Порт Тибар Бэй
Порт Тибар Бэй | |
---|---|
![]() Вид на порт с воздуха в августе 2023 года. | |
![]() Расположение порта в Восточном Тиморе | |
Родное имя |
|
Расположение | |
Страна | Восточный Тимор |
Расположение | Тибар Бэй |
Координаты | 8 ° 34'22 "ю.ш., 125 ° 28'28" в.д. / 8,5728 ° ю.ш., 125,4744 ° в.д. |
Подробности | |
Открыто |
|
Управляется |
|
Владелец | Глобальная логистика Африки |
Тип гавани | Прибрежный природный |
Количество причалов | Один, длиной 630 м (2070 футов) |
Глубина осадки | 15 м (49 футов) |
Председатель | Рафаэль Рибейра |
Статистика | |
Веб-сайт Глобальная логистика Африки |
Порт Тибар-Бей ( португальский : Porto da Baía de Tíbar , Tetum : Portu Baía Tibar ) — контейнерный морской порт в заливе Тибар , недалеко от Дили , столицы Восточного Тимора . Крупнейший объект инфраструктуры в Восточном Тиморе и в истории страны, он начал работу 30 сентября 2022 года.
География
[ редактировать ]Порт расположен на западной стороне залива Тибар, примерно в 12 км (7,5 миль) к западу от Дили. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В июне 2016 года правительство Восточного Тимора подписало соглашение с Bolloré Group о строительстве и эксплуатации нового контейнерного порта в заливе Тибар. Концессионный договор сроком на 30 лет стал первым государственно-частным партнерством, когда-либо заключенным в Восточном Тиморе. На сумму 490 миллионов долларов США (включая 130 миллионов долларов США государственных и 360 миллионов долларов США частных средств). [ 2 ] ), это также составило крупнейшую частную инвестицию в истории страны. [ 1 ]
Новый проект был призван заменить существующие, ограниченные по мощности и перегруженные мощности по перевалке контейнеров в порту Дили . Планировалось, что новый порт станет современным контейнерным портом, способным обрабатывать до 350 000 TEU в год. [ 1 ] [ 3 ]
Впоследствии Bolloré Group заключила контракт с China Harbour Engineering Company на строительство нового порта. [ 3 ] [ 4 ] Среди работ, необходимых для завершения проекта строительства, было 3,5 млн м3. 3 (120 миллионов кубических футов) дноуглубительных работ , рекультивации 27 га (67 акров) земли и строительства соответствующего жилья, складских помещений и других вспомогательных объектов. [ 5 ]
Заявлено, что строительные работы будут вестись в июне 2017 года и августе 2018 года. [ 6 ] и первоначально планировалось завершить к концу 2020 года. [ 2 ] Однако проблемы с финансированием и субподрядами задержали прогресс. Официальная церемония запуска проекта состоялась только 15 июля 2019 года, а строительство фактически началось в следующем месяце. [ 3 ] [ 6 ]
В феврале 2021 года исполнительный директор порта проинформировал правительство, что к концу декабря 2020 года строительный проект достиг 42% завершения и приступили к строительству опор, уплотнению причала и дворовым работам. Но были также задержки из-за пандемии COVID-19 , и теперь прогнозируется, что окончательное завершение будет достигнуто в апреле 2022 года. [ 7 ]
В частности, пандемия заставила большинство иностранных рабочих, в основном из Китая, вернуться в свои страны. Поэтому руководитель проекта попросил правительство разрешить специальный рейс из Гуанчжоу в Китае прямо в Дили для перевозки 186 рабочих, чтобы работы могли быть завершены в соответствии с пересмотренным планом. Правительство согласилось облегчить такой рейс. [ 7 ]
По состоянию на конец 2021 года портовые работы были завершены на 72%, а завершение строительства планировалось в мае 2022 года. [ 8 ] но затем были дальнейшие задержки. [ 9 ]
Портовые порталы «судно-берег» (STS) и порталы на резиновых колесах (РТГ) были разгружены в середине мая 2022 года в присутствии премьер-министра Таура Матана Руака и нескольких членов его правительства . К тому времени правительство заявило, исходя из текущих планов, что порт будет готов к работе в сентябре или октябре 2022 года. [ 9 ]
