Порт Дили
Порт Дили | |
---|---|
![]() (Слева направо) Селатан Дамаи и Ладжу Ладжу стоят на причале. в порту в 2018 году | |
![]() Расположение порта в Восточном Тиморе | |
Родное имя |
|
Расположение | |
Страна | Восточный Тимор |
Расположение | Маяк, Мотаэль , Дили |
Координаты | 8 ° 33'6 "ю.ш., 125 ° 34'35" в.д. / 8,55167 ° ю.ш., 125,57639 ° в.д. [ 1 ] |
ООН/ЛОКОД | TLDIL [ 2 ] |
Подробности | |
Управляется | Портовое управление Тимора-Лешти (APORTIL) [ 3 ] : 2 |
Количество мест спальных | 3 [ 4 ] |
Количество причалов | Всего 280 м (920 футов) [ 4 ] |
Глубина осадки | 5–9 м (16–30 футов) [ 4 ] |
Статистика | |
Годовой тоннаж груза |
|
Годовой контейнера объем | |
Пассажиропоток |
Порт Дили ( португальский : Porto de Díli , Tetum : Portu Díli ) — морской порт в Дили , Восточный Тимор . До 30 сентября 2022 года это был главный и единственный международный порт въезда в Восточный Тимор. В этот день его контейнерные операции были переведены в порт Тибар-Бей . С тех пор порт Дили открыт только для внутренних пассажирских судов и круизных судов, перевозящих иностранных туристов.
География
[ редактировать ]Порт расположен в районе Фарол, который находится в пределах района Мотаэль . Он находится на северной стороне центрального Дили и на южной оконечности залива Дили , напротив пролива Омбай . Участок подходит для порта, поскольку естественный риф по периметру обеспечивает защиту от суровых погодных условий. Защита такого рода имеет решающее значение для морских портов Юго-Восточной Азии , где ежегодно проходит сезон дождей . [ 4 ]
Подход к порту представляет собой узкий проход через два рифа, отмеченных маяками. [ 6 ] Ночной вход не рекомендуется, так как внутри бухты есть рифы и немаркированные затонувшие корабли. В сезон муссонов, с ноября по конец марта, корабли в порту слегка подвергаются воздействию северо-западных ветров. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Португальская колониальная эпоха
[ редактировать ]В Дили был порт, по крайней мере, еще с 1769 года. В том же году губернатор Португальского Тимора стремился сломить влияние влиятельных местных семей в Лифау , Окуссе , его тогдашней резиденции, переведя колониальную администрацию и 1200 человек в Дили. место того, что впоследствии стало Дили. [ 8 ]
Вплоть до начала двадцатого века портовые сооружения в Дили были минимальными. До 1964 года, когда была построена первая крупная пристань, судам, заходившим в порт, приходилось полагаться на баржи для погрузки и разгрузки. [ 9 ] : 39
Во время гражданской войны в Восточном Тиморе в 1975 году два главных героя, Тиморский демократический союз (португальский: União Democrática Timorense (UDT)) и Фретилин , по очереди оккупировали порт. Вечером 26/27 августа 1975 года португальская колониальная администрация была эвакуирована из Дили через порт на прибрежный остров Атауро . [ 10 ]
7 декабря 1975 года индонезийские войска высадились в Дили . Захватив город, индонезийцы вывели китайских жителей, членов «Фретилин» и других пленных в район порта, расстреляли их, а тела сбросили в море. Очевидцы позже сообщили, что там были десятки тел. Среди жертв были суфражистка Роза Бонапарт , ее брат Бернардино Бонапарт Соарес , Изабель Баррето Лобату (жена премьер-министра Николау душ Рейса Лобату , назначенного Фретилином ) и Роджер Ист , последний оставшийся иностранный репортер в Дили. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Общее число казненных на набережной Дили оценивается в 150 человек. [ 16 ]
1975–1999
