Бюджетный перевозчик
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
( Бюджетный перевозчик LCC ) или бюджетная авиакомпания , также называемая перевозчиком или авиакомпанией без излишеств , бюджетным или дисконтным перевозчиком или авиакомпанией , — это авиакомпания , деятельность которой направлена на минимизацию эксплуатационных расходов. Он жертвует некоторыми традиционными удобствами авиакомпаний ради более дешевых тарифов. Чтобы компенсировать потерю дохода из-за снижения цен на билеты, авиакомпания может взимать дополнительные сборы, например, за ручную кладь. По состоянию на апрель 2020 года крупнейшим в мире бюджетным авиаперевозчиком является Southwest Airlines , которая работает преимущественно в США, а также в некоторых прилегающих регионах.
Этот термин возник в авиационной отрасли и относится к авиакомпаниям с более низкой структурой эксплуатационных расходов, чем у их конкурентов. Этот термин часто применяется к любому перевозчику с низкими ценами на билеты и ограниченными услугами, независимо от его операционной модели. Бюджетных перевозчиков не следует путать с региональными авиакомпаниями , которые выполняют рейсы на короткие расстояния без обслуживания, или с авиакомпаниями с полным спектром услуг, предлагающими некоторые сниженные тарифы.
Некоторые авиакомпании рекламируют себя как лоукостеры, сохраняя при этом продукты, обычно связанные с услугами традиционных магистральных перевозчиков. Эти продукты включают предпочтительные или назначенные места , питание, отдельные каюты премиум-класса , спутниковый или наземный Wi-Fi , а также аудио- и видеоразвлечения в полете . Термин «ультра-бюджетный перевозчик » ( ULCC ) использовался, особенно в Северной Америке и Европе, для обозначения перевозчиков, которые не предоставляют эти услуги и удобства.
Бизнес-модель
[ редактировать ]бюджетных авиакомпаний Практика бизнес-моделей сильно различается. Некоторые практики более распространены в определенных регионах, тогда как другие в целом универсальны. Общей темой всех бюджетных перевозчиков является снижение стоимости и общих тарифов по сравнению с традиционными перевозчиками.
Традиционные авиакомпании также сократили свои расходы, используя некоторые из этих методов.
Общие практики
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Большинство бюджетных перевозчиков эксплуатируют самолеты с одним пассажирским классом, а некоторые бюджетные перевозчики предпочитают эксплуатировать более одного типа и конфигурировать свои самолеты с более чем одним пассажирским классом, но большинство эксплуатирует только один тип самолета, так что салон а наземный персонал придется обучать работе только на одном типе самолетов. Это также выгодно с точки зрения технического обслуживания, поскольку запасные части и механика будут предназначены только для одного типа самолетов. [1] Эти авиакомпании, как правило, выполняют рейсы на короткие расстояния , которые подходят для узкофюзеляжных ( однофюзеляжных) самолетов. Однако в последнее время наблюдается рост спроса на дальнемагистральные недорогие рейсы и доступность самолетов следующего поколения, которые делают дальнемагистральные маршруты более доступными для стран с низкими ценами. [2]
В прошлом бюджетные перевозчики, как правило, эксплуатировали старые самолеты, приобретенные подержанными, такие как McDonnell Douglas DC-9 и старые модели Boeing 737 . С 2000 года парк самолетов обычно состоит из новейших самолетов, обычно семейства Airbus A320 и Boeing 737. Хотя покупка новых самолетов обычно обходится дороже, чем подержанных, в долгосрочной перспективе эксплуатация новых самолетов обходится дешевле, поскольку они чрезвычайно эффективны с точки зрения расходов на топливо, обучение, техническое обслуживание и экипаж на одного пассажира. [ нужна ссылка ]
В 2013 году ch-aviation опубликовала исследование о стратегии флота бюджетных перевозчиков. [ нужна ссылка ] Они заявили, что крупные LCC, которые заказывают самолеты в больших количествах, получают за это большие скидки, и благодаря этому они могут продать свои самолеты всего через несколько лет после поставки по цене, достаточно высокой, чтобы их эксплуатационные расходы оставались относительно низкими. [3] [ нужны разъяснения ]
Самолеты часто эксплуатируются с минимальным набором оборудования, что еще больше снижает затраты на приобретение и обслуживание, а также снижает вес самолета и, таким образом, экономит топливо. Сиденья Ryanair не откидываются и не имеют задних карманов, что позволяет снизить затраты на чистку и техническое обслуживание. У других нет оконных штор. Удобства для пилотов, такие как ACARS , могут быть исключены. Часто в полете отсутствуют развлекательные системы, хотя многие лоукостеры США предлагают спутниковое телевидение или радио в полете. Также становится популярным подход к установке на самолеты ЖК-мониторов и трансляции на них рекламы в сочетании с традиционной информацией о маршруте, высоте и скорости. Большинство из них не предлагают зарезервированные места, надеясь побудить пассажиров садиться на борт раньше и быстрее, тем самым сокращая время ожидания. Некоторые разрешают приоритетную посадку за дополнительную плату вместо зарезервированных мест, а некоторые позволяют за дополнительную плату зарезервировать место в ряду у аварийного выхода (для большего пространства для ног).
