Воздушная система Японии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 15 мая 1971 г. (объединение; как Toa Domestic Airlines ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности |
| ||||||
Прекращенная деятельность | 1 октября 2006 г. (слилась с Japan Airlines ) | ||||||
Хабы | |||||||
Вторичные концентраторы | |||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Служба пробега JAS | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 85 | ||||||
Направления | 46 | ||||||
Материнская компания | Корпорация Токю | ||||||
Штаб-квартира | Орден , Токио , Япония | ||||||
Веб-сайт | www.jas.co.jp |
Japan Air System Co., Ltd. ( JAS ) ( 日本エアシステム , Nihon Ea Shisutemu ) была самой маленькой из трёх больших японских авиакомпаний . В отличие от двух других, JAL и ANA , международная маршрутная сеть JAS была очень маленькой, но ее внутренняя сеть включала множество небольших аэропортов, которые не обслуживались двумя крупными авиакомпаниями. Как независимая компания, ее штаб-квартира в последний раз располагалась в здании JAS M1 в аэропорту Ханэда в Оте, Токио . С тех пор она объединилась с Japan Airlines .
JAS славился разнообразием окрасок самолетов; Эми Чавес из The Japan Times назвала радужные ливреи «абстрактными». Многие его цветовые схемы в 1990-е годы были разработаны кинорежиссером Акирой Куросавой . [ 1 ]
Девиз авиакомпании - «Всегда хорошая скорость».
История
[ редактировать ]
Формирование
[ редактировать ]Первоначально компания была образована как Toa Domestic Airlines ( Toa Domestic Airlines , Toa Kokunai Kōkū ) (TDA) в результате слияния Toa Airways и Japan Domestic Airlines 15 мая. [ 2 ] 1 апреля 1988 года он принял название Japan Air System (JAS). [ 2 ]
Начало международного обслуживания
[ редактировать ]В 1988 году Japan Air System начала выполнять рейсы из Нариты в Сеул , Южную Корею и Тайвань , а к 1993 году JAS также выполняла рейсы в Сингапур , Гонолулу и Индонезию . [ 3 ] В 1995 году авиакомпания имела 99 внутренних маршрутов, несколько международных маршрутов, 64 офиса в Японии, один офис в Сеуле , Южная Корея , и один офис в Гуанчжоу , Китайская Народная Республика . [ 2 ]
JAS вступила в партнерство с Northwest Airlines в 1999 году после нескольких лет переговоров, что позволило Northwest использовать код-шеринг на внутренних маршрутах JAS из аэропорта Кансай в Осаке, а JAS - совместно использовать коды на рейсах Northwest между Японией и США. На пятых рейсах Northwest между Японией и Азией JAS была ограничена совместным использованием кодов на маршрутах Northwest, на которых JAS также имела право летать, например Токио-Сеул. [ 4 ]
Конкурс на дизайн ливреи Боинга 777
[ редактировать ]
В 1996 году компания Japan Air System провела конкурс на дизайн ливреи Боинга 777. [ 5 ] Самому младшему участнику было три года, а самому старшему — 84. [ 6 ] Всего заявки подали 10 364 участника из 42 стран. [ 6 ] [ 7 ] входили Акира Куросава , Масуо Икеда , Хирокане Ёсико и Кенши Кадзи судей В состав . , Сакураи Юсуке [ 6 ] тринадцатилетний Масатомо Ватанабэ ( 渡部 真丈 , Ватанабэ Масатомо ) , ученик второго курса ( -го класса ), 8 живущий недалеко от аэропорта Титосэ . Награду получил [ 8 ] Премьера самолета Boeing 777 Japan Air System, окрашенного в дизайн Ватанабэ, состоялась в апреле 1997 года в ознаменование 25-летия Japan Air System. [ 9 ]
Слияние с Japan Airlines
[ редактировать ]JAS и Japan Airlines объявили о своем слиянии в ноябре 2001 года. Это была первая крупная реорганизация авиационной отрасли в Японии за три десятилетия, отчасти вызванная спадом мирового воздушного движения после терактов 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах. [ 10 ] В то время доля JAL на внутреннем рынке авиаперевозок Японии составляла лишь 25%, что составляло половину доли конкурента All Nippon Airways , и рассматривала слияние как средство обеспечения более сильной конкуренции с ANA внутри страны. [ 11 ]
JAS и JAL подготовили интегрированное расписание в августе 2002 года. 2 октября 2002 года они учредили новую холдинговую компанию Japan Airlines System ( 日本航空システム , Nihon Kōkū Shisutemu ) , генеральным директором которой стал Исао Канеко. В сентябре 2002 года было объявлено о новой ливрее «Дуга Солнца» для группы JAL, а первый самолет с этой ливреей был выпущен в ноябре. 1 апреля 2004 года Japan Airlines сменила название на Japan Airlines International , а Japan Air System сменила название на Japan Airlines Domestic , что официально положило конец бренду JAS. [ 12 ] Japan Airlines Domestic была объединена с Japan Airlines International 1 октября 2006 года и исчезла как по названию, так и на самом деле.
