Jump to content

Рейс 1080 авиакомпании Delta Air Lines

Рейс 1080 авиакомпании Delta Air Lines
Самолет, участвовавший в инциденте в 1996 году, эксплуатировался компанией American Trans Air.
Инцидент
Дата 12 апреля 1977 г.
Краткое содержание Потеря контроля по тангажу из-за неисправности руля высоты.
Сайт Международный аэропорт Лос-Анджелеса , Лос-Анджелес , Калифорния , США
Самолет
Тип самолета Локхид L-1011 ТриСтар
Оператор Дельта Эйр Лайнс
Регистрация N707DA
Начало рейса Международный аэропорт Сан-Диего
1-я остановка Международный аэропорт Лос-Анджелеса
2-я остановка Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт
Последняя остановка Международный аэропорт Луи Армстронга в Новом Орлеане
Место назначения Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта
Жители 52
Пассажиры 41 [ 1 ] [ 2 ]
Экипаж 11
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 52

Рейс 1080 авиакомпании Delta Air Lines выполнял регулярный рейс из Сан-Диего , штат Калифорния , в Атланту , штат Джорджия , примечательный инцидентом, произошедшим 12 апреля 1977 года во время из Сан-Диего в Лос-Анджелес . этапа полета [ 3 ] Экипаж не знал, что Lockheed L-1011 левый руль высоты застрял в полностью поднятом положении. Это привело к тому, что самолет резко накренился, потерял скорость и почти свалился. [ 4 ] Силе тангажа, которую невозможно было преодолеть путем полного опускания рулевой колонки, нейтрализовали за счет уменьшения тяги крыльевых двигателей L-1011, но не хвостового двигателя. Дифференциальная тяга, а также перемещение всех пассажиров в салоне как можно дальше вперед, наклонили нос авиалайнера вниз и позволили пилотам посадить самолет. [ 1 ] [ 5 ]

Расследование показало, что повышение и разгерметизация L-1011 во время полетных циклов привело к попаданию воды внутрь подшипника, что привело к его сильной коррозии и заклиниванию во время плановой проверки поверхностей управления перед взлетом. ФАУ выпустило директиву по аварийной летной годности, предписывающую авиакомпаниям проводить проверку подшипников. Однако этой проверки оказалось недостаточно, чтобы предотвратить взлет с заклинившим рулем высоты; аналогичный инцидент последовал два месяца спустя. Затем ФАУ обязало экипажи проверять лифты перед каждым взлетом. [ 1 ] [ 6 ]

В результате инцидентов компания Lockheed изменила конструкцию лифтовых систем, сделав их резервными в случае выхода из строя подшипников, а также добавила уплотнение к подшипнику и дефлектор, чтобы уменьшить количество воды, контактирующей с деталью. [ 1 ] Lockheed также изменила руководство для пилота, чтобы улучшить процедуры вспомогательного управления осью тангажа. ФАУ также обязало пилотов информировать об этих изменениях. [ 6 ]

За умение посадить поврежденный самолет капитан Джек МакМэхан был награжден премией ФАУ за выдающиеся заслуги. [ 2 ] Самолет был отремонтирован и продолжал летать в компании Delta до 1985 года. Впоследствии он был продан компании American Trans Air , где был зарегистрирован под бортовым номером «N187AT». Самолет списан в 2002 году. [ 7 ]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Спасение рейса 1080» . Вашингтон Пост . 08.10.1978. ISSN   0190-8286 . Проверено 19 мая 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Рейс 1080» (PDF) . Тристар500.нет . Проверено 27 августа 2018 г.
  3. ^ «Маршруты Delta L1011 — Airliners.net» . www.airliners.net . Проверено 27 июля 2023 г.
  4. ^ «ИДЕНТИФИКАТОР NTSB: LAX77IA037» . www.ntsb.gov . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  5. ^ «Технический документ НАСА: Разработка и летная оценка аварийной цифровой системы управления полетом, использующей только тягу двигателя на самолете F-15» (PDF) . НАСА.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2020 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Директивы по летной годности: модель компании Lockheed-California, самолеты серии L-1011-385» (PDF) . Федеральный реестр . 42 (176): 45631–45632. 12 сентября 1977 г.
  7. ^ «American Trans Air N187AT (Lockheed L-1011 TriStar — MSN 1077) (Ex N707DA) | Авиация воздушного флота» . www.airfleets.net . Проверено 8 февраля 2020 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75203960c21c38b20d9065b4159235d5__1713051540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/d5/75203960c21c38b20d9065b4159235d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delta Air Lines Flight 1080 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)