Рейс 345 Турецких авиалиний
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 30 января 1975 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местность при уходе на второй круг |
Сайт | Мраморное море , Турция 40 ° 44'50 "N 28 ° 39'58" E / 40,7472 ° N 28,666 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Фоккер F28-1000 Товарищество |
Название самолета | бурса |
Оператор | Турецкие авиалинии |
Регистрация | ТК-ЯП |
Начало рейса | Аэропорт Измир Джумаовасы , Измир , Турция |
Место назначения | Стамбульский аэропорт Есилкой , Стамбул , Турция |
Оккупанты | 42 |
Пассажиры | 38 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 42 |
Выжившие | 0 |
Рейс 345 Turkish Airlines был регулярным внутренним пассажирским рейсом, выполняемым компанией Fokker F28-1000 Fellowship из аэропорта Измира Джумаовасы в аэропорт Стамбула Йешилкёй , который упал в Мраморное море 30 января 1975 года во время захода на посадку. На тот момент это была вторая по величине авария с участием Fokker F28 и третья по количеству смертей авиакатастрофа в Турции.
Фон
[ редактировать ]Самолет, выполнявший рейс 345, представлял собой Fokker F28-1000 Fellowship с серийным номером производителя 11058 и совершил свой первый полет в 1972 году. С тех пор он налетал 3713 часов в 5062 летных циклах. Рейс 345 вылетел из аэропорта Измира Джумаоваси около 18:00 по восточноевропейскому времени (20:00 по всемирному координированному времени ) и совершил 40-минутный полет в стамбульский аэропорт Ешилькёй с 38 пассажирами и 4 членами экипажа на борту. [ 1 ] [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]В 18:39 самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе стамбульского аэропорта Ешилькёй, однако сбой в электроснабжении в аэропорту в этот момент вынудил экипаж инициировать уход на второй круг . Через двадцать две секунды после отказа аварийный генератор восстановил освещение взлетно-посадочной полосы. Пилот решил оставаться по ПВП на высоте менее 240 метров (790 футов). В 18:43 экипаж запросил разрешение на посадку, готовясь к следующему заходу на посадку. Поскольку еще один самолет собирался взлететь, авиадиспетчерская служба приказала рейсу 345 пролететь удлиненный участок по ветру . Когда в 18:53 авиадиспетчерская служба попыталась установить связь с рейсом 345, она не получила ответа. [ 1 ]
Было установлено, что самолет упал в Мраморное море, хотя обломки были обнаружены лишь несколько лет спустя. [ 3 ]
Восстановление
[ редактировать ]Родственники погибших постоянно, но безуспешно требовали поднять обломки и тела погибших со дна моря. [ 3 ] Часть задней части фюзеляжа размером 3 на 3 м (9,8 на 9,8 футов) весом 200 кг (440 фунтов) с пятью оконными рамами была обнаружена 17 марта 2009 года рыбаками, ловившими креветок тралом у побережья Авджылар - Флория . Обломки были переданы Turkish Airlines после осмотра Стюартом Клайном, американским историком авиации, живущим в Турции. [ 4 ] [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]В результате Turkish Airlines удалила рейс номер 345 с маршрута Измир — Стамбул и использовала его для своего маршрута Бишкек — Стамбул, теперь заменив его номером рейса 2345, и использует Boeing 737-800 , Boeing 737-900ER , Boeing 737 MAX 8 и Airbus A319 на маршруте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «36 лет в погоне за черным ящиком» (на английском языке). Утро . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Авиакатастрофа Fokker F-28 Fellowship 1000 TC-JAP Аэропорт Стамбул-Йешилкёй (IST) [Мраморное море]» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Ужасное заявление! Стюарт Клайн. Государство скрыло происшествие, взяв «плату за молчание»! Ответьте и немедленно устраните это!» (по-английски). Порт Хурриет. 15 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 г.
- ^ «Исторический самолет попал в рыболовную сеть» (на английском языке). Новости 24. 18 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г.
- ^ «Обнаружены останки 35-летнего человека» (на турецком языке). Морские новости . Проверено 3 октября 2009 г.