Примера Эйр Скандинавия
| |||||||
Основан | 2003 (ДжетХ) 2009 (Первый Эйр Скандинавия) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2 октября 2018 г. [ 2 ] | ||||||
Операционные базы | |||||||
Дочерние компании | Первый Эйр Нордик | ||||||
Размер флота | 7 | ||||||
Направления | 41 | ||||||
Материнская компания | Примера Трэвел Групп | ||||||
Штаб-квартира | Копенгаген , Дания | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Сотрудники | 1000 | ||||||
Веб-сайт | primeraair.com |
Примера Эйр Скандинавия А/С , [ 3 ] авиакомпания датская , принадлежащая Primera Travel Group. [ 3 ] Он обеспечивал регулярные и чартерные пассажирские перевозки из Северной Европы в более чем 40 пунктов назначения в Средиземноморье , на Ближнем Востоке и в Северной Америке . [ 4 ] [ 5 ] Он прекратил свою деятельность 1 октября 2018 года. [ 6 ]
Первоначально авиакомпания была основана в Исландии как JetX, а затем была приобретена Primera Travel Group и переименована в Primera Air Scandian. В 2009/2010 году операции были переданы недавно созданному датскому подразделению, а сертификат исландского эксплуатанта впоследствии был аннулирован. Авиакомпании также принадлежала Primera Air Nordic , латвийская дочерняя авиакомпания, созданная в 2014 году.
История
[ редактировать ]Исландское происхождение
[ редактировать ]Primera Air Скандинавия начинала свою деятельность как авиакомпания JetX (IATA: GX, ICAO: JXX) в Исландии. [ 7 ] Компания была основана в 2003 году и получила сертификат эксплуатанта в мае 2004 года. Первоначально авиакомпания эксплуатировала одиночный McDonnell Douglas MD-82, но вскоре добавился второй. В период с июля по октябрь 2004 г. регулярные рейсы выполнялись из Форли в Италии. [ 8 ] Полеты субсидировались местными властями, но работа была затруднена из-за невыплаты субсидий и других проблем. [ 9 ]
В 2006 году контрольный пакет акций приобрела Primera Travel Group, исландский туристический оператор с дочерними компаниями в нескольких странах. [ 8 ] [ 10 ] а Йон Карл Олафссон был назначен председателем в 2008 году. [ 11 ] [ 12 ]
Переход в Данию и Латвию, расширение на короткие расстояния.
[ редактировать ]В 2009 году Primera Travel Group запустила Primera Air Scandia в качестве датской дочерней компании, первоначально оснащенной единственным самолетом Boeing 737, базирующимся в аэропорту Биллунда , которым управляет исландская Primera Air. В том же году Primera Air Scandian получила от датских властей сертификат эксплуатанта для начала собственных операций. Впоследствии исландское подразделение было закрыто, а все операции были переданы датской авиакомпании в 2010 году. [ 13 ]
Первоначально Primera Air Скандинавия выполняла чартерные рейсы для крупных скандинавских туроператоров , но постепенно в 2013 году начала продавать излишки мест как билеты «только на полет» на некоторых фиксированных чартерных рейсах. Продолжающийся успех позволил Primera увеличить как количество маршрутов, так и частота рейсов, что приводит к смешанной бизнес-модели чартерных и регулярных перевозчиков . В конце 2014 года Primera запустила 10 новых зимних и летних направлений прямых рейсов из Исландии, а именно: Лас-Пальмас , Тенерифе , Аликанте , Зальцбург , Малага , Майорка и Барселона , Болонья , Крит и Бодрум . [ 14 ]
Авиакомпания перешла в основном на регулярные полеты, хотя на некоторых рейсах сочетались чартерные и регулярные пассажиры, а также были доступны отдельные полные чартерные рейсы. [ 15 ] [ 16 ]
В августе 2014 года Primera Air Travel Group объявила об основании новой авиакомпании Primera Air Nordic в Латвии , которая будет работать параллельно с Primera Air Scandia. был открыт новый Центр управления сетью Одновременно в Риге для курирования всех операционных вопросов авиакомпаний группы. Храфн Торгейрссон был назначен новым генеральным директором Primera Air Scandian и Primera Air Nordic. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
