Jump to content

Воздушная система Японии

Воздушная система Японии
японская воздушная система
Нихон Эа Шисутему
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
Джей Ди JAS ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА
Основан 15 мая 1971 г. ( 15 мая 1971 г. )
(объединение; как Toa Domestic Airlines )
Начало деятельности
  • 1 апреля 1988 г. ( 1988-04-01 )
    (как Japan Air System )
  • 1 апреля 2004 г. ( 01.04.2004 )
    (как внутренние авиалинии Japan Airlines )
Прекращенная деятельность 1 октября 2006 г. ( 01.10.2006 )
(слилась с Japan Airlines )
Хабы
Вторичные концентраторы
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров Служба пробега JAS
Дочерние компании
Размер флота 85
Направления 46
Материнская компания Корпорация Токю
Штаб-квартира Орден , Токио , Япония
Веб-сайт www.jas.co.jp

Japan Air System Co., Ltd. ( JAS ) ( 日本エアシステム , Nihon Ea Shisutemu ) была самой маленькой из трёх больших японских авиакомпаний . В отличие от двух других, JAL и ANA , международная маршрутная сеть JAS была очень маленькой, но ее внутренняя сеть включала множество небольших аэропортов, которые не обслуживались двумя крупными авиакомпаниями. Как независимая компания, ее штаб-квартира в последний раз располагалась в здании JAS M1 в аэропорту Ханэда в Оте, Токио . С тех пор она объединилась с Japan Airlines .

JAS славился разнообразием окрасок самолетов; Эми Чавес из The Japan Times назвала радужные ливреи «абстрактными». Многие его цветовые схемы в 1990-е годы были разработаны кинорежиссером Акирой Куросавой . [ 1 ]

Девиз авиакомпании - «Всегда хорошая скорость».

Все самолеты серии MD-80 , эксплуатировавшиеся Japan Air System; (Слева направо) МД-90 , МД-87 , МД-81 .

Формирование

[ редактировать ]

Первоначально компания была образована как Toa Domestic Airlines ( Toa Domestic Airlines , Toa Kokunai Kōkū ) (TDA) в результате слияния Toa Airways и Japan Domestic Airlines 15 мая. [ 2 ] 1 апреля 1988 года он принял название Japan Air System (JAS). [ 2 ]

Начало международного обслуживания

[ редактировать ]

В 1988 году Japan Air System начала выполнять рейсы из Нариты в Сеул , Южную Корею и Тайвань , а к 1993 году JAS также выполняла рейсы в Сингапур , Гонолулу и Индонезию . [ 3 ] В 1995 году авиакомпания имела 99 внутренних маршрутов, несколько международных маршрутов, 64 офиса в Японии, один офис в Сеуле , Южная Корея , и один офис в Гуанчжоу , Китайская Народная Республика . [ 2 ]

JAS вступила в партнерство с Northwest Airlines в 1999 году после нескольких лет переговоров, что позволило Northwest использовать код-шеринг на внутренних маршрутах JAS из аэропорта Кансай в Осаке, а JAS - совместно использовать коды на рейсах Northwest между Японией и США. На пятых рейсах Northwest между Японией и Азией JAS была ограничена совместным использованием кодов на маршрутах Northwest, на которых JAS также имела право летать, например Токио-Сеул. [ 4 ]

Конкурс на дизайн ливреи Боинга 777

[ редактировать ]
13-летний Масатомо Ватанабэ разработал ливрею для JAS Boeing 777-200.

В 1996 году компания Japan Air System провела конкурс на дизайн ливреи Боинга 777. [ 5 ] Самому младшему участнику было три года, а самому старшему — 84. [ 6 ] Всего заявки подали 10 364 участника из 42 стран. [ 6 ] [ 7 ] входили Акира Куросава , Масуо Икеда , Хирокане Ёсико и Кенши Кадзи [ джа ] судей В состав . , Сакураи Юсуке [ 6 ] тринадцатилетний Масатомо Ватанабэ ( 渡部 真丈 , Ватанабэ Масатомо ) , ученик второго курса ( -го класса ), 8 живущий недалеко от аэропорта Титосэ . Награду получил [ 8 ] Премьера самолета Boeing 777 Japan Air System, окрашенного в дизайн Ватанабэ, состоялась в апреле 1997 года в ознаменование 25-летия Japan Air System. [ 9 ]

Слияние с Japan Airlines

[ редактировать ]
Japan Air System Airbus A300-600R с логотипом JAL «Солнечная дуга» на корпусе.