На момент интеграции в JAL JAS эксплуатировала Airbus A300 , Boeing 777 , MD-80 и MD-90 . Большинство из них продолжали летать в составе парка JAL, но три А300 были списаны в аэропорту Сендай в 2002 году, а два других были переданы Fly Air в Турции . [ 13 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]

Когда 15 мая 1971 года была первоначально создана компания Toa Domestic Airlines, ее штаб-квартира располагалась в Центре технического обслуживания Japan Airlines Haneda ( Haneda Nihon Kōkū Mentanensu Sentā ) в международном аэропорту Токио (аэропорт Ханеда) в Оте , Токио февраля 1972 года. штаб-квартира была перенесена в здание Мори № , 28 18. Мори Биру ) в Минато , Токио. [ 14 ] [ 15 ] 31 июля 1990 года штаб-квартира переехала из здания Мори № 18 в здание Мори № 37 ( 第37森ビル , Дай-сандзюшичи Мори Биру ) . [ 16 ] [ 17 ] расположен в Тораномоне . 18 апреля 1998 года головной офис переехал в Центр технического обслуживания Ханэда 1 ( Haneda Maintenance Center 1 , Haneda Mentanansu Sentā или JAS M1 Building) в аэропорту Ханэда. [ 2 ] [ 18 ] [ 19 ] 11 августа 2003 года, когда JAS объединялась с Japan Airlines, штаб-квартира JAS переехала из Центра технического обслуживания Ханэда 1 в здание JAL в Синагаве , Токио. [ 20 ]
Направления до слияния
[ редактировать ]Одомашненный
[ редактировать ]Япония
- Район Большого Токио [ 21 ]
- Токио [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
- Осака
- Большая Осака [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 27 ] [ 30 ]
- Тойоока [ 28 ]
- Сирахама [ 27 ]
- Нагоя [ 23 ] [ 25 ]
- Комацу [ 27 ]
- Мацумото [ 23 ]
- Ниигата [ 29 ]
- Акита [ 24 ] [ 25 ]
- Аомори [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 27 ]
- Мисава [ 24 ] [ 25 ] [ 27 ]
- Ханамаки [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
- Сендай [ 23 ] [ 25 ] [ 26 ]
- Ямагата [ 24 ] [ 25 ]
- Хиросима [ 24 ] [ 26 ] [ 27 ]
- Окаяма [ 26 ]
- Идзумо [ 26 ] [ 27 ]
- Асахикава [ 24 ] [ 27 ]
- Кусиро [ 24 ] [ 27 ]
- Меманбецу (ныне Озора ) [ 24 ] [ 27 ]
- Обихиро [ 24 ] [ 27 ]
- Саппоро [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
- Фукуока [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
- Китакюсю [ 23 ] [ 27 ]
- Кагосима [ 23 ] [ 27 ] [ 30 ]
- Кумамото [ 23 ] [ 27 ]
- Миядзаки [ 23 ] [ 27 ]
- Нагасаки [ 23 ] [ 27 ]
- И сделай это [ 23 ] [ 27 ]
- Мацуяма [ 23 ] [ 26 ]
- Такамацу [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
- Коти [ 26 ] [ 27 ]
- Токусима [ 26 ] [ 27 ]
- Амами Осима [ 22 ] [ 23 ] [ 27 ]
- Кагосима
- Кожа [ 22 ] [ 25 ] [ 27 ]
- Токуносима [ 22 ] [ 23 ]
Международный
[ редактировать ]Китай
Индонезия
Гонконг
Южная Корея
Сингапур
- Сингапурский аэропорт Чанги (закрыт до роспуска JAS) [ 34 ]
Тайвань
Соединенные Штаты
Дочерние компании
[ редактировать ]У Japan Air System были следующие дочерние компании: [ 35 ]
Флот
[ редактировать ]

Japan Air System с момента начала эксплуатации ранее эксплуатировала следующие самолеты: [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А300В2 | 9 | 1980 | 2006 | [ 40 ] |
Аэробус А300В4 | 8 | 1986 | 2006 | |
Аэробус А300-600Р | 22 | 1998 | 2006 | [ 40 ] |
Бичкрафт Модель 18 | 2 | 1973 | 1976 | |
Бичкрафт 200 | 3 | 1991 | 1998 | |
Боинг 727-100 | 4 | 1972 | 1976 | |
Боинг 777-200 | 7 | 1996 | 2006 | [ 27 ] [ 41 ] |
Макдоннелл Дуглас DC-9-31 | 2 | 1973 | 1975 | Арендован у Hughes Airwest. |
Макдоннелл Дуглас DC-9-41 | 22 | 1974 | 1997 | Один списан как рейс 451. Оставшиеся самолеты проданы Airborne Express. |
Макдоннелл Дуглас DC-9-51 | 1 | 1977 | 1978 | Арендовано у Finnair |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 | 2 | 1988 | 2000 | Продан авиакомпании Northwest Airlines. [ 42 ] |
Макдоннелл Дуглас MD-81 | 26 | 1981 | 2006 | [ 40 ] |
Макдоннелл Дуглас MD-87 | 8 | 1988 | 2006 | [ 27 ] [ 40 ] |
Макдоннелл Дуглас MD-90-30 | 16 | 1995 | 2006 | [ 27 ] [ 40 ] |
НАМК ЯС-11 | 46 | 1971 | 1996 |
Кредитные карты