26 октября 2014 года Primera Air Скандинавия открыла еженедельные рейсы из Гетеборга и Мальмё в Дубай ( Аль-Мактум ) и Тенерифе , из Хельсинки в Фуэртевентуру и Лас-Пальмас . 16 ноября авиакомпания открыла новый маршрут из Кеблавика в Нью-Йорк ( JFK ) после приобретения прав на обслуживание Соединенных Штатов . Позже в том же году авиакомпания запустила четыре новых еженедельных маршрута, включая Ольборг в Лас-Пальмас , Копенгаген в Лансароте через Биллунд , а также из Орхуса на Тенерифе и Фуэртевентуру . [ 20 ]
В июле 2014 года Primera Air перевезла 155 000 пассажиров на 1 006 рейсах при среднем коэффициенте загрузки 91%. [ 21 ]
Масштабная реструктуризация и консолидация оказали положительное влияние на авиакомпанию. В 2015 году авиакомпания эксплуатировала восемь самолетов с оборотом в 250 миллионов долларов США, а общий доход до вычета налогов (EBITDA) составил более 5,2 миллиона евро . За первые 8 месяцев 2016 года авиакомпания заработала 4 миллиона евро при оценке в 7,60 миллиона к концу года.
В 2015 году Primera Air Scandia подписала соглашения на сумму 30 миллионов евро с несколькими ведущими туристическими агентствами Франции на выполнение серии рейсов на двух самолетах из аэропорта Шарль-де-Голль по популярным направлениям отдыха в летний период. [ 22 ] [ 23 ]
В феврале 2016 года хорватские направления Дубровник и Пула . к списку направлений полетов добавились [ 24 ] В мае 2016 года авиакомпания открыла регулярные рейсы из Биллунда в Ниццу и Венецию . [ 25 ] [ 26 ] Вскоре после этого рейсы в Анталию были открыты . Позже в том же году Primera Air объявила об увеличении частоты рейсов по существующим направлениям, а также по новым направлениям ( Милан Мальпенса и Рим Фьюмичино ) из Стокгольма в летнем сезоне 2017 года, что было сделано в целях укрепления своей деятельности и присутствия в Швеции и других странах. соответствует его планам по дальнейшему расширению флота и дальности направлений. [ 27 ] Позже в том же году Триест , Альмерия и Ламеция-Терме в качестве направлений были добавлены .
Летом 2017 года были добавлены маршруты в Каламату , Понта-Делгаду и Мадейру . [ 28 ] [ 5 ]
Дальние рейсы и массовое расширение
[ редактировать ]В 2017 году авиакомпания решила выйти на рынок регулярных недорогих трансатлантических рейсов с 2018 года. Полеты между Северной Америкой и Европой в то время были высококонкурентным рынком, но адаптация бюджетных операций на этом рынке не принесла большого успеха для авиакомпании. другие перевозчики. Норвежский Air Shuttle , когда-то прибыльная бюджетная авиакомпания на короткие и средние расстояния, агрессивно расширяла свою деятельность на рынке дальнемагистральных перевозок, что привело к большим убыткам. [ 29 ]
О дебюте дальнемагистральных рейсов было объявлено в июле 2017 года, и первоначально он включал рейсы по шести маршрутам из Бирмингема , Лондона Станстеда и Парижа Шарля де Голля в Бостон и Ньюарк . Услуги должны были начаться в период с апреля по июнь 2018 года на совершенно новом самолете Airbus A321neo , который должен был быть доставлен авиакомпании. [ 30 ] В феврале 2018 года авиакомпания анонсировала еще один дальнемагистральный маршрут из Лондона Станстед , соединяющий его с Вашингтоном, округ Колумбия , с августа 2018 года. [ 31 ] [ 32 ]
Авиакомпания также выполняла рейсы средней дальности из Великобритании, соединяя Пальму и Малагу с Бирмингемом, а также Аликанте и Малагу с лондонским Станстедом. Маршруты должны были начаться в апреле и мае 2018 года на самолетах Boeing 737-800. [ 33 ] Кроме того, в 2018 году авиакомпания также расширила свою сеть досуга из Скандинавии рейсами в Афины , Кос и Закинф из Копенгагена, Биллунда и Стокгольма. [ 34 ] Primera Air также объявила об увеличении частоты рейсов по своим самым популярным направлениям на юге Испании, а ценовая политика на этих маршрутах позволила ей конкурировать с бюджетным перевозчиком Norwegian Air Shuttle . [ 35 ]
