Jump to content

Порт Тибар Бэй

Координаты : 8 ° 34'22 "ю.ш., 125 ° 28'28" в.д.  / 8,5728 ° ю.ш., 125,4744 ° в.д.  / -8,5728; 125,4744

Порт Тибар Бэй
Вид на порт с воздуха в августе 2023 года.
Вид на порт с воздуха в августе 2023 года.
Карта
Расположение порта в Восточном Тиморе
Родное имя
Расположение
Страна Восточный Тимор
Расположение Тибар Бэй
Координаты 8 ° 34'22 "ю.ш., 125 ° 28'28" в.д.  / 8,5728 ° ю.ш., 125,4744 ° в.д.  / -8,5728; 125,4744
Подробности
Открыто
  • 30 сентября 2022 г.
  • (операции начались)
  • 30 ноября 2022 г.
  • (официальное открытие)
Управляется
  • Глобальная логистика Африки
  • (ранее Bolloré Africa Logistics)
Владелец Глобальная логистика Африки
Тип гавани Прибрежный природный
Количество причалов Один, длиной 630 м (2070 футов)
Глубина осадки 15 м (49 футов)
Председатель Рафаэль Рибейра
Статистика
Веб-сайт
Глобальная логистика Африки

Порт Тибар-Бей ( португальский : Porto da Baía de Tíbar , Tetum : Portu Baía Tibar ) — контейнерный морской порт в заливе Тибар , недалеко от Дили , столицы Восточного Тимора . Крупнейший объект инфраструктуры в Восточном Тиморе и в истории страны, он начал работу 30 сентября 2022 года.

География

[ редактировать ]

Порт расположен на западной стороне залива Тибар, примерно в 12 км (7,5 миль) к западу от Дили. [ 1 ]

В июне 2016 года правительство Восточного Тимора подписало соглашение с Bolloré Group о строительстве и эксплуатации нового контейнерного порта в заливе Тибар. Концессионный договор сроком на 30 лет стал первым государственно-частным партнерством, когда-либо заключенным в Восточном Тиморе. На сумму 490 миллионов долларов США (включая 130 миллионов долларов США государственных и 360 миллионов долларов США частных средств). [ 2 ] ), это также составило крупнейшую частную инвестицию в истории страны. [ 1 ]

Новый проект был призван заменить существующие, ограниченные по мощности и перегруженные мощности по перевалке контейнеров в порту Дили . Планировалось, что новый порт станет современным контейнерным портом, способным обрабатывать до 350 000 TEU в год. [ 1 ] [ 3 ]

Впоследствии Bolloré Group заключила контракт с China Harbour Engineering Company на строительство нового порта. [ 3 ] [ 4 ] Среди работ, необходимых для завершения проекта строительства, было 3,5 млн м3. 3 (120 миллионов кубических футов) дноуглубительных работ , рекультивации 27 га (67 акров) земли и строительства соответствующего жилья, складских помещений и других вспомогательных объектов. [ 5 ]

Заявлено, что строительные работы будут вестись в июне 2017 года и августе 2018 года. [ 6 ] и первоначально планировалось завершить к концу 2020 года. [ 2 ] Однако проблемы с финансированием и субподрядами задержали прогресс. Официальная церемония запуска проекта состоялась только 15 июля 2019 года, а строительство фактически началось в следующем месяце. [ 3 ] [ 6 ]

В феврале 2021 года исполнительный директор порта проинформировал правительство, что к концу декабря 2020 года строительный проект достиг 42% завершения и приступили к строительству опор, уплотнению причала и дворовым работам. Но были также задержки из-за пандемии COVID-19 , и теперь прогнозируется, что окончательное завершение будет достигнуто в апреле 2022 года. [ 7 ]

В частности, пандемия заставила большинство иностранных рабочих, в основном из Китая, вернуться в свои страны. Поэтому руководитель проекта попросил правительство разрешить специальный рейс из Гуанчжоу в Китае прямо в Дили для перевозки 186 рабочих, чтобы работы могли быть завершены в соответствии с пересмотренным планом. Правительство согласилось облегчить такой рейс. [ 7 ]

