Jump to content

Международный аэропорт Президенти Николау Лобато

Координаты : 08 ° 32'47 "ю.ш., 125 ° 31'29" в.д.  / 8,54639 ° ю.ш., 125,52472 ° в.д.  / -8,54639; 125,52472

Международный аэропорт Президенти Николау Лобато

Международный аэропорт Президента Николау Лобату   ( португальский )
Aeroportu Internasional Presidente Nicolau Lobato  ( Tetum )
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Министерство транспорта и коммуникаций
Оператор Аэронавигационная администрация Восточного Тимора (ANATL)
Служит Дили , Восточный Тимор
Расположение Мадохи [ де ] , Дом Алейшо , Дили
Центр для Аэро Нет
Часовой пояс ТЛТ (+09:00)
Высота AMSL 25 футов / 8 м
Координаты 08 ° 32'47 "ю.ш., 125 ° 31'29" в.д.  / 8,54639 ° ю.ш., 125,52472 ° в.д.  / -8,54639; 125,52472
Карта
DIL/WPDL расположен в Дили.
ДИЛ/WPDL
ДИЛ /WPDL
Расположение в Дили
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
08/26 1,850 6,070 Асфальт
Источники: AIP Тимор-Лешти, [ 1 ] JICA , [ 2 ] ВПП [ 3 ]

Аэропорт Дили ( IATA : DIL , ICAO : WPDL ), официально Международный аэропорт Президента Николау Лобато ( португальский : Aeroporto Internacional Presidente Nicolau Lobato , Tetum : Aeroportu Internacional Presidente Nicolau Lobato ), а бывший аэропорт Коморо ( индонезийский : Бандар Удара Коморо ) является Международный аэропорт, обслуживающий Дили , столицу Восточного Тимора . С 2002 года аэропорт носит имя Николау душ Рейса Лобату (1946–1978), восточнотиморского политика и национального героя.

Расположение

[ редактировать ]

Аэропорт расположен в суко Мадохи ] [ де , в , который является частью административного поста Дом Алейшо западном пригороде Дили. Он обращен к проливу Омбай на севере и западе и к реке Коморо на востоке. [ 4 ] [ 5 ] Его взлетно-посадочная полоса (26 августа) проходит с востока на запад. [ 1 ] [ 3 ]

К северу от аэропорта, между взлетно-посадочной полосой и проливом Омбай, находится жилая зона, включающая дома, небольшой участок сельскохозяйственных угодий, школу, церковь и кладбище. На северной окраине зоны находится пляж Бето Таси, скрытый участок береговой линии, известный местному сообществу и также используемый для рыбалки. [ 6 ] : 2-23,2-5 

Аэропорт был построен перед Второй мировой войной колониальной администрацией тогдашнего Португальского Тимора . [ 7 ] Первоначально у него была взлетно-посадочная полоса длиной 800 м (2600 футов). [ 8 ] : 112  Вскоре он также стал операционной базой Transportes Aéreos de Timor (TAT), которая была основана в июле 1939 года как национальная авиакомпания колонии. [ 9 ] [ 10 ]

В мае 1939 года правительство Португалии разрешило Qantas выполнить рейс Дарвин -Дили. Однако из-за возражений правительства Японии предоставление услуг Qantas было отложено более чем на год. В конце концов, в декабре 1940 года двухнедельному рейсу Qantas Darwin в Батавию было разрешено остановиться в Дили. В следующем месяце Дили заменил Купанга в качестве остановки на двухнедельном рейсе Qantas из Дарвина в Сингапур . В качестве компенсации японской компании Dai Nippon Airways было разрешено выполнить шесть пробных рейсов из Палау в Дили в период с декабря 1940 года по июнь 1941 года. [ 11 ] : 176  В октябре 1941 года японское правительство объявило о планах ввести регулярное воздушное сообщение между Токио и Дили, начиная со следующего месяца. [ 12 ] : 134 

Все эти полеты выполнялись летающими лодками , а не самолетами наземного базирования, которым требовалась взлетно-посадочная полоса. [ 11 ] : 176–177  В то время в Дили не было средств, необходимых для обслуживания Qantas de Havilland DH86 . самолетов наземного базирования [ 12 ] : 131  Услуги летающих лодок также описывались как «псевдокоммерческие», поскольку они имели «незначительное коммерческое значение» и использовались для «политического проникновения» в преддверии войны на Тихом океане 1941–1945 годов. [ 11 ] : 175–177  В почтовом отделении Дили была оборудована радиорубка для связи с летающими лодками с использованием оборудования, предоставленного Департаментом гражданской авиации Австралии . [ 12 ] : 133 

Между тем, в 1940 году TAT начала еженедельные наземные рейсы между Дили и Купангом, используя самолет de Havilland Dragon Rapide, взятый в аренду у Koninklijke Nederlandsch-Indische Luchtvaart Maatschappij ( KNILM ), авиакомпании тогдашней Голландской Ост-Индии . Эти услуги продолжались, опять же по политическим причинам, даже после апреля 1941 года, когда ТАТ задержалась на шесть месяцев с выплатой арендной платы и зарплаты пилоту и механику. [ 11 ] : 177 

17 декабря 1941 года, вскоре после начала войны на Тихом океане, голландские и австралийские войска высадились в Дили с целью оккупировать нейтральную территорию Португальского Тимора «… для защиты от японской агрессии…» 2-я австралийская независимая армия. Компания взяла под свой контроль аэропорт. [ 8 ] : 111–112  К 17 февраля 1942 года союзники изменили свою позицию, и были приняты меры для передачи их сил в Дили усиленному португальскому гарнизону. [ 8 ] : 113  Однако 20 февраля 1942 года силы вторжения Императорского флота Японии (IJN) высадились к западу от аэропорта и захватили его к 11:00. [ 7 ] Радиооборудование из почтового отделения Дили позже было переправлено контрабандой 2-й австралийской независимой компании, которая к тому времени отступила в центральные горы Тимора. [ 12 ] : 135, 139  Впоследствии Воздушная служба Императорской армии Японии (IJAAF) использовала аэропорт в качестве военного аэродрома, а в период с июня 1942 года по август 1944 года он подвергался бомбардировкам авиации союзников. [ 7 ]

