Jump to content

Рейс 5210 China Eastern Airlines

Координаты : 40 ° 39'03 "N 109 ° 50'31" E  /  40,65083 ° N 109,84194 ° E  / 40,65083; 109,84194

Рейс 5210 China Eastern Airlines
B-3072, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 21 ноября 2004 г. ( 21 ноября 2004 г. )
Краткое содержание Атмосферное обледенение привело к потере управления
Сайт Аэропорт Баотоу Эрлибан , Баотоу , Внутренняя Монголия , Китай
40 ° 39'03 "N 109 ° 50'31" E  /  40,65083 ° N 109,84194 ° E  / 40,65083; 109,84194
Всего погибших 55
Самолет
Тип самолета Бомбардье CRJ200ER
Оператор Китайские Восточные Юньнаньские Авиалинии
Номер рейса ИАТА. MU5210
Номер рейса ИКАО. CES5210
Позывной КИТАЙ ВОСТОЧНЫЙ 5210
Регистрация Б-3072
Начало рейса Аэропорт Баотоу Эрлибан
Остановка в пути Международный аэропорт Пекин Столичный
Место назначения Международный аэропорт Шанхай Хунцяо
Оккупанты 53
Пассажиры 47
Экипаж 6
Погибшие 53
Выжившие 0
Наземные потери
Погибшие на земле 2

Рейс 5210 China Eastern Airlines (CES5210/MU5210), также известный как « Воздушная катастрофа Баотоу» аэропорта Баотоу , выполнялся из Эрлибан во Внутренней Монголии , Китай, в международный аэропорт Шанхая Хунцяо с запланированной остановкой в ​​международном аэропорту Пекин Столичный . 21 ноября 2004 года, всего через две минуты после взлета, Bombardier CRJ200ER упал с неба и врезался в озеро в парке Наньхай, рядом с аэропортом, в результате чего погибли все 53 человека на борту и еще двое на земле. [ 1 ]

Расследование, проведенное Управлением гражданской авиации Китая не очистила самолет от обледенения (CAAC), показало, что наземная команда , когда он был припаркован на взлетной полосе . Накопление льда на крыльях привело к тому, что самолет потерял подъемную силу , что привело к катастрофе. Это самая смертоносная авария с участием самолетов серии CRJ100/200, и она была самой смертоносной в истории China Eastern Airlines на тот момент до крушения рейса 5735 21 марта 2022 года, в результате которой погибли 132 члена экипажа и пассажиров. [ 1 ] [ 2 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 5210 выполнялся на самолете Bombardier CRJ200ER, SN 7697, оснащенном двумя двигателями General Electric CF34-3B1 , который был доставлен в ноябре 2002 года, за два года до катастрофы. На момент катастрофы самолет все еще был окрашен в ливрею China Yunnan Airlines, несмотря на то, что в 2003 году авиакомпания объединилась с China Eastern Airlines. Самолет взлетел в 08:21 по местному времени, на 15 минут раньше запланированного срока, на борту находились 47 пассажиров. и шесть членов экипажа. Через 10 секунд после взлета самолет несколько секунд трясло, а затем упал на землю. Самолет пролетел через парк и врезался в дом, билетную кассу в парке и порт, поджег несколько пришвартованных яхт. Затем он погрузился в ледяное озеро. В результате крушения погибли все 53 человека на борту и двое сотрудников парка на земле. [ 1 ]

Поиск и спасение

[ редактировать ]

Китайские лидеры Ху Цзиньтао , Вэнь Цзябао и Хуан Цзюй приказали немедленно провести спасательную операцию. [ 3 ] К месту крушения было направлено более 100 пожарных. Также к месту катастрофы были отправлены 250 полицейских, 50 сотрудников парка и 20 водолазов. Спасателям пришлось проламывать лед, чтобы извлечь тела. К концу дня бригады извлекли из замерзшего озера 36 тел. По словам врача, работавшего в близлежащей больнице, спасателям удалось извлечь лишь органы и кишечник пострадавших. [ 4 ]

Спасательным работам помешали низкие температуры. На следующий день после крушения большую часть самолета извлекли из озера. 22 ноября к месту крушения прибыла также группа спасателей Морского бюро Минсвязи. [ 5 ] 24 ноября следователи обнаружили бортовой диктофон (CVR) и регистратор полетных данных (FDR) по радиосигналам, излучаемым этими устройствами. [ 6 ] [ 7 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

рейса список пассажиров 23 ноября официальные лица China Eastern опубликовали . Из 47 пассажиров на борту 46 были китайцами . Официальные лица подтвердили, что на борту находился только один иностранец из Индонезии. [ 8 ] Члены летного экипажа были идентифицированы как капитан Ван Пин ( китайский : 王品 ) (33), вице-капитан Ян Гуан ( китайский : 杨光 ) (37) и первый помощник И Циньвэй ( китайский : 易沁炜 ) (27), плюс два бортпроводника и сотрудник службы безопасности. [ 9 ]

Расследование

[ редактировать ]

Многие свидетели заявили, что самолет несколько секунд трясло, а затем взорвался в воздухе. По словам одного из свидетелей, взрыв произошел в хвостовой части самолета. Дым начал валить из самолета, прежде чем он врезался в парк, превратившись в огненный шар, а затем покатился через парк к озеру. Другие утверждали, что перед падением самолет взорвался на «пылающие фрагменты» в воздухе. [ 10 ]