На запуск трансатлантических рейсов из Великобритании и Франции в США летом 2018 года повлияла поздняя доставка запланированного парка самолетов Airbus A321neo . Чтобы начать полеты, авиакомпании пришлось зафрахтовать Boeing 767-300ER у EuroAtlantic Airways и Boeing 757-200 у National Airlines . [ 36 ] Ссылаясь на задержку поставок Airbus своего парка A321neo, Primera вскоре отменила все трансатлантические рейсы в аэропорту Бирмингема, запланированные на 21 июня 2018 года или после этой даты. Ожидалось, что трансатлантические рейсы в Бирмингем и обратно возобновятся в 2019 году. [ 37 ] Однако в июле 2018 года Primera Air объявила, что прекратит все операции в аэропорту Бирмингема к октябрю 2018 года. [ 38 ]
В августе 2018 года авиакомпания объявила о двух новых базах в Брюсселе и Берлин-Тегеле на 2019 год с использованием самолетов Boeing 737 MAX 9 . В мае 2019 года были объявлены маршруты из Брюсселя в Ньюарк , а в июне 2019 года — маршруты из Брюсселя и Берлина в Бостон и Вашингтон, округ Колумбия, а также из Берлина в Нью-Йорк, аэропорт Кеннеди и Торонто в том же месяце. [ 39 ] [ 40 ] В сентябре 2018 года Primera объявила, что в 2019 году откроются еще две трансатлантические базы в Европе; один во Франкфурте и один в Мадриде . Маршруты, объявленные для Франкфурта, были в Нью-Йорк, аэропорт Кеннеди и Бостон в июне 2019 года, а также в Монреаль и Торонто в июле 2019 года, а маршруты, объявленные для Мадрида, были в Ньюарк в июле 2019 года, а также в Бостон и Торонто в августе 2019 года, которые также будут эксплуатировался на Боинге 737 MAX 9 . [ 41 ] [ 42 ]
Крах
[ редактировать ]Авиакомпания в течение многих лет боролась за прибыльность, и хотя в 2017 году она получила прибыль, в основном это было связано с продажей самолетов. [ 43 ] Авиакомпания также выплатила более 20 миллионов долларов США за чартер или аренду самолетов с обслуживанием из-за поздней доставки своего парка Airbus A321neo, а также других непредвиденных расходов. [ 44 ] Не имея возможности получить дальнейшее финансирование для покрытия возникших убытков, Primera объявила в заявлении от 30 сентября 2018 года, что прекратит свою деятельность со 2 октября 2018 года, сославшись на плохое финансовое положение из-за списания самолета из-за коррозии, задержек с доставкой самолетов. Самолет Airbus A321neo и, как следствие, аренда с обслуживанием и невозможность обеспечить долгосрочное финансирование. [ 2 ] [ 45 ] Последним приземлившимся рейсом был PF596 из Малаги в Копенгаген . [ 46 ]
С апреля 2018 года авиакомпания отменила ряд рейсов; клиенты заявили, что на момент банкротства они еще не получили обещанную компенсацию. [ 47 ] Ни пассажиры, ни сотрудники не получили предварительного уведомления об отключении, и на момент принятия решения многие самолеты находились в воздухе. Некоторые пассажиры узнали о прекращении работы авиакомпании, находясь в очереди на посадку в самолет. [ 6 ] Многие люди, в том числе сотрудники, застряли в зарубежных аэропортах. [ 48 ]
Несмотря на банкротство своей дочерней авиакомпании, Primera Travel Group продолжала управлять своими различными туристическими агентствами и туроператорами в Скандинавии, но в октябре 2018 года сменила название на TravelCo Nordic. [ 43 ] Тем не менее, группа понесла огромные потери из-за краха Primera Air. 2018 год завершился с убытком в 156 млн датских крон. Это намного превысило всю прибыль, полученную в предыдущие годы. [ 49 ] Впоследствии TravelCo Nordic закрылась в конце 2020 года из-за кризиса, вызванного коронавирусом, и прекратила торговлю. [ 50 ]
Направления
[ редактировать ]Primera Air Скандинавия в основном выполняла обратные рейсы из своих скандинавских аэропортов в популярные места отдыха вдоль средиземноморского побережья Европы и Африки, на Канарские острова , Азорские острова , Мадейру , Болгарию и Турцию , а также индивидуальные чартерные рейсы практически в любые пункты назначения. Авиакомпания сохранила сезонные летние и зимние варианты. [ 4 ]
Авиакомпания начала трансатлантические рейсы с апреля 2018 года, соединив Францию и Великобританию с Канадой и США .
