Всеобщий доступ к образованию
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


Всеобщий доступ к образованию [1] Это способность всех людей иметь равные возможности в образовании, независимо от их социального класса , расы , пола , сексуальной ориентации , этнического происхождения или физических и умственных недостатков . [2] Этот термин используется как при поступлении в колледж для средних и младших классов, так и в вспомогательных технологиях. [3] для инвалидов. Некоторые критики считают, что такая практика в высшем образовании, в отличие от строгой меритократии , приводит к снижению академических стандартов. [4] Чтобы облегчить доступ к образованию для всех, страны имеют право на образование . [5]
Всеобщий доступ к образованию способствует использованию разнообразных педагогических подходов для распространения знаний среди представителей различных социальных, культурных, экономических, национальных и биологических слоев. Первоначально разработанные с темой равного доступа к образованию и включения учащихся с ограниченными возможностями обучения или физическими и умственными недостатками , темы, регулирующие всеобщий доступ к образованию, теперь распространились на все формы способностей и разнообразия. Однако, поскольку определение разнообразия само по себе представляет собой широкое объединение, учителя, осуществляющие всеобщий доступ, будут постоянно сталкиваться с проблемами и вносить коррективы в свои планы уроков, чтобы продвигать темы равных возможностей в образовании. [6]
Поскольку всеобщий доступ продолжает включаться в систему образования США, [7] профессора и преподаватели на уровне колледжей обязаны (в некоторых случаях по закону) переосмыслить методы обеспечения всеобщего доступа в своих классах. Всеобщий доступ к высшему образованию может включать в себя предоставление множества различных методов оценки обучения и сохранения знаний. Например, чтобы определить, какой объем материала был усвоен, профессор может использовать несколько методов оценки. Методы оценки могут включать комплексный экзамен, модульные экзамены, портфолио, исследовательские работы, обзоры литературы, устный экзамен или домашние задания. [8] Предоставление различных способов оценки степени обучения и сохранения знаний поможет выявить пробелы в обеспечении всеобщего доступа, а также может пролить свет на способы улучшения всеобщего доступа.
В рамках Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка в 1989 году Организация Объединенных Наций приняла всеобщее образование для всех (ОДВ). Ограничения на образование существовали для учащихся, живущих с ограниченными возможностями, несмотря на международные декларации. [9]
Недискриминация и равенство в образовании
[ редактировать ]
Права человека признаны на международном уровне как универсальные права, а это означает, что они применимы ко всем в равной степени и без дискриминации . Однако значительное число людей не получают образования из-за дискриминации, препятствующей доступу к образованию. [10]
Дискриминация наиболее заметно проявляется в плане доступа к образованию. Например, девочки могут сталкиваться с гендерными барьерами, такими как детские браки , беременность и гендерное насилие , которые часто мешают им ходить в школу или способствуют тому, что они бросают школу. [10] Люди с ограниченными возможностями часто сталкиваются с проблемами доступности в буквальном смысле слова, такими как отсутствие пандусов или недостаточность школьного транспорта, что затрудняет дорогу в школу. Мигранты часто сталкиваются с административными барьерами, которые не позволяют им поступить в школу, что фактически лишает их доступа к системам образования. [10]
Девочек бросают из школы, чтобы они помогали своим семьям в домашней работе. Из-за ограниченности ресурсов в школу отправляют сыновей, а не девочек. Униформа, плата за обучение, учебники, зарплата учителей и содержание школы являются частью препятствий на пути к образованию. Бедность является серьезным барьером на пути к образованию. В странах Африки к югу от Сахары дети из 20% самых богатых домохозяйств доходят до девятого класса в одиннадцать раз чаще, чем дети из 40% самых бедных домохозяйств. [11]
Однако дискриминация также имеет место в системах образования, когда некоторые группы получают более низкое качество образования по сравнению с другими, например, качество образования в городских школах, как правило, выше, чем в сельской местности. [10]
Дискриминация также происходит после получения образования, когда разные группы людей с меньшей вероятностью получат одинаковые выгоды от учебы. Например, образованные мальчики, как правило, покидают школу с более высоким потенциалом заработной платы, чем одинаково образованные девочки. [10]
