Крылья Альянса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2009 г. ) |
Wings Alliance было рабочим названием предлагаемого авиационного альянса, который будет основан американскими авиаперевозчиками Northwest Airlines и Continental Airlines а также европейскими флагманскими авиаперевозчиками KLM из Нидерландов и итальянской из США , Alitalia . Хотя эти авиакомпании сотрудничали друг с другом посредством совместного использования кодов и координации программ для часто летающих пассажиров , ни о каком официальном объединении так и не было объявлено. Он стал ненужным в сентябре 2004 года, когда большинство его участников присоединились к альянсу SkyTeam .
Northwest и KLM начали сотрудничать в 1989 году, но создание Star Alliance в 1997 году под руководством United Airlines и Lufthansa представляло собой новое направление для авиационного маркетинга. Пассажиры могли бронировать удобные маршруты по согласованным расписаниям перевозчиков-участников, накапливать и использовать мили для часто летающих пассажиров в предпочитаемой ими программе, а также получать взаимный доступ в зал ожидания и другие привилегии элитных пассажиров. В сентябре 1998 года American Airlines , British Airways , Qantas , Canadian Airlines International и Cathay Pacific объявили о создании конкурирующего альянса oneworld .
Неприсоединившиеся авиакомпании маневрировали, чтобы сформировать свои собственные партнерства. Swissair и Sabena создали сеть вокруг программы Qualiflyer , а Air France и Delta Air Lines объявили о партнерстве, которое впоследствии перерастет в альянс SkyTeam. Northwest и KLM, которые начали сотрудничать с Continental в 1998 году, не сразу реорганизовали свои трехсторонние отношения в третий, конкурирующий альянс; однако отраслевые аналитики ожидали, что этот шаг произойдет в 1999 году. Действительно, весной того же года лидеры профсоюзов, представляющие пилотов авиакомпаний, встретились для координации переговоров. KLM объединила свои грузовые операции с операциями Alitalia, а с 1 ноября 1999 года Northwest расширила свое партнерство с Alitalia. В декабре Continental получила одобрение регулирующих органов на партнерство с Alitalia, в результате чего число членов зарождающегося альянса достигло четырех.
Среди других авиакомпаний, выразивших заинтересованность в присоединении, были Malaysia Airlines , Air China , Air Europa и Garuda Indonesia .
Однако многочисленные споры помешали Wings когда-либо взлететь. В рамках партнерства Northwest приобрела долю в Continental, что вызвало недовольство антимонопольных органов Министерства юстиции США . По другую сторону Атлантики KLM вступила в конфликт с Alitalia из-за доступа к новому международному аэропорту Мальпенса, обслуживающему Милан . [ 1 ] KLM вложила около 95 миллионов долларов в строительство замены переполненного аэропорта Линате , но итальянское правительство использовало этот проект для поддержки Alitalia за счет иностранных перевозчиков, запретив им летать в гораздо более удобный Линате. Alitalia ушла, чтобы присоединиться к SkyTeam, а KLM задумалась о потенциальном слиянии с British Airways , авиаперевозчиком альянса oneworld. Наконец, Европейская комиссия начала собственное антимонопольное расследование отношений между KLM и Northwest.
Расследование ЕС завершило свое расследование в конце июля 2002 года. [ 2 ] но импульс для формирования настоящего союза был утерян. Вместо этого члены потенциальных Wings сосредоточились на двусторонних соглашениях с более мелкими перевозчиками. В 2003 году KLM начала переговоры о слиянии с авиакомпанией SkyTeam Air France, которые были завершены в начале 2004 года, в то время как Continental Airlines и Northwest начали переговоры о своем вступлении. KLM, Northwest и Continental официально присоединились к SkyTeam в сентябре 2004 года, в результате чего альянс Wings официально прекратил свое существование.
Возможные авиакомпании-члены
[ редактировать ]Авиакомпания | Примечания |
---|---|
Эйр Чайна | Выраженная заинтересованность в присоединении |
Эйр Европа | Выраженная заинтересованность в присоединении |
Алиталия | |
Континентальные авиалинии | |
Гаруда Индонезия | Выраженная заинтересованность в присоединении |
КЛМ | |
Малайзийские авиалинии | Выраженная заинтересованность в присоединении |
Нортвест Эйрлайнз |