Международный аэропорт Нгурах-Рай
Международный аэропорт И Густи Нгурах Рай Международный аэропорт И Густи Нгурах Рай | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | В путешествии | ||||||||||
Оператор | Космический храм I | ||||||||||
Служит | Денпасар | ||||||||||
Расположение | Тубан , округ Кута , регентство Бадунг , Бали , Индонезия | ||||||||||
Открыто | 1931 год | ||||||||||
Центр для | |||||||||||
Операционная база для | |||||||||||
Часовой пояс | ВИТА ( UTC+08:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 4 м / 14 футов | ||||||||||
Координаты | 08 ° 44'53 "ю.ш. 115 ° 10'03" в.д. / 8,74806 ° ю.ш. 115,16750 ° в.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение в Бадунг Ридженси | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Густи Нгурах Рай ( IATA : DPS , ICAO : WADD также известный как международный аэропорт Денпасара , — главный международный аэропорт Бали ) , , Индонезия . Расположенный в 13 километрах (8,1 миль) от центра города Денпасар , он обслуживает столичный район Денпасара и остров Бали . Нгурах-Рай — второй по загруженности аэропорт Индонезии после Сукарно-Хатта . Нгурах-Рай — один из самых популярных центров отдыха на островах в Азии . В 2018 году аэропорт обслужил 23 779 178 пассажиров. [ 1 ] Новая модернизация Нгурах-Рая повысила популярность Бали и сделала его одним из лучших аэропортов Азии и более известным во всем мире. Аэропорт имеет категорию IX и способен обслуживать широкофюзеляжные самолеты, включая Boeing 747-8 и Airbus A380 . [ 2 ]
Международный совет аэропортов наградил международный аэропорт Нгурах-Рай третьим лучшим аэропортом в мире (с 15–25 миллионами пассажиров в год) в 2016 году на основании предоставляемых услуг. [ 3 ]
Аэропорт назван в честь И Густи Нгурах Рай , балийского героя , погибшего 20 ноября 1946 года в пупутане (смертельном бою) против голландцев в Марге в Табанане, где голландцы разгромили его роту при поддержке с воздуха, убив Нгурах Рай и Еще 95 человек во время индонезийской революции 1946 года. [ 4 ]
Расположение
[ редактировать ]Аэропорт расположен в Тубане, между Кутой и Джимбараном , недалеко от туристических мест центра Денпасара , столицы Бали.
История
[ редактировать ]Пелабухан Удара Тубан , или аэродром Тубан, был основан в 1931 году в самом узком месте южного побережья Бали. Первоначально аэропорт был построен как простая взлетно-посадочная полоса длиной 700 м офисом общественных работ Voor Verkeer en Waterstaats голландской колониальной администрации . [ 5 ] Когда это место было впервые создано, на нем было всего несколько хижин и короткая взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием. Северный конец находился на кладбище деревни Тубан, а на юге он занимал ранее пустующую землю. Расположение в этой части острова впоследствии облегчило прибытие и отправление через океан с минимальным шумом и вторжением в населенные районы. Нынешний аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу, ориентированную с востока на запад, и связанную с ней рулежную дорожку, причем длина этой взлетно-посадочной полосы более 1000 м выступает на запад, в море.
В 1942 году взлетно-посадочная полоса использовалась для проведения операций истребителей и бомбардировщиков и получила повреждения от бомбардировок японских войск. Он был отремонтирован с использованием стальных прошивных настилов PSP . Японские вооруженные силы оккупировали Бали во время Второй мировой войны, захватив аэропорт 19 февраля 1942 года. [ 6 ] Плохо мотивированный гарнизон из 600 балийских ополченцев под руководством голландцев дезертировал почти сразу после вторжения японцев на остров. Их голландский командир должен был узнать, что из-за неправильного понимания его приказа аэродром Тубан не был разрушен взрывчаткой, как он приказал. Очевидно, его приказ не откладывать снос был неправильно понят инженерами по сносу на взлетно-посадочной полосе, которые вместо этого решили, что он хочет отложить операцию. Эта неразбериха позволила японцам взять аэродром в целости и сохранности. [ 7 ] В период оккупации японцы усовершенствовали взлетно-посадочную полосу аэропорта. За пять лет с 1942 по 1947 год длина взлетно-посадочной полосы была увеличена до 1200 м с первоначальных 700 м. [ 6 ] Многие балийцы считали японских захватчиков потенциальными освободителями от голландских колониальных властей, которые были непопулярны на острове. В Денпасаре никогда не располагалась значительная японская истребительная эскадрилья, хотя она находилась в зоне действия тактических воздушных операций, проводимых как с Сурабаи , так и с авиабаз союзников в северной Австралии. Более того, взятие аэродрома Тубан и острова Бали лишило союзные войска плацдарма для истребителей, направлявшихся из Австралии для защиты Явы. В то время аэропорт еще назывался Аэродром Тубан, в честь местной рыбацкой деревни.
