Ценовая дискриминация по признаку пола в США
![]() | этой статьи Начальный раздел может оказаться слишком длинным . ( ноябрь 2017 г. ) |
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Апрель 2024 г. ) |
Ценовая дискриминация по признаку пола — это форма экономической дискриминации , которая включает в себя разницу в ценах на идентичные товары или услуги в зависимости от пола человека и может усиливать негативные стереотипы в отношении как женщин, так и мужчин на соответствующих рынках. по расовому и классовому признаку . ценовая дискриминация Также существует [1] Акты дискриминации часто имеют юридические последствия, но вопрос о том, доказывает ли гендерное неравенство цен намерение дискриминировать или представляет собой незаконную дискриминацию, может стать юридическим вопросом. Политика против ценовой дискриминации по признаку пола не получила всеобщего одобрения и не соблюдается в Соединенных Штатах. [2] Ценовую дискриминацию по признаку пола также называют розовым налогом .
Ценовая дискриминация по признаку пола существует во многих отраслях, включая страхование, химчистку, парикмахерские услуги, ночные клубы, производство одежды, товаров личной гигиены , скидки и налоги на потребление . Исследование Департамента защиты прав потребителей и работников города Нью-Йорка показало, что в среднем товары для женщин стоят на семь процентов дороже, чем аналогичные товары для мужчин. [3] Использование больших данных в бизнесе также применимо к персонализированной ценовой дискриминации, которая включает в себя фактор пола потребителя. [4]
Является ли ценообразование по признаку пола формой дискриминации и является ли оно незаконным, является предметом споров в Соединенных Штатах и Европейском Союзе с 1990-х годов. [5] Противники применения законов против гендерного ценообразования приводят два аргумента. Они предлагают судам отклонять дела, связанные с ценообразованием с учетом гендерного фактора, поскольку ущерб, причиненный истцу, настолько несущественен, что он не имеет права на возмещение ущерба. В качестве оправдания они также указывают на экономическую эффективность. [6] В ответ на аргумент экономической эффективности ученые предлагают запретить ценообразование с учетом пола по моральным соображениям, заявляя, что гендер не должен использоваться в качестве замены других характеристик, особенно если он основан на стереотипах. [6] [7]
Гендерное неравенство цен
[ редактировать ]Гендерные исследования в значительной степени сосредоточены на взаимодействии между гендером и экономикой. Обычно исследования в этой области затрагивают проблему гендерного разрыва в оплате труда . Еще одним аспектом гендерных исследований в экономике является менее изученный вопрос гендерного неравенства цен на товары и услуги в различных отраслях. Ученые предполагают, что существование гендерного неравенства в ценах способствует гендерному неравенству , создавая экономическое бремя, которого нет для другого пола, и усиливая гендерные роли на рынке. [1]
Индустрия личной гигиены
[ редактировать ]Существует ряд различных исследований различий в ценах на товары и услуги личной гигиены, предназначенные для женщин и мужчин. Например, Департамент защиты потребителей и работников города Нью-Йорка (DCA) провел исследование цен на товары в Нью-Йорке в пяти отраслях, включая товары личной гигиены. [3] Другие университеты и ученые также изучали цены на товары и услуги личной гигиены. [1] Однако также утверждается, что если нет препятствий или запретов для потребителя, покупающего более дешевый продукт, потребитель должен найти добавленную стоимость в более дорогом продукте, и, таким образом, реальной дискриминации не существует.
Услуги личной гигиены
[ редактировать ]Хотя исследования показали значительные различия в ценах на средства личной гигиены между мужчинами и женщинами, гендерные различия в ценах на услуги личной гигиены были непостоянными. [1] В недавнем исследовании под названием «Стоимость женственности» были изучены две области услуг личной гигиены, цены на которые для мужчин и женщин напрямую сопоставимы: парикмахерские и химчистки. Исследование показало, что только 15 из 100 случайно выбранных парикмахерских имели одинаковые цены как для мужчин, так и для женщин, и ни один из салонов не взимал с женщин меньшую плату, чем с мужчин. Цены на химчистку зависели от типа и количества ткани: больше украшений соответствует более высоким ценам. Однако этот ценовой фактор чаще негативно влиял на женщин, чем на мужчин, поскольку женская одежда чаще бывает вышита или сделана из тонкой ткани.
