Авиационный альянс

Авиационный альянс — это соглашение в авиационной отрасли между двумя или более авиакомпаниями, которые соглашаются сотрудничать на существенном уровне. рейсов между авиакомпаниями Альянсы могут предоставлять маркетинговый брендинг, чтобы облегчить путешественникам выполнение совместных внутри стран. Этот брендинг может включать унифицированную окраску самолетов -членов. [ 1 ]
В 2015 году Star Alliance был крупнейшим с 23% общего объема регулярных перевозок по коммерческим пассажиро-километрам (RPK)/коммерческим пассажиро-милям (RPM) , за ним следовали SkyTeam с 20,4% и Oneworld с 17,8%, оставив 38,8% остальным. [ 2 ] В 2019 году по количеству пассажиров Star Alliance лидировал с 762 миллионами, [ 3 ] за ним следует SkyTeam (630 миллионов) [ 4 ] и Oneworld (535 миллионов). [ 5 ]
Обоснование
[ редактировать ]Преимущества могут заключаться в расширении сети, часто реализуемой посредством соглашений о совместном использовании кодов . Многие альянсы начинались как совместные сети. Сокращение затрат происходит за счет совместного использования операционных объектов (например, общественного питания или компьютерных систем), эксплуатационного персонала (например, персонала наземного обслуживания, на стойках регистрации и посадки), инвестиций и закупок (например, для того, чтобы договориться о дополнительных оптовых скидках). [ 6 ] Преимущества для путешественников могут включать более низкие цены из-за снижения эксплуатационных расходов для данного маршрута, возможность выбора разного времени, больше пунктов назначения в пределах легкой досягаемости, более короткое время в пути, больше возможностей общих залов ожидания в аэропортах , общих с членами альянса, ускоренный доступ для всех членов альянса, если наличие статуса часто летающего пассажира, более быстрое начисление миль за счет накопления миль за один счет у нескольких разных перевозчиков, билеты на кругосветное путешествие , позволяющие путешественникам летать по всему миру по относительно низкой цене. [ 7 ]
Альянсы авиакомпаний также могут создавать неудобства для путешественников, например, более высокие цены, когда конкуренция на определенном маршруте исчезает, или менее частые рейсы; например, если две авиакомпании по отдельности летают три и два раза в день соответственно по общему маршруту, их альянс может летать менее 5 (3+2) раз в день по одному и тому же маршруту. Это может быть особенно актуально для узловых городов каждой авиакомпании. например, рейсы между аэропортом Детройт Метрополитен-Каунти Уэйн Delta Air Lines ( пересадочный узел-крепость ) и аэропортом Амстердама Схипхол (пересадочный узел-крепость KLM). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
История
[ редактировать ]Первый альянс авиакомпаний был сформирован в 1930-х годах, когда Panair do Brasil и ее материнская компания Pan American World Airways договорились обменять маршруты в Латинскую Америку . В 1990 году Соглашение об африканских совместных воздушных перевозках (AJAS) между Танзанией, Угандой и Замбией привело к запуску в 1994 году авиакомпании Alliance Air, акционерами которой выступили South African Airways, Air Tanzania, Uganda Airlines и правительства Уганды и Танзании. [ нужна ссылка ]
Первый крупный альянс возник в 1989 году, когда Northwest Airlines и KLM договорились о крупномасштабном совместном использовании кодов. В 1992 году Нидерланды подписали первое соглашение об открытом небе с Соединенными Штатами, несмотря на возражения Европейского Союза , которое давало обеим странам неограниченные права на посадку на территории друг друга. Обычно права на посадку предоставляются на фиксированное количество рейсов в неделю в определенный пункт назначения. Каждая корректировка требует переговоров, часто между правительствами, а не между участвующими компаниями. Взамен Соединенные Штаты предоставили антимонопольный иммунитет альянсу Northwest Airlines и KLM. Другие альянсы будут годами бороться за преодоление транснациональных барьеров и отсутствия антимонопольного иммунитета, и до сих пор делают это. [ нужна ссылка ]
