Международный аэропорт Президенти Николау Лобато
Международный аэропорт Президенти Николау Лобато Международный аэропорт Президента Николау Лобату ( португальский ) Aeroportu Internasional Presidente Nicolau Lobato ( Tetum ) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Министерство транспорта и коммуникаций | ||||||||||
Оператор | Аэронавигационная администрация Восточного Тимора (ANATL) | ||||||||||
Служит | Дили , Восточный Тимор | ||||||||||
Расположение | Мадохи , Дом Алейшо , Дили | ||||||||||
Центр для | Аэро Нет | ||||||||||
Часовой пояс | ТЛТ (+09:00) | ||||||||||
Высота AMSL | 25 футов / 8 м | ||||||||||
Координаты | 08 ° 32'47 "ю.ш., 125 ° 31'29" в.д. / 8,54639 ° ю.ш., 125,52472 ° в.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение в Дили | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Дили ( IATA : DIL , ICAO : WPDL ), официально Международный аэропорт Президента Николау Лобато ( португальский : Aeroporto Internacional Presidente Nicolau Lobato , Tetum : Aeroportu Internacional Presidente Nicolau Lobato ), а бывший аэропорт Коморо ( индонезийский : Бандар Удара Коморо ) является Международный аэропорт, обслуживающий Дили , столицу Восточного Тимора . С 2002 года аэропорт носит имя Николау душ Рейса Лобату (1946–1978), восточнотиморского политика и национального героя.
Расположение
[ редактировать ]Аэропорт расположен в суко Мадохи ] , который является частью административного поста Дом Алейшо западном пригороде Дили. Он обращен к проливу Омбай на севере и западе и к реке Коморо на востоке. [ 4 ] [ 5 ] Его взлетно-посадочная полоса (26 августа) проходит с востока на запад. [ 1 ] [ 3 ]
К северу от аэропорта, между взлетно-посадочной полосой и проливом Омбай, находится жилая зона, включающая дома, небольшой участок сельскохозяйственных угодий, школу, церковь и кладбище. На северной окраине зоны находится пляж Бето Таси, скрытый участок береговой линии, известный местному сообществу и также используемый для рыбалки. [ 6 ] : 2-23,2-5
История
[ редактировать ]1939–1975
[ редактировать ]Аэропорт был построен перед Второй мировой войной колониальной администрацией тогдашнего Португальского Тимора . [ 7 ] Первоначально у него была взлетно-посадочная полоса длиной 800 м (2600 футов). [ 8 ] : 112 Вскоре он также стал операционной базой Transportes Aéreos de Timor (TAT), которая была основана в июле 1939 года как национальная авиакомпания колонии. [ 9 ] [ 10 ]
В мае 1939 года правительство Португалии разрешило Qantas выполнить рейс Дарвин -Дили. Однако из-за возражений правительства Японии предоставление услуг Qantas было отложено более чем на год. В конце концов, в декабре 1940 года двухнедельному рейсу Qantas Darwin в Батавию было разрешено остановиться в Дили. В следующем месяце Дили заменил Купанга в качестве остановки на двухнедельном рейсе Qantas из Дарвина в Сингапур . В качестве компенсации японской компании Dai Nippon Airways было разрешено выполнить шесть пробных рейсов из Палау в Дили в период с декабря 1940 года по июнь 1941 года. [ 11 ] : 176 В октябре 1941 года японское правительство объявило о планах ввести регулярное воздушное сообщение между Токио и Дили, начиная со следующего месяца. [ 12 ] : 134
Все эти полеты выполнялись летающими лодками , а не самолетами наземного базирования, которым требовалась взлетно-посадочная полоса. [ 11 ] : 176–177 В то время в Дили не было средств, необходимых для обслуживания Qantas de Havilland DH86 . самолетов наземного базирования [ 12 ] : 131 Услуги летающих лодок также описывались как «псевдокоммерческие», поскольку они имели «незначительное коммерческое значение» и использовались для «политического проникновения» в преддверии войны на Тихом океане 1941–1945 годов. [ 11 ] : 175–177 В почтовом отделении Дили была оборудована радиорубка для связи с летающими лодками с использованием оборудования, предоставленного Департаментом гражданской авиации Австралии . [ 12 ] : 133
Между тем, в 1940 году TAT начала еженедельные наземные рейсы между Дили и Купангом, используя самолет de Havilland Dragon Rapide, взятый в аренду у Koninklijke Nederlandsch-Indische Luchtvaart Maatschappij ( KNILM ), авиакомпании тогдашней Голландской Ост-Индии . Эти услуги продолжались, опять же по политическим причинам, даже после апреля 1941 года, когда ТАТ задержалась на шесть месяцев с выплатой арендной платы и зарплаты пилоту и механику. [ 11 ] : 177
17 декабря 1941 года, вскоре после начала войны на Тихом океане, голландские и австралийские войска высадились в Дили с целью оккупировать нейтральную территорию Португальского Тимора «… для защиты от японской агрессии…» 2-я австралийская независимая армия. Компания взяла под свой контроль аэропорт. [ 8 ] : 111–112 К 17 февраля 1942 года союзники изменили свою позицию, и были приняты меры для передачи их сил в Дили усиленному португальскому гарнизону. [ 8 ] : 113 Однако 20 февраля 1942 года силы вторжения Императорского флота Японии (IJN) высадились к западу от аэропорта и захватили его к 11:00. [ 7 ] Радиооборудование из почтового отделения Дили позже было переправлено контрабандой 2-й австралийской независимой компании, которая к тому времени отступила в центральные горы Тимора. [ 12 ] : 135, 139 Впоследствии Воздушная служба Императорской армии Японии (IJAAF) использовала аэропорт в качестве военного аэродрома, а в период с июня 1942 года по август 1944 года он подвергался бомбардировкам авиации союзников. [ 7 ]
