Рейс 5210 China Eastern Airlines
![]() B-3072, самолет, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 21 ноября 2004 г. |
Краткое содержание | Атмосферное обледенение привело к потере управления |
Сайт | Аэропорт Баотоу Эрлибан , Баотоу , Внутренняя Монголия , Китай 40 ° 39'03 "N 109 ° 50'31" E / 40,65083 ° N 109,84194 ° E |
Всего погибших | 55 |
Самолет | |
Тип самолета | Бомбардье CRJ200ER |
Оператор | Китайские Восточные Юньнаньские Авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | MU5210 |
Номер рейса ИКАО. | CES5210 |
Позывной | КИТАЙ ВОСТОЧНЫЙ 5210 |
Регистрация | Б-3072 |
Начало рейса | Аэропорт Баотоу Эрлибан |
Остановка в пути | Международный аэропорт Пекин Столичный |
Место назначения | Международный аэропорт Шанхай Хунцяо |
Оккупанты | 53 |
Пассажиры | 47 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 53 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 2 |
Рейс 5210 China Eastern Airlines (CES5210/MU5210), также известный как « Воздушная катастрофа Баотоу» аэропорта Баотоу , выполнялся из Эрлибан во Внутренней Монголии , Китай, в международный аэропорт Шанхая Хунцяо с запланированной остановкой в международном аэропорту Пекин Столичный . 21 ноября 2004 года, всего через две минуты после взлета, Bombardier CRJ200ER упал с неба и врезался в озеро в парке Наньхай, рядом с аэропортом, в результате чего погибли все 53 человека на борту и еще двое на земле. [ 1 ]
Расследование, проведенное Управлением гражданской авиации Китая не очистила самолет от обледенения (CAAC), показало, что наземная команда , когда он был припаркован на взлетной полосе . Накопление льда на крыльях привело к тому, что самолет потерял подъемную силу , что привело к катастрофе. Это самая смертоносная авария с участием самолетов серии CRJ100/200, и она была самой смертоносной в истории China Eastern Airlines на тот момент до крушения рейса 5735 21 марта 2022 года, в результате которой погибли 132 члена экипажа и пассажиров. [ 1 ] [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 5210 выполнялся на самолете Bombardier CRJ200ER, SN 7697, оснащенном двумя двигателями General Electric CF34-3B1 , который был доставлен в ноябре 2002 года, за два года до катастрофы. На момент катастрофы самолет все еще был окрашен в ливрею China Yunnan Airlines, несмотря на то, что в 2003 году авиакомпания объединилась с China Eastern Airlines. Самолет взлетел в 08:21 по местному времени, на 15 минут раньше запланированного срока, на борту находились 47 пассажиров. и шесть членов экипажа. Через 10 секунд после взлета самолет несколько секунд трясло, а затем упал на землю. Самолет пролетел через парк и врезался в дом, билетную кассу в парке и порт, поджег несколько пришвартованных яхт. Затем он погрузился в ледяное озеро. В результате крушения погибли все 53 человека на борту и двое сотрудников парка на земле. [ 1 ]
Поиск и спасение
[ редактировать ]Китайские лидеры Ху Цзиньтао , Вэнь Цзябао и Хуан Цзюй приказали немедленно провести спасательную операцию. [ 3 ] К месту крушения было направлено более 100 пожарных. Также к месту катастрофы были отправлены 250 полицейских, 50 сотрудников парка и 20 водолазов. Спасателям пришлось проламывать лед, чтобы извлечь тела. К концу дня бригады извлекли из замерзшего озера 36 тел. По словам врача, работавшего в близлежащей больнице, спасателям удалось извлечь лишь органы и кишечник пострадавших. [ 4 ]
Спасательным работам помешали низкие температуры. На следующий день после крушения большую часть самолета извлекли из озера. 22 ноября к месту крушения прибыла также группа спасателей Морского бюро Минсвязи. [ 5 ] 24 ноября следователи обнаружили бортовой диктофон (CVR) и регистратор полетных данных (FDR) по радиосигналам, излучаемым этими устройствами. [ 6 ] [ 7 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]рейса список пассажиров 23 ноября официальные лица China Eastern опубликовали . Из 47 пассажиров на борту 46 были китайцами . Официальные лица подтвердили, что на борту находился только один иностранец из Индонезии. [ 8 ] Члены летного экипажа были идентифицированы как капитан Ван Пин ( китайский : 王品 ) (33), вице-капитан Ян Гуан ( китайский : 杨光 ) (37) и первый помощник И Циньвэй ( китайский : 易沁炜 ) (27), плюс два бортпроводника и сотрудник службы безопасности. [ 9 ]
Расследование
[ редактировать ]Многие свидетели заявили, что самолет несколько секунд трясло, а затем взорвался в воздухе. По словам одного из свидетелей, взрыв произошел в хвостовой части самолета. Дым начал валить из самолета, прежде чем он врезался в парк, превратившись в огненный шар, а затем покатился через парк к озеру. Другие утверждали, что перед падением самолет взорвался на «пылающие фрагменты» в воздухе. [ 10 ]
Катастрофа произошла всего через три месяца после бомбардировки Ту -154 и Ту-134 над Россией , в результате которой погибло 90 человек. В то время следователи российских взрывов обнаружили на борту двух самолетов следы взрывчатки. Однако следователи крушения рейса 5120 заявили, что не обнаружили никаких доказательств терроризма, сообщает государственное информационное агентство Синьхуа . [ 10 ]
Катастрофа также произошла всего через месяц после рейса 3701 авиакомпании Pinnacle Airlines , в котором также участвовал самолет CRJ200, что побудило Управление гражданской авиации Китая приостановить полеты всех самолетов CRJ200 на один месяц, пока не было выявлено никаких технических неисправностей самолета. [ 11 ] [ 12 ]
Погода во время крушения была хорошей, хотя температура была ниже 0 ° C (32 ° F). Возникшая в результате гипотеза о том, что частицы льда в топливе стали причиной катастрофы, позже была опровергнута.