В 1949 году были построены здание аэровокзала и другие авиационные объекты, а также возведена простая деревянная диспетчерская вышка. Авиационная связь осуществлялась посредством приемопередатчика кода Морзе. [ 6 ] В 1959 году президент Сукарно стремился к дальнейшему развитию взлетно-посадочной полосы. Новые объекты были построены в рамках проекта реконструкции стоимостью 13 миллионов долларов (35 миллиардов рупий в 1959 году). [ 5 ]
Чтобы позволить реактивным самолетам, таким как Douglas DC8 и Boeing 707, летать с Бали, необходимо было продлить взлетно-посадочную полосу на запад, в море, поскольку любое потенциальное расширение взлетно-посадочной полосы на восток к настоящему времени было заблокировано расширением местной рыбацкой деревни. Международный аэропорт был построен на основе решения правительства Индонезии о дальнейшем развитии и реконструкции здания терминала и расширении существующей взлетно-посадочной полосы аэропорта на запад на 1200 м до длины 2700 м с двумя выходами по 100 м. Проект, продолжавшийся с 1963 по 1969 год, назывался «Проект аэропорта Тубан» и предназначался для подготовки аэропорта Тубан к международным операциям. Мелиорация земель для проектирования взлетно-посадочной полосы и двух выступов на высоту 1500 м была достигнута за счет взятия материала из известняковых пород в Унгасане и песка из реки Антосари-Табанан. После завершения проекта временного терминала и взлетно-посадочной полосы в аэропорту Тубан 10 августа 1966 года правительство открыло международное воздушное сообщение. [ 8 ]
Чтобы удовлетворить постоянно растущее число пассажиров, здания терминала были расширены за счет строительства здания международного терминала, которое велось с 1965 по 1969 год. Это добавило международные возможности к существующему пассажирскому терминалу внутренних рейсов. Новый международный аэропорт Нгурах-Рай был открыт 1 августа 1968 года тогдашним президентом Индонезии Сухарто как Пелабухан Удара Интернасионал Нгурах-Рай , или Международный аэропорт Нгурах-Рай. Название произошло от И Густи Нгурах Рай, который был значительным национальным республиканским деятелем во время борьбы за независимость Индонезии. [ 8 ]
Нынешний аэропорт назван в честь И Густи Нгурах Рай , индонезийского национального героя , индонезийского республиканца, который погиб 20 ноября 1946 года в пупутане (смертельной битве) против голландцев в Марге в Табанане, где голландцы победили их с помощью самолетов. , убив Нгурах Рай и еще 95 человек во время индонезийской революции в 1946 году. [ 4 ]
Ранее расширение взлетно-посадочной полосы впоследствии привело к нарушению естественного потока песка вдоль побережья. К 1975 году ожидаемый рост пассажиропотока уже перегружал старый терминал, и были начаты работы по строительству нового международного пассажирского терминала, завершение которого было завершено в 1978 году. Затем старый международный терминал был преобразован в нынешний терминал внутренних рейсов, а старый терминал внутренних авиалиний был преобразован в использовать как здание комплекса грузовых перевозок и общественного питания.