Ангар ТАТ в аэропорту
Ангар ТАТ в аэропорту

К концу Тихоокеанской войны аэропорт вышел из употребления и зарос. Японские войска продолжали оккупировать его до 11 сентября 1945 года, когда гарнизон Дили официально сдался. [ 7 ]

В послевоенном португальском Тиморе аэропорт Баукау , открытый в 1947 году, [ 13 ] и был и до сих пор оборудован гораздо более длинной взлетно-посадочной полосой, стал главным аэропортом колонии, [ 14 ] [ 15 ] : 22  [ 16 ] в том числе на международные рейсы. [ 17 ] Аэропорт Дили использовался для внутренних рейсов. [ 10 ]

По состоянию на 1969 год ТАТ летал из Дили в шесть других мест колонии. [ 10 ]

В 1974 и 1975 годах TAT выполняла регулярные внутренние рейсы из Дили в Атауро , Баукау, Малиану [ id ] , Окуссе и Суаи . Компания также выполняла рейсы между Дили и Купангом в Западном Тиморе , Индонезия, один раз в неделю на самолете Douglas DC-3, зафрахтованном у авиакомпании Merpati Nusantara Airlines . [ 18 ] [ 19 ]

Во время индонезийской оккупации после 1975 года аэропорт Баукау был передан под контроль Национальных вооруженных сил Индонезии . [ 16 ] и был закрыт для гражданского движения, [ 17 ] [ 20 ] : 130  хотя, по крайней мере номинально, он оставался доступным для крупных гражданских авиалайнеров. [ 20 ] : 130  [ 21 ] : 131  Аэропорт Дили стал главным гражданским аэропортом территории. [ 20 ] : 130  [ 22 ]

В 1978 году индонезийская администрация начала работы по восстановлению аэропорта Дили, который она переименовала в аэропорт Коморо (индонезийский: Бандар Удара Коморо ). Работы включали строительство нового здания пассажирского терминала (без каких-либо таможенных, иммиграционных и карантинных объектов (CIQ)), а также удлинение взлетно-посадочной полосы для размещения самолетов Fokker F28 . [ 2 ] : ЕС И-10 [ 22 ] [ 23 ] В октябре 1978 года государственный авиаперевозчик Индонезии Garuda Indonesia открыл рейс Джакарта-Дили-Джакарта. Полный маршрут, по которому первоначально летали три раза в неделю, был Джакарта Джокьякарта Денпасар/Бали – Дили – Купанг –Денпасар/Бали. Билеты могли продаваться только пассажирам, имеющим «транзитное письмо», одобренное «соответствующим органом». На участке от Джакарты до Денпасара/Бали обслуживался самолет McDonnell Douglas DC-9 , а от Денпасара/Бали до Купанга - Fokker F28. Стыковочный рейс из Денпасара/Бали обратно в Джакарту выполнялся на самолете Douglas DC-8 . [ 24 ]

Работы по восстановлению аэропорта были завершены в 1981 году. [ 22 ] [ 23 ] По состоянию на 1983 год компания Garuda Indonesia выполняла рейсы между Дили и Джакартой и Сурабаей на самолетах Fokker F28. Маршрут каждого из этих рейсов пролегал через Купанг и Денпасар/Бали. В апреле 1983 года другая индонезийская государственная авиакомпания Merpati начала выполнять рейс Купанг – Дили – Малиана [ id ] Ковалима/Суай . По состоянию на 1985 год этот рейс выполнялся два раза в неделю. [ 22 ] [ 23 ] но позже его сократили до одного рейса в неделю по маршруту Дили-Ковалима/Суай-Купанг с использованием турбовинтового самолета CASA индонезийского производства . [ 20 ] : 129–130 

CASA C-212 Aviocar авиакомпании Merpati Nusantara Airlines
Голубь CASA C-212

В 1992 году взлетно-посадочная полоса аэропорта была увеличена до 1850 м (6070 футов), чтобы облегчить полеты самолетов Boeing 737-200 . [ 22 ] По состоянию на середину 1990-х годов в аэропорт выполнялось в среднем 12 рейсов в неделю: компания Merpati на самолетах McDonnell Douglas DC-9 и Boeing 737, а также Sempati Air , частная индонезийская авиакомпания, на самолетах Fokker 100 и Boeing 737. . [ 21 ] : 131, 221  Примерно в это же время другая индонезийская авиакомпания Bouraq в Дили прилетела и . Однако по состоянию на май 1999 года единственной авиакомпанией, обслуживающей Дили и Восточный Тимор, была Merpati, выполнявшая всего три рейса Boeing 737 в неделю. [ 20 ] : 129–130  связывающий Дили с Джакартой через Денпасар/Бали и с Купангом. Аэропорт был способен принимать пассажирские самолеты, самолеты Lockheed C-130 Hercules и вертолеты, но его перрон был признан непригодным для размещения планеров высокого давления. [ 8 ] : 13 

После референдума о независимости Восточного Тимора, состоявшегося 30 августа 1999 года, систематическое насилие со стороны военизированных группировок . в Дили и других районах Восточного Тимора вспыхнуло [ 25 ] В начале следующего месяца все полеты в Дили были приостановлены. [ 26 ] Под международным давлением президент Индонезии объявил Б. Дж. Хабиби 12 сентября 1999 года, что Индонезия выведет своих солдат с территории и разрешит международным миротворческим силам под руководством Австралии. войти [ 25 ]

