Рейс 261 авиакомпании Golden West Airlines
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 9 января 1975 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | Уиттиер, Калифорния , США 33 ° 59' с.ш. 118 ° 4' з.д. / 33,983 ° с.ш. 118,067 ° з.д. |
Всего погибших | 14 |
Всего выживших | 0 |
Первый самолет | |
![]() N6383, самолет, попавший в аварию в феврале 1968 года в аэропорту Лонг-Бич, еще находился на вооружении Aero Commuter. | |
Тип | Де Хэвилленд Твин Оттер |
Оператор | Голден Вест Эйрлайнз |
Регистрация | N6383 |
Начало рейса | Международный аэропорт Онтарио |
Место назначения | Международный аэропорт Лос-Анджелеса |
Оккупанты | 12 |
Пассажиры | 10 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 12 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() Аналогичная Cessna 150 | |
Тип | Цессна 150 |
Оператор | CessnAir Aviation, Inc. |
Регистрация | N11421 |
Оккупанты | 2 |
Погибшие | 2 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 0 |
Рейс 261 авиакомпании Golden West Airlines, самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter , [ 1 ] [ 2 ] столкнулся с самолетом Cessna 150 (N11421), принадлежащим CessnAir Aviation, Inc., недалеко от Уиттиера, Калифорния . Авария произошла 9 января 1975 года примерно в 16:07 по тихоокеанскому времени, когда Солнце находилось всего на 9 градусов над западным горизонтом, прямо в глаза пилотам рейса 261 GW.
Оба самолета были уничтожены в результате столкновения и последующего удара о землю. Погибли 10 пассажиров и 2 пилота Twin Otter, а также пилот-инструктор и пилот-студент Cessna 150. Обломки упали на дома и газоны, но никто на земле не пострадал. Обломки обоих самолетов были разбросаны по территории от 8 до 10 городских кварталов. Фюзеляж Twin Otter упал на школьный двор средней школы Кэтрин Эдвардс , где около 300 зрителей смотрели баскетбольный матч на открытом воздухе, а крылья приземлились в двух кварталах от него. [ 3 ] Фюзеляж Cessna упал во дворе дома, примерно в двух кварталах от фюзеляжа Otter.
Cessna врезалась в левый борт Twin Otter под углом примерно 90 градусов. «(1) брандмауэр и приборная панель Cessna были встроены в фюзеляж Twin Otter в передней части крыла; (2) разрезы пропеллера в правом крыле Cessna образовывали угол около 88 градусов с передней кромкой крыла; и (3) В результате столкновения левая гондола и двигатель Twin Otter были выброшены внутрь». Наземные свидетели заявили, что ни один из самолетов в последний момент не предпринял никаких попыток маневра, чтобы избежать столкновения.
GW 261 был регулярным пассажирским рейсом между международным аэропортом Онтарио ( ONT ) и международным аэропортом Лос-Анджелеса ( LAX ), оба в районе Лос-Анджелеса в Калифорнии . Рейс вылетел из ONT в 15:56 по тихоокеанскому времени по плану полетов, соответствующему правилам визуальных полетов (VFR). Это отделило GW 261 от более крупного самолета, который прибыл в Лос-Анджелес по планам полетов по правилам полетов по приборам (IFR).

Полеты по ППП должны были оставаться в пределах зоны управления терминалом группы 1 Лос-Анджелеса (TCA) (теперь воздушное пространство класса B ), в то время как самолеты меньшего размера должны были оставаться за пределами TCA до назначенной точки входа, которая была указана. в назначенное им время прибытия TCA по ПВП. В случае GW 261 он должен был оставаться за пределами TCA до точки 10 DME правого курсового маяка ВПП 24 и войти на высоту 1500 футов над уровнем моря. Верхняя часть TCA составляла 7000 футов, а нижняя часть менялась в зависимости от расстояния от Лос-Анджелеса. Это смешало GW 261 со всем движением других небольших самолетов по ПВП в бассейне Лос-Анджелеса, у которых не было транспондеров. Большинство из них не летели в Лос-Анджелес, поэтому у них не было радиосвязи с диспетчерами радаров Лос-Анджелеса. Единственной защитой был метод предотвращения столкновений «видеть и быть увиденным». Этот несовершенный метод разделения движения не сработал в тот день, как и много раз в районах с высокой плотностью движения.
Возможная причина
[ редактировать ]«Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что вероятной причиной катастрофы стала неспособность обоих летных экипажей вовремя заметить другой самолет и предпринять действия по уклонению. Комиссия не может определить, почему каждый экипаж не смог увидеть другой самолет и избежать его; однако Комиссия считает, что способность обоих экипажей вовремя обнаружить другой самолет, чтобы избежать столкновения, была снижена из-за положения солнца, угла сближения самолета и необходимости летному экипажу Twin Otter получить визуальные контакт с транспортным средством, зафиксированным радаром, прямо перед ними». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выдра-близнец» .
- ^ «N6383 Фото» .
- ^ Лоу, Марк (10 января 1975 г.). «Калифорнийские самолеты сталкиваются» . Ежедневная запись . Том. 78, нет. 8. Элленсбург, Вашингтон.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии - Golden West Airlines, Inc., De Havilland DHC-6 N6383 и CessnAir Aviation, Inc., Cessna 150, N11421, Уиттиер, Калифорния, 9 января 1975 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 7 августа 1975 г. NTSB-AAR-75-14. - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Gendisasters.com - Столкновение пригородного самолета и легкого самолета в Уиттиере, Калифорния. Архивировано 30 апреля 2008 г. в Wayback Machine - включает отчеты очевидцев и имена жертв.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Калифорнии
- Аварии и инциденты с участием самолета de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
- 1975 год в Лос-Анджелесе.
- Столкновения в воздухе
- Столкновения в воздухе с участием авиалайнеров
- Столкновения в воздухе с участием самолетов авиации общего назначения
- Авиакатастрофы и инциденты Golden West Airlines
- Катастрофы в Лос-Анджелесе
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1975 г.
- Уиттиер, Калифорния
- События января 1975 года в США.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1975 г.