К концу Тихоокеанской войны аэропорт вышел из употребления и зарос. Японские войска продолжали оккупировать его до 11 сентября 1945 года, когда гарнизон Дили официально сдался. [ 7 ]
В послевоенном португальском Тиморе аэропорт Баукау , открытый в 1947 году, [ 13 ] и был и до сих пор оборудован гораздо более длинной взлетно-посадочной полосой, стал главным аэропортом колонии, [ 14 ] [ 15 ] : 22 [ 16 ] в том числе на международные рейсы. [ 17 ] Аэропорт Дили использовался для внутренних рейсов. [ 10 ]
По состоянию на 1969 год ТАТ летал из Дили в шесть других мест колонии. [ 10 ]
В 1974 и 1975 годах TAT выполняла регулярные внутренние рейсы из Дили в Атауро , Баукау, Малиану , Окуссе и Суаи . Компания также выполняла рейсы между Дили и Купангом в Западном Тиморе , Индонезия, один раз в неделю на самолете Douglas DC-3, зафрахтованном у авиакомпании Merpati Nusantara Airlines . [ 18 ] [ 19 ]
1975–1999
[ редактировать ]Во время индонезийской оккупации после 1975 года аэропорт Баукау был передан под контроль Национальных вооруженных сил Индонезии . [ 16 ] и был закрыт для гражданского движения, [ 17 ] [ 20 ] : 130 хотя, по крайней мере номинально, он оставался доступным для крупных гражданских авиалайнеров. [ 20 ] : 130 [ 21 ] : 131 Аэропорт Дили стал главным гражданским аэропортом территории. [ 20 ] : 130 [ 22 ]
В 1978 году индонезийская администрация начала работы по восстановлению аэропорта Дили, который она переименовала в аэропорт Коморо (индонезийский: Бандар Удара Коморо ). Работы включали строительство нового здания пассажирского терминала (без каких-либо таможенных, иммиграционных и карантинных объектов (CIQ)), а также удлинение взлетно-посадочной полосы для размещения самолетов Fokker F28 . [ 2 ] : ЕС И-10 [ 22 ] [ 23 ] В октябре 1978 года государственный авиаперевозчик Индонезии Garuda Indonesia открыл рейс Джакарта-Дили-Джакарта. Полный маршрут, по которому первоначально летали три раза в неделю, был Джакарта – Джокьякарта – Денпасар/Бали – Дили – Купанг –Денпасар/Бали. Билеты могли продаваться только пассажирам, имеющим «транзитное письмо», одобренное «соответствующим органом». На участке от Джакарты до Денпасара/Бали обслуживался самолет McDonnell Douglas DC-9 , а от Денпасара/Бали до Купанга - Fokker F28. Стыковочный рейс из Денпасара/Бали обратно в Джакарту выполнялся на самолете Douglas DC-8 . [ 24 ]
Работы по восстановлению аэропорта были завершены в 1981 году. [ 22 ] [ 23 ] По состоянию на 1983 год компания Garuda Indonesia выполняла рейсы между Дили и Джакартой и Сурабаей на самолетах Fokker F28. Маршрут каждого из этих рейсов пролегал через Купанг и Денпасар/Бали. В апреле 1983 года другая индонезийская государственная авиакомпания Merpati начала выполнять рейс Купанг – Дили – Малиана – Ковалима/Суай . По состоянию на 1985 год этот рейс выполнялся два раза в неделю. [ 22 ] [ 23 ] но позже его сократили до одного рейса в неделю по маршруту Дили-Ковалима/Суай-Купанг с использованием турбовинтового самолета CASA индонезийского производства . [ 20 ] : 129–130
В 1992 году взлетно-посадочная полоса аэропорта была увеличена до 1850 м (6070 футов), чтобы облегчить полеты самолетов Boeing 737-200 . [ 22 ] По состоянию на середину 1990-х годов в аэропорт выполнялось в среднем 12 рейсов в неделю: компания Merpati на самолетах McDonnell Douglas DC-9 и Boeing 737, а также Sempati Air , частная индонезийская авиакомпания, на самолетах Fokker 100 и Boeing 737. . [ 21 ] : 131, 221 Примерно в это же время другая индонезийская авиакомпания Bouraq в Дили прилетела и . Однако по состоянию на май 1999 года единственной авиакомпанией, обслуживающей Дили и Восточный Тимор, была Merpati, выполнявшая всего три рейса Boeing 737 в неделю. [ 20 ] : 129–130 связывающий Дили с Джакартой через Денпасар/Бали и с Купангом. Аэропорт был способен принимать пассажирские самолеты, самолеты Lockheed C-130 Hercules и вертолеты, но его перрон был признан непригодным для размещения планеров высокого давления. [ 8 ] : 13
После референдума о независимости Восточного Тимора, состоявшегося 30 августа 1999 года, систематическое насилие со стороны военизированных группировок . в Дили и других районах Восточного Тимора вспыхнуло [ 25 ] В начале следующего месяца все полеты в Дили были приостановлены. [ 26 ] Под международным давлением президент Индонезии объявил Б. Дж. Хабиби 12 сентября 1999 года, что Индонезия выведет своих солдат с территории и разрешит международным миротворческим силам под руководством Австралии. войти [ 25 ]