Дальнейшее расследование показало, что аварийный самолет был припаркован на ночь в аэропорту Баотоу в холодную погоду, в результате чего на его внешней стороне образовался слой инея. Перед полетом самолет также не подвергался антиобледенению. Во время взлета обледенение серьезно ухудшило аэродинамические самолет характеристики, и при вращении вошел в сваливание , из которого летный экипаж не смог выйти.
Последствия
[ редактировать ]В 2006 году 12 сотрудников China Eastern Airlines были признаны виновными в катастрофе и понесли административное наказание. [ 1 ]
China Eastern больше не обслуживает маршрут, по которому произошла авария. Все рейсы между Баотоу и Шанхаем теперь выполняются ее дочерней компанией Shanghai Airlines под номерами 9438 и 9136 (в Пудун). Рейс номер 5210 был переназначен на рейс Шаньтоу-Шанхай.
Рейс 5210 стал самой смертоносной авиакатастрофой в истории авиакомпании до крушения рейса 5735 в 2022 году, в результате которого погибло 132 человека.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- ^ Рантер, Харро. «Результаты базы данных по авиационной безопасности ASN» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Ху Цзиньтао, Вэнь Цзябао и Хуан Цзюй дали важные инструкции по поводу крушения самолета China Eastern Airlines [Ху Цзиньтао, Вэнь Цзябао, Хуан Цзюй дали важные указания по поводу крушения самолета China Eastern Airlines] (на китайском языке). Народная газета. 22 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ В мире есть любовь, но нет любви в небе - написано после авиакатастрофы "11·21" [Небеса безжалостны, в мире есть любовь - написано после авиакатастрофы «11.21»] (на китайском языке). Народная газета. 24 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Администрация гражданской авиации Китая: результаты расследования авиакатастрофы в Баотоу должны выдерживать историческую оценку [Администрация гражданской авиации Китая: результаты расследования авиакатастрофы в Баотоу должны выдерживать историческую оценку] (на китайском языке). Народная газета. 23 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Заметка о спасении «черного ящика» после авиакатастрофы в Баотоу. [Поступают тысячи звонков. Примечание о спасении "черного ящика" авиакатастрофы в Баотоу] (на китайском языке). Народная газета. 24 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «Черный ящик» самолета имеет оранжево-красный цвет и весит около 20-30 килограммов. [Самолетный «черный ящик» оранжево-красного цвета и весит около 20–30 кг.] (на китайском языке). Народная газета. 24 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ «В авиакатастрофе в Китае погибло 54 человека» . CNN . 22 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ «Крушение пассажирского самолета в Баотоу: Список членов экипажа компании China Eastern Airlines Yunnan» [Крушение пассажирского самолета в Баотоу: Список членов экипажа компании China Eastern Airlines Yunnan www.qq.com (на китайском языке). Архивировано. из оригинала 7 февраля 2005 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай: нет доказательств того, что террористы сбили самолет» . Новости Эн-Би-Си . НБК. Ассошиэйтед Пресс. 20 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 г. . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ «18 отечественных самолетов Bombardier годны к полетам, и CAAC решает возобновить эксплуатацию» [18 отечественных самолетов Bombardier годны к полетам, и CAAC решает возобновить эксплуатацию] (на китайском языке). Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года. Проверено 27 апреля 2021 года. .
- ^ «Тень авиакатастрофы в Баотоу не исчезла, а заполняемость CRJ-200 резко упала] . 6 января 2005. Архивировано из оригинала 10 августа 2014. Проверено 20 октября 2012 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тема «Воздушная катастрофа 11.21». Архивировано 18 февраля 2007 г. в Wayback Machine из People's Daily (на упрощенном китайском языке)]
- База данных происшествий с сайта airdisaster.com. [узурпировал]
- Фотографии аварийного самолета с сайта airliners.net
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные льдом
- Авиационные происшествия и происшествия в 2004 г.
- История Внутренней Монголии
- Авиационные происшествия и инциденты в Китае
- Авиакатастрофы и инциденты China Eastern Airlines
- Катастрофы 2004 года в Китае
- Аварии и инциденты с участием Bombardier CRJ200
- События ноября 2004 г. в Китае