1 октября 1980 года на основании постановления правительства № 26 от 1980 года управление международным аэропортом Нгурах-Рай было передано от Управления воздушного транспорта Перум Ангкаса Пура . С тех пор авиационные объекты, включая перрон, терминал и другие здания, были усовершенствованы компанией Perum Angkasa Pura. В 1986 году постановлением правительства № 25 Перум Ангкаса Пура изменил название на Перум Ангкаса Пура I. Индонезийский термин Пелабухан Удара был изменен на Бандар Удара на основании Постановления Министерства транспорта № 213/HK.207/Phb-85 от 1 сентября. 1985. С 1 октября 1989 г. по 31 августа 1992 г. дальнейшие масштабные работы по модернизации аэропорта. были предприняты, включая удлинение взлетно-посадочной полосы до 3000 м, перемещение рулежных дорожек, расширение перрона, расширение пассажирских и грузовых зданий, а также дальнейшее развитие аэронавигационных и заправочных станций для самолетов. С выходом постановления правительства № 5 от 1992 года Перум Ангкаса Пура I был преобразован в ПТ. (Персеро) Ангкаса Пура 1. Деятельность компании включает предоставление авиационного оборудования и аэропортовые услуги. Этап II проекта был реализован 10 февраля 1998 года и запланирован на июнь 2000 года. [ 9 ]
Развитие с 2000-х годов
[ редактировать ]В 2000 году в аэропорту было совершено 43 797 внутренних и международных рейсов, на которых перевезено 4 443 856 пассажиров. [ 5 ] К концу апреля 2011 года терминалы аэропорта обслуживали 11,1 миллиона пассажиров в год, что превышает его пропускную способность в 8 миллионов. PT Angkasa Pura I перенесет 35 гостевых домов для размещения расширения, которое, как ожидается, займет до 265,5 га земли для новой подъездной дороги к аэропорту и нового здания аэропорта, строительства новой эстакады, расширения терминала аэропорта и усовершенствовать систему обработки багажа. [ 10 ]
Было разработано несколько планов по решению проблем расширения международного аэропорта Нгурах-Рай. Были предложения построить взлетно-посадочную полосу с севера на юг, но существующее землепользование на территориях, прилегающих к аэропорту, делает эту идею неосуществимой из-за значительных затрат на покупку земли. Было предложено построить совершенно новый аэропорт, чтобы уменьшить загруженность аэропорта, поскольку территория вокруг существующего аэропорта не поддерживает значительное долгосрочное расширение. Был объявлен генеральный план работ в этом аэропорту на 2009–2011 годы, который включает в себя строящийся новый международный терминал площадью 120 000 квадратных метров (1 300 000 квадратных футов) и существующий международный терминал площадью 56 000 квадратных метров (600 000 квадратных футов). будет отремонтирован для использования в качестве нового внутреннего терминала. Новый международный терминал открылся в ноябре 2013 года, а внутренний терминал открылся 17 сентября 2014 года и имеет площадь 65 800 квадратных метров (708 000 квадратных футов), восемь выходов на вылет и семь выходов на посадку, пять пассажирских трапов, пять конвейерных лент, а также больше стоек — 62 для регистрации, 4 для транзита и 19 для продажи билетов. [ 11 ] До 2025 года он также сможет принимать 25 миллионов пассажиров в год. [ 12 ] [ 13 ] Это предоставило землю для строительства нового здания в форме подковы для стоянки 17 пассажирских самолетов в восточной части бывшего терминала внутренних авиалиний. План также предусматривал удлинение взлетно-посадочной полосы до 3600 м. самолеты размером до Boeing 747-400 , Boeing 747-8 , Boeing 777-300ER , Boeing 787-10 , Airbus A350-1000 и Airbus A380 . В настоящее время аэропортом могут пользоваться [ 14 ]
В 2005 году Управление транспортной безопасности Соединенных Штатов Америки установило, что аэропорт не соответствует стандартам безопасности Управления международной гражданской авиации ; [ 15 ] однако это предупреждение было снято в 2007 году. [ 16 ] В настоящее время около 800 из общего числа сотрудников Нгурах-Рай являются сотрудниками службы безопасности. [ 17 ]
Генеральный план
[ редактировать ]Генеральный план был первоначально предложен до спада туризма на Бали после двух взрывов . Аэропорт и экономика Бали, которые почти исключительно зависят от туризма, значительно пострадали от сокращения числа туристов. С момента первоначального внесения этих предложений туристический сектор постепенно восстанавливался, и на соседнем острове Ломбок к востоку от Бали был построен новый международный аэропорт. Впервые о новом международном аэропорту Ломбок было объявлено в 2005 году. Завершенная взлетно-посадочная полоса первого этапа длиной 2750 м открылась 1 октября 2011 года, а для нового объекта запланировано строительство второго этапа длиной 4000 м. Ожидается, что некоторые потребности в расширении международного аэропорта Нгурах-Рай на Бали будут смягчены с открытием нового объекта на Ломбоке. Ломбок находится примерно в 25 минутах езды по воздуху от международного аэропорта Нгурах-Рай. [ 18 ]
Планы по расширению международных и внутренних терминалов в международном аэропорту Нгурах-Рай были объявлены в сентябре 2008 года с ориентировочной стоимостью до 1 триллиона рупий (110,10 миллионов долларов США) и запланированной датой завершения в 2011 году. Общая площадь внутренних и международных терминалов должна была быть увеличена с 83 000 квадратных метров (890 000 квадратных футов) до примерно 200 000 квадратных метров (2 200 000 квадратных футов), причем 130 000 м² 2 (1 400 000 кв. футов) предусмотрены под международный терминал и 70 000 м 2 (750 000 кв. футов) для внутреннего терминала. [ 19 ] В декабре 2008 года операционная компания объявила, что работы по расширению Тубана начнутся в начале 2009 года.