Вскоре после рассвета 20 сентября 1999 года силы реагирования МСВТ, состоящие из членов австралийского полка специальной воздушной службы , специальной воздушной службы Новой Зеландии и британской специальной лодочной службы , [ 27 ] : 56–57  начал прибывать в аэропорт Дили из Дарвина на пяти самолетах RAAF и RNZAF , C-130H [ 27 ] : 59  на «милостивый» прием со стороны горстки оставшихся индонезийских солдат. [ 28 ] Хотя к тому времени зал вылета терминала аэропорта был разрушен, VIP-зал был одним из немногих зданий в Дили, которые остались целыми. [ 28 ] Аэропорт быстро стал достаточно безопасным, чтобы позволить C-130H из Таунсвилля , Квинсленд, приземлиться вместе со 2-м батальоном Королевского австралийского полка (2 RAR) и двумя бронетранспортерами M113 из 3-го и 4-го кавалерийского полка . В тот день С-130 совершили 33 боевых вылета и перевезли в Восточный Тимор 1500 военнослужащих. [ 29 ] : 20–21  Рота гуркхов из 2-го батальона Royal Gurkha Rifles прибыла рано утром 21 сентября 1999 года. [ 30 ] [ 31 ] : 41 

На следующий день, 22 сентября 1999 года, МСВТ взяли под контроль аэропорт. [ 29 ] : 28  Ответственность за его работу перешла к 381-й экспедиционной эскадрилье боевой поддержки RAAF , а 2-я эскадрилья аэродромной обороны RAAF . безопасность обеспечивала [ 29 ] : 22–23  В конце 1999 года Airnorth начала выполнять чартерные рейсы три раза в неделю между Дарвином и Дили. [ 26 ]

В ходе операции МСВТ Тихоокеанское командование США армии США (PACOM) и Программа усиления гражданской логистики двух вертолетов Ми-8 и двух вертолетов Ми-26 (LOGCAP) организовали доставку в Восточный Тимор вместе с авиацией и обслуживающим персоналом. Эксплуатация этих вертолетов на берегу в предстоящий сезон дождей потребовала строительства бетонных вертолетных площадок в аэропорту Дили, а в Восточном Тиморе не было мощностей для производства бетона. Поэтому было доставлено все необходимое строительное оборудование вместе с обученными операторами. В период с декабря 1999 года по февраль 2000 года четыре вертолета без происшествий налетали 475 часов, перевезя 6400 пассажиров и 850 тонн (840 длинных тонн) груза. [ 32 ] : 31–33 

2000 – настоящее время

[ редактировать ]
Тяжелый вертолет Ми-26 и транспортный самолет Lockheed C-130H Hercules в аэропорту в феврале 2000 года.
Ми-26 Тяжелый вертолет и транспортный самолет Lockheed C-130H Hercules в аэропорту в феврале 2000 года.

К 2000 году аэропорту в целом был нанесен серьезный ущерб из-за ненадлежащего технического обслуживания, за которым последовало разрушение оборудования в 1999 году, а также чрезмерно интенсивной эксплуатации в 1999/2000 годах. 28 февраля 2000 года МСВТ передали командование военными операциями Временной администрации Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (ВАООНВТ), которая также взяла на себя ответственность за управление территорией. Затем ВАООНВТ начала широкомасштабную программу восстановления портов и аэропортов Восточного Тимора, а затем и долгосрочную программу устойчивого развития. [ 23 ] [ 29 ] : 29  [ 33 ]

25 января 2000 года Airnorth перешла на регулярные коммерческие рейсы между Дарвином и Дили с одиннадцатью обратными рейсами в неделю. Позже в том же году Merpati возобновила полеты в Дили из Купанга и Денпасара/Бали, а дочерняя компания Qantas Airlink начала регулярные полеты. [ 8 ] : 14  [ 26 ] К концу 2000 года аэропорт снова заработал на полную мощность. [ 23 ] [ 33 ]

Когда Восточный Тимор стал независимым в 2002 году, контроль над аэропортом был передан новому правительству Восточного Тимора, а аэропорт также был переименован в честь Николау душ Рейса Лобату , восточнотиморского политика и национального героя. [ 23 ] В марте 2005 года первая коммерческая авиакомпания Восточного Тимора после обретения независимости Kakoak открыла свой первый рейс - два раза в неделю из Дили в Купанг. Он эксплуатировался на самолете CASA C-212 Aviocar, зафрахтованном у Мерпати. [ 34 ]

В мае 2006 года аэропорт был временно передан под контроль Сил обороны Австралии для целей операции Astute . [ 7 ]

В период с 2006 по 2018 год годовое движение самолетов и количество пассажиров в Дили неуклонно увеличивалось: примерно с 3 000 и 50 000 соответственно в 2006 году до примерно 8 000 и 275 000 соответственно в 2018 году. Более 90% пассажиропотока составляли международные перевозки. [ 6 ] : 2-4–2-5 

Тоннаж грузов в аэропорту увеличился примерно с 280 тонн в 2006 году до примерно 400 тонн в 2012 году. Однако с последнего года, после прекращения деятельности Интегрированной миссии ООН в Восточном Тиморе (ИМООНТ) и закрытия операций Мерпати в Дили, тоннаж упал примерно до 250 тонн в год до 2018 года. [ 2 ] : ЕС И-10 [ 6 ] : 2-4–2-5 