Средства личной гигиены
[ редактировать ]Гендерное неравенство в ценах на товары личной гигиены более очевидно, чем на услуги личной гигиены и в других отраслях. В целом разница в ценах на средства личной гигиены заметно выше, чем в других отраслях, и обходится женщинам примерно на 13 процентов дороже, чем мужчинам. Это различие особенно существенно, учитывая, что женщины покупают эти продукты более регулярно, чем мужчины. [3] [8] [9] Цены на средства для волос, за которыми следуют бритвы, обходятся женщинам дороже всего – обычно они обходятся женщинам почти на 50 процентов дороже, чем мужчинам. [3]
Индустрия ухода за волосами
[ редактировать ]Разница в ценах на услуги парикмахерских между мужчинами и женщинами считается оправданной, поскольку женские волосы часто длиннее, и их сложнее поддерживать и стричь. Однако в последние годы этот стереотип изменился. Мужчины часто экспериментируют со своими волосами, включая лечение выпадения волос и цвет волос. Хотя женщины по-прежнему могут тратить значительную сумму на окраску волос и другие процедуры, многие женщины предпочитают базовые стрижки. Кроме того, инструменты для укладки волос салонного качества легко доступны и их легко использовать в домашних условиях. [10]
Гендерное неравенство в ценах на услуги парикмахерских также было зафиксировано в разных местах США и Европы. Исследовательское бюро Ассамблеи Калифорнии провело опрос в пяти крупных городах Калифорнии и обнаружило, что сорок процентов парикмахерских берут с женщин в среднем на пять долларов больше, чем с мужчин, за стандартную стрижку. [11] Гендерное неравенство в ценах на стрижки также было обнаружено в Нью-Йорке: из 199 исследованных парикмахерских почти 48 процентов парикмахеров брали с женщин больше, чем с мужчин, за простую стрижку. [1]
Страхование автомобиля
[ редактировать ]Разница в ценах между мужчинами и женщинами на рынке страхования транспортных средств является одним из немногих случаев, когда мужчины обычно платят больше, чем женщины, за идентичные продукты и услуги, однако с возрастом мужчины начинают платить меньше, чем женщины. [12] Однако, в отличие от рынков розничной торговли или товаров личной гигиены, эти гендерные различия в ценах можно рационально объяснить. Поскольку считается, что мужчины, как правило, ведут себя более рискованно, чем женщины (вождение на превышенной скорости, неосторожное вождение, вождение в состоянии наркотического и/или алкогольного опьянения и т. д.), стоимость страхования мужчин превышает стоимость страхования. женщин, и эта разница в стоимости отражается на страховых тарифах, частично рассчитываемых в зависимости от пола застрахованного. [13]
Несмотря на то, что страхование транспортных средств обычно обходится мужчинам дороже, некоторые исследования показывают, что женщины на самом деле платят больше при системе фиксированных годовых цен, потому что мужчины проезжают больше миль и участвуют в вдвое большем количестве аварий. [14]
Переговоры о цене автомобиля
[ редактировать ]Для большинства американцев покупка нового автомобиля является крупнейшей потребительской инвестицией после покупки дома. В 1991 году профессор права Гарвардского университета Ян Эйрес исследовал, ставит ли процесс переговоров о новом автомобиле в невыгодное положение женщин и меньшинства. Исследование проводилось в районе Чикаго и включало 180 переговоров о ценах в 90 дилерских центрах. В число тестировщиков исследования входили люди разных рас и полов, и каждому было поручено использовать одну и ту же стратегию переговоров. Каждый тестировщик заходил в автосалон и торговался на покупку новой машины. Результаты исследования пришли к выводу, что белые мужчины получали значительно более высокие цены, чем небелые и женщины. [15] [16] [17]
Медицинское страхование
[ редактировать ]Утверждается, что женщины, как правило, платят больше, чем мужчины, за медицинское страхование. Одним из объяснений этого является то, что женщины чаще пользуются медицинскими услугами, доступными им по страховке. [18]
Детальное исследование медицинских расходов за период с 1999 по 2016 год, проведенное Министерством здравоохранения и социальных служб США, показывает, что расходы на здравоохранение для женщин выше, чем для мужчин. Согласно их исследованию, в возрасте от 18 до 44 лет расходы на здравоохранение у женщин на 84% выше, чем у мужчин. Даже если исключить стоимость родов, расходы женщин в возрасте от 44 до 64 лет по-прежнему на 24% выше, чем у мужчин. Расходы женщин старше 65 лет на 8% выше. [19] Поправка на стоимость лечения травм, полученных во время службы в армии, еще больше увеличивает это неравенство.
