Jump to content

Бронетранспортеры М113 на вооружении Австралии

Черно-белое фото трех гусеничных военных машин, на крышах которых сидят люди в военной форме.
M113 из 1-й эскадрильи бронетранспортеров с солдатами 6-го батальона Королевского австралийского полка в Южном Вьетнаме, 1966 год.

Бронетранспортеры M113 американского производства это военные машины , которые эксплуатируются в австралийской армии с 1964 года. Первая пара M113 была закуплена для испытаний в 1962 году. К 1979 году было приобретено 817 или 840 машин, включая девять различных вариантов. В результате длительной программы модернизации, начавшейся в 1990-х годах, в период с 2007 по 2012 год был модернизирован 431 самолет M113. Все модернизированные M113 остаются в эксплуатации по состоянию на 2020 год.

На вооружении Австралии M113 оснащен бронетранспортёрами и разведывательными подразделениями, а также мотострелковыми соединениями. Он также использовался в качестве машины поддержки многими другими подразделениями. Этот тип сыграл важную роль в участии Австралии в войне во Вьетнаме в период с 1965 по 1972 год. Некоторые M113 использовались в рамках миротворческих миссий в Сомали в 1993 году и в Руанде в период с 1994 по 1995 год. Большее количество M113 эксплуатировалось в Восточном Тиморе с 1999 по 2002 год. и 2006-2008 гг.

Несмотря на программу модернизации, M113 австралийской армии уже устарели и не были включены в недавнее развертывание из-за их уязвимости к атакам. В настоящее время реализуется проект по замене М113 на боевые машины пехоты , решение о закупочном типе запланировано на 2023 год. Планируется, что машины на замену начнут поступать на вооружение с 2025 года, а М113 будут сняты с вооружения, когда этот процесс будет завершен. полный.

Приобретение

[ редактировать ]
Цветное фото зеленой гусеничной военной машины
Один из двух M113, приобретенных для программы испытаний в 1962 и 1963 годах; Позже на машине установили башню Т50. [1]

Испытания

[ редактировать ]

В 1958 году начальник генерального штаба австралийской армии генерал-лейтенант Рагнар Гарретт инициировал программу модернизации организации и оборудования армии , чтобы она была совместима с таковыми у союзников Австралии, особенно армии США . [2] Эта программа включала приобретение бронетранспортеров (БТР), а также винтовок FN FAL , пулеметов М60 , гаубиц М2А2 , безоткатных орудий М40 , 81-мм минометов L16 и радиостанций. [3]

Принятие пентропической организации в 1960 году привело к необходимости использования БТР для оснащения армейских бронетанковых подразделений Королевского австралийского бронетанкового корпуса (RAAC). В эту организацию входили два полка БТР: 12-й и 16-й полки Хантер-Ривер-Улан и 8-й и 13-й Викторианские конные стрелковые полки ; оба были резервными подразделениями Гражданских вооруженных сил (CMF). [4] На каждый полк имелось по 119 БТР. [5] Еще два БТР планировалось передать каждому из двух бронетанковых полков армии, а девять должны были стать частью техники двух дивизионных разведывательных эскадрилий . [6] [7] Разведывательный полк в группе боевого обеспечения пентропической дивизии должен был иметь 25 БТР. [8] От пентропической конструкции отказались в 1965 году, еще до того, как M113 были поставлены в значительном количестве. [9]

Официальное заявление о политике в области вооружения и оборудования, определяющее требования армии к гусеничным БТР, было опубликовано 26 июня 1960 года. [10] Этот документ был очень похож на политическое заявление британского военного министерства, опубликованное в конце 1950-х годов. [11] Он призвал армию приобрести гусеничные БТР, которые были амфибиями и могли перевозиться самолетами. [12] Эти машины должны были заменить армейские колесные разведывательные машины и БТР, закупленные в 1950-х годах, а также устаревшие боевые бронированные машины (ББМ) времен Второй мировой войны. [12] [13] Считалось, что колесная бронетехника уже не годится, поскольку австралийская армия рассчитывала, что ей придется сражаться в тропических условиях Юго-Восточной Азии. В этих условиях предпочтение отдавалось гусеничным машинам, поскольку они имели превосходные внедорожные характеристики, в том числе в джунглях . [14] В заявлении уточняется, что новые машины будут использоваться для оснащения армейских БТР, бронетанковых и разведывательных подразделений. [15] В то время в армии не было мотострелковых подразделений, которым на постоянной основе были выданы БТР, а отдельные подразделения, оснащенные БТР, использовались для обеспечения защищенного транспорта для легкой пехоты . [16] [17]

Цветное фото гусеничной военной машины, окрашенной в зелено-черный камуфляж.
Отставной британский FV432, фотография 2006 года.

Заявление о политике в области вооружений и оборудования включало требование о том, чтобы потенциально подходящие конструкции подвергались обширным испытаниям в тропических условиях перед размещением заказа. [15] американский М113, британский FV432 и канадский Bobcat Рассматривались . Bobcat был наименее совершенным, и ни один прототип не был построен, поэтому его забраковали до проведения испытаний. [10] После переговоров между правительствами Австралии и Великобритании в период с 1960 по 1962 год Министерство обороны Великобритании (МО) потребовало, чтобы Австралия провела испытания FV432 в тропических условиях. Австралийская армия быстро согласилась на этот запрос, и два FV432 были отправлены в Австралию и прибыли в сентябре 1962 года. Это были прототипы, поскольку FV432 еще не был запущен в производство. [15] Приобрести M113 для испытаний оказалось проще, поскольку этот тип находился в серийном производстве с 1960 года. Два из них были заказаны в 1961 году и прибыли в Австралию 9 октября 1962 года. [11]

С ноября 1962 года по апрель 1963 года два FV432 и два M113 подвергались испытаниям в нескольких местах с разными климатическими условиями штата Квинсленд . [18] Испытания начались со ознакомления экипажа и обучения водителей обоих типов в районе Иннисфейла . После завершения работы четыре автомобиля проехали 1100 километров (680 миль) до горы Айза для проведения испытаний в жарких и сухих условиях. В их число входили автомобильные и физиологические тесты, причем последние представляли особый интерес для Минобороны. [18] Испытания в условиях сильной жары на этом этапе показали, что плохая вентиляция M113 серьезно сказалась на экипаже и пассажирах; один водитель похудел на 5 килограммов (11 фунтов) за два часа. Система принудительной вентиляции FV432 доказала свою эффективность. [19] По завершении этого этапа испытаний автомобили проехали еще 1200 километров (750 миль) обратно в Иннисфейл для испытаний в жарких и влажных условиях в соседнем Мурильяне . Этот этап включал в себя длительные поездки по джунглям и песчаным пляжам, испытания амфибий и оставление без присмотра в течение 14 дней. [20] M113 превосходил FV432 почти по всем параметрам; его гладкие боковые стороны и места для хранения на крыше оказались намного лучше при движении по заросшим джунглям, более низкое давление на гусеницу и лучшая конструкция гусеницы показали себя лучше на песке, и она была значительно более водонепроницаемой. [20] Также было установлено, что М113 требовал значительно меньше времени на подготовку к десантным операциям, хотя в воде он был несколько медленнее, чем FV432. Подготовка амфибии FV432 включала снятие всех смотровых пластин и установку большого резинового флотационного экрана ; последнее считалось серьезным недостатком, поскольку оно полностью закрывало обзор водителю, а резиновый экран легко протыкал мусор или растительность. [20]

По завершении испытаний FV432 были отправлены обратно в Соединенное Королевство. Один из них позже использовался британской армией для испытаний во время разработки FV438 Swingfire . M113 остались в австралийской армии, которая использовала их для испытаний нескольких модификаций этого типа. Оба в конечном итоге были переданы Мемориалу Королевского австралийского бронетанкового корпуса и Музею армейских танков . [1]

Покупка и поставки

[ редактировать ]
Гусеничная военная машина задним ходом выезжает на рампу в задней части большого самолета.
ВВС США Австралийский M113A1 загружается на самолет Lockheed C-130 Hercules в Южном Вьетнаме, 1965 год.