Боинг 757 Евроатлантических авиалиний.
Евроатлантических авиалиний. Боинг 757

Взлетно-посадочная полоса аэропорта Дили, как правило, не способна принимать самолеты крупнее Airbus A319 , Boeing 737-400 , Boeing 737-900ER или C-130 Hercules . Однако в январе 2008 года португальская чартерная авиакомпания EuroAtlantic Airways выполнила прямой рейс из Лиссабона на самолете Boeing 757-200 , на борту которого находились 140 членов Guarda Nacional Republicana . [ 35 ] По состоянию на середину 2011 года коммерческие перевозки в аэропорту включали ежедневный рейс и рейс два раза в неделю в Денпасар/Бали, рейс в Дарвин 5 дней в неделю и рейс трижды в неделю в Сингапур . Аэропорт также использовался Организацией Объединенных Наций, военными и вертолетами, обслуживающими нефтяную промышленность. [ 36 ]

В 2010-е годы количество рейсов самолетов в Дарвин и Сингапур и обратно было в целом стабильным, но после 2013 года количество рейсов между Дили и Денпасаром/Бали значительно возросло. [ 6 ] : 2–5 

В 2011 году взлетно-посадочная полоса была реабилитирована, в том числе путем нанесения наложения для повышения классификационного номера покрытия (PCN) и увеличения доступной посадочной дистанции (LDA) с 1790 м (5870 футов) до 1850 м (6070 футов). Однако анализ 2013 года показал, что ограниченная длина и ширина взлетно-посадочной полосы не позволяют узкофюзеляжным самолетам работать с максимальной взлетной массой и что у них нет безопасной зоны, как того требуют международные стандарты. Дополнительные проблемы в контролируемой зоне заключались в том, что повреждение ограждения по периметру создавало потенциальный риск для самолета от нападения диких животных во время взлета и посадки, основной перрон имел ограниченную пропускную способность и находился в плохом состоянии, а отсутствие освещения препятствовало работе в ночное время. Кроме того, в аэропорту не было соответствующего терминала и отдельного помещения для обработки грузов. [ 23 ]

Взлетно-посадочная полоса аэропорта в 2015 году
Взлетно-посадочная полоса аэропорта в 2015 году

13 декабря 2016 года аэропорт был затоплен на несколько часов из-за того, что дренажная система не смогла отвести воду из Кампунг Бару [ де ] , в Суко Коморо [ де ] . На следующий день министр премьер - Руй Мария де Араужо посетил это место и выразил сожаление правительства по поводу наводнения и последовавших за ним нарушений работы пассажиров и персонала. Он также сообщил, что дренажная система оказалась неэффективной «из-за скопившихся отходов». [ 37 ]

По состоянию на конец 2019 года Дважды в день совершались регулярные рейсы небольших реактивных самолетов между Дили и Денпасаром/Бали, а также в будние дни из Дарвина и в Дарвин, а также ежедневные рейсы в Дарвин по выходным. Регулярные рейсы между Дили и Сингапуром были приостановлены с марта 2019 года после распада соглашения о код-шеринге между Air Timor и SilkAir из Сингапура; они возобновились 31 октября 2019 года в рамках партнерства между Air Timor и Drukair из Бутана . [ 6 ] : 2-7–2–8  [ 38 ] Самолеты меньшего размера, такие как DHC-6 , выполняли внутренние рейсы в Саме, Атауро, Баукау, Фуилоро, Окуссе и Суаи. Вертолеты летали в Бау-Ундане, где находилось нефтяное месторождение, а между Дили и Денпасаром/Бали выполнялись чартерные рейсы. [ 6 ] : 2–8 

В апреле 2020 года EuroAtlantic Airways выполнила репатриационный рейс из-за COVID-19 между Лиссабоном и Дили на самолете Boeing 767-300ER . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Подобные чартерные рейсы выполнялись в сентябре и декабре 2020 года. [ 43 ] и в марте, [ 44 ] Июль, [ 45 ] Сентябрь [ 45 ] и декабрь 2021 г. [ 46 ] [ 47 ] В течение 2022 года компания выполняла и планировала дальнейшие чартерные рейсы. [ 48 ] и, как сообщается, он хотел продолжать работу и даже укреплять связь Лиссабон-Дили. [ 49 ]

Удобства

[ редактировать ]

По состоянию на 2016 год Объекты аэропорта включали здание пассажирского терминала, разделенное на три секции (прибытие, вылет и VIP), одну взлетно-посадочную полосу длиной 1850 м (6070 футов) и четыре выездные рулежные дорожки. [ 2 ] : ЕС И-10

Будущие разработки

[ редактировать ]

В Плане стратегического развития Тимора-Лешти на 2011–2013 годы предлагалось расширение и улучшение аэропорта. Особой целью было удлинение взлетно-посадочной полосы для приема крупногабаритных самолетов ICAO Code E, таких как Airbus A330 . [ 6 ] : 1-1  В результате анализа аэропорта 2013 года был предложен план развития аэропорта, включающий:

  • удлинение и расширение взлетно-посадочной полосы с 1850 × 30 м (6070 × 98 футов) до 2050 × 45 м (6726 × 148 футов);
  • подготовка концевой зоны безопасности ВПП (RESA) и расширение полосы ВПП до 150 м (490 футов) с каждой стороны;
  • накладка на фартук;
  • модернизация системы освещения для обеспечения возможности работы в ночное время; и
  • строительство нового пассажирского терминала. [ 23 ]

Также в 2013 году Международная финансовая корпорация (IFC) от имени правительства Восточного Тимора опубликовала краткое описание проекта, в котором представила предложение по развитию и эксплуатации аэропорта в рамках государственно-частного партнерства как возможность для бизнеса. [ 50 ] Два года спустя, в 2015 году, IFC пересмотрела это предложение после изучения прогноза движения транспорта, возможного развития взлетно-посадочной полосы и придомовой территории, включая здание терминала. В частности, IFC сформулировала два варианта развития взлетно-посадочной полосы. [ 2 ] : ЕС И-10

