Оберлинский оркестр (Китай)
Группа Оберлина — группа христианских миссионеров в Китае из Оберлин-колледжа в Огайо . Члены банды Оберлина работали в провинции Шаньси с 1882 по 1900 год. Во время боксерского восстания в 1900 году 15 миссионеров, мужчин, женщин и детей банды Оберлина, были среди иностранных миссионеров, казненных по приказу правительства провинции или убитых боксерами. и солдаты.
Миссионеры Оберлинского оркестра были связаны с Американским советом уполномоченных по иностранным миссиям (ABCFM), также называемым Американским советом.

Фон
[ редактировать ]В XIX веке Оберлин-колледж в Оберлине, штат Огайо , был известен своей реформистской социальной программой и христианским рвением. Оберлин был первым американским колледжем, который регулярно принимал афроамериканских студентов. [1] Его аболиционистская активность побудила одного историка назвать Оберлин «городом, который начал Гражданскую войну ». [2]
После Гражданской войны Оберлин обратил большую часть своего внимания на распространение христианского Евангелия спасения по всему миру. «Давайте поднимемся…», — сказал один богослов, — «чтобы справиться… с колоссальной работой по вытеснению… империи сатаны ». [3] Многие в христианском мире считали христианство и цивилизацию синонимами. «Мы утверждаем, что истинная цивилизация не может существовать отдельно от христианства», — говорится в миссионерском журнале. [4] Таким образом, миссионер мог способствовать благам как христианства, так и цивилизации в нехристианских странах, крупнейшей из которых был Китай, которым правила династия Цин . «Здесь собрано от трехсот до четырехсот миллионов душ, [и] девять десятых из этого множества все еще не охвачены Евангелием». В основе энтузиазма по поводу миссионерской деятельности лежала теория о том, что необходимо обратить мир в христианство, чтобы предвидеть наступление тысячелетия , тысячелетнего правления Христа, предсказанного в Библии . [5] : 22–23
Идеализм, социальная и религиозная активность Оберлина сделали его важным вкладом в миссионерскую деятельность по всему миру. Выпускники Оберлина, такие как Уильям Скотт Амент, присоединились к ABCFM и жили и работали в Китае в 1870-х годах в рамках усилий по донесению Евангелия христианства до всех народов.
Протестантские миссионеры не проживали в провинции Шаньси во внутреннем северном Китае до голода в Северном Китае 1876-1879 годов . Во время голода, вызванного засухой, миссионеры раздавали продовольствие в провинции примерно 3,4 миллионам человек. Несмотря на это, по некоторым оценкам, от голода умерло пять миллионов человек, одна треть населения Шаньси. [6] Римско-католики уже давно проживали в Шаньси, и несколько китайцев стали католиками, но протестанты и католики обычно не взаимодействовали, даже несмотря на то, что их соответствующие миссии и церкви могли находиться в непосредственной близости друг от друга. [7]
Оркестр Оберлина в Шаньси
[ редактировать ]5 января 1881 года студент Оберлинской духовной семинарии Мартин Лютер Стимсон написал в Американский совет и предложил услуги 12 выпускников Оберлина в качестве миссионеров в Китай. Американский совет принял предложение и предложил лишь несколько миссионеров Британско- Китайской внутренней миссии и баптистского миссионерского общества в качестве миссионерского поля Шаньси, где работали . Стимсон и его жена Эмили Брукс (Холл) Стимсон стали первыми из группы Оберлина, прибывшими в Шаньси в 1882 году. Вскоре к ним присоединились и другие. В общей сложности 30 миссионеров, включая миссионеров-мужчин, их жен и одиноких миссионеров-женщин, работали в Шаньси с оркестром Оберлина в период с 1882 по 1900 год. Однако их число на станции всегда было намного меньше, поскольку текучесть кадров была высокой. Большинство миссионеров подали в отставку и покинули Шаньси и Китай всего через несколько лет. Группа Оберлина основала миссионерские станции в городах Тайгу и Фэньчжоу , соответственно в 36 (60 км) и 60 (100 км) милях к югу и юго-западу от столицы Китая. Тайюань . [8]