Испытания показали, что M113 гораздо лучше соответствовал требованиям армии, чем FV432, и, соответственно, был выбран M113. [10] [13] Перед окончательным принятием было рекомендовано несколько усовершенствований этого типа. Эти модификации включали установку системы вентиляции и по согласованию с инженерами производителя автомобиля FMC была разработана уникальная для австралийских автомобилей система вентиляции. Заказы были размещены в 1963–1964 финансовом году. [20] [21] При этом планировалось сохранить М113 на вооружении до 1995 года. [22]

Вариант M113A1 был заказан для армии, первые поставки планировались на 1964 год. [12] [21] Эта машина имела экипаж из двух человек и могла перевозить до одиннадцати пассажиров. Его броня обеспечивала защиту от стрелкового оружия и шрапнели . [23] В то время как оригинальные M113 армии США оснащались бензиновым двигателем, австралийская армия выбрала вариант M113A1, в котором использовался двигатель General Motors 6V-53 Detroit Diesel . Это двигатель V-6 объемом 5,2 литра (318 кубических дюймов), развивающий мощность до 300 л.с. (220 кВт) при 2800 об/мин и крутящий момент 666 фунт-фут (903 Нм) при 1400 об/мин. [24] Этот вариант был выбран потому, что этот вариант имел большую дальность полета, а используемое им дизельное топливо имело меньшую вероятность возгорания в случае повреждения БТР в бою. Поскольку тот же двигатель использовался в автобусах в Австралии, запасные части также были легко доступны. [10] [25] [26] Австралийские M113A1 первоначально были вооружены одним крупнокалиберным калибра 0,5 дюйма, установленным на пулеметом M2 Browning цапфе. [27]

В 1962 году армия решила, что ее основными бронетанковыми частями будут кавалерийские полки, оснащенные легкой бронетехникой. В то время считалось, что танки не подходят для тропических условий, в которых армия собиралась сражаться, и что легкая бронетехника обеспечит адекватную поддержку пехоте. Структура кавалерийских полков была создана в 1964 году, в том же году, когда было принято решение об отказе от пентропической структуры. В их состав должны были входить три боевые эскадрильи по три подразделения в каждой, оснащенные БТР, отряд огневой поддержки, а также отряд противотанковых средств и наблюдения. В то время в армии не было машин огневой поддержки; Позже эту роль выполнила машина огневой поддержки M113A1 (FSV). [28] В 1965 году было решено сформировать РААК в виде танкового (танкового), кавалерийского и БТР-полков. M113 должны были эксплуатироваться персоналом RAAC и рассматриваться как боевые машины, а не только как бронетранспортеры. [17] Бронетанковые части CMF должны были быть оснащены М113 в учебных целях. [29] В своей истории RAAC генерал-майор Рональд Хопкинс пришел к выводу, что структура кавалерийского полка производит «удобные» подразделения со значительной мобильностью и огневой мощью, но их эффективность «основана на том, чтобы им не противостояли средние танки или тяжелые противотанковые средства». [28]

Поставки M113 начались в 1964 году, но оказались медленными: первая оптовая партия этого типа прибыла в начале 1965 года. [30] [31] Первые поставленные машины включали специализированные варианты, в том числе машины слесарей (с обслуживающим персоналом) и минометчики. [32] Первоначально M113 были переданы Бронетанковому центру в Пукапуньяле для обучения экипажей, которое сначала проводилось военнослужащими армии США. [31] Этот тип начал поступать в подразделения RAAC 19 марта 1965 года. [21] Приоритет был отдан подразделениям БТР австралийской регулярной армии, где M113 первоначально заменили Alvis Saracen . колесные БТР [30] [33] Подразделениям CMF был присвоен низкий приоритет для M113 из-за необходимости передать их подразделениям, участвовавшим в войне во Вьетнаме , а некоторые не получили их до конца 1960-х годов. [34] Поставки М113 завершились в 1979 году. [35]

Запланированные кавалерийский полк и полки БТР были созданы в 1966 году. 1-й кавалерийский полк был сформирован в январе и позже в том же году переименован во 2-й кавалерийский полк . Полк БТР был сформирован как 3-й кавалерийский полк . 4-й/19-й полк легкой кавалерии принца Уэльского , 10-й полк легкой кавалерии , 2-й/14-й полк легкой кавалерии и 3-9-й полк легкой кавалерии (южно-австралийские конные винтовки) также были преобразованы в структуру кавалерийского полка в 1966 году. [36] 4- й кавалерийский полк — кавалерийское соединение, созданное в 1971 году. [37]

Варианты и модификации М113А1

[ редактировать ]

Вариант М113А1

[ редактировать ]
Цветное фото гусеничной военной машины
Бывшая бронированная командирская машина M577A1 австралийской армии.

Первоначальные заказы на M113 помимо БТР M113A1 включали несколько вариантов:

  • M125A1: Эти машины были созданы на базе M113A1 и оснащены одним 81-мм минометом. Миномет устанавливался внутри кормовой части корпуса на поворотной платформе, а внутри машины были установлены стеллажи для перевозки минометных боеприпасов. Вариант имел большой люк на крыше корпуса, через который велась стрельба из миномета. [25] M125A1 был вооружен M2 Browning для самозащиты. [25]
  • Монтажники M113A1: эти машины также были созданы на базе M113A1 и использовались для ремонта техники в зонах боевых действий. На крыше у них был гидравлический кран, способный поднимать двигатель и трансмиссию. В автомобилях также перевозились инструменты, запасные части и техника. [38] Они были вооружены Браунингом М2. [25]
  • Легкая бронированная эвакуационная машина M113 (ARVL): этот вариант использовался для эвакуации других машин с поля боя. [39]
  • Бронированная командирская машина M577A1 (ACV): этот вариант имел приподнятую заднюю часть корпуса для размещения рабочих мест для штабного персонала. [40] Рабочее пространство можно было расширить за счет установки брезентовой палатки, прикрепленной к корпусу. Первоначально M577A1 был вооружен 0,3-дюймовым пулеметом M1919 Browning , хотя пулемет M60 . иногда вместо него устанавливался [41]
  • Гусеничный грузовой транспортер M548 (TLC): M548 представлял собой небронированный логистический вариант M113. Этот тип был приобретен в начале 1970-х годов для замены колесных транспортных средств материально-технического снабжения в бронетанковых частях. [42]

Модификации времен войны во Вьетнаме

[ редактировать ]

Как и почти во всех других странах, которые эксплуатировали M113, был разработан ряд вариантов этого типа, специфичных для Австралии. [43] Опыт эксплуатации в Южном Вьетнаме быстро продемонстрировал необходимость обеспечения броневой защиты пулемета М113, поскольку командир расчета, управлявший пулеметом, был очень уязвим при использовании оружия. С августа 1965 года M113A1 начали оснащать бронещитами , состоявшими из лобовой плиты и наклонных крыльев с каждой стороны. Они были построены армейскими мастерскими в Южном Вьетнаме по различным конструкциям и были похожи на щиты, установленные на M113 армии Республики Вьетнам . [44] [45] Хотя щиты обеспечивали некоторую защиту, позиция орудия оставалась незащищенной с боков и сзади. [44]

Черно-белое фото солдата с автоматом
Член 4/19-го полка легкой кавалерии принца Уэльского стреляет из крупнокалиберного пулемета 0,5 калибра из-за орудийного щита, установленного на БТР M113A1, август 1965 года.

В качестве временной меры по улучшению защиты в период с сентября по ноябрь 1966 года 19 M113A1 во Вьетнаме и один в Австралии были оснащены башнями модели 74C . Они обеспечивали всестороннюю защиту и были вооружены двумя пулеметами M1919A4 Browning. Башня была очень тесной, а ее механизмы поворота быстро изнашивались. К декабрю 1968 года все башни модели 74C были сняты с вооружения. [46]

Башня Т50 была выбрана в качестве стандартной башни для австралийских М113. Армия США установила одну из таких башен на М113 в экспериментальном порядке в 1964 году. [47] Австралийская армия знала об этом эксперименте и начала собственные испытания башни в апреле 1966 года. Группа испытаний представила положительный отчет, и в конце 1966 года башня была принята на вооружение. [47] [48] M113A1 с башнями T50 начали поступать в Южный Вьетнам в августе 1968 года. Почти все M113A1 австралийской армии в конечном итоге были оснащены этими башнями. Первоначально башня была вооружена двумя пулеметами L3A3 (улучшенная версия M1919A4), но некоторые из них позже были оснащены M2 Browning и M1919A3. [47] Солдаты сочли башню неудовлетворительной, поскольку она была тесной и было трудно удерживать орудия на прицеле во время движения машины. Башня также очень медленно вращалась, что приводило к задержкам в поражении целей. Для освобождения места к началу 1970 года со всех башен Т50 в Южном Вьетнаме был снят правый пулемет L3A3; Вместо этого эти орудия были прикреплены к крыше башни с помощью шкворневой установки. [47] Установка пулемета на крыше башни также позволяла быстро наводить его на цель, хотя бронезащиты при использовании оружия у командира не было. [49] Австралийская армия - один из двух операторов M113, установивших на этот тип башни. [50]

Цветное фото гусеничной военной машины
Списанный БТР M113A1 с башней Т50.

