ЭйрАзия Япония
![]() | |||||||
| |||||||
Основан |
| ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности |
| ||||||
Прекращенная деятельность |
| ||||||
Операционные базы |
| ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | БОЛЬШОЙ | ||||||
Материнская компания | Эйр Азия | ||||||
Штаб-квартира | Нагоя , Айти , Япония | ||||||
Ключевые люди | |||||||
Операционная прибыль | иен -3,3 миллиарда ( июнь 2013 финансового года ) [ 1 ] | ||||||
Веб-сайт | www |
AirAsia Japan Co., Ltd Eāajia Japan ( Kabushiki Gaisha ) — название двух воплощений японской бюджетной авиакомпании работала как совместное предприятие малазийской , которая AirAsia и японских партнеров.
Первое воплощение AirAsia Japan было основано в июле 2011 года и базировалось в токийском международном аэропорту Нарита , пока авиакомпания не прекратила свою деятельность в октябре 2013 года, проведя ребрендинг в Vanilla Air . Второе воплощение AirAsia Japan было основано в июле 2014 года с операционной базой в международном аэропорту Чубу Сентрейр в Нагое . 5 октября 2020 года авиакомпания прекратила свою деятельность из-за низкого пассажиропотока, вызванного последствиями пандемии COVID-19 .
История
[ редактировать ]Тони Фернандес , директор и главный исполнительный директор (генеральный директор) AirAsia , назвал два воплощения AirAsia Japan «Частью 1» и «Частью 2». [ 2 ]
Часть 1: Совместное предприятие All Nippon Airways (2012–2013 гг.)
[ редактировать ]
Малазийская бюджетная авиакомпания AirAsia и японская сетевая авиакомпания All Nippon Airways (ANA) объявили AirAsia Japan своим совместным предприятием на пресс-конференции в Токио 21 июля 2011 года. [ 3 ] О ее создании было объявлено всего через несколько месяцев после того, как ANA объявила о создании Peach , бюджетной авиакомпании, базирующейся в международном аэропорту Кансай в Осаке , и параллельно с одновременными усилиями Japan Airlines (JAL) по созданию собственного лоукост-филиала, который стала Jetstar Japan . [ 4 ] ANA решила стать партнером существующей бюджетной авиакомпании ради эффективности и стратегического преимущества. [ 5 ] После официального создания в августе 2011 года [ 3 ] Первый рейс AirAsia Japan состоялся 1 августа 2012 года из Токио Нарита в аэропорт Фукуока . [ 6 ]
Штаб-квартира авиакомпании располагалась рядом с ANA в Токио , а ее основная операционная база - в международном аэропорту Нарита . Будучи первой бюджетной авиакомпанией, базирующейся в Нарите, [ 5 ] Первоначально он обслуживал внутренние направления, используя бренд и модель обслуживания AirAsia. [ 3 ] Будущие запланированные международные направления включают Филиппины , Южную Корею и Тайвань . [ 7 ] [ 4 ] Генеральный директор AirAsia Тони Фернандес также отметил, что хаб AirAsia Japan в Нарите может служить связующим звеном между Юго-Восточной Азией и Соединенными Штатами в рамках сети группы AirAsia. [ 5 ]
Прекращение совместного предприятия и ребрендинг (2013 г.)