Фаза III развития аэропортовых сооружений и безопасности полетов (FBUKP) международного аэропорта Нгурах-Рай включает здание терминала, многоэтажное здание автостоянки и перрон. План предполагает развитие территории нынешнего внутреннего терминала, который будет использоваться в качестве нового терминала длиной 120 000 м2. 2 международный терминал, при этом существующий международный терминал преобразуется в новый терминал внутренних рейсов. Планируется, что после завершения этих планов международный аэропорт Нгурах-Рай сможет принимать до 25 миллионов пассажиров в год. [ 12 ]
Запланированные здания аэропорта были описаны как сочетание современных и традиционных балийских архитектурных элементов , как того требует провинциальный постановление № 5/2005 о проектах зданий.
В октябре 2010 года сообщалось, что новый терминал сможет обслуживать 20 миллионов пассажиров в год к 2020 году и до 30 миллионов пассажиров в год к 2030 году. [ 5 ]
В ноябре 2010 года правительство выделило 1,9 триллиона рупий на реализацию плана модернизации терминала. Планируется, что работа будет завершена до ожидаемых требований саммита АТЭС 2013 года . Было объявлено о финансировании объединенного аэропорта и ранее запланированных проектов платных дорог в размере 3,5 триллиона рупий, из которых аэропорту будет выделено 1,9 триллиона рупий. Крайним сроком реализации обоих проектов был установлен май 2013 года. [ 20 ]
Новый аэропорт
[ редактировать ]При ежегодном росте количества пассажиров примерно на 12–15 процентов, в 2017 году аэропорт должен был принимать 20 миллионов пассажиров в год, что соответствовало полной мощности аэропорта в предыдущие годы. Удлинить существующую взлетно-посадочную полосу не удалось ни из-за густонаселенных районов, прилегающих к аэропорту, ни из-за экологических проблем, связанных с мелиорацией земель. Площадка для нового, более крупного аэропорта с двумя взлетно-посадочными полосами была определена в северной части Бали, в восточной части округа Булеленг .
Терминалы и объекты
[ редактировать ]Международный терминал выполнен в балийском архитектурном стиле и имеет отдельные залы вылета и прилета. В зоне вылета имеются 62 стойки регистрации, оснащенные электронными весами и конвейерами для багажа. Десять международных выходов оборудованы трапами и автоматизированными системами парковки самолетов. Залы ожидания международных вылетов имеют общую вместимость 3175 пассажиров. [ 21 ]
Площадь нового терминала внутренних авиалиний, открытого для публики 17 сентября 2014 года, составляет 65 800 м². 2 (708 000 кв. футов) или в четыре раза больше старого. Он может обслуживать до 9,4 миллиона пассажиров в год, имеет 62 стойки регистрации, четыре транзитно-пересадочных стойки, 19 билетных касс, восемь выходов на посадку и семь выходов на прилет, которые обеспечиваются пятью авиамостами (гарбарата) и пятью ленточными конвейерами. [ 22 ]
В аэропорту имеется парк автобусов, которые доставляют пассажиров к самолетам и обратно, авиакомпании, выполняющие бюджетные рейсы, не использующие воздушный мост. Внутренних путешественников, а также некоторых международных путешественников часто доставляют на этих автобусах к самолетам, припаркованным на перроне между внутренним терминалом и грузовым терминалом к востоку от международного и внутреннего терминалов.