Боевой опыт также привел к улучшению защиты от мин . приваривалась бронеплита С июля 1969 года к спонсону над первыми тремя опорными катками с каждого борта машин . Эта модификация в конечном итоге стала устанавливаться на все австралийские M113. [51] С мая 1970 года все армейские M113 также оснащались амортизирующей подставкой для ног водителя. [52] Наконец, начиная с августа 1970 года на нижней части всех M113 устанавливалась алюминиевая бронеплита толщиной 38 миллиметров (1,5 дюйма). Хотя эта пластина добавляла дополнительные 680 кг (1500 фунтов) веса, это считалось приемлемым, учитывая улучшение защита экипажа. [53] Добавление бронеплиты привело к значительному снижению потерь от подрывов мин. [54] Броневые листы были сняты с нижней части M113 после вывода австралийской армии из Южного Вьетнама, поскольку они немного затрудняли мобильность этого типа, и сохранять их в мирное время не считалось необходимым. Пластины были помещены на хранение. [55]

В 1967 году на M113A1 в Южном Вьетнаме был установлен 7,62-мм миниган на экспериментальной основе GAU-2B/A. Орудие устанавливалось на командирской башенке . Это было предпринято для повышения огневой мощи машины. Орудие оказалось неудовлетворительным, так как было очень сложно точно прицелиться и обеспечить запас боеприпасов. Проблемы с наведением орудия означали, что его нельзя было безопасно использовать для поддержки пехоты. Также было сочтено, что немногие цели, с которыми могла столкнуться австралийская армия, требовали такой большой огневой мощи. В результате проект был заброшен. [51]

В 1969 году три M113A1 были модифицированы в Южном Вьетнаме в специальные машины для разминирования . Эти M113A1 были оснащены стрелами из грузовых шин с каждой стороны корпуса, которые использовались для подрыва мин. Позже они также были модифицированы для управления из башни. Эти БТР эксплуатировались 1-й полевой эскадрильей , которая прозвала их БТР Ее Величества (HMAPC) Flint, HMAPC Steele и HMAPC George. Эти машины оказались успешными в разминировании большого заградительного минного поля , которое первоначально было заложено австралийскими войсками, но использовалось в качестве источника мин коммунистическими силами, с которыми они сражались. [56]

Автомобили огневой поддержки

[ редактировать ]
Цветное фото зеленой боевой бронированной машины
Машина огневой поддержки M113A1 на выставке в Мемориале Королевского австралийского бронетанкового корпуса и Музее армейских танков.

Опыт Южного Вьетнама привел к разработке вариантов огневой поддержки М113, вооруженных пушками среднего калибра. Эти варианты были уникальными для Австралии. [41]

Первые M113A1 FSV были оснащены башней, взятой от армейских Alvis Saladin броневиков . Предполагалось, что это будет промежуточная конструкция, которая будет использоваться до тех пор, пока не будет закуплена переносная боевая бронированная машина. [57] Башня была вооружена 76-мм пушкой L5A1, способной вести огонь осколочно-фугасными , канистровыми и дымовыми снарядами. [41] Один пулемет калибра .30 устанавливался спаренно с 76-мм пушкой, а другой устанавливался на крыше башни. [57]

Испытания M113A1 FSV начались в 1967 году и продолжались почти три года. [57] Два легких танка M551 Sheridan также прошли испытания в Австралии в начале 1968 года, чтобы определить, может ли этот тип соответствовать требованиям, предъявляемым к переносной боевой бронированной машине. Это включало сравнительные испытания с M113A1. В ходе испытаний выяснилось, что «Шеридан» непригоден, что привело к решению ускорить проект M113A1 FSV. [58] Производство M113A1 FSV началось в 1970 году и включало установку недавно приобретенных M113A1 турелей Saladin. Работу выполнили 4 базовых мастерских Королевских австралийских инженеров-электриков и механиков (RAEME) в Бандиане, штат Виктория . [59] Всего было произведено 15 машин с использованием башен всех Саладинов австралийской армии. [41]

Разработка второй партии FSV началась в 1972 году, когда появилась потребность в дополнительных таких ББМ. Было решено, что новая ББМ будет использовать башню FV101 «Скорпион», установленную на шасси БТР M113A1. [60] Башня была вооружена 76-мм пушкой L23A1. средства плавучести , чтобы машины оставались амфибийными. На бортах и ​​в передней части корпуса также были установлены [61] Прототипы машин начали производиться на артиллерийском заводе в Марибирнонге, штат Виктория , в 1974 году; три были завершены в середине 1975 года. [60] Конструкция была одобрена к производству в 1978 году, и в конечном итоге было построено еще 45 FSV путем переоборудования недавно приобретенных M113A1. Позже этот тип получил обозначение Medium Reconnaissance Vehicle (MRV). [62]

Пост-Вьетнамские модификации

[ редактировать ]

Несмотря на недостатки башни Т50, она оставалась на вооружении всех БТР М113А1 более 30 лет. Для улучшения характеристик башни были внесены незначительные изменения, но они никогда не считались действительно удовлетворительными. [48] Например, в башне отсутствовали прогнозирующие прицелы и встроенные возможности ночного видения. [63] Усовершенствованный вариант башни был разработан в 1990 — начале 1991 года; эта конструкция была направлена ​​​​на решение проблем с установкой вооружения, прицелом и системой подачи боеприпасов. Вариант также имел улучшенные системы возвышения и поперечного расположения. [64]

В конце 1980-х годов несколько M113A1 были модифицированы для установки на них радаров наземного наблюдения RASIT и тепловизоров AN/TAS 6A. Эти машины были приписаны к отряду наблюдения 2-го кавалерийского полка. [65]

Другие варианты

[ редактировать ]

В период с февраля по май 1965 года командно-разведывательная машина M113, предоставленная в аренду армии США, проходила испытания недалеко от Иннисфейла. В начале 1964 года прошли испытания два командно-разведывательного варианта боевой бронированной машины М114. Эти испытания дали неоднозначные результаты, и было решено не закупать ни одну ББМ. [66]

В конце 1971 года поврежденный на мине М113А1 был переоборудован в механическое учебное пособие. Он представлял собой переднюю часть машины, установленную на подставке, чтобы инструкторы и студенты могли легко наблюдать за ее механической компоновкой. [67]

Черно-белая фотография группы военной техники
Автомобиль M113A1 Fitters доставляет оборудование для танка «Центурион» во время операции в Южном Вьетнаме.

Общее количество M113, приобретенных австралийской армией, различается в разных источниках:

Варианты M113, приобретенные австралийской армией
Вариант Приобретенные годы [68] Сесил [68] Хьюстон и Гендель [40] Примечания
БТР М113 1962 2 Используется для испытаний
БТР М113А1 1965–78 499 476 Два переоборудованы в FSV [68]
БТР М113А1 (скорая помощь) 1965–78 9 46
M113A1 Слесари 1965–73 41 41
М125А1 1965–75 23 22
М577А1 1965–74 58 70
М113А1 ФСВ 1969 15 15 Включен один M113A1, купленный в 1965 году. [68]
М548 ТСХ 1970–79 103 103
М806А1 АРВЛ 1971–73 19 19
M113A1 MRV 1972–73 48 48
Итоги 817 840

Варианты М113АС4

[ редактировать ]

Программа модернизации М113

[ редактировать ]

Проект по замене M113 начался в 1980-х годах, но от него отказались в пользу модернизации этого типа. В октябре 1980 года армия инициировала проект Waler , целью которого была замена M113 новой бронетехникой к середине 1990-х годов. Предполагалось закупить от 500 до 1000 ББМ, причем армия рассматривала как колесную, так и гусеничную бронетехнику. [69] В общей сложности 14 компаний представили предложения на начальном этапе проекта, который завершился в феврале 1982 года. Три предложения были выбраны для дальнейшего рассмотрения в июле того же года; каждая включала в себя четыре различных колесных и гусеничных варианта. [70] Проект Waler был отменен в июле 1985 года, вместо этого правительство решило модернизировать парк M113. Министр обороны Ким Бизли заявил, что, хотя проекты, рассматриваемые для проекта Waler, превосходили бы M113, их приобретение было бы очень дорогостоящим. Газета Canberra Times сообщила, что адаптировать проекты к условиям Австралии также оказалось сложно, и что правительство считало их неподходящими для нужд Австралии. [71]

Цветное фото гусеничной военной машины
БТР M113AS4 в 2015 году

Работы по проекту модернизации начались в начале 1990-х годов. 1992 года Обзор Министерства обороны показал, что парк M113 может оставаться жизнеспособным до 2010 года, если машины будут модернизированы. Этот вывод в целом был поддержан в армии, хотя существовали опасения по поводу того, будет ли экономически целесообразно сохранять M113 до 2010 года. [22] Министерство обороны согласилось на ограниченную модернизацию 537 M113A1 в октябре 1992 года, а правительство одобрило проект в ноябре следующего года. [50]

В 1994 году армия решила разделить проект на два этапа. В рамках первого этапа подвеска и системы охлаждения двигателя будут модернизированы до стандарта M113A2, а также будут оснащены новой башней, противоосколочными подбойками и системой охлаждения питьевой воды. Очки ночного видения также будут приобретены для водителей и командиров М113. В рамках второго этапа машины будут модернизированы до стандарта M113A3, что потребует оснащения их новым двигателем, новой системой трансмиссии, накладной броней и системой климат-контроля. [72] [73] Tenix Defense была выбрана генеральным подрядчиком Фазы 1, контракт был подписан в мае 1997 года. [74] Tenix поставила четыре M113A2 в 1998 году, и в период с августа по октябрь того же года они использовались для испытаний Броневой школой и эскадрильей B 3-го и 4-го кавалерийского полка. [75]

В ноябре 1997 года Tenix предложила объединить оба этапа программы модернизации. [76] Министерство обороны приняло это предложение в ноябре 1998 года, но дальнейшие проектно-конструкторские работы показали, что запланированная экономия от объединения этапов не будет достигнута. В результате в октябре 2000 года Министерство обороны отменило все дальнейшие работы по этому подходу к программе модернизации. [75] [77] Однако армия и Министерство обороны по-прежнему привержены модернизации M113. [78]

