Международный аэропорт Хантсвилл
Международный аэропорт Хантсвилл Карл Т. Джонс Филд | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Управление аэропорта округа Хантсвилл / Мэдисон | ||||||||||||||
Служит | Хантсвилл, Алабама | ||||||||||||||
Высота AMSL | 629 футов / 192 м | ||||||||||||||
Координаты | 34 ° 38'14 "N 86 ° 46'30" W / 34,63722 ° N 86,77500 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | Флайхантсвилл | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||


Международный аэропорт Хантсвилля ( IATA : HSV) [3] , ИКАО : KHSV , FAA LID : HSV ) (Карл Т. Джонс Филд) — общественный аэропорт и космопорт в десяти милях к юго-западу от центра города Хантсвилл , в округе Мэдисон, штат Алабама , США. ФАУ низкой назначило международный аэропорт Хантсвилля входа в атмосферу местом Dream Chaser , космического самолета, которым управляет Sierra Space, для повторных входов в атмосферу с околоземной орбиты (LEO).
Аэропорт является частью порта Хантсвилл (наряду с Международным интермодальным центром и промышленным парком Джетплекс) и обслуживает объединенную статистическую зону Хантсвилл-Декейтер . Открытый в октябре 1967 года как Хантсвилл Джетпорт, это был третий аэропорт Хантсвилля. [4] [5] В аэропорту 12 выходов на посадку с туалетами, магазинами, ресторанами, телефонами и фресками, изображающими сцены авиации и освоения космоса. На территории аэропорта также есть 3-звездочный отель. [6] Отель Four Points by Sheraton расположен над билетной кассой и вестибюлем (рядом с терминалом находится гараж, а по разные стороны - диспетчерская вышка и поле для гольфа).
Западная взлетно-посадочная полоса аэропорта высотой 12 600 футов (3800 м) является второй по длине коммерческой взлетно-посадочной полосой на юго-востоке США, она на 400 футов (120 м) короче самой длинной взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Майами . Хантсвилл часто используется в качестве пересадочного аэропорта из крупных узлов на юго-востоке, таких как Атланта , из-за его длинных взлетно-посадочных полос и сложного оборудования для уборки снега и противообледенения. [7]
Маркетинговая кампания аэропорта «Fly Huntsville» призывает пассажиров вылетать из Хантсвилла, а не ехать в Бирмингем или Нэшвилл . [8] Отчет Бюро транспортной статистики за август 2009 года за первый квартал 2009 года показал, что в среднем пассажиры Хантсвилля заплатили самые высокие тарифы на авиабилеты в Соединенных Штатах. [9] Однако в аэропорту сообщили, что пассажиропоток коммерческих авиакомпаний в январе 2010 года увеличился на 2,3% по сравнению с предыдущим годом. [10]
В Национальном плане интегрированных аэропортовых систем на 2011–2015 годы назван он аэропортом основного коммерческого обслуживания . [11] Согласно данным Федерального управления гражданской авиации, в аэропорту было совершено 612 690 посадок пассажиров в 2008 календарном году . [12] 572 767 в 2009 году и 606 127 в 2010 году. [13]
История
[ редактировать ]Первоначальный аэропорт Хантсвилл Флаинг Филд/Мэйфэр находился к югу от города. У него были дерновые взлетно-посадочные полосы, не было освещения, и он открылся в начале 1930-х годов. К 1934 году в аэропорту было четыре взлетно-посадочные полосы из грунта и дерна, расположенные к юго-западу от сегодняшнего пересечения Уайтсбург-Драйв и Боба Уоллес-авеню. [14]
Второй аэропорт к югу от центра города открылся в 1941 году с двумя взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием, длина взлетно-посадочной полосы 18/36 составляла 4000 футов. Здание аэровокзала представляло собой деревянную хижину в северо-восточном конце взлетно-посадочной полосы 5/23; Национальная метеорологическая служба открылась в муниципальном аэропорту в 1958 году. Второй аэропорт находился недалеко от сегодняшнего пересечения Мемориального бульвара и Аэропорт-роуд; Следы взлетно-посадочных полос и аэровокзальных сооружений видны с воздуха. [15]
Первыми регулярными самолетами Хантсвилла были United 727 в конце 1966 года. Карл Т. Джонс Филд открылся в 1967 году к западу от города вдоль шоссе 20 и Каунти-Лайн-роуд. Церемония перерезания ленточки состоялась 15 сентября 1968 года с доктора Вернера фон Брауна и сенатора Джона Спаркмана участием .