Первые испытания по разгрузке контейнеров были проведены в середине сентября 2022 года с использованием двух судов, принадлежащих компании Mariana Line, дочерней компании Pacific International Lines (PIL). Всего менее чем за 24 часа на каждое судно было выгружено 500 контейнеров, а на экспорт загружено 22 полных контейнера. [ 10 ]
21 сентября 2022 года правительство объявило, что порт вступит в эксплуатацию 30 сентября 2022 года. [ 11 ] Операции начались с прибытия судов Selatan Damai и Meratus Pematangsiantar . [ 12 ] 30 ноября 2022 года президент Жозе Рамуш-Орта и премьер-министр Таур Матан Руак председательствовали на официальной церемонии открытия порта. [ 13 ]
С начала своей деятельности и до официального открытия порт собрал 195 000 долларов США в виде различных сборов. [ 13 ]
- Строительство порта
-
2016
-
2019
-
2021
-
2022
С декабря 2022 года Bolloré Group продала Bolloré Africa Logistics, владельца и оператора порта, группе MSC . швейцарской [ 14 ] [ 15 ] а в марте 2023 года MSC Group объявила, что название компании было изменено на Africa Global Logistics. [ 16 ]
Описание
[ редактировать ]
Порт Тибар-Бэй — крупнейший объект инфраструктуры в Восточном Тиморе и в истории страны. [ 10 ] Он состоит из причала длиной 630 м (2070 футов) с осадкой 15 м (49 футов) и контейнерной площадки площадью 29 га (72 акра). [ 1 ] [ 6 ]
Порт может принимать более крупные суда, чем порт Дили, и, следовательно, имеет лучшую операционную экономику. [ 7 ] Его причал включает в себя причал на 7000 TEU и причал на 3500 TEU. [ 5 ] Когда он будет полностью введен в эксплуатацию, это будет единственный в Восточном Тиморе логистический центр морских грузовых перевозок и торговли. [ 5 ]
Таким образом, порт представляет собой значительное изменение в морских грузовых перевозках в Восточный Тимор и обратно. Раньше на такие перевозки сильно влиял ограниченный размер порта Дили, поскольку этот порт мог принимать только суда, оборудованные кранами, и страдал задержками в обработке контейнеров, а также «дополнительными расходами», часто «скрытыми». . [ 10 ] Напротив, порт Тибар Бэй имеет годовую пропускную способность грузов до одного миллиона контейнеров. [ 7 ] [ 17 ] и вместимостью 20 000 контейнеров. [ 7 ]
Незадолго до ввода порта в эксплуатацию президент его совета директоров Лоран Палайер заявил информационному агентству Lusa , что почти монопольный контейнерный оператор в стране Meratus Line [перевод]:
«... работали на нишевом рынке, без конкуренции, с высокой нормой прибыли. И теперь, вместо корректировки цен, они просто хотят повысить. На практике они сэкономят деньги: меньше времени ожидания, меньше времени в порту и возможность привлекать более крупные корабли». [ 10 ]
Мобильное оборудование в порту Тибар-Бей включает в себя два портала судно-берег (STS), четыре портала на резиновых колесах (RTG), 10 терминальных тягачей и 16 прицепов . [ 12 ] Порталы STS высотой 80 м (260 футов) являются самыми высокими сооружениями Восточного Тимора и, как наиболее заметный элемент порта, доминируют над его ландшафтом. [ 10 ] В порту также есть 11,6 га (29 акров) офисов и мастерских. [ 6 ] и рентгеновские сканеры были одобрены к закупке. [ 13 ]