2000 года В Белой книге Министерства обороны содержалось обязательство модернизировать 350 самолетов M113, чтобы улучшить их возможности и сохранить этот тип на вооружении примерно до 2020 года. [77] В рамках разработки экономического обоснования модернизации рассматривалась возможность замены М113 боевыми машинами пехоты (БМП), такими как американские M2 Bradley . Было решено не закупать БМП на том основании, что они будут слишком дорогими и их будет сложно развернуть по воздуху, учитывая их вес. [79] Кабинет министров одобрил проект капитальной модернизации M113 в июне 2002 года, а в следующем месяце был подписан контракт с Tenix. [80] Хотя предполагалось, что модернизированные M113 начнут поступать на вооружение во второй половине 2006 года, технические проблемы с прототипами машин привели к задержкам. [81] Эти задержки были в дополнение к тем, которые были вызваны неправильным управлением проектом модернизации, который подвергся широкой критике со стороны Национального контрольно-ревизионного управления Австралии (ANAO) в 2005 году. В частности, ANAO отметило, что проект претерпел «значительные изменения масштаба и хронический график». задержки с момента его создания», Министерство обороны плохо справлялось с управлением проектом до тех пор, пока в 2002 году не был подписан контракт на проект капитальной модернизации. [63] В 2008 году правительство одобрило модернизацию еще 81 M113, в результате чего общее количество самолетов достигло 431. [82]

M113 были модернизированы на заводе Tenix в Бандиане. Работы над машинами включали их разборку до голых корпусов и последующую установку новых двигателей ( MTU 6V 199 TE20, 11,9-литровый дизель, 350 л.с. (260 кВт) при 2100 об/мин). [83] броня и ряд других модификаций. [63] Министерство обороны приняло первые модернизированные M113 в ноябре 2007 года. В следующем году парламентский министр по оборонным закупкам объявил, что технические проблемы, затрагивающие машины, были решены, а проект модернизации был исключен из списка оборонных проектов, вызывающих озабоченность. [82] Последний модернизированный М113 был принят в сентябре 2012 года. [84]

К моменту завершения проекта модернизации M113 оперативная обстановка изменилась из-за появления новой угрозы — самодельных взрывных устройств (СВУ), которые сделали машины непригодными для ведения боя. [85] Хотя корпус был усилен во время модернизации для «улучшения защиты от минных взрывов», он не обеспечивал защиты от крупных СВУ. [73] [86] Машины также не обеспечивали адекватной защиты от большинства современных противотанковых ракет и противотанковых мин . Недостатки модернизированных M113 оставили в армии значительный пробел в возможностях, что потребовало запуска проекта замены. [86]

Не модернизированные М113 были утилизированы. В 2000 году M113A1, который использовался в Южном Вьетнаме, Руанде и Восточном Тиморе, был передан Австралийскому военному мемориалу. [87] Позже «Мемориал» получил M577A1. [88] По состоянию на 2016 год еще 201 M113 должен был быть списан, а 31 — сохранен в качестве наследия. [89]

Варианты

[ редактировать ]
Цветное фото орудийной башни
Новая башня, установленная на БТР M113AS4.
Цветное фото гусеничной военной машины
Бронированная логистическая машина M113AS4, вид сзади

Программа модернизации включала семь вариантов: [40] [90]

Модернизированные варианты M113, приобретенные австралийской армией.
Вариант Количество построенных [40] Примечания
Бронетранспортер М113АС4 [83] [91] 252 Оснащен башней T150F, пришедшей на смену башне T50. [92] Башня вооружена 12,7-мм пулеметом M2 HB Quick Change Barrel (QCB), имеет электрический привод и дневной/ночной прицел. [63] [91]
Бронированная машина скорой помощи (АА) M113AS3 [83] [91] 15 Оборудован для перевозки медицинского оборудования и раненых. [93] [91]
Бронированный миномет М125АС3 (АМ) [94] [91] 21 Оснащен минометом калибра 81 мм. [39] [91]
Бронированная командирская машина M557AS3 (ACV) [91] 43 Вариант команды, обновляющий старую серию M577A1 до стандарта AS3. [83] [91]
Бронированная машина слесарей M113AS4 (AF) [83] [91] 38 Имеет более мощный кран , чем у автомобиля M113A1 Fitters, позволяющий поднимать более тяжелый двигатель модернизированных M113. В вооруженном состоянии машина оснащена комплектом защиты наводчика ACAV вместо башни T150F. [93] [91]
Легкая бронированная эвакуационная машина M806AS4 (ARVL) [83] [94] [91] 12 Оснащен более мощной лебедкой , чем АРВЛ М806А1. В вооруженном состоянии машина оснащена комплектом защиты наводчика ACAV вместо башни T150F. [93] [91]
Бронированная логистическая машина M113AS4 (ALV) [83] 50 Заднюю половину машины вырезали и заменили платформой для перевозки грузов. Ни один из M548A1 не был модернизирован до этого стандарта, вместо этого этот вариант был построен на существующих корпусах M113A1 путем их расширения. Оснащен комплектом защиты ACAV для наводчика вместо башни T150F. [39] [91]

Все варианты, кроме M806AS4 ARVL, были построены на базе значительно модернизированных корпусов БТР M113A1. БРЭМ M806A1 были преобразованы в M806AS4. [93] Все варианты AS4 имеют удлиненные корпуса, при этом количество опорных катков увеличено с пяти до шести, в отличие от вариантов AS3, длина которых осталась прежней. [72] [95] [91] Общие обновления для всех вариантов включают новую подвеску, новый силовой агрегат и двигатель, добавление противоосколочных подбойок и накладной брони, увеличенное внешнее пространство для хранения и перемещение топливных баков изнутри корпуса наружу. [92] Все модернизированные машины оснащены новыми гусеницами и звездочками T150F . [96] Также была увеличена высота и ширина ББМ. Эти модификации увеличили вес на 2,5 тонны (2,8 коротких тонны) для вариантов AS3 и до 5,5 тонн (6,1 коротких тонны) для вариантов AS4. Из-за больших габаритов модернизированные M113 нельзя транспортировать по воздуху или по дороге без разборки некоторых элементов, и на каждый транспортный корабль можно погрузить меньшее их количество. [97] Они также потеряли свои десантные возможности. [63]

В 2019 году два БТР M113AS4 были переоборудованы компанией BAE Systems Australia в боевые машины с дополнительным экипажем. Эти машины использовались армией для испытаний, чтобы лучше понять, как можно использовать беспилотные машины , при этом руководитель проекта заявил, что «мы используем M113, потому что они есть у нас на вооружении, и мы очень хорошо их понимаем». [98] К 2022 году армия располагала 20 M113AS4 с дополнительным экипажем, которые использовались для дальнейших испытаний. [99]

Операционная история

[ редактировать ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]
Черно-белое фото гусеничной военной машины
Австралийские солдаты патрулируют на M113A1 в августе 1966 года.

Количество развернутых

[ редактировать ]

M113 широко использовались австралийской армией во время войны во Вьетнаме. Машина M113A1, M113A1 Fitters, M577A1, M125A1 и M113A1 FSV были переброшены в Южный Вьетнам, где они использовались в самых разных целях. [100]

Отряд из восьми M113A1 из 4-го и 19-го полков легкой кавалерии принца Уэльского был приписан к первому австралийскому боевому подразделению, развернутому в Южном Вьетнаме, 1-му батальону Королевского австралийского полка (1 RAR), и покинул Австралию в мае 1965 года. Два других M113A1 были выделены этим силам в качестве резерва. [25] Отряд заменил свои колесные БТР на M113A1 незадолго до отбытия в Южный Вьетнам и провел мало тренировок с этим типом. [101] В сентябре того же года были отправлены дополнительные M113A1 и два миномета M125A1. [25]

В 1966 году силы БТР в Южном Вьетнаме были расширены до эскадрильи; Первоначально эти силы назывались 1-й эскадрильей бронетранспортеров и в сентябре 1967 года были переименованы в эскадрилью 3-го кавалерийского полка. [25] На момент создания 1-й эскадрильи бронетранспортеров парк M113 в Южном Вьетнаме был увеличен за счет добавления вариантов M113A1 Fitters и ББМ M577A1. [102] В середине 1969 года эскадрилья была переименована в эскадрилью B, 3-й кавалерийский полк, а в апреле 1971 года — в эскадрилью A, 3-й кавалерийский полк. [103] В то время как пехотные подразделения перемещались в Южный Вьетнам и обратно как сформированные подразделения, личный состав RAAC размещался индивидуально. [104]

В состав кавалерийского эскадрона обычно входили штаб эскадрона, три кавалерийских отряда, отряд обеспечения и отряд легкой помощи . Каждый из кавалерийских войск был оснащен тринадцатью М113А1 и был организован в штаб с четырьмя БТР и три отделения по три БТР в каждом. [53] Танковая эскадрилья, которая также входила в состав 1-й австралийской оперативной группы (1 ATF) в период с февраля 1968 по август 1971 года, получила два БТР M113A1, три машины M113A1 Fitters и ББМ M577A1 для поддержки танков Centurion . [105] На заключительном этапе вывода австралийских войск из Южного Вьетнама кавалерийская эскадрилья с декабря 1971 года была сокращена до одного отряда, оснащенного 12 M113A1, 6 машинами огневой поддержки, 2 M125 и M577. Роль этого отряда заключалась в защите Австралийская логистическая база в Вунгтау . [106] Последние австралийские M113 покинули Южный Вьетнам в мае 1972 года. [21]

Всего в Южный Вьетнам было переброшено 200 М113. Это сделало этот тип самой массовой боевой бронированной машиной, использовавшейся австралийской армией во время войны. [107] M113 были возвращены в Австралию для восстановления после достижения установленного пробега ; только три были развернуты дважды. [108]

Варианты M113 развернуты в Южном Вьетнаме [109]
Вариант Количество развернутых
М113А1 163
M113A1 Слесари 11
М125А1 10
М577А1 8
М113А1 ФСВ 8
Черно-белое фото солдата, стреляющего из артиллерийского орудия с гусеничной машины.
Минометный обстрел австралийского миномета M125A1, август 1966 года.