Тем не менее, Закон о доступном медицинском обслуживании объявил гендерные различия в ценах на страховые взносы незаконными.
Цены со скидкой
[ редактировать ]Цены со скидкой также являются разновидностью ценовой дискриминации по признаку пола, при которой клиенты сегментируются по признаку пола. Обычная скидка в зависимости от пола представляет собой акцию « женский вечер », в рамках которой посетители-женщины платят меньше за алкогольные напитки или более низкую плату за вход, чем посетители-мужчины. [6]
Налоги на потребление
[ редактировать ]Налоги на потребление определенных продуктов, но не других, также рассматриваются как форма гендерного неравенства цен. Например, в США и Австралии товары женской гигиены, такие как менструальные прокладки и тампоны, часто облагаются потребительским налогом , в то время как сопутствующие товары, такие как презервативы, лубриканты и некоторые другие медицинские товары, освобождаются от налога. [20]
Закон и политика
[ редактировать ]Верховный суд Соединенных Штатов не сформулировал действенный стандарт доказывания для рассмотрения исков о скрытых и неосознанных формах дискриминации. [15] Кроме того, не существует общего федерального закона, прямо запрещающего ценовую дискриминацию по признаку пола. [15] [21] Поскольку многие решения о ценообразовании принимаются частными предприятиями, 14-я поправка обычно не применяется, а секс не был включен в качестве защищенного класса в соответствии с федеральным законом об общественных местах . В результате эти вопросы, как правило, оставляются на усмотрение штатов .
В последние годы все большее число штатов и населенных пунктов принимают законы и политику, запрещающие ценовую дискриминацию по признаку пола в общественных местах, таких как ночные клубы и бары. [22] [6] Например, суды в Калифорнии , Флориде , Пенсильвании , Айове и Мэриленде постоянно выносят решения против ценообразования на основе гендерного фактора. Однако другие штаты, такие как Иллинойс , Вашингтон и Мичиган , приняли индивидуальный подход к этому вопросу.
Калифорния
[ редактировать ]Калифорния приняла Закон Унру о гражданских правах в 1959 году, что сделало Калифорнию первым штатом, принявшим закон о защите от ценовой дискриминации по признаку пола. [23] Член законодательного собрания Калифорнии Джеки Спейер представила Закон об отмене гендерного налога, чтобы «попытаться решить постоянную проблему гендерной дискриминации в продаже услуг, связанных со стрижками, стиркой, химчисткой и ремонтом». [24] Был принят закон, запрещающий предприятиям взимать разные цены за услуги в зависимости от пола клиента. [25] [а] Закон об отмене гендерного налога предусматривает гражданские иски, по которым суды могут присуждать минимум 1000 долларов США или трехкратную сумму реального ущерба в дополнение к гонорарам адвокатов. [26] Принятие Закона об отмене гендерного налога помогло бороться с гендерной ценовой дискриминацией в ценообразовании на услуги, но не запретило такую разницу в ценах на продукты.