С самого начала оркестр Оберлина столкнулся с серьезными проблемами. Ни один из миссионеров не прошел никакой подготовки, ориентации и не изучал китайский язык перед отъездом в Китай, хотя Американский совет выделил каждой семье по 500 долларов на покупку и транспортировку еды и других предметов первой необходимости на их станцию в Китае. Большинству миссионеров оказалось чрезвычайно трудно выучить китайский язык. Условия жизни в Тайгу и Фэньчжоу были скученными и антисанитарными. Болезнь свирепствовала. Десять из тридцати взрослых миссионеров умерли в Шаньси, а многие другие серьезно заболели. [9] Двенадцать из 25 детей, рожденных миссионерами Оберлина в Шаньси, умерли. [10]
Среди миссионеров быстро вспыхнули доктринальные споры. Чарльз Д. Тенни отошел от традиционных христианских верований к унитаризму и предпочел попытки евангелизации только среди элиты. Стимсон, с другой стороны, выступал за найм китайских проповедников и помощников и распространение христианства снизу вверх. Группа Оберлина встала на сторону Тенни, но в конечном итоге переняла методы Стимсона. И Тенни, и Стимсон вскоре подали в отставку. Миссионеры мало что понимали в китайской культуре и сожалели о большей части того, что понимали. [11] В Тайгу в 1899 году, после почти двух десятилетий работы, миссионеры обратили только 76 китайцев. Они также открыли школу-интернат для мальчиков с 24 учениками, школу-интернат для девочек с 16 учениками и в том году вылечили 1313 пациентов в миссионерской больнице и амбулатории. В течение года миссионеры также разместили и вылечили более 150 наркоманов. [12]
Боксеры
[ редактировать ]В годовом отчете Оберлинского оркестра за 1899 год упоминаются слухи среди китайцев о том, что христианские миссионеры отравляли колодцы. Возможно, это был первый предвестник появления в Шаньси боксеров — антихристианского, антииностранного крестьянского движения, которое началось в провинции Шаньдун в 1898 году и распространилось на север и запад. Боксеры были милленаристским движением, которое считало, что, соблюдая соответствующие ритуалы, они смогут стать неуязвимыми для христианских пуль и убить или изгнать ненавистных иностранцев из Китая. Засуха усугубила растущее волнение в сельской местности. [13] сторонник боксера по имени Юйсянь В марте 1900 года губернатором Шаньси был назначен .
В июне 1900 года эмиссары боксеров прибыли в Тайгу и Фэньчжоу, и миссионеры начали сталкиваться с угрозами и насмешками, перемещаясь по городу и сельской местности. Угрожающие толпы собрались возле миссионерских станций. Пришли новости о нападениях боксеров на железные дороги и иностранцев недалеко от Пекина , а также о поддержке боксеров китайским правительством. До миссионеров дошел слух, что 27 июня — дата, назначенная боксерами для истребления миссионеров в Шаньси. Этот день прошел без происшествий для банды Оберлина в Тайгу и Фэньчжоу, но две молодые англичанки, миссионеры Китайской внутренней миссии , были убиты в отдаленной деревне. [14]
9 июля 45 иностранных миссионеров, протестантских и католических, а также китайских христианских лидеров были казнены путем обезглавливания во дворе правительства в Тайюане. [15] (См. Тайюаньскую резню ). Большинство из них были английскими членами Баптистского миссионерского общества. Двумя из убитых были Эрнестина и Мэри Этуотер, 10 и восемь лет, дочери членов группы Оберлин Эрнеста и Элизабет Этуотер, проживающих в Фэньчжоу. [16]
Резня в Тайгу
[ редактировать ]В июле 1900 года миссионеры Оберлинского отряда в Тайгу оказались практически в осаде миссионерского комплекса. Американцев было шестеро: преподобный Дуайт Ховард Клэпп и его жена Мэри Джейн; преподобный Джордж Луи Уильямс и преподобный Фрэнсис Уорд Дэвис, обе жены которых находились в Соединенных Штатах; и две одинокие женщины-миссионеры, Сьюзан Ровена Берд и Мэри Луиза Партридж. [17] С ними было около 50 китайских христиан, в том числе 22 мужчины. 31 июля на территорию ворвалась толпа боксеров. Миссионеры и несколько китайцев спрятались в пустом сарае, где их обнаружил боксер. Клэпп, пацифист, сопротивлялся любому сопротивлению, но Дэвис, вооруженный пистолетом, выстрелил и ранил боксера. Затем боксеры убили всех христиан, как сообщается, сожгли сарай и забросали камнями христиан, когда они пытались бежать.
Затем боксеры бродили по городу и сельской местности недалеко от Тайгу, убив от 70 до 100 китайских христиан и членов их семей. [18]
Резня в Фэньчжоу
[ редактировать ]
Семь участников оркестра Оберлина находились в Фэньчжоу: Чарльз и Ева Прайс и их дочь Флоренс, около шести лет; и Эрнест и Элизабет Этуотер и их две младшие дочери, Селия и Берта, пяти и трех лет. С ними были трое миссионеров Внутренней миссии Китая.