JAS и Japan Airlines объявили о своем слиянии в ноябре 2001 года. Это была первая крупная реорганизация авиационной отрасли в Японии за три десятилетия, отчасти вызванная спадом мирового воздушного движения после терактов 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах. [ 10 ] В то время доля JAL на внутреннем рынке авиаперевозок Японии составляла лишь 25%, что составляло половину доли конкурента All Nippon Airways , и рассматривала слияние как средство обеспечения более сильной конкуренции с ANA внутри страны. [ 11 ]

JAS и JAL подготовили интегрированное расписание в августе 2002 года. 2 октября 2002 года они учредили новую холдинговую компанию Japan Airlines System ( 日本航空システム , Nihon Kōkū Shisutemu ) , генеральным директором которой стал Исао Канеко. В сентябре 2002 года было объявлено о новой ливрее «Дуга Солнца» для группы JAL, а первый самолет с этой ливреей был выпущен в ноябре. 1 апреля 2004 года Japan Airlines сменила название на Japan Airlines International , а Japan Air System сменила название на Japan Airlines Domestic , что официально положило конец бренду JAS. [ 12 ] Japan Airlines Domestic была объединена с Japan Airlines International 1 октября 2006 года и исчезла как по названию, так и на самом деле.

На момент интеграции в JAL JAS эксплуатировала Airbus A300 , Boeing 777 , MD-80 и MD-90 . Большинство из них продолжали летать в составе парка JAL, но три А300 были списаны в аэропорту Сендай в 2002 году, а два других были переданы Fly Air в Турции . [ 13 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]
Центр технического обслуживания JAL, бывшая штаб-квартира компании.
Мори, дом 37 в Токио, где когда-то располагалась штаб-квартира JAS.

Когда 15 мая 1971 года была первоначально создана компания Toa Domestic Airlines, ее штаб-квартира располагалась в Центре технического обслуживания Japan Airlines Haneda ( Haneda Nihon Kōkū Mentanensu Sentā ) в международном аэропорту Токио (аэропорт Ханеда) в Оте , Токио февраля 1972 года. штаб-квартира была перенесена в здание Мори № , 28 18. Мори Биру ) в Минато , Токио. [ 14 ] [ 15 ] 31 июля 1990 года штаб-квартира переехала из здания Мори № 18 в здание Мори № 37 ( 第37森ビル , Дай-сандзюшичи Мори Биру ) . [ 16 ] [ 17 ] расположен в Тораномоне . 18 апреля 1998 года головной офис переехал в Центр технического обслуживания Ханэда 1 ( Haneda Maintenance Center 1 , Haneda Mentanansu Sentā или JAS M1 Building) в аэропорту Ханэда. [ 2 ] [ 18 ] [ 19 ] 11 августа 2003 года, когда JAS объединялась с Japan Airlines, штаб-квартира JAS переехала из Центра технического обслуживания Ханэда 1 в здание JAL в Синагаве , Токио. [ 20 ]

Направления до слияния

[ редактировать ]

Одомашненный

[ редактировать ]

Международный

[ редактировать ]

Дочерние компании

[ редактировать ]

У Japan Air System были следующие дочерние компании: [ 35 ]

Japan Air System Airbus A300B4 рулит в аэропорту Ханэда в 1996 году.
Самолеты JAS MD-90 и 777

Japan Air System с момента начала эксплуатации ранее эксплуатировала следующие самолеты: [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Парк Japan Air System
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А300В2 9 1980 2006 [ 40 ]
Аэробус А300В4 8 1986 2006
Аэробус А300-600Р 22 1998 2006 [ 40 ]
Бичкрафт Модель 18 2 1973 1976
Бичкрафт 200 3 1991 1998
Боинг 727-100 4 1972 1976
Боинг 777-200 7 1996 2006 [ 27 ] [ 41 ]
Макдоннелл Дуглас DC-9-31 2 1973 1975 Арендован у Hughes Airwest.
Макдоннелл Дуглас DC-9-41 22 1974 1997 Один списан как рейс 451.
Оставшиеся самолеты проданы Airborne Express.
Макдоннелл Дуглас DC-9-51 1 1977 1978 Арендовано у Finnair
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 2 1988 2000 Продан авиакомпании Northwest Airlines. [ 42 ]
Макдоннелл Дуглас MD-81 26 1981 2006 [ 40 ]
Макдоннелл Дуглас MD-87 8 1988 2006 [ 27 ] [ 40 ]
Макдоннелл Дуглас MD-90-30 16 1995 2006 [ 27 ] [ 40 ]
НАМК ЯС-11 46 1971 1996

Кредитные карты

[ редактировать ]

