Jump to content

Дели Майк

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дели Майк
Дели Майк в 2013 году
Другое имя (а) Deli Mayk
Измир
Тип Аэробус А340-300
Производитель Аэробус
Строительный номер 115
Изготовлено 1996
Регистрация ТК-JDM
2-АВРА
XT-ALL
EP-MJC
Первый полет 27 февраля 1996 г.
Владельцы и операторы Турецкие авиалинии
Махан Эйр
В эксплуатации 1996–2019
2024–

Дели Майк или Дели Майк ( англ . Crazy Mike ) — прозвище, данное Airbus A340-300 авиакомпании Turkish Airlines с гражданской регистрацией TC-JDM . Самолет присоединился к флоту Turkish Airlines в 1996 году, заменив McDonnell Douglas DC-10 авиакомпании, и использовался для выполнения дальнемагистральных рейсов из Турции . Во время работы у Deli Mike были зафиксированы незначительные и странные технические сбои, например, по-разному светились огни. Эта ненадежность дала самолету прозвище, которое представляет собой игру слов в орфографическом алфавите ИКАО . В последнее время самолет выполнял как дальнемагистральные, так и ближнемагистральные рейсы. В 2016 году он был переконфигурирован так, чтобы в нем были места только эконом-класса , и он использовался исключительно для перевозки паломников в хадж .

Deli Mike был исключен из парка Turkish Airlines в начале 2019 года, позже в том же году был доставлен в международный аэропорт О.Р. Тамбо и перерегистрирован как 2-AVRA . После почти 4-летнего хранения в Йоханнесбурге самолет был доставлен в международный аэропорт Мехрабад в декабре 2022 года. Самолет предположительно был приобретен дочерней компанией иранской авиакомпании Mahan Air в Буркина-Фасо , чтобы избежать санкций, наложенных на авиакомпанию и страну . Самолет начал полеты в авиакомпании в марте 2024 года под позывным EP-MJC .

В конце 1980-х годов Turkish Airlines хотела расширить свою деятельность в Северной Америке и Восточной Азии . McDonnell Douglas DC-10, эксплуатировавшиеся авиакомпанией в то время, находились в процессе вывода из эксплуатации. [ 1 ] оставив Airbus A310 единственным вариантом для этих маршрутов. Однако у Airbus A310 не было достаточной дальности полета до этих пунктов назначения, и ему пришлось бы сделать остановку для дозаправки. [ 2 ] В январе 1990 года, после изучения двух возможных типов самолетов, которые все еще находились на стадии проектирования — Airbus A340 и McDonnell Douglas MD-11 — внутренняя комиссия единогласно проголосовала за выбор Airbus A340 в качестве замены McDonnell Douglas DC-10 из-за ее технические преимущества и экономическая выгода по сравнению с конкурентом. [ 3 ] 27 марта 1990 года Turkish Airlines заказала пять самолетов Airbus A340-300, включая опцион еще на пять. TC-JDM присоединился к флоту Turkish Airlines в апреле 1996 года и стал четвертым А340, сделавшим это. Самолету было присвоено имя « Измир ». [ 4 ]

Технические сбои и никнейм

[ редактировать ]
обратитесь к подписи
Кабина TC-JDM в полете

Вскоре после поставки у самолета начались странные технические проблемы и сбои. Иногда самолет сам включал внешнее освещение, а затем выключал его, когда кто-то пытался вмешаться. [ 4 ] Время от времени огни аварийных выходов включались один за другим спереди назад, «как мексиканская волна », а не все одновременно, что, по словам бортпроводников, означало, что Дели Майк «был в хорошем настроении». Самолет также «подшучивал» над пассажирами и экипажем. Однажды самолет начал подавать в кабине главную предупредительную сигнализацию , что вызвало панику у одного из неопытных членов экипажа. Частые проблемы с самолетом включали в себя включение лампы для чтения совершенно другого пассажира при нажатии кнопки, та же проблема существует и с кнопкой вызова члена экипажа. Одна популярная среди технического персонала история гласит, что старший сотрудник починил неисправные пилотажные приборы самолета, просто похлопав по двери и спросив: «Что с тобой случилось, большой человек?» [ 5 ]