К январю 2023 года в порту работало 38 постоянных сотрудников и 32 постоянных рабочих из местного региона, а субподрядчики порта наняли 76 рабочих. Ожидается, что общее количество сотрудников достигнет 200 человек. [ 13 ] Исполнительный директор порта – Рафаэль Рибейра. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Муни, Терлох (10 июня 2016 г.). «Боллоре построит новый контейнерный порт для Тимора-Лешти» . Коммерческий журнал . Нью-Йорк . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Боллоре начинает работы над глубоководным портом Тимора-Лешти стоимостью 490 миллионов долларов» . Глобальный обзор строительства . Лондон. 15 июня 2017 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Штатный корреспондент (6 июня 2021 г.). «Порт Тибар в Тиморе-Лешти откроется в мае 2022 года» . Новости Макао . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Проект порта Тибар-Бей в Тиморе-Лешти переходит в следующую фазу» . Мировые морские новости . Шидам, Нидерланды. 18 июля 2019 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с CCCC (6 декабря 2022 г.). «Президент и премьер-министр Тимора-Лешти присутствуют на церемонии открытия порта Тибар-Бей» . Китайская коммуникационная строительная компания . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «В третий раз повезло: наконец-то начались работы над глубоководным портом Тимора-Лешти стоимостью 490 миллионов долларов» . Глобальный обзор строительства . Лондон. 18 июля 2019 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Медиа-премьер (2 февраля 2021 г.). «Новый порт Тибар начнет работу в апреле 2022 года» . Премьер-министр Восточного Тимора . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Тимор-Лешти: В 2021 году объем строительства порта Тибар достиг 72%» . e-Global News на португальском языке (на португальском языке). 26 февраля 2022 г. Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Медиа-премьер (16 мая 2022 г.). «Премьер-министр Таур Матан Руак наблюдает за разгрузкой кранов в новом порту Тибар» . Премьер-министр Восточного Тимора . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Канал Порту (21 сентября 2022 г.). « Тиморский порт Тибар, крупнейшая инфраструктура страны, откроется через 10 дней». Канал Порту (на португальском языке). (с агентствами) . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Строительство порта Тибар Бэй достигает 92% и вступит в эксплуатацию 30 сентября» . Правительство Тимора-Лешти . 21 сентября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бруно, Маргарита (3 октября 2022 г.). «Порт Тимора начинает работу в новом порту залива Тибар» . Портовые технологии Интернэшнл . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Филомено Мартинс (5 января 2023 г.). «За два месяца Тибар-Порт-Бэй собрал более 195 000 долларов США» . Татоли . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Группа MSC завершает приобретение Bolloré Africa Logistics» (пресс-релиз). МСК . 21 декабря 2022 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Беза, Жан-Мишель (21 декабря 2022 г.). «Французский магнат Винсент Боллоре покидает африканские порты и железные дороги» . Ле Монд . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Редакция Port News (31 марта 2023 г.). «Новое имя для Bolloré Africa Logistics» . ПортНьюс . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Тимор-Лешти: порт Тибар может открыться в июне». e-Global News на португальском языке (на португальском языке). Лиссабон. 12 сентября 2021 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ де Са, Хосе Белармино (14 сентября 2022 г.). «Порт Тибар: первопроходцы сингапурского судна «Дамаи Дуния» при погрузке 200 контейнеров» . Татоли . Проверено 8 апреля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фей Поу Ло (25 марта 2021 г.). «Порт королей» . macomagazine.net . Проверено 20 апреля 2023 г.
- Порт Тибар-Бэй: Краткое изложение предварительного исследования окружающей среды и социальных вопросов (PDF) (Отчет). Правительство Тимора-Лешти. Ноябрь 2013 года . Проверено 27 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с портом Тибар-Бей, на Викискладе?
- Africa Global Logistics – владелец и оператор порта