Базы
[ редактировать ]Как и крупные перевозчики, многие бюджетные перевозчики создают одну или несколько баз, чтобы максимизировать охват пунктов назначения и защитить свой рынок. [4] Многие из них не управляют традиционными транспортными узлами , а скорее фокусируются на городах .
Простота
[ редактировать ]Авиакомпании часто предлагают более простую схему тарифов, например, продают билеты только в один конец. Обычно тарифы повышаются по мере заполнения самолета, что поощряет раннее бронирование. В Европе (и в начале истории Southwest) багаж не переносится с одного рейса на другой, даже если оба рейса выполняются одной и той же авиакомпанией. Это экономит расходы и, как полагают, стимулирует пассажиров совершать прямые рейсы. Билеты не продаются с пересадкой, поэтому авиакомпания может избежать ответственности за пересадку пассажиров в случае задержки. Бюджетные перевозчики часто имеют редкое расписание с одним рейсом в день и маршрутом, поэтому будет сложно найти альтернативу пропущенной стыковке. Современные бюджетные перевозчики, базирующиеся в США, обычно передают багаж для продолжающихся рейсов, а также передают багаж другим авиакомпаниям. Многие авиакомпании предпочитают поднимать пассажиров по лестнице, поскольку трапов обычно стоит дороже. аренда [ нужна ссылка ]
Часто бюджетные перевозчики летают в более мелкие и менее перегруженные второстепенные аэропорты и/или летают в аэропорты в непиковые часы, чтобы избежать задержек воздушного движения и воспользоваться более низкими сборами за посадку . Вот почему Ryanair летает в аэропорт Гатвик , аэропорт Лутон и аэропорт Станстед в районе Лондона, а также то, как easyJet может летать в аэропорт Париж-Шарль де Голль и аэропорт Амстердама Схипхол . Однако в случае с Лондоном бюджетные авиаперевозчики не смогут использовать Хитроу, поскольку аэропорт работает почти на полную мощность, поэтому нет места для строительства базы. Авиакомпании стремятся разгружать, обслуживать и перезагружать самолеты (оборот) в более короткие сроки и не ждать опоздавших пассажиров, что позволяет максимально использовать самолет.
Доход, не связанный с полетами
[ редактировать ]Бюджетные перевозчики получают дополнительный доход от различных видов деятельности, таких как услуги по меню и продукты на основе комиссионных. Некоторые авиакомпании могут взимать плату за подушку, одеяло или ручную кладь. [5] В Европе за каждое удобство и услугу обычно взимается дополнительная плата. AirAsia , например, генерирует доход от курьерских услуг и отелей, а также от рейсов.
Ограничить расходы на персонал
[ редактировать ]Бюджетные перевозчики стремятся быть недорогими, поэтому во многих случаях сотрудники выполняют несколько ролей. В некоторых авиакомпаниях бортпроводники также работают агентами на посадке или берут на себя другие роли, тем самым ограничивая расходы на персонал. Southwest Airlines хорошо известна тем, что использует программы хеджирования топлива для снижения общих затрат на топливо. Регистрация багажа у ворот требует оплаты, так как требует дополнительно расчета веса и обработки багажа в последнюю минуту.
Онлайн-регистрация становится обычным явлением, опять же во избежание затрат на персонал.
Там, где это разрешено, некоторые авиакомпании не склонны обслуживать пассажиров специальных служб, например, устанавливая более высокий возрастной предел для несовершеннолетних без сопровождения. [6] чем перевозчики с полным спектром услуг. Часто эти авиакомпании не предлагают стыковочные билеты, поскольку авиакомпании придется платить наземному персоналу за перевозку багажа. Клиент может создать стыковку вручную, купив два отдельных билета, но они считаются отдельными контрактами, и пассажир несет риск, если задержка прилетающего рейса приведет к пропущенной стыковке. [7]
Когда в большинстве стран существовали национальные монополии, экипажи могли договариваться о повышении заработной платы и хороших пенсионных выплатах (что обходится авиакомпаниям только в долгосрочной перспективе). В этот период большинство пассажиров были деловыми путешественниками, которые платили высокие тарифы, покрывающие эти расходы. [ нужна ссылка ] После дерегулирования, которое привело к снижению тарифов, многие авиакомпании остались связанными этими соглашениями о заработной плате и пенсиях, в то время как новые бюджетные перевозчики нанимали новых сотрудников с более низкими зарплатами, особенно бортпроводников, сохраняя расходы на персонал на низком уровне и обеспечивая конкурентоспособные тарифы. В некоторых случаях авиакомпании обанкротились (например, Alitalia , Sabena и Swissair ), и их заменили новые авиакомпании.