Катастрофа произошла всего через три месяца после бомбардировки Ту -154 и Ту-134 над Россией , в результате которой погибло 90 человек. В то время следователи российских взрывов обнаружили на борту двух самолетов следы взрывчатки. Однако следователи крушения рейса 5120 заявили, что не обнаружили никаких доказательств терроризма, сообщает государственное информационное агентство Синьхуа . [ 10 ]

Катастрофа также произошла всего через месяц после рейса 3701 авиакомпании Pinnacle Airlines , в котором также участвовал самолет CRJ200, что побудило Управление гражданской авиации Китая приостановить полеты всех самолетов CRJ200 на один месяц, пока не было выявлено никаких технических неисправностей самолета. [ 11 ] [ 12 ]

Погода во время крушения была хорошей, хотя температура была ниже 0 ° C (32 ° F). Возникшая в результате гипотеза о том, что частицы льда в топливе стали причиной катастрофы, позже была опровергнута.

Дальнейшее расследование показало, что аварийный самолет был припаркован на ночь в аэропорту Баотоу в холодную погоду, в результате чего на его внешней стороне образовался слой инея. Перед полетом самолет также не подвергался антиобледенению. Во время взлета обледенение серьезно ухудшило аэродинамические самолет характеристики, и при вращении вошел в сваливание , из которого летный экипаж не смог выйти.

Последствия

[ редактировать ]

В 2006 году 12 сотрудников China Eastern Airlines были признаны виновными в катастрофе и понесли административное наказание. [ 1 ]

China Eastern больше не обслуживает маршрут, по которому произошла авария. Все рейсы между Баотоу и Шанхаем теперь выполняются ее дочерней компанией Shanghai Airlines под номерами 9438 и 9136 (в Пудун). Рейс номер 5210 был переназначен на рейс Шаньтоу-Шанхай.

Рейс 5210 стал самой смертоносной авиакатастрофой в истории авиакомпании до крушения рейса 5735 в 2022 году, в результате которого погибло 132 человека.

  1. ^ Jump up to: а б с д Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  2. ^ Рантер, Харро. «Результаты базы данных по авиационной безопасности ASN» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  3. ^ Ху Цзиньтао, Вэнь Цзябао и Хуан Цзюй дали важные инструкции по поводу крушения самолета China Eastern Airlines [Ху Цзиньтао, Вэнь Цзябао, Хуан Цзюй дали важные указания по поводу крушения самолета China Eastern Airlines] (на китайском языке). Народная газета. 22 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. . Проверено 16 июля 2017 г.
  4. ^ В мире есть любовь, но нет любви в небе - написано после авиакатастрофы "11·21" [Небеса безжалостны, в мире есть любовь - написано после авиакатастрофы «11.21»] (на китайском языке). Народная газета. 24 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. . Проверено 16 июля 2017 г.
  5. ^ Администрация гражданской авиации Китая: результаты расследования авиакатастрофы в Баотоу должны выдерживать историческую оценку [Администрация гражданской авиации Китая: результаты расследования авиакатастрофы в Баотоу должны выдерживать историческую оценку] (на китайском языке). Народная газета. 23 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. . Проверено 16 июля 2017 г.
  6. ^ Заметка о спасении «черного ящика» после авиакатастрофы в Баотоу. [Поступают тысячи звонков. Примечание о спасении "черного ящика" авиакатастрофы в Баотоу] (на китайском языке). Народная газета. 24 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. . Проверено 16 июля 2017 г.
  7. ^ «Черный ящик» самолета имеет оранжево-красный цвет и весит около 20-30 килограммов. [Самолетный «черный ящик» оранжево-красного цвета и весит около 20–30 кг.] (на китайском языке). Народная газета. 24 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. . Проверено 12 июля 2017 г. .
  8. ^ «В авиакатастрофе в Китае погибло 54 человека» . CNN . 22 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. . Проверено 12 июля 2017 г. .
  9. ^ «Крушение пассажирского самолета в Баотоу: Список членов экипажа компании China Eastern Airlines Yunnan» [Крушение пассажирского самолета в Баотоу: Список членов экипажа компании China Eastern Airlines Yunnan www.qq.com (на китайском языке). Архивировано. из оригинала 7 февраля 2005 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Китай: нет доказательств того, что террористы сбили самолет» . Новости Эн-Би-Си . НБК. Ассошиэйтед Пресс. 20 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 г. . Проверено 12 июля 2017 г. .
  11. ^ «18 отечественных самолетов Bombardier годны к полетам, и CAAC решает возобновить эксплуатацию» [18 отечественных самолетов Bombardier годны к полетам, и CAAC решает возобновить эксплуатацию] (на китайском языке). Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года. Проверено 27 апреля 2021 года. .
  12. ^ «Тень авиакатастрофы в Баотоу не исчезла, а заполняемость CRJ-200 резко упала] . 6 января 2005. Архивировано из оригинала 10 августа 2014. Проверено 20 октября 2012 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be630db9001d50b20bc238af65480fd2__1725142680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/d2/be630db9001d50b20bc238af65480fd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
China Eastern Airlines Flight 5210 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)