Положения о недискриминации и равенстве, содержащиеся в международном праве прав человека (МППЧ), существуют для обеспечения того, чтобы принцип универсальности международных прав человека применялся на практике. Недискриминация и равенство не являются абстрактными понятиями в соответствии с международным правом прав человека (МППЧ). [10] Это тщательно разработанные права человека , которые разрабатывались десятилетиями для борьбы с дискриминацией, с которой люди сталкиваются ежедневно. В частности, образование, где права на недискриминацию и равенство применяются к праву на образование по правам человека в многочисленных договорах , в том числе в одном, посвященном этому вопросу, известном как ЮНЕСКО Конвенция против дискриминации в образовании . [10]
о недискриминации и равенстве Несмотря на силу закона , устранение дискриминации и неравенства является проблемой, с которой сталкиваются отдельные государства и международное сообщество. Это было признано в 2015 году, когда международное сообщество поклялось «никого не оставить позади». [10]
Международные и региональные договоры по правам человека применяют права на недискриминацию и равенство к праву на образование конкретных маргинализированных групп. Маргинализированные группы – это те, кто подвергался длительной и исторической дискриминации, обычно, но не исключительно, на основе идентичности (например, пола), характеристик (этнической принадлежности, расы) или обстоятельств ( беженцы , мигранты, внутренне перемещенные лица ). Маргинализированные группы, скорее всего, будут подвергаться множественным, сложным или интерсекциональным формам дискриминации. [10]
Примеры маргинализированных групп включают: [10]
- девушки и женщины
- национальные, этнические и языковые меньшинства
- люди с ограниченными возможностями
- коренные жители
- мигранты
- беженцы
- просители убежища
- лица без гражданства
- внутренне перемещенные лица (ВПЛ)
- лица, находящиеся под стражей/лица, лишенные свободы
- люди, живущие в нищете
- люди, живущие в сельской местности
- люди, затронутые ВИЧ
- люди, страдающие альбинизмом
- ЛГБТКИ
- пожилые люди и другие
- беременные девушки и матери-подростки [12]
- люди, живущие в странах или районах, затронутых вооруженным конфликтом [13]
Доступ к образованию для расовых меньшинств
[ редактировать ]В контексте высшего образования существует отсутствие доступа к образованию, что непропорционально сильно затрагивает учащихся из числа меньшинств. Число студентов, получающих высшее образование, во многом зависит от количества студентов, окончивших среднюю школу. С конца 1970-х годов доля молодых людей в возрасте от 25 до 29 лет, окончивших среднюю школу и получивших диплом или его эквивалент, оставалась на уровне 85–88 процентов. [14] Что касается расы, существует статистический разрыв между количеством выпускников групп меньшинств и количеством выпускников белых студентов. В 2006 году процент выпускников средней школы составил 93 процента, среди чернокожих учащихся - 86 процентов, а среди латиноамериканских учеников - 63 процента. [14]
Хотя посещаемость колледжей для представителей меньшинств с годами увеличилась, неравенство сохранилось. Что касается окончания средней школы, то в 2010 году белые (47 процентов) и азиатские (66 процентов) учащиеся с большей вероятностью окончили среднюю школу. Для сравнения: только 39 процентов жителей островов Тихого океана, 37 процентов чернокожих учащихся, 31 процент латиноамериканцев и 28 процентов коренных американцев окончили среднюю школу. [15] Это распространяется и на количество студентов из групп меньшинств, поступивших в колледж, даже несмотря на то, что эти студенты имеют большое стремление поступить в колледж. [16] При изучении количества зачисленных чернокожие (23 процента) и латиноамериканские (19 процентов) студенты поступали и посещали двухгодичные и четырехгодичные университеты с более низкими показателями по сравнению с белыми (45 процентов), азиатскими (53 процента) и многорасовыми ( 37 процентов) студенты. [15] Однако чернокожие и латиноамериканские студенты с большей вероятностью поступают в университеты с двухгодичным обучением. [16]
Причины неравенства
[ редактировать ]Неравенство в доступе к высшему образованию обусловлено, прежде всего, разницей в готовности этих студентов к поступлению в колледж. Готовность к поступлению в колледж означает, насколько студенты подготовлены к получению высшего образования. Хотя существует несколько способов ее определения, готовность к поступлению в колледж включает в себя измерение четырех аспектов успеваемости учащихся: базовых навыков, знаний определенных областей содержания, средних оценок (GPA) и знаний о колледже, также называемых социальным капиталом. [16] Базовые навыки включают умение читать, писать и аналитически мыслить о ситуациях; Области содержания, которые учащиеся должны знать, включают английский язык и математику. Оба аспекта имеют решающее значение для готовности к поступлению в колледж из-за их практического применения, и если студент не обладает знаниями в этих двух областях, у него меньше шансов даже поступить в университет. Однако для многих студентов из числа меньшинств они не отвечают основным требованиям колледжей и университетов.