Традиционные перевозчики последовали примеру бюджетных перевозчиков, включив онлайн-регистрацию, поощряя автоматическую регистрацию в аэропорту и в целом сократив расходы на наземный персонал. Ryanair уникальна, поскольку она в основном работает во второстепенных аэропортах без какой-либо конкуренции, поэтому она может легко договориться о значительном снижении затрат и заключить сделки с владельцами аэропортов.
Количество членов экипажа соответствует международным конвенциям, согласно которым на 50 пассажирских мест требуется один бортпроводник и два пилота. Однако перевозчики могут сэкономить, сократив количество наземного персонала.
Такие перевозчики, как Ryanair, нанимают пилотов через сторонние агентства, базирующиеся в странах с низкими налогами, без пособий по болезни, пенсий или медицинского страхования. [8] Традиционные перевозчики также начали пробовать это, в том числе открыли свои собственные агентства с низкими налогами. [9] Эти агентства могут легко найти менее опытных вторых пилотов и бортпроводников, поскольку эта профессия популярна, но у бюджетных перевозчиков возникают проблемы с набором и удержанием капитанов, которые должны иметь опыт. [8]
Принципы работы
[ редактировать ]В IATA операция LCC определяется как включающая, по крайней мере в некоторой степени, следующие характеристики: [10]
- В основном операции «точка-точка»
- Маршруты ближнего следования, часто между региональными или второстепенными аэропортами.
- Особое внимание уделяется чувствительным к ценам перевозкам, в основном пассажирам-туристам.
- Обычно один класс обслуживания без (или с ограниченным количеством) программ лояльности клиентов.
- Ограниченные пассажирские перевозки с дополнительной оплатой некоторых услуг (например, бортовое питание)
- Низкие средние тарифы с упором на ценовую конкуренцию.
- Предлагаются различные тарифы в зависимости от коэффициента загрузки самолета и времени до вылета.
- Очень высокая доля бронирований через Интернет.
- Высокий коэффициент использования самолетов с коротким циклом между операциями
- Парк всего из одного или двух типов самолетов
- Компании частного сектора
- Простая структура управления и накладных расходов с рациональным процессом принятия стратегических решений.
Хотя бюджетные авиакомпании различаются по предлагаемым услугам, по определению они включают в себя большую часть следующего:
- Стандартизированный автопарк (что снижает затраты на обучение и обслуживание)
- Отсутствие второстепенных функций (откидывающиеся сиденья, программы для часто летающих пассажиров )
- Использование второстепенных аэропортов для снижения сборов за посадку и маркетинговой поддержки.
- Избегание аэропортов с высокими затратами
- Быстрая оборачиваемость (меньше времени на земле, больше рейсов в день)
- Летайте в менее желательное время ( «красные глаза» ), которое принимают чувствительные к цене туристы. дня
- Продажа билетов онлайн, чтобы избежать затрат на колл-центры или агентов
- Онлайн-регистрация (меньше стоек регистрации), оплата за стойку регистрации
- Сборы за зарегистрированный багаж для компенсации расходов на обработку и погрузку багажа
- Используйте персонал для выполнения нескольких задач (например, агенты на стойке регистрации, загружающие сумки, или бортпроводники, проверяющие билеты у выхода на посадку).
- Хеджирование затрат на топливо (покупка топлива заранее, когда оно дешевле)
- Плата за все услуги (включая бортовые услуги, зарезервированные места и дополнительный багаж)
- Не используйте зарезервированные места (что замедляет посадку) и не взимайте дополнительную плату за зарезервированные места или раннюю посадку.
- Перелет «точка-точка» (пересадка пассажиров на другие рейсы не предусмотрена, компенсация за пропущенные стыковки не предусмотрена)
- Возьмите с собой немного дополнительного топлива (уменьшение веса самолета)
- Оснастить самолет топливосберегающими модификациями, например винглетами. [11] [12] [13]
- Планирование маршрута до прибытия самолета в аэропорт (экономия времени на земле)
- Услуги рыночного назначения, такие как отели и аренда автомобилей за комиссионные.