[ редактировать ]Во время последующей индонезийской оккупации Восточного Тимора в период с 1975 по 1999 год порт имел международный статус, хотя доступ к нему был ограничен из-за его умеренной глубины 16–17 м (52–56 футов). С 1984 года им управляло государственное предприятие ; из-за больших капитальных затрат и ограниченного оборота было трудно работать прибыльно. Корейские, японские и сингапурские грузовые суда регулярно заходили в порт, за исключением конца оккупации; только одно сингапурское судно прибыло в 1998 году, а в первой половине 1999 года там вообще не стояло ни одно международное судно. [ 17 ] : 128–129
По состоянию на середину 1999 года порт не мог принимать суда длиной более 100 м (330 футов), осадкой 8 м (26 футов) и дедвейтом более 5000 тонн ; предел причаливания составлял 180 м (590 футов), чего было недостаточно для одновременной стоянки даже двух кораблей. [ 18 ] Для хранения располагались четыре складских помещения общего пользования номинальной общей площадью 3225 м2. 2 (34 710 кв. футов), а также один склад, предназначенный для использования в военных целях. Фактическая вместимость склада составила всего около 2260 м. 2 (24 300 кв. футов), но имелось и открытое складское помещение площадью 6 272 м². 2 (67 510 кв. футов). не хватало Прочие погрузочно-разгрузочные средства и оборудование были минимальными, буксиров . Теоретически пропускная способность порта составляла 500–700 т (490–690 длинных тонн; 550–770 коротких тонн) в сутки для расфасованных товаров, таких как рис и сахар, но на практике она составляла не более 500 т в сутки. [ 17 ] : 129
Особая трудность для грузовых операций в порту заключалась в том, что пассажирские суда имели приоритет, что сокращало объемы грузов, существенно увеличивало время разгрузки и увеличивало затраты. Порт был назван одним из худших в регионе; Товары часто могли быть доставлены грузовиками в тогдашнюю провинцию Восточный Тимор дистрибьюторами в Купанге , Западный Тимор, по более низкой цене. Регулярные пассажирские перевозки Perintis выполнялись два раза в месяц в Сурабаю и Уджунг Панданг , реже — в Джакарту , Ириан-Джая и Баньюванги на Восточной Яве. В период с января по май 1999 года 16 738 пассажиров высадились в Дили и 20 705 пассажиров отправились туда. [ 17 ] : 129
1999 – настоящее время
[ редактировать ]После референдума о независимости Восточного Тимора, состоявшегося 30 августа 1999 года, систематическое насилие со стороны военизированных группировок . в Дили и других районах Восточного Тимора вспыхнуло [ 19 ] Под международным давлением президент Индонезии объявил Б. Дж. Хабиби 12 сентября 1999 года, что Индонезия выведет своих солдат с территории и разрешит международным миротворческим силам под руководством Австралии. войти [ 19 ] МСВТ организовали доставку 91,7 процента своих грузов по весу и 93,2 процента по объему, а также большую часть пассажиров в Восточный Тимор морским путем, главным образом в порт Дили. [ 20 ] : 27, 48
Вскоре после референдума о независимости отель Central Maritime был отбуксирован в Дили и пришвартован недалеко от портовой пристани. Бывший российский госпитальный корабль, переоборудованный в плавучий роскошный отель, оставался в Дили несколько лет. До своего прибытия в Дили не было наземных отелей или ресторанов, подходящих для иностранных гостей. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
В 2008 году порт посетило 260 судов, было обработано 24 570 TEU контейнеров и 131 391 т (129 316 длинных тонн; 144 834 коротких тонн) грузов. [ 4 ] По состоянию на 2011 год в порту ежегодно обрабатывалось 200 000 т (200 000 длинных тонн; 220 000 коротких тонн) товаров, причем в течение предыдущих шести лет эта пропускная способность увеличивалась на 20% каждый год. Из переработанных товаров 80% составили импорт. [ 24 ] : 95