[ редактировать ]В июне 2013 года AirAsia решила выйти из инвестиций в AirAsia Japan, в результате чего компания стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности ANA. Газета Nikkei сообщила, что у AirAsia Japan был самый низкий коэффициент загрузки среди трех новых лоукостеров в Японии (AirAsia Japan, Jetstar Japan и Peach ), и отметила несколько причин неудачи совместного предприятия, включая систему онлайн-бронирования, которая не был полностью переведен на японский язык (и поэтому разочаровывал многих внутренних клиентов), неспособность использовать распространение турагентами (основной компонент продаж внутренних авиалиний в Японии), неудобство главного узла в Токио Нарита и строгие ограничения аэропорта на ранние утренние и поздние ночные рейсы. [ 8 ]
В августе 2013 года AirAsia Japan объявила, что продолжит работу под своим нынешним брендом до 26 октября 2013 года, прежде чем с 1 ноября 2013 года будет проведен ребрендинг авиакомпании в Vanilla Air. Самолеты AirAsia Japan будут переданы в Индонезию AirAsia , а Vanilla Air начнет полеты с двумя собственного самолета. В планы Vanilla Air дополнительно входило расширение до десяти самолетов к 2015 финансовому году, а также обслуживание как внутренних, так и международных маршрутов наряду с новым, вторым хабом в международном аэропорту Чубу Сентрейр в Нагое . [ 9 ] [ 10 ] Весь персонал AirAsia Japan должен был унаследовать Vanilla Air, и авиакомпания сосредоточится на обслуживании курортных направлений, в конечном итоге расширившись до более длинных маршрутов после первоначального сосредоточения внимания на ближнемагистральных маршрутах. [ 11 ]
AirAsia объявила, что позже начнет работу нового совместного предприятия в Японии с другим партнером, но Nikkei сообщил, что это маловероятно, учитывая ограничения на иностранное владение и тот факт, что единственные опытные японские авиаперевозчики за пределами группы ANA. входили JAL, которая уже инвестировала в совместное предприятие Jetstar Japan , и Skymark Airlines , участие которой было маловероятным. [ 12 ]
Часть 2. Возвращение на японский рынок (2014–2020 гг.)
[ редактировать ]1 июля 2014 года было объявлено, что AirAsia заключила партнерские отношения с интернет-торговым центром и туристическим агентством Rakuten (чтобы владеть 18% акций), японской занимающейся производством косметики, энергетических напитков и лизинга самолетов . фирмой Noevir Holdings, [ и ] (9%), фирма по производству спортивной одежды Alpen (5%) и частная инвестиционная компания Octave Japan (19%) перезапустят AirAsia Japan. [ 2 ] AirAsia должна была владеть оставшимися 49% акций. [ 13 ] Ее первоначальный капитал составлял 7 миллиардов иен (69 миллионов долларов США), а Ёсинори Одагири, генеральный директор AirAsia Japan из предыдущего воплощения, вернулся в качестве председателя. Ожидалось, что авиакомпания начнет свою деятельность летом 2015 года с двумя самолетами Airbus A320 и новым хабом в международном аэропорту Чубу Сентрейр в Нагое . В планы также входило расширение парка самолетов Airbus A320 с двух до четырех к концу 2015 года. [ 14 ] [ 15 ] [ 13 ] 6 октября 2015 года было объявлено, что AirAsia Japan получила лицензию на выполнение полетов, а также объявила Сендай, Саппоро и Тайбэй, Тайвань, первыми тремя направлениями авиакомпании из Нагои Centrair. [ 16 ]
После нескольких задержек AirAsia Japan возобновила работу 29 октября 2017 года, выполнив первый рейс из Нагои Centrair в Саппоро. [ 17 ] [ 18 ] К августу 2019 года авиакомпания официально открыла рейсы из Нагои Сентрейр в Сендай и Тайбэй. [ 19 ] [ 20 ] В январе 2020 года авиакомпания объявила о новом сообщении между Нагоей Сентрейр и Фукуокой, которое начнется в следующем месяце. [ 21 ] однако из-за временной приостановки полетов авиакомпании, начавшейся в марте 2020 года во время пандемии COVID-19 , новые рейсы не начались до тех пор, пока 1 августа 2020 года не возобновились некоторые из ее регулярных внутренних рейсов. [ 22 ]
Окончание эксплуатации (2020 г.)