На момент закрытия авиакомпания обслуживала несколько маршрутов, но далее объявила, что дальнемагистральные рейсы из Берлина, Брюсселя, Франкфурта и Мадрида так и не начались.
Критика
[ редактировать ]Авиакомпании Primera Travel Group подверглись критике за условия работы и предполагаемый социальный демпинг. Бортпроводники подразделения Primera Air Nordic были набраны через кадровые агентства, при этом сотрудники в основном родом из Румынии , но базируются в Скандинавии. Заработная плата была значительно ниже стандартной скандинавской заработной платы, а трудовые договоры включали очень ограниченные выплаты в случае болезни и отсутствовали оплачиваемый отпуск. [ 51 ]
Флот
[ редактировать ]На момент банкротства и прекращения деятельности 2 октября 2018 года парк Primera Air Scandian состоял из следующих самолетов: [ 52 ] [ 53 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||
Аэробус А321LR | — | 2 | 16 | 182 | 198 | Первоначально запуск клиента. [ 54 ] Должны были быть сданы в аренду у AerCap с поставками в 2018 году. [ 52 ] [ 54 ] |
Аэробус А321нео | 5 | 1 | 16 | 182 | 198 | Было заказано 6 штук, но доставлено только 5. [ 52 ] |
Боинг 737-800 | 2 | 1 | — | 189 | 189 | 1 должен был быть подержанным у Air China в 2018 году, но так и не был доставлен. |
Боинг 737 МАКС 9 | — | 18 | будет объявлено позднее | Исходный заказ на 16 штук с 4 правами покупки и 2 реализованными правами покупки. [ 55 ] 8 должны были быть арендованы у Air Lease Corporation . [ 56 ] Поставки планировались с ноября 2018 года. | ||
Общий | 7 | 22 |
На момент закрытия на Primera Air было зарегистрировано семь самолетов. Еще семь самолетов были зарегистрированы на дочернюю компанию Primera Air Nordic , деятельность которой была полностью интегрирована с деятельностью материнской компании.
Несмотря на финансовые трудности, Primera продолжила амбициозное расширение и приняла поставки самолетов, причем Boeing 737-800, зарегистрированный OY-PSJ, стал последним самолетом, который будет принят в эксплуатацию. Самолет начал коммерческое обслуживание 20 сентября 2018 года, всего за одиннадцать дней до закрытия авиакомпании. [ 57 ] На момент закрытия авиакомпании находились в производстве и другие самолеты, предназначенные для перевозчика, в том числе полностью окрашенный Airbus A321neo и частично окрашенный в ливрею Primera Boeing 737 MAX 9. [ 58 ] [ 59 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «IATA — Поиск кодов авиакомпаний и аэропортов» . iata.org . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Примера Эйр прекращает свою деятельность» . Примера Эйр . 30 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2018 г. Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль авиакомпании Primera Air» . КАПА – Центр авиации.
- ^ Jump up to: а б «Карта маршрутов — PrimeraAir» . Примера Эйр . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Трансатлантические перелеты» . Примера Эйр . Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Primera Air: Пассажиры оказались в затруднительном положении из-за крушения авиакомпании» . Новости Би-би-си . 2 октября 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Коды авиаперевозчиков (отсортировано по названию перевозчика)» . Census.gov . Бюро переписи населения США. 11 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «О себе: История» . ДжетХ. Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года.
