Jump to content

Постмилленаризм

(Перенаправлено с постмиллениала )

В христианской эсхатологии (теологии последних времен) постмилленаризм , или постмилленаризм , представляет собой интерпретацию 20-й главы Книги Откровения , согласно которой произойдет Христа второе пришествие после ( латинского пост- ) « Тысячелетия », мессианской эпохи в какая христианская этика процветает. [1] Этот термин объединяет несколько схожих взглядов на последнее время и противостоит премилленаризму и, в меньшей степени, амилленаризму (см. Краткое изложение христианских эсхатологических различий ).

Постмилленаризм утверждает, что Иисус Христос устанавливает свое царство на земле посредством своей проповеди и искупительной деятельности в первом веке и что он вооружает свою церковь Евангелием, наделяет церковь силой Духа и возлагает на церковь Великое Поручение (Мф. 28:19). ), чтобы научить все народы. Постмилленаризм ожидает, что в конечном итоге подавляющее большинство живущих людей будет спасено. Растущий успех Евангелия постепенно создаст в истории период перед возвращением Христа, когда вера, праведность, мир и процветание будут преобладать в делах людей и народов. После продолжительной эпохи таких условий Иисус Христос вернется видимым, телесным и славным, чтобы положить конец истории всеобщим воскресением и Страшным судом, после которого последует вечный порядок.

Постмилленаризм был доминирующим богословским верованием среди американских протестантов, которые продвигали реформаторские движения в 19 и 20 веках, такие как аболиционизм. [2] и Социальное Евангелие . [3] Постмилленаризм стал одним из ключевых принципов движения, известного как христианский реконструкционизм . Религиозные консерваторы 20-го века критиковали его как попытку имманентизировать эсхатон .

Савойская декларация 1658 года содержит одно из самых ранних вероучительных утверждений постмилленаристской эсхатологии:

Как Господь в Своей заботе и любви к Своей Церкви в Своем бесконечном мудром провидении применял ее с большим разнообразием во все века, для блага любящих Его и для Своей славы; Итак, согласно Его обещанию, мы ожидаем, что в последние дни, когда антихрист будет уничтожен, иудеи призваны, а противники Царства Его возлюбленного Сына сокрушены, церкви Христа будут расширены и назиданы посредством свободного и обильного общения света и благодати, будут жить в этом мире в более тихом, мирном и славном состоянии, чем они когда-либо имели. [4]

Джон Джефферсон Дэвис отмечает, что постмилленаристское мировоззрение было сформулировано такими людьми, как Джон Оуэн в 17 веке, Джонатан Эдвардс в 18 веке и Чарльз Ходж в 19 веке. Дэвис утверждает, что это была доминирующая точка зрения в девятнадцатом веке, но к концу Первой мировой войны ее затмили другие позиции тысячелетия из-за «пессимизма и разочарования, порожденных условиями военного времени». [5]

Джордж М. Фредриксон утверждает: «Вера в то, что религиозное возрождение и последующее улучшение человеческой веры и нравственности в конечном итоге приведет к тысячелетнему миру и справедливости, предшествующим Второму пришествию Христа, послужила толчком к продвижению прогрессивных реформ». как часто указывали историки». [6] Во время Второго Великого Пробуждения 1830-х годов некоторые богословы ожидали, что тысячелетие наступит через несколько лет. Однако к 1840-м годам этот великий день отошёл в далёкое будущее, и постмилленаризм стал религиозным измерением более широкой идеологии американского среднего класса, направленной на устойчивый моральный и материальный прогресс. [7]

Ключевые идеи

[ редактировать ]

Хотя некоторые постмилленаристы придерживаются буквального тысячелетия в 1000 лет, другие постмилленаристы рассматривают тысячу лет как образный термин, обозначающий длительный период времени (аналогично в этом отношении амилленаризму ). Среди тех, кто придерживается небуквального «тысячелетия», обычно понимают, что оно уже началось, что подразумевает менее очевидный и менее драматичный вид тысячелетия, чем тот, который обычно представляют себе премилленаристы , а также более неожиданное возвращение Христа.

что силы сатаны будут постепенно побеждены расширением Царства Божьего на протяжении всей истории вплоть до второго пришествия Христа Постмилленаризм также учит , . Эта вера в то, что добро постепенно победит зло, заставила сторонников постмилленаризма называть себя «оптимилленаристами» в отличие от «пессимилленаристов» премилленаристов и амилленаристов .

Многие постмилленаристы также принимают ту или иную форму претеризма , согласно которой многие библейские пророчества о последнем времени уже исполнились. Однако некоторые ключевые постмилленаристы не приняли претеризм в отношении Книги Откровения, в том числе Б. Б. Уорфилд и Фрэнсис Найджел Ли .

Другие постмилленаристы придерживаются идеалистической позиции Откровения. В книге под названием «Путеводитель по библейским пророчествам и последним временам от А до Я» идеализм определяется как «символическое описание продолжающейся битвы между Богом и злом». К числу тех, кто придерживается этой точки зрения, относятся Р. Дж. Рашдуни и П. Эндрю Сэндлин .