10 июля 2018 года аэропорт объявил, что в октябре Frontier Airlines начнет беспосадочные рейсы в Денвер и Орландо на самолетах семейства A320. Это ознаменовало возобновление присутствия бюджетных авиакомпаний в аэропорту.
Услуги аэропорта
[ редактировать ]Аэропорт занимает площадь 6000 акров (2428 га ) на высоте 629 футов (192 м). Он имеет две асфальтированные взлетно-посадочные полосы: 18R/36L размером 12 600 на 150 футов (3840 x 46 м) и 18L/36R размером 10 001 на 150 футов (3048 x 46 м). [16] За год, закончившийся 30 июня 2023 года, в аэропорту было выполнено 63 603 рейса, что в среднем составляло около 174 рейсов в день.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Международный аэропорт Хантсвилля обслуживают четыре пассажирские авиакомпании, в том числе: American Airlines , Breeze Airways , United Airlines и Delta Air Lines . [17] Пассажирские авиалинии Хантсвилля представляют три крупнейших международных авиационных альянса в мире. Некоторые услуги предоставляются региональными филиалами на основе соглашений о совместном использовании кода.
Международный аэропорт Хантсвилля обслуживает восемь грузовых авиакомпаний , включая: Cargolux , Latam Cargo , Atlas Air , DSV, Fedex Express , Qatar Airways Cargo , UPS и Kerry Logistics Network . [18]
Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Американский орел | Шарлотта , Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Вашингтон – Нэшнл Сезонно: Майами |
Бриз Эйрвэйз | Вегас , [19] Орландо , Тампа Сезонно: Лос-Анджелес. [20] |
Дельта Эйр Лайнс | Атланта |
Дельта-соединение | Атланта , Детройт |
Юнайтед Экспресс | Чикаго – О'Хара , Денвер , Хьюстон – Интерконтинентал , Вашингтон – Даллес |

Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 221,300 | Дельта |
2 | ![]() | 115,360 | Американский |
3 | ![]() | 96,950 | Американский |
4 | ![]() | 70,020 | Американский |
5 | ![]() | 44,180 | Юнайтед |
6 | ![]() | 42,210 | Юнайтед |
7 | ![]() | 39,950 | Американец, Юнайтед |
8 | ![]() | 33,980 | Юнайтед |
9 | ![]() | 19,800 | Бриз, Серебро |
10 | ![]() | 16,030 | Дельта |
Другая статистика
[ редактировать ]Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим годом | |
---|---|---|
2010 | 1,247,475 | ![]() |
2011 | 1,263,272 | ![]() |
2012 | 1,187,710 | ![]() |
2013 | 1,040,278 | ![]() |
2014 | 1,075,713 | ![]() |
2015 | 1,069,830 | ![]() |
2016 | 1,079,028 | ![]() |
2017 | 1,063,538 | ![]() |
2018 | 1,184,374 | ![]() |
2019 | 1,445,365 | ![]() |
2020 | 559,420 | ![]() |
2021 | 940,830 | ![]() |
2022 | 1,201,105 | ![]() |
2023 | 1,473,629 | ![]() |
2024 | 786 190 (июнь) | ![]() |
Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Доля рынка |
---|---|---|---|
1 | Дельта | 420,000 | 28.19% |
2 | СРП | 284,000 | 19.10% |
3 | посланник | 201,000 | 13.48% |
4 | Коммутэйр | 168,000 | 11.29% |
5 | СкайВест | 165,000 | 11.11% |
Другой | 250,000 | 16.83% |
Прошлые рейсы авиакомпании
[ редактировать ]В 1969-80 годах Хантсвилл осуществлял беспосадочные или прямые рейсы в Лос-Анджелес, Флориду и Техас во время космической программы США. Эти полеты обслуживали НАСА Центр космических полетов имени Маршалла в Хантсвилле.