[ редактировать ]Совместно с Visa , MasterCard и Японским кредитным бюро JAS Card JAS выпускала кредитные карты . Кроме того, у JAS были карты «Sky Merit». [ 43 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 3 июля 1971 года, рейс 63 Toa Domestic Airlines : самолет NAMC YS-11A, принадлежащий Toa Domestic Airlines, врезался в землю, в результате чего погибли все 68 пассажиров. [ 44 ] [ 45 ]
- 25 мая 1975 года у самолета NAMC YS-11A (JA8680) произошла утечка гидравлического масла, что вынудило экипаж вернуться в Осаку. При посадке лопнуло одно из колес, в результате чего самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет пересек дерн и дренажную канаву. Причиной утечки масла стало неплотное соединение гидропроводки в левом подкрылковом колодце. [ 46 ]
- 18 апреля 1993 года, рейс 451 Japan Air System : самолет McDonnell Douglas DC-9-41 , летевший из Нагои в Ханамаки, разбился после того, как самолет, пойманный сдвигом ветра, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Все пассажиры и члены экипажа выжили. [ 47 ]
- 1 января 2004 г., рейс 979 Japan Air System: самолет McDonnell Douglas MD-81 (JA8297) получил серьезные повреждения в результате аварии шасси в Токуносиме. При приземлении левая основная стойка шасси самолета разрушилась во время выкатывания, и законцовка левого крыла коснулась земли. Самолет остановился на взлетно-посадочной полосе. Трое пассажиров получили легкие ранения. [ 48 ]
Специальные ливреи
[ редактировать ]Japan Air System какое-то время красила McDonnell Douglas DC-10 в цветовую схему Питера Пэна . [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чавес, Эми. « Япония бежит ». Джапан Таймс . 23 декабря 2008 г. Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д « ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ ». Воздушная система Японии. 6 ноября 1999 г. Проверено 13 января 2009 г. "Штаб-квартира: JAS M1, корп. 5-1, Ханэда куко 3-тёмэ, Ота-ку, Токио, 144-0041, Япония"
- ^ «1993 — Расписания, карты маршрутов и история JAS (Japan Air System)» . Airchive.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 1 марта 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Northwest Airlines укрепляет альянс с JAS» . Флайтглобал . 16 июня 1999 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ « Компания Boeing и Япония ». Боинг . 5 июля 2007 г. Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с « Конкурс дизайна JAS [B777] Rainbow ». () Воздушная система Японии . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ « Ход соревнований ». () Воздушная система Японии . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ " Это 13-летний мальчик сделал JAS фантастический подарок! " () Воздушная система Японии . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ « Конкурс дизайна Rainbow/Представление результата ». () Воздушная система Японии . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ Белсон, Кен (13 ноября 2001 г.). «Japan Airlines и Japan Air System предпринимают шаги по слиянию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «Japan Airlines и JAS сообщили о грани слияния» . Ассошиэйтед Пресс . 12 ноября 2001 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «История JAL» . Японские авиалинии . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «Подробности и история флота Japan Air System (JAS) — Planespotters.net Just Aviation» . Planespotters.net. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 г. Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ " JAS 1971-1980 ". Японские авиалинии. Проверено 6 декабря 2011 г. «[...] Центр технического обслуживания Japan Airlines (9-1, 1-тёмэ Ханэда, Ота-ку, Токио)» и «[...] Здание № 18 Мори (Нисикубо, 28)» Акефунчё, Минато-ку, Токио)».
- ^ « JAS 1971-1980 » (японский) Japan Airlines Получено 13 декабря 2011 г. «[...] Центр технического обслуживания Haneda Japan Airlines (1-9-1 аэропорт Ханэда, Ота-ку, Токио)» и « [ ...] Мори, дом 18 (Нисикубо Акифунэ-чо, 28, Минато-ку, Токио)
- ^ " 1981-1990 ". Японские авиалинии. Проверено 6 декабря 2011 г. «Штаб-квартира JAS перенесена из здания Мори № 18 в здание Мори № 37».