[ редактировать ]После возобновления полетов AirAsia Japan в августе 2020 года авиакомпания к середине сентября 2020 года снова приостановила свои полеты из-за небольшого количества пассажиров, при этом генеральный директор AirAsia Group Тони Фернандес добавил, что жизнеспособность бизнеса AirAsia Japan будет пересмотрена. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Закрытие авиакомпании было одобрено 30 сентября 2020 года. [ 26 ] с официальным объявлением, сделанным 5 октября 2020 года. [ 27 ] [ 28 ] Перед закрытием сотрудникам AirAsia Japan было предложено подать заявление о добровольном выходе на пенсию, однако эти и другие шаги не смогли решить финансовые проблемы перевозчика. 17 ноября 2020 года AirAsia Japan подала заявление о банкротстве в Окружной суд Токио и стала первой японской авиакомпанией, прекратившей свою деятельность после начала пандемии COVID-19. [ 29 ]
Направления
[ редактировать ]Первая версия AirAsia Japan была запущена в августе 2012 года, ее операции базировались в токийском международном аэропорту Нарита до закрытия авиакомпании и последующего ребрендинга на Vanilla Air после октября 2013 года. Новая компания перезапустила свою деятельность под названием AirAsia Japan в октябре 2017 года и работала до Октябрь 2020 года, операции базируются в международном аэропорту Чубу Сентрейр в Нагое .
В следующей таблице указаны направления, которые обслуживались между обеими авиакомпаниями к октябрю 2020 года:
Страна | Город | Аэропорт | Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|---|
Япония | Фукуока | Фукуока аэропорт | [ 21 ] | |
Нагоя | Международный аэропорт Чубу Сентрейр | База | [ 17 ] | |
Кожа | Аэропорт Наха | Прекращено | ||
Осака | Международный аэропорт Кансай | Прекращено | ||
Саппоро | Новый аэропорт Титосэ | [ 18 ] | ||
Сендай | Аэропорт Сендай | [ 20 ] | ||
Токио | Международный аэропорт Нарита | База Прекращено |
[ 3 ] | |
Южная Корея | Пусан | Международный аэропорт Кимхэ | Прекращено | |
Сеул | Международный аэропорт Инчхон | Прекращено | ||
Тайвань | Тайбэй | Международный аэропорт Таоюань | [ 19 ] |
Флот
[ редактировать ]На момент остановки в октябре 2020 года AirAsia Japan эксплуатировала следующие самолеты: [ 30 ] [ 31 ]
Самолет | Общий | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А320-200 | 3 | — | 180 | |
186 | ||||
Аэробус А320нео | — | 1 | 186 | Заказ передан в AirAsia . |
Общий | 3 | 1 |
Ранее эксплуатировался
[ редактировать ]AirAsia Japan в качестве своего предыдущего совместного предприятия с All Nippon Airways эксплуатировала еще три самолета Airbus A320-200, которые были возвращены AirAsia дочерней компании в Индонезии AirAsia после того, как совместное предприятие впоследствии было переименовано в Vanilla Air .
Программа для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]AirAsia Japan приняла участие в BIG для часто летающих пассажиров AirAsia программе и ее дочерних авиакомпаний. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Три LCC собираются завершить свою финансовую отчетность» « Jetstar зафиксировала операционный убыток в размере 9 миллиардов иен. The Nikkei (на японском языке, 15 октября 2013 г.) . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Касаи, Тепей (1 июля 2014 г.). «AirAsia и Rakuten объединяются для создания японской бюджетной авиакомпании» . Рейтер . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ANA и AirAsia образуют AirAsia Japan » (пресс-релиз). Все авиакомпании Nippon Airways. 21 июля 2011 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Инагаки, Кана; Качи, Хироюки (22 июля 2011 г.). «ANA и AirAsia откроют бюджетную авиакомпанию в Японии» . Уолл Стрит Джорнал.
- ^ Jump up to: а б с Сидху, Британская Колумбия (15 июля 2011 г.). «Вероятно объединение AirAsia и ANA» . Звезда . Стар Медиа Группа Берхад.
- ^ Купер, Крис; Мацуда, Киётака (31 июля 2012 г.). «AirAsia Japan начинает летать, поскольку бюджетные линии сокращают расходы на ANA и JAL» . Блумберг . Блумберг ЛП
- ^ Кагеяма, Юрий (3 октября 2012 г.). «Бюджетные рейсы прибывают в любящую роскошь Японию» . Вашингтонский экзаменатор .
- ^ «ANA ликвидирует совместное предприятие LCC с AirAsia» The Nikkei (на японском языке, 10 июня 2013 г.).
- ^ «Vanilla Air» станет новым названием компании LCC AirAsia Japan]. The Nikkei (на японском языке, дата обращения 20 августа 2013 г.) .
