Jump to content

CAAC, рейс 301

Координаты : 22 ° 19'43 "N 114 ° 11'40" E  /  22,3287 ° N 114,1944 ° E  / 22,3287; 114.1944
CAAC, рейс 301
B-280, родственный корабль CAAC Trident погибшего самолета.
Несчастный случай
Дата 31 августа 1988 г.
Краткое содержание Сочетание ошибки пилота и плохой погоды
Сайт Коулун-Бей возле аэропорта Кай Так , Гонконг
Самолет
Тип самолета Хоукер Сиддели Трайдент 2E
Оператор CAAC Региональная администрация Гуанчжоу (ныне China Southern Airlines )
Регистрация Б-2218
Начало рейса Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (бывший)
Место назначения Гонконгский аэропорт Кай Так
Оккупанты 89
Пассажиры 78
Экипаж 11
Погибшие 7
Травмы 15
Выжившие 82
Схема рассадки

рейс 301 CAAC , [ 1 ] Самолет Hawker Siddeley Trident, которым управляла CAAC региональная администрация Гуанчжоу (ныне China Southern Airlines ), следовавший из Гуанчжоу Байюнь в Гонконг Кай Так , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Гонконге 31 августа 1988 года после отключения огней приближения. Это была первая катастрофа China Southern Airlines после разделения CAAC Airlines с 1 июля 1988 года. В результате катастрофы погибли шесть членов экипажа и один пассажир. Авария остановила работу аэропорта Кай Так более чем на шесть часов после аварии. [ 2 ]

Речь шла о самолете Hawker Siddeley Trident 2E британской постройки, оснащенном тремя двигателями Rolls-Royce Spey 512-5W. Первый полет состоялся в 1973 году. Общий налет планера составил 14 332 часа, C/n/msn 2159. Регистрационный номер B-2218. [ 1 ]

Последовательность аварий

[ редактировать ]

На последнем заходе на посадку в аэропорт Кай Так, под дождем, с видимостью 450 метров (1480 футов), правое крыло Hawker Siddeley Trident, работающее с огнями приближения к взлетно- посадочной полосе 31, и шины основного шасси ударились о мыс взлетно-посадочной полосы , в результате чего правое основное шасси должно быть оторвано от крыла. Затем самолет поднялся в воздух и врезался в взлетно-посадочную полосу в 600 метрах дальше. Затем самолет свернул с взлетно-посадочной полосы вправо и по диагонали пересек окружающую его полосу взлетно-посадочной полосы, покрытую травой. Носовая часть и левое основное шасси затем разрушились, и самолет выскользнул за параллельную рулежную дорожку в залив Коулун . [ 1 ] Кабина пилота была отрезана, а остальная часть самолета осталась целой. Водолазы предприняли попытки добраться до кабины, где находился летный экипаж, но они не увенчались успехом, экипаж получил травмы в результате удара, но вскрытие показало, что причиной смерти стало утопление. [ 3 ]


Пассажиры

[ редактировать ]

Из 89 пассажиров самолета семеро погибли и еще 15 получили ранения. Из погибших шестеро были членами экипажа, а один - пассажиром из Гонконга , который скончался от полученных травм в больнице. Погибшие члены экипажа находились в передней части самолета. Три члена экипажа, все китайцы, получили ранения и выжили. Из 12 американских пассажиров двое получили травмы. Ранения получили семь пассажиров из Гонконга, два пассажира из Тайваня и один француз. Один раненый пассажир был американцем китайского происхождения. [ 2 ]

Расследование

[ редактировать ]

В отчете отмечается: «На основании имеющихся ограниченных данных не удалось однозначно определить причину аварии. В отчете делается вывод, что финальный заход на посадку стал нестабильным, и что сдвиг ветра мог быть фактором, способствующим этому. Последнее отклонение от нормальной траектории захода на посадку вероятно, произошло из-за внезапного уменьшения и искажения визуального ориентира, вызванного сильным дождем». В отчете далее отмечалось, что «...в катастрофе можно было выжить. Летный экипаж не был пристегнут плечевыми ремнями. Шестой экипаж в кабине самолета сидел на небольшой металлической табуретке, которая никак не крепилась.... Там были нет памятки по безопасности для пассажиров.... Одна из бортпроводников не пристегнула ремень безопасности при приземлении... Спасательные жилеты для пассажиров не имелись, несмотря на то, что заходы и вылеты происходили над водой' [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Рейс 1141 авиакомпании Delta Air Lines Еще одна катастрофа, произошедшая позже в тот же день, также выкатилась за пределы взлетно-посадочной полосы. Технически, катастрофа CAAC произошла в Техасе еще 30 августа, но в Гонконге это было 31 августа.

  1. ^ Jump up to: а б с «Авиакатастрофа ASN Hawker Siddeley Trident B-2218» . Aviation-safety.net . Проверено 15 июля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б « Китайский самолет разбился в гавани Гонконга ». Associated Press в The Day ( Нью-Лондон, Коннектикут ). Четверг, 1 сентября 1988 г., с. Д8. Получено из Новостей Google 9 апреля 2013 г.
  3. ^ «Отчет о катастрофе самолета Hawker Siddeley Trident 2E B-2218 в международном аэропорту Гонконга 31 августа 1988 года» (PDF) . Отдел расследования происшествий Департамента гражданской авиации Гонконга. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2012 г. Проверено 28 июля 2012 г.
  4. ^ «Отчет о происшествии рейса 301 CAAC» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2012 г. Проверено 17 июля 2012 г.
[ редактировать ]

22 ° 19'43 "N 114 ° 11'40" E  /  22,3287 ° N 114,1944 ° E  / 22,3287; 114.1944

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ece38de63d8cd15a2b1040cb67c1aa0__1724425440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/a0/3ece38de63d8cd15a2b1040cb67c1aa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CAAC Flight 301 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)