- ^ «Форли, аэропорт: новая плитка за 1,1 миллиона евро» . Романья Огги (на итальянском языке). 16 октября 2008 г.
- ^ «Страх быть уволенным в JetX». Morgunblaðið (на исландском языке). Арвакур хф. 18 апреля 2008 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Йон Карл Олафссон, новый генеральный директор Primera Air» . Группа компаний «Примера». 25 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 г.
- ^ «Йон Карл Олафссон назначен генеральным директором JetX/Primera» [Йон Карл Олафссон назначен генеральным директором JetX/Primera]. Morgunblaðið (на исландском языке). Арвакур хф. 22 февраля 2008 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Покупки AOC, социальный демпинг и нетипичная занятость экипажей: Primera Air» (PDF) . ЭКА . Европейская ассоциация пилотов AISBL. 13 марта 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2018 г. . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 г. Проверено 23 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Крог, Андреас (11 ноября 2016 г.). «Primera Air продолжает расширяться» [Primera Air продолжает расширяться]. CHECK-IN.dk (на датском языке). Travelmedia Nordic ApS . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Рейсы из Скандинавии в места отдыха — PrimeraAir» . Примера Эйр . Архивировано из оригинала 3 ноября 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Корпоративная информация — PrimeraAir» . Примера Эйр . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 г. Проверено 22 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ « 'Primera Air' в Риге образует центр управления полетами, но прямые рейсы из Латвии в настоящее время не планируются» ['Primera Air' в Риге образует центр управления полетами, но прямые рейсы из Латвии в настоящее время не планируются]. ДЕЛЬФИ (на латышском языке). 25 августа 2014 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Драм, Брюс (7 декабря 2014 г.). «Primera Air продолжает расширяться за счет Скандинавии и Исландии» . Мировые новости авиакомпаний . WordPress . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Июль 2014 года стал рекордным месяцем для Primera Air» . Группа компаний «Примера». 8 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г. Проверено 22 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Виснакова, Анастасия (10 февраля 2015 г.). «Primera Air расширяет свою деятельность из Парижа» [Primera Air расширяет свою деятельность из Парижа]. travelnews.lv (на латышском языке) . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Брэдбери, Пол (21 февраля 2016 г.). «Шведы идут: Primera Air в Пулу и Дубровник» . Всего новостей Хорватии . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Primera Air начинает трио в Биллунде» . анна.аэро . 9 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Примера Эйр Скандинавия начнет регулярные рейсы в Стокгольм» . ч-авиация . Ч-Авиэйшн ГмбХ. 12 октября 2016 г. Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Джарвис, Ховард. «Primera Air расширяется в Стокгольм-Арланда – TTG Nordic» . ttgnordic.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Примера Эйр планирует новый чартерный маршрут в Каламату летом 2017 года» . Новости Торноса . 25 августа 2016 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Дагенборг, Иоахим (15 февраля 2018 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 3-Расширение приводит к большим, чем ожидалось, потерям норвежской авиакомпании» . Рейтер . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Лю, Джим (20 июля 2017 г.). «Primera Air начнет регулярные рейсы в США в S18» . Маршрут онлайн . УБМ (Великобритания) Лтд . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Колдер, Саймон (1 февраля 2018 г.). «Primera Air открывает рейсы из Эссекса в Белый дом» . Независимый . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Primera Air объявляет о рейсе Dulles International в Лондон» . Управление аэропортов столичного Вашингтона (пресс-релиз). 1 февраля 2018 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Робертсон, Эдвард (22 ноября 2017 г.). «Primera Air запускает рейсы в Великобританию и Испанию» . ТТГ - Новости . ТТГ Медиа Лимитед . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Значительное расширение в Греции» . Примера Трэвел . 28 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Кристенсен, Оле Кирхерт (6 декабря 2016 г.). «Primera Air расширяется из аэропорта Ольборга» [Primera Air расширяется из аэропорта Ольборга]. CHECK-IN.dk (на датском языке). Travelmedia Nordic ApS . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Primera Air пополнила трансатлантическое трио» . анна.аэро . Публикации ППС. 21 мая 2018 г.