По состоянию на 2010-е годы порт Дили был главным и единственным международным портом въезда в Восточный Тимор. [ 4 ] К середине того десятилетия порт, хотя и был улучшен за счет грантовой помощи Японии, имел почти полную пропускную способность, а меры безопасности не были удовлетворительными. [ 25 ] : 1 Он с трудом справлялся с объемом груза и не мог быть расширен из-за физических ограничений своего местоположения. Глубина у пристани была такой, что у нее могли швартоваться только небольшие контейнеровозы, а причалы и подходный канал требовали частых дноуглубительных работ. Более крупные суда были вынуждены перегружаться на лихтеры, что приводило к задержкам и дополнительным расходам. Кроме того, перрон и места для штабелирования контейнеров находились в плохом состоянии из-за отсутствия технического обслуживания. [ 3 ] : 1
Поставки в порт и из порта были ограничены контейнерными и обычными грузами. В порту не было средств для обработки навалочных грузов, и любое поступающее в него топливо или жидкости приходилось перевозить в контейнерах ISO . Два частных топливных причала недалеко от Дили использовались для оптовых поставок топлива. [ 4 ] Теоретически порт мог импортировать и экспортировать 120 000 TEU в год, но контейнерная площадка не могла функционировать так эффективно, как обычные контейнерные порты. [ 25 ] : VI Согласно данным, сделанным в 2014 году, ввозилось и вывозилось 51 822 TEU. [ 3 ] : 1
В порту также наблюдались задержки до 10 дней для коммерческих контейнеровозов. [ 26 ] Имелся только один контейнерный портал грузоподъемностью 18 т (18 длинных тонн; 20 коротких тонн); причального крана не было. Основным береговым способом погрузки и разгрузки грузов были мобильные краны, эксплуатируемые частными компаниями. [ 4 ]
Складские помещения в порту были очень ограничены. Однако портовые склады, расположенные на охраняемой территории, представляли собой капитальные сооружения с хорошим дренажем и кровлей из гофрированного железа. При хорошем состоянии порта можно было хранить максимум лишь 1000 контейнеров. [ 4 ] Некоторые стивидорные компании, работающие в порту, имели складские помещения за пределами порта. выравнивалась , чтобы создать дополнительное хранилище. По состоянию на январь 2014 года земля в Таситолу , в 9 км (5,6 миль) к западу от порта, [ 25 ]
Для решения проблем заторов правительство планировало с 2014 года:
- Улучшите управление грузовыми судами, используя причал , поскольку погрузка и разгрузка грузовых судов занимает больше времени, чем пассажирских судов.
- Увеличьте площадь контейнерной площадки, чтобы обеспечить увеличение места для хранения контейнеров. [ 25 ]
- Внедрить работу в ночное время как для генеральных грузов, так и для контейнерных зон.
- Координация погрузки и разгрузки генеральных грузов и пассажиров.
- Создайте западную часть как паромную и пассажирскую зону, а восточную сторону - для перевозки генеральных грузов и контейнеров.
- Повысьте безопасность, установив ограждения, системы камер видеонаблюдения, охранное освещение, системы часов и сканеры пассажиров. [ 25 ]
Замена контейнерного порта
[ редактировать ]В июне 2016 года правительство подписало соглашение с Bolloré Group о строительстве нового контейнерного порта в заливе Тибар , примерно в 12 км (7,5 миль) от Дили. [ 27 ]
сроком на 30 лет Концессионный договор порта Тибар-Бэй стал первым государственно-частным партнерством, когда-либо заключенным в Восточном Тиморе. При стоимости 490 миллионов долларов США это была также крупнейшая частная инвестиция в стране. [ 27 ] Новый проект был направлен на замену существующего порта Дили современным контейнерным портом, который сможет обрабатывать до 350 000 TEU в год. Планировалось, что новый порт будет состоять из причала длиной 630 м (2070 футов) с осадкой 15 м (49 футов) и контейнерной площадки площадью 29 га (72 акра). [ 27 ]