Напротив, в отчете об авиации в Восточном Тиморе, опубликованном в 2017 году Фондом Азии, отмечается, что существующие на тот момент объекты аэропорта в Дили соответствовали минимальным стандартам для выполнения международных рейсов. Согласно этому отчету, ограниченная ширина взлетно-посадочной полосы была более важна, чем ее ограниченная длина, поскольку в Восточном Тиморе очень ветрено, и боковой ветер поражает самолеты при приземлении. Существующей на тот момент мощности аэропорта определенно было достаточно для пассажирской загрузки и спроса как минимум на следующие два десятилетия. Аэропорт уже мог обслуживать самолеты A320 и B737-500, вместимостью более 100 пассажиров каждый, и находился в пределах досягаемости всех крупных узловых аэропортов Азии. В случае увеличения спроса были доступны экономически эффективные изменения для увеличения пассажировместимости. [ 51 ]

В 2018 году аналогичные комментарии были сделаны в другом отчете, посвященном национальной туристической индустрии и также опубликованном The Asia Foundation. [ 52 ]

Однако в том же году правительства Восточного Тимора и Японии начали обсуждение запланированной реконструкции аэропорта, включая улучшение пассажирского терминала, диспетчерской вышки и дорожных работ. К концу 2019 года Японское агентство международного сотрудничества (JICA) поддержало этот план, и правительство Японии одобрило его. [ 53 ] В октябре 2019 года правительство Восточного Тимора утвердило генеральный план аэропорта Дили, представленный IFC. [ 54 ] а в октябре 2021 года правительства двух стран подписали обмен нотами, подтверждающий получение от Японии гранта в размере примерно 44 миллионов долларов США на строительство двухэтажного здания пассажирского терминала площадью 11 653 м². 2 (125 430 кв. футов) исходя из прогнозируемого количества пассажиров аэропорта на 2030 год, а также сопутствующей электростанции. [ 55 ] Общая сумма японской помощи проекту, включая дополнительные подготовительные работы, составит более 46 миллионов долларов США . [ 55 ]

Между тем, в ноябре 2019 года в отчете о модернизации взлетно-посадочной полосы, подготовленном по заказу Азиатского банка развития (АБР), был рассмотрен ряд вариантов и рекомендованы два альтернативных варианта длиной 2500 м (8200 футов), предполагающие либо расширение на восток, либо расширение в оба направления. Однако в отчете также отмечается, что правительство уже выбрало один из двух других вариантов, а именно взлетно-посадочную полосу длиной 2500 м, предполагающую продление только на запад и включая рекультивацию пролива Омбай. [ 6 ] : 3-1–3-76 

В сентябре 2021 года Восточный Тимор взял у АБР кредит в размере 135 миллионов долларов США на расширение аэропорта. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Проект, финансируемый за счет кредита, планировалось включать расширение взлетно-посадочной полосы с 1850 м (6070 футов) до 2100 м (6900 футов), а также строительство новой вышки УВД, рулежных дорожек, перронов и системы авиационного наземного освещения. [ 57 ] В декабре 2022 года правительства Восточного Тимора и Австралии подписали соглашение, в соответствии с которым последнее предоставит пакет льготного финансирования на сумму 97,7 миллиона австралийских долларов ( 67 миллионов долларов США) (в форме кредита на 57,1 миллиона австралийских долларов ( 39,1 миллиона долларов США ) и кредита на 32,7 миллиона австралийских долларов ). м ( грант в размере 22,4 млн долларов США ) на реконструкцию аэропорта. Работы, которые будут финансироваться в рамках пакета, включали улучшение подъезда к терминалу аэропорта, дополнительное освещение, строительство новой спасательной пожарной службы и нового медицинского учреждения. [ 59 ]

По состоянию на август 2023 г. , первый этап проекта реконструкции находится в стадии реализации и, как ожидается, будет завершен в 2024 году. [ 60 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Аэро Нет Баукау , Дарвин (начинается 2 октября 2024 г.), [ 61 ] Денпасар , [ 62 ] [ 63 ] Мельбурн (начинается 7 октября 2024 г.), [ 64 ] замолчи [ 65 ] Сингапур , [ 66 ] Суай [ 65 ]
Эйрнорт Дарвин [ 67 ] [ 68 ]
Эйр Тимор Чартер: Сингапур [ 67 ] [ 69 ]
Ситилинк Денпасар [ 67 ] [ 70 ] [ 71 ]
Миссия Авиационного Содружества Атауро , Баукау , Лоспалос , Малиана , Саме , Суаи , Викеке [ 72 ] [ 73 ]
QantasLink Дарвин [ 67 ] [ 74 ] [ 75 ]
ЗЕСМ Он умер [ 76 ] [ 77 ]

