Jump to content

Порт Дили

Координаты : 8 ° 33'6 "ю.ш., 125 ° 34'35" в.д.  / 8,55167 ° ю.ш., 125,57639 ° в.д.  / -8,55167; 125,57639

Порт Дили
(Слева направо) Селатан Дамаи и Ладжу Ладжу стоят на якоре в порту в 2018 году.
(Слева направо) Селатан Дамаи и Ладжу Ладжу стоят на причале.
в порту в 2018 году
Карта
Расположение порта в Восточном Тиморе
Родное имя
Расположение
Страна Восточный Тимор
Расположение Маяк, Мотаэль [ де ] , Дили
Координаты 8 ° 33'6 "ю.ш., 125 ° 34'35" в.д.  / 8,55167 ° ю.ш., 125,57639 ° в.д.  / -8,55167; 125,57639 [ 1 ]
ООН/ЛОКОД TLDIL [ 2 ]
Подробности
Управляется Портовое управление Тимора-Лешти (APORTIL) [ 3 ] : 2 
Количество мест спальных 3 [ 4 ]
Количество причалов Всего 280 м (920 футов) [ 4 ]
Глубина осадки 5–9 м (16–30 футов) [ 4 ]
Статистика
Годовой тоннаж груза
Годовой контейнера объем
  • 51 822 НЕТ
  • (2014) [ 3 ] : 1 
  • (Закрыто для контейнерных перевозок 30   сентября 2022 г. [ 5 ] )
Пассажиропоток

Порт Дили ( португальский : Porto de Díli , Tetum : Portu Díli ) — морской порт в Дили , Восточный Тимор . До 30 сентября 2022 года это был главный и единственный международный порт въезда в Восточный Тимор. В этот день его контейнерные операции были переведены в порт Тибар-Бей . С тех пор порт Дили открыт только для внутренних пассажирских судов и круизных судов, перевозящих иностранных туристов.

География

[ редактировать ]

Порт расположен в районе Фарол, который находится в пределах района Мотаэль [ де ] . Он находится на северной стороне центрального Дили и на южной оконечности залива Дили , напротив пролива Омбай . Участок подходит для порта, поскольку естественный риф по периметру обеспечивает защиту от суровых погодных условий. Защита такого рода имеет решающее значение для морских портов Юго-Восточной Азии , где ежегодно проходит сезон дождей . [ 4 ]

Подход к порту представляет собой узкий проход через два рифа, отмеченных маяками. [ 6 ] Ночной вход не рекомендуется, так как внутри бухты есть рифы и немаркированные затонувшие корабли. В сезон муссонов, с ноября по конец марта, корабли в порту слегка подвергаются воздействию северо-западных ветров. [ 7 ]

Португальская колониальная эпоха

[ редактировать ]

В Дили был порт, по крайней мере, еще с 1769 года. В том же году губернатор Португальского Тимора стремился сломить влияние влиятельных местных семей в Лифау , Окуссе , его тогдашней резиденции, переведя колониальную администрацию и 1200 человек в Дили. место того, что впоследствии стало Дили. [ 8 ]

Вплоть до начала двадцатого века портовые сооружения в Дили были минимальными. До 1964 года, когда была построена первая крупная пристань, судам, заходившим в порт, приходилось полагаться на баржи для погрузки и разгрузки. [ 9 ] : 39 

Во время гражданской войны в Восточном Тиморе [ де ] в 1975 году два главных героя, Тиморский демократический союз (португальский: União Democrática Timorense (UDT)) и Фретилин , по очереди оккупировали порт. Вечером 26/27 августа 1975 года португальская колониальная администрация была эвакуирована из Дили через порт на прибрежный остров Атауро . [ 10 ]

7 декабря 1975 года индонезийские войска высадились в Дили . Захватив город, индонезийцы вывели китайских жителей, членов «Фретилин» и других пленных в район порта, расстреляли их, а тела сбросили в море. Очевидцы позже сообщили, что там были десятки тел. Среди жертв были суфражистка Роза Бонапарт , ее брат Бернардино Бонапарт Соарес [ де ] , Изабель Баррето Лобату (жена премьер-министра Николау душ Рейса Лобату , назначенного Фретилином ) и Роджер Ист , последний оставшийся иностранный репортер в Дили. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Общее число казненных на набережной Дили оценивается в 150 человек. [ 16 ]