По состоянию на конец 2021 года портовые работы были завершены на 72%, а завершение строительства планировалось в мае 2022 года. [ 8 ] но затем были дальнейшие задержки. [ 9 ]

Портовые порталы «судно-берег» (STS) и порталы на резиновых колесах (РТГ) были разгружены в середине мая 2022 года в присутствии премьер-министра Таура Матана Руака и нескольких членов его правительства . К тому времени правительство заявило, исходя из текущих планов, что порт будет готов к работе в сентябре или октябре 2022 года. [ 9 ]

Первые испытания по разгрузке контейнеров были проведены в середине сентября 2022 года с использованием двух судов, принадлежащих компании Mariana Line, дочерней компании Pacific International Lines (PIL). Всего менее чем за 24 часа на каждое судно было выгружено 500 контейнеров, а на экспорт загружено 22 полных контейнера. [ 10 ]

21 сентября 2022 года правительство объявило, что порт вступит в эксплуатацию 30 сентября 2022 года. [ 11 ] Операции начались с прибытия судов Selatan Damai и Meratus Pematangsiantar . [ 12 ] 30 ноября 2022 года президент Жозе Рамуш-Орта и премьер-министр Таур Матан Руак председательствовали на официальной церемонии открытия порта. [ 13 ]

С начала своей деятельности и до официального открытия порт собрал 195 000 долларов США в виде различных сборов. [ 13 ]

С декабря 2022 года Bolloré Group продала Bolloré Africa Logistics, владельца и оператора порта, группе MSC . швейцарской [ 14 ] [ 15 ] а в марте 2023 года MSC Group объявила, что название компании было изменено на Africa Global Logistics. [ 16 ]

Описание

[ редактировать ]
Здание администрации порта в сентябре 2022 года.
Здание администрации порта в сентябре 2022 года.

Порт Тибар-Бэй — крупнейший объект инфраструктуры в Восточном Тиморе и в истории страны. [ 10 ] Он состоит из причала длиной 630 м (2070 футов) с осадкой 15 м (49 футов) и контейнерной площадки площадью 29 га (72 акра). [ 1 ] [ 6 ]

Порт может принимать более крупные суда, чем порт Дили, и, следовательно, имеет лучшую операционную экономику. [ 7 ] Его причал включает в себя причал на 7000 TEU и причал на 3500 TEU. [ 5 ] Когда он будет полностью введен в эксплуатацию, это будет единственный в Восточном Тиморе логистический центр морских грузовых перевозок и торговли. [ 5 ]

Таким образом, порт представляет собой значительное изменение в морских грузовых перевозках в Восточный Тимор и обратно. Раньше на такие перевозки сильно влиял ограниченный размер порта Дили, поскольку этот порт мог принимать только суда, оборудованные кранами, и страдал задержками в обработке контейнеров, а также «дополнительными расходами», часто «скрытыми». . [ 10 ] Напротив, порт Тибар Бэй имеет годовую пропускную способность грузов до одного миллиона контейнеров. [ 7 ] [ 17 ] и вместимостью 20 000 контейнеров. [ 7 ]

Незадолго до ввода порта в эксплуатацию президент его совета директоров Лоран Палайер заявил информационному агентству Lusa , что почти монопольный контейнерный оператор в стране Meratus Line [перевод]:

«... работали на нишевом рынке, без конкуренции, с высокой нормой прибыли. И теперь, вместо корректировки цен, они просто хотят повысить. На практике они сэкономят деньги: меньше времени ожидания, меньше времени в порту и возможность привлекать более крупные корабли». [ 10 ]

Мобильное оборудование в порту Тибар-Бей включает в себя два портала судно-берег (STS), четыре портала на резиновых колесах (RTG), 10 терминальных тягачей и 16 прицепов . [ 12 ] Порталы STS высотой 80 м (260 футов) являются самыми высокими сооружениями Восточного Тимора и, как наиболее заметный элемент порта, доминируют над его ландшафтом. [ 10 ] В порту также есть 11,6 га (29 акров) офисов и мастерских. [ 6 ] и рентгеновские сканеры были одобрены к закупке. [ 13 ]