M113A1 в основном использовались в качестве бронетранспортеров и перевозили войска в бой и из боя. [53] В этой роли они могли нести пехотное отделение со всей его боевой техникой. [110] Битва при Лонг-Тане 18 августа 1966 года стала первым крупным сражением с участием австралийских M113A1. Во время этого боя отряд БТР с ротой пехоты сыграл ключевую роль в предотвращении захвата другой австралийской пехотной роты. [111]

M113A1 выполняли и другие функции. Сюда входило сопровождение конвоев , проведение независимого патрулирования и доставка грузов. Они также использовались в засадах , кордонах и поисковых операциях. M113A1 поддерживали артиллерийские подразделения, перевозя внутри себя гаубицы L5 Pack и буксируя более крупные гаубицы M2A2. [53] В последние годы австралийского развертывания в Южном Вьетнаме, когда зона действий 1 ATF была в основном безопасной, группы M113A1 часто действовали без пехоты в разведывательных целях. [112] M113A1 оказались очень эффективными, поскольку они обеспечивали мобильность, защиту и огневую мощь для поддержки операций пехоты, но их тонкая броня делала их уязвимыми для мин и других противотанковых средств. [21] [113] Операциям время от времени мешали пехотные подразделения, которые не были достаточно обучены, чтобы наилучшим образом использовать возможности M113. [114]

Минометчики М125А1 обычно использовались для огневой поддержки пехоты с помощью 81-мм миномета. Их также часто использовали в качестве бронетранспортеров со снятым минометом. [115]

Варианты M113A1 Fitters были приписаны к отрядам легкой помощи, входившим в состав кавалерийских и танковых эскадрилий. Они эксплуатировались персоналом RAEME и активно использовались как на базах австралийской армии, так и на местах во время операций. Кран этого варианта оказался особенно полезным. [116] Австралия была единственной страной, которая использовала этот вариант M113 во время войны во Вьетнаме. [49]

Цветное фото гусеничной военной машины
M113A1 с орудийным щитом, 1968 год.

Каждому штабу кавалерийской и танковой эскадрилий был придан по одному М577А1, а еще пять были выделены в штаб 1 АТФ. [41] 547-й отряд связи АТФ , 1-й элемент радиоразведки , с конца 1968 года получил M577A1 и использовал его для поддержки крупномасштабных операций. [117] Радиооборудование M577A1 различалось в зависимости от назначенной им роли. [116] M577A1 часто размещались на базах огневой поддержки и редко использовались в задачах патрулирования и сопровождения конвоев. [41]

Первые M113A1 FSV прибыли во Вьетнам в июле и августе 1971 года и первоначально использовались для создания отряда огневой поддержки в эскадрилье А 3-го кавалерийского полка. [59] Шесть были выделены в эскадрилью, а еще двое остались в резерве. [41] После вывода танков «Центурион» ФСВ были переданы для поддержки пехотных подразделений. [118] Они использовались для патрулирования, защиты групп по расчистке листвы и фиксированных позиций и обычно эксплуатировались с M113A1. [116] FSV оказались неудовлетворительной заменой «Центурионам», поскольку были слишком легкобронированы. [119] Машины также были склонны к выбрасыванию гусениц, легче застревали, чем стандартные M113, и в первые месяцы их развертывания у них не было прицелов для основного вооружения. [120] 1 ATF вскоре пришла к выводу, что FSV практически бесполезны и никогда не участвовали в боях. Машины были выведены из Южного Вьетнама в феврале 1972 года. [121]

Многие из M113, переброшенных в Южный Вьетнам, были повреждены, чаще всего на минах. Во многих случаях повреждения можно было устранить на театре военных действий, но 23 M113A1 и M125A1 были списаны . Большая часть корпусов этих машин была отправлена ​​обратно в Австралию для утилизации. Еще 28 M113 были возвращены в Австралию для ремонта после получения повреждений, с которыми армейские мастерские в Южном Вьетнаме не могли справиться. Из этих M113 15 получили настолько серьезные повреждения, что их пришлось восстанавливать с использованием недавно приобретенных корпусов. [108] Кавалерийский эскадрон понес значительные потери: 20 его членов были убиты (в том числе 17 в бою) и 110 серьезно ранены в бою; это составлял примерно каждый седьмой офицер и солдат, служивших в нем в период с 1966 по 1972 год. Многие другие получили легкие травмы. [122] M113A1, поврежденный в бою в Южном Вьетнаме, был подарен армией Австралийскому военному мемориалу 19 апреля 1972 года. Позже БТР был удален из Мемориала из-за проблем со здоровьем и безопасностью и передан Мемориалу Королевского австралийского бронетанкового корпуса и армии. Танковый музей. [123]

В Австралии было проведено обширное обучение для подготовки солдат и подразделений к службе в Южном Вьетнаме. Только в 1969 году M113 в Австралии во время тренировок проехали 530 000 миль (850 000 км). [124] Солдаты обучались в эскадрилье 3-го кавалерийского полка, дислоцировавшейся в Австралии непосредственно перед отправкой в ​​эскадрилью в Южном Вьетнаме. [125]

После Вьетнама

[ редактировать ]
Цветное фото двух гусеничных боевых машин
M113A1 MRV из 1-го и 15-го полков Королевских улан Нового Южного Уэльса на стрельбе в Пукапуньяле , Виктория, 1988 год.

В середине 1970 года M113A1 с башней Т50 был выбран в качестве стандартной машины для всех подразделений RAAC, кроме бронетанковых полков, которые в основном использовали танки. Подразделениям CMF RAAC было разрешено по восемь M113A1 для замены устаревших броневиков, а также по одному ACV M577A1. [126] Поставки этих M113 были завершены в 1972 году. К этому времени все подразделения CMF RAAC были организованы как кавалерийские или БТР соединения. [127] M113A1 FSV использовались регулярными кавалерийскими полками и Бронетанковым центром до 1979 года, когда они были переданы в части армейского резерва. [128]

Австралийская армия начала развивать возможности мотопехоты в конце 1970-х годов. ( 5/7 батальон Королевского австралийского полка 5/7 RAR) начал испытания механизированной тактики, начиная с 1976 года. [21] Эта реформа была направлена ​​​​на повышение мобильности подразделения и более эффективное использование возможностей БТР. К середине 1977 года батальон был полностью механизирован; в этой роли он был оснащен 72 М113. [129] После взрыва в отеле Sydney Hilton в феврале 1978 года 50 самолетов M113 5/7 RAR были размещены вдоль шоссе Хьюм для защиты национальных лидеров, когда они направлялись из Сиднея в Боурал на региональную встречу глав правительств Содружества . [130] [131] В штабе армии существовал скептицизм по поводу экономической эффективности механизации и жизнеспособности содержания одного механизированного батальона. По завершении испытаний механизации в середине 1978 года только одна рота 5/7 RAR была сохранена в качестве механизированного подразделения, а остальные вернулись к легкой пехоте . [132]

В начале 1983 года было принято решение окончательно преобразовать 5/7 РАР в полностью механизированное подразделение. Батальон перешел к этой роли в период с июля 1983 по 1984 год. Некоторые вспомогательные элементы 1-й бригады также были механизированы. [133] 5/7 RAR завершил преобразование в механизированный батальон к 1986 году; по состоянию на начало того же года он был оснащен 56 БТР M113A1, 4 M125A1, 4 машинами M113A1 Fitters, 3 M577A1, 1 M113 ARVL и 7 TLC. Батальон тесно взаимодействовал с 1-м танковым полком и отрядом саперов, сформированным в составе 1-й полевой эскадрильи. [134]

