Кипрские турецкие авиалинии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1974 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1975 | ||||||
Прекращенная деятельность | 21 июня 2010 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Эрджан | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Miles&Smiles ( Турецкие авиалинии ) | ||||||
Альянс | Звездный Альянс (филиал; 2008–2010 гг.) | ||||||
Размер флота | 7 | ||||||
Направления | 18 | ||||||
Штаб-квартира | Северная Никосия , Северный Кипр | ||||||
Ключевые люди | Билал Экши | ||||||
Веб-сайт | www.kthy.net (архивировано 23 июля 2011 г.) |

Кипрские турецкие авиалинии ( турецкий : Kıbrıs Türk Hava Yolları Ltd. Şti. (KTHY) ) — кипрско-турецкая авиакомпания, которая служила флагманским авиаперевозчиком Северного Кипра . [ нужна ссылка ] До своего краха в июне 2010 года компания «Cyprus Turkish Airlines» была основной авиакомпанией, доставляющей пассажиров на Северный Кипр.
KTHY выполняла регулярные рейсы из Эрджана ) (Северный Кипр в несколько городов Турции , Великобритании , Западной и Северной Европы . Его основной базой был аэропорт Эрджан в турецком секторе Никосии . [ 1 ]
Авиакомпания де-юре была зарегистрирована как турецкая компания в Стамбуле . [ нужна ссылка ] Повседневные операции осуществлялись из Эрджана. Все рейсы в Европу должны были делать остановку в аэропорту материковой Турции.
История
[ редактировать ]Компания «Cyprus Turkish Airlines» была основана 4 декабря 1974 года в Никосии , акции которой поровну разделены между «Turkish Airlines» и «Cash Development of Consolidated Fund of Ассамблея киприотов-турок» ( Konsolide Fonu Inkisaf Sandigi ). Первый регулярный полет состоялся 3 февраля 1975 года.
В 2005 году правительство Турции продало свои акции Аде Хавайоллари. [ 2 ]
Чтобы избежать банкротства из-за долга в $100 млн, руководство приняло решение продать компанию в июне 2010 года. После окончания периода торгов турецкий авиаперевозчик Atlasjet . единственным участником торгов стал [ 3 ]
21 июня 2010 года авиакомпания объявила на своем веб-сайте, что прекратила все полеты до дальнейшего уведомления. 29 июня 2010 года было объявлено о прекращении деятельности авиакомпании.
Хронология
[ редактировать ]![]() |


- 1975 г. - 3 февраля состоялся первый регулярный полет.
- 1976 — авиакомпания начинает арендовать самолеты, включая DC-9 , Boeing 727-200 и Boeing 720.
- Открытие офиса продаж в Кирении
- 1977 г. — компания зарегистрирована в Стамбуле, Турция. [ 4 ]
- регулярных рейсов в Лондон. 1981 — Начало
- 1990 г. - приобретены два самолета Боинг 727-200.
- 1991 г. - приняты на работу наземный обслуживающий персонал и кабинный экипаж. [ нужны разъяснения ]
- 2000 г. - авиакомпания начинает брать в аренду два Боинга 737-800. долгосрочную
- 2002 г. - По завершении технических налетов все четыре Боинга 727-200 приземлены и проданы.
- 2004 г. - авиакомпания начинает брать в аренду три самолета Airbus A321-200. долгосрочную
- бортового журнала Caretta Возобновлен выпуск
- 2006 г. — в апреле получен сертификат системы контроля качества ISO 9001-2000.
- система контроля вылетов начинает работать В международном аэропорту Эрджан
- заключила контракт на наземное обслуживание в аэропортах Турции. компания HAVAŞ В декабре
- 2007 — Создана компания Cyprus Airport Services в результате партнерства KTHY с HAVAŞ.
- 2008 г. — добавлен мужской персонал каюты.
- первый регулярный рейс в Скандинавию 2009 г. - 7 февраля в Хельсинки.
- чартерные рейсы в Италию , Румынию , Словению и Венгрию. Запланированы
- Авиакомпания получила один Airbus A320-200
- Объявлено о планируемом расширении парка до 12 самолетов к 2012 году.
- 2010 г. - деятельность прекращается 21 июня.
- Банкротство объявлено 19 сентября.