Вскоре после рассвета 20 сентября 1999 года силы реагирования МСВТ, состоящие из членов австралийского полка специальной воздушной службы , специальной воздушной службы Новой Зеландии и британской специальной лодочной службы , [ 27 ] : 56–57 начал прибывать в аэропорт Дили из Дарвина на пяти самолетах RAAF и RNZAF , C-130H [ 27 ] : 59 на «милостивый» прием со стороны горстки оставшихся индонезийских солдат. [ 28 ] Хотя к тому времени зал вылета терминала аэропорта был разрушен, VIP-зал был одним из немногих зданий в Дили, которые остались целыми. [ 28 ] Аэропорт быстро стал достаточно безопасным, чтобы позволить C-130H из Таунсвилля , Квинсленд, приземлиться вместе со 2-м батальоном Королевского австралийского полка (2 RAR) и двумя бронетранспортерами M113 из 3-го и 4-го кавалерийского полка . В тот день С-130 совершили 33 боевых вылета и перевезли в Восточный Тимор 1500 военнослужащих. [ 29 ] : 20–21 Рота гуркхов из 2-го батальона Royal Gurkha Rifles прибыла рано утром 21 сентября 1999 года. [ 30 ] [ 31 ] : 41
На следующий день, 22 сентября 1999 года, МСВТ взяли под контроль аэропорт. [ 29 ] : 28 Ответственность за его работу перешла к 381-й экспедиционной эскадрилье боевой поддержки RAAF , а 2-я эскадрилья аэродромной обороны RAAF . безопасность обеспечивала [ 29 ] : 22–23 В конце 1999 года Airnorth начала выполнять чартерные рейсы три раза в неделю между Дарвином и Дили. [ 26 ]
В ходе операции МСВТ Тихоокеанское командование США армии США (PACOM) и Программа усиления гражданской логистики двух вертолетов Ми-8 и двух вертолетов Ми-26 (LOGCAP) организовали доставку в Восточный Тимор вместе с авиацией и обслуживающим персоналом. Эксплуатация этих вертолетов на берегу в предстоящий сезон дождей потребовала строительства бетонных вертолетных площадок в аэропорту Дили, а в Восточном Тиморе не было мощностей для производства бетона. Поэтому было доставлено все необходимое строительное оборудование вместе с обученными операторами. В период с декабря 1999 года по февраль 2000 года четыре вертолета без происшествий налетали 475 часов, перевезя 6400 пассажиров и 850 тонн (840 длинных тонн) груза. [ 32 ] : 31–33
2000 – настоящее время
[ редактировать ]
К 2000 году аэропорту в целом был нанесен серьезный ущерб из-за ненадлежащего технического обслуживания, за которым последовало разрушение оборудования в 1999 году, а также чрезмерно интенсивной эксплуатации в 1999/2000 годах. 28 февраля 2000 года МСВТ передали командование военными операциями Временной администрации Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (ВАООНВТ), которая также взяла на себя ответственность за управление территорией. Затем ВАООНВТ начала широкомасштабную программу восстановления портов и аэропортов Восточного Тимора, а затем и долгосрочную программу устойчивого развития. [ 23 ] [ 29 ] : 29 [ 33 ]
25 января 2000 года Airnorth перешла на регулярные коммерческие рейсы между Дарвином и Дили с одиннадцатью обратными рейсами в неделю. Позже в том же году Merpati возобновила полеты в Дили из Купанга и Денпасара/Бали, а дочерняя компания Qantas Airlink начала регулярные полеты. [ 8 ] : 14 [ 26 ] К концу 2000 года аэропорт снова заработал на полную мощность. [ 23 ] [ 33 ]
Когда Восточный Тимор стал независимым в 2002 году, контроль над аэропортом был передан новому правительству Восточного Тимора, а аэропорт также был переименован в честь Николау душ Рейса Лобату , восточнотиморского политика и национального героя. [ 23 ] В марте 2005 года первая коммерческая авиакомпания Восточного Тимора после обретения независимости Kakoak открыла свой первый рейс - два раза в неделю из Дили в Купанг. Он эксплуатировался на самолете CASA C-212 Aviocar, зафрахтованном у Мерпати. [ 34 ]
В мае 2006 года аэропорт был временно передан под контроль Сил обороны Австралии для целей операции Astute . [ 7 ]
В период с 2006 по 2018 год годовое движение самолетов и количество пассажиров в Дили неуклонно увеличивалось: примерно с 3 000 и 50 000 соответственно в 2006 году до примерно 8 000 и 275 000 соответственно в 2018 году. Более 90% пассажиропотока составляли международные перевозки. [ 6 ] : 2-4–2-5
Тоннаж грузов в аэропорту увеличился примерно с 280 тонн в 2006 году до примерно 400 тонн в 2012 году. Однако с последнего года, после прекращения деятельности Интегрированной миссии ООН в Восточном Тиморе (ИМООНТ) и закрытия операций Мерпати в Дили, тоннаж упал примерно до 250 тонн в год до 2018 года. [ 2 ] : ЕС И-10 [ 6 ] : 2-4–2-5
Взлетно-посадочная полоса аэропорта Дили, как правило, не способна принимать самолеты крупнее Airbus A319 , Boeing 737-400 , Boeing 737-900ER или C-130 Hercules . Однако в январе 2008 года португальская чартерная авиакомпания EuroAtlantic Airways выполнила прямой рейс из Лиссабона на самолете Boeing 757-200 , на борту которого находились 140 членов Guarda Nacional Republicana . [ 35 ] По состоянию на середину 2011 года коммерческие перевозки в аэропорту включали ежедневный рейс и рейс два раза в неделю в Денпасар/Бали, рейс в Дарвин 5 дней в неделю и рейс трижды в неделю в Сингапур . Аэропорт также использовался Организацией Объединенных Наций, военными и вертолетами, обслуживающими нефтяную промышленность. [ 36 ]