В июне 1967 года компания Eastern Airlines представила «Космический коридор», связывающий Хантсвилл с Сент-Луисом, Сиэтлом и НАСА Космическим центром имени Кеннеди во Флориде. [22] По расписанию на 13 июня 1967 года самолеты Eastern Boeing 727-100 вылетели в Сент-Луис, затем в Сиэтл, а затем без пересадок в Орландо и далее в Мельбурн, Флорида , недалеко от Космического центра Кеннеди. компания Eastern летала прямым рейсом Douglas DC-9-30 в Хьюстон, где находится Космический центр НАСА имени Джонсона В конце 1960-х годов , через Новый Орлеан. В начале 1970-х годов компания Eastern имела прямые рейсы в Чикаго через Нэшвилл. В апреле 1975 года компания Eastern обслуживала Нэшвилл , Орландо и Сент-Луис без остановок из Хантсвилля на самолетах 727 и DC-9. [23]
В ноябре 1967 года компания Eastern запланировала девять вылетов каждый будний день из нового аэропорта, в то время как United - четыре, а Southern - 17.
United Airlines запустила беспосадочные рейсы Боингов 727-100 в Лос-Анджелес в 1969 году. Впервые United Airlines обслуживала Хантсвилл в 1961 году, когда приобрела Capital Airlines , которая выполняла беспосадочные рейсы Vickers Viscounts из старого аэропорта Хантсвилла (в 34 ° 41'10 "N 86 ° 35'20" W / 34,686 ° N 86,589 ° W ) ( диаграмма 1949 года ) в Мемфис, Ноксвилл и Вашингтон, округ Колумбия , а также прямо в Нью-Йорк (Ла-Гуардия и Ньюарк) и Филадельфию. До 1967 года «Юнайтед» использовал одни и те же «Виконты», а затем в 1966 году представил в Хантсвилле Боинги 727-100. В апреле 1975 года «Юнайтед» обслуживал Гринсборо , Ноксвилл , Лос-Анджелес и Вашингтон, округ Колумбия, без пересадок из Хантсвилла на самолетах 727 и 737. [23] Роли/Дарем . В 1979 году было добавлено сообщение [24] В августе 1982 года у «Юнайтед» были прямые самолеты Боинг 727 в Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Денвер, а также беспосадочные самолеты Боинг 737-200 в Вашингтон, округ Колумбия.
Southern Airways также обслуживала Хантсвилл. В конце 1960-х годов компания Southern ввела в свой парк 75-местные Douglas DC-9-10 , который состоял из 40-местных самолетов Martin 4-0-4 . В расписании компании Southern на сентябрь 1968 года были указаны беспосадочные рейсы в Атланту, Мемфис, Новый Орлеан и Масл-Шолс, Алабама; Саузерн все еще летал на Мартине 4-0-4 из Хантсвилла. В апреле 1975 года самолеты Southern DC-9 совершали беспосадочные перелеты в Атланту , Чаттанугу , Мемфис , Монтгомери , Масл-Шолс , Нэшвилл , Новый Орлеан и Орландо . [23] У компании Southern были прямые самолеты DC-9 в Нью-Йорк ( аэропорт Ла-Гуардия ), Вашингтон, округ Колумбия. ( Аэропорт Даллес ), Денвер, Сент-Луис, Детройт и Уичито. В 1979 году компания Southern объединилась с North Central Airlines и образовала Republic Airlines , которая продолжала обслуживать Хантсвилл, к тому времени отказавшись от рейсов в Чаттанугу и Монтгомери и добавив рейсы в Гринвилл/Спартанбург и Мобил/Паскагула . [24] Republic была приобретена компанией Northwest Airlines , которая позже объединилась с Delta Air Lines .