Статистика

[ редактировать ]
Самолет Boeing 737-800 Sriwijaya Air принимает пассажиров в 2018 году.
Самолет Sriwijaya Air Boeing 737-800 принимает пассажиров в 2018 году.
Citilink Airbus A320neo вылетает в Денпасар/Бали в 2018 году.
Citilink . Airbus A320neo вылетает в Денпасар/Бали в 2018 году
Годовой пассажиропоток в аэропорту DIL. См. запрос Викиданных .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 16 августа 1983 года партизаны Фретилин атаковали военную часть аэропорта, убив 18 индонезийских солдат. [ 78 ] [ 79 ] В ответ и в рамках более масштабного военного наступления индонезийские силы совершили несколько крупных массовых убийств: 200-300 мирных жителей возле города Викеке и не менее 500 мирных жителей в деревнях возле горы Бибилеу. [ 79 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Публикация аэронавигационной информации (AIP). Архивировано 27 августа 2008 г. в Wayback Machine Департамента гражданской авиации Тимора -Лешти. Архивировано 4 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Проект исследования генерального плана города Дили в Демократической Республике Тимор-Лешти. Заключительный отчет, часть I: Текущие условия (PDF) (Отчет). Японское агентство международного сотрудничества (JICA). Октябрь 2016 г. стр. ES I-9 – ES I-10. ЭИ МЛАДШИЙ 16-132 . Проверено 24 июня 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «2.2.1 Международный аэропорт имени Президента Тимора-Лешти Николау Лобату — Оценка логистических возможностей — Оценка цифровых логистических возможностей» . dlca.logcluster.org . Всемирная продовольственная программа . Проверено 15 февраля 2022 г.
  4. ^ Муниципалитет Дили: Эскизы карты Суко в Алдейе, Тимор-Лешти (PDF) (в Тетуме). Дили: Министерство финансов /Главное управление статистики/Национальное управление картографии и статистики. 2019. с. 36. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2020 г. . Проверено 20 февраля 2022 г.
  5. ^ Проект расширения международного аэропорта Президента Николау Лобато: Оценка воздействия на окружающую среду (PDF) (Отчет). Том. 1 Основной отчет. Азиатский банк развития . Июль 2021. с. 160. Номер проекта: 52320-002 . Проверено 20 февраля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Nippon Koei Co., Ltd (NK) [на японском языке] (ноябрь 2019 г.). Демократическая Республика Тимор-Лешти: предварительная оценка проекта модернизации взлетно-посадочной полосы аэропорта Дили . Азиатский банк развития (Отчет). Номер проекта: 52320-001 . Проверено 14 апреля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Аэродром Дили (аэропорт Президента Ноколау Лобато) Муниципалитет Дили, Восточный Тимор» . Тихоокеанские затонувшие корабли . 7 апреля 2020 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Восточный Тимор (Отчет). Комитет по иностранным делам, обороне и торговле Сената Австралии . 7 декабря 2000 г. Проверено 24 июня 2022 г.
  9. ^ Страуд, Майкл (10 апреля 1976 г.). «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 109 (3500): 895, номер 963. Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Мировой обзор авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 95 (3135): 549, at 596. 10 апреля 1969. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Ли, Роберт (2000). «Кризис в заводи. 1941 год в Португальском Тиморе» . Азиатские лузофонии, Азиаты в лузофониях (7): 175–189 . Проверено 3 марта 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Имс, Джим (2017). Мужество в небе: нерассказанная история Qantas, ее храбрых мужчин и женщин и их выдающейся роли во Второй мировой войне . Сидней: Аллен и Анвин. ISBN  9781760293932 .
  13. ^ Фаррам, Стивен (2016). «Португалия и Нидерланды на Тиморе, 1945-1949» . В Смите, Сара; и др. (ред.). Тимор-Лешти: В местном, региональном и глобальном контексте / O местный, региональный и глобальный / Местный, региональный и глобальный / Местный, региональный и глобальный . Том. И. Хоторн, Вик: Суинберн Пресс. п. 124. ИСБН  9780987593085 .
  14. ^ Смит, Майкл Г.; с Ди, Морин (2003). Поддержание мира в Восточном Тиморе: путь к независимости . Серия периодических статей Международной Академии Мира. Боулдер, Колорадо, США: Издательство Lynne Rienner. п. 35. ISBN  1588261425 .
  15. ^ Фаулер, Эндрю Х. (2016). Операции по стабилизации в Восточном Тиморе, 1999–2000 годы: практический пример (PDF) . Карлайл Казармы, Пенсильвания, США: Издательство Военного колледжа армии США . ISBN  9780998147307 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2022 года.
  16. ^ Jump up to: а б Mahein Guardian (23 июля 2021 г.). «Соглашение об аэропорте Баукау: безопасность, стратегические и социально-экономические последствия» . Фундасаун Махейн . Проверено 14 февраля 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Уолтерс, Патрик (22 марта 1997 г.). «Баукау печальный символ неудач Джакарты» . Австралиец . Проверено 13 февраля 2022 г.
  18. ^ Страуд, Майкл (21 марта 1974 г.). «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 105 (3393): 1, на 58. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  19. ^ Страуд, Майкл (20 марта 1975 г.). «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 108 (3445): 459, на 507. Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Педерсен, Джон; Арнеберг, Мари (1999). Социально-экономические условия в Восточном Тиморе (PDF) (Отчет). Нью-Йорк: Программа разрешения международных конфликтов, Школа международных и общественных отношений Колумбийского университета / Осло: Институт прикладных социальных наук Фафо . Проверено 21 июня 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б Двадцать лет развития Восточного Тимора = Двадцать лет развития Восточного Тимора (на индонезийском и английском языках). Дили: Корпус государственных служащих Индонезии, провинция Восточный Тимор = Корпус государственных служащих Индонезии, провинция Восточный Тимор. Февраль 1996 г. OCLC   68543593 .