В 2010-е годы количество рейсов самолетов в Дарвин и Сингапур и обратно было в целом стабильным, но после 2013 года количество рейсов между Дили и Денпасаром/Бали значительно возросло. [ 6 ] : 2–5
В 2011 году взлетно-посадочная полоса была реабилитирована, в том числе путем нанесения наложения для повышения классификационного номера покрытия (PCN) и увеличения доступной посадочной дистанции (LDA) с 1790 м (5870 футов) до 1850 м (6070 футов). Однако анализ 2013 года показал, что ограниченная длина и ширина взлетно-посадочной полосы не позволяют узкофюзеляжным самолетам работать с максимальной взлетной массой и что у них нет безопасной зоны, как того требуют международные стандарты. Дополнительные проблемы в контролируемой зоне заключались в том, что повреждение ограждения по периметру создавало потенциальный риск для самолета от нападения диких животных во время взлета и посадки, основной перрон имел ограниченную пропускную способность и находился в плохом состоянии, а отсутствие освещения препятствовало работе в ночное время. Кроме того, в аэропорту не было соответствующего терминала и отдельного помещения для обработки грузов. [ 23 ]

13 декабря 2016 года аэропорт был затоплен на несколько часов из-за того, что дренажная система не смогла отвести воду из Кампунг Бару , в Суко Коморо . На следующий день министр премьер - Руй Мария де Араужо посетил это место и выразил сожаление правительства по поводу наводнения и последовавших за ним нарушений работы пассажиров и персонала. Он также сообщил, что дренажная система оказалась неэффективной «из-за скопившихся отходов». [ 37 ]
По состоянию на конец 2019 года [update]Дважды в день совершались регулярные рейсы небольших реактивных самолетов между Дили и Денпасаром/Бали, а также в будние дни из Дарвина и в Дарвин, а также ежедневные рейсы в Дарвин по выходным. Регулярные рейсы между Дили и Сингапуром были приостановлены с марта 2019 года после распада соглашения о код-шеринге между Air Timor и SilkAir из Сингапура; они возобновились 31 октября 2019 года в рамках партнерства между Air Timor и Drukair из Бутана . [ 6 ] : 2-7–2–8 [ 38 ] Самолеты меньшего размера, такие как DHC-6 , выполняли внутренние рейсы в Саме, Атауро, Баукау, Фуилоро, Окуссе и Суаи. Вертолеты летали в Бау-Ундане, где находилось нефтяное месторождение, а между Дили и Денпасаром/Бали выполнялись чартерные рейсы. [ 6 ] : 2–8
В апреле 2020 года EuroAtlantic Airways выполнила репатриационный рейс из-за COVID-19 между Лиссабоном и Дили на самолете Boeing 767-300ER . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Подобные чартерные рейсы выполнялись в сентябре и декабре 2020 года. [ 43 ] и в марте, [ 44 ] Июль, [ 45 ] Сентябрь [ 45 ] и декабрь 2021 г. [ 46 ] [ 47 ] В течение 2022 года компания выполняла и планировала дальнейшие чартерные рейсы. [ 48 ] и, как сообщается, он хотел продолжать работу и даже укреплять связь Лиссабон-Дили. [ 49 ]
Удобства
[ редактировать ]По состоянию на 2016 год [update]Объекты аэропорта включали здание пассажирского терминала, разделенное на три секции (прибытие, вылет и VIP), одну взлетно-посадочную полосу длиной 1850 м (6070 футов) и четыре выездные рулежные дорожки. [ 2 ] : ЕС И-10
Будущие разработки
[ редактировать ]В Плане стратегического развития Тимора-Лешти на 2011–2013 годы предлагалось расширение и улучшение аэропорта. Особой целью было удлинение взлетно-посадочной полосы для приема крупногабаритных самолетов ICAO Code E, таких как Airbus A330 . [ 6 ] : 1-1 В результате анализа аэропорта 2013 года был предложен план развития аэропорта, включающий:
- удлинение и расширение взлетно-посадочной полосы с 1850 × 30 м (6070 × 98 футов) до 2050 × 45 м (6726 × 148 футов);
- подготовка концевой зоны безопасности ВПП (RESA) и расширение полосы ВПП до 150 м (490 футов) с каждой стороны;
- накладка на фартук;
- модернизация системы освещения для обеспечения возможности работы в ночное время; и
- строительство нового пассажирского терминала. [ 23 ]
Также в 2013 году Международная финансовая корпорация (IFC) от имени правительства Восточного Тимора опубликовала краткое описание проекта, в котором представила предложение по развитию и эксплуатации аэропорта в рамках государственно-частного партнерства как возможность для бизнеса. [ 50 ] Два года спустя, в 2015 году, IFC пересмотрела это предложение после изучения прогноза движения транспорта, возможного развития взлетно-посадочной полосы и придомовой территории, включая здание терминала. В частности, IFC сформулировала два варианта развития взлетно-посадочной полосы. [ 2 ] : ЕС И-10
Напротив, в отчете об авиации в Восточном Тиморе, опубликованном в 2017 году Фондом Азии, отмечается, что существующие на тот момент объекты аэропорта в Дили соответствовали минимальным стандартам для выполнения международных рейсов. Согласно этому отчету, ограниченная ширина взлетно-посадочной полосы была более важна, чем ее ограниченная длина, поскольку в Восточном Тиморе очень ветрено, и боковой ветер поражает самолеты при приземлении. Существующей на тот момент мощности аэропорта определенно было достаточно для пассажирской загрузки и спроса как минимум на следующие два десятилетия. Аэропорт уже мог обслуживать самолеты A320 и B737-500, вместимостью более 100 пассажиров каждый, и находился в пределах досягаемости всех крупных узловых аэропортов Азии. В случае увеличения спроса были доступны экономически эффективные изменения для увеличения пассажировместимости. [ 51 ]