14 мая 1997 года было объявлено о соглашении о создании Star Alliance с пятью авиакомпаниями на трёх континентах: United Airlines , Scandian Airlines , Thai Airways International , Air Canada и Lufthansa . [ 11 ] [ 12 ] Альянс выбрал Young & Rubicam для рекламы с бюджетом в 25 миллионов долларов (18 миллионов евро). [ 13 ] [ 11 ] в результате чего конкурирующие авиакомпании сформировали Oneworld в 1999 году и SkyTeam в 2000 году. [ нужна ссылка ]
В 2010 году Ричард Брэнсон , председатель Virgin Group , объявил о своем намерении сформировать четвертый альянс среди авиакомпаний под брендом Virgin ( Virgin Atlantic , Virgin America и Virgin Australia Holdings ). группа авиакомпаний [ 14 ] Затем в сентябре 2011 года Брэнсон заявил, что Virgin Atlantic присоединится к одному из существующих альянсов; [ 15 ] эта идея была повторена в октябре 2012 года. [ 16 ] В декабре 2012 года Delta Air Lines приобрела 49% акций Virgin Atlantic у Singapore Airlines за 224 миллиона фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ] Virgin America была поглощена авиакомпанией Alaska Airlines , которая присоединилась к альянсу Oneworld в 2021 году. [ 17 ] [ 18 ]
14 февраля 2013 года было объявлено, что American Airlines и US Airways объединятся, сохранив название American Airlines и оставшись в альянсе Oneworld. Участие US Airways в Star Alliance прекращено. В 2012 году в Южной Америке началось слияние LAN Airlines и TAM Airlines. В марте 2014 года, после завершения слияния, TAM покинула Star Alliance и стала частью LAN в Oneworld. [ нужна ссылка ]
21 сентября 2015 года , был сформирован Vanilla Alliance между несколькими авиакомпаниями, базирующимися в регионе Индийского океана с целью улучшения воздушного сообщения внутри региона. Членами-учредителями являются Air Austral , Air Mauritius , Air Madagascar , Air Seychelles и Int'Air Îles . [ нужна ссылка ]
18 января 2016 года первый альянс лоукостеров был образован U-FLY Alliance . Члены-учредители — HK Express , Lucky Air , Urumqi Air и West Air — все связаны с HNA Group , хотя альянс также ищет авиакомпании, не входящие в группу. [ 19 ]
16 мая 2016 года крупнейший в мире альянс бюджетных перевозчиков был образован Value Alliance . Членами-учредителями были Cebu Pacific , Cebgo , Jeju Air , Nok Air , NokScoot , Scoot Airlines , Tigerair , Tigerair Australia и Vanilla Air . [ 20 ]
Текущие альянсы
[ редактировать ]Звездный Альянс
[ редактировать ]

Star Alliance , основанный в 1997 году, на данный момент насчитывает 26 членов: [ 21 ]
Эгейские авиалинии , 2010 г.
Эйр Канада , основатель
Эйр Чайна , 2007 г.
Эйр Индия , 2014 г.
Эйр Новой Зеландии , 1999 г.
Олл Ниппон Эйруэйз , 1999 г.
Азиана Эйрлайнз , 2003 г.
Австрийские авиалинии , 2000 г.
Авианка , 2012 г.
Брюссельские авиалинии , 2009 г.
Копа Эйрлайнз , 2012 г.
Хорватские авиалинии , 2004 г.
ЕгипетЭйр , 2008 г.
Эфиопские авиалинии , 2011 г.
ЕВА Эйр , 2013 г.
ЛОТ Польские авиалинии , 2003 г.
Люфтганза , основатель
Скандинавские авиалинии , основатель, выходят из альянса 31 августа 2024 года и присоединяются к Skyteam с 1 сентября 2024 года.
Шэньчжэньские авиалинии , 2012 г.
Сингапурские авиалинии , 2000 г.
Южноафриканские авиалинии , 2006 г.
Швейцарские международные авиалинии , 2006 г.
ТАП Эйр Португалия , 2005 г.
Thai Airways International , основатель
Турецкие авиалинии , 2008 г.
United Airlines , основатель
Бывшие участники:
Adria Airways , 2004–2019, несуществующая
Работал в Австралии , 1999–2001 гг., несуществующий.
Blue1 , 2004–2012, несуществующий
BMI , 2000–2012 гг., поглощено British Airways. [ 22 ]
Continental Airlines , 2009–2012 гг., слилась с United Airlines.
Mexicana de Aviación , 2000–2004 гг., присоединилась к Oneworld в 2009 г.
Shanghai Airlines , 2007–2010 гг., объединились с China Eastern Airlines и присоединились к SkyTeam в 2011 г.
Spanair , 2003–2012, несуществующий
TACA , 2012–2013 гг., слилась с Avianca.
Avianca Brazil , 2015–2019, несуществующая
TAM Airlines , 2010–2014 гг., объединилась с LAN Airlines и присоединилась к Oneworld в 2014 г.
US Airways в 2004–2014 годах присоединилась к Oneworld в качестве аффилированного члена American Airlines.
Вариг , 1997–2007, несуществующий
Партнеры Star Alliance Connecting
[ редактировать ]Джуняо Эйр , 2017 г.
Интермодальное партнерство Star Alliance
[ редактировать ]Один мир
[ редактировать ]
Oneworld , основанная в 1999 году, на данный момент насчитывает 13 участников: [ 25 ]
Аляска Эйрлайнз , 2021 г.