Разница в степени

[ редактировать ]
Сравнение христианских тысячелетних интерпретаций

Постмилленаристы расходятся во мнениях относительно степени завоевания Евангелия. Большинство постмилленаристов верят в отступничество и, как и Б. Б. Уорфилд, считают, что отступничество относится к отказу еврейского народа от христианства либо в течение первого столетия, либо, возможно, до возвращения Христа в конце тысячелетия. Эта постмилленаристская перспектива по существу совпадает с мышлением амилленарских и премилленаристских школ эсхатологии.

Однако существует меньшинство ученых-постмилленаристов, которые не принимают во внимание идею окончательного отступничества, считая завоевание Евангелия, начатое Великим Поручением, полным и абсолютным, так что ни один неспасенный человек не останется после того, как Дух будет полностью излит на людей. вся плоть. Эта школа меньшинства, поддерживаемая Б. Б. Уорфилдом и поддерживаемая экзегетической работой Х. А. Мейера, [8] начал набирать силу, даже изменив мышление некоторых постмилленаристов, ранее принадлежавших к лагерю большинства, таких как Лорейн Беттнер. [9] и Р.Дж. Рашдуни . [10]

Была озвучена привлекательность позиции меньшинства, помимо ее очевидного подхода к буквальному восприятию ключевых стихов Священного Писания ( Иоанна 12:32 ; Римлянам 11:25–26 ; Евреям 10:13 ; Исаия 2:4 ; 9:7 и т. д.). самим Беттнером после смены его позиции: мажоритарная форма постмилленаризма лишена краеугольного камня, который не преминула обеспечить версия Уорфилда. Уорфилд также связал свои взгляды с необычным пониманием Евангелия от Матфея 5:18 , основанным на толковании того же отрывка Мейером, которое предполагало глобальное завоевание Евангелия для того, чтобы предполагаемое пророчество в этом стихе осуществилось. [11] что неумолимо приводит к буквальному исполнению третьего прошения Молитвы Господней : «Да будет воля Твоя на земле, как и на небе».

Жаном Кальвином, практически соответствует постмилленаристской позиции меньшинства. Изложение этой части Молитвы Господней, данное [12] но Кальвин, а позже и Чарльз Сперджен , были крайне непоследовательны в эсхатологических вопросах. Сперджен произнес проповедь на 72-й псалом, открыто защищая форму абсолютного постмилленаризма, которой придерживается сегодня лагерь меньшинства, но в других случаях он защищал премилленаризм. Более того, учитывая характер взглядов Уорфилда, [13] Уорфилд презирал ярлыки милленаризма, предпочитая термин «эсхатологический универсализм» бренду постмилленаризма, который теперь ассоциируется с его мышлением.

Уорфилд, как и те, кто следует по его стопам, не стремился поддержать свою доктрину космической эсхатологии из 20-й главы Откровения , трактуя этот отрывок (вслед за Клифотом, Дюстердиком, [14] и Миллиган [15] ) как описание промежуточного состояния и контраста между воинствующей и торжествующей церковью. Эта тактика представляла собой отказ от августинского подхода к этому отрывку. [16] якобы оправдано заметным прогрессом в более серьезном отношении к параллельным отрывкам Книги Откровения, посвященным маленькому сезону сатаны (ср. Откровение 6:11 и 12:12 ).

Разница в средствах

[ редактировать ]

Постмилленаристы также расходятся во мнениях относительно средств завоевания Евангелия. Возрожденческий постмилленаризм — это форма доктрины, которой придерживаются пуритане и некоторые сегодня, которая учит, что тысячелетие наступит не благодаря тому, что христиане изменят общество сверху вниз (то есть через его политические и правовые институты), а снизу вверх. низовом уровне (т.е. через изменение сердец и умов людей).

