Авианка Бразилия
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 30 июня 1998 г | (как OceanAir)||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 24 мая 2019 г 14 июля 2020 г (банкрот) | (приостановлено) ||||||
Хабы | Рио-де-Жанейро – Сантос-Дюмон | ||||||
Вторичные концентраторы | Сан-Паулу – Конгоньяс | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Программа друзей | ||||||
Альянс | Звездный Альянс (2015-2019; филиал) [ 1 ] | ||||||
Размер флота | 6 | ||||||
Направления | 4 | ||||||
Материнская компания | Группа компаний «Синергия» | ||||||
Штаб-квартира | Сан-Паулу , Бразилия | ||||||
Ключевые люди | Фредерико Педрейра (президент) Хосе Ефромович ( генеральный директор ) | ||||||
Доход | 720 миллионов долларов США (2019) | ||||||
Сотрудники | 1,687 (2019) [ 2 ] | ||||||
Веб-сайт | авианка |
Avianca Brasil SA ( португальский : Avianca Brasil ), официально Oceanair Linhas Aéreas S/A , была [ 3 ] бразильская авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Конгоньяс в Сан-Паулу , Бразилия. [ 4 ] [ 5 ] По данным Национального агентства гражданской авиации Бразилии (ANAC), которое отменило свою деятельность до прекращения деятельности, с января по декабрь 2018 года Avianca Brasil занимала 13,4% внутреннего и 7,3% международного рынка по пассажиропотоку на одного человека. пройденный километр, [ 6 ] что делает ее четвертой по величине авиакомпанией как внутренних, так и международных перевозок в Бразилии. Слоты компании (разрешения на посадку и взлет) были перераспределены Анаком. На аукционе 10 июля 2019 года было собрано 555,3 миллиона реалов, чего недостаточно для выплаты долга в 2,7 миллиарда реалов, хотя официальное постановление о банкротстве Avianca не было принято. [ 7 ]
История
[ редактировать ]ОкеанВоздух
[ редактировать ]
Авиакомпания была основана 30 июня 1998 года как компания воздушного такси для обслуживания нефтяных компаний в бассейне Кампос . Тогда его название было OceanAir , и в 2002 году он начал выполнять регулярные рейсы между Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро, Макаэ и Кампосом . Вскоре после этого он стал более известен публике благодаря регулярному рейсу (больше не выполняющемуся), соединяющему аэропорт Сан-Паулу-Конгоньяс в Сан-Паулу и аэропорт Сантос-Дюмон в Рио-де-Жанейро через международный аэропорт Сан-Паулу-Гуарульюс , что позволило международным пассажирам из обоих городов. легкий доступ к крупнейшему международному узлу страны из более удобных центральных аэропортов этих городов. В то время стоимость проезда OceanAir между аэропортами Сан-Паулу была дешевле, чем на такси, и соответствовала поездке на роскошном автобусе.
В 2004 году Synergy Group , владелец авиакомпании, купила колумбийскую авиакомпанию Avianca , которая проходила судебную реорганизацию. В результате OceanAir стала перевозчиком рейсов Avianca в Гуарульюс. Это партнерство между двумя авиакомпаниями увеличило поток пассажиров между Колумбией и Бразилией. Synergy Group также купила VIP в рамках стратегии по созданию общеконтинентальной авиакомпании под брендом Avianca. В ноябре 2005 года совместное предприятие, образованное OceanAir (49%) и Fondo de Inversiones Sustentables (51%), создало новую перуанскую авиакомпанию под названием Wayraperú , но через несколько месяцев авиакомпания приостановила свою деятельность, пока не была восстановлена позже в 2018 году.