Пик полетов в Атланту пришелся на начало 1985 года, когда HSV совершало 17 прямых рейсов в день четырьмя авиакомпаниями, тремя рейсами «основной линии». от 15 февраля 1985 года авиакомпаний В официальном справочнике у Eastern Airlines были Boeing 727-100 и Douglas DC-9-50 , у Republic Airlines были самолеты Douglas DC-9-10 , DC-9-30 и DC-9-50 , United. Авиакомпании летали на самолетах 727-100, а компания Delta Connection , эксплуатируемая Atlantic Southeast Airlines (ASA, которая стала ExpressJet ), имела самолеты de Havilland Canada DHC-7 и Shorts 360 . Сегодня Delta Air Lines и дочерняя компания Delta Connection являются единственными авиакомпаниями, курсирующими между Хантсвиллом и Атлантой.
К 1989 году аэропорт был связан с основными узлами авиакомпаний: Delta обслуживала Атланту и Даллас/Форт-Уэрт , Eastern обслуживала Атланту, American обслуживала Даллас/Форт-Уэрт и Нэшвилл, Northwest обслуживала Мемфис, а United обслуживала Чикаго и Вашингтон Даллес . «Юнайтед» и «Америкэн» летали без пересадок в Бирмингем, «Юнайтед» продолжал летать без пересадок в Ноксвилл, а «Дельта» имела ежедневный рейс в Мемфис. [25] United полностью отказалась от участия в 1995 году, в то время как USAir вышла на рынок в начале 1990-х годов с ежедневными рейсами в Шарлотт . [26]
Сейчас только Delta Air Lines обслуживает магистральные самолеты в аэропорт. Ранее компания Frontier осуществляла беспосадочные рейсы Airbus A320 в Денвер и Орландо . Delta управляет самолетами Boeing 717 и McDonnell Douglas MD-88 в Атланту. Ранее авиакомпания выполняла прямые рейсы на самолетах Douglas DC-9-50 в Атланту, а некоторые рейсы выполнялись на самолетах ExpressJet Canadair CRJ-700 и CRJ-200 в качестве Delta Connection службы в ATL; однако все рейсы в ATL были переведены на магистральные самолеты. Аэропорт обслуживал Новый Орлеан рейсами GLO Airlines , но они прекратились после того, как авиакомпания объявила о банкротстве в 2017 году. Frontier Airlines прекратила рейсы в 2022 году.
Расширение
[ редактировать ]
В 1989 году Международный аэропорт Хантсвилл стал первым аэропортом в США, установившим двухканальную радиолокационную систему наблюдения за аэропортом ASR-9. [27] и стал одним из пяти аэропортов в Соединенных Штатах, использующих реактивные мосты со стеклянными стенами . В 2015 году компания Thyssenkrupp Airport Systems изготовила и установила новые стеклянные реактивные мосты, что сделало международный аэропорт Хантсвилля первым на юго-востоке, который улучшил свои возможности за счет использования всех стеклянных реактивных мостов. [28]
В настоящее время Huntsville International проводит капитальный ремонт взлетно-посадочных полос и залов ожидания, чтобы удовлетворить ожидаемый будущий спрос и поток пассажиров и товаров. [29] [30]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 18 июня 2014 г. корпоративный самолет IAI Westwind разбился при взлете, в результате чего погибли все трое, находившиеся на борту. [31] [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форма аэропорта FAA 5010 для HSV PDF . Федеральное управление гражданской авиации. вступает в силу 25 января 2024 г.
- ^ «Статистика аэропортов HSV за 2023 год» . www.flyhuntsville.com . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Поиск кода аэропорта IATA (HSV: Huntsville Intl)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ «Новый реактивный порт в Хантсвилле будет первым в своем роде» . Новости Таскалузы . 24 марта 1966 г. с. 5 . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Фриман, Пол. «Алабама: район Хантсвилля» . Заброшенные и малоизвестные аэродромы . Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ «Four Points by Sheraton Huntsville Airport | Marriott Bonvoy» . www.marriott.com . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Международный аэропорт Хантсвилля готов к отклонениям, вызванным зимней погодой» . WHNT.com . 08.01.2017 . Проверено 01 августа 2018 г.