В 2018 году аналогичные комментарии были сделаны в другом отчете, посвященном национальной туристической индустрии и также опубликованном The Asia Foundation. [ 52 ]
Однако в том же году правительства Восточного Тимора и Японии начали обсуждение запланированной реконструкции аэропорта, включая улучшение пассажирского терминала, диспетчерской вышки и дорожных работ. К концу 2019 года Японское агентство международного сотрудничества (JICA) поддержало этот план, и правительство Японии одобрило его. [ 53 ] В октябре 2019 года правительство Восточного Тимора утвердило генеральный план аэропорта Дили, представленный IFC. [ 54 ] а в октябре 2021 года правительства двух стран подписали обмен нотами, подтверждающий получение от Японии гранта в размере примерно 44 миллионов долларов США на строительство двухэтажного здания пассажирского терминала площадью 11 653 м². 2 (125 430 кв. футов) исходя из прогнозируемого количества пассажиров аэропорта на 2030 год, а также сопутствующей электростанции. [ 55 ] Общая сумма японской помощи проекту, включая дополнительные подготовительные работы, составит более 46 миллионов долларов США . [ 55 ]
Между тем, в ноябре 2019 года в отчете о модернизации взлетно-посадочной полосы, подготовленном по заказу Азиатского банка развития (АБР), был рассмотрен ряд вариантов и рекомендованы два альтернативных варианта длиной 2500 м (8200 футов), предполагающие либо расширение на восток, либо расширение в оба направления. Однако в отчете также отмечается, что правительство уже выбрало один из двух других вариантов, а именно взлетно-посадочную полосу длиной 2500 м, предполагающую продление только на запад и включая рекультивацию пролива Омбай. [ 6 ] : 3-1–3-76
В сентябре 2021 года Восточный Тимор взял у АБР кредит в размере 135 миллионов долларов США на расширение аэропорта. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Проект, финансируемый за счет кредита, планировалось включать расширение взлетно-посадочной полосы с 1850 м (6070 футов) до 2100 м (6900 футов), а также строительство новой вышки УВД, рулежных дорожек, перронов и системы авиационного наземного освещения. [ 57 ] В декабре 2022 года правительства Восточного Тимора и Австралии подписали соглашение, в соответствии с которым последнее предоставит пакет льготного финансирования на сумму 97,7 миллиона австралийских долларов ( 67 миллионов долларов США) (в форме кредита на 57,1 миллиона австралийских долларов ( 39,1 миллиона долларов США ) и кредита на 32,7 миллиона австралийских долларов ). м ( грант в размере 22,4 млн долларов США ) на реконструкцию аэропорта. Работы, которые будут финансироваться в рамках пакета, включали улучшение подъезда к терминалу аэропорта, дополнительное освещение, строительство новой спасательной пожарной службы и нового медицинского учреждения. [ 59 ]
По состоянию на август 2023 г. [update], первый этап проекта реконструкции находится в стадии реализации и, как ожидается, будет завершен в 2024 году. [ 60 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аэро Нет | Баукау , Дарвин (начинается 2 октября 2024 г.), [ 61 ] Денпасар , [ 62 ] [ 63 ] Мельбурн (начинается 7 октября 2024 г.), [ 64 ] замолчи [ 65 ] Сингапур , [ 66 ] Суай [ 65 ] |
Эйрнорт | Дарвин [ 67 ] [ 68 ] |
Эйр Тимор | Чартер: Сингапур [ 67 ] [ 69 ] |
Ситилинк | Денпасар [ 67 ] [ 70 ] [ 71 ] |
Миссия Авиационного Содружества | Атауро , Баукау , Лоспалос , Малиана , Саме , Суаи , Викеке [ 72 ] [ 73 ] |
QantasLink | Дарвин [ 67 ] [ 74 ] [ 75 ] |
ЗЕСМ | Он умер [ 76 ] [ 77 ] |
Статистика
[ редактировать ]

![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 16 августа 1983 года партизаны Фретилин атаковали военную часть аэропорта, убив 18 индонезийских солдат. [ 78 ] [ 79 ] В ответ и в рамках более масштабного военного наступления индонезийские силы совершили несколько крупных массовых убийств: 200-300 мирных жителей возле города Викеке и не менее 500 мирных жителей в деревнях возле горы Бибилеу. [ 79 ]
См. также
[ редактировать ]- Отдел гражданской авиации Восточного Тимора
- Список аэропортов Восточного Тимора