В орфографическом алфавите ИКАО , используемом в авиации, буквы D и M, последние две буквы гражданской регистрации самолета, пишутся как «Дельта Майк». Из-за технических проблем, связанных с самолетом, технические специалисты Turkish Airlines заменили «Delta» на «Deli», что в переводе с турецкого означает «сумасшедший», чтобы отразить характеристики самолета, что привело к прозвищу «Deli Mike». [ а ] По словам технических специалистов компании Turkish Technic , дочерней компании по техническому обслуживанию самолетов Turkish Airlines, « Дели Майк может без проблем улететь на другой конец света, если захочет. Если ей не хочется, она даже не пошевелится». один метр на земле». Технические специалисты также удалили и переустановили все бортовые системы и перезагрузили программное обеспечение самолета, пытаясь решить проблемы, но безуспешно. [ 4 ]

Последующая история

[ редактировать ]
TC-JDM в аэропорту Ганновера
Самолет 2011 года выпуска в старой ливрее.

Несмотря на свой возраст, Airbus A340 в 2010-х годах использовались в качестве « джокеров », выполняя как короткие внутренние, так и дальнемагистральные рейсы. [ 6 ] 2 сентября 2011 года Дели Майк совершил экскурсию по взлетно-посадочной полосе при приземлении в международном аэропорту имени Чатрапати Шиваджи Махараджа в Мумбаи . Находившиеся на борту 93 пассажира были благополучно эвакуированы, никто из пассажиров в результате инцидента не пострадал. Самолет получил лишь незначительные повреждения. [ 7 ] Turkish Airlines отозвала свой самолет Airbus A340 от регулярных рейсов в мае 2016 года. [ 8 ] С июля 2016 года TC-JDM и другие самолеты A340 в парке Turkish Airlines использовались на чартерных рейсах для перевозки пассажиров в хадж . [ 4 ] Самолет был переконфигурирован на полностью эконом-класс без мест бизнес-класса. [ 8 ] В зимний период 2016 года из-за сильного спада трафика авиакомпания временно приостановила работу десятков самолетов, в том числе Deli Mike . [ 9 ] В августе 2017 года Hürriyet сообщила, что Turkish Airlines рассчитывает сохранить свои самолеты Airbus A340 и использовать их для полетов в хадж до 2021 года «благодаря хорошему техническому обслуживанию». [ 4 ] Deli Mike был старейшим самолетом парка Turkish Airlines по состоянию на сентябрь 2017 года. [ 10 ] Критикуя Turkish Airlines в феврале 2018 года за заказ новых самолетов, в то время как многие другие были тем временем приостановлены, Бора Эрдин из оппозиционной газеты Sözcü также добавил, что авиакомпания «не дала разъяснений относительно того, почему проблемный самолет [ Deli Mike ] постоянно использовался в то время как беспроблемные находились на земле», и подчеркнул частую проблему, когда шасси не убиралось после взлета, из-за чего самолет возвращался в аэропорт отправления. [ 11 ]

Нос TC-JDM
Крупный план шасси, которое часто не убирается после взлета.

22 октября 2018 года Turkish Airlines приземлила TC-JDM вместе со своим родственным самолетом TC-JDN в стамбульском аэропорту Ататюрк . [ 12 ] Самолет выведен из состава парка в начале января 2019 года; [ 5 ] Позже в том же месяце с самолета была снята ливрея авиакомпании. [ 13 ] Первоначально ходили слухи о том, что самолет переоборудуют в ресторан, как это ранее произошло с тремя родственными самолетами. [ 5 ] В марте 2019 года самолет был переправлен в международный аэропорт О.Р. Тамбо в Йоханнесбурге , ЮАР. Впоследствии самолет был продан гонконгской компании для использования компанией Africa Charter Airline и хранился в Йоханнесбурге, где был перерегистрирован на 2-AVRA. [ 14 ] [ 15 ]