- ^ «Задержка доставки Airbus вынуждает Primera Air приостановить дальнемагистральные рейсы из Бирмингема» . Примера Эйр . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Колдер, Саймон (31 июля 2018 г.). «Primera Air отменяет все рейсы из аэропорта Бирмингема» . Независимый .
- ^ Муцабо, Бен (21 августа 2018 г.). «Тарифы по Европе стоимостью 149 долларов: Primera Air добавляет три новых маршрута в США» . США сегодня . Спутниковая информационная сеть Ганнетт, ООО . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ «Primera Air будет летать из Берлина в Нью-Йорк, Бостон и Торонто по цене от 149 евро» (пресс-релиз). Flughafen Берлин Бранденбург ГмбХ. 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Паллини, Томас (5 сентября 2018 г.). «Primera Air выступает против Star Alliance с открытием новой базы во Франкфурте» . AirlineGeeks.com . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Лю, Джим (12 сентября 2018 г.). «Primera Air добавляет трансатлантические рейсы из Мадрида в третьем квартале 2019 года» . Маршрут онлайн . УБМ (Великобритания) Лтд . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Владелец Primera Air проводит структурные изменения и проводит ребрендинг своей компании» . Turisti.is . 14 октября 2018 г.
- ^ Сперо, Джош (октябрь 2018 г.). «Бюджетная авиакомпания Primera Air обанкротилась из-за неспособности обеспечить финансирование» . Файнэншл Таймс . Файнэншл Таймс Лтд.
- ^ Юн, Су; Мерчан, Дави (2 октября 2018 г.). «Бюджетный самолет Primera Air внезапно отключается, в результате чего экипажи и пассажиры оказываются в затруднительном положении» . Новости АВС . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Международная сеть полетов [@FlightIntl] (1 октября 2018 г.). «Обновление: самый последний рейс Primera Air (#PF596) только что прибыл в свой базовый аэропорт Копенгагена (CPH). Primera официально прекратила полеты, и коды IATA авиакомпании больше не действительны. Все рейсы были отменены Flightradar24. com/PRI596/1e104e7b» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Премак, Рэйчел (2 октября 2018 г.). «Бюджетная авиакомпания Primera Air закрывается и подает заявление о банкротстве — вот мой опыт отмены одного из их рейсов и мои попытки связаться с ними по поводу 1400 долларов, которые они мне должны» . Бизнес-инсайдер . Insider Inc. Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ МР (3 октября 2018 г.). «Primera Air обанкротилась после катастрофического лета» . Экономист . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Датская туристическая группа понесла огромные убытки – сменила название и владельца» . 28 июня 2019 г.
- ^ «TravelCo Nordic A/S о банкротстве — konkurser.dk» .
- ^ «ФПУ направило в компанию Primera Air Nordic уведомление о споре» . Союз летного состава . 23 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Флот» . Примера Эйр . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Подробности и история флота Primera Air Scandia» . Planespotters.net . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Primera Air арендует два самолета A321neo(LR) у AerCap» . ч-авиация . Ч-Авиэйшн ГмбХ. 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Primera Air подписывает контракт на поставку еще двух авиалайнеров Boeing 737 Max 9» . Последние новости путешествий. 7 декабря 2017 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Моррис, Килан (11 мая 2017 г.). «Boeing и Primera Air объявляют о заказе до 20 самолетов 737 MAX 9» . Медиа-зал Боинга . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Криснесен, Оле Кирхерт (8 октября 2018 г.). «Примера летает на самолете всего 11 дней». CHECK-IN.DK (на датском языке). Travelmedia Nordic ApS.
- ^ Дюбер, Матиас (14 ноября 2018 г.). «А321-251Н, Primera Air, D-AVZR, OY-PAB (MSN 8195)» . Фликр .
- ^ «7163 43339 N910BA 737-9 Primera Air NTU» . Фликр . 25 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Primera Air, на Викискладе?
- Официальный сайт , архивировано 1 сентября 2018 г.