Катастрофа южноафриканских ВВС Кашел в Алуэтте
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
![]() Аэрокосмический самолет SA-316 Alouette III, 1970-е годы. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 23 декабря 1975 г. |
Краткое содержание | Разбился после того, как врезался в трос. |
Сайт | Кашел , Родезия |
Самолет | |
Тип самолета | Aérospatiale Alouette III Вертолет |
Оператор | Южноафриканские ВВС |
Начало рейса | О |
Место назначения | Мельсеттер |
Оккупанты | 6 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 5 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
23 декабря 1975 года Aérospatiale Alouette III вертолет ВВС ЮАР с экипажем из двух человек и четырьмя офицерами родезийской армии разбился недалеко от Кашела в Родезии после того, как в полете столкнулся с тросом. Авария нанесла серьезный удар силам безопасности Родезии, которые тогда ожесточенно сражались против ЗАНЛА и ЗИПРА повстанцев во время войны Буша в Родезии , поскольку задействованные офицеры были одними из лучших, и их было трудно заменить.
Несчастный случай
[ редактировать ]Вертолет Alouette III ( ВВС ЮАР SAAF) с экипажем пилота SAAF младшего лейтенанта Йоханнеса ван Ренсберга и борттехника ВВС ЮАР сержанта Питера ван Ренсберга летел из Умтали в Мельсеттер. четыре старших офицера родезийской армии пассажирами были . Это были генерал-майор Джон Шоу, полковник Дэвид Паркер, капитан Джон Лэмб и капитан Ян Робинсон. Alouette III был одним из нескольких, переданных в аренду Родезии для оказания помощи в операциях по борьбе с повстанцами во время войны Буша.
Пролетая на малой высоте в соответствии с процедурой и направляясь к войскам, дислоцированным на границе с рождественским визитом, вертолет Кашела около 10 часов утра врезался в ржавый, давно забытый трос на ферме Шинда Орчардс недалеко от , к югу от Умтали и 3 км от границы с Мозамбиком. Кабель много лет назад использовался для спуска бревен по крутому склону и не был отмечен ни на каких картах. Планер начал разрушаться, вертолет вышел из-под контроля и разбился. Все находившиеся на борту погибли, кроме пилота, который получил серьезные ранения и потерял одну ногу. [ 1 ] [ 2 ] Ему поставили протез и он получил прозвище «Peg-a-Leg van Rensburg».
Совместные похороны состоялись шесть дней спустя, 30 декабря, в англиканском соборе Святой Марии в Солсбери . Совместный почетный караул, необычный из-за того, что четыре офицера из четырех разных полков редко умирают бок о бок, был предоставлен Родезийской легкой пехотой (RLI) и Родезийскими африканскими стрелками (RAR). Это были крупнейшие похороны сил безопасности, когда-либо проводившиеся в Родезии, в похоронной процессии принял участие огромный контингент офицеров. За почетным караулом и семьями мужчин высший чин – командующий армией генерал-лейтенант Питер Уоллс , министр обороны и министр иностранных дел П.К. ван дер Бил , комиссар Британской полиции Южной Африки (BSAP) Питер Шеррен, маршал авиации Мик Макларен. ВВС Великобритании и военный атташе ЮАР бригадный генерал Л. Л. Гордон возглавили этот медленный марш. [ 3 ] [ 4 ]
Тело сержанта Питера ван Ренсбурга было доставлено самолетом в Южную Африку, где оно было похоронено 28 декабря со всеми воинскими почестями на кладбище Воортреккер-Хайтс в Претории. Служба прошла в часовне ВВС Цварткопс.
Влияние
[ редактировать ]Шоу был начальником штаба родезийской армии и, таким образом, заместителем командующего после Уоллса. Почти месяцем ранее, 30 ноября, Паркер закончил свой срок на посту командующего RLI, после чего был повышен в звании от подполковника до звания полковника. Робертсон был исполняющим обязанности командира 5-й отдельной роты Родезийского полка . [ 2 ] и Ламб служил в штабе 3-й бригады РАР. [ 3 ]
Историки Ханнес Вессельс и П.Дж.Х. Петтер-Бойер сходятся во мнении, что смерть родезийских офицеров, в частности смерть Паркера, повлияла на ход войны Буша в пользу партизан: Шоу был «следующим командующим армией Родезии», говорит Петтер-Бойер. Бойер и Паркер «лучший полевой командир». Полковник был «предназначен для более крупных дел», пишет Весселс, «... его потеря стала значительным ударом по военным усилиям Родезии». [ 1 ] [ 5 ]
Точно так же Питер Годвин и Ян Хэнкок описывают Шоу как «спорную фигуру в армейских кругах, которую некоторые не любят за его пьянство и манеры», но, тем не менее, «вероятного преемника Уоллса». Далее они говорят, что «с другой стороны, потеря Паркера и Лэмба обычно рассматривалась как тяжкий удар». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Петтер-Бойер 2005 , стр. 248–249.
- ^ Перейти обратно: а б «Начальник штаба родезийской армии, командир батальона и двое других армейских офицеров погибли вчера в результате крушения вертолета в труднопроходимой горной местности в восточных округах». Родезийский вестник . 24 декабря 1975 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Лэмб, F'66 – Falcon Old Boys» . www.falconoldboys.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2020 г. Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Архив AP (1 января 1976 г.). «SYND 1 1 76 РОДЕЗИЙСКИХ ЛИДЕРОВ ПРИСУТСТВУЮТ ПОХОРОНЫ НАЧАЛЬНИКА ШТАБА АРМИИ В СОЛСБЕРИ (ХАРАРЕ)» . Ютуб . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Вессельс 2010 , с. 201
- ^ Годвин, Питер и Хэнкок, Ян (1993). Родезийцы никогда не умирают: влияние войны и политических перемен на Белую Родезию c. 1970-1980 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 147. ИСБН 9780198203650 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Петтер-Бойер, PJH (ноябрь 2005 г.) [2003 г.]. Ветры разрушения: автобиография родезийского боевого летчика . Йоханнесбург: Издательство 30 ° South. ISBN 978-0-9584890-3-4 .
- Вессельс, Ханнес (июль 2010 г.). ПК ван дер Бил: африканский государственный деятель . Йоханнесбург: Издательство 30 ° South. ISBN 978-1-920143-49-7 .
- Авиационные происшествия и происшествия в Родезии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1975 г.
- 1975 год в Родезии.
- Военная история Южной Африки времен холодной войны
- Военные отношения Родезии и Южной Африки
- Аварии и инциденты с участием военной авиации
- Аварии и инциденты с участием вертолетов
- События декабря 1975 года в Африке