В декабре 2022 года Дели Майк и трое других бывших самолетов Airbus A340 Turkish Airlines снова поднялись в воздух, впервые за многие годы. [ 16 ] Самолеты вылетели из Йоханнесбурга один за другим 24 декабря в сторону Узбекистана, но все они объявили аварийную ситуацию в середине полета, отключили свои системы автоматического зависимого наблюдения и вещания и совершили вынужденную посадку в международном аэропорту Мехрабад в Тегеране . [ 17 ] Самолет был передан дочерней компании Mahan Air, базирующейся в Буркина-Фасо, через которую он получил регистрационный префикс страны. [ б ] Вскоре после того, как утверждалось, что операция была проведена с целью обойти санкции, введенные в отношении Ирана , Организация гражданской авиации подтвердила покупку четырех самолетов Airbus A340. [ 15 ] [ 18 ] Позже самолет был окрашен в ливрею Mahan Air и получил иранскую регистрацию EP-MJC. Он поступил на вооружение авиакомпании 19 марта 2024 года и использовался на рейсах в Турцию. [ 19 ] [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некоторые источники используют тюркифицированный Майк как альтернативу Майку . [ 5 ]
  2. ^ Четыре самолета были перерегистрированы как XT-AHH, XT-AKB, XT-AKK и XT-ALM. [ 15 ]
  1. ^ Аяс 1990 , с. 70.
  2. ^ Козлу 2007 , стр. 81–85.
  3. ^ Козлу 2007 , стр. 104–105.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Чебечи, Угур (23 августа 2017 г.). « Дели Майку 21 год» [Дели Майку 21 год]. Хюрриет (на турецком языке). Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Проверено 7 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Каплансерен, Эрдал (13 января 2019 г.). «Легендарный самолет THY «Дели Майк» списан» [Легендарный самолет «Дели Майк» авиакомпании Turkish Airlines списан]. Поста (на турецком языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 7 января 2022 г.
  6. ^ Чебечи, Угур (17 мая 2014 г.). «Да ладно, ни один бостонский пассажир не остался позади». Хюрриет (на турецком языке). Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
  7. ^ «THY Uçağı Pistten Çıktı» [Экскурсия по взлетно-посадочной полосе самолета Турецких авиалиний]. Аэропорт Хабер (на турецком языке). 2 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 12 января 2024 г. . Проверено 12 января 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Озбек, Толга (12 апреля 2016 г.). «THY отзывает A340 из регулярных рейсов» [Turkish Airlines отзывает A340 из регулярных рейсов]. Хавайолу101 (на турецком языке). Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 31 января 2022 г.
  9. ^ «THY Hangi uçakları Yere indirdi?» [Какие самолеты были остановлены авиакомпанией Turkish Airlines?]. Аэропорт Хабер (на турецком языке). 3 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 г. . Проверено 30 июля 2022 г.
  10. ^ Шимшек, Гюнтай (16 сентября 2017 г.). « Самый старый в мире пассажирский самолет, находящийся в эксплуатации». Хабертюрк (на турецком языке). Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  11. ^ Эрдин, Бора (28 февраля 2018 г.). «THY размещает новые заказы, пока ее самолеты ждут в ангаре » . Сёзчу (на турецком языке). Архивировано из оригинала 5 июня 2018 года . Проверено 31 января 2022 г.
  12. ^ «THY iki A340 uçağını yere indirdi» [Турецкие авиалинии заземлили два самолета А340]. Аэропорт Хабер (на турецком языке). 22 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 г. Проверено 7 января 2022 г.
  13. ^ « 'Deli Mike'in boyaları söküldü» [Ливрея 'Deli Mike' удалена]. Аэропорт Хабер (на турецком языке). 28 января 2022 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 7 января 2022 г.
  14. ^ «Дэли Майк» [Сумасшедший Майк]. Milli.az (на азербайджанском языке). 6 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2022 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Тагваи, Бабак (30 декабря 2022 г.). «Раскрыто: схема авиакомпании, связанной с КСИР, по получению запасных частей из Турции» . Исраэль Хайом . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
  16. ^ "THY'nin efsanesi "Deli Mike" yeniden gökyüzünde" [Легенда авиакомпании Turkish Airlines "Deli Mike" снова в небе]. Аэропорт Хабер (на турецком языке). 24 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
  17. ^ «Иран использует старый трюк, чтобы получить Airbus A340 . Новости авиации (на голландском языке). 27 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
  18. ^ Мехди, Сайед Зафар (29 декабря 2022 г.). «Иран подтверждает покупку 4 самолетов Airbus A340 на фоне санкций» . Анадолу Ажансы . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
  19. ^ «TC-JDM Deli Mike İstanbul'da» [TC-JDM Deli Mike находится в Стамбуле]. ХаваСосялМедя (на турецком языке). 22 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2024 года . Проверено 6 июня 2024 г.
  20. ^ «Deli Mike geri döndü.. 2 yıl sonra Mahan Air filosunda kullanıldı» [Deli Mike вернулся.. Используется в парке Mahan Air спустя 2 года]. ХаваХабер (на турецком языке). 22 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 6 июня 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с TC-JDM, на Викискладе?
  • TC-JDM на Planespotters.net
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6128e01edae9f31d4e2775b1152cd51e__1717670820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/1e/6128e01edae9f31d4e2775b1152cd51e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deli Mike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)