В парке M113 в 1980-х и 1990-х годах произошли некоторые изменения. Все армейские M113A1 были «заземлены» в период с сентября 1982 по июль 1983 года из-за серьезных проблем, влияющих на их дифференциал управления . Это сильно нарушило учебную деятельность. [135] Аудит, проведенный Национальным контрольно-ревизионным управлением Австралии в 1985 году, выявил серьезные проблемы с управлением парком M113. В результате только 488 из 790 армейских M113 находились в исправном состоянии. [136] M113A1 FSV были сняты с вооружения в 1986 году, а шесть машин были проданы армии Новой Зеландии после переоборудования обратно в стандартные M113A1. [128] 1987 года В Белой книге Министерства обороны содержится призыв сократить количество M113 до менее 600, а некоторые из оставшихся машин модернизировать. В «Белой книге» также рекомендовалось заменить М113 2-го кавалерийского полка на колесные машины. [137] ASLAV был выбран на эту роль в 1992 году. [138] 2-й кавалерийский полк был переоборудован в ASLAV в 1995 и 1996 годах. [139] M113A1 MRV были выведены из эксплуатации в конце 1996 года из-за нехватки запасных частей для их башен и опасений, что пары, выделяющиеся при выстреле из основного орудия, были токсичными. [140]

В апреле 1993 года гражданский человек украл М113 с армейского объекта в Перте и в течение двух часов бесчинствовал по городу . БТР был использован для нанесения ущерба полицейскому управлению города, полицейскому участку, как минимум восьми полицейским машинам и центральным судам, прежде чем группа тактического реагирования арестовала мирного жителя . [141] Мужчина, у которого была диагностирована параноидальная шизофрения , в декабре 1993 года был приговорен к четырем с половиной годам тюремного заключения. [142]

Развертывание миротворческих сил

[ редактировать ]

В период с января по май 1993 года эскадрилья B 3-го и 4-го кавалерийского полка была переброшена в Сомали для поддержки 1 RAR во время миротворческой операции Operation Solace . Подразделение было оснащено 36 вариантами М113А1, в том числе 28 БТР и двумя минометами М125А1. [143] [144] Это развертывание оказалось успешным: машины использовались в тех же целях, что и во время войны во Вьетнаме. [145] Австралийские солдаты обнаружили, что тактика мотопехоты с использованием M113 была очень эффективной в конфликте низкой интенсивности . [146] M113 устарели по сравнению с бронетехникой других западных вооруженных сил, развернутой в Сомали. [147] Эскадрилья B испытывала трудности с обслуживанием M113, в частности, из-за нехватки звеньев их гусениц. [21] Также возникла нехватка других запасных частей. [147] После вывода 1 RAR группа из десяти человек из полка специальной воздушной службы , который был переброшен в Сомали в 1994 году, использовала два M113 Организации Объединенных Наций. [148]

Цветное фото военной машины с экипажем двух мужчин в синих беретах.
Австралийский M113 в Восточном Тиморе в 2002 году.

Три БТР M113A1 и машина M113A1 Fitters были переброшены в Руанду в период с 1994 по 1995 год. Эти машины использовались для защиты медицинских бригад австралийской армии, которые были направлены в Миссию Организации Объединенных Наций по оказанию помощи Руанде после геноцида в Руанде . Первоначально M113 эксплуатировались эскадрильей B 3/4 кавалерийского полка с августа 1994 по март 1995 года, а затем 5/7 RAR. [149] Их использовали лишь изредка, поскольку австралийские контингенты не сталкивались с угрозами, требующими бронетанковой поддержки. [150] Некоторые из членов экипажа австралийских M113 служили инструкторами по вождению и стрельбе в подразделении армии Ганы в Руанде, которое недавно получило 50 M113A1, подаренных Германией, и не проходило обучение с этим типом перед началом их развертывания. [149]

Цветное фото двух гусеничных военных машин, едущих по грунтовой дороге
Два M113A1 во время военных учений в 2005 году.

В сентябре 1999 года эскадрилья B 3/4 кавалерийского полка была переброшена в Восточный Тимор в составе миротворческой миссии МСВТ . Подразделение поддерживало подразделения легкой пехоты, и его M113 оказались лучше подходящими для пересеченной местности и тропического климата Восточного Тимора, чем ASLAV 2-го кавалерийского полка, которые временами не могли действовать по бездорожью из-за грязи. [72] [151] Впоследствии 5/7 RAR была переброшена в Восточный Тимор и доказала свою высокую эффективность. [72] Выяснилось, что механизированный батальон может прикрыть территорию, которую ранее необходимо было патрулировать несколькими легкими пехотными батальонами. [152] Австралийские М113 оставались в Восточном Тиморе до 2002 года для поддержки дислоцированных там пехотных батальонов. [72] Хотя развертывание M113 в Восточном Тиморе было признано успешным, возраст машин и их устаревшие системы связи и навигации оказались ограничивающим фактором; это включало отсутствие оборудования глобальной системы позиционирования для облегчения навигации. Также были опасения по поводу отсутствия стабилизации и ночных прицелов в вооружении машины, а также невозможности водителя использовать систему ночного вождения с широким полем зрения. M113 также оказались менее механически надежными, чем новые ASLAV, которые к тому же были лучше вооружены. [153] Опыт, полученный при эксплуатации M113 в Восточном Тиморе, помог подтвердить и улучшить механизированную доктрину армии, а также повлиял на требования, которые были установлены для проекта модернизации M113. [152]

План Беэр-Шева

[ редактировать ]

Количество мотопехотных подразделений было увеличено в 2007 году, когда 5/7 RAR были разделены на 5-й батальон Королевского австралийского полка (5 RAR) и 7-й батальон Королевского австралийского полка (7 RAR). [154] 7 RAR была первой боевой частью, получившей M113AS4, и в декабре 2007 года было доставлено достаточное количество машин для перевозки пехотной роты. [95] Оба батальона действовали в механизированной роли до 2013 года, когда они были преобразованы в легкую пехоту в рамках реструктуризации Плана Беэр-Шева . [21] В рамках этой реструктуризации каждая из трех армейских бригад включала в себя два легких пехотных батальона, которые могли иметь доступ к эскадрилье М113 в бронекавалерийском полку бригады. [154] Эта структура оказалась недолговечной, и в 2018 году 3-й батальон Королевского австралийского полка , 6-й батальон Королевского австралийского полка и 7-й RAR начали переоборудоваться в мотопехотные подразделения. [155] Это изменение было временной мерой по подготовке пехотных подразделений к использованию БМП до того, как эти машины будут заказаны и доставлены. [156]

Цветное фото гусеничной военной машины в воде
M113AS4 выходит на берег во время высадки десанта в 2021 году.

Подразделениям армейского резерва RAAC не были предоставлены модернизированные M113, а их M113A1 постепенно выводились из эксплуатации в середине 2000-х годов. [63] Большинство этих подразделений были преобразованы в легкую кавалерию и первоначально перевооружены небронированными «Ленд Роверами» . [157] В рамках плана Беэр-Шева все подразделения армейского резерва RAAC с 2011 года получили защищенные мобильные автомобили Bushmaster . [158] Эти машины используются как в разведывательных, так и в бронетранспортерных целях. [63]

Эскадрилья B 3/4 кавалерийского полка снова перебросила 33 M113 и вспомогательные машины в Восточный Тимор в июне 2006 года в рамках операции Astute . [159] [160] M113 поддерживали последующие ротации боевой группы АНЗАК до 2008 года, при этом 7 RAR обеспечивали мотострелковые взводы в 2007 и 2008 годах. [161]

Никакие M113 не были переброшены в Афганистан во время длительных австралийских операций, поскольку армия считала их слишком уязвимыми для самодельных взрывных устройств и других угроз. [162] Этот тип также не был включен в развертывание подразделений австралийской армии в Ираке в период с 2003 по 2008 год. [95] В 2010 году Министерство обороны сообщило парламентскому комитету, что модернизированным M113 потребуется дополнительная защита для службы в Афганистане, и что ASLAV и Bushmasters лучше всего подходят для тамошних условий. [163] В ведомстве также отметили, что маловероятно, что M113 когда-либо будут развернуты в «месте, где ежедневно ожидается устойчивый ближний бой». [164] В 2015 году аналитик Австралийского института стратегической политики Эндрю Дэвис охарактеризовал M113 как «по сути устаревшие» и «больше не пригодные для использования ни в чем, кроме благоприятной оперативной среды». [165] По состоянию на 2020 год все 431 модернизированный M113 оставался в строю. [166]

19 мая 2022 года министр обороны Питер Даттон объявил, что правительство подарит Украине 14 M113AS4 в рамках помощи Австралии стране после ее вторжения в Россию . Правительство также обязалось подарить Бушмастеры Украине. [167] [168] 4 июля 2022 года министр обороны Ричард Марлес объявил, что правительство увеличило количество подаренных M113AS4 до 28. [169] 26 июня 2023 года правительство объявило, что Украине будут переданы еще 28 M113. [170]

Цветное фото гусеничной военной машины с большой артиллерийской башней
Rheinmetall Lynx в австралийском камуфляже; это была одна из двух конструкций, которые должны были заменить M113 австралийской армии, вместо этого был выбран AS21 Redback.