OceanAir начала выполнять международные рейсы в 2007 году на трех самолетах Boeing 767-300ER и Boeing 757-200 , но к апрелю 2008 года полеты были прекращены из-за увеличения эксплуатационных расходов. С тех пор авиакомпания сосредоточила свои усилия только на внутреннем рынке Бразилии. 5 самолетов Airbus A330 и 30 самолетов Airbus A320 В 2010 году было заказано на сумму 2,5 миллиарда долларов США . Благодаря такому росту парка самолетов Ефромович намеревался в следующем десятилетии контролировать 15% бразильского воздушного рынка, включая маршруты в Мексику, Колумбию, Африку и США. [ 8 ]
Авианка Бразилия
[ редактировать ]

9 октября 2009 года Synergy объявила о TACA Airlines слиянии и Avianca. Это слияние увеличило фидерные операции OceanAir, которые уже реализованы с Avianca в Сан -Паулу , и теперь включают TACA в Сан-Паулу, международный аэропорт Рио-де-Жанейро-Галеан , аэропорт Сантос-Дюмон , международный аэропорт Сальгаду Филью в Порту-Алегри и международный аэропорт Президента Жуселину Кубичека в Бразилиа .
26 марта 2010 года Герман Ефромович объявил о ребрендинге OceanAir на Avianca Brasil . Однако OceanAir Linhas Aéreas осталось официальным названием авиакомпании. [ 9 ] Это позволило группе Synergy еще больше скоординировать деятельность OceanAir и Avianca. [ 10 ] Первый самолет с новым названием начал полеты 27 апреля 2010 года. [ 11 ] Единственные заметные различия между самолетами Avianca Colombia и Avianca Brasil - это бразильская регистрация последних и небольшой бразильский флаг под окнами кабины.
10 ноября 2010 года Star Alliance решила принять AviancaTaca Holding в качестве авиакомпании-члена сети. Однако в то время Avianca Brasil была отклонена из-за ее устаревших ИТ-платформ и возражений со стороны TAM Linhas Aéreas , которая с тех пор покинула Star Alliance, чтобы присоединиться к Oneworld после слияния с LAN Airlines . [ 12 ] После выхода TAM 22 июля 2015 года Avianca Brasil официально присоединилась к Star Alliance в качестве дочернего предприятия. [ 13 ]
11 октября 2016 года авиакомпания получила первый из 8 самолетов Airbus A320neo, арендованных у GECAS . [ 14 ] Независимо от Avianca , авиакомпания увеличила свою долю рынка с 3% в 2009 году до 14% в 2018 году, став четвертым по величине перевозчиком Бразилии. [ 15 ]
Банкротство
[ редактировать ]10 декабря 2018 года Avianca Brasil подала заявку на от банкротства защиту составила 100 миллионов реалов , задолженность перед аэропортами (26 миллионов долларов США) , а банковский долг вырос на 50% в 2018 году, а United Airlines предоставила кредит в размере 456 миллионов долларов США владельцу Avianca Synergy Group. . [ 15 ] Общая задолженность составляет 493 млн реалов (127 млн долларов США), тогда как за первое полугодие 2018 года убытки составили 175,6 млн реалов. [ 16 ] 18 апреля 2019 года Azul отменила свое предложение о покупке Avianca Brasil, но повторно подала предложение 13 мая. [ 17 ] [ 18 ] 24 мая 2019 года ANAC приостановила полеты Avianca Brasil по соображениям безопасности. [ 4 ] 24 июня 2019 года о его приостановке было официально написано Анаком в официальном дневнике. [ 3 ] 10 июля 2019 года в результате аукциона было получено 147,32 миллиона долларов США или 555,3 миллиона реалов от Gol Linhas Aéreas Inteligentes и LATAM Brasil , если оно действительно, однако долг составляет 2,7 миллиарда реалов. [ 19 ]
20 августа 2019 года Star Alliance объявила о выходе Avianca Brasil из альянса с 1 сентября 2019 года. Однако выход не повлиял на членство Avianca. [ 20 ]
14 июля 2020 года Avianca Brasil подала в суд заявление о банкротстве. [ 21 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Несмотря на то, что официальное название авиакомпании осталось OceanAir , она была переименована в Avianca, поскольку принадлежала Synergy Group , которой принадлежит Avianca Holdings . [ 22 ] Первоначальная Avianca of Colombia и Avianca Brasil оставались отдельными юридическими лицами, но в феврале 2017 года сообщалось, что Avianca Holdings планировала получить необходимые разрешения регулирующих органов для объединения Avianca Brasil в Avianca Holdings. [ 23 ] Нынешний генеральный директор Фредерико Педрейра вступил в должность в апреле 2016 года. Хосе Ефромович , младший брат Германа Ефромовича , президента Avianca Holdings, который возглавлял компанию с 2008 года. В тот же день пост председателя совета директоров занял [ 24 ]
Направления
[ редактировать ]Avianca Brasil выполняла следующие рейсы на момент приостановки деятельности в мае 2019 года. [ 25 ] [ 26 ]
В список включены направления, выполнявшиеся под прежним названием OceanAir .