Совместно с Visa , MasterCard и Японским кредитным бюро JAS Card JAS выпускала кредитные карты . Кроме того, у JAS были карты «Sky Merit». [ 43 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 3 июля 1971 года, рейс 63 Toa Domestic Airlines : самолет NAMC YS-11A, принадлежащий Toa Domestic Airlines, врезался в землю, в результате чего погибли все 68 пассажиров. [ 44 ] [ 45 ]
  • 25 мая 1975 года у самолета NAMC YS-11A (JA8680) произошла утечка гидравлического масла, что вынудило экипаж вернуться в Осаку. При посадке лопнуло одно из колес, в результате чего самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет пересек дерн и дренажную канаву. Причиной утечки масла стало неплотное соединение гидропроводки в левом подкрылковом колодце. [ 46 ]
  • 18 апреля 1993 года, рейс 451 Japan Air System : самолет McDonnell Douglas DC-9-41 , летевший из Нагои в Ханамаки, разбился после того, как самолет, пойманный сдвигом ветра, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Все пассажиры и члены экипажа выжили. [ 47 ]
  • 1 января 2004 г., рейс 979 Japan Air System: самолет McDonnell Douglas MD-81 (JA8297) получил серьезные повреждения в результате аварии шасси в Токуносиме. При приземлении левая основная стойка шасси самолета разрушилась во время выкатывания, и законцовка левого крыла коснулась земли. Самолет остановился на взлетно-посадочной полосе. Трое пассажиров получили легкие ранения. [ 48 ]

Специальные ливреи

[ редактировать ]