Во время последующей индонезийской оккупации Восточного Тимора в период с 1975 по 1999 год порт имел международный статус, хотя доступ к нему был ограничен из-за его умеренной глубины 16–17 м (52–56 футов). С 1984 года им управляло государственное предприятие ; из-за больших капитальных затрат и ограниченного оборота было трудно работать прибыльно. Корейские, японские и сингапурские грузовые суда регулярно заходили в порт, за исключением конца оккупации; только одно сингапурское судно прибыло в 1998 году, а в первой половине 1999 года там вообще не стояло ни одно международное судно. [ 17 ] : 128–129 

По состоянию на середину 1999 года порт не мог принимать суда длиной более 100 м (330 футов), осадкой 8 м (26 футов) и дедвейтом более 5000 тонн ; предел причаливания составлял 180 м (590 футов), чего было недостаточно для одновременной стоянки даже двух кораблей. [ 18 ] Для хранения располагались четыре складских помещения общего пользования номинальной общей площадью 3225 м2. 2 (34 710 кв. футов), а также один склад, предназначенный для использования в военных целях. Фактическая вместимость склада составила всего около 2260 м. 2 (24 300 кв. футов), но имелось и открытое складское помещение площадью 6 272 м². 2 (67 510 кв. футов). не хватало Прочие погрузочно-разгрузочные средства и оборудование были минимальными, буксиров . Теоретически пропускная способность порта составляла 500–700 т (490–690 длинных тонн; 550–770 коротких тонн) в сутки для расфасованных товаров, таких как рис и сахар, но на практике она составляла не более 500 т в сутки. [ 17 ] : 129 

Особая трудность для грузовых операций в порту заключалась в том, что пассажирские суда имели приоритет, что сокращало объемы грузов, существенно увеличивало время разгрузки и увеличивало затраты. Порт был назван одним из худших в регионе; Товары часто могли быть доставлены грузовиками в тогдашнюю провинцию Восточный Тимор дистрибьюторами в Купанге , Западный Тимор, по более низкой цене. Регулярные пассажирские перевозки Perintis выполнялись два раза в месяц в Сурабаю и Уджунг Панданг , реже — в Джакарту , Ириан-Джая и Баньюванги на Восточной Яве. В период с января по май 1999 года 16 738 пассажиров высадились в Дили и 20 705 пассажиров отправились туда. [ 17 ] : 129 

1999 – настоящее время

[ редактировать ]

После референдума о независимости Восточного Тимора, состоявшегося 30 августа 1999 года, систематическое насилие со стороны военизированных группировок . в Дили и других районах Восточного Тимора вспыхнуло [ 19 ] Под международным давлением президент Индонезии объявил Б. Дж. Хабиби 12 сентября 1999 года, что Индонезия выведет своих солдат с территории и разрешит международным миротворческим силам под руководством Австралии. войти [ 19 ] МСВТ организовали доставку 91,7 процента своих грузов по весу и 93,2 процента по объему, а также большую часть пассажиров в Восточный Тимор морским путем, главным образом в порт Дили. [ 20 ] : 27, 48 

Вскоре после референдума о независимости отель Central Maritime был отбуксирован в Дили и пришвартован недалеко от портовой пристани. Бывший российский госпитальный корабль, переоборудованный в плавучий роскошный отель, оставался в Дили несколько лет. До своего прибытия в Дили не было наземных отелей или ресторанов, подходящих для иностранных гостей. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

В 2008 году порт посетило 260 судов, было обработано 24 570 TEU контейнеров и 131 391 т (129 316 длинных тонн; 144 834 коротких тонн) грузов. [ 4 ] По состоянию на 2011 год в порту ежегодно обрабатывалось 200 000 т (200 000 длинных тонн; 220 000 коротких тонн) товаров, причем в течение предыдущих шести лет эта пропускная способность увеличивалась на 20% каждый год. Из переработанных товаров 80% составили импорт. [ 24 ] : 95 