Что касается среднего балла и знаний в колледже, существуют расовые различия. Что касается среднего балла, разрыв в школьной успеваемости между учащимися из числа меньшинств и белыми значителен. [16] Этот разрыв может повлиять на стремление студентов из числа меньшинств посещать колледж, что влияет на уровень зачисления в колледж из числа меньшинств. Что касается знаний в колледже, многие студенты из числа меньшинств не имеют доступа к социальному капиталу из-за отсутствия ресурсов, необходимых им для обеспечения их успеха. Студентам из числа меньшинств также не хватает знаний о том, какие ресурсы доступны, особенно потому, что многие из них являются студентами первого поколения. [17]
Работайте над улучшением доступа
[ редактировать ]Хотя расовые различия в готовности к поступлению в колледж существуют, есть несколько способов противодействовать им. Один из способов предполагает поддержку студенческих сообществ. Их консультанты, учителя и родители должны работать с ними, чтобы гарантировать, что их школьные и академические записи и т.п. точно передаются в колледжи и университеты. [17] Другие важные факторы, которые будут способствовать более высокому уровню зачисления представителей меньшинств, включают поощрение студентов посредством политики и вознаграждений за сосредоточение внимания на информации, касающейся колледжа, обеспечение школ необходимыми ресурсами и создание атмосферы в классе, которая поощряет навыки учащихся, чтобы они были лучше подготовлен к поступлению в колледж. [16] Такие организации, как Национальная ассоциация консультирования по вопросам поступления в колледжи, также должны быть более осведомлены об этой проблеме, а также делать больше, чтобы привлечь больше внимания к этим различиям. [17] Изменения также должны произойти на уровне учебного заведения, чтобы студенты из числа меньшинств могли добиться большего успеха. [18]
Программы, подобные тем, которые разработаны в Университете Мэриленда в округе Балтимор, направлены на устранение неравенства в доступе к высшему образованию среди студентов из числа меньшинств. Их программы в основном ориентированы на меньшинства, имеющие лучший доступ и более активное участие в областях науки, технологий, инженерии и математики (STEM). Одна программа, Программа стипендий Мейергофа, помогает студентам, обращаясь к аспекту социального капитала, готовому к поступлению в колледж. Эта программа предоставляет студентам финансовые ресурсы, а также академическую и социальную поддержку, а также они получают возможности для проведения исследований и общаются с сотрудниками кампуса. [18] Другие программы, такие как программа ACTiVATE и программа «Партнерство ради инноваций», возникли на основе Программы стипендий Мейерхоффа. Это подтолкнуло студентов из числа меньшинств к успеху в получении и завершении высшего образования, особенно в областях STEM. [18] Другие программы по всей стране также помогли студентам из числа меньшинств добиться успеха в высшем образовании.