- ^ Баскас, Харриет (12 марта 2008 г.). «Лучший брендинг с помощью музыки: оригинальные тематические песни для аэропортов» . США сегодня .
- ^ «Рейсы из Хантсвилла признаны самыми дорогими» . ВЭЙ-ТВ. Ассошиэйтед Пресс. 4 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г.
- ^ Клайнс, Кейт (10 февраля 2010 г.). «Пассажиропоток в аэропорту начинает расти» . Хантсвилл Таймс . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года.
- ^ «Отчет NPIAS за 2011–2015 годы, Приложение A» (PDF) . Национальный план интегрированных аэропортовых систем . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2010 г. Архивировано из оригинала ( PDF , 2,03 МБ) 27 сентября 2012 г.
- ^ «Анпланеты на 2008 год» (PDF, 1,0 МБ) . Данные о посадках пассажиров и всех грузах за 2008 год . Федеральное управление гражданской авиации. 18 декабря 2009 г.
- ^ «Анпланеты на 2010 год» (PDF, 189 КБ) . 2010 CY 2010 Данные о посадках пассажиров и всех грузах . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2011 г.
- ^ Фриман, Пол (24 июня 2018 г.). «Аэропорт Хантсвилля (1-е место) / Хантсвилл Флайинг Филд / Аэропорт Мейфэр, Хантсвилл, Алабама» . Заброшенные и малоизвестные аэродромы . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Фриман, Пол (26 апреля 2020 г.). «Аэропорт Хантсвилля (2-е место), Хантсвилл, Алабама» . Заброшенные и малоизвестные аэродромы . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Данные аэропорта HSV на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Информация об авиакомпании» . Международный аэропорт Хантсвилля . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Карты порта Хантсвилля» . Порт Хантсвилля . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Breeze Airways хочет получить часть вашего бюджета летних каникул на этих 35 новых маршрутах через США» . США сегодня .
- ^ «Этим летом международный аэропорт Хантсвилла предложит прямые рейсы в Лос-Анджелес, Калифорния» . ВАЙ31 .
- ^ «Хантсвилл, Алабама: Хантсвилл Интернешнл-Карл Т. Джонс Филд (HSV)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Винтажная реклама авиакомпаний, авиационной и аэрокосмической промышленности — Eastern-airlines-ad-space-corridor.jpg — Отсканированные изображения рекламных объявлений в журналах» . Aviationexplorer.com . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «ВПГ75п1» . www.departedflights.com . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «ВПГ79р1» . www.departflights.com . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «ВПГ89р1» . www.departedflights.com . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «ВПГ95п1» . www.departedflights.com . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «Аэропорт Хантсвилля получил новую радиолокационную систему» . Новости Таскалузы . 12 мая 1989 г. с. 7.
- ^ «Международный аэропорт Хантсвилля представляет новые стеклянные реактивные мосты - Quad Cities Daily» . 16 декабря 2015 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Стройка HSV» . Международный аэропорт Хантсвилля . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Экономическое будущее Хантсвилла связано с успехом нашего аэропорта» . Международный аэропорт Хантсвилля . 20 августа 2019 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Грасс, Джонатан (18 июня 2014 г.). «Авиакатастрофа в международном аэропорту Хантсвилля унесла три жизни» . Хантсвилл Таймс . АЛ.ком . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Робинсон, Кэрол; Дэвидсон, Тиффани (19 июня 2014 г.). «Опознаны 3 человека, погибших в авиакатастрофе в среду» . Хантсвилл Таймс . АЛ.ком . Проверено 19 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Аэрофотоснимок по состоянию на март 2002 г. [ постоянная мертвая ссылка ] из Геологической службы США, Национальная карта
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 11 июля 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для HSV , вступают в силу 11 июля 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KHSV
- ASN для HSV История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KHSV
- FAA о задержке HSV Текущая информация