  22. ^ Jump up to: а б с д и «Восточный Тимор сейчас: отчет о прогрессе в развитии» . В центре внимания Индонезия : 13–21, 16 лет. Зима 1985 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Международный аэропорт Президента Николау Лобато» (PDF) (презентация PowerPoint). Министерство транспорта и коммуникаций (Восточный Тимор) . Март 2013 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  24. ^ «Индонезия: Гаруда начинает регулярные рейсы в Дили (Джакарта КОМПАС на индонезийском языке, 17 октября 78, стр. 1, 12)» . Переводы по Южной и Восточной Азии . 798 . Арлингтон, Вирджиния: Объединенная служба исследований публикаций США : 27. 15 января 1979 г.
  25. ^ Jump up to: а б Невинс, Джозеф (2005). Не такой уж и далекий ужас: массовое насилие в Восточном Тиморе . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 100–108. ISBN  0-8014-8984-9 .
  26. ^ Jump up to: а б с «Индонезийский рейс приземлился в аэропорту Восточного Тимора» . Новости Киодо . 3 января 2000 года . Проверено 24 июня 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б Кроуфорд, Джон; Харпер, Глин (2001). Операция Восточный Тимор: Силы обороны Новой Зеландии в Восточном Тиморе, 1999–2001 гг . Окленд: Reed Publishing. ISBN  0-7900-0823-8 . OCLC   49616580 .
  28. ^ Jump up to: а б Мердок, Линдси (21 сентября 2021 г.). «Из архива, 1999 год: Австралийские миротворцы охраняют Дили» . Возраст . Проверено 16 февраля 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д Хорнер, Дэвид (2001). Создание Сил обороны Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. IV. Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554117-0 . OCLC   46695034 .
  30. ^ «Британские войска в авангарде сил Тимора» . BBC News Азиатско-Тихоокеанский регион . Проверено 23 октября 2019 г.
  31. ^ Брин, Боб (2000). Миссия выполнена, Восточный Тимор: участие австралийских сил обороны в международных силах Восточного Тимора (МСВТ) . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86508-498-0 . OCLC   47971746 .
  32. ^ Мэттокс, Филип М.; Гуинн, Уильям А. (июль – август 2000 г.). «Подряд на случай непредвиденных обстоятельств в Восточном Тиморе» (PDF) . Армейский логист . 32 (4): 30–34 . Проверено 20 октября 2018 г.
  33. ^ Jump up to: а б Дальний Восток и Австралазия 2003 . Региональные исследования мира (34-е изд.). Лондон: Публикации Европы . 2002. ISBN  1857431332 .
  34. ^ «Восточный Тимор запускает первый коммерческий рейс» . Деловой регистратор . Рейтер . 19 марта 2005 г. Проверено 24 июня 2022 г.
  35. ^ euroAtlantic приземляется в аэропорту Дили, перевозя GNR.
  36. ^ «Оценка сектора (краткое содержание): водный и воздушный транспорт» (PDF) . Стратегия партнерства со страной: Тимор-Лешти, 2011–2015 гг. (PDF) (Отчет). Азиатский банк развития . Август 2011. с. 2 . Проверено 2 марта 2022 г.
  37. ^ «Премьер-министр внимательно следит за состоянием дренажа в международном аэропорту Дили» . Правительство Тимора-Лешти . Проверено 12 февраля 2022 г.
  38. ^ Коста, Наталино (4 ноября 2019 г.). «Royal Air Bhutan начинает рейсы Дили-Сингапур» . Пословица . Проверено 9 апреля 2023 г.
  39. ^ «Португальцы, застрявшие в Тиморе-Лешти, вылетают в эту субботу в Лиссабон» [Португальцы, застрявшие в Тиморе-Лешти, вылетают в эту субботу в Лиссабон] . TSF Rádio Notícias (на португальском языке). Луса . 3 апреля 2020 г. . Проверено 15 февраля 2022 г.
  40. ^ Фернандес, Катанью (3 апреля 2020 г.). « Евроатлантический самолет направляется в Тимор-Лешти для репатриации португальских граждан». НовостиАвиа (на португальском языке) . Проверено 15 февраля 2022 г.
  41. ^ « Португальцы, репатриированные из Тимора-Лешти, прибыли в Лиссабон в эту субботу» [португальцы, репатриированные из Тимора-Лешти, прибыли в Лиссабон в эту субботу]. НовостиАвиа (на португальском языке). 4 апреля 2020 г. . Проверено 15 февраля 2022 г.
  42. ^ ФЕРРЕЙРА, Леонидио Пауло (8 июля 2020 г.). «Когда они увидели португальский самолёт на Тиморе, это было облегчением, утешением»] « ″Когда они увидели португальский самолёт на Тиморе, это было облегчением, утешением″» [ . Diário de Notícias (на португальском языке) . Проверено 15 февраля 2022 г.
  43. ^ « Евроатлантика в третий раз в этом году приземляется в Тиморе-Лешти». НовостиАвиа (на португальском языке). 13 декабря 2020 г. . Проверено 15 февраля 2022 г.
  44. ^ «Правительство Восточного Тимора подтверждает выполнение евроатлантического рейса» . НовостиАвиа (на португальском языке). 8 марта 2020 г. Проверено 27 июня 2022 г.
  45. ^ Jump up to: а б « Операции Sonhando в Тиморе-Лешти были «успехами» и будут продолжаться – Хосе Мануэль Антунес» . PressTUR (на португальском языке). 19 июля 2021 г. . Проверено 15 февраля 2022 г.
  46. ^ «euroAtlantic Airways объявляет о новых воздушных операциях в Тимор в Натале» [euroAtlantic Airways объявляет о новых воздушных операциях в Тимор в Натале]. Газета PUBLITURIS (на португальском языке). 10 декабря 2020 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
  47. ^ Феррейра, Леонидио Пауло (18 декабря 2021 г.). Когда родилась моя младшая дочь, я летал по всему миру и был в Новой Зеландии. Боль» «″ . Diário de Notícias (на европейском португальском языке) . Проверено 15 февраля 2022 г.