В рамках проекта LAND 400 правительство Австралии в настоящее время стремится закупить БМП для замены M113 с 2025 года. [171] Армия полагает, что M113 «не предполагается, что они будут пригодны для чего-либо, кроме миссий низкой интенсивности и низкого риска после 2025 года», и срок их службы достигнет конца в 2030 году. [172] Внедрение БМП даст австралийской армии новые возможности и позволит ей лучше принимать участие в боевых действиях высокой интенсивности. [173]

Заявка на тендер на БМП была объявлена ​​в середине 2018 года. На этот раз предполагалось приобрести до 450 БМП, а также 17 машин поддержки маневров . [174] от Hanwha Defense Australia AS21 Redback от Rheinmetall Defense Australia . и БМП Lynx В сентябре 2019 года для дальнейшей оценки были выбраны БМП [175] В середине 2022 года количество приобретаемых автомобилей сократилось до 300. [176] Решение о типе закупаемой БМП первоначально было запланировано на 2022 год, но было отложено до 2023 года, чтобы совпасть с завершением стратегического обзора обороны в марте того же года. [177] В октябре 2022 года канал ABC сообщил, что ходят слухи, что проект может быть отменен из-за его стоимости. [178] В апреле 2023 года количество приобретаемых БМП было сокращено до 129, чтобы высвободить финансирование для других оборонных приоритетов. Этого будет достаточно для оснащения одного механизированного батальона. [179] В июле 2023 года было объявлено, что выбран AS21 Redback, поставки которого начнутся в 2027 году. [180] [181] М113 останутся на вооружении боевых частей армии до тех пор, пока их не заменят новые БМП. [182]

