Jump to content

Оберлинский оркестр (Китай)

Группа Оберлина — группа христианских миссионеров в Китае из Оберлин-колледжа в Огайо . Члены банды Оберлина работали в провинции Шаньси с 1882 по 1900 год. Во время боксерского восстания в 1900 году 15 миссионеров, мужчин, женщин и детей банды Оберлина, были среди иностранных миссионеров, казненных по приказу правительства провинции или убитых боксерами. и солдаты.

Миссионеры Оберлинского оркестра были связаны с Американским советом уполномоченных по иностранным миссиям (ABCFM), также называемым Американским советом.

Расположение провинции Шаньси (или Шаньси), Китай.

В XIX веке Оберлин-колледж в Оберлине, штат Огайо , был известен своей реформистской социальной программой и христианским рвением. Оберлин был первым американским колледжем, который регулярно принимал афроамериканских студентов. [1] Его аболиционистская активность побудила одного историка назвать Оберлин «городом, который начал Гражданскую войну ». [2]

После Гражданской войны Оберлин обратил большую часть своего внимания на распространение христианского Евангелия спасения по всему миру. «Давайте поднимемся…», — сказал один богослов, — «чтобы справиться… с колоссальной работой по вытеснению… империи сатаны ». [3] Многие в христианском мире считали христианство и цивилизацию синонимами. «Мы утверждаем, что истинная цивилизация не может существовать отдельно от христианства», — говорится в миссионерском журнале. [4] Таким образом, миссионер мог способствовать благам как христианства, так и цивилизации в нехристианских странах, крупнейшей из которых был Китай, которым правила династия Цин . «Здесь собрано от трехсот до четырехсот миллионов душ, [и] девять десятых из этого множества все еще не охвачены Евангелием». В основе энтузиазма по поводу миссионерской деятельности лежала теория о том, что необходимо обратить мир в христианство, чтобы предвидеть наступление тысячелетия , тысячелетнего правления Христа, предсказанного в Библии . [5] : 22–23 

Идеализм, социальная и религиозная активность Оберлина сделали его важным вкладом в миссионерскую деятельность по всему миру. Выпускники Оберлина, такие как Уильям Скотт Амент, присоединились к ABCFM и жили и работали в Китае в 1870-х годах в рамках усилий по донесению Евангелия христианства до всех народов.

Протестантские миссионеры не проживали в провинции Шаньси во внутреннем северном Китае до голода в Северном Китае 1876-1879 годов . Во время голода, вызванного засухой, миссионеры раздавали продовольствие в провинции примерно 3,4 миллионам человек. Несмотря на это, по некоторым оценкам, от голода умерло пять миллионов человек, одна треть населения Шаньси. [6] Римско-католики уже давно проживали в Шаньси, и несколько китайцев стали католиками, но протестанты и католики обычно не взаимодействовали, даже несмотря на то, что их соответствующие миссии и церкви могли находиться в непосредственной близости друг от друга. [7]

Оркестр Оберлина в Шаньси

[ редактировать ]

5 января 1881 года студент Оберлинской духовной семинарии Мартин Лютер Стимсон написал в Американский совет и предложил услуги 12 выпускников Оберлина в качестве миссионеров в Китай. Американский совет принял предложение и предложил лишь несколько миссионеров Британско- Китайской внутренней миссии и баптистского миссионерского общества в качестве миссионерского поля Шаньси, где работали . Стимсон и его жена Эмили Брукс (Холл) Стимсон стали первыми из группы Оберлина, прибывшими в Шаньси в 1882 году. Вскоре к ним присоединились и другие. В общей сложности 30 миссионеров, включая миссионеров-мужчин, их жен и одиноких миссионеров-женщин, работали в Шаньси с оркестром Оберлина в период с 1882 по 1900 год. Однако их число на станции всегда было намного меньше, поскольку текучесть кадров была высокой. Большинство миссионеров подали в отставку и покинули Шаньси и Китай всего через несколько лет. Группа Оберлина основала миссионерские станции в городах Тайгу и Фэньчжоу , соответственно в 36 (60 км) и 60 (100 км) милях к югу и юго-западу от столицы Китая. Тайюань . [8]

С самого начала оркестр Оберлина столкнулся с серьезными проблемами. Ни один из миссионеров не прошел никакой подготовки, ориентации и не изучал китайский язык перед отъездом в Китай, хотя Американский совет выделил каждой семье по 500 долларов на покупку и транспортировку еды и других предметов первой необходимости на их станцию ​​в Китае. Большинству миссионеров оказалось чрезвычайно трудно выучить китайский язык. Условия жизни в Тайгу и Фэньчжоу были скученными и антисанитарными. Болезнь свирепствовала. Десять из тридцати взрослых миссионеров умерли в Шаньси, а многие другие серьезно заболели. [9] Двенадцать из 25 детей, рожденных миссионерами Оберлина в Шаньси, умерли. [10]