Бывшие соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Avianca Brasil имела соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 27 ]
Флот
[ редактировать ]По состоянию на май 2019 года парк Avianca Brasil включал следующие самолеты. [ 30 ]
Самолет | Из услуга |
Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||
Аэробус А318-100 | 3 | — | — | 120 | 120 | Все списано (PR-ONC, PR-ONI и PR-AVJ) [ 31 ] |
Аэробус А319-100 | 2 | — | — | 132 | 132 | 1 хранится в аэропорту Конгоньяс (PR-AVD) 1 возвращен из аренды (ПР-АВБ) |
Аэробус А320-200 | 1 | — | — | 162 | 162 | Снято LATAM Brasil (PR-OCW) |
Общий | 6 | — |
Списанный флот
[ редактировать ]Avianca Brasil ранее эксплуатировала следующие самолеты: [ 32 ] [ 33 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А320нео | 12 | 2016 | 2019 | Возвращен владельцам в связи с неисполнением обязательств. Все позже досталось Azul Brazil Airlines . |
Аэробус А330-200 | 6 | 2014 | 2019 | |
Аэробус А330-200F | 1 | 2014 | 2019 | Переведен в Avianca Cargo |
Бичкрафт C90 | 1 | Unknown | Unknown | |
Боинг 737-300 | 3 | 2007 | 2009 | Приобретено у BRA Transportes Aéreos. |
Боинг 757-200 | 1 | 2007 | 2008 | Переведен в Авианку |
Боинг 767-300ER | 3 | 2007 | 2008 | |
Embraer EMB 120 Бразилиа | 7 | 2002 | 2008 | |
Фоккер 50 | 5 | 2003 | 2008 | |
Фоккер 100 | 16 | 2005 | 2017 | Куплен у Американских авиалиний. |
Лирджет 35А | 1 | 1998 | 2004 | |
Лирджет 45 | 1 | 2004 | 2019 | |
Лирджет 55С | 1 | 1999 | 2010 |
Программа для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]У Avianca Brasil была программа для часто летающих пассажиров под названием Programa Amigo.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 12 августа 2010 года самолет Learjet 55C (зарегистрированный PT-LXO) был поврежден в результате аварии на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Сантос-Дюмон . Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 02R в залив Гуанабара . Трое пассажиров на борту не пострадали. [ 34 ]
- 28 марта 2014 г. самолет Fokker 100 (зарегистрированный PR-OAF) разбился при посадке в международном аэропорту Бразилиа из-за того, что носовое шасси не удалось выпустить из-за неисправности гидравлики. В результате инцидента никто не пострадал. [ 35 ] Самолет был поврежден и не подлежал ремонту и был списан, однако позже в августе 2020 года его сохранили как тематический ресторан Pan Am в Бразилиа . [ 36 ]
- 3 марта 2019 г. самолет Airbus A320-200 (зарегистрированный PR-OCW) потерпел незначительное вылет за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении во время сильного дождя на взлетно-посадочной полосе 15 международного аэропорта Рио-де-Жанейро/Галеан . [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авианка Бразил» . Звездный Альянс . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ «Ожидается, что в июне Avianca Brasil уволит около 1000 сотрудников» (на португальском языке). Г1. 1 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Анак официально приостановил концессию Avianca Brasil» . Панротас. 24 июня 2019 г. Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Anac объявляет о приостановке деятельности Avianca Brasil» . G1 (на португальском языке). 24 мая 2019 г.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. с. 58.