Впоследствии Bolloré Group заключила контракт с China Harbour Engineering Company на строительство нового порта. [ 28 ]
О начале строительства было объявлено в июне 2017 года и августе 2018 года. [ 29 ] и первоначально планировалось завершить к концу 2020 года. [ 30 ] Однако проблемы с финансированием и субподрядом задержали прогресс, и официальная церемония запуска проекта состоялась только 15 июля 2019 года. [ 29 ]
30 сентября 2022 года порт Тибар-Бэй вступил в эксплуатацию, а объекты порта Дили были закрыты для контейнеровозов. С тех пор эти объекты были открыты только для внутренних пассажирских судов и круизных лайнеров, перевозящих иностранных туристов. [ 5 ]
Удобства
[ редактировать ]Порт Дили относительно небольшой. Его главная пристань имеет длину 280 м (920 футов) и вмещает до трех коммерческих судов, поскольку номинально разделена на три причала. Есть две раздвижные аппарели – одна в восточном конце пристани, другая в западном конце – и якорная стоянка для яхт на левой стороне пристани. [ 4 ] [ 7 ]
Операции
[ редактировать ]Вход судов в порт ограничен с 7:30 до 17:30. Причалы и ворота порта работают круглосуточно. [ 25 ]
Обеспокоенность
[ редактировать ]Правительство выразило обеспокоенность по поводу пропускной способности и технического обслуживания порта. По состоянию на 2014 год отсутствовали руководства по техническому обслуживанию, управлению и регулярные портовые проверки, а численность персонала, опыт и бюджет были недостаточными, а записи об авариях отсутствовали. Правительство заставило порт зафиксировать инциденты. [ 25 ]
Правительственные чиновники, особенно бывший премьер-министр доктор Мари Алкатири , были обеспокоены тем, как повышение уровня моря (SLR) повлияет на порт. Еще одна проблема заключается в том, что SLR вызывает наводнение на значительной части острова. Исследования пытались установить влияние на порт, но информация и данные отсутствуют. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Порт Дили» . Источник мирового порта . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «АНЛОКОД (TL) — ТИМОР-ЛЕШТЕ» . service.unece.org . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Оценка сектора (краткое содержание): водный транспорт [негородской]» (PDF) . Стратегия партнерства со страной: Тимор-Лешти, 2016–2020 гг. (PDF) (Отчет). Азиатский банк развития . Апрель 2016 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «2.1 Порт Дили в Тиморе-Лешти – Оценка логистического потенциала – Оценка цифрового логистического потенциала» . dlca.logcluster.org . Всемирная продовольственная программа . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Строительство порта Тибар Бэй достигает 92% и вступит в эксплуатацию 30 сентября» . Правительство Тимора-Лешти . 21 сентября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Атлас минеральных ресурсов региона ЭСКАТО (PDF) (Отчет). Том. 17 Геология и минеральные ресурсы Тимора-Лешти. Нью-Йорк: Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана . 2003. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2013 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Дили» . www.noonsite.com . Всемирный круизный клуб . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Телкамп, Джерард Дж. (1979). «Экономическая структура аванпоста на внешних островах Индонезийского архипелага: Португальский Тимор 1850–1975» . В Ван Анруи, Фрэнсьен (ред.). Между людьми и статистикой . Спрингер. п. 72. дои : 10.1007/978-94-009-8846-0_6 . ISBN 978-94-009-8846-0 .
- ^ Никол, Билл (2002). Тимор: возрождение нации . Джакарта; Сингапур: Издательство Equinox. ISBN 979958986X .
- ^ Дюран, Фредерик (2016). История Тимора-Лешти . Чиангмай, Таиланд: Книги о шелкопряде. стр. 105–106. ISBN 9786162151248 .