В терминале также есть молитвенные комнаты, место для курения, душевые и массажный кабинет. Предусмотрены различные зоны отдыха, в том числе детские игровые площадки и кинотеатры, где показывают фильмы, новости, разнообразные, развлекательные и спортивные каналы.
Поскольку каждый месяц в аэропорту приземляется около 500 частных самолетов и самолетов, администрация аэропорта построила перрон на юге аэропорта со специальными выходными воротами, которые могут вместить 14 самолетов авиации общего назначения. [ 23 ]
Размещение Airbus A380
[ редактировать ]1 июня 2023 года рейс Airbus A380 авиакомпании Emirates приземлился в Нгурах-Рай, что стало первым случаем, когда A380 выполнял регулярные коммерческие рейсы в Индонезии. Эта услуга заменила один из предыдущих рейсов Emirates на Boeing 777-300ER Bali, выполнявшихся два раза в день. Этот переход стал ответом на высокий спрос на международные поездки на Бали. Аэропорт выполнил требования для обслуживания рейсов Airbus A380, построив аэромост, специально предназначенный для размещения верхней палубы самолета на одном из ворот. [ 24 ] [ 25 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Международный аэропорт Нгурах-Рай соединен автомагистралью через платную дорогу Бали Мандара с Денпасаром и Нуса-Дуа .
Общественный транспорт
[ редактировать ]Три коридора скоростного автобусного сообщения обслуживали международный аэропорт Нгурах-Рай.
Сеть | Коридор | Маршрут |
---|---|---|
Транс Метро Девата | К2Б | Терминал аэропорта Убунг-Нгурах-Рай |
Транс Сарбагита | ТС1 | Спортивный зал Нгурах Рай – Гаруда Вишну Кенчана |
ТС2 | ГОР Нгурах Рай – Нуса Дуа |
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]Год | Дата | Событие | Потери |
---|---|---|---|
1974 | 22 апреля | авиакомпании Pan Am , Боинг 707 выполнявший рейс 812 , врезался в гору при подготовке к заходу на посадку. | Все 107 пассажиров и экипаж погибли. [ 66 ] |
1978 | 5 октября | Douglas C-47 PK-NDI авиакомпании Merpati Nusantara Airlines загорелся во время стоянки и был разрушен. [ 67 ] | |
2013 | 13 апреля | Рейс 904 компании Lion Air со 101 пассажиром и 7 членами экипажа на борту вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении и выбросился в открытое море. Самолет прилетал из Бандунга , Западная Ява . [ 68 ] [ 69 ] | Все 101 пассажир и 7 членов экипажа выжили. 22 получили ранения. |
Статистика
[ редактировать ]Источник: Список самых загруженных аэропортов Индонезии. |
В следующей таблице показано общее количество пассажиров.
Год | Пассажиры |
---|---|
2008 | 8,470,566 |
2009 | 9,621,714 |
2010 | 11,120,171 |
2011 | 12,771,874 |
2012 | 14,188,694 |
2013 | 15,630,839 |
2014 | 17,271,415 |
2015 | 17,108,387 |
2016 | 19,986,415 |
2017 | 21,052,592 |
2018 | 23,779,178 |
2019 | 24,168,133 |
2020 | 6,236,713 |
2021 | 3,778,807 |
2022 | 12,523,546 |
2023 | 21,451,411 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мутиа Рамадхани (5 января 2018 г.). «Количество пассажиров в Нгурах-Рае выросло на 13 процентов за 2018 год» .
- ^ «Такси с пассажирами сгорело на платной дороге Мандара на Бали» . 25 сентября 2015 г.
- ^ Дева Вигуна (26 февраля 2017 г.). «Нгурах-Рай вошел в тройку лучших аэропортов с лучшим обслуживанием» .
- ^ Перейти обратно: а б Прингл, стр. 161.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аэропорт Нгурах-Рай получит многомиллионную реконструкцию , Васти Атмоджо и Рита А. Видиадана, The Jakarta Post, Денпасар, 9 июня 2010 г., по состоянию на 11 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с История аэропорта. Архивировано 27 декабря 2010 г. на Wayback Machine , по состоянию на 11 октября 2010 г.