21 января 2016 г. сенатор штата Калифорния Бен Уэсо представил Сенату законопроект № 899. [27] распространить запрет на ценовую дискриминацию по признаку пола с услуг на продукты. [20] Законопроект Сената 899 предлагал запретить предприятиям ценовую дискриминацию в отношении товаров «похожего или подобного рода» в зависимости от пола покупателя. 31 марта 2016 г. сенатор Уэсо внес поправки, разъясняющие, что предприятия могут взимать более высокую плату за продукт, если существуют законные различия в стоимости рабочей силы, материалов или тарифах. [28] Поправки также разъяснили, что «по существу схожие» продукты включают продукты одной марки, имеют одни и те же функциональные компоненты и на 90 процентов состоят из одних и тех же материалов и ингредиентов. [28] Сенатский законопроект 899, спонсируемый Федерацией потребителей Калифорнии, получил поддержку со стороны Американского союза гражданских свобод Калифорнии, Калифорнийской группы исследования общественных интересов, Калифорнийских организаций по планированию семьи и Женского фонда Калифорнии. [28] 12 апреля 2016 г. Юридический комитет Сената проголосовал 5–1 за сенатский законопроект № 899 и вынесет его на слушания в Сенате. [29]
Округ Майами-Дейд, Флорида
[ редактировать ]В 1997 году округ Майами-Дейд во Флориде принял постановление, запрещающее предприятиям взимать разные цены на продукты или услуги исключительно в зависимости от пола клиента. Однако предприятиям разрешено взимать другую цену за продукты или услуги, которые требуют больше времени, трудностей или затрат. [30] [б] Постановление округа Майами-Дейд также разрешает программы ограниченных скидок в зависимости от пола. [30] Например, компания может рекламировать «Леди бесплатно в пятницу вечером», если мужчинам не запрещено покровительствовать этому бизнесу. [31]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Согласно исследованию Исследовательского отдела Ассамблеи Калифорнии, 64 процента химчисток в пяти мегаполисах взимают с женщин больше, чем с мужчин, за стирку идентичного предмета одежды, а 40 процентов парикмахерских взимают с женщин больше за базовую стрижку». [25]
- ^ «Ничто в этом разделе не запрещает добросовестные программы скидок, основанные на гендерной классификации, при условии, что такие программы не разработаны, не предназначены и не используются для отказа какому-либо отдельному лицу или группе в доступе к помещениям или в праве покровительствовать помещениям, и такая программа предназначена для ограниченный период времени». [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дустерхаус, Меган; Грауэрхольц, Лиз; Вайхзель, Ребекка; Гитара, Николас А. (07 декабря 2011 г.). «Цена женственности: гендерные различия в ценах на продукты и услуги личной гигиены» . Гендерные проблемы . 28 (4): 175–191. дои : 10.1007/s12147-011-9106-3 . ISSN 1098-092X . S2CID 145812818 .
- ^ Фишер, Уильям В. (октябрь 2007 г.). «Когда нам следует разрешить дифференцированное ценообразование на информацию?» (PDF) . Обзор права Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
- ^ Jump up to: а б с д «От колыбели до трости: цена быть женщиной-потребителем» (PDF) . Отдел по делам потребителей города Нью-Йорка . Декабрь 2015 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Абду, Доаа Салман (20 декабря 2019 г.). «Использование больших данных для дискриминации взимаемых цен в индустрии автострахования: данные из США» . Труды бизнеса и экономических исследований . 2 (6). дои : 10.26689/pbes.v2i6.696 . ISSN 2209-265X .
- ^ Листон-Хейес, Кэтрин; Неоклеус, Елена (01.06.2000). «Гендерное ценообразование в парикмахерской индустрии» . Журнал потребительской политики . 23 (2): 107–126. дои : 10.1023/А:1006492207450 . ISSN 1573-0700 . S2CID 154419363 .
- ^ Jump up to: а б с д Ранг, Джессика Э. (2005). «Является ли женский вечер действительно дискриминацией по признаку пола?: Законы о размещении в общественных местах, исключения De Minimis и стигматические травмы» . Обзор права Сетон Холла .
- ^ Александр, Ларри (ноябрь 1992 г.). «Что делает неправомерную дискриминацию неправильной? Предубеждения, предпочтения, стереотипы и доверенные лица» . Обзор права Пенсильванского университета . 141 (1): 149–219. дои : 10.2307/3312397 . JSTOR 3312397 .
- ^ «Потребительские товары и товары повседневного спроса | Статиста» . Статистика . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Лидеры FMCG-компаний мира по объему продаж, 2014 | Статистика» . Статистика . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Листон-Хейес, Кэтрин; Неоклеус, Елена (2000). «Гендерное ценообразование в парикмахерской индустрии». Журнал потребительской политики . 23 (2): 107–126. дои : 10.1023/А:1006492207450 . S2CID 154419363 .
- ^ «Гражданские права – гендерная дискриминация – Калифорния запрещает ценовую дискриминацию по признаку пола – CAL. CIV. CODE S 51.6 (WEST SUPP. 1996)». Гарвардский обзор права . Май 1996 года.