- Транспорт в Восточном Тиморе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Публикация аэронавигационной информации (AIP). Архивировано 27 августа 2008 г. в Wayback Machine Департамента гражданской авиации Тимора -Лешти. Архивировано 4 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и Проект исследования генерального плана города Дили в Демократической Республике Тимор-Лешти. Заключительный отчет, часть I: Текущие условия (PDF) (Отчет). Японское агентство международного сотрудничества (JICA). Октябрь 2016 г. стр. ES I-9 – ES I-10. ЭИ МЛАДШИЙ 16-132 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «2.2.1 Международный аэропорт имени Президента Тимора-Лешти Николау Лобату — Оценка логистических возможностей — Оценка цифровых логистических возможностей» . dlca.logcluster.org . Всемирная продовольственная программа . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Муниципалитет Дили: Эскизы карты Суко в Алдейе, Тимор-Лешти (PDF) (в Тетуме). Дили: Министерство финансов /Главное управление статистики/Национальное управление картографии и статистики. 2019. с. 36. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2020 г. . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Проект расширения международного аэропорта Президента Николау Лобато: Оценка воздействия на окружающую среду (PDF) (Отчет). Том. 1 Основной отчет. Азиатский банк развития . Июль 2021. с. 160. Номер проекта: 52320-002 . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Nippon Koei Co., Ltd (NK) [на японском языке] (ноябрь 2019 г.). Демократическая Республика Тимор-Лешти: предварительная оценка проекта модернизации взлетно-посадочной полосы аэропорта Дили . Азиатский банк развития (Отчет). Номер проекта: 52320-001 . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Аэродром Дили (аэропорт Президента Ноколау Лобато) Муниципалитет Дили, Восточный Тимор» . Тихоокеанские затонувшие корабли . 7 апреля 2020 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Восточный Тимор (Отчет). Комитет по иностранным делам, обороне и торговле Сената Австралии . 7 декабря 2000 г. Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Страуд, Майкл (10 апреля 1976 г.). «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 109 (3500): 895, номер 963. Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мировой обзор авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 95 (3135): 549, at 596. 10 апреля 1969. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Роберт (2000). «Кризис в заводи. 1941 год в Португальском Тиморе» . Азиатские лузофонии, Азиаты в лузофониях (7): 175–189 . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Имс, Джим (2017). Мужество в небе: нерассказанная история Qantas, ее храбрых мужчин и женщин и их выдающейся роли во Второй мировой войне . Сидней: Аллен и Анвин. ISBN 9781760293932 .
- ^ Фаррам, Стивен (2016). «Португалия и Нидерланды на Тиморе, 1945-1949» . В Смите, Сара; и др. (ред.). Тимор-Лешти: В местном, региональном и глобальном контексте / O местный, региональный и глобальный / Местный, региональный и глобальный / Местный, региональный и глобальный . Том. И. Хоторн, Вик: Суинберн Пресс. п. 124. ИСБН 9780987593085 .
- ^ Смит, Майкл Г.; с Ди, Морин (2003). Поддержание мира в Восточном Тиморе: путь к независимости . Серия периодических статей Международной Академии Мира. Боулдер, Колорадо, США: Издательство Lynne Rienner. п. 35. ISBN 1588261425 .
- ^ Фаулер, Эндрю Х. (2016). Операции по стабилизации в Восточном Тиморе, 1999–2000 годы: практический пример (PDF) . Карлайл Казармы, Пенсильвания, США: Издательство Военного колледжа армии США . ISBN 9780998147307 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2022 года.
- ^ Jump up to: а б Mahein Guardian (23 июля 2021 г.). «Соглашение об аэропорте Баукау: безопасность, стратегические и социально-экономические последствия» . Фундасаун Махейн . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уолтерс, Патрик (22 марта 1997 г.). «Баукау печальный символ неудач Джакарты» . Австралиец . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Страуд, Майкл (21 марта 1974 г.). «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 105 (3393): 1, на 58. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Страуд, Майкл (20 марта 1975 г.). «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 108 (3445): 459, на 507. Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Педерсен, Джон; Арнеберг, Мари (1999). Социально-экономические условия в Восточном Тиморе (PDF) (Отчет). Нью-Йорк: Программа разрешения международных конфликтов, Школа международных и общественных отношений Колумбийского университета / Осло: Институт прикладных социальных наук Фафо . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Двадцать лет развития Восточного Тимора = Двадцать лет развития Восточного Тимора (на индонезийском и английском языках). Дили: Корпус государственных служащих Индонезии, провинция Восточный Тимор = Корпус государственных служащих Индонезии, провинция Восточный Тимор. Февраль 1996 г. OCLC 68543593 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Восточный Тимор сейчас: отчет о прогрессе в развитии» . В центре внимания Индонезия : 13–21, 16 лет. Зима 1985 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Международный аэропорт Президента Николау Лобато» (PDF) (презентация PowerPoint). Министерство транспорта и коммуникаций (Восточный Тимор) . Март 2013 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Индонезия: Гаруда начинает регулярные рейсы в Дили (Джакарта КОМПАС на индонезийском языке, 17 октября 78, стр. 1, 12)» . Переводы по Южной и Восточной Азии . 798 . Арлингтон, Вирджиния: Объединенная служба исследований публикаций США : 27. 15 января 1979 г.