Japan Air System какое-то время красила McDonnell Douglas DC-10 в цветовую схему Питера Пэна . [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чавес, Эми. « Япония бежит ». Джапан Таймс . 23 декабря 2008 г. Проверено 1 марта 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д « ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ ». Воздушная система Японии. 6 ноября 1999 г. Проверено 13 января 2009 г. "Штаб-квартира: JAS M1, корп. 5-1, Ханэда куко 3-тёмэ, Ота-ку, Токио, 144-0041, Япония"
  3. ^ «1993 — Расписания, карты маршрутов и история JAS (Japan Air System)» . Airchive.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 1 марта 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ «Northwest Airlines укрепляет альянс с JAS» . Флайтглобал . 16 июня 1999 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  5. ^ « Компания Boeing и Япония ». Боинг . 5 июля 2007 г. Проверено 1 марта 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с « Конкурс дизайна JAS [B777] Rainbow ». () Воздушная система Японии . Проверено 1 марта 2009 г.
  7. ^ « Ход соревнований ». () Воздушная система Японии . Проверено 1 марта 2009 г.
  8. ^ " Это 13-летний мальчик сделал JAS фантастический подарок! " () Воздушная система Японии . Проверено 1 марта 2009 г.
  9. ^ « Конкурс дизайна Rainbow/Представление результата ». () Воздушная система Японии . Проверено 1 марта 2009 г.
  10. ^ Белсон, Кен (13 ноября 2001 г.). «Japan Airlines и Japan Air System предпринимают шаги по слиянию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2013 г.
  11. ^ «Japan Airlines и JAS сообщили о грани слияния» . Ассошиэйтед Пресс . 12 ноября 2001 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  12. ^ «История JAL» . Японские авиалинии . Проверено 17 июля 2013 г.
  13. ^ «Подробности и история флота Japan Air System (JAS) — Planespotters.net Just Aviation» . Planespotters.net. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 г. Проверено 1 марта 2014 г.
  14. ^ " JAS 1971-1980 ". Японские авиалинии. Проверено 6 декабря 2011 г. «[...] Центр технического обслуживания Japan Airlines (9-1, 1-тёмэ Ханэда, Ота-ку, Токио)» и «[...] Здание № 18 Мори (Нисикубо, 28)» Акефунчё, Минато-ку, Токио)».
  15. ^ « JAS 1971-1980 » (японский) Japan Airlines Получено 13 декабря 2011 г. «[...] Центр технического обслуживания Haneda Japan Airlines (1-9-1 аэропорт Ханэда, Ота-ку, Токио)» и « [ ...] Мори, дом 18 (Нисикубо Акифунэ-чо, 28, Минато-ку, Токио)
  16. ^ " 1981-1990 ". Японские авиалинии. Проверено 6 декабря 2011 г. «Штаб-квартира JAS перенесена из здания Мори № 18 в здание Мори № 37».
  17. ^ « 1981-1990 » (японский) Japan Airlines Проверено 13 декабря 2011 г. «Головной офис переехал из 18-го здания Мори в 37-е здание Мори».
  18. ^ " JAS 1991-2000 ". Японские авиалинии. Проверено 6 декабря 2011 г.
  19. ^ « JAS 1991-2000 » (японский) Japan Airlines Получено 13 декабря 2011 г. «От здания Тораномон Дай37 Мори до центра технического обслуживания Ханэда 1».
  20. ^ " JAS 2001-2004 ". Японские авиалинии. Проверено 6 декабря 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б « МЕЖДУНАРОДНОЕ РАСПИСАНИЕ 1–31 ОКТЯБРЯ 1999 ГОДА ».
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж « Месяц: 1 февраля 2001 г. — 31 марта 2001 г. ОКИНАВА/ОБЛАСТЬ АМАМИИСЛЕНДА ». Воздушная система Японии .
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р « Месяц: 1/2/2001 – 31/3/2001 КЮСЮ РАЙОН ». Воздушная система Японии .
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н « Месяц: 1 февраля 2001 г. — 31 марта 2001 г., РАЙОН ХОККАЙДО ». Воздушная система Японии .
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м « Месяц: 1 февраля 2001 г. — 31 марта 2001 г. ОБЛАСТЬ ТОХОКУ ». Воздушная система Японии .
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к « Месяц: 1 февраля 2001 г. — 31 марта 2001 г. ТЮГОКУ/СИКОКУ РАЙОН ». Воздушная система Японии .
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб « Месяц: 1 февраля 2001 г. - 31 марта 2001 г. ОБЛАСТЬ КАНТО ». Воздушная система Японии .
  28. ^ Jump up to: а б « Месяц: 22.12.2000 — 8.01.2001 КАНСАЙ/КИНКИ РАЙОН ». Воздушная система Японии .
  29. ^ Jump up to: а б « Месяц: 22.12.2000 — 8.01.2001 ЧУБУ/ХОКУРИКУ РАЙОН ». Воздушная система Японии .
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж « Международное расписание JAS на 1 НОЯБРЯ 1999 г. – 25 марта 2000 г. ». Воздушная система Японии .
  31. ^ Jump up to: а б с д и « Информация о международных рейсах (вступает в силу 29 октября 2000 г.? `24 марта 2001 г.) ». Воздушная система Японии .
  32. ^ Jump up to: а б «Международные маршруты» . Японские авиалинии .
  33. ^ Jump up to: а б Появляется в текущем международном расписании.
  34. ^ « НОВОСТИ КОМПАНИИ; Японцы дали Boeing заказ на 820 миллионов долларов ». Нью-Йорк Таймс . 30 июня 1993 года.
  35. ^ « Промежуточная финансовая информация от 15 ноября 2002 г., заархивированная 15 февраля 2012 г. в Wayback Machine ». Японские авиалинии .
  36. ^ " Japan Air System сократит 1000 рабочих мест [ мертвая ссылка ] « Ассошиэйтед Пресс » .
  37. ^ «TDA — Подробности и история парка внутренних авиалиний Тоа» .
  38. ^ «Подробности и история флота Japan Air System (JAS)» .
  39. ^ «Японская воздушная система» .
  40. ^ Jump up to: а б с д и « Фотогалерея ». Воздушная система Японии .
  41. ^ « Japan Air System приняла свой первый Боинг 777 с двигателем Pratt ». Пиар-новости .
  42. ^ Jump up to: а б История цвета авиалайнера: McDonnell Douglas DC-10 . 80 .
  43. ^ « Карточка » (японский). Воздушная система Японии . Проверено 1 марта 2009 г.
  44. ^ «База данных происшествий: Краткий обзор происшествий 07031971» . Airdisaster.com. 3 июля 1971 г. Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 1 марта 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  45. ^ «Авиакатастрофа ASN NAMC YS-11A-217 JA8764 Yokotsu Mt» . Aviation-safety.net. 3 июля 1971 г. Проверено 1 марта 2014 г.
  46. ^ «Авиакатастрофа ASN NAMC YS-11-125 JA8680 Аэропорт Осака-Итами (ITM)» . Aviation-safety.net . Проверено 12 января 2022 г.
  47. ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-41 JA8448 Аэропорт Мориока-Ханамаки (HNA)» . Aviation-safety.net . Проверено 1 марта 2014 г.
  48. ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-81 (MD-81) JA8297 Аэропорт Токуносима (TKN)» . Aviation-safety.net . Проверено 11 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb84762f2e245229a7af21af64150d3c__1723599600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/3c/fb84762f2e245229a7af21af64150d3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japan Air System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)