- 2014 г. - повторный запуск авиакомпании Karpas Airlines запланирован на апрель. [ 5 ]
Флот
[ редактировать ]По состоянию на 13 марта 2010 года парк Кипрских Турецких авиалиний состоял из следующих самолетов: [ 6 ]
Самолет | Число | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|
Аэробус А320-232 | 1 | 180 | Обслуживается авиакомпанией Туркуаз. |
Аэробус А321-211 | 2 | 209 | 1 обслуживается AtlasJet |
Боинг 737-800 | 4 | 177 | |
Общий | 7 |
По состоянию на 14 марта 2010 года средний возраст флота составлял 6,5 лет. [ 7 ] По данным газеты «Cyprus Observer» , KTHY планировала расширить свой парк до 12 самолетов, которые в обновлённой ливрее авиакомпании поступят в эксплуатацию к 2012 году. [ нужна ссылка ]
Большая часть авиапарка остановилась на ночь в Эрджане, но некоторые самолеты ночевали в турецких аэропортах.
Бывший флот
[ редактировать ]- 4 Боинга 727-200
- 1 Боинг 737-200
- 1 Airbus A300 B4 (арендованный с августа по сентябрь 1996 года у Holiday Air ) [ 8 ]
- 1 Аэробус А310-200
- 1 Аэробус А310-300
- 1 Аэробус А320-231
- 2 аэробуса А321-211
- 1 Макдоннелл Дуглас MD-81
- 1 Макдоннелл Дуглас MD-82
- 2 Макдоннелл Дуглас MD-90-30
Услуги
[ редактировать ]Классы путешествий
[ редактировать ]Кипрские турецкие авиалинии предлагали только два класса:
- Эконом-класс: этот класс предлагался на всех новых самолетах. Полноценное питание или закуски предоставлялись бесплатно. Развлечения в полете не предлагались.
- Эконом плюс: этот класс был введен после того, как несколько лет назад компания KTHY отказалась от услуг бизнес-класса и первого класса из-за прекращения эксплуатации ее самолетов Airbus A310 и Boeing 727 .
Экспресс-регистрация
[ редактировать ]В начале 2008 года авиакомпания ввела услугу экспресс-регистрации в Эрджане для пассажиров, не сдающих багаж. Для пассажиров с ручной кладью и для пассажиров без багажа были отдельные стойки экспресс-регистрации.
Программа для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]В авиакомпании действует «Специальная пассажирская программа для часто летающих пассажиров». Участники имели приоритет при бронировании мест и провозе дополнительного багажа, избегали ожидания при регистрации и зарабатывали баллы, которые можно было обменять на поездку. [ 9 ]
Персонал
[ редактировать ]Все бортпроводники «Cyprus Turkish Airlines» были женщинами до начала летнего расписания 2008 года в июле, когда авиакомпания начала использовать также бортпроводников-мужчин.
Забастовка
[ редактировать ]7 апреля 2010 года, начиная с 6 часов утра, сотрудники Турецких авиалиний Кипра устроили шестичасовую дикую забастовку , в результате которой все самолеты были приземлены. Путешественники, прибывшие на Северный Кипр и обратно, были огорчены и испытали серьезные неудобства. Сообщение авиакомпании путешественникам о задержках было плохим. [ нужна ссылка ]
Бортовой журнал
[ редактировать ]Для KTHY выпускался ежемесячный бортовой журнал под названием Caretta . Обычно он содержал информацию о Северном Кипре, такую как культурное наследие, туристические направления и предстоящие события. Журнал также был доступен на сайте авиакомпании.
Угон
[ редактировать ]30 марта 1998 года Мехмет Эртюрк угнал самолет KTHY, следовавший из Эрджана в Анкару , используя зажигалку, напоминающую ручную гранату. Самолет благополучно приземлился в Анкаре , а Эртюрк был арестован. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. п. 101.
- ^ «Справочник: World Airlines, часть 2 (CL)». Международный рейс : 31–80. 07.04.2009.
- ^ «Сделка с Cyprus Turkish Airlines была заключена еще до открытия торгов». Кипрская почта. 11 июня 2010 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Правовой статус» . КТИ . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
- ^ Новый турецко-кипрский авиаперевозчик Karpaz Hava Yollari будет запущен в апреле.
- ^ Флот Кипрских авиалиний Turkish Airlines [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Возраст флота Кипрских турецких авиалиний» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 г. Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ «Текущий и исторический флот Cyprus Turkish Airlines» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 г. Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ «Программа для часто летающих пассажиров» . КТИ . Архивировано из оригинала 24 января 2009 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- KTHY в Wayback Machine (архивировано 23 июля 2011 г.)