- Панели салона украшены рекламой
Дифференциация
[ редактировать ]Не каждый бюджетный перевозчик реализует все вышеперечисленные пункты. Например, некоторые пытаются выделиться за счет выделенных мест, в то время как другие эксплуатируют более одного типа самолетов, третьи имеют относительно высокие эксплуатационные расходы, но более низкие тарифы. JetBlue , например, имеет бортовые развлечения на каждом пассажирском сиденье. Другие авиакомпании ограничены в том, какие пункты они могут реализовать в соответствии с местным законодательством. Например, Ryanair не может снять жалюзи со своих самолетов, поскольку этого требует Управление гражданской авиации Ирландии. По мере увеличения предложения такого рода дифференциация по брендам становится важным критерием будущего успеха бюджетных перевозчиков, поскольку многие эксперты считают, что одной лишь ценовой конкуренции недостаточно, учитывая количество перевозчиков. [14]
По мере роста числа бюджетных перевозчиков эти авиакомпании начали конкурировать не только с традиционными перевозчиками, но и друг с другом. В США авиакомпании отреагировали введением изменений в модель. В Европе упор по-прежнему делается на снижение затрат и обслуживание без излишеств. [15]
Ультра-бюджетный перевозчик
[ редактировать ]Вторичный термин « ультра-бюджетный перевозчик » ( ULCC ) использовался для дифференциации некоторых бюджетных авиакомпаний, чья модель еще больше отклоняется от модели стандартного бюджетного перевозчика, при этом сверхбюджетные перевозчики имеют минимальные включения в тариф и более высокую цену. количество дополнительных сборов. [16]
На рынке США Allegiant Air , [17] Пограничные авиалинии , [18] Авиакомпания Спирит , [17] и Sun Country Airlines [19] [20] считаются ULCC.
В Европе Ryanair и Wizz Air наиболее известными ULCC являются .
В Азии AirAsia и Lion Air наиболее известными ULCC являются .
Ценовая политика
[ редактировать ]Ценовая политика бюджетных перевозчиков обычно очень динамична, что соответствует их бизнес-модели, с частыми скидками и акциями на билеты. Однако, как и у других перевозчиков, даже если рекламируемые базовые цены очень низкие, сборы и налоги обычно не упоминаются. У некоторых авиакомпаний некоторые рейсы рекламируются как бесплатные (плюс применимые налоги, сборы и сборы). В зависимости от авиакомпании, возможно, около десяти процентов мест на любом рейсе (или всего несколько) предлагаются по самой низкой цене и продаются первыми. После этого цены неуклонно растут до такой степени, что они могут быть сопоставимы или дороже, чем полет у перевозчика с полным спектром услуг.
Большинство авиакомпаний взимают с билетов дополнительные налоги и сборы. Известно, что некоторые бюджетные авиакомпании взимают комиссию за, казалось бы, нелепые вещи, например, за взимание комиссии с кредитной карты, если кредитная карта является единственным принимаемым способом оплаты.
История
[ редактировать ]Несмотря на то, что на протяжении большей части современной истории авиакомпаний туроператоры и туроператоры предлагали более дешевые и недорогие путешествия, только в эпоху после войны во Вьетнаме эта бизнес-модель получила дальнейшее развитие. Благодаря различным консолидаторам билетов, чартерным авиакомпаниям и новаторам в области полетов с меньшими излишествами, таким как Channel Airways и Court Line , путешествующая публика была приучена к желанию путешествовать в новые и все более отдаленные и экзотические места в отпуске, а не в краткосрочных поездках. поездки на близлежащие морские курорты. [ нужна ссылка ]
Первой в мире бюджетной авиакомпанией была Pacific Southwest Airlines , которая 6 мая 1949 года начала выполнять внутриштатные рейсы, соединяющие Южную и Северную Калифорнию. Беззаботная атмосфера и эффективные операции PSA имели ошеломительный успех на раннем этапе и вдохновили ряд запусков лоукостеров. взлеты по всей территории Соединенных Штатов, начиная с середины 1960-х годов. Херб Келлехер изучил успех PSA и внимательно скопировал их культуру, когда в 1971 году основал Southwest Airlines .
Первой авиакомпанией, предложившей более дешевые трансатлантические тарифы, была исландская авиакомпания Loftleiðir в 1964 году, которую часто называют «авиакомпанией хиппи». Многие молодые американцы после окончания учебы отправились в Европу, чтобы познакомиться с «культурой старого мира», и их больше заботило то, чтобы добраться туда дешево, чем с комфортом или даже точно вовремя. Лофтлейдир не славились скоростью или пунктуальностью, но полеты с компанией стали своего рода обрядом посвящения для тех молодых «хиппи», одним из которых был Билл Клинтон , впоследствии президент США. [21]
Первой авиакомпанией, предлагающей трансатлантические рейсы без излишеств, была Фредди Лейкера , компания Laker Airways которая в конце 1970-х годов выполняла знаменитое сообщение «Skytrain» между Лондоном и Нью-Йорком. Услуга была приостановлена после того, как конкуренты Laker, British Airways и Pan Am , смогли вытеснить Skytrain с рынка. [ нужна ссылка ]
В Соединенных Штатах авиаперевозчики, такие как Midway Airlines и America West Airlines , начавшие свою деятельность после 1978 года, вскоре осознали преимущество стоимости доступных мест в милях (CASM) по сравнению с традиционными и устоявшимися устаревшими авиакомпаниями , такими как Trans World Airlines и Американские авиалинии . Часто это преимущество CASM объясняется исключительно более низкими затратами на рабочую силу вновь нанятых и более низким уровнем заработной платы работников новых начинающих перевозчиков, таких как ValuJet , Midway Airlines и им подобных. Однако эти более низкие затраты также можно объяснить менее сложным парком самолетов и сетью маршрутов, с которыми эти новые перевозчики начали свою деятельность, а также снижением затрат на рабочую силу.