Среди миссионеров быстро вспыхнули доктринальные споры. Чарльз Д. Тенни отошел от традиционных христианских верований к унитаризму и предпочел попытки евангелизации только среди элиты. Стимсон, с другой стороны, выступал за найм китайских проповедников и помощников и распространение христианства снизу вверх. Группа Оберлина встала на сторону Тенни, но в конечном итоге переняла методы Стимсона. И Тенни, и Стимсон вскоре подали в отставку. Миссионеры мало что понимали в китайской культуре и сожалели о большей части того, что понимали. [11] В Тайгу в 1899 году, после почти двух десятилетий работы, миссионеры обратили только 76 китайцев. Они также открыли школу-интернат для мальчиков с 24 учениками, школу-интернат для девочек с 16 учениками и в том году вылечили 1313 пациентов в миссионерской больнице и амбулатории. В течение года миссионеры также разместили и вылечили более 150 наркоманов. [12]

В годовом отчете Оберлинского оркестра за 1899 год упоминаются слухи среди китайцев о том, что христианские миссионеры отравляли колодцы. Возможно, это был первый предвестник появления в Шаньси боксеров — антихристианского, антииностранного крестьянского движения, которое началось в провинции Шаньдун в 1898 году и распространилось на север и запад. Боксеры были милленаристским движением, которое считало, что, соблюдая соответствующие ритуалы, они смогут стать неуязвимыми для христианских пуль и убить или изгнать ненавистных иностранцев из Китая. Засуха усугубила растущее волнение в сельской местности. [13] сторонник боксера по имени Юйсянь В марте 1900 года губернатором Шаньси был назначен .

В июне 1900 года эмиссары боксеров прибыли в Тайгу и Фэньчжоу, и миссионеры начали сталкиваться с угрозами и насмешками, перемещаясь по городу и сельской местности. Угрожающие толпы собрались возле миссионерских станций. Пришли новости о нападениях боксеров на железные дороги и иностранцев недалеко от Пекина , а также о поддержке боксеров китайским правительством. До миссионеров дошел слух, что 27 июня — дата, назначенная боксерами для истребления миссионеров в Шаньси. Этот день прошел без происшествий для банды Оберлина в Тайгу и Фэньчжоу, но две молодые англичанки, миссионеры Китайской внутренней миссии , были убиты в отдаленной деревне. [14]

9 июля 45 иностранных миссионеров, протестантских и католических, а также китайских христианских лидеров были казнены путем обезглавливания во дворе правительства в Тайюане. [15] (См. Тайюаньскую резню ). Большинство из них были английскими членами Баптистского миссионерского общества. Двумя из убитых были Эрнестина и Мэри Этуотер, 10 и восемь лет, дочери членов группы Оберлин Эрнеста и Элизабет Этуотер, проживающих в Фэньчжоу. [16]

Резня в Тайгу

[ редактировать ]

В июле 1900 года миссионеры Оберлинского отряда в Тайгу оказались практически в осаде миссионерского комплекса. Американцев было шестеро: преподобный Дуайт Ховард Клэпп и его жена Мэри Джейн; преподобный Джордж Луи Уильямс и преподобный Фрэнсис Уорд Дэвис, обе жены которых находились в Соединенных Штатах; и две одинокие женщины-миссионеры, Сьюзан Ровена Берд и Мэри Луиза Партридж. [17] С ними было около 50 китайских христиан, в том числе 22 мужчины. 31 июля на территорию ворвалась толпа боксеров. Миссионеры и несколько китайцев спрятались в пустом сарае, где их обнаружил боксер. Клэпп, пацифист, сопротивлялся любому сопротивлению, но Дэвис, вооруженный пистолетом, выстрелил и ранил боксера. Затем боксеры убили всех христиан, как сообщается, сожгли сарай и забросали камнями христиан, когда они пытались бежать.

Затем боксеры бродили по городу и сельской местности недалеко от Тайгу, убив от 70 до 100 китайских христиан и членов их семей. [18]

Резня в Фэньчжоу

[ редактировать ]
Мемориальная арка в Оберлин-колледже посвящена памяти 15 миссионеров Оберлинского оркестра, убитых в Китае в 1900 году.

Семь участников оркестра Оберлина находились в Фэньчжоу: Чарльз и Ева Прайс и их дочь Флоренс, около шести лет; и Эрнест и Элизабет Этуотер и их две младшие дочери, Селия и Берта, пяти и трех лет. С ними были трое миссионеров Внутренней миссии Китая.