- ↑ Fire in the Night:The loss of Bali and Timor , по состоянию на 11 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б История аэропорта, 1930–2010 гг. Архивировано 27 декабря 2010 г. на Wayback Machine , по состоянию на 11 октября 2010 г.
- ^ Совет по туризму Бали, Объекты обслуживания самолетов - Взлетно-посадочная полоса. Архивировано 15 сентября 2010 г. в Wayback Machine , по состоянию на октябрь 2010 г.
- ^ «Бали намерен расширить аэропорт из-за перегрузки транспорта» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Добро пожаловать на Бали» . 18 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Развитие объектов аэропорта и безопасность полетов (FBUKP), Фаза III. Архивировано 27 декабря 2010 г. на Wayback Machine , по состоянию на 11 октября 2010 г.
- ^ «Расширение аэропорта Бали будет завершено к концу июня» . 19 апреля 2014 г.
- ^ «Аэропорт Нгурах-Рай готов к посадке широкофюзеляжных самолетов» . 26 декабря 2014 г.
- ^ «TSA обнаружила, что безопасность в международном аэропорту Бандара Нгурах Рай не соответствует международным стандартам» (пресс-релиз). Управление транспортной безопасности . 23 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2007 г. Проверено 10 июля 2007 г.
Управление транспортной безопасности (TSA) сегодня объявило, что международный аэропорт Бандара Нгурах Рай на Бали, Индонезия, не соответствует международным стандартам безопасности, и ведомство принимает меры, чтобы предупредить путешественников об этом недостатке безопасности.
- ^ «США сняли предупреждение службы безопасности аэропорта Бали» . Рейтер . 11 октября 2007 г.
- ^ Реконструкция Нгурах-Рай обойдется в 1,9 триллиона рупий Мариэль Гразелла, The Jakarta Post, Джакарта, 1 ноября 2010 г., по состоянию на 12 февраля 2011 г.
- ^ «PT Ангкаса Пура I (Персеро)» . PT Ангкаса Пура I (Персеро) . 2 июня 2016 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Ни Команг Эрвиани (9 сентября 2008 г.). «Аэропорт Нгурах-Рай будет расширен» . Джакарта Пост . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Мариэль Гразелла (11 января 2011 г.). «Реконструкция Нгурах-Рая обойдется в 1,9 триллиона рупий» . Джакарта Пост, Джакарта . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ http://www.bali-tourism-board.com/airport-service.html. Архивировано 15 сентября 2010 г. в Wayback Machine , Управление по туризму Бали. Объекты обслуживания самолетов в DPS.
- ^ «Новый терминал внутренних авиалиний аэропорта Нгурах-и-Густи Нгурах-Рай сегодня официально работает» . 17 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Новый перрон для частных самолетов, чартерных рейсов» . 24 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 г.
- ^ Васесо, Ратих (12 июля 2021 г.). «С июня Emirates запускает первый рейс А380 на Бали» . antarnews.com (на индонезийском языке) . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Васесо, Ратих (12 июля 2021 г.). «История! А380 Эмирейтс официально приземлился первым на Бали» . kumparan.com (на индонезийском языке) . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Аэропорт Бали открывает новый международный рейс в маловероятный пункт назначения» . Балийское солнце . 15 мая 2023 г. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Редакционная группа Bali Update (19 мая 2023 г.). «Теперь вы можете Dili Daily из Денпасара» . Бали Дискавери . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Аэрофлот возобновляет рейс Москва – Денпасар с середины сентября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Air New Zealand возобновляет прямые рейсы на Бали» . Одна новость . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Air NZ теперь летает на Бали все 12 месяцев в году» . Ньюшуб . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Batik Air добавляет рейсы Денпасар – Бангкок в 1 квартале 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Вторая авиакомпания, возобновившая международные рейсы из Канберры после пандемии, на этот раз на Бали» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «LION AIR GROUP CARRIERS, АВГУСТ 2024 ГОДА, ДОПОЛНЕНИЕ К СЕТИ ИНДОНЕЗИИ» . Аэрорутс . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Международный аэропорт Дохо откроет три новых маршрута в начале августа 2024 года» . www.jawapos.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б "По умолчанию" . агент.lionair.co.id .
- ^ «Batik Air запустит рейс Бали-Сингапур с апреля 2023 года» . КАПА . 28 февраля 2023 г.