- ^ Jump up to: а б Невинс, Джозеф (2005). Не такой уж и далекий ужас: массовое насилие в Восточном Тиморе . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 100–108. ISBN 0-8014-8984-9 .
- ^ Jump up to: а б с «Индонезийский рейс приземлился в аэропорту Восточного Тимора» . Новости Киодо . 3 января 2000 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кроуфорд, Джон; Харпер, Глин (2001). Операция Восточный Тимор: Силы обороны Новой Зеландии в Восточном Тиморе, 1999–2001 гг . Окленд: Reed Publishing. ISBN 0-7900-0823-8 . OCLC 49616580 .
- ^ Jump up to: а б Мердок, Линдси (21 сентября 2021 г.). «Из архива, 1999 год: Австралийские миротворцы охраняют Дили» . Возраст . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хорнер, Дэвид (2001). Создание Сил обороны Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. IV. Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554117-0 . OCLC 46695034 .
- ^ «Британские войска в авангарде сил Тимора» . BBC News Азиатско-Тихоокеанский регион . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Брин, Боб (2000). Миссия выполнена, Восточный Тимор: участие австралийских сил обороны в международных силах Восточного Тимора (МСВТ) . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-498-0 . OCLC 47971746 .
- ^ Мэттокс, Филип М.; Гуинн, Уильям А. (июль – август 2000 г.). «Подряд на случай непредвиденных обстоятельств в Восточном Тиморе» (PDF) . Армейский логист . 32 (4): 30–34 . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дальний Восток и Австралазия 2003 . Региональные исследования мира (34-е изд.). Лондон: Публикации Европы . 2002. ISBN 1857431332 .
- ^ «Восточный Тимор запускает первый коммерческий рейс» . Деловой регистратор . Рейтер . 19 марта 2005 г. Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ euroAtlantic приземляется в аэропорту Дили, перевозя GNR.
- ^ «Оценка сектора (краткое содержание): водный и воздушный транспорт» (PDF) . Стратегия партнерства со страной: Тимор-Лешти, 2011–2015 гг. (PDF) (Отчет). Азиатский банк развития . Август 2011. с. 2 . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Премьер-министр внимательно следит за состоянием дренажа в международном аэропорту Дили» . Правительство Тимора-Лешти . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Коста, Наталино (4 ноября 2019 г.). «Royal Air Bhutan начинает рейсы Дили-Сингапур» . Пословица . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Португальцы, застрявшие в Тиморе-Лешти, вылетают в эту субботу в Лиссабон» [Португальцы, застрявшие в Тиморе-Лешти, вылетают в эту субботу в Лиссабон] . TSF Rádio Notícias (на португальском языке). Луса . 3 апреля 2020 г. . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Фернандес, Катанью (3 апреля 2020 г.). « Евроатлантический самолет направляется в Тимор-Лешти для репатриации португальских граждан». НовостиАвиа (на португальском языке) . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ « Португальцы, репатриированные из Тимора-Лешти, прибыли в Лиссабон в эту субботу» [португальцы, репатриированные из Тимора-Лешти, прибыли в Лиссабон в эту субботу]. НовостиАвиа (на португальском языке). 4 апреля 2020 г. . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ ФЕРРЕЙРА, Леонидио Пауло (8 июля 2020 г.). «Когда они увидели португальский самолёт на Тиморе, это было облегчением, утешением»] « ″Когда они увидели португальский самолёт на Тиморе, это было облегчением, утешением″» [ . Diário de Notícias (на португальском языке) . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ « Евроатлантика в третий раз в этом году приземляется в Тиморе-Лешти». НовостиАвиа (на португальском языке). 13 декабря 2020 г. . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Правительство Восточного Тимора подтверждает выполнение евроатлантического рейса» . НовостиАвиа (на португальском языке). 8 марта 2020 г. Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Операции Sonhando в Тиморе-Лешти были «успехами» и будут продолжаться – Хосе Мануэль Антунес» . PressTUR (на португальском языке). 19 июля 2021 г. . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «euroAtlantic Airways объявляет о новых воздушных операциях в Тимор в Натале» [euroAtlantic Airways объявляет о новых воздушных операциях в Тимор в Натале]. Газета PUBLITURIS (на португальском языке). 10 декабря 2020 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Феррейра, Леонидио Пауло (18 декабря 2021 г.). Когда родилась моя младшая дочь, я летал по всему миру и был в Новой Зеландии. Боль» «″ . Diário de Notícias (на европейском португальском языке) . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ " Euro Atlantic отправляется в Тимор-Лешти в субботу в сопровождении оператора Sonhando " . НовостиАвиа (на португальском языке). 29 апреля 2022 г. Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ « ЕвроАтлантика отмечает независимость Тимора-Лешти 11-м рейсом Лиссабон-Дили». НовостиАвиа (на португальском языке). 16 мая 2022 г. . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Международный аэропорт Президента Николау Лобату Тимор-Лешти: Краткое описание проекта (PDF) , Дили: Международная финансовая корпорация (IFC), 2013 г. , получено 24 июня 2022 г.