Американские авиалинии , основатель
Британские авиалинии , основатель
Cathay Pacific , основатель
Финнэйр , 1999 г.
Авиакомпания «Иберия» , 1999 г.
Японские авиалинии , 2007 г.
Малайзийские авиалинии , 2013 г.
Qantas , основатель
Катарские авиалинии , 2013 г.
Роял Эйр Марок , 2020 г.
Роял Джорданиан , 2007 г.
Шриланкийские авиалинии , 2014 г.
Бывшие участники:
Aer Lingus , 2000–2007, вышла из альянса. [ 26 ]
Air Berlin , 2012–2017, несуществующий
Canadian Airlines , основатель, 1999–2000, приобретена Air Canada.
Латинская Америка, Бразилия , 2014–2020 гг.
Латинская Америка , Чили, 2000–2020 гг.
Malév Венгерские авиалинии , 2007–2012 гг., несуществующие.
Mexicana de Aviación , 2009 г. (прекратила деятельность в 2010 г.)
S7 Airlines , 2010–2022 гг., исключена из альянса.
US Airways , 2014–2015 гг., слилась с American Airlines.
Будущий участник:
Oman Air , присоединение в 2024 году.
Fiji Airways , присоединение в 2025 году (в настоящее время как партнеры Oneworld Connect)
СкайТим
[ редактировать ]
SkyTeam , основанный в 2000 году, на данный момент насчитывает 19 членов: [ 27 ]
Аргентинские авиалинии , 2012 г.
Aeroméxico , основатель
Эйр Европа , 2007 г.
Эйр Франс , основатель
Китайские авиалинии , 2011 г.
Китайские восточные авиалинии , 2011 г.
Чешские авиалинии , 2001 г.
Дельта Эйр Лайнс , основатель
Гаруда Индонезия , 2014 г.
ИТА Эйрвэйз , 2021 г.
Кенийские авиалинии , 2007 г.
Королевские голландские авиалинии KLM , 2004 г.
Korean Air , основатель
Ближневосточные авиалинии , 2012 г.
Саудовская Аравия , 2012 г.
ТАРОМ , 2010 г.
Вьетнамские авиалинии , 2010 г.
Вирджин Атлантик , 2023 г.
СямыньЭйр , 2012 г.
Бывшие участники:
Аэрофлот , 2006–2022 гг., исключен из альянса.
Alitalia , 2001–2021 гг., несуществующая
Китайские южные авиалинии , 2007–2018 гг.
Continental Airlines , 2004–2009 гг., присоединилась к Star Alliance в 2009 году.
Copa Airlines , 2007–2009 гг., присоединилась к Star Alliance в 2012 г.
Northwest Airlines , 2004–2010 гг., слилась с Delta Air Lines.
Ванильный Альянс
[ редактировать ]Vanilla Alliance , основанный в 2015 году, на данный момент насчитывает 5 участников: [ 28 ]
Эйр Аустрал , основатель
Эйр Мадагаскар , основатель
Эйр Маврикий , основатель
Эйр Сейшелы , основатель
Int'Air Îles , основатель
Альянс U-FLY
[ редактировать ]Альянс U-FLY , основанный в 2016 году, на данный момент насчитывает 4 членов: [ 29 ]
Истар Джет , 2016 г.
Лаки Эйр , основатель
Урумчи Эйр , основатель
Вест Эйр , основатель
Бывшие участники:
HK Express , 2016–2019 гг., основатель, приобретена Cathay Pacific в 2019 году.
Ценностный альянс
[ редактировать ]Value Alliance , основанный в 2016 году, на данный момент насчитывает 5 участников: [ 30 ]
Себу Пасифик , основатель
Себго , основатель
Чеджу Эйр , основатель
Нок Эйр , основатель
Скут , основатель
Бывшие участники:
NokScoot , 2016–2020, несуществующий
Tigerair , 2016–2017 гг., слилась со Scoot.
Tigerair Australia , 2016–2018, основатель
Vanilla Air , 2016–2018, основатель, слилась с Peach Aviation.