- ^ «Второй узловой аэропорт в Тюбу является «высшим приоритетом», — говорит президент LCC Vanilla Air]. Nikkei (на японском языке). 1 октября 2013 г. Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ «AirAsia Japan провела ребрендинг Vanilla Air » . Агентство Франс Пресс . 20 августа 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «ANA, возможность закрытия совместного предприятия LCC» (на японском языке, 8 июля 2013 г.).
- ^ Jump up to: а б Рагуванши, Гаурав (1 июля 2014 г.). «AirAsia находит партнеров для возвращения в Японию» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «AirAsia Japan дебютирует в середине 2015 года» . ч-авиация. 7 июля 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Японский ритейлер Rakuten приобретет долю в AirAsia Japan» . ч-авиация. 30 июня 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «AirAsia Japan получает лицензию на эксплуатацию» . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фрид, Джейми; Коутс, Стивен (16 октября 2017 г.). «AirAsia Japan перезапустится позже в этом месяце» . Рейтер .
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Эллис (16 октября 2017 г.). «AirAsia Japan начнет полеты 29 октября» . FlightGlobal . ДВВ Медиа Интернэшнл Лимитед.
- ^ Jump up to: а б Лю, Джим (21 декабря 2018 г.). «AirAsia Japan планирует запуск рейса Нагоя – Тайбэй в феврале 2019 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки.
- ^ Jump up to: а б Лю, Джим (10 июля 2019 г.). «AirAsia Japan добавляет сервис в Сендай с августа 2019 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки.
- ^ Jump up to: а б Лю, Джим (27 января 2020 г.). «AirAsia Japan публикует расписание рейсов Нагоя Чубу – Фукуока на конец февраля 2020 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Лю, Джим (9 июля 2020 г.). «AirAsia Japan возобновит регулярные рейсы в августе 2020 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Ёсикава, Тадаюки (17 сентября 2020 г.). AirAsia Japan приостанавливает все полеты на всех маршрутах в октябре, будущее неопределенно [AirAsia Japan приостанавливает все полеты на всех маршрутах в октябре, будущее неизвестно]. Авиационный провод (на японском языке) . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «AirAsia Japan собирается закрыться навсегда» . Новости Японии . Ёмиури Симбун. 30 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Ли, Лиз (15 сентября 2020 г.). «Малазийская AirAsia стремится привлечь 602 миллиона долларов для оценки операций в Японии» . Рейтер . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Кумар, П. Прем (30 сентября 2020 г.). «AirAsia одобряет закрытие совместного предприятия в Японии» . Никкей Азия . Никкей Инк . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Ёсикава, Тадаюки (5 октября 2020 г.). AirAsia Japan отказывается от участия во второй раз, заканчивая 4-дневные каникулы сентября. [AirAsia Japan отказывается от участия во второй раз]. Авиационный провод (на японском языке) . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1. Малайзийская авиакомпания AirAsia прекращает операции в Японии» . Рейтер . 5 октября 2020 г. Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Ногучи, Казухиро (20 ноября 2020 г.). «AirAsia Japan объявляет о банкротстве, в результате чего 23 000 пассажиров остаются без возмещения» . Никкей Азия . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 18.
- ^ «Подробности и история флота AirAsia Japan» . www.planespotters.net .
- ^ «Большое членство» . ЭйрАзия БОЛЬШАЯ . Biglife Sdn Берхад. Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 24 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с AirAsia Japan, на Викискладе?
- Несуществующие авиакомпании Японии
- Авиакомпании созданы в 2011 году.
- Авиакомпании созданы в 2014 году.
- Авиакомпании ликвидированы в 2013 году.
- Авиакомпании, ликвидированные в 2020 году
- Все авиакомпании Nippon Airways
- Эйр Азия
- Компании, базирующиеся в Нагое
- Японские компании, основанные в 2011 году.
- Японские компании, основанные в 2014 году.
- Японские компании ликвидированы в 2013 году.
- Японские компании ликвидированы в 2020 году
- Несуществующие бюджетные авиакомпании
- Авиакомпании прекратили работу из-за пандемии COVID-19.
- Лоукостеры Японии