Кондор Флюгдинст, рейс 3782
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 2 января 1988 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота |
Сайт | недалеко от Сеферихисара , Турция. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-230 |
Оператор | Кондор |
Регистрация | Д-АБХД |
Начало рейса | Аэропорт Штутгарт-Эхтердинген , Штутгарт , Западная Германия |
Место назначения | Аэропорт Аднан Мендерес , Измир , Турция |
Пассажиры | 11 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 16 |
Выжившие | 0 |
Рейс 3782 Condor Flugdienst — международный чартерный рейс из аэропорта Штутгарт-Эхтердинген , Западная Германия , в аэропорт Аднан Мендерес , Турция , который разбился недалеко от Сеферихисара , Турция , 2 января 1988 года. [ 1 ] [ 2 ] В то время Condor была 100%-ной дочерней компанией Lufthansa .
Самолет
[ редактировать ]Самолет представлял собой Боинг 737-230 с серийным номером 22635/774 и имел регистрацию D-ABHD. Его первый полет состоялся 15 июня 1981 года, а в июле того же года он был доставлен авиакомпании. Самолет был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D -17A. [ 3 ] [ 4 ]
Капитан Вольфганг Хехлер (48 лет) был бывшим пилотом истребителя . Первым помощником был Гельмут Целлер (33 года). [ 5 ]
Описание аварии
[ редактировать ]Полет протекал без происшествий до финального захода на посадку , когда самолету со вторым пилотом, выполнявшим функции пилота , было разрешено заход на посадку по ILS к внешнему маркеру ( ненаправленному маяку ), а затем на взлетно-посадочную полосу 35. ILS самолета был переключен. после того, как он прошел NDB, поэтому ход пропущен. Экипаж в замешательстве затем последовал не за тем боковым лучом ILS и врезался в холм Дюментепе в 10,5 морских милях (12,1 мили; 19,4 км) от аэропорта, в результате чего погибли все 16 человек на борту. [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]По данным бортового диктофона , капитан Хехлер постоянно разговаривал с первым помощником Цёллером, даже на этапе захода на посадку, и продолжал критиковать, порицать и оскорблять его, частично безотносительно к обязанностям или рабочим темам. [ 5 ] Следствие пришло к выводу, что авария произошла из-за неправильного использования навигационных средств. Причина объясняется главным образом несоблюдением процедур компании, особенно в отношении координации действий экипажа во время захода на посадку и основных процедур полета по приборам. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 965 American Airlines , еще один самолет, разбившийся из-за навигационных ошибок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Der vergessene Crash von Condor 3782» [Забытое крушение Кондора 3782]. Австрийские Крылья (на австрийском немецком языке). 14 января 2013 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ « Воронка пропущена». Зеркало (на немецком языке). 10 января 1988 г. ISSN 2195-1349 . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиационная катастрофа ASN Boeing 737-230 D-ABHD Seferihisar» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Крушение Боинга 737-230А под Сеферихисаром: 16 погибших» . www.baaa-acro.com . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эверс, Марко; Холм, Карстен; Мюллер, Мартин У.; Нойманн, Конни; Трауфеттер, Джеральд (3 апреля 2013 г.). « Прощание с героем». Зеркало (на немецком языке). ISSN 2195-1349 . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Краткий отчет FUS об авиационных происшествиях 2X0001/88, Федеральное управление по расследованию авиационных происшествий
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в 1988 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Турции
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 Original
- 1988 год в Турции
- История провинции Измир
- События января 1988 года в Турции
- Катастрофы 1988 года в Турции