По состоянию на 2010-е годы порт Дили был главным и единственным международным портом въезда в Восточный Тимор. [ 4 ] К середине того десятилетия порт, хотя и был улучшен за счет грантовой помощи Японии, имел почти полную пропускную способность, а меры безопасности не были удовлетворительными. [ 25 ] : 1  Он с трудом справлялся с объемом груза и не мог быть расширен из-за физических ограничений своего местоположения. Глубина у пристани была такой, что у нее могли швартоваться только небольшие контейнеровозы, а причалы и подходный канал требовали частых дноуглубительных работ. Более крупные суда были вынуждены перегружаться на лихтеры, что приводило к задержкам и дополнительным расходам. Кроме того, перрон и места для штабелирования контейнеров находились в плохом состоянии из-за отсутствия технического обслуживания. [ 3 ] : 1 

Поставки в порт и из порта были ограничены контейнерными и обычными грузами. В порту не было средств для обработки навалочных грузов, и любое поступающее в него топливо или жидкости приходилось перевозить в контейнерах ISO . Два частных топливных причала недалеко от Дили использовались для оптовых поставок топлива. [ 4 ] Теоретически порт мог импортировать и экспортировать 120 000 TEU в год, но контейнерная площадка не могла функционировать так эффективно, как обычные контейнерные порты. [ 25 ] : VI Согласно данным, сделанным в 2014 году, ввозилось и вывозилось 51 822 TEU. [ 3 ] : 1 

В порту также наблюдались задержки до 10 дней для коммерческих контейнеровозов. [ 26 ] Имелся только один контейнерный портал грузоподъемностью 18 т (18 длинных тонн; 20 коротких тонн); причального крана не было. Основным береговым способом погрузки и разгрузки грузов были мобильные краны, эксплуатируемые частными компаниями. [ 4 ]

Складские помещения в порту были очень ограничены. Однако портовые склады, расположенные на охраняемой территории, представляли собой капитальные сооружения с хорошим дренажем и кровлей из гофрированного железа. При хорошем состоянии порта можно было хранить максимум лишь 1000 контейнеров. [ 4 ] Некоторые стивидорные компании, работающие в порту, имели складские помещения за пределами порта. выравнивалась , чтобы создать дополнительное хранилище. По состоянию на январь 2014 года земля в Таситолу , в 9 км (5,6 миль) к западу от порта, [ 25 ]

Для решения проблем заторов правительство планировало с 2014 года:

  • Улучшите управление грузовыми судами, используя причал , поскольку погрузка и разгрузка грузовых судов занимает больше времени, чем пассажирских судов.
  • Увеличьте площадь контейнерной площадки, чтобы обеспечить увеличение места для хранения контейнеров. [ 25 ]
  • Внедрить работу в ночное время как для генеральных грузов, так и для контейнерных зон.
  • Координация погрузки и разгрузки генеральных грузов и пассажиров.
  • Создайте западную часть как паромную и пассажирскую зону, а восточную сторону - для перевозки генеральных грузов и контейнеров.
  • Повысьте безопасность, установив ограждения, системы камер видеонаблюдения, охранное освещение, системы часов и сканеры пассажиров. [ 25 ]

Замена контейнерного порта

[ редактировать ]

В июне 2016 года правительство подписало соглашение с Bolloré Group о строительстве нового контейнерного порта в заливе Тибар , примерно в 12 км (7,5 миль) от Дили. [ 27 ]

сроком на 30 лет Концессионный договор порта Тибар-Бэй стал первым государственно-частным партнерством, когда-либо заключенным в Восточном Тиморе. При стоимости 490 миллионов долларов США это была также крупнейшая частная инвестиция в стране. [ 27 ] Новый проект был направлен на замену существующего порта Дили современным контейнерным портом, который сможет обрабатывать до 350 000 TEU в год. Планировалось, что новый порт будет состоять из причала длиной 630 м (2070 футов) с осадкой 15 м (49 футов) и контейнерной площадки площадью 29 га (72 акра). [ 27 ]

Впоследствии Bolloré Group заключила контракт с China Harbour Engineering Company на строительство нового порта. [ 28 ]

О начале строительства было объявлено в июне 2017 года и августе 2018 года. [ 29 ] и первоначально планировалось завершить к концу 2020 года. [ 30 ] Однако проблемы с финансированием и субподрядом задержали прогресс, и официальная церемония запуска проекта состоялась только 15 июля 2019 года. [ 29 ]

30 сентября 2022 года порт Тибар-Бэй вступил в эксплуатацию, а объекты порта Дили были закрыты для контейнеровозов. С тех пор эти объекты были открыты только для внутренних пассажирских судов и круизных лайнеров, перевозящих иностранных туристов. [ 5 ]

Удобства

[ редактировать ]