К январю 2023 года в порту работало 38 постоянных сотрудников и 32 постоянных рабочих из местного региона, а субподрядчики порта наняли 76 рабочих. Ожидается, что общее количество сотрудников достигнет 200 человек. [ 13 ] Исполнительный директор порта – Рафаэль Рибейра. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Муни, Терлох (10 июня 2016 г.). «Боллоре построит новый контейнерный порт для Тимора-Лешти» . Коммерческий журнал . Нью-Йорк . Проверено 11 апреля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Боллоре начинает работы над глубоководным портом Тимора-Лешти стоимостью 490 миллионов долларов» . Глобальный обзор строительства . Лондон. 15 июня 2017 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Штатный корреспондент (6 июня 2021 г.). «Порт Тибар в Тиморе-Лешти откроется в мае 2022 года» . Новости Макао . Проверено 4 марта 2022 г.
  4. ^ «Проект порта Тибар-Бей в Тиморе-Лешти переходит в следующую фазу» . Мировые морские новости . Шидам, Нидерланды. 18 июля 2019 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с CCCC (6 декабря 2022 г.). «Президент и премьер-министр Тимора-Лешти присутствуют на церемонии открытия порта Тибар-Бей» . Китайская коммуникационная строительная компания . Проверено 9 апреля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «В третий раз повезло: наконец-то начались работы над глубоководным портом Тимора-Лешти стоимостью 490 миллионов долларов» . Глобальный обзор строительства . Лондон. 18 июля 2019 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Медиа-премьер (2 февраля 2021 г.). «Новый порт Тибар начнет работу в апреле 2022 года» . Премьер-министр Восточного Тимора . Проверено 8 апреля 2023 г.
  8. ^ «Тимор-Лешти: В 2021 году объем строительства порта Тибар достиг 72%» . e-Global News на португальском языке (на португальском языке). 26 февраля 2022 г. Проверено 9 апреля 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Медиа-премьер (16 мая 2022 г.). «Премьер-министр Таур Матан Руак наблюдает за разгрузкой кранов в новом порту Тибар» . Премьер-министр Восточного Тимора . Проверено 8 апреля 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Канал Порту (21 сентября 2022 г.). « Тиморский порт Тибар, крупнейшая инфраструктура страны, откроется через 10 дней». Канал Порту (на португальском языке). (с агентствами) . Проверено 8 апреля 2023 г.
  11. ^ «Строительство порта Тибар Бэй достигает 92% и вступит в эксплуатацию 30 сентября» . Правительство Тимора-Лешти . 21 сентября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Бруно, Маргарита (3 октября 2022 г.). «Порт Тимора начинает работу в новом порту залива Тибар» . Портовые технологии Интернэшнл . Проверено 5 октября 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Филомено Мартинс (5 января 2023 г.). «За два месяца Тибар-Порт-Бэй собрал более 195 000 долларов США» . Татоли . Проверено 23 марта 2023 г.
  14. ^ «Группа MSC завершает приобретение Bolloré Africa Logistics» (пресс-релиз). МСК . 21 декабря 2022 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
  15. ^ Беза, Жан-Мишель (21 декабря 2022 г.). «Французский магнат Винсент Боллоре покидает африканские порты и железные дороги» . Ле Монд . Проверено 20 апреля 2023 г.
  16. ^ Редакция Port News (31 марта 2023 г.). «Новое имя для Bolloré Africa Logistics» . ПортНьюс . Проверено 20 апреля 2023 г.
  17. ^ «Тимор-Лешти: порт Тибар может открыться в июне». e-Global News на португальском языке (на португальском языке). Лиссабон. 12 сентября 2021 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
  18. ^ де Са, Хосе Белармино (14 сентября 2022 г.). «Порт Тибар: первопроходцы сингапурского судна «Дамаи Дуния» при погрузке 200 контейнеров» . Татоли . Проверено 8 апреля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с портом Тибар-Бей, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59f46545e94546b6a7f2e018ff3f0b28__1695618300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/28/59f46545e94546b6a7f2e018ff3f0b28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tibar Bay Port - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)