Чтобы противостоять новому витку лоукостеров и новичков в высококонкурентной и дерегулированной авиационной отрасли США, основные магистральные перевозчики и устаревшие сетевые перевозчики стратегически создали простые подразделения в рамках основного бренда авиакомпаний и корпоративных структур. Среди них были Continental Lite , Delta Express , MetroJet , Shuttle by United , Song и Ted . Однако большинство этих «авиакомпаний внутри авиакомпании» просуществовали недолго, и от них быстро избавились, когда экономическая рационализация или конкурентное давление утихли. [ нужна ссылка ]
Взяв страницу [ нужны разъяснения ] от желания магистральных, крупных или устаревших перевозчиков сократить расходы всеми возможными способами в отношении региональных сетей маршрутов путем аутсорсинга региональных операций до авиакомпаний с наименьшими затратами, способных эксплуатировать региональные самолеты, нового поколения бюджетных авиакомпаний (по названию) только) вскоре развился в США с переменным успехом. Среди этих разновидностей бюджетных и дисконтных операторов были заслуживающие внимания стартапы, которым удалось начать работу, используя более крупные авиационные услуги известных чартерных авиакомпаний. Среди этой группы были виртуальные авиакомпании ; Direct Air , PeoplExpress , Western и те, которые так и не начали обслуживание, такие как JetAmerica .
В Японии лоукостеры серьезно вторглись на рынок в 2012 году, когда Peach , Jetstar Japan и AirAsia Japan начали свою деятельность, каждая из которых получила финансовую поддержку со стороны отечественной авиакомпании и одного или нескольких иностранных инвесторов. К середине 2013 года эти новые LCC работали по цене около 8 иен за кресло-километр по сравнению с 10–11 иен за кресло-километр у устаревших внутренних авиакомпаний. Однако их стоимость единицы по-прежнему была намного выше, чем 3 иены за кресло-километр для AirAsia в Малайзии , из-за более высоких затрат на посадочные сборы и персонал в Японии. [22]
Доля рынка
[ редактировать ]К 2017 году бюджетные перевозчики достигли доли рынка 57,2% в Южной Азии и 52,6% в Юго-Восточной Азии. Доля рынка оставалась несколько ниже в Европе (37,9%) и Северной Америке (32,7%). [23]
По данным Европейской комиссии , доля рынка LCC (44,8%) превысила долю традиционных перевозчиков (42,4%) в 2012 году: в период с 2002 по 2017 год доля LCC в международной вместимости выросла с 23% до 57% в Великобритании с 10% до 55. % в Италии и с 9% до 56% в Испании, но еще есть возможности для роста внутреннего количества мест. Во Франции с 19% и в Германии с 25% в 2017 году по сравнению с 66% в Великобритании, 48% в Испании и 47% в Италии. [24]
К началу 2019 года насчитывалось более 100 LCC, эксплуатирующих 6000 самолетов, что вдвое больше, чем 2900 самолетов в конце 2009 года, а вместимость мест достигла почти 1,7 миллиарда в 2018 году.На долю LCC приходилось 33% внутрирегиональной вместимости мест в 2018 году (1,564 миллиарда) по сравнению с 25% в 2008 году (753 миллиона) и 13% вместимости между регионами (101 миллион) по сравнению с 6% в 2009 году (26 миллионов).В 2018 году уровень проникновения составил 41% мест в Европе, 36% в Латинской Америке, 32% в Северной Америке, 29% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 17% на Ближнем Востоке и 12% в Африке. [25]
Дешевая перевозка на дальние расстояния
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2018 г. ) |
Бюджетную авиакомпанию на дальние расстояния будет труднее отличить от обычной авиакомпании, поскольку у нее мало возможностей для экономии средств , а стоимость мест должна быть ниже, чем у конкурентов. Расписание дальнемагистральных самолетов часто определяется ограничениями по часовым поясам , например, вылет с восточного побережья США вечером и прибытие в Европу на следующее утро, а более длительное время полета означает, что у вас меньше возможностей для увеличения использования самолетов , как на ближнемагистральных рейсах. Бизнес -модель является финансово рискованной объявили о банкротстве , и многие компании , например, Laker Airways, .
История
[ редактировать ]В 2004 году ирландская компания Aer Lingus сохранила полный спектр услуг на трансатлантических рейсах , одновременно снизив цены, чтобы конкурировать с Ryanair на коротких рейсах. [26] [ не удалось пройти проверку ] В конце 2004 года Oasis Hong Kong Airlines предлагала рейсы из Лондона в Гонконг по цене от 199 фунтов стерлингов, а канадская авиакомпания Zoom Airlines начала продавать трансатлантические рейсы между Великобританией и Канадой за 89 фунтов стерлингов. В августе 2006 года Zoom объявила о том, что дочерняя компания в Великобритании будет предлагать недорогие дальнемагистральные рейсы в США и Индию, но приостановила свою деятельность с 28 августа 2008 года из-за высоких цен на топливо, вызывающих финансовые проблемы.