Порт Дили относительно небольшой. Его главная пристань имеет длину 280 м (920 футов) и вмещает до трех коммерческих судов, поскольку номинально разделена на три причала. Есть две раздвижные аппарели – одна в восточном конце пристани, другая в западном конце – и якорная стоянка для яхт на левой стороне пристани. [ 4 ] [ 7 ]

Операции

[ редактировать ]

Вход судов в порт ограничен с 7:30 до 17:30. Причалы и ворота порта работают круглосуточно. [ 25 ]

Обеспокоенность

[ редактировать ]

Правительство выразило обеспокоенность по поводу пропускной способности и технического обслуживания порта. По состоянию на 2014 год отсутствовали руководства по техническому обслуживанию, управлению и регулярные портовые проверки, а численность персонала, опыт и бюджет были недостаточными, а записи об авариях отсутствовали. Правительство заставило порт зафиксировать инциденты. [ 25 ]

Правительственные чиновники, особенно бывший премьер-министр доктор Мари Алкатири , были обеспокоены тем, как повышение уровня моря (SLR) повлияет на порт. Еще одна проблема заключается в том, что SLR вызывает наводнение на значительной части острова. Исследования пытались установить влияние на порт, но информация и данные отсутствуют. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Порт Дили» . Источник мирового порта . Проверено 4 декабря 2019 г.
  2. ^ «АНЛОКОД (TL) — ТИМОР-ЛЕШТЕ» . service.unece.org . Проверено 24 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Оценка сектора (краткое содержание): водный транспорт [негородской]» (PDF) . Стратегия партнерства со страной: Тимор-Лешти, 2016–2020 гг. (PDF) (Отчет). Азиатский банк развития . Апрель 2016 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «2.1 Порт Дили в Тиморе-Лешти – Оценка логистического потенциала – Оценка цифрового логистического потенциала» . dlca.logcluster.org . Всемирная продовольственная программа . Проверено 26 февраля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Строительство порта Тибар Бэй достигает 92% и вступит в эксплуатацию 30 сентября» . Правительство Тимора-Лешти . 21 сентября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  6. ^ Атлас минеральных ресурсов региона ЭСКАТО (PDF) (Отчет). Том. 17 Геология и минеральные ресурсы Тимора-Лешти. Нью-Йорк: Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана . 2003. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2013 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Дили» . www.noonsite.com . Всемирный круизный клуб . Проверено 28 февраля 2022 г.
  8. ^ Телкамп, Джерард Дж. (1979). «Экономическая структура аванпоста на внешних островах Индонезийского архипелага: Португальский Тимор 1850–1975» . В Ван Анруи, Фрэнсьен (ред.). Между людьми и статистикой . Спрингер. п. 72. дои : 10.1007/978-94-009-8846-0_6 . ISBN  978-94-009-8846-0 .
  9. ^ Никол, Билл (2002). Тимор: возрождение нации . Джакарта; Сингапур: Издательство Equinox. ISBN  979958986X .
  10. ^ Дюран, Фредерик (2016). История Тимора-Лешти . Чиангмай, Таиланд: Книги о шелкопряде. стр. 105–106. ISBN  9786162151248 .
  11. ^ «Часть 3: История конфликта» (PDF) . Чега! Отчет Комиссии по приему, установлению истины и примирению Тимора-Лешти . Дили: Комиссия по приему, установлению истины и примирению в Восточном Тиморе . 2005 . Проверено 12 января 2022 г.
  12. ^ «Часть 7.2: Незаконные убийства и насильственные исчезновения» (PDF) . Чега! Отчет Комиссии по приему, установлению истины и примирению Тимора-Лешти . Дили: Комиссия по приему, установлению истины и примирению в Восточном Тиморе. 2005 . Проверено 2 марта 2022 г.
  13. ^ Ланнин, Сью (27 ноября 2015 г.). «Австралия получила «расстрельный список» Восточного Тимора еще до вторжения Индонезии» . Национальное радио ABC . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 2 марта 2022 г.
  14. ^ Баркер, Энн (21 февраля 2018 г.). «Последняя попытка Восточного Тимора разгадать тайну того, что случилось с его первым премьер-министром» . Новости АВС . Проверено 2 марта 2022 г.