- ^ « 1981-1990 » (японский) Japan Airlines Проверено 13 декабря 2011 г. «Головной офис переехал из 18-го здания Мори в 37-е здание Мори».
- ^ " JAS 1991-2000 ". Японские авиалинии. Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ « JAS 1991-2000 » (японский) Japan Airlines Получено 13 декабря 2011 г. «От здания Тораномон Дай37 Мори до центра технического обслуживания Ханэда 1».
- ^ " JAS 2001-2004 ". Японские авиалинии. Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б « МЕЖДУНАРОДНОЕ РАСПИСАНИЕ 1–31 ОКТЯБРЯ 1999 ГОДА ».
- ^ Jump up to: а б с д и ж « Месяц: 1 февраля 2001 г. — 31 марта 2001 г. ОКИНАВА/ОБЛАСТЬ АМАМИИСЛЕНДА ». Воздушная система Японии .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р « Месяц: 1/2/2001 – 31/3/2001 КЮСЮ РАЙОН ». Воздушная система Японии .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н « Месяц: 1 февраля 2001 г. — 31 марта 2001 г., РАЙОН ХОККАЙДО ». Воздушная система Японии .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м « Месяц: 1 февраля 2001 г. — 31 марта 2001 г. ОБЛАСТЬ ТОХОКУ ». Воздушная система Японии .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к « Месяц: 1 февраля 2001 г. — 31 марта 2001 г. ТЮГОКУ/СИКОКУ РАЙОН ». Воздушная система Японии .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб « Месяц: 1 февраля 2001 г. - 31 марта 2001 г. ОБЛАСТЬ КАНТО ». Воздушная система Японии .
- ^ Jump up to: а б « Месяц: 22.12.2000 — 8.01.2001 КАНСАЙ/КИНКИ РАЙОН ». Воздушная система Японии .
- ^ Jump up to: а б « Месяц: 22.12.2000 — 8.01.2001 ЧУБУ/ХОКУРИКУ РАЙОН ». Воздушная система Японии .
- ^ Jump up to: а б с д и ж « Международное расписание JAS на 1 НОЯБРЯ 1999 г. – 25 марта 2000 г. ». Воздушная система Японии .
- ^ Jump up to: а б с д и « Информация о международных рейсах (вступает в силу 29 октября 2000 г.? `24 марта 2001 г.) ». Воздушная система Японии .
- ^ Jump up to: а б «Международные маршруты» . Японские авиалинии .
- ^ Jump up to: а б Появляется в текущем международном расписании.
- ^ « НОВОСТИ КОМПАНИИ; Японцы дали Boeing заказ на 820 миллионов долларов ». Нью-Йорк Таймс . 30 июня 1993 года.
- ^ « Промежуточная финансовая информация от 15 ноября 2002 г., заархивированная 15 февраля 2012 г. в Wayback Machine ». Японские авиалинии .
- ^ " Japan Air System сократит 1000 рабочих мест [ мертвая ссылка ] « Ассошиэйтед Пресс » .
- ^ «TDA — Подробности и история парка внутренних авиалиний Тоа» .
- ^ «Подробности и история флота Japan Air System (JAS)» .
- ^ «Японская воздушная система» .
- ^ Jump up to: а б с д и « Фотогалерея ». Воздушная система Японии .
- ^ « Japan Air System приняла свой первый Боинг 777 с двигателем Pratt ». Пиар-новости .
- ^ Jump up to: а б История цвета авиалайнера: McDonnell Douglas DC-10 . 80 .
- ^ « Карточка » (японский). Воздушная система Японии . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ «База данных происшествий: Краткий обзор происшествий 07031971» . Airdisaster.com. 3 июля 1971 г. Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 1 марта 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Авиакатастрофа ASN NAMC YS-11A-217 JA8764 Yokotsu Mt» . Aviation-safety.net. 3 июля 1971 г. Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN NAMC YS-11-125 JA8680 Аэропорт Осака-Итами (ITM)» . Aviation-safety.net . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-41 JA8448 Аэропорт Мориока-Ханамаки (HNA)» . Aviation-safety.net . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-81 (MD-81) JA8297 Аэропорт Токуносима (TKN)» . Aviation-safety.net . Проверено 11 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архивы http://www.jas.co.jp/e_jashom.htm
- Архивы http://www.jas.co.jp/eng/index.htm
- Архивы http://www.jas.co.jp
- Галерея ливрей JAS. Архивировано 7 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
- История о многих хвостах: слияние Japan Airlines и Japan Air System имеет смысл с точки зрения бизнеса, но унификация оборудования – совсем другое дело. Мир воздушного транспорта . 1 апреля 2003 г.