- ^ «Batik Air запустит рейс Бали Денпасар-Сурабая с 13 июня 2024 года» . КАПА . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Batik Air Malaysia соединяет Бали с Мельбурном, и на горизонте снова появляется нормальная ситуация до пандемии» . Бали Таймс . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Китайские авиалинии планируют возобновить рейс Тайбэй – Денпасар в сентябре 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Международная / региональная сеть операторов материкового Китая NS23 – 14 МАЯ 23 года» . Аэротрассы . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «КИТАЙ ЮЖНЫЙ ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШЭНЬЧЖЭНЬ – ДЕНПАСАР С АВГУСТА 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Etihad открывает бронирования в Денпасаре с конца июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Garuda Indonesia возобновляет рейсы Макассар-Денпасар» . Tempo.co . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Текущее расписание рейсов Garuda Indonesia между Австралией и Индонезией» . Гаруда Индонезия. 1 ноября 2022 г. Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Видодо, Вахью Сетё. «С 4 декабря Garuda Indonesia будет летать напрямую с Бали в Южную Корею» . detikTravel (на индонезийском языке) . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Кристи Хосана, Франциска (4 июля 2022 г.). «Бали открывает два международных рейса из Филиппин и Сингапура» . Tempo.co . Джакарта . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Гаруда Индонезия (GIAA) открывает маршрут Денпасар-Соронг с 24 ноября 2023 года» (на индонезийском языке). Bisinis.com . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Рахаю, Джувита Трисна (11 октября 2022 г.). «Garuda Indonesia возобновляет рейсы Токио-Денпасар с 1 ноября» (на индонезийском языке). Джакарта. Между.
- ^ «IndiGo добавляет сервис Бангалор – Денпасар в NS24» . Аэрорутс . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Индонезия AirAsia открывает обратный маршрут Бали-Лампунг, проверьте расписание» . компас.com . 18 ноября 2023 г.
- ^ «Indonesia AirAsia выполняет прямые внутренние рейсы из Банджармасина в Денпасар с 1 октября 2023 г.» . отдел новостей. airasia.com . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA ПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК В КЭРНСЕ / БРУНЕЕ В АВГУСТЕ 2024 ГОДА» . Aeroroutes.com . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA ПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК В ГОНКОНГЕ НА 4К24 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «AirAsia снова открывает новый международный маршрут Бали-Кота-Кинабалу» . tripzilla.id . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA ДОБАВЛЯЕТ ДЕНПАСАР – ПХУКЕТ С АВГУСТА 2024 ГОДА» . Aeroroutes.com . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ « Чеджу Эйр, запуск Инчхон~Бали] (на корейском языке). Новости Кёнхян. 4 июня 2024 г.
- ^ конец января. «Juneyao Airlines переносит запуск в Денпасаре на Аэротрассы Получено 18 декабря.
- ^ «Lion Air открывает новый обратный маршрут Банджармасин-Бали с 24 ноября, вот расписание» . отдел новостей. kumparan.com . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Рейс JT20 на сайте Flightradar24» . Флайтрадар24 . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ «Super Air Jet открывает новый прямой маршрут из Макассара и Соло на Бали» . Темп (на индонезийском языке). 14 января 2024 г. Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Super Air Jet, летающий с ПП Самаринда-Бали, стартует 26 апреля 2024 года» . Ниага.Азия . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Virgin Australia возобновляет маршрут Аделаида-Бали с декабря с обратными рейсами по цене от 399 долларов» . Каррион Тревел. 21 сентября 2022 г. Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Virgin Australia отказывается от трех самолетов и маршрутов после проверки бизнеса» . www.9news.com.au .
- ^ «Vistara начнет полеты на Бали с декабря» . ДжетАрена . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Wings Air открывает новый маршрут Бали — Сумбава с 21 июня 2024 года» . Инстаграм . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ "Рейс 812 компании Pan Am". Aviation-safety.net . Проверено: 17 января 2010 г.
- ^ «ПК-НДИ Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ "Вылет за пределы взлетно-посадочной полосы". Проверено: 13 апреля 2013 г.
- ^ «Пассажирский самолет упал в море на Бали» . Новости АВС . Проверено 4 июня 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Прингл, Роберт (2004). Бали: индуистское царство Индонезии; Краткая история . Серия «Краткая история Азии». Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-863-3 .