  15. ^ Дюран, Фредерик (14 октября 2011 г.). «Три столетия насилия и борьбы в Восточном Тиморе (1726-2008 гг.)» (PDF) . Интернет-энциклопедия массового насилия . Проверено 2 марта 2022 г.
  16. ^ Кэри, Питер Б. (2007). «Восточный Тимор под индонезийской оккупацией, 1975-99» . В Тане, Эндрю Т.Х. (ред.). Справочник по терроризму и повстанческой деятельности в Юго-Восточной Азии . Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара. стр. 374–401. ISBN  9781845425432 .
  17. ^ Jump up to: а б с Педерсен, Джон; Арнеберг, Мари (1999). Социально-экономические условия в Восточном Тиморе (PDF) (Отчет). Нью-Йорк: Программа разрешения международных конфликтов, Школа международных и общественных отношений Колумбийского университета / Осло: Институт прикладных социальных наук Фафо . Проверено 21 июня 2022 г.
  18. ^ Восточный Тимор (Отчет). Комитет по иностранным делам, обороне и торговле Сената Австралии . 7 декабря 2000 г. с. 13 . Проверено 24 июня 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Невинс, Джозеф (2005). Не такой уж и далекий ужас: массовое насилие в Восточном Тиморе . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 100–108. ISBN  0-8014-8984-9 .
  20. ^ Стивенс, Дэвид (2007). Сила через разнообразие: совместная роль военно-морских сил в операции «Стабилизация» (PDF) . Канберра: Центр морской энергетики – Австралия. ISBN  978-0-642-29676-4 . OCLC   271798318 . Проверено 26 февраля 2018 г.
  21. ^ Ли, Марк (1 июля 2002 г.). «Интернационалы» . Атлантика . Проверено 22 июня 2022 г.
  22. ^ Адамс, Кэтлин М. (2003). «Глобальные города, террор и туризм: двойственная привлекательность городских джунглей» . В Бишопе, Райане; Филлипс, Джон; Йео, Вэй Вэй (ред.). Постколониальный урбанизм: города Юго-Восточной Азии и глобальные процессы . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 55–56. дои : 10.4324/9780203615898-6 . ISBN  9780415932493 .
  23. ^ МакГрат, Ким (11 июля 2020 г.). «Свидетель К. и австралийская шпионская операция, которая продолжает выдавать Тимор-Лешти» . Хранитель . Проверено 22 июня 2022 г.
  24. ^ «План стратегического развития Тимора-Лешти на 2011-2030 годы» (PDF) . Правительство Тимора-Лешти. 2011 . Проверено 25 июня 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г Исследование по сбору данных о портовом секторе Тимора-Лешти: итоговый отчет (PDF) (Отчет). Японское агентство международного сотрудничества (JICA) / Институт развития зарубежных прибрежных зон Японии. Январь 2014 г. EI JR 13-273 . Проверено 28 февраля 2022 г.
  26. ^ «Усиление перегруженности причалов в Дили, Восточный Тимор | World Maritime News» . worldmaritimenews.com .
  27. ^ Jump up to: а б с Муни, Терлох (10 июня 2016 г.). «Боллоре построит новый контейнерный порт для Тимора-Лешти» . Коммерческий журнал . Проверено 4 марта 2022 г.
  28. ^ «Проект порта Тибар-Бей в Тиморе-Лешти переходит в следующую фазу | World Maritime News» . worldmaritimenews.com .
  29. ^ Jump up to: а б Сотрудники GCR (18 июля 2019 г.). «В третий раз повезло: наконец-то начались работы над глубоководным портом Тимора-Лешти стоимостью 490 миллионов долларов» . Глобальный обзор строительства . Проверено 5 марта 2022 г.
  30. ^ «Боллоре начинает работы над глубоководным портом Тимора-Лешти стоимостью 490 миллионов долларов - Новости - GCR» . www.globalconstructionreview.com .
  31. ^ Барнетт, Джон; Сурадже Дессаи; Роджер Н. Джонс (2007). «Уязвимость к изменчивости и изменениям климата в Восточном Тиморе». Амбио . 36 (5): 372–378. doi : 10.1579/0044-7447(2007)36[372:VTCVAC]2.0.CO;2 . JSTOR   4315847 . ПМИД   17847801 . S2CID   29460148 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с портом Дили (Мотаэль), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ac0281410adcfd97de363edc813fb45__1701264360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/45/8ac0281410adcfd97de363edc813fb45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Dili - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)