14 августа миссионерам было приказано покинуть город. Десять миссионеров, трое китайских христиан и два возчика отправились по улицам, а 10 000 человек молча наблюдали за их уходом. Солдатам, сопровождавшим миссионеров, было приказано убить их по дороге. Один из китайских христиан, предупрежденный о том, что произойдет, подкупил солдат своим имуществом, и ему разрешили уйти. Убегая, он услышал выстрелы. Все миссионеры были убиты. Солдаты ограбили тела, а местные жители похоронили их. [19]
Последствия
[ редактировать ]Многонациональная армия, Альянс восьми наций , спасла иностранцев, осажденных боксерами и китайской армией в Тяньцзине и Пекине . (См. «Битва при Тяньцзине» и «Осада международных миссий» ), но только в январе 1901 года немецкие солдаты достигли Шаньси и узнали судьбу отряда Оберлина и других миссионеров в провинции. Панихида по погибшим прошла в Тайюане 9 июля, через год после резни в Тайюане. [20] В 1903 году на территории кампуса Оберлинского колледжа была возведена мемориальная арка Оберлинскому оркестру. Мемориальная ассоциация Оберлина Шанси была основана в 1908 году, и выпускник Оберлина Кун Сян-си открыл школу Мин Сянь в Тайгу на земле, переданной ABCFM в качестве компенсации за убийство миссионеров. Школа при помощи колледжа Оберлин продолжала функционировать до 1945 года, когда после китайско-японской войны школа была вынуждена переехать на юго-запад Китая, в небольшой городок в провинции Сычуань. После того, как коммунистический Китай выиграл гражданскую войну в 1949 году, Мин-Ся стал Шаньсийским сельскохозяйственным университетом . [21]
В 1951 году Оберлинский колледж и Шаньсийский сельскохозяйственный университет потеряли связь друг с другом после начала Корейской войны. две школы возобновили контакты Затем, в 1982 году, после « Реформы и открытости » . Оберлин начал каждый год отправлять представителей Шаньси в Шаньсийский сельскохозяйственный университет, преподающих английский язык под эгидой Мемориальной ассоциации Оберлина Шаньси, и эта практика продолжается и по сей день.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Построение образования для чернокожих в Оберлинском колледже
- ^ Брандт, Нат (1990). Город, в котором началась Гражданская война . Издательство Сиракузского университета. ISBN 0-8156-0243-X .
- ^ Томпсон, Ларри Клинтон, Уильям Скотт Амент и восстание боксеров Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2009, с. 12
- ^ Томпсон, стр. 13.
- ^ Брандт, Резня Ната в Шанси , Сиракузы: Издательство Сиракузского университета, 1994, стр. 22-23.
- ^ Шанхайский комитет Китайского фонда помощи голодающим , стр. 1, 88, 128, 157 https://archive.org/details/cu31924023248796 , «Эпидемия китайского голода» http://www.faculty.kirkwood.edu/ry/ost/ Голод.htm [ постоянная мертвая ссылка ] , по состоянию на 6 декабря 2012 г.
- ^ Брандт, 1994, стр. 29–30.
- ^ Brandt, Massacre in Shansi pp. 24-33
- ^ Брандт, 1994, стр. 34–38.
- ^ «Женская работа женщины во имя Господа» [1] , по состоянию на 8 декабря 2012 г.
- ^ Брандт, 1994, стр. 37–61.
- ^ «Годовой отчет станции Тайку» [2] [ постоянная мертвая ссылка ] , по состоянию на 9 декабря 2012 г.
- ^ Томпсон, стр. 7-9.
- ^ Брандт, 1994, стр. 148, 192–198.
- ^ Томпсон, Роджер Р. «Репортаж о резне в Тайюане» в книге «Биккерс и др. Боксеры, Китай и мир» Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2007, стр. 65
- ^ Брандт, стр. 214–232.
- ^ Карлсон, Эллсворт (1982). Оберлин в Азии: первые сто лет 1882–1982 гг . Оберлин, Огайо: Мемориальная ассоциация Оберлина Шанси. стр. 19–33.
- ^ Брандт, 1994, стр. 234–256.
- ^ Брандт, 1994, стр. 265–267.
- ^ Брандт, 1994, стр. 273.
- ^ Архивы Оберлинского колледжа", по состоянию на 9 декабря 2012 г.