  48. ^ " Euro Atlantic отправляется в Тимор-Лешти в субботу в сопровождении оператора Sonhando " . НовостиАвиа (на португальском языке). 29 апреля 2022 г. Проверено 27 июня 2022 г.
  49. ^ « ЕвроАтлантика отмечает независимость Тимора-Лешти 11-м рейсом Лиссабон-Дили». НовостиАвиа (на португальском языке). 16 мая 2022 г. . Проверено 27 июня 2022 г.
  50. ^ Международный аэропорт Президента Николау Лобату Тимор-Лешти: Краткое описание проекта (PDF) , Дили: Международная финансовая корпорация (IFC), 2013 г. , получено 24 июня 2022 г.
  51. ^ Сакаи, Тацуо (2017). В полете: анализ гражданской авиации Тимора-Лешти и рекомендации (PDF) (Отчет). Сан-Франциско: Азиатский фонд . стр. 13–16 . Проверено 13 февраля 2022 г.
  52. ^ Барометр туризма Тимора-Лешти 2018 (PDF) (Отчет). Сан-Франциско: Азиатский фонд. 2018. С. 13–15 . Проверено 12 марта 2022 г.
  53. ^ «Тимор-Лешти и Япония продолжают переговоры по поводу реконструкции аэропорта Дили» . Татоли . 10 октября 2019 г. Проверено 3 марта 2022 г.
  54. ^ Тимор-Лешти: Предварительная оценка проекта модернизации взлетно-посадочной полосы аэропорта Дили (PDF) (Отчет). Азиатский банк развития. Апрель 2020. с. 2. Номер проекта: 52320-001 . Проверено 24 июня 2022 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Япония выделяет 44 миллиона долларов США на строительство здания терминала международного аэропорта имени Президента Николау Лобато» . Посольство Японии в Тиморе-Лешти . 1 октября 2021 г. Проверено 3 марта 2022 г.
  56. ^ «Кредит АБР в размере 135 миллионов долларов США на модернизацию аэропорта Ворот Тимора-Лешти» (пресс-релиз). Манила: Азиатский банк развития . 2 сентября 2021 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  57. ^ Jump up to: а б «АБР одобрил кредит в размере 135 миллионов долларов, чтобы помочь Тимору-Лешти расширить аэропорт» . Почта Оекуси . 2 сентября 2021 г. Проверено 24 марта 2023 г.
  58. ^ «АБР предложит 135 миллионов долларов на проект расширения аэропорта в Тиморе-Лешти» . www.airport-technology.com . Октябрь 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
  59. ^ «Новое партнерство с Тимором-Лешти по улучшению условий аэропорта» . Австралийский фонд финансирования инфраструктуры для Тихоокеанского региона . 15 декабря 2022 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
  60. ^ «Реконструкция международного аэропорта президента Николау Лобато, Тимор-Лешти» . Аэропортовые технологии . 11 августа 2023 г. . Проверено 30 декабря 2023 г.
  61. ^ «AERO DILI ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПЛАНИРУЕТ РЕЙСЫ ДАРВИН/МЕЛЬБУРН НА ОКТЯБРЬ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 23 июля 2024 г.
  62. ^ «Аэропорт Бали открывает новый международный рейс в маловероятный пункт назначения» . Балийское солнце . 15 мая 2023 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  63. ^ Редакционная группа Bali Update (19 мая 2023 г.). «Теперь вы можете Dili Daily из Денпасара» . Открытие Бали . Проверено 30 июля 2024 г.
  64. ^ «AERO DILI ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПЛАНИРУЕТ РЕЙСЫ ДАРВИН/МЕЛЬБУРН НА ОКТЯБРЬ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 23 июля 2024 г.
  65. ^ Jump up to: а б Оки, Раймундос (12 августа 2022 г.). «Коммерческий самолет Тимора-Лешти Aero Dili успешно совершил первую международную техническую посадку в Эль-Тари Купанг» . Почта Оекуси . Проверено 7 января 2023 г.
  66. ^ «Aero Dili открывает рейсы в сингапурский аэропорт Чанги» . Деловой путешественник. 4 марта 2024 г. Проверено 6 мая 2024 г.
  67. ^ Jump up to: а б с д «Маршруты и направления Дили» . Флайтрадар24 . Проверено 8 декабря 2022 г.
  68. ^ «ЭйрНорт» . Туризм Тимор-Лешти . 9 февраля 2020 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
  69. ^ «Drukair возобновляет рейс Сингапур-Дили» . Центр авиации (CAPA) . 19 сентября 2022 г. Проверено 21 сентября 2022 г.
  70. ^ «МАФ Тимор-Лешти» . Туризм Тимор-Лешти . 1 ноября 2023 г. Проверено 1 ноября 2023 г.
  71. ^ «MAF запускает регулярные рейсы» . Татоли Тимор-Лешти . 3 ноября 2023 г. Проверено 3 ноября 2023 г.
  72. ^ «Qantas открывает рейсы между Дарвином и Дили, Тимор-Лешти» . Новости туризма Азии . 4 апреля 2022 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
  73. ^ Бортвик, Джон (13 мая 2022 г.). «Обзор авиакомпании: новый международный маршрут Qantas также является самым коротким» . Traveller.com.au . Проверено 8 декабря 2022 г.
  74. ^ «ЗЕСМ Тимор-Лешти» . Туризм Тимор-Лешти . 9 февраля 2020 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
  75. ^ «Как добраться сюда» . Посетите Оэ-Кюсс . Проверено 18 апреля 2022 г.
  76. ^ Кэри, Питер; Бентли, Дж. Картер, ред. (1995). Восточный Тимор на перепутье: формирование нации . Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 242. ИСБН  0824817877 .
  77. ^ Jump up to: а б Симпсон, Брэд, изд. (28 ноября 2005 г.). «Четверть века поддержки США оккупации Восточного Тимора» . Архив национальной безопасности . Электронная справочная книга Архива национальной безопасности № 174 . Проверено 15 февраля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Президента Николау Лобато , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38a40e0b9747cb110590c09dae1a5df0__1722313560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/f0/38a40e0b9747cb110590c09dae1a5df0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Presidente Nicolau Lobato International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)