Доступ к образованию по закону
[ редактировать ]
В 2009 году палата индийского парламента и президент Индии подписали и одобрили законопроект, который предоставит бесплатное образование, предусмотренное законом, для детей в возрасте от шести до четырнадцати лет. [19] Это считалось важным шагом на пути к всеобщему образованию для всех. Мукунд Дубей, автор статьи «Закон о праве детей на бесплатное и обязательное образование, 2009 год: история упущенных возможностей», обсуждает и освещает вопросы доступа, качества образования, финансовых последствий и дискриминации. [19] [20]
В Соединенных Штатах дело «Браун против Совета по образованию» стало знаковым решением, поскольку оно установило и заявило, что «отдельные образовательные учреждения по своей сути неравны». [21] Это положило начало процессу десегрегации во многих школах, которые еще не прошли десегрегацию. [22] Значение дела «Браун против Совета» заключалось в универсальном праве всех студентов посещать учебные заведения на равной основе, а не в использовании расовой сегрегации для разделения студентов. Джонатан Козол, автор книги «Позор нации» [23] говорит о том, что «физические условия в этих недавно интегрированных школах в целом были более радостными… душевное состояние учителей и детей [было] более воодушевленным» после десегрегации. [22]
Универсальный доступ
[ редактировать ]
Всеобщий доступ к образованию определяется как наличие равных возможностей для участия в любой образовательной системе. Однако некоторые люди, группы или этнические группы сталкиваются с препятствиями на пути к равному доступу. Соединенным Штатам приписывают нынешнюю идею всеобщего доступа как заботу об инвалидах. [24] Два международных агентства (Всемирная организация здравоохранения и Всемирный банк) подсчитали, что около одного миллиарда человек во всем мире имеют различные виды инвалидности. От 93 до 150 миллионов из них — дети. [25] Plan International сообщила, что эти дети реже посещают школу, а если и зачисляются, то их часто отделяют от своих сверстников. [26] Глобальное партнерство в области образования сообщило, что около 90 процентов детей с ограниченными возможностями из стран с низким и средним уровнем дохода не посещают школу. [27] Исторически сложилось так, что этих учащихся исключали из обычной системы образования и направляли в специальные школы. [28]
Несмотря на все достигнутые улучшения, образование по сей день недоступно для миллионов школьников во всем мире. Более 72 миллионов детей младшего школьного возраста не посещают школу, а около 759 миллионов взрослых не имеют образования. У них нет ресурсов для развития ситуации себя, своих семей и своей страны. [29] Бедность приводит к отсутствию образования. [30] Почти во всех странах (развивающихся и развитых) дети сталкиваются с препятствиями на пути к образованию из-за неравенства, которое проистекает из здоровья, пола и культурной идентичности, такой как религия, язык и этническое происхождение. Факторы, связанные с бедностью, включают безработицу, неграмотность среди родителей, а также болезни, повышающие вероятность непосещения школы и отсева. [31] Всеобщее начальное образование широко известно как серьезная проблема для многих стран. Большинство этих развивающихся стран не обладают финансовыми ресурсами, необходимыми для строительства школ, обеспечения книгами и другими материалами, а также найма, обучения и оплаты труда учителей. [32] Регион Африки к югу от Сахары является наиболее пострадавшим регионом в мире, поскольку около 32 миллионов африканских детей все еще не имеют образования. [33] Далее следуют Центральная и Восточная Азия, а также Тихоокеанский регион, где более 27 миллионов детей не имеют образования. [31] Однако наблюдатели отметили, что всеобщий доступ к образованию остается достижимой целью к 2030 году. [34]
См. также
[ редактировать ]- Бесплатное образование
- Образование для всех
- Инклюзивное образование
- Список стран по уровню грамотности
- Один ноутбук на ребенка
- Право на образование
- Всеобщее начальное образование
- Всеобщее базовое образование
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из справочника «Право на образование» , 276, ЮНЕСКО, Инициатива «Право на образование» (Великобритания), ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всеобщий доступ к начальному образованию – Совет по мировым делам» . www.wacphila.org . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Всеобщий доступ к обучению улучшает все страны | Отделение Глобальной кампании за образование в США» . Глобальная кампания за образование, глава США . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Определение вспомогательных технологий» . www.gpat.org . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Макдональд, Хизер (весна 2018 г.). «Как политика идентичности вредит науке» . Городской журнал . Манхэттенский институт . Проверено 12 июня 2018 г.
Снижение стандартов и отвлечение энергии ученых на борьбу с фантомным сексизмом и расизмом — это безрассудство в условиях высококонкурентного, безжалостного и неумолимого глобального рынка.