В 2005 году Emirates из Тим Кларк рассматривал дальнемагистральные недорогие рейсы как неизбежные: рейсы могут выполняться на 760-местных самолетах Airbus A380 класса эконом-класса или на 870 местах для гипотетического участка A380. [27] С 2005 года австралийская авиакомпания Jetstar Airways выполняет международные рейсы, начиная с Крайстчерча , Новая Зеландия. В конце 2006 года другие последовали за ними из Сиднея , Мельбурна и Брисбена в популярные туристические направления в течение 10 часов, такие как Гонолулу , Япония, Вьетнам , Таиланд и Малайзия . Благодаря поставкам новых самолетов компания надеется полететь в континентальную часть США и Европу .В апреле 2006 года отраслевой журнал Airline Business проанализировал потенциал недорогих дальнемагистральных перевозок и пришел к выводу, что ряд азиатских перевозчиков, включая AirAsia, были ближе всего к тому, чтобы такая модель заработала. [28] 26 октября 2006 года Oasis Hong Kong Airlines начала выполнять рейсы из Гонконга в Лондон-Гатвик . Самые низкие цены на рейсы между Гонконгом и Лондоном могут составлять всего 75 фунтов стерлингов (приблизительно 150 долларов США) за перелет (не включая налоги и другие сборы) для экономического класса и 470 фунтов стерлингов (приблизительно 940 долларов США) за перелет для бизнес-класса для тот же маршрут. С 28 июня 2007 года был открыт второй дальнемагистральный маршрут в Ванкувер, Британская Колумбия . Компания прекратила свою деятельность 9 апреля 2008 года после более миллиарда гонконгских долларов убытков на сумму .
2 ноября 2007 года AirAsia X , дочерняя компания AirAsia и Virgin Group, совершила свой первый рейс из Куала-Лумпура , Малайзия, в Голд-Кост , Австралия. AirAsia X утверждает, что это первый по-настоящему бюджетный дальнемагистральный перевозчик после закрытия Skytrain .В конце 2007 года Cebu Pacific , Филиппин крупнейший бюджетный авиаперевозчик о прямых рейсах с Филиппин на западное побережье США и в другие города США. , объявил с середины 2009 года [29] Авиакомпания также намерена запустить бюджетные рейсы на Ближний Восток , где проживают около миллиона филиппинцев, и в Европу. По состоянию на октябрь 2017 года он выполняет рейсы в Дубай ежедневно и на Гуам три раза в неделю. [30] [31]
11 марта 2009 года AirAsia X начала свой первый недорогой дальнемагистральный рейс в Европу в Лондон Станстед . Ежедневные рейсы выполняются на двух арендованных самолетах Airbus A340-300 . Билет эконом-класса в одну сторону часто стоит 150 фунтов стерлингов, а билет в одну сторону премиум-класса часто стоит 350 фунтов стерлингов. 12 января 2012 года AirAsia объявила, что с 1 апреля 2012 года приостановит полеты в Лондон .
Бюджетная европейская авиакомпания Norwegian Air Shuttle в мае 2013 года начала полеты лоукостеров на дальние расстояния в рамках своего подразделения норвежских дальнемагистральных рейсов . Первоначально компания Norwegian выполняла рейсы в Бангкок и Нью-Йорк из Скандинавии на арендованных самолетах Airbus A340, а затем перешла на новые Boeing 787 во второй половине 2013 года после того, как Boeing возобновил поставки из-за серьезных проблем и задержек. [32] Он обслуживал прямые маршруты из США ( Лос-Анджелес , Форт-Лодердейл , Нью-Йорк , Окленд-Сан-Франциско , Бостон и Орландо ) в Скандинавию ( Осло , Стокгольм , Копенгаген ). В январе 2021 года компания Norge объявила о немедленном прекращении дальнемагистральных перевозок, а также о масштабном сокращении парка самолетов Boeing 737 и операций. [33]
В марте 2017 года International Airlines Group основала Level , дальнемагистральную бюджетную виртуальную авиакомпанию, базирующуюся в аэропорту Барселоны и обслуживающую направления в Северной и Южной Америке. [34] появляются дальнемагистральные бюджетные перевозчики: На рынке трансатлантических рейсов в сентябре 2017 года было предложено 545 000 мест в более чем 60 парах городов (рост на 66% за год), по сравнению с 652 000 мест более 96 пар у авиакомпаний для отдыха и 8 798 000 мест более 357. пары для магистральных операторов связи . [35]
Бывший генеральный директор American Airlines Боб Крэндалл считает, что устаревшие перевозчики заставят дальнемагистральные LCCS потерять слишком много денег и продолжат доминировать. [36] В то время как азиатские перевозчики, такие как AirAsia X, Scoot , Cebu Pacific и Jetstar Airways, добиваются успеха, закрытие Primera Air в октябре 2018 года и ее трансатлантических рейсов стоимостью 99 долларов иллюстрирует трудности модели, поскольку авиакомпания US World Airways . в 2019 году будет перезапущена [37]
Norse Atlantic Airways была основана в 2021 году и начала свою деятельность в 2022 году, выполняя трансатлантические рейсы, а также рейсы в Таиланд, начиная с 2023 года.