- ^ «Спрос и предложение воздушного транспорта» (на португальском языке). Национальное агентство гражданской авиации (ANAC). 23 января 2019 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Судья дает разрешение Anac на перераспределение слотов Avianca» (на португальском языке). ДН. 6 июля 2019 г.
- ^ Журнал Exame, 18 декабря 2006 г.
- ^ Лагуна, Эдуардо (26 апреля 2010 г.). «OceanAir переименована в Avianca» (на португальском языке). Сан-Паулу: Доблесть онлайн . Проверено 27 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Жардим, Лауро (17 марта 2010 г.). «Обзор: Радар: Авиация». См. (на португальском языке). п. 53.
- ^ «OceanAir теперь называется Avianca» (на португальском языке). Авианка. 27 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2010 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ «Изменит ли партнерство Azul-TAP динамику альянса в Бразилии, когда Avianca Brazil присоединяется к Star?» . CAPA Центр авиации . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Лейро, Роберто. «Avianca Brasil присоединяется к Star Alliance» . Новости авиалиний . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «Авианка Бразилия». Airliner World (декабрь 2016 г.): 17. 25 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ричард Педичини (12 декабря 2018 г.). «Avianca Brasil подает заявление о банкротстве» . АЙН онлайн .
- ^ «Бразильская авиакомпания Avianca Brasil объявляет о банкротстве» . Джакарта Пост . 12 декабря 2018 г.
- ^ «Azul предлагает новую заявку на приобретение активов Avianca Brazil | Новости | Flight Global» .
- ^ «Azul отзывает заявку на приобретение Avianca Brasil и обвиняет конкурентов в протекционизме» . G1 (на португальском языке). 18 апреля 2019 г.
- ^ «Гол и Латам выигрывают право полета у Авианки на аукционе» . G1 (на португальском языке). 10 июля 2019 г.
- ^ «Avianca Brasil выходит из Star Alliance» . Звездный Альянс. 19 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Суд объявил о банкротстве Avianca Brasil» . G1.globo.com (на португальском языке). 14 июля 2020 г. . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Avianca Costa Rica | Бронируйте авиабилеты и экономьте» . www.alternativeairlines.com . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Avianca Holdings: партнерство с United Air и внедрение Synergy вызывают больше вопросов, чем ответов» . КАПА . 15 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 3. Мажоритарные акционеры Avianca арестованы в Бразилии по обвинению в коррупции» . Рейтер . 19 августа 2020 г. Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Авианка: Карта маршрута» (на португальском языке). Авианка Бразил. Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Проверено 31 марта 2019 года .
- ^ «Обновление Avianca» (на португальском языке). Авианка Бразил. 20 апреля 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Профиль Avianca Brazil» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Новое код-шеринговое соглашение Alitalia с Avianca Brazil» . ttgitalia.com (на итальянском языке). 28 июня 2018 года . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Дрон, Алан (17 июня 2016 г.). «Etihad и Avianca Brasil подписывают новый код-шеринг» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года.
- ^ «Подробности и история флота Avianca Brasil» . planespotters.net . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Производственный список Airbus A318» . planespotters.net . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Подробности и история флота OceanAir» . planespotters.net . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Флот OceanAir» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Жоао Мачадо. «Интервью: списанный Fokker 100 станет рестораном в стиле Pan Am» . Airlinegeeks.com . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]