- ^ Сакаи, Тацуо (2017). В полете: анализ гражданской авиации Тимора-Лешти и рекомендации (PDF) (Отчет). Сан-Франциско: Азиатский фонд . стр. 13–16 . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Барометр туризма Тимора-Лешти 2018 (PDF) (Отчет). Сан-Франциско: Азиатский фонд. 2018. С. 13–15 . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «Тимор-Лешти и Япония продолжают переговоры по поводу реконструкции аэропорта Дили» . Татоли . 10 октября 2019 г. Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Тимор-Лешти: Предварительная оценка проекта модернизации взлетно-посадочной полосы аэропорта Дили (PDF) (Отчет). Азиатский банк развития. Апрель 2020. с. 2. Номер проекта: 52320-001 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония выделяет 44 миллиона долларов США на строительство здания терминала международного аэропорта имени Президента Николау Лобато» . Посольство Японии в Тиморе-Лешти . 1 октября 2021 г. Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «Кредит АБР в размере 135 миллионов долларов США на модернизацию аэропорта Ворот Тимора-Лешти» (пресс-релиз). Манила: Азиатский банк развития . 2 сентября 2021 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «АБР одобрил кредит в размере 135 миллионов долларов, чтобы помочь Тимору-Лешти расширить аэропорт» . Почта Оекуси . 2 сентября 2021 г. Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «АБР предложит 135 миллионов долларов на проект расширения аэропорта в Тиморе-Лешти» . www.airport-technology.com . Октябрь 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Новое партнерство с Тимором-Лешти по улучшению условий аэропорта» . Австралийский фонд финансирования инфраструктуры для Тихоокеанского региона . 15 декабря 2022 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Реконструкция международного аэропорта президента Николау Лобато, Тимор-Лешти» . Аэропортовые технологии . 11 августа 2023 г. . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «AERO DILI ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПЛАНИРУЕТ РЕЙСЫ ДАРВИН/МЕЛЬБУРН НА ОКТЯБРЬ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Аэропорт Бали открывает новый международный рейс в маловероятный пункт назначения» . Балийское солнце . 15 мая 2023 г. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Редакционная группа Bali Update (19 мая 2023 г.). «Теперь вы можете Dili Daily из Денпасара» . Открытие Бали . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «AERO DILI ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПЛАНИРУЕТ РЕЙСЫ ДАРВИН/МЕЛЬБУРН НА ОКТЯБРЬ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Оки, Раймундос (12 августа 2022 г.). «Коммерческий самолет Тимора-Лешти Aero Dili успешно совершил первую международную техническую посадку в Эль-Тари Купанг» . Почта Оекуси . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Aero Dili открывает рейсы в сингапурский аэропорт Чанги» . Деловой путешественник. 4 марта 2024 г. Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Маршруты и направления Дили» . Флайтрадар24 . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «ЭйрНорт» . Туризм Тимор-Лешти . 9 февраля 2020 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Drukair возобновляет рейс Сингапур-Дили» . Центр авиации (CAPA) . 19 сентября 2022 г. Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Ситилинк» . Туризм Тимор-Лешти . 9 февраля 2020 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Еженедельные рейсы Citilink 2X Денпасар – Дили» . Открытие Бали . 16 июня 2022 г. Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «МАФ Тимор-Лешти» . Туризм Тимор-Лешти . 1 ноября 2023 г. Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «MAF запускает регулярные рейсы» . Татоли Тимор-Лешти . 3 ноября 2023 г. Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Qantas открывает рейсы между Дарвином и Дили, Тимор-Лешти» . Новости туризма Азии . 4 апреля 2022 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Бортвик, Джон (13 мая 2022 г.). «Обзор авиакомпании: новый международный маршрут Qantas также является самым коротким» . Traveller.com.au . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «ЗЕСМ Тимор-Лешти» . Туризм Тимор-Лешти . 9 февраля 2020 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Как добраться сюда» . Посетите Оэ-Кюсс . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Кэри, Питер; Бентли, Дж. Картер, ред. (1995). Восточный Тимор на перепутье: формирование нации . Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 242. ИСБН 0824817877 .
- ^ Jump up to: а б Симпсон, Брэд, изд. (28 ноября 2005 г.). «Четверть века поддержки США оккупации Восточного Тимора» . Архив национальной безопасности . Электронная справочная книга Архива национальной безопасности № 174 . Проверено 15 февраля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Предлагаемые кредиты Демократическая Республика Тимор-Лешти: Проект расширения международного аэропорта имени Президента Николау Лобату: отчет и рекомендации президента Совету директоров (PDF) (Отчет). Азиатский банк развития. Август 2021 г. Номер проекта: 52320-002 . Проверено 21 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Президента Николау Лобато , на Викискладе?
- «Квартальные статистические показатели» (PDF) . Главное управление статистики. 2018.