Бюджетные перевозчики только для бизнеса
[ редактировать ]Тенденцией середины 2000-х годов стало формирование новых бюджетных перевозчиков, ориентированных исключительно на рынок дальнемагистральных перевозок. Самолеты обычно настраиваются на один класс обслуживания, первоначально на трансатлантических маршрутах.
Аналогичным образом, Midwest Express (позже Midwest Airlines ), которая работала с 1984 года до ее поглощения Frontier Airlines в 2010 году, и Legend Airlines , прекратившая свою деятельность в конце 2000 года, также были основаны на этой операционной модели.
Вероятно, лучше всего охарактеризовать как «меньше излишеств», а не «без излишеств», первые участники этого рынка использовали бывшие в употреблении двухместные самолеты среднего размера, такие как Боинг 757 и Боинг 767 , в попытке обслуживать прибыльные лондонские авиалинии. Рынок Восточного побережья США:
- Eos Airlines , прекратившая работу 27 апреля 2008 г. [38]
- MAXjet , которая прекратила регулярные бизнес-полеты в декабре 2007 года и не смогла перейти на чартерные рейсы, как планировалось. [39] [40]
- Silverjet , который прекратил свое существование [41] операции 30 мая 2008 г.
- Компания
Критика
[ редактировать ]Некоторые элементы низкозатратной модели подверглись критике со стороны правительств и регулирующих органов; и в Великобритании, в частности, проблема «разделения» дополнительных сборов как бюджетными перевозчиками, так и другими авиакомпаниями (показывая аэропортовые сборы или налоги как отдельные сборы, а не как часть рекламируемого тарифа), чтобы сделать «основной тариф» кажутся ниже, что привело к принудительным мерам. [42] Соединенного Королевства Учитывая, что это представляет собой вводящий в заблуждение подход к ценообразованию, Управление добросовестной торговли (OFT) в феврале 2007 года дало всем перевозчикам и туристическим компаниям три месяца на включение всех фиксированных необязательных расходов в их базовые рекламируемые цены. Хотя перевозчики с полным спектром услуг выполнили требования в установленные сроки, бюджетные перевозчики оказались менее соблюдающими требования в этом отношении, что привело к перспективе судебного иска со стороны OFT. [43]
Некоторые города назначения расположены относительно далеко от аэропортов, которые лоукостеры используют для экономии средств. Примерами этого являются аэропорты Хан , Веце и Жирона , которые бюджетные авиакомпании рекламируют как пункты назначения во Франкфурт , Дюссельдорф и Барселону соответственно, даже несмотря на то, что эти аэропорты находятся на расстоянии от 50 до 90 километров. Это вызвало критику, в основном со стороны конкурирующих авиакомпаний, которые летают ближе к пунктам назначения. [44]
IAG Генеральный директор Уилли Уолш обнаружил, что известные авиакомпании высокомерно относятся к модели LCC. Например, Aer Lingus отказалась от возможности купить Ryanair за ( 29 миллионов ирландских фунтов 36,8 миллиона евро). Компания далее заявила, что не стала бы развивать Ryanair и вместо этого закрыла бы ее. [45]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Секреты дальнейшего успеха Southwest» . Экономист .
- ^ «Бюджетные перевозки на дальние расстояния становятся мейнстримом, поскольку авиакомпании с полным спектром услуг постепенно осваивают новые бизнес-модели» .
- ^ ch-aviation: Бюджетные авиаперевозчики устраняют конкурентов с помощью уникальной стратегии флота , Архивировано 21 августа 2013 г. в Wayback Machine 20 июля 2013 г.
- ^ Бамбер, Дж.Дж.; Гиттел, Дж. Х.; Кочан, Т.А.; фон Норденфлюч, А. (2009). «Глава 5: В воздухе: как авиакомпании могут повысить производительность за счет вовлечения своих сотрудников» . Издательство Корнельского университета, Итака.
