией по Риму под хоругвью милосердия, [ нечеткий ] целью было оказать помощь приговоренным к смертной казни перед казнью , а затем обеспечить их погребение, панихиду и заупокойную мессу . [ 23 ] Братство Богоматери Избирательного права ( Санта-Мария-дель-Суфражо ) существовало в Риме с 1592 года специально для помощи бедным душам. Он имеет множество членов, а с 1615 года к нему присоединились и другие братства с той же целью. [ 24 ] Архибратство Смерти и Молитвы ( mortis et orationis ), основанное в Санта-Мария-дель-Оразионе-э-Морте в Риме в 1538 году для организации захоронения бедных и брошенных людей, существует до сих пор. [ 25 ]
Около 1687 года в Риме были утверждены правила особого братства «в помощь нуждающимся душам в чистилище» под священными именами Иисуса, Марии и Иосифа. [ 26 ] Братство Иисуса Христа на Голгофе и Скорбящей Матери спонсировало процессии Крестного пути в римском Колизее и пользовалось особой популярностью, поскольку было открыто 8 сентября 1760 года и имелся св. Леонард Порт-Маврикий . в числе его прославленных членов [ 27 ]
В 1726 году местные францисканцы сформировали Ингольштадтскую массовую ассоциацию, целью которой было обеспечить всем ее членам благодать счастливой смерти, а уже умершим - скорую помощь и освобождение от мук чистилища. В 1874 году оно стало официальным братством под названием « Непорочное зачатие» . Высоко почитаемая картина Богородицы была принята в качестве титульного изображения и получила все поблажки одноименного братства Ара Коэли в Риме (это поблажки Синего Шкапулярного [ 28 ] ). К началу 20 века в нем насчитывались десятки тысяч членов; почти 2000 месс ежедневно совершалось в целях Марианской Массовой Ассоциации, целью которой было оказать особую помощь недавно умершим членам; однако в конце 20-го века это братство кануло в безвестность.
19 и 20 века
[ редактировать ]В конце Средневековья старые братства, обычно ограничивавшиеся городом или небольшим районом, постепенно исчезли или сохранили лишь видимость продолжения. К XIX веку на смену им пришли энергичные новые ассоциации, которые, щедро одаренные индульгенциями церковных властей, быстро распространились на всю Церковь. В 1818 году Пий VII одарил Архибратство Матери Скорби и бедных душ в чистилище . [ 29 ] расположенный в Санта-Мария-ин-Трастевере , с богатыми привилегиями. [ 30 ]
Самым крупным из более поздних братств является Архибратство помощи бедным душам в чистилище под названием Успения Богородицы (основанное в 1841 году) в редемптористской церкви Санта-Мария-ин-Монтероне в Риме. Он быстро распространился на Англию и Северную Америку и получил индульгенции в 1841–1863 годах. Священники, уполномоченные принимать верующих в братство, обладают различными другими способностями. Это братство особенно приспособлено для быстрого расширения, потому что в 1860 году оно было уполномочено объединить все братства, независимо от названия и цели, и сообщать им свои милости и привилегии, при условии, что они добавляли к их первоначальным титулам «и для облегчения бедных душ». в чистилище»; однако они не должны быть уже объединены в другое архибратство и не должны быть наделены послаблениями сами по себе. [ 31 ] Отцы-редемптористы до сих пор возглавляют это архибратство, которое теперь известно как «Чистилище Архибратства». [ 32 ]
В Ниме братство, подобное братству Богоматери Избирательного права, было основано в 1857 году, получило право объединять другие братства в епархии в 1858 году, а в 1873 году получило такое же право для мира. Помимо поблажек римского братства, Нимское братство получило и другие: чтение Розария мертвых было одобрено специально для его членов Пием IX в 1873 году. [ 33 ] В соответствии со своими древними традициями бенедиктинский орден сформировал двойное Братство Бедных Душ в Ламбахе , Австрия . В 1877 было создано Архибратство Вечного Поклонения Святым Дарам под покровительством св. Бенедикта для бедных душ в чистилище с правом объединения других одноименных братств в Австро-Венгрии . В 1893 году это братство было воздвигнуто в аббатской церкви Св. Иоанна Крестителя в Колледжвилле , штат Миннесота ; оно разделяет все снисхождения братства Ламбаха и обладает, как архибратство Северной Америки, способностью объединять все одноименные братства и сообщать им свои снисхождения. Наконец, к 1910 году Пий X предоставил Братству Ламбах право объединения для всего мира. [ 34 ] В 1878 году в той же церкви аббатства Ламбах была также основана Ассоциация священников под покровительством святого Бенедикта для помощи бедным душам в чистилище. Это было одобрено и рекомендовано епархиальным епископом Францем Иосифом Рюдигером. Многие другие епископы, особенно в Северной Америке, рекомендовали его своему духовенству. Руководство ассоциацией было передано в руки генерального директора Архиконфратства Ламбаха, который вносил членов в специальный реестр. Официальным органом обоих был журнал Benediktusstimmen, издаваемый аббатством Эмаус в Праге. [ 35 ]