14 августа миссионерам было приказано покинуть город. Десять миссионеров, трое китайских христиан и два возчика отправились по улицам, а 10 000 человек молча наблюдали за их уходом. Солдатам, сопровождавшим миссионеров, было приказано убить их по дороге. Один из китайских христиан, предупрежденный о том, что произойдет, подкупил солдат своим имуществом, и ему разрешили уйти. Убегая, он услышал выстрелы. Все миссионеры были убиты. Солдаты ограбили тела, а местные жители похоронили их. [19]

Последствия

[ редактировать ]

Многонациональная армия, Альянс восьми наций , спасла иностранцев, осажденных боксерами и китайской армией в Тяньцзине и Пекине . (См. «Битва при Тяньцзине» и «Осада международных миссий» ), но только в январе 1901 года немецкие солдаты достигли Шаньси и узнали судьбу отряда Оберлина и других миссионеров в провинции. Панихида по погибшим прошла в Тайюане 9 июля, через год после резни в Тайюане. [20] В 1903 году на территории кампуса Оберлинского колледжа была возведена мемориальная арка Оберлинскому оркестру. Мемориальная ассоциация Оберлина Шанси была основана в 1908 году, и выпускник Оберлина Кун Сян-си открыл школу Мин Сянь в Тайгу на земле, переданной ABCFM в качестве компенсации за убийство миссионеров. Школа при помощи колледжа Оберлин продолжала функционировать до 1945 года, когда после китайско-японской войны школа была вынуждена переехать на юго-запад Китая, в небольшой городок в провинции Сычуань. После того, как коммунистический Китай выиграл гражданскую войну в 1949 году, Мин-Ся стал Шаньсийским сельскохозяйственным университетом . [21]

В 1951 году Оберлинский колледж и Шаньсийский сельскохозяйственный университет потеряли связь друг с другом после начала Корейской войны. две школы возобновили контакты Затем, в 1982 году, после « Реформы и открытости » . Оберлин начал каждый год отправлять представителей Шаньси в Шаньсийский сельскохозяйственный университет, преподающих английский язык под эгидой Мемориальной ассоциации Оберлина Шаньси, и эта практика продолжается и по сей день.

  1. ^ Построение образования для чернокожих в Оберлинском колледже
  2. ^ Брандт, Нат (1990). Город, в котором началась Гражданская война . Издательство Сиракузского университета. ISBN   0-8156-0243-X .
  3. ^ Томпсон, Ларри Клинтон, Уильям Скотт Амент и восстание боксеров Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2009, с. 12
  4. ^ Томпсон, стр. 13.
  5. ^ Брандт, Резня Ната в Шанси , Сиракузы: Издательство Сиракузского университета, 1994, стр. 22-23.
  6. ^ Шанхайский комитет Китайского фонда помощи голодающим , стр. 1, 88, 128, 157 https://archive.org/details/cu31924023248796 , «Эпидемия китайского голода» http://www.faculty.kirkwood.edu/ry/ost/ Голод.htm [ постоянная мертвая ссылка ] , по состоянию на 6 декабря 2012 г.
  7. ^ Брандт, 1994, стр. 29–30.
  8. ^ Brandt, Massacre in Shansi pp. 24-33
  9. ^ Брандт, 1994, стр. 34–38.
  10. ^ «Женская работа женщины во имя Господа» [1] , по состоянию на 8 декабря 2012 г.
  11. ^ Брандт, 1994, стр. 37–61.
  12. ^ «Годовой отчет станции Тайку» [2] [ постоянная мертвая ссылка ] , по состоянию на 9 декабря 2012 г.
  13. ^ Томпсон, стр. 7-9.
  14. ^ Брандт, 1994, стр. 148, 192–198.
  15. ^ Томпсон, Роджер Р. «Репортаж о резне в Тайюане» в книге «Биккерс и др. Боксеры, Китай и мир» Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2007, стр. 65
  16. ^ Брандт, стр. 214–232.
  17. ^ Карлсон, Эллсворт (1982). Оберлин в Азии: первые сто лет 1882–1982 гг . Оберлин, Огайо: Мемориальная ассоциация Оберлина Шанси. стр. 19–33.
  18. ^ Брандт, 1994, стр. 234–256.
  19. ^ Брандт, 1994, стр. 265–267.
  20. ^ Брандт, 1994, стр. 273.
  21. ^ Архивы Оберлинского колледжа", по состоянию на 9 декабря 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bcf4c2f7a2506addda7f5005195b48e__1697976720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/8e/3bcf4c2f7a2506addda7f5005195b48e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oberlin Band (China) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)