  1. ^ Jump up to: а б Сесил 1994 , с. 16.
  2. ^ Грей 2001 , стр. 204–205.
  3. ^ Грей 2001 , с. 207.
  4. ^ Хопкинс 1978 , стр. 218–219.
  5. ^ Австралийская армия 1960b , с. 10.
  6. ^ Хопкинс 1978 , с. 219.
  7. ^ Австралийская армия 1960a , стр. 14–17.
  8. ^ Австралийская армия 1960b , с. 8.
  9. ^ Хопкинс 1978 , стр. 218, 226.
  10. ^ Jump up to: а б с д Коутс 2002 , с. 80.
  11. ^ Jump up to: а б Сесил 1994 , стр. 5–6.
  12. ^ Jump up to: а б с Торговля 1998 , стр. 26.
  13. ^ Jump up to: а б Сесил 2009 , с. 80.
  14. ^ Сесил 1994 , с. 5.
  15. ^ Jump up to: а б с Сесил 1994 , с. 6.
  16. ^ Палаццо 2001 , стр. 246, 261–263.
  17. ^ Jump up to: а б Хопкинс 1978 , с. 227.
  18. ^ Jump up to: а б Сесил 2011 , с. 48.
  19. ^ Сесил 2011 , стр. 48–49.
  20. ^ Jump up to: а б с д Сесил 2011 , с. 49.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Houston & Handel 2015 , Специальный лифт, стр. 2.
  22. ^ Jump up to: а б Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии, 2005 г. , с. 24.
  23. ^ Хопкинс 1978 , стр. 346–347.
  24. ^ «Двухтактный дизель серии Detroit V-53» . Дизельный узел . Проверено 21 апреля 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сесил 2009 , с. 81.
  26. ^ Фосс 1985 , с. 396.
  27. ^ Коутс 2002 , с. 81.
  28. ^ Jump up to: а б Хопкинс 1978 , с. 223.
  29. ^ Хопкинс 1978 , с. 231.
  30. ^ Jump up to: а б Хопкинс 1978 , с. 225.
  31. ^ Jump up to: а б Сесил 1994 , с. 19.
  32. ^ Торговля 1998 , стр. 28.
  33. ^ Сесил 1994 , с. 20.
  34. ^ Хопкинс 1978 , стр. 216, 231.
  35. ^ Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии, 2005 г. , с. 11.
  36. ^ Хопкинс 1978 , стр. 237–238.
  37. ^ Хопкинс 1978 , стр. 299, 303.
  38. ^ Сесил 2009 , стр. 81, 83.
  39. ^ Jump up to: а б с Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии, 2009 г. , с. 28.
  40. ^ Jump up to: а б с д Houston & Handel 2015 , Специальный лифт, стр. 3.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сесил 2009 , с. 83.
  42. ^ Хопкинс 1978 , с. 299.
  43. ^ Фосс 1985a , с. 178.
  44. ^ Jump up to: а б Сесил 2009 , с. 84.
  45. ^ Пренатт 2017 , стр. 37.
  46. ^ Сесил 2009 , стр. 84–85.
  47. ^ Jump up to: а б с д Сесил 2009 , с. 87.
  48. ^ Jump up to: а б Торговля 1998 , стр. 37.
  49. ^ Jump up to: а б Пренатт 2017 , стр. 16.
  50. ^ Jump up to: а б Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии, 2005 г. , с. 25.
  51. ^ Jump up to: а б Сесил 2009 , с. 88.
  52. ^ Сесил 2009 , стр. 88, 91.
  53. ^ Jump up to: а б с д Сесил 2009 , с. 91.
  54. ^ Пренатт 2017 , стр. 38.
  55. ^ Сесил 1994 , с. 48.
  56. ^ Сесил 2009 , стр. 105–107.
  57. ^ Jump up to: а б с Пренатт 2017 , стр. 15.
  58. ^ Торговля 2005 .
  59. ^ Jump up to: а б Торговля 1998 , с.46.
  60. ^ Jump up to: а б Торговля 1998 , с.54.
  61. ^ Фосс 1985 , с. 400.
  62. ^ Торговля 1998 , стр. 57.
  63. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тоал, Мик (1 октября 2007 г.). «Land Warfare 2007: Новая жизнь старого боевого коня» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 21 сентября 2019 г.
  64. ^ Торговля 1998 , стр. 74.
  65. ^ Торговля 1998 , стр. 71.
  66. ^ Торговля 1998 , стр. 28–29.
  67. ^ Торговля 1998 , стр. 48.
  68. ^ Jump up to: а б с д Сесил 2009 , с. 141.
  69. ^ Торговля 1998 , стр. 59.
  70. ^ Торговля 1998 , стр. 60.
  71. ^ Крэнстон, Фрэнк (25 июля 1985 г.). «Планы по созданию новых армейских машин отложены» . Канберра Таймс . п. 9 . Проверено 21 сентября 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  72. ^ Jump up to: а б с д и Houston & Handel 2015 , Специальный лифт, стр. 4.
  73. ^ Jump up to: а б «Брошюра по обновлению Project Land 106 M113AS» (PDF) . Теникс . Июль 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2004 г.
  74. ^ Национальное аудиторское управление Австралии, 2005 г. , стр. 32–33.
  75. ^ Jump up to: а б Торговля 1998 , с.85.
  76. ^ Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии, 2005 г. , с. 26.
  77. ^ Jump up to: а б Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии, 2012 г. , стр. 55.
  78. ^ Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии, 2005 г. , с. 44.
  79. ^ Объединенный комитет государственного учета и аудита, 2010 г. , стр. 31.
  80. ^ Национальное аудиторское управление Австралии, 2005 г. , стр. 26–27.
  81. ^ Национальное аудиторское управление Австралии, 2012 г. , стр. 55–57.
  82. ^ Jump up to: а б Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии, 2012 г. , стр. 57.
  83. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Бронетранспортёр М113АС4» . Army.gov.au. Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года.
  84. ^ Министерство обороны 2012 , с. 143.
  85. ^ Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии, 2012 г. , с. 153.
  86. ^ Jump up to: а б Дэвис 2015 , с. 8.
  87. ^ «Бронетранспортер и легкая разведывательная машина М113А1» . Коллекция . Австралийский военный мемориал . Проверено 15 декабря 2019 г.
  88. ^ Национальное аудиторское управление Австралии, 2016 г. , стр. 39.
  89. ^ Национальное аудиторское управление Австралии, 2016 г. , стр. 37.
  90. ^ Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии, 2012 г. , с. 67.
  91. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Платформы Janes Land Warfare: боевые бронированные машины — гусеничные, 2020–2021 гг . Информационная группа Джейн. 2020. стр. 633–634. ISBN  9780710633446 .
  92. ^ Jump up to: а б Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии, 2005 г. , с. 13.
  93. ^ Jump up to: а б с д Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии, 2009 г. , с. 37.
  94. ^ Jump up to: а б «Доктрина наземной войны 3-3-4, использование бронетехники, 2016 г.» (PDF) . Австралийская армия. 11 ноября 2016 г. с. 21 . Проверено 22 ноября 2019 г.
  95. ^ Jump up to: а б с Фергюсон, Грегор (1 августа 2008 г.). «Поддержание: поставки M113 растут» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 5 декабря 2020 г.
  96. ^ «BAE поставляет детали для модернизации автомобилей» . Юнайтед Пресс Интернешнл. 8 октября 2010 г. Проверено 21 ноября 2019 г.
  97. ^ Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии, 2005 г. , с. 28.
  98. ^ Робардс, Кэрри (14 ноября 2019 г.). «Запрограммировано на будущее» (PDF) . Армия . Министерство обороны. п. 2 . Проверено 15 ноября 2019 г. .
  99. ^ «Industry Insight: обновление беспилотных систем ADF» . Обзор оборонного бизнеса Австралии . 13 октября 2022 г. Проверено 3 ноября 2022 г.
  100. ^ Сесил 2009 , стр. 81–83, 91.
  101. ^ Хопкинс 1978 , с. 230.
  102. ^ Сесил 2009 , стр. 81–83.
  103. ^ Торговля 1998 , стр. 41.
  104. ^ Маккей и Николас 2001 , с. 9.
  105. ^ Сесил 2009 , стр. 96, 145.
  106. ^ Андерсон 2002 , с. 280.
  107. ^ Сесил 2009 , с. 35.
  108. ^ Jump up to: а б Сесил 2009 , с. 112.
  109. ^ Сесил 2009 , с. 282.
  110. ^ Маккей и Николас 2001 , с. 7.
  111. ^ Маккей и Николас 2001 , с. 13.
  112. ^ Маккей и Николас 2001 , стр. 12–13.
  113. ^ Андерсон 2002 , стр. xiv – xv.
  114. ^ Австралийская армия 1988 , стр. 3-22–3-23.
  115. ^ Сесил 2009 , стр. 91–93.
  116. ^ Jump up to: а б с Сесил 2009 , с. 93.
  117. ^ Блексленд 2012 , с. 35.
  118. ^ Экинс и Макнил 2012 , с. 599.
  119. ^ Экинс и Макнил 2012 , с. 536.
  120. ^ Экинс и Макнил 2012 , с. 600.
  121. ^ Ekins & McNeill 2012 , стр. 601–602.
  122. ^ Андерсон 2002 , стр. 282–283.
  123. ^ Торговля 1998 , стр. 49.
  124. ^ Торговля 1998 , стр. 42.
  125. ^ «3-й кавалерийский полк» . Австралийский военный мемориал . Проверено 15 декабря 2019 г.
  126. ^ Торговля 1998 , стр. 44.
  127. ^ Торговля 1998 , стр. 50.
  128. ^ Jump up to: а б Коммерция 2012 .
  129. ^ Педерсен 2008 , стр. 250.
  130. ^ Педерсен 2008 , стр. 251.
  131. ^ Блексленд 2014 , с. 49.
  132. ^ Педерсен 2008 , стр. 252.
  133. ^ Хорнер 2008 , с. 271.
  134. ^ Хорнер 2008 , с. 272.
  135. ^ Торговля 1998 , стр. 63.
  136. ^ Дэвис, Ян (11 сентября 1985 г.). «Армия не может должным образом обслуживать танки, - говорится в отчете». Возраст . п. 19 – через Newspapers.com.
  137. ^ Торговля 1998 , стр. 68.
  138. ^ Торговля 1998 , стр. 73.
  139. ^ Торговля 1998 , стр. 80.
  140. ^ Торговля 1998 , стр. 82.
  141. ^ Хьюз, Джуди (29 апреля 1993 г.). «Армейская машина в двухчасовом беспорядке в городе» . Канберра Таймс . п. 1 . Проверено 23 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  142. ^ «Тюрьма за «разгул» » . Канберра Таймс . 19 декабря 1993 г. с. 4 . Проверено 23 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  143. ^ Торговля 1998 , стр. 76.
  144. ^ Чулки 2008 , стр. 284, 288.
  145. ^ Торговля 1998 , стр. 77.
  146. ^ Чулки 2008 , с. 288.
  147. ^ Jump up to: а б Боу и др. 2019 , с. 130.
  148. ^ Блексленд 2014 , с. 110.
  149. ^ Jump up to: а б Торговля 1998 , с.79.
  150. ^ Боу и др. 2019 , стр. 283–284.
  151. ^ Мацумура и др. 2017 , с. 93.
  152. ^ Jump up to: а б Блэксленд 2014 , с. 159.
  153. ^ Мацумура и др. 2017 , с. 94.
  154. ^ Jump up to: а б Карпентер, Джереми (5 июля 2019 г.). «План Беэр-Шева, ЗЕМЛЯ 400 и третий путь» . Оборонное соединение . Проверено 16 ноября 2019 г.
  155. ^ «Бюллетень Фонда Королевского австралийского полка» (PDF) . Октябрь 2018. С. 16, 22, 25 . Проверено 16 ноября 2019 г.
  156. ^ Холлоуэй, Джон (15 июня 2017 г.). «Боевые бригады ждут перемен» (PDF) . Армия . Министерство обороны. п. 11. ISSN   0729-5685 . Проверено 3 января 2019 г.
  157. ^ Боу 2010 , с. 262.
  158. ^ «Оборонный бизнес: армейский резерв получит бушмастеров» . Австралийский оборонный журнал . 1 декабря 2011 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  159. ^ «Операция Проницательный» . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 6 июля 2006 года.
  160. ^ Холл, Элеонора (5 июня 2006 г.). «Ауст должен подготовиться к долгосрочному вмешательству в Восточном Тиморе, - говорит эксперт по обороне» . Мир сегодня . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 8 августа 2020 г.
  161. ^ «Боевая группа АНЗАК» . Институт безопасности и устойчивого развития «Наутилус». 24 августа 2009 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  162. ^ Янг, Мэтт (14 марта 2018 г.). «Австралийская армия приступила к масштабному ремонту боевых машин в рамках мегапроекта «дискретного» перевооружения» . news.com.au. ​Проверено 16 июня 2019 г.
  163. ^ Объединенный комитет государственного учета и аудита, 2010 г. , стр. 29.
  164. ^ Объединенный комитет государственного учета и аудита, 2010 г. , стр. 30.
  165. ^ Дэвис 2015 , стр. 2–3.
  166. ^ Международный институт стратегических исследований 2020 , с. 252.
  167. ^ Министр обороны Питер Даттон (19 мая 2022 г.). «Австралия предоставит Украине бронетранспортеры и еще больше Bushmasters» . Питер Даттон, член парламента (пресс-релиз) . Проверено 24 сентября 2022 г.
  168. ^ «М113 и другие «Бушмастеры» для Украины — австралийский журнал Defense» . Австралийский оборонный журнал . 19 мая 2022 г. Проверено 20 мая 2022 г.
  169. ^ Министр обороны Ричард Марлес (4 июля 2022 г.). «Австралия увеличивает поддержку Украины» . Министры обороны (Пресс-релиз). Министерство обороны . Проверено 24 сентября 2022 г.
  170. ^ министр обороны; премьер-министр Австралии; Министр иностранных дел (26 июня 2023 г.). «Австралия обещает дальнейшую поддержку Украине» . Министерство обороны министров (пресс-релиз) . Проверено 28 июня 2023 г.
  171. ^ Команда, редакция ESD (7 февраля 2020 г.). «Австралийский броневой ренессанс – программа Land 400» . Европейская безопасность и оборона . Проверено 17 февраля 2021 г.
  172. ^ «Проект ЛЭНД 400» . Австралийская армия . Проверено 16 ноября 2019 г.
  173. ^ Салливан, Деклан (21 ноября 2018 г.). «Боевые машины пехоты пополнят бронетанковые силы Австралии» . Стратег . Австралийский институт стратегической политики . Проверено 16 ноября 2019 г.
  174. ^ Хартиган, Брайан (24 августа 2018 г.). «Начинается проект замены М113» . Контакт . Проверено 16 ноября 2019 г.
  175. ^ Керр, Джулиан (19 сентября 2019 г.). «Причины решения Land 400 Phase 3» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 16 ноября 2019 г.
  176. ^ Левик, Юэн (21 июня 2022 г.). «Land 400 Phase 3 сокращен до 300 машин» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 24 июня 2022 г.
  177. ^ «Вызов LAND 400 P3 отложен, подлежит рассмотрению» . Оборонное соединение . 25 ноября 2022 г. Проверено 27 ноября 2022 г.
  178. ^ Грин, Эндрю (3 октября 2022 г.). «Крупнейшая оружейная ярмарка в Австралии открывается на фоне новых сомнений по поводу многомиллиардного армейского проекта» . Новости АВС . Проверено 3 октября 2022 г.
  179. ^ Грин, Эндрю (21 апреля 2023 г.). «Армейские проекты резко сокращаются, поскольку Австралия ускоряет массовое наращивание ракет наземного базирования» . Новости АВС . Проверено 22 апреля 2023 г.
  180. ^ Грин, Эндрю (26 июля 2023 г.). «Южная Корея построит боевые машины для австралийской армии по контракту на 7 миллиардов долларов» . Новости АВС . Проверено 27 июля 2023 г.
  181. ^ «Редбэк принесет армии немного боли» . Медиа-релиз . Министерство обороны. 27 июля 2023 г. Проверено 27 июля 2023 г.
  182. ^ Керр, Джулиан (6 августа 2020 г.). «Землетрясения произошли на Земле 400» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 8 августа 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 554e071be6b00e62e6c667f2038f3531__1715975040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/31/554e071be6b00e62e6c667f2038f3531.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M113 armoured personnel carriers in Australian service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)