Работа по искуплению, направленная на освобождение самых нуждающихся и брошенных душ в чистилище путем совершения множества месс, была основана в 1884 году в приходе Ла-Шапель-Монлижон , Франция. До 1893 года это объединение входило в архибратство Св. Марии в Монтероне, но к 1893 году стало почётным архибратством и prima-primaria . [ 36 ] Это объединение насчитывало много миллионов членов и было благословлено Папой. Чтобы стать членом, нужно зарегистрировать свое имя и ежегодно вносить пять сантимов на цели ассоциации; лица, внесшие разовый взнос в размере 5 франков, имели постоянное участие во всех мессах, совершаемых в честь умершего. Семь месс совершаются еженедельно за души в чистилище, три раза в месяц — за умерших священников, и, кроме того, ежегодно совершаются многие тысячи месс. [ 37 ]
Орден Клюни всегда отличался своей преданностью бедным душам. С 998 года святой Одилио, аббат Клюни, 2 ноября отмечал своими монахами День поминовения душ, и этот день постепенно вся церковь посвящала облегчению бедных душ. В память об этом факте в Клюни в приходе Богоматери было воздвигнуто новое архибратство. Запиской от 25 мая 1898 года Лев XIII предоставил этому «Архибратству молитвы за бедные души в чистилище» индульгенции старого римского Братства молитвы и смерти (см. выше) и уполномочил его объединять подобные братства по всей Франции и ее колониях. . [ 38 ] «Associazione del Scaro Cuore di Gesû in suffrago della Anime del Pugatorio» была канонически учреждена в Риме (Лунготевере, Прати), в церкви Святого Сердца , и получила индульгенции и привилегии от Льва XIII (1903-5). Директор этой ассоциации, в состав которой входят и нерезиденты Рима, редактирует " Rivista mensile dell' Associazione ".
Индульгенции братств всегда применимы к душам в чистилище, а привилегии алтаря для церквей и священников, которые являются членами, могут быть использованы в пользу умерших членов или для всех бедных душ. Создание «Католической лиги постоянного заступничества за бедные души в чистилище» было предложено некоторыми благочестивыми гражданами Рима, одобрено Львом XIII в последние годы его правления и обогащено индульгенциями. Единственное необходимое условие для членства — это трижды в день читать молитву « Requiem æternam dona eis Domine et lux perpetua luceat eis. Requiescant in темпе. Аминь », тем самым получая один раз в день отсрочку на 200 дней. [ 39 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Трансальпийские редемптористы монастыря Голгофа в Шотландии руководят Архибратством помощи бедным душам в чистилище. [ 40 ] Монахи Папа-Стронсея каждый день служат Святую Мессу за живых и умерших членов Архибратства помощи бедным душам в чистилище; членам предлагается объединиться духовно во время Святой Мессы (22:45 по восточному времени в будние дни и 13:45 по восточному времени в День Господень ). [ 40 ] Каждый понедельник они молятся четками в часовне Святого Лика Иисуса за умерших членов Архибратства Чистилища. [ 40 ]
Члены Общества Чистилищ Центрального Огайо, мирского апостольства, каждый месяц после Черного поста молятся в первый вторник до захода солнца около 19:00. [ 41 ] Богослужение в первый вторник включает в себя проведение черного поста в этот день , посещение Святой Мессы и вознесение ее за усопших верующих, а также молитву Венчиком за умерших (если кто-то не может присутствовать на Святой Мессе, он / она должен сделать это). ) Духовное общение . [ 41 ] Эти действия также совершаются в День поминовения душ вместе с молитвой пяти десятилетий Скорбных Тайн с намерением Святых Душ на кладбище. [ 41 ]
Общество Чистилища Святой Гертруды было создано для того, чтобы «ежедневно молиться за бедные души в Чистилище, практиковать милостыню и приносить жертвы - все на благо страдающих душ». [ 42 ] 23 мая 2014 года он получил епископское благословение от Уильяма П. Каллахана , тогдашнего епископа Римско-католической епархии Ла-Кросс . [ 42 ]
Гильдия Всех Душ — это традиционное католическое братство, которое ежедневно молится за усопших верующих; близкие членов добавлены в список бусинок Гильдии Всех Душ. [ 43 ] Тех, кто находится в Списке четок, вспоминают во время совершения Святой Мессы, которая проводится для них ежемесячно. [ 43 ]
Друзья страдающих душ (FOSS) — это мирская католическая ассоциация, основанная в 1980-х годах в Австралии. В настоящее время его члены находятся по всему миру, причем большее количество их находится в Австралии, Ирландии, США и Южной Африке. Коллективно члены ежегодно устраивают более 50 000 месс для Святых Душ в Чистилище. [ 44 ]
Апостольство Святых Душ (HSA) — это мирское объединение верующих, занимающееся исключительно молитвой за святые души в чистилище. Члены ежедневно молятся по четкам, а также хранят молитвенник, который позволяет им вводить имена и даты умерших людей, за которых можно молиться в годовщину смерти этого человека. Неофициально известная как «Чистилища», Ассоциация находится на территории епархии Линкольна, штат Небраска. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]- Гильдия Всех Душ (англиканская)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ cf., Kraus, " Christl. Alterümer ", s. v. Fraternitas
- ^ Бароний , « » , к Анналы 336, IV (Лукка, 1739), 295; ср. VII (Лукас, 1741), 869 « Параболани »
- ^ Майкл, « История немецкого народа », I (1897), 146, 150, кв; Янссен, « История немецкого народа », I (1-е изд.), 319 кв.