Реконструкционистский постмилленаризм, с другой стороны, считает, что наряду с массовой проповедью Евангелия и явно христианским образованием христиане должны также приступить к изменению правовых и политических институтов общества в соответствии с библейской, а также иногда этикой теономической ( см. теологию Доминиона ). . Сторонники возрождения отрицают, что те же юридические и политические правила, которые применялись к теократическому государству Древнего Израиля, должны применяться непосредственно к современным обществам, которые больше не управляются напрямую израильскими пророками , священниками и царями . В Соединенных Штатах наиболее известные и организованные формы постмилленаризма основаны на христианском реконструкционизме и придерживаются реконструктивистской формы постмилленаризма, выдвинутой Р. Дж. Рашдуни , Гэри Нортом , Кеннетом Джентри и Грегом Бансеном .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид Т. Штайнекер, Величайшая заповедь: Матфея 22:37 (Блумингтон, Индиана: WestBow Press, 2010), стр. 132.
  2. ^ Рэндалл М. Миллер, Религия и гражданская война в США (Оксфорд: Oxford University Press, 1998), стр. 115.
  3. ^ Дуглас М. Стронг, Перфекционистская политика: аболиционизм и религиозная напряженность в американской демократии (Сиракьюс, Нью-Йорк: Syracuse University Press, 2002), стр. 30.
  4. ^ Савойская декларация , 26.5.
  5. ^ Джон Джефферсон Дэвис, Победа Царства Христа (Москва, Айдахо: Canon Press, 1996), с. 21.
  6. ^ «Пришествие Господа: протестантское духовенство Севера и кризис гражданской войны», Религия и гражданская война в США , ред. Рэндалл М. Миллер и др. (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998), с. 115.
  7. ^ Фредриксон, «Пришествие Господа», с. 115.
  8. ^ Генрих А. В. Мейер, Комментарий к Новому Завету (Лондон: T&T Clark, 1883; репортаж, Winona Lake, IN: Alpha Publications, 1979), 5: 447–448 к Римлянам 11: 25–26; 3:376 на Иоанна 12:32
  9. ^ Лорейн Беттнер, «Миллениум» , исправленное издание. (Филипсбург: пресвитерианские и реформатские, 1984). Целью пересмотра 1984 года, как утверждал Беттнер, была положительная переоценка точки зрения Уорфилда.
  10. ^ Русас Джон Рашдуни, Систематическое богословие (Валлесито, Калифорния: Ross House Books, 1994), 2:880.
  11. ^ Бенджамин Брекенридж Уорфилд, Библейские доктрины (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1929), стр. 197–198.
  12. ^ Джон Кальвин, Институты христианской религии (переиздание, Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 1981), 2:190.
  13. ^ Бенджамин Брекенридж Уорфилд, Сила Божья ко спасению (Филадельфия, Пенсильвания: Пресвитерианский издательский совет, 1902), стр. 88–95.
  14. ^ Освальд Т. Эллис, Пророчество и церковь (Гранд-Рапидс, Мичиган: Бейкер, 1945), 5; Аллис благодарит за это достижение Дюстердика (1859 г.) и Клифота (1874 г.).
  15. ^ Уильям Миллиган, Откровение Святого Иоанна (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Macmillan, 1887).
  16. ^ Освальд Т. Эллис, Пророчество и Церковь , 5, 287n; Эллис заявляет, что этот гамбит «не смог заменить точку зрения Августина, которую он так энергично критиковал».

Библиография

[ редактировать ]
  • Бансен, Грег Л. Победа в Иисусе: яркая надежда постмилленаризма. Тексаркана, Арканзас: Covenant Media Press, 1999. ( ISBN   0-9678317-1-7 )
  • Басс, Ральф Э. младший. Назад в будущее: исследование Книги Откровения. Гринвилл, Южная Каролина: Living Hope Press, 2004. ( ISBN   0-9759547-0-9 )
  • Бок, Даррелл. Три взгляда на тысячелетие и последующий период. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1999.
  • Беттнер, Лорейн. Миллениум. Филипсбург, Нью-Джерси: пресвитериане и реформаторы, 1984. ( ISBN   0-87552-113-4 )
  • Дэвис, Джон Джефферсон. Победа Царства Христа: введение в постмилленаризм. Москва, ID: Canon Press, 1996.
  • ДеМар, Гэри. Безумие последних дней: одержимость современной церкви. Пауэр-Спрингс, Джорджия: American Vision, 1999. ( ISBN   0-915815-35-4 )
  • Фредриксон, Джордж М. «Пришествие Господа: протестантское духовенство Севера и кризис гражданской войны». Религия и Гражданская война в США . Под редакцией Рэндалла М. Миллера, Гарри С. Стаута и Чарльза Рейгана Уилсона. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998.
  • Джентри, Кеннет Л. Он будет властвовать: постмилленарская эсхатология. Тайлер, Техас: Институт христианской экономики, 1992.
  • Джентри, Кеннет Л. Царство твое: исследование постмилленаристской надежды. Вальесито, Калифорния: Фонд Халкидона, 2003.
  • Кик, Дж. Марцелл. Эсхатология победы. Филипсбург, Нью-Джерси: пресвитериане и реформаторы, 1971.
  • Мэтисон, Кейт А. Постмилленаризм. Эсхатология надежды. Филипсбург, Нью-Джерси: P&R Publishing, 1999. ( ISBN   0-87552-389-7 ) – Хороший однотомный обзор постмилленаризма. Написано сторонником.
  • Мюррей, Иэн. Пуританская надежда: исследование возрождения и интерпретация пророчества. Лондон, Великобритания: Banner of Truth Trust , 1971.
  • Норт, Гэри. Милленаризм и социальная теория. Тайлер, Техас: Институт христианской экономики, 1990.
  • Секстон, Джереми. «Постмилленаризм: библейская критика», Темелиос 48.3 (2023): 552–72.
  • Спроул, Р.К. Последние дни согласно Иисусу. Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books, 1998. ( ISBN   0-8010-1171-X )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46a410f627e37832d2884dddd8acc155__1719101700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/55/46a410f627e37832d2884dddd8acc155.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postmillennialism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)