- ^ Абду, Доаа Салман (20 декабря 2019 г.). «Использование больших данных для дискриминации взимаемых цен в индустрии автострахования: данные из США» . Труды бизнеса и экономических исследований . 2 (6). дои : 10.26689/pbes.v2i6.696 . ISSN 2209-265X .
- ^ Харрис, Кристина; Дженкинс, Майкл (июль 2006 г.). «Гендерные различия в оценке рисков: почему женщины идут на меньший риск, чем мужчины?» (PDF) . Суждение и принятие решений . 1 : 48–63. дои : 10.1017/S1930297500000346 . S2CID 8314604 . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Батлер, Патрик; Батлер, Твисс; Уильямс, Лори Л. (июнь 1988 г.). «Данные о пробеге, несчастных случаях и стоимости страхования с разделением по полу показывают, что автостраховщики завышают цены для большинства женщин» (PDF) . Журнал регулирования страхования . Национальная ассоциация комиссаров по страхованию . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Эйрес, Ян; Сигельман, Питер (1 января 1995 г.). «Расовая и гендерная дискриминация при покупке новой машины». Американский экономический обзор . 85 (3): 304–321. JSTOR 2118176 .
- ^ Голдберг, Пинелопи Куджиану (1996). «Ценовая дискриминация дилеров при покупке новых автомобилей: данные исследования потребительских расходов». Журнал политической экономии . 104 (3): 622–654. дои : 10.1086/262035 . JSTOR 2138865 . S2CID 154587823 .
- ^ Эйрес, Ян (февраль 1991 г.). «Справедливое вождение: гендерная и расовая дискриминация в переговорах по розничной торговле автомобилями» . Гарвардский обзор права . 104 (4): 817–872. дои : 10.2307/1341506 . JSTOR 1341506 .
- ^ Гидеон, Жасмин (27 мая 2016 г.). Справочник по гендеру и здоровью . Издательство Эдварда Элгара. ISBN 9781784710866 .
- ^ «Вот насколько вырастут ваши расходы на здравоохранение с возрастом» .
- ^ Jump up to: а б Тери Сфорца, «Розовый налог» подвергся резкой критике после того, как исследования показали, что женские товары дороже мужских . Los Angeles Daily News (17 апреля 2016 г.).
- ^ Лам, Бурри (18 октября 2014 г.). «Битва цен: справедливо ли когда-нибудь брать на один пол больше?» . Атлантика . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Трегуэ, Томас (11 июля 2015 г.). «Ценовая дискриминация по признаку пола на соответствующих рынках». Международный журнал промышленной организации . 42 . Эльзевир: 34–45. дои : 10.1016/j.ijindorg.2015.05.007 .
- ^ КАЛ. ГРАЖДАНСКИЙ. Кодекс § 51.
- ^ СООБЩЕНИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ СЕНАТА КАЛИФОРНИИ, ОТЧЕТ КОМИТЕТА ЗА 1995 ГОДУ CAL. AB 1100, 1995-1996 гг. Рег. Сесс. 2 (1995).
- ^ Jump up to: а б Макмерри, Кристина (19 мая 1996 г.). «Цена гендерного разрыва: в Калифорнии принят новый закон, который запрещает взимать с мужчин и женщин разные цены за одну и ту же услугу. Но некоторые предприятия все еще берут женщин в уборщицы» . СФГЕЙТ .
- ^ См . CAL. ГРАЖДАНСКИЙ. КОД § 51.6(d), 52(a).
- ^ SB 899, 2015-2016 Рег. Сессия (Калифорния 2016 г.)
- ^ Jump up to: а б с СООБЩЕНИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ СЕНАТА КАЛИФОРНИИ, ОТЧЕТ КОМИТЕТА ЗА 2016 ГОД CAL. СБ 899, 2015-2016 Рег. Сесс. 12 (31 марта 2016 г.).
- ^ SB-899 Гендерная дискриминация, История, Законодательная информация Калифорнии , (20 апреля 2016 г.).
- ^ Jump up to: а б с Округ Майами-Дейд, штат Флорида, Постановление о гендерной ценовой дискриминации (20 мая 1997 г.)
- ^ ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОКРУГА МАЙАМИ-ДЕЙД, Ценовая гендерная дискриминация (26 февраля 2015 г.).