- ^ ср. Адальберт Эбнер, « Монашеские молитвенные братства », Ратисбон, 1890; Георг Цапперт, « О книгах Братства и некрологах в средние века », Вена, 1853 г.
- ^ Краус, « Христианские древности », II, 486 кв.
- ^ Уиклиф, « Триолог » (IV, xxx кв.)
- ^ см . Исторические памятники Германии , « Книги братств »; « Некрология »).
- ^ Библ. Нэт., МС. лат. 13000, л. 70
- ^ Синод Калхута в году X , I, 816 г.
- ^ см . Манси , 12 кв. в возрасте цит. ; Дэвид Уилкинс , « Советы Британии », I (Лондон, 1737, 171)
- ^ см . PL, 16, 866, 878; Балузе, «Разное», I (Лукка, 1761), 112, lviii; Хардуин , «Конц.», VI, 420, хх
- ^ « Mon. Germ. Hist. », « Libri Fraternitatum » и « Некрология »; Манси, «Совет.», XIX, 283 кв., «Совет. Тремониенсе» (т. е. Совета Дортмунда ), 1005 г.
- ^ Бароний , «Аннал.», XVI (Лукка, 1774), 272.
- ^ Уильям Дагдейл , « Monasticon Anglicanum» , III (Лондон, 1821), 55.
- ^ Gallia Christiana , XII (Париж, 1770 г.), Приложение 363,
- ^ Quix, « Описание соборной церкви в Аахене », 58, 157, 161 кв.
- ^ Монум Бойка, IV, 168, кв.
- ^ s. v. Чистилище
- ^ см . А. Бериньяни в « Историческом архиве Р. ди Стор. Патр. », XXXIII, 5, кв.
- ^ ср. де Ваал, « Кампо Санто немцев в Риме », Фрайберг, 1896, стр. 46 кв.
- ^ Loc cit , 107, кв.
- ^ loc cit , 307; ср. Берингер, « Die Ablässe », 13-е немецкое издание, 1906 г., стр. 685 кв.м.
- ^ см . Рейнальд, «Анналы», XI (Лукка, 1754 г.), 178 кв. нашей эры 1490 год
- ^ Декр. авт. СК Индульг. , н. 83, с. 67; Мороний. II, 309; Л.И., 328
- ^ см . Бериньяни, лок. цит .; в начале 17 века Павел V Рескр предоставил ему новые индульгенции. авт. СК Индульг. , н. 26, с. 448 кв.м; Мороний, II, 303 г.
- ↑ Мороний, XV, 130.
- ^ Рекр. авт. Сумма. стр. 497 кв.; Мороний лок. город )
- ^ Рекр. авт. нет. 393; Сумма. 58 стр. 580 кв.м.
- ^ краткая информация от 5 октября 1818 г., Архибратство БВМ Долороза по призыву душ в чистилище.
- ^ Рескр. авт. Сумма . 28, с. 445 кв.м.
- ^ Рескр. авт. Сумма., н. 48, с. 543 кв.м.
- ^ см . Сибергер, «Ключ к духовным сокровищам», 2-е изд., стр. 296 кв.)
- ^ Берингер, " Die Ablässe ", II, 3-е изд., стр. 470 кв.
- ↑ 2 марта 1910 г., Acta Ap. Сед., III, 93 кв.
- ^ см . Зильбергер, соч. с., 301, кв.
- ^ Сводка от 2 октября 1893 г.
- ^ см . Сибергер рассмеялся. сов., 304 кв.м.; Берингер, соч. с., II, 478 кв.)
- ^ " Analecta eccles ", 1898, с. 328; Берингер, «Die Ablässe», II, 475 кв.
- ^ см . Коллекция, 1898 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэри, Майкл (2004). «Лучшая сделка для душ в чистилище» . Ангелус Онлайн . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Богослужение первого вторника» . Общество Чистилищ Центрального Огайо . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Общество Чистилища Святой Гертруды» . Одна Душа для Него. 30 декабря 2014 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Список бисера» . Гильдия Всех Душ . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «О программе | ФОСС Друзья страдающих душ» .
- ^ «Главное | Апостольство Святых Душ» .
- ^ «Мирские организации | Апостольство Святых душ в Линкольнской епархии, штат Небраска» .
- ^ «Апостольство Святых Душ | Епархиальные Вести» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гильдия Всех Душ (Независимый католик)
- Чистилище Архибратства (римско-католическое)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Чистилищные общества ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.