- ^ «8 вещей, на которые следует обратить внимание перед бронированием лоукостера» . Уни Великобритания . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Определение несовершеннолетних без сопровождения» . UK-air.net. 27 января 2012 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ См., например, политику стыковочных рейсов easyJet и Wizz Air.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хамфрис, Конор; Брайан, Виктория (22 сентября 2017 г.). «Кризис Ryanair обнажил борьбу с дешевизной для старших пилотов» . Рейтер . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Почему скандинавская SAS создает новую авиакомпанию с таким же названием в Ирландии
- ^ «Эффективность затрат авиакомпании» (PDF) . ИАТА. Июль 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2015 г. Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Американский бюджетный авиаперевозчик заказывает винглеты» . Flightglobal.com. 19 сентября 2012 г. Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Китайский бюджетный перевозчик заказывает винглеты» . Prnewswire.com . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Причины установки винглетов» . Worldwide-aviation.net . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Штраус, Майкл (2010) Создание ценности в сфере распределения путешествий
- ^ «Ryanair сокращает откидывающиеся сиденья; на очереди чемоданы – BusinessNews» . www.smh.com.au. 17 февраля 2004 г. Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ «Сверхбюджетные перевозчики нацеливаются на расширение» . AviationPros.com . Проверено 24 мая 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Новая сверхбюджетная авиакомпания начнет работу в феврале - Пресс-центр» . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Frontier представляет стратегию сверхнизких тарифов и ручную цену» . Денвер Пост . 27 апреля 2014 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Sun Country сигнализирует о переходе к сверхбюджетным авиакомпаниям – Business Traveller – ведущему журналу для часто летающих пассажиров» . Business Traveler – ведущий журнал для часто летающих пассажиров . 22 августа 2017 г. Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Sun Country превратится в сверхбюджетного перевозчика – по одной миле за раз» . Одна миля за раз . 17 августа 2017 г. Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Наша история» . Лофтлейдир исландский . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ «Сервис в японском стиле» с яркими и темными точками Персиковый, уровень удовлетворенности «на уровне крупных компаний» . Никкей (на японском языке). 24 июля 2013 года . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ «Как бюджетные перевозчики изменили авиационную отрасль - в 14 диаграммах» . Уолл Стрит Джорнал . 23 августа 2017 г.
- ^ Хелен Мэсси-Бересфорд (29 мая 2018 г.). «Европейским странам с низкими доходами предстоит еще больший рост» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «LCCs: увеличение доли мирового рынка во главе с развивающимися рынками» . CAPA – Центр авиации . 19 февраля 2019 г.
- ↑ Aer Lingus: Информация о путешествии - дальние расстояния. Архивировано 6 декабря 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ «Бюджетный набор на дальние расстояния» . Флайтглобал . 1 апреля 2005 г.
- ^ «Сон или реальность?» . Флайтглобал . 26 апреля 2006 г.
- ^ « Справочник: Следующий обед CebuPac: Региональные маршруты по США » . Манильский стандарт . 17 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 10 января 2008 г.
- ^ «Расписание международных рейсов обновлено по состоянию на 19 июля 2017 г.» (PDF) . Cebupacificair.com . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ «коды купонов и скидки» . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 2 – Norwegian Air может потребовать компенсацию за проблемы с Dreamliner» . Рейтер . 9 сентября 2013 г.
- ^ «Norwegian Air больше не будет выполнять дальнемагистральные рейсы» . Одинокая планета . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Подробная информация о LEVEL, новой трансатлантической бюджетной авиакомпании IAG» . Одна миля за раз . 17 марта 2017 г. Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «LCC – в долгосрочной перспективе?» . Флайтглобал . 5 октября 2017 г.
- ^ Скотт Гамильтон (26 марта 2018 г.). «Разъяснения: старый профессионал считает, что долгосрочная модель LCC предназначена для того, кто потеряет больше всего денег» . Лихэм .
- ^ Хелен Мэсси-Бересфорд (10 октября 2018 г.). «Крах Primera подчеркивает опасность недорогих дальних перевозок» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Авиакомпания Eos прекращает свою деятельность» . Btnmag.com. 26 апреля 2008 г. Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ Фрари, Марк (9 мая 2008 г.). «Кто-нибудь планировал страхование от авиакатастрофы?» . Лондон: Travel.timesonline.co.uk . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (12 августа 2008 г.). «Перезапуск Maxjet застопорился, поскольку поглощение отменено» . Полет Глобал . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Нам очень грустно сообщать, что с 30 мая 2008 года мы прекратим свою деятельность» . Сильверджет. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ «Краткая история бюджетной авиакомпании» . Дешевые полеты Скотта . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Великобритания | Пригрозили принять меры из-за тарифов на авиабилеты» . Новости Би-би-си . 16 июня 2007 г. Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ Барретт, С. (2004). «Устойчивость модели Ryanair». Журнал транспортного менеджмента (2): 89–98.
- ^ Виктория Мурс (10 ноября 2017 г.). «Может ли авиатранспортная отрасль быть «уберизированной»?» . Сеть «Авиационная неделя» .
Источники
[ редактировать ]- Гросс С./Шредер А. (ред.): Справочник бюджетных авиакомпаний – стратегии, бизнес-процессы и рыночная среда, Берлин, 2007 г.
- «Бюджетные авиалинии пробиваются в Японию» . Обзор новостей Японии . 18 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 г. Проверено 18 декабря 2007 г.