Рейс 1080 авиакомпании Delta Air Lines
![]() Самолет, участвовавший в инциденте в 1996 году, эксплуатировался компанией American Trans Air. | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 12 апреля 1977 г. |
Краткое содержание | Потеря контроля по тангажу из-за неисправности руля высоты. |
Сайт | Международный аэропорт Лос-Анджелеса , Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-1011 ТриСтар |
Оператор | Дельта Эйр Лайнс |
Регистрация | N707DA |
Начало рейса | Международный аэропорт Сан-Диего |
1-я остановка | Международный аэропорт Лос-Анджелеса |
2-я остановка | Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт |
Последняя остановка | Международный аэропорт Луи Армстронга в Новом Орлеане |
Место назначения | Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта |
Жители | 52 |
Пассажиры | 41 [ 1 ] [ 2 ] |
Экипаж | 11 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 52 |
Рейс 1080 авиакомпании Delta Air Lines выполнял регулярный рейс из Сан-Диего , штат Калифорния , в Атланту , штат Джорджия , примечательный инцидентом, произошедшим 12 апреля 1977 года во время из Сан-Диего в Лос-Анджелес . этапа полета [ 3 ] Экипаж не знал, что Lockheed L-1011 левый руль высоты застрял в полностью поднятом положении. Это привело к тому, что самолет резко накренился, потерял скорость и почти свалился. [ 4 ] Силе тангажа, которую невозможно было преодолеть путем полного опускания рулевой колонки, нейтрализовали за счет уменьшения тяги крыльевых двигателей L-1011, но не хвостового двигателя. Дифференциальная тяга, а также перемещение всех пассажиров в салоне как можно дальше вперед, наклонили нос авиалайнера вниз и позволили пилотам посадить самолет. [ 1 ] [ 5 ]
Расследование показало, что повышение и разгерметизация L-1011 во время полетных циклов привело к попаданию воды внутрь подшипника, что привело к его сильной коррозии и заклиниванию во время плановой проверки поверхностей управления перед взлетом. ФАУ выпустило директиву по аварийной летной годности, предписывающую авиакомпаниям проводить проверку подшипников. Однако этой проверки оказалось недостаточно, чтобы предотвратить взлет с заклинившим рулем высоты; аналогичный инцидент последовал два месяца спустя. Затем ФАУ обязало экипажи проверять лифты перед каждым взлетом. [ 1 ] [ 6 ]
В результате инцидентов компания Lockheed изменила конструкцию лифтовых систем, сделав их резервными в случае выхода из строя подшипников, а также добавила уплотнение к подшипнику и дефлектор, чтобы уменьшить количество воды, контактирующей с деталью. [ 1 ] Lockheed также изменила руководство для пилота, чтобы улучшить процедуры вспомогательного управления осью тангажа. ФАУ также обязало пилотов информировать об этих изменениях. [ 6 ]
За умение посадить поврежденный самолет капитан Джек МакМэхан был награжден премией ФАУ за выдающиеся заслуги. [ 2 ] Самолет был отремонтирован и продолжал летать в компании Delta до 1985 года. Впоследствии он был продан компании American Trans Air , где был зарегистрирован под бортовым номером «N187AT». Самолет списан в 2002 году. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 261 авиакомпании Alaska Airlines , еще один стабилизатор, вышедший из строя, что привело к гибели 88 человек.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Спасение рейса 1080» . Вашингтон Пост . 08.10.1978. ISSN 0190-8286 . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рейс 1080» (PDF) . Тристар500.нет . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Маршруты Delta L1011 — Airliners.net» . www.airliners.net . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «ИДЕНТИФИКАТОР NTSB: LAX77IA037» . www.ntsb.gov . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Технический документ НАСА: Разработка и летная оценка аварийной цифровой системы управления полетом, использующей только тягу двигателя на самолете F-15» (PDF) . НАСА.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2020 года . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Директивы по летной годности: модель компании Lockheed-California, самолеты серии L-1011-385» (PDF) . Федеральный реестр . 42 (176): 45631–45632. 12 сентября 1977 г.
- ^ «American Trans Air N187AT (Lockheed L-1011 TriStar — MSN 1077) (Ex N707DA) | Авиация воздушного флота» . www.airfleets.net . Проверено 8 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портрет взлетающего самолета N707DA
- Видео, объясняющее инцидент
- Авиационные происшествия и происшествия в 1977 г.
- Аварии и инциденты Delta Air Lines
- Аварии и инциденты с участием Lockheed L-1011
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Калифорнии
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1977 г.
- События апреля 1977 года в США.
- Незавершённые сведения об авиационных происшествиях