- ^ «Понимание образования как права» . Инициатива «Право на образование» . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Равные права, равные возможности – инклюзивное образование для всех | Образование» . www.unesco.org . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Прогресс для детей Америки | Министерство образования США» . www.ed.gov . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Методы оценки» . www.brookes.ac.uk . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Морла-Фольх, Тереза; Рента Давидс, Ана Инес; Падрос Куксарт, Мария; Вальс-Кэрол, Роза (2022). «Исследовательский синтез влияния успешных образовательных действий на успеваемость учащихся». Обзор образовательных исследований . 37 . Elsevier BV: 100482. doi : 10.1016/j.edurev.2022.100482 . hdl : 2445/191741 . ISSN 1747-938X .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Справочник «Право на образование» . ЮНЕСКО. 2019. ISBN 978-92-3-100305-9 .
- ^ «Борьба за всеобщее образование» . Глобальный Вашингтон . 20.10.2020 . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Не оставляйте ни одну девушку позади в Африке» . Хьюман Райтс Вотч . 14 июня 2018 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Атаки на образование | Хьюман Райтс Вотч» . www.hrw.org . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Планти М., Провасник С., Гусар В., Снайдер Т. (2007). Состояние образования 2007 NCES 2007-064 (стр. 58-59). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. https://nces.ed.gov/pubs2007/2007064.pdf
- ^ Jump up to: а б Росс Т., Кена Г., Ратбан А., Кевал Рамани А., Чжан Дж., Кристапович П. и Мэннинг Э. (2012). Послесреднее образование. Высшее образование: исследование пробелов в доступе и устойчивости (NCES 2012-046). (стр. 160-190). Министерство образования США, Национальный центр статистики образования. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. https://nces.ed.gov/pubs2012/2012046.pdf
- ^ Jump up to: а б с д и Родерик М., Нагаока Дж. и Кока В. (2009) Готовность к поступлению в колледж для всех: вызов городским средним школам. Будущее детей, 19 (1), стр. 185–204) https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&AuthType=ip,sso&db=ehh&AN=43308224&scope=site&custid=s8448101
- ^ Jump up to: а б с Джексон, Н. (1988) Доступ меньшинств к высшему образованию. Журнал приема в колледж . 53-62. https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ992740.pdf
- ^ Jump up to: а б с Грабовски, Ф.А. (2011)Институциональные изменения в высшем образовании: инновации и сотрудничество. Образовательный журнал Пибоди, 89 , стр. 291–304. дои : 10.1080/0161956X.2014.913440
- ^ Jump up to: а б Дубей, Мукунд (2010). «Закон о праве детей на бесплатное и обязательное образование 2009 года: история упущенной возможности». Социальные изменения . 40 : 1–13. дои : 10.1177/004908570904000102 . S2CID 144846615 .
- ^ Хауме-Майоль Х., Пералес Лопес Ф.Дж., Вальверде Гарсия Лл. и Бибилони Колл, А.; (2024). «Взаимосвязь между качеством университетов в Испании и доступностью Интернета» . ОСФ . Открытая научная структура; DOI: 10.31219/osf.io/hkxce.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Браун против Совета директоров в пятьдесят лет: «Равной рукой» » . Библиотека Конгресса . 13 ноября 2004 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Козол, Джонатан (2005). Позор нации: восстановление школьного апартеида в Америке . Нью-Йорк: Издательская группа Crown. п. 6 . ISBN 9781400052448 .
- ^ Глейзер, Натан (25 сентября 2005 г.). « Позор нации: отдельный и неравный» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Право на образование лиц с ограниченными возможностями» . Международный альянс инвалидов . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Люди с ограниченными возможностями» . Инициатива «Право на образование» . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями» . План Интернэшнл . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Данные об образовании» . www.globalpartnership.org . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Чтение: всеобщий доступ к образованию | Социология» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Почему нам нужно стремиться к большему, чем всеобщее образование» . Всемирный экономический форум . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Как бедность влияет на образование? | LSU Online» . Университет штата Луизиана онлайн . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Право на образование: ситуация в мире – Humanium • Мы делаем права детей реальностью» . Humanium • Мы обеспечиваем права детей . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Всеобщее начальное образование | Глобальное развитие» . Хранитель . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Образование в Африке» . uis.unesco.org . 18 ноября 2016 г. Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Доступ к образованию и его проблемы» . Блог Times of India . Проверено 1 июля 2018 г.