- ^ «Часть 3: История конфликта» (PDF) . Чега! Отчет Комиссии по приему, установлению истины и примирению Тимора-Лешти . Дили: Комиссия по приему, установлению истины и примирению в Восточном Тиморе . 2005 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Часть 7.2: Незаконные убийства и насильственные исчезновения» (PDF) . Чега! Отчет Комиссии по приему, установлению истины и примирению Тимора-Лешти . Дили: Комиссия по приему, установлению истины и примирению в Восточном Тиморе. 2005 . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Ланнин, Сью (27 ноября 2015 г.). «Австралия получила «расстрельный список» Восточного Тимора еще до вторжения Индонезии» . Национальное радио ABC . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Баркер, Энн (21 февраля 2018 г.). «Последняя попытка Восточного Тимора разгадать тайну того, что случилось с его первым премьер-министром» . Новости АВС . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Дюран, Фредерик (14 октября 2011 г.). «Три столетия насилия и борьбы в Восточном Тиморе (1726-2008 гг.)» (PDF) . Интернет-энциклопедия массового насилия . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Кэри, Питер Б. (2007). «Восточный Тимор под индонезийской оккупацией, 1975-99» . В Тане, Эндрю Т.Х. (ред.). Справочник по терроризму и повстанческой деятельности в Юго-Восточной Азии . Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара. стр. 374–401. ISBN 9781845425432 .
- ^ Jump up to: а б с Педерсен, Джон; Арнеберг, Мари (1999). Социально-экономические условия в Восточном Тиморе (PDF) (Отчет). Нью-Йорк: Программа разрешения международных конфликтов, Школа международных и общественных отношений Колумбийского университета / Осло: Институт прикладных социальных наук Фафо . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Восточный Тимор (Отчет). Комитет по иностранным делам, обороне и торговле Сената Австралии . 7 декабря 2000 г. с. 13 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Невинс, Джозеф (2005). Не такой уж и далекий ужас: массовое насилие в Восточном Тиморе . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 100–108. ISBN 0-8014-8984-9 .
- ^ Стивенс, Дэвид (2007). Сила через разнообразие: совместная роль военно-морских сил в операции «Стабилизация» (PDF) . Канберра: Центр морской энергетики – Австралия. ISBN 978-0-642-29676-4 . OCLC 271798318 . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Ли, Марк (1 июля 2002 г.). «Интернационалы» . Атлантика . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Адамс, Кэтлин М. (2003). «Глобальные города, террор и туризм: двойственная привлекательность городских джунглей» . В Бишопе, Райане; Филлипс, Джон; Йео, Вэй Вэй (ред.). Постколониальный урбанизм: города Юго-Восточной Азии и глобальные процессы . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 55–56. дои : 10.4324/9780203615898-6 . ISBN 9780415932493 .
- ^ МакГрат, Ким (11 июля 2020 г.). «Свидетель К. и австралийская шпионская операция, которая продолжает выдавать Тимор-Лешти» . Хранитель . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «План стратегического развития Тимора-Лешти на 2011-2030 годы» (PDF) . Правительство Тимора-Лешти. 2011 . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Исследование по сбору данных о портовом секторе Тимора-Лешти: итоговый отчет (PDF) (Отчет). Японское агентство международного сотрудничества (JICA) / Институт развития зарубежных прибрежных зон Японии. Январь 2014 г. EI JR 13-273 . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Усиление перегруженности причалов в Дили, Восточный Тимор | World Maritime News» . worldmaritimenews.com .
- ^ Jump up to: а б с Муни, Терлох (10 июня 2016 г.). «Боллоре построит новый контейнерный порт для Тимора-Лешти» . Коммерческий журнал . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Проект порта Тибар-Бей в Тиморе-Лешти переходит в следующую фазу | World Maritime News» . worldmaritimenews.com .
- ^ Jump up to: а б Сотрудники GCR (18 июля 2019 г.). «В третий раз повезло: наконец-то начались работы над глубоководным портом Тимора-Лешти стоимостью 490 миллионов долларов» . Глобальный обзор строительства . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «Боллоре начинает работы над глубоководным портом Тимора-Лешти стоимостью 490 миллионов долларов - Новости - GCR» . www.globalconstructionreview.com .
- ^ Барнетт, Джон; Сурадже Дессаи; Роджер Н. Джонс (2007). «Уязвимость к изменчивости и изменениям климата в Восточном Тиморе». Амбио . 36 (5): 372–378. doi : 10.1579/0044-7447(2007)36[372:VTCVAC]2.0.CO;2 . JSTOR 4315847 . ПМИД 17847801 . S2CID 29460148 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с портом Дили (Мотаэль), на Викискладе?