Статистика
[ редактировать ]Альянс | Члены | Пассажиры /год |
Страны служил |
Место назначения | Флот | Сотрудники | Доход /год (долл. США) |
Рейсы /день |
РПК [ 2 ] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Звездный Альянс [ 31 ] | 26 | 642,1 млн | 195 | 1,360 | 5,000 | 432,603 | 179,05 млрд | 19,000 | 1536 миллиардов | 23% |
СкайТим [ 32 ] | 19 | 665,4 млн | 175 | 1,062 | 3,937 | 481,691 [ 33 ] | 140,98 млрд. [ 33 ] | 17,343 | 1362 млрд. руб. | 20.4% |
Один мир [ 34 ] | 13 | 557,4 млн | 161 | 1,016 | 3,560 | 382,913 | 130,92 млрд. | 13,814 | 1189 млрд. | 17.8% |
Ценностный альянс [ 35 ] | 7 | 180 млн | 30 | 183 | 554 | - | - | 400 | 107 млрд | 1.6% |
Альянс U-FLY | 8 | 200 млн | 18 | 149 | 593 | - | - | 420 | 40 миллиардов | 0.6% |
Ванильный Альянс | 5 | 2,3 млн | 26 | 89 | 46 | - | - | - | - |

См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Фернандес де ла Торре, Пабло Э. (1999). «Авиаальянсы: перспективы авиакомпаний» . DSpace@MIT. hdl : 1721.1/68159 . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Регулярные пассажиры перевезены» . Мировая статистика воздушного транспорта, 60-е издание . ИАТА . Архивировано из оригинала 6 июля 2016 г. Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ «фоновый человек» . Звездный Альянс. 18 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 г.
- ^ «Информационный бюллетень» (PDF) . СкайТим. 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2019 г.
- ^ «20 лет, 20 фактов, один мир» . Один Мир. 01.02.2019. Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 г. Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Крэйл, Чонси (10 февраля 2021 г.). «Что такое авиационный альянс?» . Советник Форбс . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Гаггеро, Альберто А.; Бартолини, Дэвид (2012). «Определяющие факторы авиационных альянсов» . Журнал экономики и политики транспорта . 46 (3): 399–414. ISSN 0022-5258 .
- ^ Флорес-Фийоль, Рикардо; Монер-Колонк, Рафаэль (2007). «Стратегическое формирование авиационных альянсов» . Журнал экономики и политики транспорта . 41 (3): 427–449. ISSN 0022-5258 .
- ^ Армантье, Оливье; Ричард, Оливер (2008). «Альянсы отечественных авиакомпаний и благосостояние потребителей» . Экономический журнал RAND . 39 (3): 875–904. ISSN 0741-6261 .
- ^ «Объяснение преимуществ и недостатков альянса авиакомпаний» . www.aerotime.aero . Архивировано из оригинала 07 февраля 2022 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Брайант, Адам (14 мая 1997 г.). «Юнайтед и еще четыре страны подробно расскажут об Air Alliance сегодня» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Тальябу, Джон (15 мая 1997 г.). «5 авиакомпаний расширяют границы альянсов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Мередит, Робин (15 мая 1997 г.). «Альянс авиакомпаний выбирает Y.&R.» Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Перман, Стейси (5 сентября 2010 г.). «Ричард Брэнсон из Virgin из Virgin кружит в своих фургонах» . Время . Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 года . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Брунер, Джон (14 сентября 2011 г.). «Virgin Atlantic скоро присоединится к альянсу, - говорит Ричард Брэнсон» . Форбс .
- ^ Куинн, Джеймс (26 октября 2012 г.). «Virgin Atlantic присоединится к глобальному альянсу авиакомпаний, — говорит Брэнсон» . Телеграф . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 г.
- ^ «В следующем апреле рейсы Virgin America станут Аляской» . Flightglobal.com . 05.10.2017 . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Alaska Airlines официально присоединяется к oneworld» . 31 марта 2021 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Группа HNA: четыре авиакомпании образуют U-FLY Alliance, первую в мире группу LCC, демонстрируя консолидацию HNA» . CAPA — Центр авиации . 22 января 2016 г. Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Бюджетные перевозчики Singapore Airlines и другие создают альянс» . Блумберг . 16 мая 2016 г. Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Авиакомпания-участник» . Звездный Альянс . Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2013 г.
- ^ «ИМТ официально уходит» . Звездный Альянс. 31 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г. Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Интермодальное партнерство Star Alliance» . Звездный Альянс.
- ^ «Deutsche Bahn присоединяется к Star Alliance» . Aviation24.be.
- ^ «Авиакомпания-участник» . Один мир .
- ^ «Aer Lingus покидает Oneworld» . Один мир.
- ^ «Факты и цифры» . Амстердам : SkyTeam . 5 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2011 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Соглашения Ванильного Альянса подписаны в Антананариву» . ч-авиация . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ «УФЛИ Альянс» . www.uflyalliance.com . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ «Ценный альянс» . www.valuealliance.com/ . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Факты и цифры» . Звездный Альянс. 2 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 г.
- ^ «Информационный бюллетень» (PDF) . СкайТим. Лето 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень» (PDF) . СкайТим. Март 2015 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «об одном мире» . Один мир. Июль 2016.
- ^ "О" . Ценностный альянс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Один мир
- СкайТим
- Звездный Альянс
- Ценностный альянс
- Грэм Данн (15 мая 2017 г.). «20-летняя история глобальных авиационных альянсов» . Флайтглобал .